Регулируемая тяга Панара https://ironman4x4russia.ru/catalog/Podveska/Tyagapanara/ состоит из двух частей с резьбовой втулкой на месте соединения. Регулировка производится перемещением гайки с левой и правой резьбой для легкой регулировки на автомобиле.
Цель
Используется для корректировки смещения оси после подъема подвески и выравнивания геометрии. Отрегулируйте по мере необходимости, чтобы перефокусировать мост.
При изменении дорожного просвета (лифт подвески), установке проставок, усилении/удлинении пружин, замена пружин на другую длину требует изменения геометрии оси. По мере увеличения расстояния между рамой и осью точка крепления поперечной рулевой тяги к раме перемещается вверх, увеличивая угол поперечной рулевой тяги. При новом расположении точки соединения тяга Панара смещает ось в сторону, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля и вызывает ускоренный износ элементов подвески. Регулируемая муфта компенсирует длину рычажного механизма в зависимости от высоты дорожного просвета и положения оси, что позволяет легко настраивать подвеску.
Как работает сила Панхарда
Одной из основных функций подвески автомобиля является обеспечение возможности вертикального перемещения колес. Боковые движения и боковые движения относительно тела крайне нежелательны. Именно тяга Панара останавливает это колебание оси автомобиля.
Тяга Панара представляет собой жесткую трубку, которая шарнирно прикреплена одним концом к раме или кузову автомобиля, а другим концом к балке оси. Тяговые шарниры (сайлентблоки) имеют только одну степень подвижности — то есть позволяют мосту двигаться вертикально (под нагрузкой, по неровной дороге), но не позволяют ему двигаться вбок.
Эта тяга устанавливается на заднюю подвеску легковых автомобилей, а также на обе оси подвески некоторых внедорожников и грузовиков.
Стержни Панара фактически не используются в серийных пружинных подвесках, поскольку пружины обычно способны контролировать все движения оси. Однако в тюнинге автомобилей очень распространена установка этого элемента на подрессоренную подвеску — тяга позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля, так как компенсирует податливость пружин в поперечном направлении.