Двигатель

Буханка с дизельным двигателем

Буханка с дизельным двигателем

Выбор и полезные советы по замене (СВАПу) двигателя УАЗ Патриот на японские от Toyota и Nissan

УАЗ

УАЗ
УАЗ

Что за «проходимец» без дизеля? Недоразумение. Ползти по грязи или песку, пробираться по лесной чаще с бензиновым мотором неловко. Производитель много лет ищет УАЗу достойную силовую установку. Но всё как-то неуклюже. Другое дело что творят иностранцы с нашими УАЗами.

Дизельные моторы для УАЗ Буханка

Отечественный вездеходный автомобиль УАЗ «Таблетка» или «Буханка» завоевал популярность за безотказность и отличные ходовые качества. Его берут для передвижения по деревенским дорогам, в труднодоступных местах, куда ездят на охоты или рыбалку. Но мало кто знает, что кроме бензинового мотора выпускается «Буханка» с дизельным двигателем. Правда, такие автомобили делали исключительно по государственным заказам для военных нужд. Серийные автомобили общего пользования были исключительно бензиновыми.
Тот факт, что «Буханки» ездят и на дизеле, подтолкнул многих народных умельцев к идее заменить родной двигатель автомобиля на дизельный. Правда, не всегда есть возможность найти именно такой, который предусмотрен для этой модели машины. В этом случае можно воспользоваться агрегатами с других автомобилей.

Итак, если вам не досталась дизельная «Буханка» с завода, вы можете использовать такие двигатели:

1. Двигатель от «Форд Сиерра» 1984-1990 года на 2.4 литра или «Форд Скорпио» тех же годов выпуска на 2.5 литра. Они настолько подходят для УАЗа, что подогнать их может даже малоопытный автомастер.

2. Двигатель от «Мерседеса» 1980-1984 года объемом 2 и 2.4 литра. Но такая деталь сделает вашу «Буханочку» довольно дорогим автомобилем.

Обратите внимание! Масляной фильтр в мерседесовском двигателе расположен в нижней его части навстречу движению. Это считается не только непрактичным расположением, но и очень опасным при езде по бездорожью

Поэтому в данном случае рекомендуется установить на двигатель дополнительную защиту.

3. Серия дизельных моторов Isuzu 4JG2 с объемом аж 3.1 литра с трубонадувом. Правда, найти такой двигатель крайне сложно.

4. Двигатель Xaйc 2L от Тойота объемом 2.4 литра. Кроме надежности и отличных технических характеристик его отличает доступность на рынке.

Кроме двигателей с других автомобилей можно найти отдельно изготовленные агрегаты.

Идеально для УАЗа подойдут:

1. Мотор «Андория» на УАЗ, который изготавливается на одноименном польском государственном заводе с 1945 года. Он выпускает атмосферные агрегаты и с наддувом. Некоторые модели его дизельных двигателей оснащаются топливной аппаратурой немецкой фирмы Bosh, другие — чешской Motorpal. Но все они изготавливаются по евростандартам, имеют массу сертификатов качества от европейских организаций.

2. Двигатель ЗМЗ 514 создан специально для УАЗ массой до 3,5 тыс. кг и колесной формулой 4х4. Он отлично работает при температурах от –45°С до +40°С и даже при запыленности воздуха до 1 г/м3. Отлично показал себя при работе на высоте до 4 000 м над уровнем моря. На данные момент на рынке представлены две модели: ЗМЗ-51432.10 CRS, оснащенная системой топливоподачи Common Rail, и ЗМЗ-5143.10 с механическим ТНВД.

3. ЗМЗ 5148 дизель, который производится на ОАО «Заволжский моторный завод». Электронные системы подачи топлива для него разрабатывает и поставляет немецкий концерн Siemens. Агрегаты соответствуют требованиям стандартов «Евро-3» и «Евро-4».

Обратите внимание! Всего одна заправка некачественным топливом способна вывести дизельный двигатель из строя. Опасность составляет также влага: как в канистре, так и в окружающей среде.

ДЕТИ ГРАНТА

Сначала была польская дизельная наддувная «Андория»: 2,4 л, 86 сил — помните? Недурной, в основе английский мотор, только дорогой. Его покупали бы, будь на него запчасти. На смену ему в 2005-м пришло наше чудо — дизельный ЗМЗ-514. Тут и запчасти повсюду, и недорогие генераторы, стартеры, сцепление, подушки силового агрегата, форсунки, а еще и сеть станций развитая. Отлично! Да вот беда, дизель ломался в руках «колхозников».

Чуть перегрелся — и увело головку. Раз в неделю не заглянул под днище — распрощался с опорами силового агрегата, подержал высокие обороты — оборвал ремень, загнул клапаны… Избави бог прицеп потянуть и нагрузить его покрепче: дизелек вкладыши раздавит!

Что даст дизель

Одной из главных причин выбора двигателя, работающего на дизельном топливе, является его экономичность и практичность. Такой агрегат потребляет мало топлива, которое и стоит меньше бензина.

Моторная конструкция характеризуется повышенной прочностью, поскольку массивные элементы предназначаются для постоянного противодействия детонации. Благодаря жесткому креплению, простоте и надежности, такие моторы отличаются долговечностью.

Их эксплуатационный ресурс может доходить до 1 миллиона километров пробега. Такой силовой агрегат является находкой именно для внедорожников, поскольку отличается хорошей тягой на низких оборотах.

МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО

Я опробовал машину на ходу. Трудовую историю дизеля-работяги не скрыть. Рычагом коробки надо орудовать быстро, чувствовать грань тяги на каждой ступени. Но привыкаешь сразу. Темп в городе на уровне, не уступит легковушкам в столице губернии. На пятой передаче могу двигаться без надрыва и на шестидесяти, и разогнаться, не жмурясь, до ста двадцати. Тянет! Сцепление туговато, но работает плавно, о подгазовке можно забыть. Потому маневрировать на парковке с этим дизелем так же просто, как с автоматической трансмиссией.

В лесных далях УАЗ — словно сохатый. Ломает чащу и едет там, где и ступить страшно.

Неисправности дизельного двигателя и особенности его разборки

Для начала рассмотрим причины, которые будут являться сигналом к разборке двигателя:

  • повышение расхода масла;
  • непонятный дым от мотора;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • необычные шумы;
  • падение компрессии.

Выявив причины, необходимо приступать к ремонтным работам. Установка дизельного двигателя на УАЗ требует его перебора каждый раз при ухудшении параметров работы. При этом следует учитывать тот факт, что некоторые детали можно использовать повторно в дальнейшем.

При разборке мотора его очищают от пыли и грязи, подгоревшего масла. После его разбора приступают к работам по очищению нагара и обезжириванию частей двигателя. Если они при ремонте заменяются, то необходимо использовать только новые детали, желательно того же завода-изготовителя, что и у самого агрегата.

Дизельные моторы имеют одну отличительную особенность – если вовремя не устранить поломку, то это в дальнейшем может привести к серьёзным неисправностям либо очень быстрому износу деталей, что в конечном счёте приведёт к окончательной поломке всего агрегата. Неисправности в работе мотора аналогично бензиновым двигателям выявляются при помощи компьютерной диагностики.

Напоследок дадим рекомендации о том, какие марки моторов подойдут, когда производится установка дизельного двигателя на УАЗ. Опытные водители отечественных внедорожников советуют к установке дизель от автомобиля «Форд Сиерра». Неплохим вариантом также будет мотор от «Мерседеса».

Разумеется, что дизельные двигатели не являются панацеей и имеют свои недостатки. Прежде всего, их вес гораздо больше бензиновых, поэтому они дороже.

К минусам дизельных двигателей также можно отнести чувствительность солярки к морозам. Тем более, что УАЗ Буханки очень популярны в Сибири и на Севере, где в зимнее время бывает очень холодно. Для этих регионов производится «зимнее» топливо и специальные присадки, снижающие вероятность замерзания, но это не всегда помогает.

Эти недостатки дизельных двигателей не останавливают некоторых автомастеров, которые меняют , работающий на бензине, на дизельный мотор от других автомобилей. Но не любой дизельный двигатель возможно поставить на УАЗ Буханку. Это предопределено прежде всего техническими характеристиками агрегата, его габаритными и крепежными размерами. Далее предлагаем рассмотреть несколько дизельных двигателей, которые можно использовать на Буханке (УАЗ 452).

СТОИТ ЛИ?

«Дартех» выпустил за год более двух десятков машин с моторами F-Diesel. Нареканий от владельцев не поступало. Утверждают, что даже в Японии, на Хоккайдо, катается такой автомобиль и хозяин вполне себе доволен. Цена «УАЗа-Хантер» с китайским мотором — 650 тысяч рублей. Дорого? Пожалуй. Ведь заводской УАЗ с бензиновым двигателем стоит всего 400 тысяч, с дизелем — 450 тысяч. При расходе солярки 8 л на сотню экономия на топливе погасит переплату в 250 тысяч рублей лишь к 90 тысячам километров пробега. Но с бензиновым не получить тех внедорожных качеств, которые дает дизель.

Дизельные моторы для УАЗ буханка

Почему сапунит дизельный двигатель КАМАЗ

Мотор ЗМЗ-401і для УАЗа

К родной модификации двигателя внедорожника наиболее близки моторы компании Ford, а именно моделей Sierra и Scorpio объемом 2,4 и 2,5 литра соответственно. Оба агрегата выпускались с 1984 по 1990 годы. Практически полностью идентичные уазовским внешние характеристики устройства делают процедуру замены движка доступной не только в условиях автосервиса, но и своими руками.

Широкое применение нашли моторы Mercedes объемами 2 и 2,4 литра тех же годов выпуска. Использование дизеля от «Мерседес» для УАЗ 452 требует установки дополнительной защиты ввиду неудобного расположения масляного фильтра. Эта деталь с большой вероятностью может быть повреждена при езде по бездорожью. Стоимость такой «буханки» будет значительно выше, чем с моторами конкурентов. Серия дизельных моторов 4JG2 компании Isuzu, отличающаяся впечатляющим объемом в 3,1 литра и турбонаддувом, — отличная, но, увы, малодоступная альтернатива вышеописанным агрегатам. Самыми высокими, как показывает практика, конкурентными преимуществами обладают дизели Toyota модели Hiace. Они достаточно доступны, практичны и надежны, отлично справляются с суровыми российскими условиями. Поэтому автовладельцы УАЗов отдают предпочтение именно этой марке.

Какой дизельный двигатель подходит на уаз буханка.

Разгребаем зимние завалы фото и видеоинформации. Наконец-то всё оттаяло и мы видимо тоже))) УАЗ

Достоинства и недостатки

  • машина получает большую грузоподъёмность;
  • расход топлива снижается;
  • повышается экологичность мотора;
  • автомобиль становится более надежен и ремонтопригоден.

Есть и свои негативные моменты:

  • дизельный мотор не отличается выносливостью к сильным морозам;
  • ремонтные работы обходятся не слишком дешево;
  • в условиях городских улиц машина с дизельным двигателем будет эксплуатироваться сложнее, чем с бензиновым аналогом.

Установка нового мотора – это еще не все. Его еще необходимо грамотно совместить с коробкой. На «автомате» это делается просто переустанавливаются программы на коробке и моторе, чтобы начали подходить друг другу. Специалист такую проблему решит довольно быстро. Проблема в том. что коробку-автомат на уаз еще нужно устанавливать.


А МКПП это вообще нереально проделать. По этой причине специалисты советуют при замене двигателя сразу устанавливать совместимую с ним коробку скоростей, от одного производителя. Это выполнить просто, если имеются умелые руки и некоторые запасные части.

Выполнив установку дизельного мотора на УАЗ, владелец этого транспортного средства сможет навсегда позабыть, что такое провалы, чихания или слабая тяга на низких оборотах. Автомобиль принесет дополнительную радость в виде сокращения расхода топлива, так как КПД его возрастет. Этот факт особенно радостно воспринимают любители охоты и рыбной ловли.

«Буханка» с дизельным двигателем 1KZTE

«Нам бы так «буханку» обработать, чтобы лазила на порядок лучше заводской, но и так, чтобы на трассе не уснуть, пока доедешь до места, где эта самая мега-проходимость потребуется». Такую противоречивую задачу поставил очередной заказчик перед тюнинг-ателье «Галагрин», которое в ответ предложило нечто далеко не стандартное.

ИГРА ПО-КРУПНОМУ

Основной рецепт оффроудной подготовки давно известен: колеса поставить как можно больше и зубастее, дорожный просвет увеличить по максимуму, не забыть позаботиться о достойном крутящем моменте, иначе и огромные катки ни к чему. Вопросы лифтовки кузова и подвески, вырезки колесных арок, силового обвеса снимаются по мере их поступления. Все это применительно к «Галагрину» мы описывали не раз, и повторяться, по меньшей мере, нецелесообразно. Прибегнем к телеграфному стилю, чтобы отметить главное: колеса Super Swamper 39,5х13,5-16LT, «барсовские» портальные мосты, увеличенный кастор переднего моста, кузов поднят над рамой на алюминиевых проставках высотой 100 мм. Все это здорово, но колеса такого размера и приемлемые динамика и максимальная скорость – плохо совместимые понятия. Проблему может кардинально решить иной силовой агрегат. Именно он способен наделить трансмиссию таким крутящим моментом, который впору колесам диаметром под 40 дюймов.

Читайте также  После замены прокладки гбц двигатель троит

По мелочам решили не размениваться и вместо штатного бензинового ЗМЗ с пятиступкой Dymos втиснули в относительно небольшой моторный отсек «буханки» дизель 1KZTE. Поместился. Но двигатель прибыл не один, а в сборе с автоматической коробкой передач и раздаткой. Весь этот комплект был целиком демонтирован с Toyota Surf. Вместе с блоком управления и всеми проводами – даже диагностический разъем присутствует, так что можно подъехать к фирменному сервису Toyota, скажем, для удаления из памяти компьютера ошибок мотора или АКПП. Главное, чтобы сотрудники в панике не разбежались, полагая, что вот он – обещанный конец света.

ПЛЯСКА С КАРДАНАМИ

КарданТрехлитровый турбодизель выдает 130 л. с. и 300 Нм. С пристыкованными АКПП и раздаткой конструкция имеет такую длину, что едва не дотягивает до заднего моста. Потребовались другие карданы. Удача – для привода переднего моста подошел задний вал от «козлика». Но фланцы раздатки и заднего моста оказались в такой близости друг от друга, что даже если заказать столь короткий карданный вал, углы работы шарниров Гука будут запредельные. Выход один – отодвинуть назад задний мост, чтобы выровнять кардан. Мост сместили на 180 мм. При этом между фланцами идеально вписался передний кардан «буханки» – заказывать оригинальный вал не понадобилось. Это ценно, поскольку всегда предпочтительнее иметь на машине те детали, которые можно купить в любом магазине запчастей, нежели эксклюзивные. Правда, передний кардан тонкий, и это не совсем здорово. Когда этот вал находится на привычном месте, на него всегда приходится лишь часть от общего крутящего момента, ведь у уазиков передний мост без заднего не работает. Здесь же получается наоборот: в режиме заднего привода на «слабенький» вал обрушивается вся мощь заморского дизеля, и если машина хорошо загружена и дорожные условия тяжелы, то металл может и не выдержать. В подобных обстоятельствах на этом автомобиле строго рекомендуется подключать «передок», что, впрочем, совершенно логично: кто же штурмует хляби в «недоприводном» режиме?

ПОДСКАЗКА РАЛЛИСТОВ

Поскольку штатной подвеске тут не место, смещение моста назад не критично: все равно варить кронштейны под новые рессоры. Сзади это «патриотовские» Ironman, впереди – передние рессоры от УАЗ-3151, усиленные тремя дополнительными листами. Последнее потребовалось потому, что мотор заметно тяжелее того, что был с рождения, и если переднюю подвеску не усилить, то передок просто просядет. Амортизаторы Koni HT Raid впечатляют одним внешним видом. Эту марку порекомендовали раллисты, для которых высокая прочность узла при приемлемых характеристиках (здесь чистая гидравлика) – основополагающие критерии выбора.

Конечно, для крепления мотора, АКПП и раздатки пришлось делать соответствующие кронштейны (траверсы) на раме. Снизу силовую установку закрыли мощной стальной защитой. У «буханки» выросло немаленькое брюшко, но дорожный просвет благодаря большим колесам не только не уменьшился, но, напротив, вырос почти что вдвое: 430 мм против 220 в штате. Увеличение колесной базы, отмеченное выше, тоже не ведет к ухудшению геометрической проходимости – все компенсируют колеса.

СКРУТИТЬ НЕ УДАСТСЯ

Super SwamperИметь Super Swamper и не играть давлением в них – это неразумно. Совершенно естественно, что машина оборудована системой регулирования давления воздуха в шинах. Компрессор, ресивер, шланги, блок сальников (так называемые «быстросъемы») на приводных валах – таковы основные части системы. Данный экземпляр отличается от предыдущих тем, что за счет увеличения проходного сечения каналов в ведомых валах бортовых редукторов процессы накачивания шин или стравливания из них воздуха удалось существенно ускорить. Также на колесах установлены механические краны (позаимствованы у КАМАЗа), чтобы можно было при необходимости изолировать шину от системы подкачки. Идущие к ниппелям шланги закрыты металлическими кожухами. Помнится, я как-то сетовал на то, что совершенно открытые шланги снаружи колесных дисков – не самый удачный вариант, ведь их можно и сорвать ненароком. Здесь придраться не к чему. К бортовым редукторам воздух подводится по шлангам, проложенным не по чулкам мостов, что было бы привычно, а по рессорам. Это решение вызвано тем, что при значительных ходах подвески пришлось бы делать большие петли на шлангах для компенсации перемещений мостов, а их легко порвать ветками в лесу. В данном случае никаких уязвимых петель нет.

Важная особенность машины – ведомые валы бортовых передач увеличенного диаметра. Соответственно, потребовалось модифицировать цапфы и ступицы. Все эти трудоемкие и повышающие стоимость тюнинга работы затеяны с единственной целью – повышение прочности выходных валов. Заводские иногда скручиваются при резком изменении крутящего момента на колесе, диаметр которого заметно больше штатного: например, когда раскрутившееся (буксующее) колесо внезапно обретает хорошее сцепление с опорной поверхностью.

ДИЗЕЛЬ ПЛЮС БЕНЗИН

Буханка — панель приборовНовая раздатка имеет механическое включение понижающей передачи, но привод переднего моста подключается электромеханическим способом. Поэтому на привычном месте в кабине «буханки» мы найдем всего один уазовский же рычаг. Режим полного привода включается тумблером. Рычага коробки передач, конечно, нет – вместо него лишь селектор АКПП. Родной блок контрольных приборов удален, все данные о работе двигателя, запасе топлива и скорости движения выводятся на комбинацию приборов от того же автомобиля, от которого взят силовой агрегат, т.е. от Toyota Surf. На мой взгляд, «приборка» не вписывается в интерьер кабины, выглядит в нем дико. В следующих образцах (еще один точно такой же дизель с АКПП уже лежит в сборочном цеху) обещают облагородить переднюю панель.

Если мы мимоходом коснулись запаса топлива, то стоит отметить: в заднем свесе машины установлен дополнительный бак на 100 литров. С основным, левым 56-литровым баком он связан по принципу сообщающихся сосудов – никаких перекачивающих насосов. Правый 30-литровый бак оставлен, но в нем не солярка для питания двигателя, а бензин. Он необходим для работы двух отопителей Webasto: один для обогрева салона, второй для подогрева мотора. Запас бензина пригодится и для заправки, например, бензопилы. В предусмотрительности заказчику этого автомобиля не откажешь: в холодном климате, а именно там будет эксплуатироваться эта «буханка», практичнее иметь бензиновые отопители, а не дизельные, которые могут замерзнуть.

ПОЛЕТ НАД ЗАСАДОЙ

Буханка АКППМы специально прокатились по шоссе, прежде чем ехать проверять машину на бездорожье. 100 км/ч достигаешь непринужденно, и приятно, что при этом не надо орудовать рычагом КПП. Досаждает, и сильно, только одно: коробка воздушного фильтра в тесном моторном отсеке не поместилась, и ее установили в салоне за сиденьем пассажира. Так вот воздух в фильтре гудит при нажатии на акселератор так, что создается полная иллюзия пребывания в самолете, а не в автомобиле.

Надо признаться, что не всегда тестовые покатушки тюнинговых машин проходят гладко. Иногда, несмотря на всю свою внедорожную подготовку, они застревают – их же намеренно загоняют в самые дебри. В данном же случае, спустив колеса до 0,7 атм., мы исколесили хорошо заснеженный старый карьер вдоль и поперек, намеренно выбирали самые засадные траектории – все напрасно: «турбобуханка» едет везде. Если на рельефе она порой останавливалась, ловя диагоналку, то водитель задействовал механические блокировки дифференциалов мостов с пневмоприводом. Было отлично видно, как ленящееся колесо приходило во вращение, и автомобиль вылезал из ловушки. Таким образом, задача, поставленная клиентом, выполнена: «буханка» на огромных колесах не растеряла в динамике и скорости, проходимость ее вышла на качественно новый уровень. Ну, и приятно сидеть в уазике, забыв про рычаг КПП, ведь его здесь попросту нет.

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

УАЗ-Профи «Полуторка». Полная масса: 3500 кг. Цена: от 980 000 руб.

Этой весной один из авторов текста чуть было не увеличил статистику ДТП по Москве. Всему виной тестовый фургон УАЗ «Полуторка» — уж слишком пристально засмотрелся на него водитель встречного внедорожника Patriot. Забегая вперед, скажем, что очень бурно на машину реагировали владельцы именно ульяновских машин и «газелисты». Признаться, нам поначалу тоже было непривычно видеть «уазик» с двускатной ошиновкой. Новинка, по уверению создателей «Полуторки», не является альтернативой грузовичку другого автопроизводителя с берегов Волги. При практически идентичных размерах кузова и схожей грузоподъемности налицо два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.

Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

В модельной гамме СГР Ульяновского автозавода до сих пор есть олдскульный бескапотник, легендарный «головастик» УАЗ-3303. Учитывая, что современные LCV, в основном, именно такой компоновки, на онлайн-презентации модели мы поинтересовались — рассматривает ли УАЗ подобную версию для своей «Полуторки»? Заводские маркетологи ответили, что версия грузовика в существующем виде уникальна (!) и в ближайшее время по компоновке не претерпит изменений: «Водителя и пассажира защищает барьер из переднего бампера, капота и двигателя». Еще из незыблемого: полноприводная версия «Профи» сохранится, но будет единственной, у которой останется односкатная ошиновка.

  • Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»
  • Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»
  • Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»

«ПРОФИ»-ОСМОТР

В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный. В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л. Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.

Внешне «Профи» в исполнении «Полуторка», наконец-то, приобрел нормальную грузовую осанку. Машина больше не похожа на бегуна-спринтера за секунды до старта. За это надо сказать спасибо усовершенствованным кронштейнам рессор, усиленным амортизаторам и пружинам с иными характеристиками. Ход сжатия пружины, к примеру, увеличен с 73 до 90 мм. Теперь независимо от степени загрузки грузовик ведет себя стабильнее. Способствует этому и расширенная колея передних колес. Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенным на 50 мм расстоянием между площадками снижают проседание заднего свеса «Профи» в загруженном состоянии. Из невидимого, но актуального: необслуживаемые ступичные узлы заднего моста от компании SKF. Сам задний мост «Спайсер» — усиленный. В качестве опции к нему завод предлагает блокировку дифференциала. Для машины с колесной формулой 4х2, которая везет полторы тонны груза, это будет наверняка большим подспорьем.

Есть новости и по передней подвеске. Она теперь на четырех продольных рычагах, а рулевой привод снабжен демпфером, как это сделано на модели УАЗ «Пикап». В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра, вдобавок уже в «базе» грузовик снабдили дисковыми тормозами. Заводчане подчеркнули, что стремились к тому, чтобы приблизить управление грузовиком если не к легковой машине, то к родственному пикапу как минимум.

КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

Новый кузов «Полуторки» шириной 2060 мм спокойно выдержит полторы тонны груза. Если перевозчики будут грузить больше, «железо» это позволит — максимальную нагрузку задней оси УАЗ заявил на отметке в 2335 кг. Но главное, что тентованный кузов со стальными бортами вмещает теперь пять паллет, или груз объемом 10,5 м 3 , а не четыре паллеты (или 9,5 кубов), как это было в «Профи» предыдущей генерации. Напомним, скромные грузовые возможности машины были главной претензией перевозчика к машине. И производитель их услышал, включив в модельную гамму длиннобазную версию: при внутреннем объеме 16 м 3 кузов вмещает восемь паллет. Кстати, легкие алюминиевые борта можно откидывать раздельно, без демонтажа тента. Удобно.

Читайте также  Химия для мойки двигателя

Помимо тентованных кузовов на базе обновленной машины будут предлагаться промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. На тест нам достался изотермический фургон производства компании «ТТМ Центр» объемом 11,7 м 3 в ливрее известной компании по доставке грузов. Цена такой версии начинается от 1 123 900 рублей.

ГРАДУСЫ И УГЛЫ

УАЗ является последним оплотом исконно отечественного автопрома, а потому забота о водителе дорогого стоит. Пилот «Полуторки» восседает теперь на сиденье, которое устанавливают в УАЗ Patriot. Там и обогрев, и боковая поддержка, однако новое сиденье по-прежнему находится не на одной оси относительно рулевой колонки и педального узла. Зато руль регулируется в двух плоскостях. Над потолком кабины есть карман для документов, а на центральной консоли — карман для телефона. Электростеклоподъемники не импульсные. Хотите опустить боковое стекло до конца, держите клавишу нажатой столько, сколько будет нужно. Еще из хороших новостей для водителя — наличие обогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида в стандартной комплектации, а кондиционер предлагается опционально. Пассажирское место условно двухместное и без изменений перекочевало с прошлой версии.

Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум. В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки. Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.

ПОЕХАЛИ!

На ходу от былого «ПРОФИссионального» рыскания и отлавливания машины на дороге не осталось и следа. Все улучшения и нововведения научили грузовик двигаться в потоке как по струнке. Но есть и ложка дегтя. В день тест-драйва шел мокрый снег, а у фургона ветровые щетки работали несинхронно. Почему? По-прежнему работу связки «мотор-коробка» на слух не спутать ни с какой другой машиной: двигатель отопителя шумит, педаль сцепления «всхлипывает» под ногой, лязг коробки при переключении скоростей никуда не делся. Словом, штатная шумоизоляция не в силах заглушить работу агрегатов. Если использовать грузовик для дальних вояжей, скорее всего, все это вы не особо заметите. В условиях городской эксплуатации приготовьтесь игнорировать звуки штатного «хэвиметла» либо делайте музыку магнитолы громче. В тестовой машине «музыки» не было, а маршрут пролегал большей частью по Москве. Мы с коллегой напрягали голосовые связки для общения, а один из нас припомнил, что в кабине первой, довоенной «Полуторки» тоже было шумно.

Мотор потребляет бензин АИ-92. Его стоимость дешевле, чем литр дизтоплива, плюс можно ехать на газе, он стоит даже меньше, чем бензин. В плюсе здесь широкая сеть пропановых заправок по стране. Минус в том, что это нефтяной газ, а значит, рост его стоимости неизбежен, в отличие от метана. Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.

Вообще, капотный бензиновый грузовик в городе — это нонсенс, один только радиус разворота больше 6 м. Маневрируя на тесных площадках, мы складывали зеркала, чтобы ими не зацепить припаркованные автомобили. Для плеча город-пригород машина годится, но надо что-то делать с мотором — для полноценной конкуренции «Полуторке» нужен дизельный двигатель.

Отечественный дизель на уаз. Уаз буханка дизель. Установка

Отечественные автолюбители часто задаются вопросом: какой дизельный двигатель подходит на УАЗ 469 «буханка». Особенно это интересует охотников и рыболовов, которые не понаслышке знают о ходовых качествах автомобиля. Модель хорошо себя зарекомендовала по бездорожью, и, по мнению многих экспертов, во многом обходит зарубежных конкурентов. Однако немного огорчат слабая тяга на пониженных скоростях. К тому же, расход горючего очень высокий. Поэтому многие автовладельцы и принимают решение установить на «буханку» дизельную силовую установку. Но примерно половина из них так и не доходит до победного конца. Во-первых, их останавливает большая масса дизельного мотора, что требует дополнительного укрепления подвески и кузова. Во-вторых, их отпугивает необходимость заменять некоторые узлы автомобиля. В-третьих, «иномарочные» дизели плохо воспринимают российскую солярку.

Какой дизельный двигатель подходит на УАЗ 469 «буханка»? В принципе, профессиональный автомастер способен поместить под капот «буханки» любую силовую установку. Вопрос заключается лишь в том, насколько он готов постараться. К тому же, очень часто возникает ситуация, когда стоимость модернизации УАЗа больше, чем стоимость автомобиля, из которого устанавливается мотор. После большого количества экспериментов, народные умельцы всё же составили список наиболее подходящих для УАЗ469 моторов.

Как показывает практика, наиболее подходящим вариантом является Пежо Инденор, который входил в линейку моторов Форд Сьера в середине 80-ых годов. Чего только стоит его объем – 2.3 л, да и по надёжности он явно лучше остальных. Если вас что-то не устраивает, то присмотритесь к Форд Скорпио или Форд Транзит – там движок 2.5 л, к тому же можно найти модификацию, оснащённую турбонадувом. Главным их преимуществом является то, что по массе они лишь немногим больше родного мотора «буханки», да и их установка занимает не слишком много времени.

Не менее популярными дизельными моторами для УАЗ 469 являются агрегаты концерна Мерседес на 2.2, 2.4 и 3 л, которые производились в начале 80-ых годов. Их характеристики идеально подходят для «буханки», но вот конструкционные особенности могут вылиться в настоящую головную боль. Дело в том, что масляный фильтр, на каждом из агрегатов, расположен в самом низу, из-за чего подвержен постоянному негативному воздействию некачественного дорожного покрытия. Поэтому целесообразно установить на него дополнительную защиту.

Также отлично подойдут

Еще один хороший вариант – мотор знаменитого Исюзи, который может похвастаться объёмом 3.1 литров, и по умолчанию оснащён системой турбонадува. Единственная проблема – достать его практически нереально. Дело в том, что выпуск данного агрегата не носил массовый характер, так как модель автомобиля не пользовалась большим спросом.

В последнее время владельцы УАЗ 469 начали останавливать свой выбор на Toyota Hiace 2L, так как приобрести его не очень сложно, к тому же он весьма надёжный и, в принципе, экономный – не больше десяти литров по городу. Среди других его достоинств: дешевые запчасти, хорошая ремонтоспособность. Важно лишь помнить, что желательно покупать двигатель, выпущенный до 1989 года, так как более поздние версии изготавливались из алюминия, что делает их очень деликатными.

Если вы решили провести бюджетную замену родного мотора «буханки» на дизель, тогда обратите внимание на агрегаты ЗМЗ 405, 406 и 409, оснащённые инжекторной системой. Они не очень дорогие, но требуют много переработок: модернизация крепления мотора, картера сцепления и проводки. Если говорить о силовых установках Мерседес, то это, конечно же, ОМ 616 и 617, которые уже проверенны временем и к тому же более-менее экономные.

Среди «японцев» наиболее привлекательным выглядит Тойота 1KZ-TE. Конечно, потрудиться придётся немало, но зато в посадочное место он вписывается идеально. Если вы хотите избежать ненужных переработок, то обратите внимание на Тойота Серф 2LT. Он стоит немного дороже, но конструкционно мало чем отличается от родного движка «буханки».

Еще один неплохой вариант – ниссановский агрегат TD-27. Конечно, он тяжелее своих конкурентов и к тому же очень шумный, но чугунный блок цилиндров делает его самым надёжным.

Мы рассмотрели большое количество вариантов дизельных моторов для «буханки», и данный список еще можно долго дополнять. Но представленные варианты являются наиболее подходящими, и вы сможете себе что-то подобрать. Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос: какой дизельный двигатель подходит на УАЗ 469 «буханка», и у вас больше не возникнет с этим никаких трудностей. Конечно, лучше оставить родной двигатель автомобиля, но если вы всё же решились на замену, то вам есть из чего выбирать.

Дизельный мотор Патриота

Российские внедорожники — машины с огромным потенциалом. Автомобили данного класса не приходится сравнивать с иностранными аналогами, потому что ключевое их назначение сильно отличается. Наши машины более функциональны, в то время как иномарки выигрывают с точки зрения комфорта. Не стоит думать, что отечественные авто приобретают люди с меньшим количеством средств. Профессионалы знают, что российский «полуфабрикат» можно преобразовать в автомобиль, не только не уступающий по техническим характеристикам зарубежным конкурентам, но и во много раз превосходящий их.

Одним из таких автомобилей является УАЗ 452, более известный как УАЗ «буханка». Свое прозвище автомобиль получил благодаря расположенным на крыше кузова ребрам жесткости, из-за которых машина похожа на нарезанную булку. Внедорожник приобрел популярность среди любителей путешествовать по труднодоступным местам ради необычного отдыха на природе, охоты, рыбалки, а для кого-то и работы. Технические характеристики автомобиля привлекают также жителей сел и деревень. Кроме высокой проходимости, УАЗ 452 — единственный в своем классе автомобиль, который может похвастаться вместимостью до 10 пассажиров.

Двигатель, серийно выпускающийся для УАЗ «буханка», изначально был и остается бензиновым. На данный момент постоянно совершенствующаяся автомобильная промышленность разработала для «буханки» мотор с электронной системой управления, но это новшество не привлекло жителей отдаленных районов и любителей внедорожников по двум основным причинам. Во-первых, значительно уменьшилась тяга двигателя; во-вторых, ремонтопригодность машины в гаражных условиях стала более чем проблематичной. В силу данных обстоятельств у многих автолюбителей встает вопрос: предусматривает ли конструкция УАЗ 452 установку дизельного мотора?

Преимущества дизеля перед бензиновым двигателем

Дизельный двигатель выносливее и экономнее

Дизельным мотором бывают оснащены и «буханки», сошедшие с конвейера, но изготовленные исключительно для военных по госзаказу. Приобрести УАЗ 452 дизель для личного пользования по меньшей мере сложно. Тем не менее владельцы УАЗов все чаще желают оснастить свой внедорожник дизельным «сердцем». Чем это обусловлено? Дизельный двигатель превосходит бензиновый по нескольким параметрам.

Прежде всего это меньший расход топлива, который достигается за счет более высокой степени сжатия двигателя и более эффективного использования горючей смеси. Кроме того, влага для дизеля не так страшна, как для бензинового мотора, а установка воздухозаборников выше крыши автомобиля позволяет внедорожнику с легкостью преодолевать водные преграды без риска заглохнуть в них. Срок эксплуатации дизельного движка также можно смело отнести к списку его достоинств при условии своевременной диагностики и обслуживания.

Многие задаются вопросом: можно ли самостоятельно заменить мотор на УАЗ 452, как это сделать и какие варианты силовых агрегатов наилучшим образом подойдут по комплектации и характеристикам?

Народные умельцы и тюнинговые компании давно уже выделили определенные марки и модели двигателей, оптимально подходящие для «буханки» и обеспечивающие автомобилю наиболее эффективную работу.

Установим дизель на наш уазик.

Читайте также  Гидроудар двигателя это что

Двигатель: дизель Тойота Хайс 2L, объём 2,4. Расход на УАЗе 11-12. Неприхотливый к соляре. Меняй фильтр и всё. Когда надо поменять фильтр — дизель покажет сам, просто буде хуже тянуть.

По трассе будет бежать ничем не хуже, чем с 402-ым движком. Максимальные обороты у этого дизеля порядка 5500 тыс.

Коробка и раздатка остаются родные, покупается переход (картер сцепления) Тойота-УАЗ.

И так первым делом снимаем старый движок и срезаем болгаркой старые кронштейны движка, чтобы изготовить и приварить новые.

Вымерял по умершей буханочной раме. Поставил на неё коробку с РК и дизелем. Дизель вывесил на таль, предварительно со старой рамы тоже срезал кронштейны. Храповик дизеля, точнее болт, должен ровно смотреть в ловушку заводной ручки на раме.

Подушки дизеля остаются тойотовские, некоторые ставят УАЗовские (намного дешевле), потом переделывают (большая вибрация). Итак вымеряем, изготавливаем кронштейны (я сделал из 4-х мм металла) и всё это дело и размеры переносим и привариваем на свою раму.

Дизель ставится без головки, целиком просто не впихнёте 250 кг. Потом надо будет помучаться с подгонкой тяг включения РК.

Потом надо будет переварить приёмную трубу. Затем припаять к нижнему патрубку угол 90 градусов (см. фото). В принципе, если нет ГУРа, этого делать не надо. Шкив ГУРа как раз упирается в нижний патрубок.

Теперь о переделке дизеля… Срезаем корыто с хайсовского поддона (оно как раз упирается в передний кардан) и низ с УАЗовского или Волговского поддона, и привариваем на Тойотовский. Швы зачищаем и промазываем холодной сваркой (на всякий случай).

Далее — сцепление… берёте тойотовский маховик и едете в магазин. Есть универсальное УАЗовское сцепление (продаётся комплектом), корзина лепестковая с пятой. Так вот корзина на маховик должна подойти по трём отверстиям. Остальные три придётся просверлить и нарезать резьбу.

Вместо подшипника под первичный вал можно выточить бронзовую втулку (не сомневайтесь, ходит отлично), но не вздумайте протачивать коленвал под УАЗовский подшипник. Остаётся тонкая стенка.

Поступаем следующим образом: купим два узких подшипника 35х17 (35-наружный диаметр, 17-внутренний), толщина 7 мм. Вытачиваем П-образную втулку, вставляем в неё два узких подшипника, один за другим, и запрессовывем в каленвал (совет джиперов)! Со сцеплением всё.

Насчёт вакуума на тормоза: вакуумный насос стоит на генераторе, тут проблем не будет. Ну пока будет снят двигатель, сделайте под капотом шумоизоляцию, всё-таки дизель шумнее и то только тогда, когда тарахтит на месте.

По мелочам придётся подрезать лопасти вентилятора охлаждения см на 4. Сделать штуцера по маслянные датчики. Датчик температуры тоже надо вкрутить УАЗкин.

Наши цены

Цена «под ключ» складывается из трёх составляющих: цены работы, цены агрегатов и цены комплектующих (подробности и расшифровка цен в таблице ниже) для установки комплекта.

Все приведённые цены актуальны для всех разновидностей и модификаций автомобилей («старая» кабина, Евро-2, Евро-3, Бизнес, Next и т.д.) и никаких надбавок в цене за работу с конкретными модификациями не предусмотрено.

По договорённости возможны любые нестандартные работы (не обозначенные в прайсе): любой двигатель на любой автомобиль, МКПП, АКПП.

Также приглашаем на переоборудование автопарки и автоперевозчиков (цены обсуждаются индивидуально).

Ниже представлены два прайса: на переоборудование ГАЗелей и на переоборудование УАЗов . Цены на переоборудование Mercedes Sprinter, Ford Transit и прочих моделей авто по согласованию.

Наименование работ

Цена
работы
(руб.)

Цена агрегатов
(руб.)

Цена комплектующих
для установки
(руб.)

Итоговая цена
«под ключ»
(руб.)

Прайс по переоборудованию ГАЗелей (актуально c 01.09.2021)

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ

Установка двигателя TD27T
на ГАЗель

Дополнительные скидки
при записи от трёх авто
единовременно

ДВС TD27T (в полной комплектации)
≈ 123000 (Япония )
Доставка ДВС (с обрешёткой) ≈ 12000

МКПП Nissan Atlas td27 2wd
≈ 33000
или НОВИНКА.
усиленная МКПП fd35
(вместе с комплектующими и работами
по адаптации КПП)
≈ 96800;
Доставка МКПП ≈ 3000

Все прочие комплектующие
для установки и токарные
работы
≈71000

≈315000 (ПОЛНЫЙ вариант)

Варианты ЭКОНОМ и
СМЕШАННЫЙ
по согласованию

Установка двигателя TD27ETI
на ГАЗель

по запросу

по запросу

по запросу

Установка двигателя QD32T*
на ГАЗель

Дополнительные скидки
при записи от трёх авто
единовременно

ДВС QD32ETI (в полной комплектации)
≈ 157000
Доставка ДВС ≈ 12000;

МКПП Nissan Atlas td27 2wd
≈ 33000
или НОВИНКА.
усиленная МКПП fd35
(вместе с комплектующими и работами
по адаптации КПП)
≈ 96800;
Доставка МКПП ≈ 3000

Все прочие комплектующие
для установки и токарные
работы
≈ 119000

≈399000 (ПОЛНЫЙ вариант)

Варианты ЭКОНОМ и
СМЕШАННЫЙ
по согласованию

Установка двигателя QD32ETI
на ГАЗель

ДВС QD32ETI (в полной комплектации)
≈ 157000;
Доставка ДВС ≈ 12000;

МКПП Nissan Atlas (с учётом доставки)
≈ 33000;
или НОВИНКА.
усиленная МКПП fd35
(вместе с комплектующими и работами
по адаптации КПП)
≈ 96800;
Доставка МКПП ≈ 3000

Комплектующие
(стартер, патрубки, расходники,
коса, компьютер,
селектор, электронная педаль,
кардан, сцепление и прочее)
и токарные работы
≈ 85000

≈375000

Подготовка полностью готового
комплекта «двигатель+КПП»
для самостоятельной
установки на ГАЗель
(полный комплект)

35000 (для комплекта TD27T);
40000 (для комплекта QD32T)

ДВС Nissan (в полной комплектации)
TD27T
≈ 123000;
QD32T ≈ 157000
Доставка ДВС ≈ 12000;

МКПП Nissan Atlas td27 2wd
≈ 33000;
или НОВИНКА.
усиленная МКПП fd35
(вместе с комплектующими и работами
по адаптации КПП)
≈ 96800;
Доставка МКПП ≈ 3000

Комплектующие и токарные
работы
≈ 65000 (
для комплекта TD27T);
≈ 117000
(для комплекта QD32T)

271000 (TD27T);
362000 (QD32T)

Подготовка готового
комплекта «двигатель+КПП»
для самостоятельной
установки на ГАЗель
по ЭКОНОМ-ВАРИАНТУ

33000 (для комплекта TD27T);
37000 (для комплекта QD32T)

ДВС Nissan (в полной комплектации)
TD27T ≈ 123000;
QD32T ≈ 157000
Доставка ДВС ≈ 12000;

МКПП Nissan Atlas
≈ 33000;
Доставка МКПП ≈ 3000

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Установка топливного фильтра
DAHL без подогревателя

Фильтр DAHL 100H
≈ 18000

Установка топливного фильтра
DAHL с подогревателем

10 альтернатив отечественной «Буханке»

На одной «Буханке» мир отечественных вездеходов повышенной вместимости клином не сошёлся. Конечно, Надежда и близко не настолько практична, не настолько здорово подготовлена к езде по пересечённой местности, зато по врождённой биоразлагаемости может дать фору всей продукции Ульяновского автозавода.

Однако не только слабая коррозионная устойчивость стала причиной того, что «компас земной» ныне стал раритетом — тому способствовал и низкий спрос в период продаж: с 1998 по 2006 год на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа построили чуть более 8 тысяч минивэнов, то есть завод выпускал около тысячи Надежд в год. Для сравнения — только за прошлый «коронавирусный» год компания Lamborghini продала почти 4 c половиной тысячи кроссоверов Urus.

Аналогия с кроссовером неслучайна, ведь в основе ВАЗ-2120, как и его рестайлинговой версии ВАЗ-21204, лежит внедорожное шасси — удлинённой Нивы, если быть точным. От неё же вэну досталась и полноприводная трансмиссия с понижайкой, и двигатели. Но российскому покупателю в начале двухтысячных Надежда оказалась не нужна — ведь была и «Буханка», которая вместительнее, и зарубежные машины — с куда более заманчивым оснащением и внешностью. А «Надя», будем откровенны, далеко не красавица.

Гораздо лучше сложилась судьба другого отечественного вэна-полноприводника…

ГАЗ Соболь 4х4

Жизнь Соболя 4х4 начинает подозрительно напоминать летопись «Буханки»: пока «братьям» достаются вся любовь и все бюджеты, полноприводный микроавтобус перебивается мелочами, вроде нового торпедо или какой-нибудь новой опции. А ведь всё могло быть иначе: на выставке Комтранс в 2019 году показывали концепт обновлённого Соболя — с современным экстерьером, новым салоном, новой раздаткой… Но вместо Соболя полноценный рестайлинг получила относительно свежая Газель Next. Спрос диктует предложение.

А полноприводный Соболь, при всём многообразии версий, всё же остаётся пережитком прошлого — как и «Буханка». На его шасси, если верить сайту ГАЗ, можно создать более 150 вариантов техники — в том числе спецавтобусы, кемперы, автомобили спасательных служб и скорой медицинской помощи, — но длиннобазная Газель всё равно пользуется большим спросом. Зато, если «Буханку» когда-нибудь снимут с производства, мы знаем, кто займёт её место.

Основных форм-фактора у Соболя 4х4 три — это бортовой грузовик, цельнометаллический фургон и автобус. Для всех трёх вариантов предлагаются три двигателя: два бензиновых и один дизельный. И если к дорожному просвету в 205 миллиметров у покупателей претензий нет, то передаточное число «понижайки» напрашивается побольше.

Цены на цельнометаллические полноприводные Соболи стартуют от 999 900 рублей (на момент написания материала).

Volvo L3314/С202

Учитывая, что запросы вооружённых сил разных стран плюс-минус одинаковые, неудивительно, что своя «Буханка» появилась и в Швеции. Причём построила её компания, которая с войной ассоциируется меньше всего: мы же все привыкли, что Volvo — это про безопасность, про сохранение жизней, а в последнее время и про экологию.

Но послевоенные времена диктовали свои условия. В начале 1950-х компания Volvo получила заказ от Вооружённых сил Швеции на постройку многофункционального полноприводного вездехода, который бы в равной степени успешно нёс службу у границ… и нёс на своей спине противотанковые орудия. И к 1959 году заказ был исполнен: компания Volvo передала армии первые 90 экземпляров модели L2304, которая со временем (и с установкой мотора большего рабочего объёма) стала называться L3314.

Когда в середине семидесятых L3314 заменили моделью С303, L3314 отправили на производство в Венгрию, где она выпускалась как в военном, так и гражданском исполнении. После установки нового двухлитрового двигателя модель получила имя С202, но больше вездеход знают под его коммерческим именем — Laplander.

В период с 1977 по 1981 год на заводе Csepel изготовили 3222 экземпляра С202. До наших дней дожили около 400–500 машин.

Steyr-Puch Pinzgauer

До боли похожая история вырисовалась в Швейцарии, когда и тамошним военным потребовалась «рабочая лошадка» на все случаи жизни. Так на свет в конце 1960-х появился Steyr-Puch Pinzgauer, о котором мы недавно рассказывали.

Хребтовая рама, качающиеся рычаги подвески, число модификаций, стремящееся в бесконечность — не удивительно, что Пинцгауэр собрал вокруг себя армии поклонников (в буквальном смысле). Как и Laplander, Pinzgauer выпускался в двух поколениях и прямо с завода мог получить шестиколёсную модификацию. Чем австрийский вездеход отличался от своего шведского коллеги, так это продолжительностью жизни: внедорожнику Volvo посчастливилось выпускаться всего-то четверть века, в то время как Pinzgauer штамповали на протяжении 36 лет. На этом месте отечественная «Буханка» снисходительно улыбается…

Какой-то сугубо коммерческой модификации у «Пинца» никогда не было, но это не мешает ему быть популярнейшей базой у джиперов со всего мира — демилитаризованные машины, списанные на «гражданку», никто не отменял. Определённый спрос на зарубежную «Буханку» есть и в России. Если очень повезёт, то можно найти Pinzgauer, оснащённый автоматической коробкой передач — такую роскошь на классических моделях Ульяновского автозавода не встретишь.

Mowag T1 4×4

Итак, Pinzgauer поступил на вооружение швейцарской армии на рубеже 60-х и 70-х. Назревает логичный вопрос: а что было до него? Ответ вы можете видеть на фотографиях ниже: это — вездеход с лаконичным именем Т1 4×4, а разработала его швейцарская компания Mowag, которая с 2003 года входит в европейское подразделение General Dynamics.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button