Антидымные присадки для бензиновых двигателей
Антидымные присадки для бензиновых двигателей
Антидым в двигатель
Противодымные присадки – это не что иное как загустители масла. Моторная жидкость с большей вязкостью прочнее удерживается на поверхностях деталей двигателя, в меньших количествах попадает в поршневую часть и выводится в виде сизого дыма.
Большинство антидымных добавок имеют одинаковый принцип действия и схожий состав. Они содержат дисульфид молибдена, микрочастицы керамики, моющие поверхностно-активные вещества (ПАВ) и другие химические соединения.
Благодаря этим элементам антидымные присадки решают следующие задачи:
- Создают прочную защитную пленку на поверхностях деталей двигателя, тем самым продлевая срок его эксплуатации
- Заполняют мелкие повреждения, раковины, следы износа, тем самым восстанавливая нормальную геометрию деталей, уменьшая люфт, и как следствие, уровень задымления
- Очищают масло и поверхности двигателя от различных загрязнений
Многие производители присадок «антидым» заявляют о том, что их продукция способна обеспечить экономию топлива, восстановить (повысить) компрессию, а также увеличить общий ресурс двигателя.
Однако на самом деле большинство из них существенно не влияют на работу силового агрегата и нейтрализуют чрезмерное задымление лишь с помощью химических соединений в составе.
Не следует ждать, что присадки восстановят ваш двигатель – в 100 % случаев их действие кратковременно.
Именно поэтому перед приобретением антидымной добавки стоит взвесить все плюсы и минусы их использования, а также определить причины, по которым из выхлопной трубы идет густой дым.
Причины задымленнности двигателя
- Износ элементов цилиндро-поршневой группы (прокладки ГБЦ, маслосъемных колец, цилиндров и др.), приводящего к тому, что масло попадает в камеры сгорания и сжигается вместе с топливом
- Старение двигателя, при котором возрастают зазоры и появляются люфты между отдельными элементами ЦПГ
- Неправильный подбор моторного масла (слишком густого)
- Течь сальников, из-за которой масло попадает в камеру сгорания или на горячие элементы двигателя
Как правило, количество выхлопных газов повышается у двигателей с большим пробегом. Антидымные присадки могут можно лишь временно «замаскировать» проблему, но не избавят от нее.
Преимущества и недостатки использования противодымных добавок
Стоит отметить следующие положительные эффекты от применения противодымных добавок:
- Снижение трения на рабочих поверхностях деталей двигателя, что приводит к увеличению ресурса силового агрегата в целом
- Уменьшение количества выхлопных газов (дыма)
- Уменьшение шумов при работе двигателя
Эти эффекты достигаются почти сразу же после заливки присадки в масло.
К недостаткам «антидыма» можно отнести:
- Непредсказуемый результат использования (сильно изношенные двигатели могут даже выйти из строя)
- Непродолжительность действия
- Склонность химических компонентов, которые входят в состав присадок, оставлять на поверхности элементов двигателя сложноудаляемый нагар
Некоторые добавки своим химическим воздействием могут нанести серьезный вред деталям без возможности их восстановления.
Для уменьшения дымности выхлопа вместо присадок можно использовать высоковязкие моторные масла (например, 10W-60).
Популярные бренды
В настоящее время на прилавках автомагазинов можно встретить противодымные присадки самых разных торговых марок. Далее приведены описания некоторых наиболее популярных.
Liqui Moly Visco-Stabil
Современная многофункциональная присадка в моторное масло для стабилизации его вязкости. В соответствии с официальным описанием производителя она защищает детали двигателя даже в экстремальных условиях эксплуатации и нормализует состав масла (в частности, при попадании в него топлива). Компоненты присадки – полимерные химические вещества.
Реальные тесты автовладельцев показывают, что по сравнению со многими другими аналогичными составами Liqui Moly Visco-Stabil показывает неплохие результаты (хоть и не такие волшебные, как в рекламных описаниях). Выраженность эффекта снижения дымности зависит от общего состояния двигателя и внешних факторов (температуры, влажности воздуха).
RVS Master
Отечественный аналог импортных присадок (РВС расшифровывается как ремонтно-восстановительные системы). Существует целая линейка восстановительных средств RVS для бензиновых и дизельных двигателей с различными объемами масляных систем. По уверениям производителя, все они обеспечивают увеличение компрессии двигателя, компенсируют износ материала на деталях, создают на их поверхности защитный слой.
Однако производитель сразу оговаривает, что данные составы нельзя использовать в двигателях, износ которых составляет более 50 %. Кроме того, моторное масло должно быть достаточно свежим (выработавшим не более 50 % ресурса), не должно содержать активных тефлоновых, молибденовых или других присадок. В противном случае нужно будет сразу поменять его вместе с масляным фильтром.
XADO Complex Oil Treatment
Позиционируется как антидымная присадка с ревитализантом, или восстановитель давления масла. Снижает расход масла на угар, увеличивает его температурную вязкость, снижает износ двигателя, продлевает его общий ресурс. Присадка подходит для всех двигателей со значительным пробегом.
Заливать средство необходимо в разогретое до +25-30 °С масло.
При условии, что двигатель не изношен до критического состояния, опыт использования антидымной присадки XADO положительный – особенно в качестве средства профилактики.
Kerry KR-375
Данное средство позиционируется производителем как высокоэффективная противодымная присадка, специально разработанная для автомобилей с существенным пробегом. Продукт представляет собой смесь сополимера этилена и пропилена, алифатических, ароматических и нафтеновых углеводородов. Присадка может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, в том числе, малоразмерных. Одного флакона хватает на 6 литров масла.
Реальные тесты показали, что Kerry KR-375 на самом деле не так эффективна, как об этом пишет производитель, однако в некоторых случаях – например, если двигатель не слишком изношен – ее вполне можно использовать для профилактики задымления двигателя (особенно учитывая невысокую цену).
MANNOL 9990 Motor Doctor
Присадка для уменьшения расхода масла, шума двигателя и задымленности выхлопных газов. По всем параметрам это средство является аналогом вышеперечисленных составов.
Производитель утверждает, что присадка образует на поверхности деталей защитный слой, который не только надежно защищает их даже при значительных нагрузках, но и помогает запускать двигатель в мороз.
Реальные тесты данного средства очень противоречивы, но сходятся в одном: использование добавки позволяет снизить шум при работе не слишком изношенного двигателя, но проблему повышенного расхода масла и задымленности решает плохо.
Hi-Gear Motor Medik
В соответствии с описанием производителя эта присадка для всех видов двигателей стабилизирует вязкость и снижает угар моторного масла, повышает компрессию, уменьшает задымленность и шумность работы силового агрегата.
Однако реальные тесты Hi-Gear Motor Medik показали, что эффективность продукта зависит от степени износа двигателя. Средство подходит больше в качестве профилактического. Отмечается также что результативность присадки зависит от условий окружающей среды.
Например, в теплое время года она неплохо снижает задымленность двигателя, однако при температуре ниже нуля добавка неэффективна. То же самое можно сказать о влажности воздуха. Чем она выше, тем хуже действует присадка.
Runway Антидым
Присадка для снижения задымленности выхлопных газов, увеличения мощности двигателя и компрессии по достаточно низкой цене.
По результатам отзывов антидым Ранвэй показывает один из худших результатов среди аналогичных средств. Хотя все зависит от условий применения, состояния двигателя и других факторов.
При выборе средства помните, что любое из них предназначено лишь для «маскировки» неисправностей двигателя. Подобными присадками имеет смысл пользоваться только для кратковременного удаления дыма и значительного шума перед отправкой автомобиля в сервисный центр для профессиональной диагностики и ремонта.
Антидымные присадки для бензиновых двигателей
В норме автомобильный выхлоп бесцветный или белый если создаются соответствующие условия для конденсации водяного пара, при пуске холодного двигателя цвет выхлопа может меняться, но если прогрева он не стал бесцветным или белым, а остался сизым или черным, то это как правило указывает определенные проблемы при эксплуатации или даже на неисправность. Цвет выхлопных газов и интенсивность окраса поможет косвенно определить источник проблемы и насколько она серьезна. Основные причины образования дыма:
- неисправности системы подачи топлива;
- износ и выработка ЦПГ;
- неисправности системы газораспределения;
- неисправности системы охлаждения;
- неполное сгорание топливно-воздушной смеси;
- заброс масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Список не полный и содержит только наиболее частые причины повышенного дымообразования.
Белый дым из выхлопной трубы как правило является нормальным явлением, особенно в холодное время года во время работы двигателя до момента прогрева, при сгорании топлива образуется некоторое количество водяного пара и при выходе из выхлопной трубы если есть соответствующие условия он сразу же конденсируется, а Вы видите белый дым. То есть водяной пар есть в выхлопе всегда, но становится видимым только при определенных условиях, быстро рассеивается и не имеет особого запаха. В большинстве случаев белый дым не представляет никакой опасности, но изредка бывает, что он гуще обычного и не пропадает после прогрева двигателя, часто даже в теплое время года. Чаще всего это означает что в цилиндр попадает охлаждающая жидкость, при этом если Вы используете не воду, а какой-либо антифриз то цвет дыма может отличаться от белого и вводить в заблуждение насчет причины поломки.
Черный дым, аналогичный тому который можно увидеть из выхлопных труб старых грузовиков, указывает на повышенное сажеобразование, причиной которого чаще всего бывает неисправность топливной аппаратуры и переобогащенная смесь. Сажа образуется в результате неполного сгорания, часть ее оседает на внутренних поверхностях, часть в виде дыма выходит из выхлопной трубы.
Голубоватый плохо рассеивающийся дым из выхлопной трубы как правило говорит о попадании масла в камеру сгорания, количество дыма зависит от температуры двигателя и объема масла, после прогрева он может исчезать. Чтобы точно отличить водяной пар от дыма сгоревшего масла поднесите к выхлопной трубе лист бумаги, водяной пар высохнет, не оставив следов, дым от сгорания масла оставит жирные следы, так же обратите внимание на расход масла.
Диагностика неисправности по цвету выхлопа имеет невысокую точность и только может указать на проблемную область из-за большого количества причин, повышенного дымообразования, поэтому если цвет выхлопа отличается от нормального, автомобиль требует дополнительной диагностики.
В каком случае помогут присадки
Конечно, дымный выхлоп — неприятное явление для любого водителя, и хочется решить эту проблему без капитального и дорогостоящего ремонта, один из способов — применение специальных присадок в масло или топливо которые снижают дымообразование за счет устранения некоторых его причин. Конечно никакая присадка не поможет если в двигателе Вашего автомобиля образовалась трещина, есть сильный (более 70-80%) износ или пришли в негодность прокладки и уплотнения, которые перестали выполнять свою функцию. Поэтому сначала необходимо провести диагностику и определить причину, и в зависимости от типа неисправности залить соответствующую присадку в двигатель, чтобы он не дымил.
Противодымные присадки помогут если причина в:
- низком качестве масла;
- износе ЦПГ;
- залегании или закоксовке колец;
- повышенном расходе масла;
- засорах и отложениях в системах циркуляции масла.
В ассортименте присадок Prolong Вы сможете найти оптимальное решение для устранения причины возникновения дыма при работе Вашего автомобиля.
Антидымные присадки для бензиновых двигателей
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
недели 3 назад смотрел CR-V у одного перегонщика — газанул, машина выдала облако синего дыма, я подумал "фигасе", он сказал "а ты как думал, они все жрут масло", дальше я смотреть не стал.
вчера видел эту машину на авторынке — уже на 30 т.р. дороже, вся наполированая, для интереса подошел к перекупу — газанул — дыма нет.
I rule the ruins.
Группа: Завхоз
Сообщений: 17.963
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.
После смены масла и небольшого пробега ты все узнаешь, только может быть уже поздно.
Деньги то уплочены.
Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.
Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.
Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.
Тока автор в не в МСК. Проверить компрессию — как косвенный показатель изношенности мотора. В идеале микро камерой посмотреть в свечные колодцы, снять клапанную крышку оценить состояние ГРМ, валов и вообще как там, нет ли отложений "дёгтевых".
Свечи выернуть, если чёрные значит кушаем масло.
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 399
Имя: Артём
Город: Я почти в Омск
Машина: BestHonda-Тигруня (DC1,H22A,М2А4)
Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.
ага, такая хитрая присадочка, вливаеш в масло, и ай да на рынок)
Человек рычит, а дымок чуть сизый))
Вобщем как то она растворяясь в масле делает продукт его сгоряния не таким ядрёным) Многие накалываются, сделал первую замену масла, и вот те раз — тыму как от самовара.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd
во, точно!
на свечи при масложоре насмотрелся — разберусь
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 28
Имя: Макс
Город: Улан-Удэ
Машина: Honda Accord SIR
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 12
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Аккорд
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.459
Имя: Андрей
Город: МСК
Машина: мдх
ремонт двс, акпп. свап. доработка. ТО. ремонт подвески.
http://vtecmotors.ru/ Открыто с понедельника по субботу.
пей вода, ешь вода — ср__ть не будешь никагда!.
когда в машине что-то не так, это к деньгам.
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT
10 тыщ бюджету — 30 000 сверху за это
или антидым = 1 тыс. бюджету = 30000 сверху
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их "обойти"! (c) darkwish
Совет для успокоения нервов: напишите лозунг "Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е." и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.
Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 16
Имя: Diman
Город: Leninsk-Kuznetsky
Машина: Honda Ascot CB3
Присадочные добавки «Антидым» для мотора — возможности, популярные виды
Позвонил знакомый и задал стандартный вопрос – что залить в двигатель, чтобы он не дымил. Собрался он продавать автомобиль, но появился дым. В общем, на ремонт нет ни времени, ни желания, а что-то делать нужно.
При подобных обстоятельствах можно посоветовать использовать присадку «Антидым» или другие антидымные присадки. Сразу скажу, что добавки способны на короткое время убрать неприятный симптом. В качестве реального средства от поломки, рассчитывать такие составы не следует. В обзоре я наиболее подходящих продуктах для бензиновых двигателей и для агрегатов другого типа. Приведу несколько отзывов.
Общее описание антидымных присадок
Присадочные добавки позволят на короткое время избавить систему от накопившихся выхлопных газов. Шум, возникающий при работе ДВС, тоже исчезнет, если применить «правильные» присадки. Важно помнить, что средства не являются ремонтными. Скорей, они призваны для того, чтобы «замаскировать» неполадки. К добавкам прибегают люди, желающие продать неисправное авто.
Чтобы исправить ситуацию с собственным транспортом, стоит подумать о ремонте. Когда автомобиль дымит, значит, проблемы связаны с компрессией в движке. При таких обстоятельствах подойдет средство против раскоксовки, а не антидым.
Почему увеличивается задымление мотора?
Выбирать подходящие присадки стоит очень внимательно. От использования качественного и подходящего состава зависит работа всего агрегата в дальнейшем. Большинство присадок от дыма одинаковые по составу и по влиянию на мотор. Чтобы выбрать «правильный» продукт, ориентироваться нужно по цвету дыма (синий или черный). Основными причинами появления дыма могут быть:
- износ поршней и цилиндров в движке. Обычно, речь идет о пробитии прокладки ГБЦ или об износе маслосъемных колец. В результате повреждения, масло попадает в камеру сгорания и сжигается совместно с топливом. Выхлопные газы приобретают неприятный черный цвет;
- старение мотора. При длительной эксплуатации зазоры между деталями увеличиваются. Движок начинает «подъедать» масло. Выделяемые газы приобретают темный оттенок;
- использование некачественного масла. Подобная картина появляется при заливке старого или густого масла;
- течь сальников. По аналоги с износом поршней и прокладок, но дым валит из под капота.
Выделение темных выхлопных газов наблюдается у старых автомобилей с изношенным движком. Нет разницы, о каком агрегате идет речь – о дизеле или о бензиновом моторе. При помощи присадочных составов избавиться от проблемы не получится. Можно будет только на время устранить признаки.
Какое воздействие оказывают присадки от дыма?
Многие присадочные составы считаются антидетонационными. Это такие добавки, которые повышают октановое число бензина и так защищают мотор. Противодымные присадки выступают в роли загустителя масла. Они повышают вязкость продукта, снижая объем его попадания в камеру сгорания. Со временем, состав теряет свои свойства, и протекание масла увеличивается. Иными словами, при обращении к присадкам, можно на время убрать неприятные симптомы, но и полностью вывести мотор из строя.
Принцип работы присадок данной группы, идентичен. Обычно, в продукт входит дисульфид молибдена, частицы керамики или спец.добавки. В результате:
- на поверхности элементов мотора образуется защитная пленка;
- состав заполняет мелкие повреждения и частично восстанавливает состояние деталей;
- происходит очищение масла и всей системы.
В итоге, большинство присадок положительно влияют на работу мотора, если использовать добавки с умом.
Популярные бренды антидымных присадок
Сегодня в российских магазинах можно встретить присадки в широком ассортименте. Среди них есть и составы, избавляющие систему на время от дыма. Отзывов о каждом продукте немало. Есть положительные, а есть и отрицательные. Направленность комментариев зависит от оригинальности купленного вещества и от степени запущенности мотора. В список востребованных продуктов можно включить такие вещества.
Название присадки | Характеристики | Средняя стоимость, в рублях |
Liqui Moly Visco-Stabil | Немецкий состав. Снижает задымленность и расход масла на угар. | 460 |
RVS Master | Эффективный состав, подходящий для моторов с 50%- ным износом. В других случаях он не подойдет. | 2200 |
XADO Complex Oil Treatment | Недорогая профилактическая добавка. | 400 |
Kerry KR-375 | Состав средней эффективности. Отличается низкой стоимостью. | 200 |
MANNOL 9990 Motor Doctor | Не слишком эффективный продукт, но имеет минимальную стоимостью. | 150 |
Hi-Gear Motor Medik | Не работает в условиях высокой влажности и морозов. | 390 |
Bardahl No Smoke | Уменьшает задымление на короткое время. Качественный продукт. | 680 |
Из перечисленных, наиболее популярными можно назвать продукцию компании Ликви Молли и XADO. Они успешно справляются с поставленной задачей и отвечают всем заявленным требованиям.
Заключение
Закончить обзор можно выводами:
- Присадки группы «Антидым» позволяют временно устранить симптомы задымления системы, но не считаются ремонтными средствами.
- Чтобы выбрать подходящий состав, нужно определить, в чем причина появления дыма. Лучше ориентироваться на цвет выхлопных газов.
- Особое значение играет степень износа мотора. Для сильно изношенных или для новых моторов, такие присадки категорически не подойдут.
На рынке 2020 года присутствует большое количество автохимии, улучшающей параметры смазки. Отдельно выделяется присадка Антидым в двигатель, какого ее назначение и принцип действия – интересует множество автолюбителей. Следовательно, нужно разобраться в вопросе.
Что такое присадка Антидым
Добавочное вещество представляет собой жидкость произвольного цвета (зависит от состава и используемого красителя). В теории, присадка должна снижать количество дымного выхлопа на «убитом» моторе. Для этого здесь содержится комплекс специализированных веществ, образующих герметизирующий слой в цилиндре.
Как работает
Составы Антидым производятся на разных основах и с использованием отличающихся технологий. При этом, принцип действия жидкости всегда аналогичен.
- Присадка вливается в картерный отсек силовой установки в требуемой пропорции. Соотношение масло/добавка нужно смотреть в инструкции к продукту.
- При смешивании с лубрикантом активируются специальные компоненты, позволяющие рабочей части выполнить свои функции.
- Активные элементы (обычно металлы или керамика) насосом прогоняются по магистралям и попадают на цилиндры/поршни.
- Здесь присадка начинает действовать. Мельчайшие частицы «прилипают» к поверхности металла и образуют дополнительный слой, увеличивающий герметизирующие свойства колец. Пленка заделывает мелкие потертости, царапины.
- После воздействия добавки, попадание масла в камеру сгорания уменьшается, что приводит к снижению дымного выхлопа.
Зачем нужна присадка Антидым
В 90% случаев присадку используют автолюбители, чьи авто нуждаются в механическом ремонте силовой установки, но ввиду различных причин подобное обслуживание недоступно. Для уменьшения дымных выхлопов (маскировки) и используется добавка. После ее использования двигатель начинает меньше коптить, улучшается экологичность выхлопа.
Можно ли присадкой починить мотор
Химическое решение проблемы не панацея и носит лишь временный эффект. После слива основного лубриканта смесь постепенно вымывается щелочью и через 1-2 тысячи километров пробега, дым вернется.
Отдельные пользователи не понимают, что механический износ исправляется только аналогичным образом «клин клином выбивают». Для того, чтобы повысить компрессию в изношенном ДВС потребуется проточка блока, замена поршневой группы. Только так можно полностью убрать дымность и сопутствующие проблемы.
Вернуться на главную.
Узнав, что такое присадка Антидым, какого ее назначение, пользователь может трезво оценить актуальность подобного «ремонта». Действие добавки носит временный характер и от механического исправления поломки не спасает. Необходимость капиталки просто отодвигается на некоторое время.
Рано или поздно любой двигатель начинает дымить. И в этой ситуации действенный выход с гарантированно длительным результатом только один: капитальный ремонт. А для тех, кто ищет кратковременные меры борьбы с повышенной дымностью, вполне может подойти присадка «Стоп-дым».
Принцип работы «Стоп-дыма»
Все присадки категории «Стоп-дым» работают по одному и тому же принципу: увеличение вязкости масла при рабочей температуре мотора. В некоторых составах применяются дополнительные полимерные компоненты, призванные усилить прочность масляной плёнки в пятнах контакта. А это помогает маслу в парах трения кольцо-цилиндр и колпачок-шток поршня оставаться на рабочих поверхностях и не просачиваться непосредственно в камеру сгорания.
По принципу действия противодымные присадки сходны со стабилизаторами масла. Только нацелены они конкретно на подавление дымообразования. В то время как стабилизаторы обладают комплексным действием, и снижение дымности – это только один из положительных эффектов.
Неисправности, при которых стоп-дым не поможет
Как понятно из принципа работы, эффект снижения выделения дыма строится только на увеличении вязкости масла, что проводит к его меньшему проникновению в камеру сгорания и, соответственно, менее интенсивному выгоранию.
Если в поршневой группе имеется равномерный износ колец и цилиндров, истирание рабочих губок маслосъёмных колпачков или ослабление их пружинок – увеличение вязкости масла логично приведёт к меньшему его проникновению в камеру сгорания. Однако есть ряд дефектов, при которых повышенная вязкость если и скажется положительно на интенсивности образования дыма, то незначительно. Перечислим только основные из этих дефектов:
- залегание поршневых колец;
- надрыв сальника маслосъёмного колпачка или его спадание со своего посадочного места;
- разбитые втулки клапанов до появления значительного осевого перемещения;
- дефекты в виде трещин, односторонних износов и сколов на любых элементах КШМ или ГРМ, через которые возможно проникновение масла в камеру сгорания или его неполное снятие со стенок цилиндра.
В этих случаях действие присадки «Анти-дым» будет или минимально, или незаметно вообще.
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты отзываются о присадке «Анти-дым» в целом отрицательно. Сказываются завышенные ожидания, которые основаны на рекламных обещаниях производителей о чудодейственном эффекте. Однако есть ряд положительных моментов, которые отмечаются автовладельцами в некоторых случаях.
- Средство может помочь продать автомобиль с изношенным мотором. С одной стороны, такие ухищрения нельзя назвать честными. А с другой, подобный обман в автомобильном мире уже давно находится в статусе «околонормального» явления. Поэтому для краткосрочного снижения дымности с целью продажи авто подобное средство сгодится.
- При обильном выделении дыма, когда литр масла сгорает за 1-2 тысячи км пробега, средство в теории может помочь. И дело не только в экономии на масле. Помимо необходимости постоянной доливки, снижается и неприятное ощущение от езды на «генераторе дыма», когда другие участники дорожного движения оборачиваются и начинают показывать пальцем. Опять же, «Стоп-дым» поможет только в том случае, если нет дефектов, при которых теряется смысл его использования.
- Субъективно многие автовладельцы отмечают снижение шума мотора и более ровную работу. Также, как бы это парадоксально ни звучало, иногда после использования составов «Стоп-дым» замечается снижение расхода топлива и повышение мощности двигателя. На стадии, когда мотор критически изношен, потребляет масло литрами и дымит, повышение вязкости как раз и даст эффект снижения расхода. В теории, высокая вязкость наоборот, негативно сказывается на энергосбережении. Однако в случае с выработанным мотором повышенная вязкость частично восстановит компрессию мотора, что даст прибавку к мощности и позволит топливу отрабатывать с большим КПД.
Подводя итог, можно сказать так: присадки «Стоп-дым» действительно могут помочь снизить дымность мотора. Однако ждать эффекта панацеи или надеяться на долгосрочный результат не стоит.
Обкатываю присадку HiGear HG2241 антидым…
Как уже писал ранее купил присадку в масло Стабилизатор масла HG2241 Motor Medik Hi-Gear 355. При пробеге 257371 километров, автомобиль Toyota Corolla – c двигателем 4EFE. Симптомы МСК колпачки, дымит только на холодную и при заводе… И так опыты. Обращаю внимание всех читателей – что к корпорации я не имею отношения, и основываюсь на личный опыт – чем с Вами и делюсь.
21-10-2014
Заливал на горячую… т. е. в прогретый двигатель… (и на улице около +10 градусов тепла) короче все по инструкции, так как написано на обороте банки. Двигатель стал менее шумный. Как тихохонько работает – страшно. Ладно), утром посмотрим что да как. А вдруг изменится что то в лучшую строну? Хотя в интернете все пугают что это деньги на ветер, и толку не будет – нужна переборка двигателя, а лучше даже капиталка.
- Жидкости в банке могу скатать следующее…
- На вид жидкая, на запах очень вонючая
- Мажет руки (желтая такая ядреная) и тряпки…
- До капли выкапывает, в банке ни грамма не остается…
- Пытался поджечь не горит)) спичка тухнет…
- Срок годности до 2018 года…
- Банка под крышкой была запаяна как молоко такой фольгой…
22-10-2014 Похолодало первые +1… Прошел дождь… мокро. противно… утро около 10:00…
Дымит просто писец как… стало хуже… улица в таком дыму будь-то я завел Икарус… нет слов… одни маты… Мать его эту присадку… люди оборачиваются… и пальцами показывают… У меня так она не дымила до этой присадки… на хер я ее покупал… мысли прошли в голове)))))
23-10-2014 Все так же холодно… почти 0 градусов… машина греется дымит безбожно… жах… а какой дым вонючий стал. просто писец. словно ядохимикаты распыляю…
24-10-2014 Дымит… Густой дым. цвет отдает синевой… Вонище страшное… ставлю машину подальше от всех… Первые 2 минуты пока греется… Ни каких изменений…
25-10-2014 Сильный ветер… дым рассеивается куда то под машиной… уже подумал что прошло и не дымит. но ни хрена)))
26-10-2014 Чуток по теплело… на улице… как то веселее погода… дымит вроде не так сильно… но дымит…
27-10-2014 Работает все в прежнем режиме никаких изменений… тяга есть дым тоже)))) шуршит себе тихонько…
28-10-2014 7:15 утра… пробег… 257659 км… (281км…) смотрел на щуп… по щупу ушло около 3-4мм… цвет щупа не изменился… прозрачный светлый… пахнет маслом… дымить дымит но как то не так. .может потому что на улице +6… наблюдаю дальше…
29-10-2014 У машинки сегодня выходной… а я катаюсь с другом на другой королле))) были с ним на Яме… (авторынок такой… ) а моя короллка отдыхает))))) на парковочке…
30-10-2014 Ездил на Привоз и картридж заправлял для принтера))))) и на фонтане катался… дымит на прогреве(( сильно дымит… еще начал глючить датчик холостого хода… иногда прыгают обороты до 1000… просто так… буду разбиратся…
31-10-2014 Дымит но меньше… На улице +3… Почти как без этой добавки… минуты 1.5 потом пар идет…
1-11-2014 Дымит…
2-11-2014 Дымит…
3-11-2014 Дымит…
4-11-2014 Дымит…
5-11-2014 Дымит…
6-11-2014 Дымит…
7-11-2014 Дымит…
8-11-2014 Дымит…
9-11-2014 Не заводил… (выходной у машины)
10-11-2014 Дымит…
11-11-2014 Дымит…
12-11-2014 Дымит…
13-11-2014 Не заводил… (выходной у машины)
14-11-2014 Дымит… И на этом по шупу масла – лампочка правда еще не загорелась но уже было ниже минимума((( уровня.
18 дней — теста!
======================
Видео с присадкой HiGear HG2241 анти дым… дыма прилагаю!
Есть видео практически с каждого дня… прилагаю последний день замеров… (обработаю добавлю подряд по дням… )
ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР ЭТИ ПРИСАДКИ ! ! ! НИКОГДА НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ХАЙГИР HiGear HG2241 анти дым – в свою машину.
ЭТО ТУПО РАЗВОД НИ ЧЕРТА ОНА НЕ ПОМОГАЕТ!! СТАЛО ТОЛЬКО ХУЖЕ. РАНЬШЕ ТАКОГО ДЫМА НЕ БЫЛО.
5 основных классификаций присадок
На рынке реализуются более 20 основных видов присадок, а число композиций, используемых на практике, не счесть. Однако добавлять их следует, соблюдая строгие рекомендации, потому что вместо пользы можно серьезно навредить качеству горючего. Ведь одна и та же присадка может улучшить свойства дизельного топлива, но испортить качество бензина. А в итоге будет страдать двигатель автомобиля.
Можно классифицировать наиболее распространенные присадки по 5 видам назначения:
- влияющие на воспламенение горючего, т.е. корректирующие в бензине октановое, а в дизельном топливе цетановое числа;
- способствующие полноте процесса горения топлива;
- моющие и очищающие;
- способствующие повышению стабильности горючего;
- влияющие на низкотемпературные свойства дизеля
Следует учитывать, что топливо уже содержит определенную дозировку специальных присадок, добавленных с учетом особенностей того или иного региона. Главным фактором является дата его производства, срок и условия хранения до дня реализации. Это и должно стать основным поводом для добавления присадок конкретного вида.
Присадки для повышения цетанового и октанового числа
Для подвесных и стационарных бензиновых моторов подходят обычные неэтилированные марки бензина, чье октановое число по американской классификации не менее 87. Некоторым моделям требуется бензин с числом октана не меньше 93. Уровень октанового числа в горючем показывает, какое его количество подвергнется сжатию до момента самопроизвольного воспламенения.
Присадки, которые корректируют цетановое и октановое число топлива бывают таких видов:
• Антидетонационные присадки для бензинов
• Модификаторы воспламенения
• Кислородсодержащие добавки (оскигенаты)
Главным назначением антидетонационных присадок для бензина, является увеличение его октанового числа. Например, поднимает октановое число добавление ароматических и парафиновых углеводородов, имеющих разветвленную структуру. Или ферроцена, содержащего железо, ядовитого тетраэтилсвинца (в данный момент уже не используется), соединений марганца и щелочных металлов. Однако у каждого из них есть существенные недостатки:
— углеводороды повышают летучесть топливной смеси;
— ферроцен оставляет на свечах токопроводящий и налет, который удаляется с трудом;
— тетраэтилсвинец выводит из строя некоторые детали.
К тому же, если в комплектацию автомобиля входит двигатель, разработанный под бензин с низким содержанием октана, будет непростительной ошибкой использовать высокооктановое топливо или повышать число октана с помощью антидетонационных присадок. Несоответствие такого рода может навредить двигателю и быстро потребовать замены ряда деталей.
Присадки такого типа предотвращают взрывного разложение продуктов предпламенного окисления топлива, которое происходит до начала нормального загорания топливной смеси. Ведь сжатии топлива в камере сгорания резко повышается температура и углеводороды окисляясь образовывают большое количество пероксидов, которые быстро разлагаются. Антидетонаторы препятствуют накоплению пероксидов разрушая их.
Современный российский рынок предлагает два вида присадок для бензина:
1. Промоторы воспламенения, антидетонаторы, антиоксиданты и депрессаторы,
2. Антидымные и моющие.
Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия выпускают автобензины, в которых содержатся антидетонационные присадки с очищающими и другими свойствами. Механизм влияния антидетонаторов позволяет предотвратить взрывное разложение компонентов, образующихся при окислении топлива до начала его горения. При сжатии топлива образуется много химически неустойчивых пероксидов, которые разлагаются в момент взрыва. Свойства антидетонационных присадок мешают их накоплению.
Модификаторы горения
Качественные характеристики дизельного топлива нуждаются в присадках больше бензина. Российские промышленные технологические процессы его изготовления давно нуждаются в модернизации. Главными проблемами, возникающими у транспортных средств, которые работают на солярке, является сажа, образующаяся в конструкции выпуска газов, и большой топливный расход.
Использование различных присадок, модификаторов горения предназначено для оптимизации процесса сгорания горючего, улучшения характеристик самого горючего.
Кроме того, специальная присадка помогает снизить количество сажи в выхлопе. Главное достоинство дизельного транспорта – экономичность. Без присадок солярка российского производства заставит о нем забыть.
Присадки к дизельным топливным смесям, реализуемые на современном рынке, можно классифицировать по 3 категориям:
• Антидымные
• Антисажевые
• Нагароочищающие и антинагарные
Модификаторы воспламенения предназначаются для лучшего воспламенения дизельного горючего в камере сгорания. Проще говоря, чтобы увеличить цетановое число, которое должно соответствовать требованиям двигателя. А модификаторы горения для снижения эмиссии черного дыма дизеля.
Необходимо учитывать быстроходность двигателя, конструкцию камеры сгорания, уровень сжатия и диаметр моторных цилиндров. Цетановое число, не соответствующее требованиям, приводит к перебоям в работе и повышению износа двигателя. Принцип действия модификаторов воспламенения объясняется легкостью распада их молекул с незначительной энергией активации. Воспламенение топливной смеси инициируется образующимися свободными радикалами. Такие присадки способны действовать только в период начальной стадии горения. Их добавляют в средние дистилляты нефтепереработки, дизельное горючее из нефти с нафтеновым основанием, горючие материалы из газового конденсата.
Благодаря модификаторам горения сажа в камере сгорания выжигается до конца сгорания основного объема горючего и начала расширения массы рабочей смеси. Ввод антидымных присадок обычно происходит на месте применения. Однако существуют и специальные марки дизельного горючего, в которые добавляются модификаторы горения, выпускаемые на нефтеперерабатывающих предприятиях.
Присадки для оптимизации качества и стабильности топлива
Бывают 3-х видов:
• Антиоксиданты
• Деактиваторы металлов
• Стабилизаторы комплексного действия
Качественные характеристики топлива определяются по его физическим свойствам. Их перечень для дизельного горючего установлен требованиями стандартов. Некоторые присадки добавляют непосредственно в топливную емкость или в систему впрыска, то есть нет необходимости тщательно смешивать их с дизтопливом. Конечно, они уже не считаются присадками.
По-другому принципу добавляют антиоксиданты для топлива. Их используют для купирования процессов окисления углеводородов горючего кислородом. Из-за реакции полимеризации и поликонденсации низкомолекулярных продуктов окисления — пероксидов, спиртов, кислот и других кислородсодержащих соединений образуются высокомолекулярные продукты, которые в топливе представляют собой смолы или выделяются из них в собственную фазу.
Таков механизм действия антиоксидантов для топлива. В противном случае большое количество смол в горючем становится причиной отложений в топливной системе и двигателе. В итоге смесеобразование и горение теряют мощность и солярка полностью не сгорает, КПД мотора уменьшается, в продуктах сгорания вырастает концентрация токсинов.
Антиоксиданты для топлива обрывают цепочки окисления углеводородов, взаимодействуя с радикалами и таким способом предупреждают:
– ухудшение прокачиваемости и фильтруемости топлива,
– уменьшение сроков хранения,
Еще один тип присадок — оксигенаты, содержащие кислород, применяются как высокооктановые компоненты горючего. Для их выработки в отличие от антиоксидантов для топлива используется альтернативное нефтяным горючим материалам сырье – метанол и этанол. Также это могут быть бутилены и амилены, которые получают из угля или газа, растительных веществ и тяжелых остатков нефти. Практикуется использование спиртовых растворов, простых эфиров, спиртсодержащих отходов пищевых производств. Топливо с оксигенатами характеризуется улучшенными характеристиками горения, моющими свойствами, при сгорании образуют меньше углеводородов и оксида углерода.
Моющие присадки
Моющая присадка представлена тремя видами очистителей:
• карбюраторов,
• впускных клапанов и форсунок,
• форсунок дизельных двигателей.
Все они предназначены для обеспечения чистоты деталей и узлов. В их основе — поверхностно-активные вещества и одинаковый принцип действия. Для удаления загрязнений из деталей и узлов двигателя моющая присадка дробит и вытесняет отложения, находящиеся в массе топлива. Таким способом она препятствует дальнейшим адгезивным процессам, т.е. осаждению на поверхностях. Таким же образом инактивируется зарождение смолистых частиц, предотвращая появление новых грязеотложений.
Одно вещество не способно справиться с таким разнообразием очистки, поэтому состав каждой моющей присадки представляет сбалансированную композицию нескольких веществ.
Присадки, влияющие на низкотемпературные свойства дизеля
• диспергирующие присадки
• депрессорные присадки
Коксуемость, зольность и доля серы в общей массе определяют степень интенсивного образования нагара в дизельном двигателе. В дизтопливе должно быть минимум серы, так как она непосредственно влияет на процессы коррозии двигателя. Вода, механические примеси и стойкость к окислению оказывают влияние на сохранение свойств при хранении. Безаварийная эксплуатация в зимних условиях зависит от низкого значения точки помутнения горючего и точки загрязнения пор фильтра. Для предотвращения этих процессов используют присадки депрессоры. Они изменяют форму и размеры парафиновых кристаллов, которые формируются при понижении температуры дизтоплива.
Депрессорные молекулы оседают на парафиновых кристаллах и предупреждают их сращивание в агломераты размером более 3-5 мкм, удерживаемые фильтрами и приводящие к перебоям работы топливной системы. При понижении температуры, наоборот, депрессорные молекулы присадки, притягивая к себе парафины, образуют искусственные точки их кристаллизации.
Парафиновых кристаллов с депрессором в дизтопливе становится больше, причем их размеры намного меньше, поэтому ячейки фильтра забиваются дольше. Таким способом депрессоры препятствуют замерзанию горючего.
Состав диспергирующих присадок представляет собой препараты, препятствующие осаждению молекул парафинов, но не заменяют депрессоры. Они препятствуют расслоению горючих веществ с депрессорами при хранении в холоде. При низкой температуре в топливной жидкости образуются светлая верхняя фаза и мутная нижняя фаза. Обе обогащены парафинами.
Для обоих слоев характерно сохранение подвижности. Однако при отборе топлива сверху запуск производится корректно, работает двигатель нормально. В случае отбора горючего снизу, мотор не способен запуститься самостоятельно или его работа неустойчива. Использование диспергирующих присадок позволяет предупредить расслоение. Их действие становится особенно заметным при работе силового агрегата в условиях низкотемпературных режимов и при резком загрязнении масла.
По своей сути они отвечают за распределение в горючем твердых кристаллов. Диспергирующие присадки добавляются в топливную жидкость одновременно с депрессором, образуя мелкие кристаллы, между которыми создается электростатическое микропространство, равномерно распределяющее по всему объему топлива эти кристаллы.