Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя при запуске

Белый дым из глушителя и устранение проблемы

Если ваш автомобиль исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые автомобилисты поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных автомобилях наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему автомобилю, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

Белый дым

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете автомобиль. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева автомобиля. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того, чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Делаем следующее:

  • Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки);
  • Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.
  • Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать автомобиль, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполаок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание не появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

Синий дым

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  • Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  • Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  • Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.

При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

Черный дым из глушителя

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное еесгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  • Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  • Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  • Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.

Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно — это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит дело не в нем.

Белый дым их выхлопной трубы: возможные проблемы и причины появления

Многие автомобильные эксперты и специалисты по ремонту автомобилей почти в один голос утверждают, что по дыму из выхлопной трубы, как диагностическому признаку можно с легкостью определить уже возникшие или возникающие неисправности в моторе машины. Дело в том, что белый дым на разогретом двигателе из выхлопной трубы всегда однозначно указывает неполадки в силовом агрегате.

Не всегда белый дым из выхлопной трубы можно считать аномальной ситуацией и волноваться по этому поводу не всегда стоит. Однако это относится для режима прогрева холодного двигателя до рабочего уровня оборотов. Также добавим, что при прогреве, как правило, исправного мотора появляется не дым, а пар состоящий из воды, который просто характеризует высокую влажность в выхлопной системе. При не нагретом двигателе, выпускная система направляет влагу в атмосферу, при этом часть газов конденсируется и образуется белое облако пара, а на краю трубы глушителя можно видеть капли воды. После того, как двигатель доходит до рабочего состояния после разогрева, конденсат и пар полностью исчезают.

Отметим, что при температуре на улице ниже 5 градусов по Цельсию, пар белого цвета образуется и на прогретом до рабочего состояния двигателе. А если температура падает до -15 градусов по Цельсию и ниже, то облако становится белого, насыщенного оттенка. Таким образом, чем холоднее окружающая среда, тем более густым становится дым выходящий из выхлопной трубы машины. Кроме температуры, на оттенок влияет уровень влажности воздуха. При высокой влажности окружающей среды, облако становится более густым и насыщенным.

Когда белый дым появляется на двигателе прогретом до рабочей температуры это обычно связано с попаданием в рабочую область цилиндров охлаждающей жидкости системы. Так как вода, которая находится в охлаждающей жидкости просто, на просто не успевает до конца раствориться при сгорании топлива и создается густой дым белого цвета с четкими контурами, который выходит из глушителя автомобиля. Обычно оттенок такого дыма напрямую зависит от концентрации жидкости охлаждения, его состава, температуры окружающей среды и прочих факторов. Иногда такой дым может быть похож на сизый, который похож на масляный. Самое главное отличие дыма белого цвета от сизого в том, что в первом случае в составе находится водяной пар, который почти сразу рассеивается и пропадает, а во втором (сизом дыме) остается синеватый туман, так как в нем находятся частицы моторного масла и они не способны быстро растворятся.

Читайте также  Что такое такт в двигателе

Для того чтобы наверняка убедиться в том, что выходящий водяной дым из выхлопной трубы белого цвета а не маслянистого, сизого довольно просто. Для этого на прогретом до рабочей температуры двигателе внутреннего сгорания закрывают отверстие глушителя белым листом бумаги любого удобного для этого формата. Если из системы отработанных газов выбрасывается вода, то на листе бумаги появятся капли воды, которые очень быстро испарятся и не оставят следов жирного вида, так как это происходит при масляном дыме.

Почему же охлаждающая жидкость может проникать в систему отработанных газов автомобиля? Дело в том, что антифриз проникает первоначально в цилиндр двигателя, так как в прокладке образуется трещина или появляется повреждение в блоке цилиндров. После попадания охлаждающей жидкости в рабочую область цилиндра и далее смешиваясь с отработанными газами, образуется на выходе дым белого оттенка. Данные причины являются самыми основными по международной статистике поломок двигателя.

Поэтому если мы точно убедились в том, что из глушителя автомобиля на прогретом до рабочей температуры двигателе выходит белый дым, то первостепенное внимание в диагностике причин нужно уделять группе цилиндров и их элементам.

Отметим, что все неприятности, которые связаны с дымом белого цвета из глушителя требуют решения не только первопричин, так как неполадки быстрее всего вызваны перегревом мотора. В этом случае необходимо также проверить, а затем и устранить неисправности в системе охлаждения мотора. Довольно часто основными создателями проблемы являются сломанный термостат, датчик включения вентилятора, нарушена герметичность радиатора или пробиты шланги подачи антифриза.

В завершении добавим, что причин из-за которых может появляться дым белого цвета из выхлопной трубы автомобиля в действительности не так и много. Самая основная причина напрямую связана с системой охлаждения двигателя. Отметим, что при появлении белого дыма из системы отработанных газов, а также обнаружении сопутствующих вместе с этим дефектов, которые описаны выше в материале, автомобиль в такой ситуации эксплуатировать не желательно. Все это связано с тем, что неполадки довольно быстро прогрессируют, а также функционирование ДВС на водо-масляной эмульсии очень сильно ускоряет изнашивание деталей поршневой группы. В такой ситуации мотор может проработать максимум до 1000 километров пробега и уйти на капитальный ремонт или замену на новый двигатель. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, специалисты по ремонту рекомендуют проводить плановую диагностику мотора, хотя бы 1 раз в 3-4 месяца. Это позволит быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в трудной жизненной ситуации.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Причины белого дыма из выхлопной трубы

В данном материале будут рассмотрены возможные причины белого дыма из выхлопной трубы, которые в большинстве случаев свидетельствуют о наличии неисправностей в системах двигателя внутреннего сгорания. Штатное горение топливно-воздушной смеси на прогретом моторе должно происходить без ярко выраженного дыма, свидетельствующего о присутствии в выхлопных газах посторонних продуктов сгорания.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.

Белый дым при работе исправного двигателя

В условиях высокой влажности воздуха и в холодное время года в контуре выхлопной системы на стенках образуется конденсат. При работе двигателя глушитель нагревается, а влага испаряется, смешивается с выхлопными газами, и из трубы идет белый дым. Подобное продолжается, пока весь конденсат, образовавшийся в глушителе, не испарится. Для этого бывает недостаточно разогреть двигатель до рабочей температуры, и может потребоваться проехать несколько десятков километров.

Однако это не дым, а водяной пар, и он быстро рассеивается в воздухе. Также можно заметить капли воды на конце выхлопной трубы. Если же выхлопной тракт на выходе совершенно сухой, а дым от работы двигателя висит наподобие облачка или тумана, это говорит о неполадках и необходимости диагностики двигателя.

О чем может говорить цвет выхлопа

chernyi-dym

По характеру цвета выхлопных газов можно делать выводы о следующих нарушениях в работе мотора:

  • черный выхлоп – переобогащенная топливом горючая смесь;
  • сизый выхлоп – попадание в камеру сгорания масла;
  • белый выхлоп – попадание в цилиндры охлаждающей жидкости.

Одной из причин выхлопа черного цвета становится слишком обогащенная горючая смесь. В цилиндры поступает переизбыток топлива, и оно не успевает полностью сгореть за такт работы двигателя. Через выхлопную трубу выбрасываются продукты недогоревшего топлива в виде частицы сажи. Причины неполадки могут крыться как в системе впрыска, так и в системе зажигания.

Нередко переобогащенная горючая смесь – результат сильной загрязненности воздушного фильтра, что приводит к существенной нехватке воздуха для горения. Возможно, неисправность заключается в некорректной работе форсунок или инжекторов и связана с неэффективным распылением смеси или «переливанием» топлива. Часто черный дым выхлопа сопровождается нестабильной работой двигателя и потерей мощности.

Нехарактерный синеватый или белый цвет выхлопных газов выдает присутствие в цилиндрах тех компонентов, которые обеспечивают функционирование двигателя, но при нормальных условиях остаются изолированными и не участвуют в процессах горения топливной смеси. Это становится возможным, если нарушается герметичность одного из контуров двигателя – масляного или охлаждающего.

Когда посторонняя жидкость попадает в цилиндры двигателя, продукты ее сгорания также придают выхлопным газам соответствующую окраску. Так, например, угар моторного масла сопровождается выхлопом синего цвета, а густой белый дым из трубы статновится следствием попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Белый выхлоп на бензиновом автомобиле

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – признак присутствия в составе продуктов сгорания большого количества влаги. Такое можно наблюдать даже на исправном двигателе в следующих случаях:

  • в условиях повышенной влажности воздуха, или в дождливую погоду;
  • зимой, при температуре ниже -10С, на непрогретом двигателе;
  • при экстремально низких температурах (ниже -25С) даже на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вышеперечисленные причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы, объясняются элементарным перепадом температур и повышенным парообразованием при определенных погодных условиях и температуре воздуха. Выхлоп при этом достаточно плотный, но быстро растворяется, поскольку состоит по большей части из водяных паров.

Если авто используется для коротких поездок, такое явление можно наблюдать постоянно, так как вся влага не успевает испариться полностью за недолгое время работы двигателя. Можно даже заметить, как из выхлопной трубы вытекает вода при ускорении или летят брызги на заведенном моторе. Следует иметь в виду, что при таком режиме эксплуатации авто постоянное присутствие воды в выхлопной трубе приведет к ее преждевременному разрушению коррозией.

Образование плотного белого выхлопа, долго висящего в воздухе, на выходе прогретого двигателя – это верный признак попадания охлаждающей жидкости, которая наполовину состоит из воды, в камеру сгорания. При работе мотора дым выхлопных газов приобретает белый цвет, свидетельствующий о горении вместе с топливом посторонних компонентов. Его плотность бывает такова, что напоминает дымовую завесу и полностью перекрывает видимость.

Белый выхлоп у дизеля

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя – также, как и на бензиновом, это явный показатель присутствия в камере сгорания жидкости из охлаждающего контура ДВС. Нормальная работа дизеля при прогреве также предполагает образование пара, который со временем исчезает. К тому же, дизеля при неполадках топливной аппаратуры или перегрузках коптят черным. Явно выраженный белый цвет выхлопа у мотора, потребляющего солярку, невольно обращает на себя внимание.

Методы диагностики при появлении белого выхлопа

uroven-masla

Если установлено, что белый дым не вызван естественным испарением конденсата в выхлопной системе, следует проверить и убедиться в наличии неисправности, проверив следующее:

  • вытащить щуп и посмотреть на цвет и состояние моторного масла;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя;
  • проверить наличие следов масла в охлаждающей жидкости;
  • проверить охлаждающий контур на предмет попадания в него выхлопных газов;
  • проверить изменение давления в охлаждающем контуре при запуске ДВС;
  • проверить чистоту свечей зажигания (на бензиновом моторе).

При смешивании охлаждающей жидкости с маслом образуется масляно-водная эмульсия, которая очень отличается от нормального масла как по цвету, так и по своей консистенции. Можно безошибочно определить, что со смазывающей жидкостью явно не все в порядке, путем визуального осмотра – просто вытащив щуп.

Если есть расход охлаждающей жидкости, значит ее уровень в радиаторе и расширительном бачке должен снизиться. Существенное уменьшение количества жидкости в системе при отсутствии внешних протечек красноречиво говорит о наличии утечек внутрь двигателя. Параллельно нужно заострить внимание на состоянии ОЖ: если видны масляные пятна, значит в систему просачивается масло из соседнего смазывающего контура.

Если есть вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, значит по тому же пути в контур охлаждения будут прорываться и выхлопные газы. Для проверки сжимаем верхний патрубок радиатора и заводим мотор. Если рукой чувствуется, что патрубок «надулся» с пуском ДВС, значит в контур прорываются газы из камеры сгорания и давление в системе охлаждения повышается.

На бензиновом двигателе дополнительно стоит выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние. При наличии влаги в цилиндрах рабочая часть вместе с электродом будут выделяться своей чистотой, как будто только что помытые. Хотя при естественных условиях там все должно быть покрыто черным нагаром.

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

prokladka-blokov-cilindra

Причины попадания жидкости из одного независимого контура в другой обычно связаны с нарушением целостности прокладки головки блока цилиндров. Прокладка имеет множество отверстий с уплотнителями для каналов масла и охлаждающей жидкости. Она чаще всего подвергается деформации и разрушению в результате перегрева двигателя. Как следствие, прокладка дает трещину или изнашивается уплотнитель, в результате чего и происходят утечки. В особо сложных случаях трещина может получиться и на самом корпусе блока цилиндров.

Читайте также  Нормальная температура двигателя

Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Ее остатки, которые не успевают испариться и вылететь в трубу белым дымом, стекают по стенкам цилиндров в картер, разбавляя масло. Помимо вышеперечисленных вариантов попадания воды в масло, необходимо проверить и все другие возможные причины.

Также при диагностике рекомендуется обратить внимание на факторы, которые могли вызвать значительное повышение температуры двигателя. Например, некорректная работа термостата, который также нужно заменить вместе с прокладкой ГБЦ. В поиске причины неисправности скорее всего потребуется разбор двигателя, а также квалифицированные специалисты, которые обладают достаточным опытом и знаниями для качественного выполнения задачи.

Плотный белый дым выхлопа – серьезная неисправность с последствиями

Разбавленное охлаждающей жидкостью масло превращается в эмульсию белого цвета, полностью утрачивая свои рабочие свойства и качества. Такая смазывающая жидкость уже не способна эффективно выполнять свои функции и неизбежно приведет к повышенному износу компонентов силового агрегата, вплоть до полного выхода его из строя.

Поэтому причины белого дыма из выхлопной трубы необходимо диагностировать и принимать меры к их устранению как можно быстрее, а эксплуатацию автомобиля следует приостановить в целях избежания больших проблем с мотором.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

коллаж

У полностью исправного авто выхлоп состоит из углекислого газа и воды. В идеальном соотношении он не должен содержать никаких примесей, однако при сгорании может появляться азот и иные компоненты. Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя нередко говорит о разнообразных поломках, также проблема может касаться и дизельного силового агрегата. Именно поэтому всегда следует уделять внимание цвету: он бывает черным, белым, иногда синим. Мы расскажем, в каких случаях стоит срочно обращаться в мастерскую за ремонтом авто и на какие неисправности указывает оттенок выхлопа автомобиля.

Когда идет синий дым из выхлопной трубы

Проблема чаще объясняется тем, что масляные частицы попадают в силовой агрегат. Масло может давать различный оттенок – от белого до голубоватого. Вместе с изменением цвета выхлопа может возрасти объем потребляемого топлива и смазки. Например, 1 литр масла на 100 км – это достаточно много. Однако проблема решается путем замены колец или ремонта цилиндропоршневой группы. Чаще всего от такой проблемы страдают автомобили с большим пробегом. Стоит обратить внимание и на то, что при небольших зазорах колец при измерении компрессии результат может быть в пределах нормы, однако под нагрузкой машина плохо тянет или значительно увеличивается потребление масла.

синий дым из трубы мерседеса

Если автомобиль новый, а дым синий, на это можно не обращать внимания, так как со временем его количество снизится, и выхлоп станет нормальным: это связано с притиркой новых деталей. При прогревании мотора количество этого дыма будет снижаться. Для изношенного мотора, наоборот, объем синего либо белесого дыма увеличивается. В этом случае стоит обратить внимание на неисправности, провести диагностику и починку двигателя. Стоит проверить свечи: если на них много черного нагара, значит, в цилиндрах избыточное количество масляного остатка.

Если идет черный дым

Такой выхлоп может свидетельствовать об определенных неисправностях, однако не следует опасаться масштабного ремонта. Появление дыма угольного оттенка связывают с системой топливной подачи и зажигания. Неполадку нужно устранить сразу, иначе действительно придется заплатить за ремонт достаточно много.

черный дым из трубы бмв

Черный дым появляется в результате неправильной пропорции в воздушно-бензиновой смеси: она чрезмерно насыщенная. Топлива слишком много, и оно не сгорает внутри полностью. В итоге тяга мотора ослабевает, расход значительно повышается, а внутри цилиндра образуется нагар, который вредит двигателю. Черный выхлоп намного токсичнее обычного. Такой дым появляется из-за того, что не все топливо воспламеняется в камере сгорания и попадает в жидком виде в выхлопную систему. Владелец сможет увидеть, как из трубы падают капли бензина или дизельного топлива.

Главной причиной проблемы является неправильная работа системы подачи топлива. Можно проверить и работу зажигания, реже проблема связана именно с ней. Если автомобиль карбюраторный, то неправильный цвет выхлопного газа связан именно с ним, поэтому диагностику нужно начинать с отладки работы карбюратора. Его стоит прочистить, настроить поплавковую камеру, возможно, заменить резиновые детали.

Белый дым из выхлопной трубы

Если количество со временем после запуска снижается после того, как двигатель будет прогрет, тревожиться не нужно – это вполне обычное явление, особенно при пониженной атмосферной температуре. Если дым остается сгущенным и белесым, и его объем не снижается, стоит задуматься о диагностике силового агрегата. Причин проблемы существует не так много:

  • Технические сбои разнообразного характера.
  • Естественное испарение конденсата.

фото

При втором явлении особенного повода для беспокойства нет: конденсатные капли могут образоваться при резких перепадах температуры или в холодный сезон. Скапливается влага в самой выхлопной трубе, особенно это актуально для автомобилей, которые оставляют на ночь на улице (зимой это может привести к замерзанию влаги в трубе, в результате придется отогревать систему). Газ становится нормальным, когда вся влага испарится и перестанет смешиваться с выхлопом.

При запуске бензинового двигателя при пониженных температурах (менее 10 градусов) из трубы машины появляется белый дым, который исчезнет, когда мотор прогреется. На самом деле выходит пар. При неполадках выходит именно дым: он не рассеивается, достаточно густой и не пропадает даже после прогрева. Придется ехать на СТО, чтобы выявить неисправности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Для дизельного силового агрегата при прогреве белесый газ считается нормой. Если после процедуры цвет не поменялся, то имеются определенные проблемы. Белый дым идет из выхлопной трубы машины, оснащенной бензиновым двигателем, часто в тех случаях, когда неисправна топливная система. Оттенок может указывать на следующие неполадки:

  • В топливе есть конденсат.
  • Низкая компрессия.
  • Топливо сгорает не до конца.
  • Неправильно работают форсунки.
  • Охлаждающая жидкость попала в коллектор.

Необходимо проверить, в каком состоянии находится прокладка ГБЦ, сажевый фильтр, иногда дым возникает при сгорании частиц сажи. Это не страшно, обратите внимание на расход масла, возможно, износ колец в цилиндрах слишком большой. Часто требуется настройка инжектора или карбюратора, чистка последнего.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

В холодную погоду при прогреве автомобиля белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя считается нормой, однако если на горячую цвет дыма не меняется, стоит поступить так же, как и в случае проблем с дизелем. Требуется внимательно изучить его и диагностировать неисправность. Белый выхлоп может образоваться по следующим причинам:

  • Скопление конденсата в выхлопной системе. Чаще всего влага скапливается внутри глушителя, и проблема исчезает после того, как она полностью испарится.
  • В цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Это серьезная проблема, необходимо срочно принять меры для ее устранения.
  • Неисправность инжектора либо карбюратора.
  • Масло попадает в цилиндры мотора, не снимается маслосъемными кольцами полностью. Поломку можно диагностировать по увеличенному расходу масла и безостановочному появлению белесого дыма.
  • Плохое качество бензина.
  • Иные причины, которые могут выявить в сервис-центре или на СТО.

Как проверить, почему появился белый дым?

Газ такого оттенка из глушителя может выходить по различным причинам, поэтому прежде чем начинать какой-либо ремонт, следует точно установить его причину. Начать требуется с проверки количества оставшегося масла. Обратите внимание на цвет жидкости, не появилась ли эмульсия. В смазке не должно быть воды, это крайне вредит двигателю. Если жидкость присутствует, выхлоп станет не просто белым, а приобретет сизый тон. Его отличительная черта – он не рассеивается вовсе, а выглядит как туманное облако позади авто.

Снимите крышку расширительного бака для охлаждающей жидкости и посмотрите, есть ли там какой-либо осадок. Часто там появляется густая пленка. Если вы слышите посторонний запах, то это также плохой знак, указывающий на присутствие влаги в моторе. Открутив свечу зажигания, обратите внимание, не почернела ли она: если есть нагар, значит, топливо не сгорает полностью. Авто может плохо заводиться, опять же стоит проверить свечи, если они испачканы масляными частицами или мокрые, то в двигателе есть неисправности.

Проверка бумагой

Если у вас есть белая салфетка или бумажный лист, можно провести такую проверку: поднесите его к выхлопной трубе и подержите несколько секунд, не прислоняя вплотную. Если в системе присутствует влага, поверхность останется белой. При посторонних примесях ее цвет поменяется. Например, при наличии масляных компонентов на бумаге останутся жирные пятна, охлаждайка сделает их синими или желтыми, с ярко выраженным неприятным ароматом.

Проверьте состояние прокладки и блока цилиндров. Если там есть трещины, вода попадает внутрь через них. Особое внимание надо уделить поверхности ГБЦ. Осмотрите внутренность цилиндра, место, где находятся клапана. Иногда трещины не видно визуально, для этого проводят тест давлением. Однако это делать нужно с осторожностью, при значительном повреждении блока произойдет гидроудар, связанный со скоплением жидкости над поршнями.

Эмульсия на крышке

В радиаторной части не всегда слышен запах выхлопа, давление может оставаться в норме, однако охлаждающее вещество попадает в мотор. Узнать об этом можно просто: белый дым, низкий уровень жидкости, эмульсионные следы под крышечкой расширительного бака. Охлаждайка попадает в движок через впускную систему.

Придется посмотреть, в каком состоянии находится впускной коллектор, для этого необязательно снимать головку блока цилиндров. Причины нужно непременно устранить, иначе мотору будет нанесен существенный вред, начиная от проблем с постоянным перегревом и заканчивая более сложными поломками.

Чем отличается белый выхлоп от пара

Прежде всего, нужно понять, выходит из выхлопной трубы белый дым или простые испарения. У бензинового двигателя пар не является проблемой, а вот если труба дымит, стоит насторожиться.

Оценивая неприятность, сначала обратите внимание на температурный режим окружающей среды. Если погода сырая, влажная, температура до +12 градусов, то, скорее всего, образуется испарение. В летнее время оно должно оставаться прозрачным. Точно так же работает и дизельный движок, поэтому существенной разницы в этом аспекте не будет. Пар не имеет резко выраженного запаха, легко рассеивается, не причиняет вреда атмосфере и не задерживается в выхлопной системе. В свою очередь, дымный выхлоп имеет насыщенный белый цвет, он густой и после выхода висит плотным туманом, не рассеиваясь сразу. Он может иметь неприятный запах.

Вовремя заметив изменение цвета выхлопных газов, вы можете диагностировать серьезные трудности и устранить их без опасных для автомобиля последствий.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

В принципе, большинство владельцев автомобильного транспорта мало уделяют проблеме, когда идёт белый дым из выхлопной трубы собственного автомобиля. Полагая, что его уменьшение после прогрева силового агрегата процесс закономерный. Тем более, если во время движения дым исчезает вовсе.

Читайте также  Ремонт двигателей легковых автомобилей

Белый дым

Если выход дыма сопровождает транспорт на стоянке при прогреве двигателя и на протяжении движения – это первый сигнал, что с мотором происходят определённые неполадки.

Профессиональные сотрудники, изучающие проблемы автомобилей уже давно научились понимать и определять причины связанные с неисправностями силового агрегата без применения специальной диагностической аппаратуры. Им достаточно в большинстве случаев определить цвет нагара. Обращая внимание на конечный выход выхлопных газов по цвету.

Такие наблюдения могут сказать о многом. Давайте попытаемся разобраться, почему идёт белый дым из выхлопной трубы авто. Выясним определённые тонкости визуальной симптоматики наиболее известных неисправностей силового агрегата. Акцентируя внимание на сильный дым белого цвета.

Идёт дым белого цвета из выхлопной трубы авто

Мы не говорим о появлении дыма при запуске силового агрегата машины. Фокусируем внимание на появлении работающем, уже прогретом моторе. Что этому явлению предшествует? Ответ однозначный: дым напрямую связан с попаданием в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости.

Она не успевает испаряться в полном объеме, когда идёт сгорание топлива. За счёт этого явления из выхлопной трубы идёт дым белого цвета. Он может быть разных оттенков. Всё зависит:

  1. от химического состава жидкости для охлаждения
  2. температуры и погодных условий, в которых эксплуатируется транспортное средство
  3. освещённости на улице.

От этих составляющих дым может приобретать сизоватый оттенок, отдалённо напоминая масленичный. Хотя под этим явлением может скрываться обыкновенный водяной пар. Отличие обыкновенного водяного пара от масляного дыма. Пар быстро улетучивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остаётся туман синеватого цвета.

Как отличить воду, выходящую из выхлопной трубы от масленичных выделений?

Прежде всего, для чистоты эксперимента, необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Затем взять листок белой бумаги или картона, и на несколько секунд закрыть отверстие трубы.

Убрав лист можно увидеть, что капли воды постепенно испаряются. Они не должны и не могут оставлять жировых отложений.

Если под рукой не оказалось бумаги можно просто поставить свою ладонь. И проверить свои подозрения.

Какие ещё причины могут быть связаны с выходом дыма белого цвета?

Дело в том, что порой антифриз из-за повреждённой прокладки головки блока или микротрещин может попадать в цилиндр.

Дефекты при работе силового агрегата могут быть обусловлены проникновением выхлопных газов в систему, отвечающую за охлаждение. Это является основополагающим для понимания причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Может, всё дело в фильтрах?

Как ни странно звучит, а возможной проблемой появления дыма белого цвета из выхлопной трубы автомобиля могут стать фильтры. Которые отвечают за чистоту воздуха силового блока. Это уже доказано и считается неоспоримым фактом.

Грязный фильтр затрудняет свободному проходу чистого воздуха. При этом создаётся переизбыток топлива. Как следствие, увеличивается «дымность». Причём, наряду с дымом белого цвета, может появиться ещё одна проблема. Выделение из трубы автомобиля дыма чёрного цвета. Но это уже совсем другая история, причины которой желательно осветить отдельно.

Резюме

Безусловно, проблемы связанные с дымом из выхлопной трубы, как явление, нужно лечить техническими методами. Это прямые причины. Если дефекты вызваны, в основном, перегревом силового агрегата нужно обратить внимание и избавиться от неисправностей системы охлаждения мотора.

Может быть, вышел из строя термостат или возникли проблемы с датчиком включения вентилятора. Порой сам вентилятор отказывается работать. Что может ещё стать причиной, почему идёт дым? Иногда случается частичная разгерметизация радиатора, но чаще выходят из строя соединительные шланги. Реже возникают проблемы с пробкой.

В итоге

Правила гласят, что неисправное транспортное средство с проблемами эксплуатировать невозможно, это запрещено. Какое-то время можно передвигаться с рассматриваемой проблемой. Что и делают, к сожалению, недисциплинированные автомобилисты. Осознавая, что заведомо идут на нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Чтобы избежать более серьёзных поломок, нужно как можно быстрее обратить внимание, и принять меры к устранению этого явления: белому дыму из выхлопной трубы. Не нужно ждать прогресса проблемы.

Необходимо осознавать, что работа силового агрегата на эмульсии, разбавленной маслом и водой, способствует ускоренному износу деталей. Не пройдёт и 150-250 км эксплуатации автомобиля как капитального ремонта не избежать. Подумаете, оно вам надо?

Что означает белый дым из выхлопной трубы? 2 основные причины и способы диагностики неисправности

В автомобиле есть множество систем и узлов, которые напрямую влияют на работоспособность машины и качество езды. Неисправность одного из механизмов авто может повлечь серьёзные поломки других элементов и агрегатов. Поэтому важно обращать внимание на различные изменения в работе транспорта. Одним из таких изменений в работе является белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя.

Что означает белый дым из выхлопной трубы? 2 основные причины и способы диагностики неисправности

Как устроена система выхлопа в авто?

Выхлопная система создана для того, чтобы отводить отработанные газы из цилиндров движка и обеспечивать надёжную работу мотора. Она включает в себя:

  • выпускной коллектор;
  • катализатор;
  • резонатор;
  • глушитель.

Все детали системы обеспечивают отвод и очистку газов, которые образовываются при сгорании топлива. Выпускной коллектор также помогает выводу отработанных газов из самих цилиндров и подхвату новой порции воздушной смеси после переработки в двигателе.

Что означает белый дым из выхлопной трубы? 2 основные причины и способы диагностики неисправности

О чём может свидетельствовать белый дым из выхлопной трубы в холодную погоду?

Чаще всего белый дым состоит из мелких частиц воды и является паром. В зимнее время при температуре более -15 градусов выход пара из выхлопной трубы считается нормой и не должен привлекать внимание автомобилистов. Также густой дым белого цвета является вариантом нормы при разогреве бензинового либо дизельного двигателя весной или осенью.

Образование пара вызвано скоплением конденсата в выхлопной системе, а после её нагревания испарением жидкости.

Признаки неисправности

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя в тёплое время года либо после прогревания мотора может свидетельствовать о серьёзных неполадках системы. Если на конце выхлопной трубы при выходе дыма остаются капли воды, то он вероятнее всего является паром. Лишняя жидкость может протекать в выхлопную систему вследствие утечки антифриза.

Первым признаком неисправности выхлопной системы является не только повышенное парообразование, но и чрезмерный расход жидкости для охлаждения. Также при большом выходе пара из системы сильно скачут обороты двигателя, что не является нормой при стандартном сгорании топлива.

Причины возникновения поломок

Белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе свидетельствует о попадании антифриза в мотор и последующем его выводе через систему. В исправном состоянии охлаждающая жидкость не соприкасается ни с топливом, ни с маслом. Смешение растворов может быть вызвано неправильным монтажом головки блока. Если деталь плохо закручена или неплотно прилегает, то антифриз попадает в топливную и выхлопную систему и сильно влияет на их работу.

Также причиной белого дыма из выхлопной трубы могут стать изношенные прокладки или механические повреждения головки.

Самостоятельная диагностика

Самому обнаружить проблему очень легко. Для начала нужно определиться с цветом дыма, который выходит из выхлопной трубы. Слегка сизая плотная дымовая завеса может свидетельствовать о наличии масла в выхлопной системе. Для того, чтобы выяснить, какого типа дым идёт из трубы, следует взять чистую бумагу. Для проведения теста необходимо поднести бумагу к выхлопной трубе при работающем двигателе. Бумага должна слегка намокнуть. После того, как бумажка стала влажной, следует дождаться испарения жидкости с поверхности.

Если бумага останется полностью чистой, то это означает, что дым содержит только частицы влаги, а если лист поменяет цвет и появятся маслянистые разводы, то это будет говорить о том, что дефектна не только система охлаждения.

Для того, чтобы выяснить, попадают ли отработанные газы в систему охлаждения, следует открыть радиаторную пробку и оценить запах содержимого. Выхлопные газы обозначат себя специфическим запахом, который будет довольно сильно ощутим.

Вторым способом выявить смешивание веществ является наблюдение за шлангом радиатора и ёмкостью с охлаждающей жидкостью.

Если при включении мотора давление в трубке резко поднялось, а в бачке поднялся уровень антифриза и пошли пузырьки, то это означает утечку жидкости в цилиндры двигателя.

Последствия несвоевременного ремонта

Если причина появления подтёков антифриза после обнаружения проблемы не будет в кратчайшие сроки устранена, то возможно серьёзное повреждение двигателя. Мотор, который работает на бензине, несовместим с посторонними жидкостями.

При длительном подтекании и смешении антифриза с маслянистым раствором двигатель чаще всего выходит из строя, а его ремонт обходится достаточно дорого. В некоторых случаях мотор вообще не подлежит починке и требуется замена агрегата.

Когда следует срочно ехать в СТО?

Сам по себе белый дым из выхлопной трубы не несёт опасности, если наблюдается в течение непродолжительного времени. При выявлении нарушений в работе системы выхлопа и признаков появления отработанных газов в антифризе следует немедленно обратиться в сервис. Мастера, которые имеют необходимую квалификацию, помогут решить проблему, а также наладят работу бензинового двигателя.

При выборе СТО следует отдать предпочтение компаниям, которые специализируются на автомобилях вашей марки.

Выводы

Белый дым из трубы выхлопа не всегда является признаком неисправности. Чаще всего это пар, который образовывается из конденсата и не несёт опасности для автомобиля. В случае, когда пар выделяется на протяжении всего времени работы двигателя, это должно насторожить владельца машины и вынудить обратить внимание на состояние охладительной и топливной системы.Своевременный ремонт позволит минимизировать траты на обслуживание авто и обеспечит сохранение работоспособности остальных систем автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: