Чем отличается двигатель 8 клапанный от 16 клапанного
Чем отличается двигатель 8 клапанный от 16 клапанного
Чем 16-ти клапанный двигатель лучше 8-ми клапанного?
Популярностью сегодня пользуются 4-цилиндровые двигатели, которые одновременно сочетают мощность и топливную экономичность. На автомобили устанавливают два типа четырехцилиндровых двигателей, которые могут иметь 8 и 16 клапанов. Разберем подробнее, какие же особенности у таких силовых агрегатов, в чём их преимущества и недостатки.
Особенности восьмиклапанных двигателей
Восьмиклапанные двигатели имеют на каждый цилиндр по два клапана, один из которых предназначен для впуска топливно-воздушной смеси, а через второй клапан отработанные газы выходят из камеры сгорания. В движение такие клапаны приводятся за счёт распредвала, а уже сам распределительный вал приходит в движение от цепи или ремня газораспределительного механизма. Такая конструкция силовых агрегатов отличается простотой и чаще всего встречается на бюджетных машинах.
Одним из преимуществ восьмиклапанных двигателей является простота конструкции, что позволяет обеспечить необходимую надежность, простоту обслуживания и ремонта. Восьмиклапанные двигатели оказались не столь требовательными к качеству бензина и моторного масла. Это позволяет несколько сэкономить на обслуживании двигателя, а автовладельцу не требуется постоянно думать о том, на какой заправке можно заправляться, а на какой АЗС может быть некачественное топливо.
Если же говорить о минусах таких восьмиклапанных двигателей, то необходимо отметить их несколько большие показатели расхода топлива, худшую динамику, в особенности, если сравнивать с 16-клапанными моторами. Также такие двигатели требуют регулярной ручной настройки системы выпуска, однако при наличии должного опыта работы весь сервис можно выполнить самостоятельно.
Особенности 16-ти клапанных моторов
В 16-ти клапанных двигателях на каждый цилиндр приходится по 4 клапана, два из которых отвечают за впуск, и два — за выпуск. Это достаточно сложная конструкция, которая потребует наличия сразу двух распредвалов. Однако у 16-клапанных двигателей имеются свои преимущества, которые позволяют существенно повысить комфорт управления автомобилем.
К преимуществам 16-клапанных двигателей относят их прекрасные показатели топливной экономичности, а также большую мощность, которую удается снять с одного литра рабочего объема двигателя. Неудивительно, что сегодня, когда автопроизводители борются всеми силами за показатели мощности, такие двигатели используются всё чаще.
Однако, как и у любой конструкции, 16-клапанные двигатели имеют свои определенные недостатки, в том числе это высокая себестоимость производства мотора, сложность конструкции, возможные проблемы при ремонте, а также повышенные требования к качеству масла и топлива. Такие повышенные требования к сервису неизменно увеличивают затраты автовладельца на содержание автомобиля.
Подведём итоги
Четырехцилиндровые двигатели, в зависимости от своей конструкции, могут выполняться с восемью и шестнадцатью клапанами. Каждая из таких конструкций имеет свои определенные преимущества, например восьмиклапанные моторы отличаются простотой в обслуживании, они не столь требовательны к моторному маслу и топливу. Шестнадцатиклапанные моторы характеризуются лучшей мощностью и хорошей топливной экономичностью, однако они более требовательны к обслуживанию, что может существенно увеличивать расходы автовладельца.
Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанов?
Несомненно, 8 клапанный мотор первым стал использоваться в машиностроение. Долгое время четырех цилиндровый мотор не имел никаких конкурентов. За долгое время своего единоличного существования, данный вид успел заработать авторитет у автолюбителей. Ценят его за простоту и ремонтопригодность. Многие автолюбители используют такой вид двигателей по сей день и не собираются переходить на современные 16-клапанные ДВС.
После появления 16-клапанных двигателей у людей появилась возможность выбора. Появилось мнение, которое гласит, что 8-клапанный двигатель давно устарел. Нет смысла покупать автомобили с таким двигателем, когда вокруг много вариантов с 16 клапанным двигателем. И, казалось бы, все так и есть. Новое поколение моторов пришло на смену предыдущему. Новое, прогрессивное, значит хорошее. Но все не так просто. Многие автоконцерны все еще устанавливают на свои машины именно 8 клапанные двигатели. А бывалые автолюбители отдают им предпочтение при выборе автомобиля. Ведь есть и противоположное мнение – 16-клапанный вариант тяжело обслуживается, дорого стоит и гораздо хуже ремонтируется, чем первый вариант.
Многие люди стали всерьез задаваться этим вопросом при выборе автомобиля. В интернете много мнений и высказываний по этому поводу. Сказать, что какой – то из вариантов однозначно лучше – нельзя. Обе разновидности этого агрегата имеют как плюсы, так и минусы. Поэтому выбирать стоит исключительно исходя из потребностей конкретного автолюбителя. Сегодня мы постараемся определить, 16-клапанов или-8 лучше выбрать для комфортного пользования.
В чем основные отличия
С технической стороны 8 и 16-клапанные двигатели отличаются весьма значительно. Интересно, что все основные отличия находятся в головке блока двигателя. Ведь здесь установлен распределительный вал автомобиля. Разница заключается в количестве распределительных валов и естественно, количестве клапанов.
Устройство и особенности 8-клапанного двигателя
Этот тип двигателей устанавливается чаще всего на автомобили бюджетного ценного сегмента. В 8-клапанном двигателе каждый цилиндр имеет одно отверстие для впуска бензовоздушной смеси и по одно для выпуска газов. Для работы такого ДВС нужен всего один распределительный вал. Приводится в действие он с помощью простого механизма, на основе цепи или ремня. Простой и надёжный 8-клапанный мотор будет удобно использовать в условия, в которых тяжело обслуживать автомобиль.
Устройство и особенности 16-клапанного двигателя
16-клапанный мотор появился гораздо позже, соответственно получил технически более замысловатую конструкцию. Он имеет сразу 2 распределительного вала. Второй распределительный вал контролирует и вращает газораспределительный механизм. В одном цилиндре содержаться 4 клапана, два работают на выпуск, а другие 2 на впуск. По факту, в этом и есть все основные отличия. Теоретически, один и тот же блок, можно установить головку блока, с одним или двумя распред. валами. Соответственно, получится 8 или 16-клапанный двигатель.
Сравниваем по техническим характеристикам
Мощность двигателя
Многих автолюбителей в значительной мере интересует мощность двигателя и динамические возможности их будущего автомобиля. 8-клапанный будет проигрывать 16-клапанному в этом плане. Дело в том, что суммарный диаметр отверстий от 2 клапанов в любом случае окажется значительно меньше, чем диаметр 4 клапанов. От этого напрямую ухудшается наполняемость цилиндра, ведь рабочая смесь куда медленнее поступает в камеру сгорания.
Оставшиеся от сжигания топлива газы, менее быстро и эффективно покидают цилиндр. Из-за этих факторов страдает динамика автомобиля. Он дольше будет отзываться на педаль газа и дольше набирать скорость. Этот тип двигателей плохо подходить для набора скорости с нуля. На средних оборотах все немного лучше.
При одинаковом объеме большая мощность будет у 16-клапанного ДВС. Это одно из основных его преимуществ.
Из-за более эффективного наполнения цилиндров поступает топливо равномернее, а сгорание смеси получается более качественным и эффективным. Отвод газов также лучше реализован в 16-клапанном моторе. Совокупность этих факторов позволяет 16-клапанному двигателю работать эффективнее аналога в среднем на 20%.
Экономичность
По этим же причинам более современный двигатель является и более экономичным. Расход топлива немаловажный фактор в работе автомобиля, так что этот недостаток 8-клапанных двигателей является очень существенным.
Запас хода
Разница между двигателями 8 и 16-клапанов запасе хода практически нет. Так как 16-клапанный ДВС экономичней, мощнее при том же объеме, эффективнее использует топливо, то может показаться, что автомобили с этим двигателем имеют больший запас хода. То есть такой автомобиль проедет больше расстояния на одном банке топлива. Но на практике, зачастую разницы в запасе хода автомобилей вы не почувствуете. Поэтому при выборе мотора стоит ориентироваться на другие его характеристики.
Гидрокомпенсаторы
Отдельно стоит отметить то, что на 16-клапанные двигатели устанавливают гидрокомпенсаторы. Это устройство, служащее для автоматической регулировки зазоров клапанов в ДВС. А производители двигателей с 8-клапанами стараются сэкономить и используют систему ручной регулировки зазоров. Регулировка может отнять много времени и сил, а стук со стороны системы впуска может появиться очень не вовремя. Кроме того, в таком двигатели при обрыве цепи или ремня ГРМ могут погнуться клапана. А это обычно выливается в капитальный ремонт двигателя.
Казалось бы, в этом плане 16-клапанные двигатели явно выигрывают. Но все не так просто. В первых, двигатель с гидрокомпенсаторами гораздо более требователен к бензину и маслу. Если использовать некачественный бензин, то это может привести к скорой поломке двигателя. Во вторых, сегодня некоторые двигатели с 8-клапанами тоже имеют гидрокомпенсаторами.
А если в поршнях есть специальные выемки, то обрыв цепи ГРМ и вовсе не страшен для двигателя — клапаны упадут в выемки, что предотвратит деформацию клапанов.
Сравнение стоимости покупки и обслуживания
Наиболее важным фактором при выборе ДВС, обычно становится цена и стоимость обслуживания двигателя. Если ваш автомобиль будет эксплуатироваться вдали от крупных городов, хороших автосервисов и крупных магазинов запчастей, а заправлять его качественным топливом также нет никакой возможности – стоит обратить внимание на автомобили с 8-клапанным двигателем. Обычно автомобили с 16-клапанными двигателями новее и технологичнее, поэтому и стоят дороже. Но так далеко не всегда. На многие автомобили автомобилист сам может выбрать тип двигателя, которым будет пользоваться в дальнейшем. То есть на одну и ту же машину устанавливают разные типы двигателей.
Сложность и стоимость ремонта
К сожалению, в наше время, в некоторых местах, тяжело найти действительно качественное топливо. Многие автолюбители выбирают самый дешевый бензин, из-за того, что хотят сэкономить. Поэтому нередки случаи, когда 16-клапанные двигатели выходят из строя из — за примесей. Они содержатся в некачественном бензине.
Ремонтировать подобные агрегаты обычно сложно и дорого. Причина этому — сложное устройство мотора и как следствие для ремонта необходимо использовать сложное и дороге оборудование. Запасные части 16-клапанного ДВС обычно стоят дороже, чем на 8-клапанный двигатель. Кроме того, поменять их самому, как правило, гораздо сложнее. Это неудивительно, ведь в 16-клапанном двигателе банально больше деталей и механизмов.
Автолюбители сталкиваются с проблемой деформации клапанов. Это касается определенных устаревших модификаций мотора. Зачастую это оказываются 8-клапанные двигатели. На них есть риск того, что при обрыве ремня или цепи ГРМ, погнуться клапаны. Даже на современных автомобилях автолюбители хоть и редко, но сталкиваются с такой проблемой. Стоимость ремонта двигателя в таком случае, может оказаться очень большой. Поэтому всегда обращайте внимание на модификацию мотора, читайте отзывы владельцев о нем перед покупкой.
Если вы хотите получить динамичный мотор и можете себе позволить периодически платить за его обслуживание, то 16-клапанный вариант выглядит предпочтительнее. 8-клапанный надёжен и проверен временем. Он идеально подойдёт для спокойной, размеренной езды. Обслуживать его гораздо дешевле и легче, чем более современный аналог. А в условиях узких городских улиц и светофоров, мощный двигатель вам может и не понадобится.
Возможность тюнинга двигателя
Думаю, вы уже поняли, что 16-клапанный вариант ДВС мощнее и эффективнее. Он позволяет добиться лучшей динамики по сравнению с 8-клапанным. Но всегда можно сделать тюнинг мотора и получить дополнительный прирост к динамике и максимальной скорости автомобиля. Если вы хотите дополнительно улучшить свой двигатель, сделать его ещё более мощным и эффективным, то вам следует знать, что тюнингу лучше поддаются 16-клапанные варианты. Обусловлено это тем, что имея два распределительных вала, 16-клапанник даёт больше пространства для тюнинга.
Это не значит, что 8-клапанный двигатель нельзя улучшить. Просто сделать это будет довольно сложно и дорого. В некоторых случаях такой тюнинг просто не имеет смысла.
8 или 16 клапанов
Сразу после появления современного 16-клапанного двигателя автолюбители стали задаваться вопросом, стоит ли использовать новый вид моторов или нет. И действительно ли он имеет ряд неоспоримых преимуществ. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Зато мы точно поняли, в каких случаях 8 клапанов против 16-клапанов более предпочтительны и наоборот.
Первый вариант вам идеально подойдёт, если вы любите быструю и динамичную езду. Вам нужно уверено обгонять медленные автомобили и быстро ускоряться на светофорах и перекрестках. А также вы способны без труда оплатить относительно дорогостоящий ремонт или диагностику ДВС. Заправлять такой двигатель необходимо качественным, и обычно, дорогим топливом. Только в таком случае он послужит долго и исправно.
Зато вы получите мощный, экономичный, а кроме того, тихий и плавный мотор. Вам не придется самим устанавливать зазоры. За вас это сделают газокомпенсаторы. На 16-клапанных агрегатах вам не так страшно обрыв ремня ГРМ.
Если вы не хотите лишний раз заморачиваться с ремонтом или аналитикой двигателя, то смело выбирайте проверенный годами и миллионам автолюбителей 8-клапанный мотор. Ведь 8 клапанов отличаются от 16 тем, что вам не придется тратить много денег в случае поломки. Можно также заправлять недорогое топливо и не бояться за техническое состояние агрегата. Правда вам придется смириться с повышенным шумом и вибрацией от мотора.
К выбору автомобиля нужно подходить основательно и ответственно. Не стоит недооценивать важность выбора мотора в автомобиле. Теперь вы сами сможете решить, что лучше для вас — 16 или 8-клапанный мотор. Для принятия окончательного решения стоит прочитать отзывы о конкретном автомобиле в конкретной модификации. Например, многие жалуются на серьезные проблемы с двигателем.
Как определить скольки клапанный двигатель
Если раньше такие силовые агрегаты ставились на модели начального и среднего класса, в данный момент 4-цилиндровый двигатель можно увидеть даже в премиальном сегменте.
Дело в том, что форсирование, увеличение количества клапанов на цилиндр, внедрение систем изменения фаз газораспределения, установка турбонаддува и другие усовершенствования позволили добиться от таких моторов необходимой мощности и эффективной отдачи.
Самым доступным решением для увеличения КПД оказалась конструкция, которая предполагает большее число клапанов на цилиндр. В самом простом варианте двигатели могут иметь 2 клапана (впускной и выпускной). В более технологичных версиях ГРМ получает 4 или 5 клапанов.
В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается отличие 8 клапанного от 16 клапанного двигателя, а также какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанный. Далее мы постараемся разобраться, какие преимущества и недостатки имеет большее или меньшее количество клапанов в моторе с учетом ремонта и обслуживания таких ДВС.
Более современный 16 клапанный двигатель и 8 клапанный: разница
Начнем с того, что четырехцилиндровые двигатели с 8 клапанами (по два на каждый цилиндр) являются давней, надежной и проверенной временем конструкцией. Сегодня такие моторы некоторые авто производители активно устанавливают на свои бюджетные версии автомобилей.
Также на аналогичной модели транспортного средства можно встретить и более современный 16 клапанный двигатель. Другими словами, покупатель может самостоятельно выбрать более подходящий тип ДВС. Для лучшего понимания необходимо разобраться, какие преимущества и недостатки имеет одна и другая конструкция.
Преимущества восьмиклапанных моторов
Итак, версия с 8-ю клапанами изначально стоит дешевле и обычно ставится на автомобили в самой простой комплектации. Это сделано для максимального удешевления. Такой мотор на каждый цилиндр имеет по одному клапану для впуска топливно-воздушной смеси и по одному клапану для выпуска отработавших газов из цилиндра.
Конструктивно 8 клапанный двигатель имеет один распределительный вал. Привод ГРМ может быть реализован как путем установки ремня ГРМ, так и при помощи цепи. Главными преимуществами такой конструкции можно считать простоту и доступность ремонта, а также неприхотливость к качеству топлива и меньшую требовательность к качеству моторного масла.
Получается, ремонт и обслуживание двигателя с 8-ю клапанами обходится дешевле, что выглядит неоспоримым преимуществом для владельца бюджетной машины. В случае необходимости серьезного ремонта в 8-и клапанном моторе обычно меняется меньше деталей по сравнению с более современными аналогами.
- Двигатели подобного типа хорошо подходят для тяжелых условий эксплуатации (нагруженные режимы, низкое качество горючего и ГСМ, загрязненный воздух), их проще обслуживать и ремонтировать.
- Что касается загиба клапанов при обрыве ремня/цепи ГРМ, большинство агрегатов с 8 клапанами имеют больше шансов не пострадать по сравнению с 16 клапанными версиями.
- Также двигатели с 2 клапанами на цилиндр меньше по размеру, их проще установить в автомобили с небольшими размерами подкапотного пространства, доступ к навесному оборудованию во время ремонта менее затруднен. Из этого следует вывод, что обслуживать и ремонтировать восьмиклапанные ДВС не только дешевле, но и удобнее.
- Еще добавим, что эти двигатели лучше подходят для установки на них ГБО. Простота реализации ГРМ и увеличенный ресурс такой конструкции позволяет агрегатам с 2 клапанами нормально работать на газу достаточно долгое время.
Недостатки 8-и клапанных двигателей
Однако общая простота устройства имеет и свои недостатки. Прежде всего, изготовители преследуют цель тотальной экономии во время изготовления подобных ДВС. Это проявляется как в качестве исполнения отдельных элементов, так и в отсутствии некоторых решений для упрощения обслуживания.
Например, многие двигатели с 8 клапанами предполагают необходимость дополнительной регулировки тепловых зазоров клапанов. Это значит, что в таком ДВС конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. С одной стороны это плюс, так как требования к качеству масла занижаются, при этом все же возникает необходимость периодической регулировки зазоров вручную.
Если говорить о мощности таких двигателей, общий диаметр отверстий для 2 клапанов все равно окажется меньше по сравнению с диаметром 4. Это значит, что рабочая смесь не так быстро поступает в камеру сгорания, ухудшается наполняемость цилиндра.
После сжигания топливного заряда отработавшие газы медленнее и менее эффективно выводятся из цилиндров, то есть ухудшается вентиляция. Все это приводит к тому, что такой двигатель отличается замедленной реакцией на нажатие педали газа.
Получается, ДВС этого типа не подходят для активного разгона «с низов», при этом неплохо «тянут» на низких оборотах. Приемлемая динамика достигается в среднем диапазоне оборотов, то есть мотор нужно крутить. В результате подобные агрегаты закономерно расходуют больше топлива. Некоторые замечания возникают и применительно к комфорту. Моторы с 8 клапанами больше вибрируют, могут работать менее устойчиво, сильнее шумят.
Плюсы 16-и клапанных двигателей
Основным преимуществом такого мотора считается лучшая отдача и большая мощность при одинаковом рабочем объеме. Параллельно достигается топливная экономичность. Все дело в том, что система впуска и выпуска на таких агрегатах работает более эффективно.
Как мы уже говорили, четыре отверстия под клапаны имеют больший суммарный диаметр по сравнению с двумя. Благодаря этому за единицу времени в камеру сгорания удается подать больше рабочей топливно-воздушной смеси, а также эффективнее вывести отработавшие газы.
В результате улучшается наполнение цилиндров, смесь поступает более равномерно, сгорание происходит полноценнее. Последующая вентиляция также реализована на лучшем уровне. Получается, благодаря таким особенностям 16-клапанный ДВС мощнее аналогичного 8-клапанного на 15- 25 %. При этом такой двигатель окажется более экономичным.
- Параллельно с этим шестнадцатиклапанный мотор имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет постоянно поддерживать заданный тепловой зазор клапанов в автоматическом режиме.
- Благодаря оптимизированному процессу сгорания заряда в цилиндрах, двигатели этого типа считаются более приемистыми и эластичными, хорошо подхватывают с низких оборотов, имеют более ровную полку крутящего момента.
Сейчас читают
Двигатели Common Rail и особенности их эксплуатации
Стартер двигатель крутит, но не заводится мотор
Минусы моторов с 16 клапанами
Прежде всего, устройство ГРМ в таких агрегатах более сложное. При этом сразу стоит выделить повышенную чувствительность к качеству моторного масла и горючего. Загрязнение системы смазки или рабочей жидкости приводит к быстрому выходу гидрокомпенсаторов из строя.
Что касается ремонта и обслуживания, такой агрегат сложнее и дороже. Конструкция предполагает не только гидрокомпенсаторы, но и два распределительных вала (один для впускных, другой для выпускных кланов), а также большее количество клапанов.
Любые операции, связанные с ремонтом ГРМ (замена сальников клапанов, замена клапанов, притирка клапанов, замена гидрокомпенсаторов, ремонт распредвала и т.п.) потребуют вдвое больших затрат на запчасти и работу.
Определенные сложности возникают и с заменой привода механизма газораспределения, так как требуется более точная настройка фаз, особые требования выдвигаются к максимально точному вставлению по меткам.
Что касается установки газобаллонного оборудования, моторы с 16 клапанами более требовательны к качественной настройке ГБО, так как сбои и нарушения смесеобразования могут привести к быстрому прогару клапанов при работе на газу.
Недостатки
Практически все 16-клапанники, вне зависимости от производителя, оснащены гидрокомпенсаторами. Для их нормальной работы необходимо качественное масло (лучше всего синтетическое). А такие продукты сегодня стоят отнюдь не дешево.
Также мотор требователен к качеству горючего. Лучше всего заправлять двигатель высокооктановыми бензинами. И наконец, агрегат имеет более сложную конструкцию. В случае если поршни встретятся с клапанами, нужен капремонт двигателя. Цена процедуры – от 35 000 р. Также данные ДВС отличаются большими размерами, что затрудняет их обслуживание и ремонт. Кроме того, производитель часто надевает на головку пластиковую крышку. Вот и все, что касается преимуществ и недостатков этих двух моторов. Но нужно сказать, что на вторичном рынке среди отечественных и зарубежных производителей можно встретить большое количество моторов 8V. Но их популярность постоянно падает. Сейчас даже устанавливают 16-клапанный двигатель на классику.
Какой силовой агрегат лучше выбрать
Если суммировать все перечисленные выше особенности, тогда становится понятно следующее:
- Мотор с 8 клапанами проще в обслуживании, дешевле в ремонте, лучше работает на топливе и масле низкого качества, хорошо подходит для установки ГБО. При этом такой двигатель потребляет больше топлива, отдает меньше мощности, является более вибронагруженным и шумным.
- Силовой агрегат с 16 клапанами позволяет добиться лучшей динамики, он мощнее, расходует меньше топлива, не так сильно вибрирует. Параллельно с этим возрастают требования к качеству топлива и смазки, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, бензиновый или дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов ДВС.
Если стоит выбор из этих двух типов ДВС, тогда следует отдельно учесть индивидуальные предпочтения и особенности последующей эксплуатации. В случае, когда нужна динамика и экономичность, при этом автомобиль планируется обслуживать на профессиональной сервисной станции, тогда оптимально приобрести более технологичный 16 клапанный вариант.
Если же вопросы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом планируется обслуживать машину самостоятельно для экономии или с учетом отсутствия возможности посещать СТО, тогда мотор с 8 клапанами выглядит более подходящим вариантом.
Еще добавим, что сегодня многие двигатели с 8 клапанами также оснащены гидрокомпенсаторами. Это значит, что требования к качеству масла и его своевременной замене для таких ДВС остаются повышенными. Также в большинстве случаев при обрыве ремня или цепи ГРМ на 8 клапанных агрегатах также гнет клапана.
Получается, главными их преимуществами остается более доступная начальная цена автомобиля, меньшая чувствительность к горючему и составу топливно-воздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самостоятельном обслуживании.
Преимущества 8V двигателей
Чтобы грамотно ответить на вопрос о том, какой двигатель лучше – 16-клапанный или 8, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки. Начнем с плюсов, которыми обладает второй тип ДВС. Первое преимущество – это простота. Чем проще устроен агрегат, тем лучше для владельца. Конструкция традиционных моторов уже проверена временем. В системе имеется только один распределительный вал. На один цилиндр приходится два клапана.
Механических узлов немного, запчасти для двигателя легкодоступные и недорогие. Поэтому ремонт обойдется проще и дешевле. Отсутствие гидрокомпенсаторов – это также можно отнести к достоинствам. Этот факт делает конструкцию 8-ми клапанного агрегата еще более простым. Но конструкция предусматривает наличие механической толкателей, а это одновременно плюс и минус. Очень хорошо, что данный механизм устроен проще, чем гидрокомпенсаторы. Поэтому при необходимости узел можно легко заменить или отремонтировать.
И еще – на данные ДВС устанавливают поршни, которые при обрыве ремня ГРМ не встретятся с клапанами. Это большой плюс, особенно если учесть, что после такого нужен капремонт двигателя. Цена такого «удовольствия» составляет 35-40 тыс. рублей. Также к преимуществам можно отнести «всеядность» агрегата. Он практически не имеет требований по маслам и отлично переваривает полусинтетику. Нетребователен двигатель и к топливу (естественно в разумных пределах). Он будет нормально работать даже на бензине сорта А92.
Здесь же можно отметить и стоимость владения. Ремонт обойдется сравнительно не дорого, а запчасти для двигателя найти не составит труда, если дело касается моторов АвтоВАЗа. Еще среди плюсов можно выделить компактные размеры. Распределительный вал один, соответственно, верхняя часть меньше, чем в 16-клапаном варианте. В случае ремонта гораздо легче добираться до генератора, стартера и другого оборудования. С этим согласятся те, кто ставил 16-клапанный двигатель на классику.
8 клапанов или 16, в чем разница
На сегодняшний день очень часто на просторах Интернета, да и вообще в повседневной жизни, можно наткнуться на спор касаемо того, какой двигатель лучше, состоящий из 8 или 16 клапанов. Поэтому сегодняшнюю свою статью я решил посвятить двигателям с различным количеством клапанов, рассмотреть плюсы и минусы каждого из них, а также все-таки выяснить, что же лучше: 16 клапанов или 8.
Для того, чтобы во всем этом разобраться, давайте вначале рассмотри строение двигателя, ведь 8 и 16 клапанные двигатели технически между собой очень отличаются. Главное же их различие таится в верхней части двигателя, где располагается распределительный вал автомобиля.
Строение 8-ми клапанного двигателя
У двигателя, имеющего 8 клапанов, этот вал один. Под его контролем находится отвод отработанных газов и система впрыска топлива. Получается, что сверху над каждым поршнем имеется по два клапана на цилиндр, один на отвод отработанных газов (открывается после сгорания топлива для выброса отработанных газов) и на впрыск топлива (открывается при подаче топлива в цилиндр). А поскольку, обычно двигатель содержит четыре цилиндра, то суммарно получается 8 клапанов (4×2). Существуют, конечно, двигатели с шестью и восьмью цилиндрами, они редкость, но у них будет и другое количество клапанов 12 (6×2) и 16 (8×2) соответственно. Во время вращения распределительного вала происходит открытие либо одного клапана (впуск топлива), либо другого (выход отработанных газов).
Строение 16-ти клапанного двигателя
С 16 клапанным двигателем все немного сложнее, ведь у него два распределительных вала, а, следовательно, и количество клапанов больше в два раза, то есть четыре клапана на цилиндр: два на выпуск отработанных газов и два на впрыск топлива.
Чем отличается технически 8 клапанный двигатель от 16 клапанного, надеюсь, разобрались. Теперь давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого из них.
8 клапанный двигатель
- Простота конструкции, в таком двигателе практически никогда нет гидрокомпенсаторов.
- Простой ремонт и обслуживание в связи с наличием небольшого количества механических частей.
- Не требовательный к маслу: можно заливать «полусинтетику», о моторном масле здесь.
- Слабее 16 клапанного двигателя (15-20 л.с.), невозможность достижения высоких оборотов из-за более медленного впуска и выпуска топлива.
- Увеличенный расход топлива из-за медленного впуска и выпуска отработанных газов.
- Шумность двигателя, особенно на скорости.
- Необходимость частой регулировки зазоров клапанов для лучшей работы двигателя, о том как это сделать читаем вот здесь.
16 клапанный двигатель
- Более мощный двигатель, а, следовательно, больше максимальная скорость и лучше разгонная динамика.
- Меньший расход топлива, обусловленный конструкцией двигателя, а также быстрой скоростью разгона.
- В связи с применением в конструкции двигателя гидрокомпенсаторов, да и вообще с его строением, двигатель работает гораздо тише, нежели 8 клапанный.
- Регулировка клапанов происходит автоматически, поэтому водителю этим заниматься не приходится.
- Необходимость использования хорошего масла, синтетического, которое имеет приличную стоимость.
- Дороговизна ремонта и обслуживания такого двигателя, вызванная его более сложной конструкцией.
Ну вот, пожалуй, все, что нужно знать и учитывать, чтобы сделать свой выбор: 8 клапанов или 16. Что именно предпочесть, решать только вам: простой, недорогой в обслуживании и ремонте 8 клапанный двигатель, прекрасно подходящий для езды по городу, или 16 клапанный двигатель, который путь и немного дороже обойдется, да и сложнее технологически, но зато позволит вам ощутить всю скорость и драйв от загородных поездок.
Отличия 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ
Двигатели для переднеприводных моделей с увеличенным до 1,6 литра рабочим объемом, о которых так долго твердили автолюбителям, с октября этого года ВАЗ стал производить серийно. (До сих пор их делали понемногу в опытно-промышленном производстве.) Новый мотор, продолжая традиции двигателей «десятого» семейства, появился в двух вариантах – восьми- и шестнадцатиклапанном. Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора – это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.
Отличия 8- и 16-клапанных двигателей объемом 1,5л от двигателей объемом 1,6л.
Двигатели для переднеприводных моделей с увеличенным до 1,6 литра рабочим объемом, о которых так долго твердили автолюбителям, с октября этого года ВАЗ стал производить серийно. (До сих пор их делали понемногу в опытно-промышленном производстве.) Новый мотор, продолжая традиции двигателей «десятого» семейства, появился в двух вариантах – восьми- и шестнадцатиклапанном.
Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора – это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.
8- клапанный 2111 (1,5) 78 л.с. => 8-клапанный 21114 (1.6) 80 л.с.16- клапанный 2112 (1,5) 91 л.с. => 16-клапанный 21124 (1.6) 89 л.с.
**8-КЛАПАННЫЙ 21114
** Рабочий объем вырос благодаря увеличению хода поршня – до 75,6 мм (он увеличен на 4,6 мм). Для этого понадобились новый блок цилиндров, который выше 2111 на 2,3 мм, и оригинальный коленчатый вал. Еще одно отличие – головка блока. С прежней недопустимо возросла бы степень сжатия. Чтобы оставить ее на уровне 9,8, увеличили объем камеры сгорания, оптимизировав одновременно ее форму для улучшения наполнения цилиндров – отсюда дополнительный прирост мощности.Все остальные детали – шатуны, поршни, кольца, пальцы, шатунные и коренные вкладыши, болты крепления головки блока – остались те же, что в полуторалитровой версии.Новшество, которое «лежит на поверхности», – пластмассовый ресивер системы впуска. Такой проще в производстве, дешевле, да и легче алюминиевого. Еще одно его преимущество – новое уплотнение сопряжения с впускной трубой. Теперь это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 2108…2111. Фланец впускной трубы при этом стал шире, поэтому, чтобы установить пластмассовый ресивер на полуторалитровый мотор, придется заменить и трубу – иначе надежного сопряжения не получится.В разъеме головки цилиндров и выпускного коллектора появилась новая прокладка. Четыре пластины из пружинной стали, покрытые полимером, склепаны в своеобразный слоеный пирог. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность герметизации. Но при разборке прокладку придется менять – она одноразовая.
16-КЛАПАННЫЙ 21124
Принципиальные изменения здесь те же, что и в более скромной версии, только на днищах поршней сделали лунки для исключения «втыка» клапанов при обрыве или перескакивании ремня ГРМ. Лунки добавили объема камере сгорания, позволив при существующей головке блока сохранить степень сжатия на прежнем уровне. Она даже чуть снизилась – 10,3 единицы против 10,5 на полуторалитровом моторе. Головка блока слегка модифицирована – увеличена площадь фланца в месте соединения с впускной трубой, а резиновое уплотнение аналогично тому, что используется на восьмиклапанном моторе.Вместе с ресивером впуска пластмассовой стала и приемная труба, составляющая с ним единое целое. Благодаря этому из конструкции исключены резиновые соединительные муфты, ранее уплотнявшие стык между ресивером и впускной трубой.На выпуске новая прокладка, почти такая же, как на восьмиклапанном двигателе, только не четырех-, а двухслойная, попроще и подешевле. Здесь больше точек крепления, а главное – уплотняется соединение двух деталей, а не трех, как в восьмиклапанном двигателе (головка плюс алюминиевый впуск и чугунный выпуск).Вместо одной катушки зажигания – четыре, на каждой свече. Исчезли высоковольтные провода, а значит, повысились надежность и ремонтопригодность системы зажигания. При отказе одной катушки три продолжат работать, да и заменить ее дешевле, чем большую традиционную.Место катушки на головке блока теперь занял своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. Увеличив объем, сократили вынос масла через нее.
ЕВРО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Оба мотора оснащены катколлекторами (так именуют нейтрализатор, объединенный с приемной трубой). Только он
Советы по выбору ВАЗ 2110 8-16 клапанов
Если вы читаете эту статью, значит, вы входите в состав тех людей, которые планируют приобрести автомобиль ВАЗ 2110 16 или 8 клапанов и не можете понять, какой лучше всего подойдет вам. В этом материале вы узнаете все основные преимущества и главные недостатки каждого из представленных вариантов автомобиля, что поможет вам сделать выбор, который действительно придется вам по душе.
Краткий список преимуществ и недостатков
Для начала давайте выясним, какие минусы и плюсы у 16 и 8 – клапанных моторов относительно друг к другу.
16 клапанов
Преимущества этого двигателя:
- Не нуждается в постоянной настройке клапанов (монтируются гидрокомпенсаторы)
- Работает тише по сравнению с 8 – клапанным
- Не требует настройки натяжения ГРМ ремня
- По сравнению с аналогом, рассчитанным на 8 клапанов, отличается более высокой мощностью
- Обрыв ГРМ ремня способствует далеко не дешевому ремонту головки блока цилиндров, а также замене клапанов
- Занимает огромный объем пространства, тем самым ухудшает доступ к остальным элементам под капотом
- Из-за присутствия гидрокомпенсаторов необходима заливка высококачественного моторного масла, дабы избежать процесса закоксованности
- Крутящий момент сконцентрирован на предельных оборотах – в городском цикле придется часто выбирать пониженную передачу
8 клапанов
Преимущества этого двигателя
- В случае обрыва ГРМ ремня клапана не гнутся
- Можно использовать моторные масла не самого лучшего качества
- В подкапотном пространстве занимает мало места – отличный доступ ко всем остальным узлам
- Крутящий момент сконцентрирован на низких оборотах
- В своем обслуживании наиболее дешевый и простой
- Отличается большим уровнем вибрации и шума, по сравнению с 16 – клапанным двигателем
- Необходима постоянная настройка двигателя, а именно регулировка клапанов
- Необходима настройка натяжения ГРМ ремня
Обзор технических особенностей двигателя
Для данного материала, для конкуренции ВАЗ 2110 16 или 8 клапанная, было отобрано две машины – это ВАЗ 2110 (21104-84) 1.6 МТ и ВАЗ 2110 (21104-81) 1.6 МТ. Эти два автомобиля были выпущены в 2013 году и продаются в Киеве, в автосалоне Богдан – Авто.
Таким образом, у этих автомобилей в технических характеристиках зафиксированы следующие показатели.
Для ВАЗ 2110 (21104 – 84) 1.6 МТ:
- Количество цилиндров – 4
- Мощность – 89 л.с./5000 об.мин.
- Объем – 1596 см3
- Топливный расход в смешанном цикле – 7.2 литра
- Максим. крутящий момент – 131 Нм/3700 об.мин.
- Запас хода — 597
- Расположение цилиндров – рядное
- Топливо – бензин
- Нормы токсичности — III
- Количество клапанов – 16
А это данные автомобиля ВАЗ 2110 (21104 -81) 1.6 МТ:
- Количество цилиндров – 4
- Мощность – 80 л.с./ 5200 об/мин
- Объем 1596 см3
- Расход топлива в смешанном цикле- 7.2 литра
- Максимальный крутящий момент 120 Нм/2700 об/мин
- Запас хода – 597
- Расположение цилиндров – Рядное
- Топливо – бензин
- Нормы токсичности – III
- Количество клапанов – 8
На основе данных этих двух машин можно сделать вывод, что кроме отличия в числе клапанов, двигатель, рассчитанный на 16 клапанов (модель 21104-84) опережает своего конкурента по двум важным показателям.
- Максимальная мощность. Общее число лошадиных сил больше на 9 по сравнению с моделью 21104-81 и этот пик удается достичь при 5000 об/мин, что на 200 об/мин меньше, чем у 8-клапанного.
- Максимальный крутящий момент. Данный показатель тоже превосходит 8 – клапанный двигатель на 11 Нм/об.мин.
Динамические характеристики данных силовых агрегатов также отличаются. Причем, как бы странно не казалось, отличия установлены в пользу мотора на 16 клапанов.
- Пиковая скорость у мотора на 8 клапанов (21104-81) равняется 165 км/ч, в то время как мотор на 16 клапанов достигает 175 км/ч.
- Время, необходимое для разгона до первых ста километров в час, отличается в пользу 16 – клапанной версии на 1 секунду. 12.5 секунд, это вам далеко не 13.5 секунд.
Очевидно, что по динамическим характеристикам двигатель, рассчитанный на 16 клапанов, полностью побеждает в первом раунде. Таким образом, если вам очень важна не плохая динамика разгона, высокий момент кручения, высокая пиковая скорость – ваш выбор должен упасть на 16 клапанов.
Сравнение на основе разных точек зрения
Итак, в борьбе ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 вперед вырывается 16 клапанный мотор с небольшим отрывом. Давайте теперь более детально проанализируем эти силовые агрегаты и разберемся, какой из них для кого и для каких целей подходит.
Отличная цена
Зачастую мы не приобретаем автомобиль, который так сильно бы хотели, по одной простой причине – не хватает денежных средств!
Поэтому, с этого вопроса и будет начато наше исследование:
- Эти машины в том автомобильном салоне, который указывался, к настоящему моменту стоят 5320$ США и 6081 $США.
- Вот и итог, за удовольствие в динамике машины придется переплатить еще 761$. А это не такая уж и маленькая сумма, учитывая общую цену самой машины.
- Теперь вырисовывается немного другая картина – силовой агрегат на 16 клапанов динамичнее – это хорошо, но 8 – клапанник стоит значительно дешевле.
- Очень часто наши желания остаются только желаниями, пропуская наши возможности.
- Исходя из этого, во втором поединке победу присваиваем двигателю на 8 клапанов ВАЗ 2110 (21104-81) 1.6 МТ.
Покупка автомобиля это еще далеко не все, ему требуется постоянный уход, не говоря уже о регулярной заправке. Таким образом, если вы не располагаете необходимым количеством финансов – приобретите лучше 8 – клапанный вариант, но следите за ним должным образом, этот вариант будет намного выгодней, чем убитый двигатель на 16 клапанов.
Обслуживание – основные трудности
Цена за товар – это одно и платится единожды. А вот стоимость обслуживания – это совершенно другой момент, который требует постоянных затрат.
В данном подзаголовке постараемся рассмотреть проблемы, возникающие в процессе обслуживания силового агрегата автомобиля ВАЗ 2110.
Обрыв ГРМ ремня:
- У большинства водителей при одной мысли о выражении, которое приведено выше, сердце начинает стучать быстрее. И не зря, так как, когда происходит обрыв ГРМ ремня, могут погнуться клапана.
- А те, кто уже с этим столкнулся, прекрасно знают, на какую сумму придется потратиться за такой ремонт. Остальные могут ознакомиться с этим пояснением – замена ГРМ ремня, настройка двигателя, а также приобретение всех клапанов, их монтаж, и возможно технические работы с головкой блока цилиндров – это катастрофическая сумма для не запланированного ремонта.
- На каких же машинах гнутся клапана в момент обрыва ремня – 16 – клапанных или 8 –ми? К сожалению, к 16 – клапанным двигателям относится эта проблема.
- Но не все так ужасно. Если у вас в планах обзавестись подержаным автомобилем, то необходимо помнить об этом моменте. В случае с новым, то они комплектуются специальными поршнями с углублениями как раз для таких случаев.
- Сделай следующий вывод – размышлять о такой проблеме следует, приобретая поддержанный автомобиль. Таким образом, спешить присваивать не маленький минус двигателю на 16 клапанов не будем.
- К слову, 8 – клапанный мотор на автомобиле Приора аналогично в процессе обрыва ГРМ ремня гнет клапана.
Настройка клапанов или гидрокомпенсаторы:
- Как уже говорилось выше, на моторе, рассчитанном на 16 клапанов нет необходимости настройки зазоров клапанов – там находятся гидрокомпенсаторы. Разумеется, в скором времени их замену все равно необходимо будет осуществить, но этот момент наступит не так скоро, как необходимость настройки клапанов.
- Ознакомившись с ценами на регулировку клапанов, делаем вывод, что эта услуга начинается с 11 долларов. Настройку клапанов желательно выполнять каждые 20 000 км. Получается, что на 100 000 км. пробега требуется потратить около 55 долларов на настройку клапанов.
- Набор гидрокомпенсаторов немецкого производства Herzog продается за45 долларов. При применении качественного масла для мотора и своевременной его замене, как гласит инструкция, они прослужат вам довольно долгое время
- Тут, как и при цене покупки, двигатель на 16 клапанов проигрывает своему конкуренту.
- Не нужно регулировать ГРМ ремень на 16 – клапанном – это не показатель, так как выполняется это не очень часто.
- Другая ситуация с ремонтом головки блока цилиндров, цена клапанов ( их в целых два раза больше), притирка, цена распределительных валов и т.д.
- Качество и цена масла и горючего играют немаловажную роль.
- В общем, стоимость обслуживания двигателя на 16 клапанов гораздо выше – это большой минус.
- Для любителей делать все своими руками, также будет проще двигатель на 8 клапанов, чем на 16.
- Объясняется это так – 16 клапанный двигатель очень большой и занимает под капотом почти все пространство, в то время как его конкурент обеспечивает отличный доступ к остальным деталям, подобраться к которым проще всего из под капота.
Возможность участия в соревнованиях и тюнинг
Принятие участия в соревнованиях – это громко сказано, но кому не нравится быстрая езда по свободной трассе – практически каждый ее просто обожает.
- На основе динамических данных двигателей и громадного опыта автомобилистов и фанатов тюнингованных авто можно сделать ряд выводов.
- Первоначально по динамичным и скоростным показателям лидировал 16 –клапанный двигатель автомобиля 21104-84.
- Так и число лошадиных сил, и момент кручения превосходят данные соперника. Пиковая скорость и разгон аналогично.
- Основываясь на этих данных, можно сделать логический вывод – двигатель на 16 клапанов в стоке мощнее конкурента, а при выполненном тюнинге – подавно.
- Конечно 8 – клапанный двигатель тоже можно оснастить крутыми запчастями, но если такими же запчастями укомплектовать 16 – клапанный, то его максимальная мощность вырастет больше.
- В этой статье не будем углубляться в детали тюнинга и приводить примеры «заряженных» моторов, нужно просто сделать вывод -16 клапанный больше расположен к тюнингу.
Вывод: Снова все решают деньги. Дешевое обслуживание и ремонт – двигатель на 8 клапанов. Большая динамичность и возможность тюнинга – 16 клапанный двигатель.
Хотите проще и не так дорого – вам восьмиклапанник. Позволяют финансы, и хотите попробовать себя в роли гонщика – 16 – клапанный.
Итоги
В этой статье мы изучили два двигателя ВАЗ 2110 16 и 8 клапанов, и сопоставили их друг с другом. У каждого свои плюсы и минусы.
В этом заключение не будем говорить, какой двигатель значительно лучше. Как говорится, каждому по желаниям и определенным потребностям. Ведь каждый для себя обозначает свой идеал, как и потребности с желаниями, а самое главное, возможностями.
В данном материале были рассмотрены далеко не все, но самые главные моменты. Не забывайте их, и используйте при покупке автомобиля. Ознакомьтесь с видеоматериалами, прочтите внимательно эту статью и подумайте, что для вас больше всего подходит!