Жигули лада ваз
Жигули лада ваз
История отечественного автопрома. Часть 1.1: АвтоВАЗ — Жигули и Лады (до ВАЗ-2107).
Жигули — наверное самое первое слово, которое появляется в мыслях при словах о родном автопроме. История этого семейства автомобилей насчитывает около 30 лет. Лично для меня настоящие жигули — это модель от копейки (ВАЗ-2101) до ВАЗ-2115, а дальше уже идут калины, приоры и тд., но о них мы поговорим позже.
Как ни странно, жигулями называют семейство автомобилей до ВАЗ-2107, который прекратили выпускать в 2012 году.
Итак, перейдем к истории. после анализа 54 площадок выбор пал на Тольятти, где с 1967 до 1969 года построился завод, а с главой ФИАТа был подписан договор о производстве, сначала при помощи проверенных иностранных специалистов, а затем и самостоятельно (1966 г.). И вот, 19 апреля 1970 года с завода вышли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101. Но ФИАТ-124, бывший образцом под ВАЗы, все-таки был незначительно изменен. Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим. Двигатель, распредвал, тормозные диски и многие другие части были переделаны под наш суровый быт.
Соглашение с ФИАТом определяло выпуск 3 моделей, а их доработки появились позднее, — ВАЗ-2101 (1970 — 88 годы), ВАЗ-2102 (та же копейка, но кузов универсал, иногда под именем1971 — 85 годы) и ВАЗ-2103 (предполагалось, что это — авто класса люкс. 1972 -84 годы). В 70-ые модели ВАЗа были вполне конкурентно способными за рубежом, дешевле ФИАТа, но не хуже в начинке. Тогда машина была почти совершенством.
Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.
В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».
Характеристики ВАЗ-2101:
Класс: Малый первой группы
Тип кузова: 4‑дверный седан (5‑мест.)
Платформа: Fiat 124
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4 × 2
Массово-габаритные:
Длина: 4073 мм
Ширина: 1611 мм
Высота: 1382 мм
Клиренс: 170 мм
Колёсная база: 2424 мм
Колея задняя: 1305 мм
Колея передняя: 1349 мм
Масса: 955 кг
Класс: малый II группы
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа: ВАЗ-2101
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4 × 2
Двигатели:
ВАЗ-2103
ВАЗ-21011
ВАЗ-2101
Трансмиссия: Механическая 4-ступ.
Массово-габаритные:
Длина: 4116 мм
Ширина: 1611 мм
Высота: 1440 мм
Клиренс: 170 мм
Колёсная база: 2424 мм
Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм
Масса: 965 кг
После неплохого старта было несколько моделей, по сути своей, являющихся рестайлингами и модификациями ВАЗ-2103 и друг друга. Например:
ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106, мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106.
ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011.
ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101.
Далее появился ВАЗ-2105. Модель стала родоначальницей второго поколения вазовской «классики», и разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124. При полном сохранении каркаса и технологии изготовления кузова, его внешние панели заметно изменились, придав модные в тот момент «угловатые» формы. Хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным, сделанным из пластика или окрашенного металла. Алюминиевые бамперы с резиновым буфером проектировались с расчётом на установку гидравлических демпферов по американским стандартам безопасности.
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа: Fiat 124
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Двигатели:
ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.
Трансмиссия: механическая 4-ступ., механическая 5-ступ.
Массово-габаритные:
Длина: 4128 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1446 мм
Клиренс: 170 мм
Колёсная база: 2424 мм
Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм
Масса: 995 кг
Динамические:
Разгон до 100 км/ч: 17–20 с
Макс. скорость: 142–150 км/ч
Стоит заметить, с этой модели ВАЗы стали называть и LADAми. После шли очередные модификации, разобраться в порядке которых трудно, многие выпускались одновременно и были на столько одинаковы, что их упоминание лишь увеличит размер рассказа, а их важность совершенно незначительна, так что упомянем самые заметные:
ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год.
Купить ВАЗ в Москве
Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!
Марка: ВАЗ; Модель: 4×4 (Нива); Год выпуска: 2015; Пробег: 41500; Кузов: Внедорожник; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Зеленый;
Марка: ВАЗ; Модель: Granta; Год выпуска: 2014; Пробег: 125000; Кузов: Седан; КПП: Автоматическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Коричневый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2110; Год выпуска: 2004; Пробег: 50024; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;
Марка: ВАЗ; Модель: 21099; Год выпуска: 2003; Пробег: 36000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Бежевый;
Марка: ВАЗ; Модель: Priora; Год выпуска: 2010; Пробег: 47500; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Черный;
Марка: ВАЗ; Модель: 4×4 (Нива); Год выпуска: 2006; Пробег: 24210; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2102; Год выпуска: 1983; Пробег: 76058; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;
Марка: ВАЗ; Модель: 2108; Год выпуска: 2000; Пробег: 47797; Кузов: Купе; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;
Марка: ВАЗ; Модель: 2109; Год выпуска: 2003; Пробег: 36590; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Зеленый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2101; Год выпуска: 1978; Пробег: 65919; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2105; Год выпуска: 1982; Пробег: 162000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Красный;
Марка: ВАЗ; Модель: 2115 Samara; Год выпуска: 2007; Пробег: 200000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2111; Год выпуска: 2001; Пробег: 230000; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Темно-серый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2111;
Марка: ВАЗ; Модель: Granta; Год выпуска: 2117; Пробег: 55000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;
Марка: ВАЗ; Модель: Vesta; Год выпуска: 2019; Пробег: 41000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2112; Год выпуска: 2005; Пробег: 160000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;
Марка: ВАЗ; Модель: 2110; Год выпуска: 2002; Пробег: 235700; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2113 Samara; Год выпуска: 2006; Пробег: 262000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Черный;
Марка: ВАЗ; Модель: Granta; Год выпуска: 2020; Пробег: 100; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Черный;
Марка: ВАЗ; Пробег: 463;
Марка: ВАЗ; Модель: Kalina; Год выпуска: 2006; Пробег: 95000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Красный;
Марка: ВАЗ; Модель: Priora; Год выпуска: 2110; Пробег: 167000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Зеленый;
Марка: ВАЗ; Модель: 4×4 (Нива); Год выпуска: 2001; Пробег: 29000; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2114 Samara; Год выпуска: 2014; Пробег: 100000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серый;
Марка: ВАЗ; Пробег: 58000;
Марка: ВАЗ; Год выпуска: 2013; Пробег: 43864; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;
Марка: ВАЗ; Модель: Priora; Год выпуска: 2011; Пробег: 101000; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2107; Год выпуска: 2003; Пробег: 75000; Кузов: Седан; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Бордовый;
Марка: ВАЗ; Модель: Granta; Год выпуска: 2013; Пробег: 59600; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Черный;
Марка: ВАЗ; Модель: 2114 Samara; Год выпуска: 2008; Пробег: 180000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;
Марка: ВАЗ; Модель: Largus; Год выпуска: 2019; Пробег: 25000; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Белый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2114 Samara; Пробег: 2009; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Черный;
Марка: ВАЗ; Модель: 2114 Samara; Год выпуска: 2009; Пробег: 220080; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Черный;
Марка: ВАЗ; Модель: Другая; Кузов: Внедорожник; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый;
Марка: ВАЗ; Модель: Другая; Год выпуска: 2013; Пробег: 245000; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Черный;
Марка: ВАЗ; Модель: 2105; Год выпуска: 1991; Пробег: 99999; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Красный;
Марка: ВАЗ; Модель: 2101; Год выпуска: 1981; Кузов: Купе; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;
Марка: ВАЗ; Модель: 2101; Год выпуска: 1985; Пробег: 47500; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Зеленый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2112; Год выпуска: 2007; Пробег: 115000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серый;
Марка: ВАЗ; Модель: 21099; Год выпуска: 1999; Пробег: 164000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Бордовый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2110; Год выпуска: 2004; Пробег: 85000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Цвет: Серебристый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2109; Год выпуска: 1999; Пробег: 136000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Голубой;
Марка: ВАЗ; Модель: 2109; Год выпуска: 2000; Пробег: 204000; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Синий;
Марка: ВАЗ; Модель: 2107; Год выпуска: 2012; Пробег: 8300; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Красный;
Марка: ВАЗ; Год выпуска: 2001; Пробег: 35000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Темно-синий;
Марка: ВАЗ; Модель: Priora; Год выпуска: 2008; Пробег: 118000; Кузов: Седан; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;
Марка: ВАЗ; Модель: Largus; Год выпуска: 2019; Пробег: 23085; Кузов: Универсал; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серый;
Марка: ВАЗ; Модель: 2114 Samara; Год выпуска: 2007; Пробег: 130; Кузов: Хетчбек; КПП: Механическая; Двигатель: Бензиновый; Цвет: Серебристый;
Почему «Жигули» стали называть Lada
Каждый коренной житель России знает, что такое Жигули. Первая ассоциация — автомобили отечественного производства. Для старшего поколения это символ молодости. Интересно, что такое культовое название существовало долгое время и в один момент просто растаяло, так как производитель заменил его.
Самые первые автомобили завода, расположенного в Волжске, получили название «Жигули». И такое имя было выбрано не просто так. Незадолго до этого производитель объявил конкурс, в котором мог принять участие каждый. Направлен он был на выбор имени для автомобиля ВАЗ-2101. Итоги подводились 1 ноября 1968 года. Среди десятков тысяч предложений только 100 вывели в финал. Но для чего производитель через такое долгое время решил поменять название автомобиля?
Слово «Жигули» — довольно простое слово. Особенно простым оно было для русского человека. Однако, иностранцы сталкивались с некоторыми трудностями, когда пытались выговорить такое замудренное сочетание букв. Пока одни пытались понять, как правильно произносится это слово, другие просто отказывались принимать это глупое название и недоумевали, как можно было так назвать автомобиль. Дело в том, что во время подготовки экспортных партий возникли трудности. Оказалось, что в некоторых странах Европы слово «Жигули» ассоциируется с «жиголо» — человеком, который ведет аморальный образ жизни. Тогда то для автомобиля придумали заграничный псевдоним « Lada ». С исконно русского такое слово переводится как «любимая». Сначала оно применялось лишь для экспортных поставок, но потом его стали использовать и на внутреннем рынке. Именно с ВАЗ-2101 родилась эмблема — ладья с парусом.
Заметим, что это не единственный случай, когда производитель был вынужден заменять название модели из-за внешнего рынка. Громкая ситуация произошла с компанией из Японии Mitsubishi, когда они вывели на рынок модель Pajero. Не было никаких сомнений в успехе этого автомобиля, ведь на внутреннем рынке он получил большую славу.
Однако, в Европе машину с отличными характеристиками и привлекательным внешним видом не желали покупать. В итоге в компании приняли решение исследовать рынок и установить причину такого явления. Маркетологи выяснили, что люди, владеющие испанским языком, воспринимают слово « pajero » как «пахеро». В переводе оно означает «онанист». Естественно, ни один человек не хотел приобретать такой автомобиль и быть объектом насмешек на дороге. После этого производитель в срочном порядке поменял название модели, после чего уровень продаж начал возрастать.
Еще одна история,в которую попал производитель Toyota . Когда на европейский рынок вышла модель « MR2 », компания терпела убытки из-за слишком низких продаж. Выяснилось, что французы произносят название модели как « merde » — «фекалии». Неловкая ситуация, но даже из нее бренд сумел выйти.
Конечно, от таких случаев не застрахован ни один производитель. Потому что русский человек никогда сам не догадается, какие ассоциации могут возникать у иностранных граждан с тем или иным словом. Точно такое же явление касается и зарубежных производителей.
Итог. Почему АвтоВАЗ решил сменить название «Жигули» на « Lada »? Дело совсем не в обычной прихоти. На самом деле это было необходимо для того, чтобы покупатели на внешнем рынке могли нормально воспринимать название модели.
ВАЗ Классика 2101-2107 Жигули
Несмотря на то, что «классика» уже давно снята с производства, в ближайшие 20-30 лет она вряд ли покинет наши дороги и сердца. Эти машины все еще популярны, поэтому сегодня я расскажу вам стоит ли их покупать и почему.
История первой ВАЗовской модели «Жигули», которая на внешние рынки поставлялась под брендом «Lada», начинается в середине прошлого столетия. Прародителем Жигулей стал итальянский Fiat 124, который увидел свет еще в 1964 году, а в 1967 получил титул «Автомобиль года» в Европе.
Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.
В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.
В 1971 было налажено производство практичного универсала на базе копейки – ВАЗ 2102 «двойка».
А еще через год началася выпуск люксовой версии «копейки» — ВАЗ-2103 (тройка).
В 1976 году «тройка» претерпела «фейслифтинг» с небольшими техническими доработками, который получил статус отдельной модели и в последующие 30 лет (до 2006) продавался под именем ВАЗ-2106 «шестерка».
Все это время ВАЗ работал над обновлением модельного ряда и в 1980 году представил рестайлинг «копейки» под именем ВАЗ-2105. «Пятерка» получила новый мотор 1.3л 63лс с ремнем ГРМ вместо цепи (модель ВАЗ-2105), который изначально ставили на «пятерку» оказался менее надежным и впоследствии его сняли с производства.
В 1982 году на конвейер встала люксовая версия «пятерки» с улучшенным интерьером и внешним видом – ВАЗ-2107 «семерка». Именно ей предстояло стать последней «классической» моделью ВАЗа.
А в 1984 место «двойки» занял новый универсал на базе «пятерки» – ВАЗ-2104 «четверка». В общей сложности, «Жигули» простояли на конвейере АвтоВАЗа более 40 лет – последней была снята с производства «семерка», в 2012 году.
ВАЗ классика – что это за машины?
По ширине и колесной базе ВАЗ классика – это один из самых меньших представителей субкомпактного городского класса B. Места в салоне здесь меньше, чем в любой переднеприводной Ладе, но все же «Жигули» просторнее машин супермини А-класса (таких как Део Матиз или Ока).
Все модели «классики» — это, по сути, версии одного и того же автомобиля с небольшими изменениями, в основном по внешнему виду и интерьеру. Структура кузова, за годы производства, абсолютно не изменилась – безопасность автомобиля осталась на уровне, середины 20 века.
Технология изготовления и качество материалов тоже мало изменились, поэтому кузова «Жигулей», даже последних версий, отличаются крайне низкой коррозионной стойкостью. Единственный способ защитить «классику» от ржавчины – это не эксплуатировать ее зимой. В противном случае, «Жигули» ржавеют буквально на глазах.
По современным меркам, интерьер «Жигулей», назвать комфортным можно только с большой натяжкой. Об эргономике на ВАЗе в то время не задумывались, поэтому поездки на «классике» дольше одного часа, могут вызывать усталость. Однако, салон первых версий имел свою фишку – он позволял трансформироваться в практически ровную кровать, поэтому в машине было достаточно удобно ночевать. Окончательно, эту возможность убрали на «семерке», когда подголовники стали несъемной частью спинки водительского кресла.
Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.
Подвеска
Ходовая часть классических ВАЗов также осталась без изменений. Передняя подвеска здесь – независимая, двойные поперечные рычаги на пружинах. Важно знать, что конструкция передней подвески «Жигулей» содержит опасный конструктивный недостаток. Вес кузова передается здесь на колесо, через нижний шаровый шарнир, который работает как подвес – нижний рычаг подвески, на который приходится вес кузова, подвешен на нижнем шаровом шарнире. Когда этот шарнир изнашивается, он выскакивает из «чашки» и колесо подворачивается.
Вы наверняка видели, стающую на обочине «классику» с вывернутым колесом – это как-раз такой случай. К сожалению, это может произойти не только на малой скорости, и не всегда машину удается остановить на своей обочине. Чтобы избежать аварийной ситуации, проверяйте нижние шаровые опоры, через каждые 5-10 ткм пробега, и если есть люфт – меняйте их, не задумываясь.
Задняя подвеска на «Жигулях» – зависимая, мост на пружинах, закрепленный 4-мя продольными и 1-й поперечной тягой. Эта конструкция обладает высокой надежностью и выносливостью, но плохо ведет себя на скорости и в поворотах. Тормоза, спереди – эффективные дисковые, сзади – дешевые и выносливые барабаны.
В целом, подвеска на «классике» высокая и энергоемкая, она позволяет ездить по самым плохим дорогам, а вот на асфальте эта машина хоть и мягкая, но валкая. Без сомнений, подвеска «Жигулей» создана для плохих дорог и это подтверждает внушительный дорожный просвет в 17 см.
Моторы классики
Какие моторы ставились на «Жигули»
- 1.2л 64лс (модель 2101)
- 1.3л 69лс (модель 21011)
- 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
- 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
- 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)
Все «классические» моторы – это продольные рядные бензиновые четверки с одним распредвалом, расположенным в головке блока. Ранние версии (модели 2101 и 21011) имели проблему с преждевременным износом распредвала из-за недостаточной смазки, но на следующих моделях эта болячка была устранена. ГБЦ здесь 8-клапанная, клапана НЕ гнет. Зазоры клапанов довольно просто регулируются гайками, но делать эту процедуру нужно часто – через каждые 30 тысяч км.
За годы выпуска моторы «классики», тоже мало изменились. Все они, по своей сути, являются модификациями их родоначальника – двигателя «копейки» объемом 1.2л (модель 2101). Основные изменения заключались в геометрии моторов, за счет которой наращивались объем и мощность. Надежный цепной привод ГРМ имеют все «классические» моторы кроме двигателя «пятерки» (модель 2105) – здесь инженеры ВАЗа неудачно пытались перевести ГРМ на ременный привод.
Агрегаты 1.5 и 1.6л (модели 2103 и 2106) получились более надежными и долговечными, поэтому их ставили на «классику» до последнего.
Поначалу двигатели «Жигулей» оснащались итальянскими карбюраторами «Вебер», с 1980 года их заменили отечественным аналогом «Озон» (производства ДААЗ), а с 1990 года, завод ДААЗ поставлял АвтоВАЗу карбюраторы «Солекс», французской разработки.
Инжектор на «классические» моторы начали ставить только с 2006 года, когда государство запретило выпуск «неэкологичных» карбюраторных версий. Безусловно, инжекторные моторы имеют массу преимуществ перед карбюратными. Инжектор практически не засоряется, его НЕ нужно чистить и регулировать, а зимой он уверенно стартует, независимо от температуры. Кроме того, расход топлива на «классике» с инжектором может спокойно укладываться в 7 литров на сотню, в то время как на карбюраторных версиях 10 л на сотню – это норма.
Старшие версии моторов «Жигулей», обеспечивают им неплохую динамику. В упражнении на разгон до ста, «классика» с топовым мотором 1.6л укладывается в 16 секунд. Максимальная скорость – 150 кмч.
Трансмиссия и привод
Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.
Классический привод на задние колеса, тоже накладывает отпечаток на ходовые качества «Жигулей». Это не очень заметно на сухом асфальте, но сильно проявляется на скользком покрытии. Расположенный спереди двигатель, своим весом, НЕ прижимает здесь ведущие задние колеса к земле. Поэтому, когда задняя часть автомобиля не загружена, классика может испытывать сильный недостаток сцепления с поверхностью.
Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.
ВАЗ классика — Расходы
Помимо низкой цены автомобиля при покупке, «классика» привлекает еще и доступными ценами на ремонт и обслуживание. Запчасти и расходники на «жигули» стоят максимально дешево – дешевле просто ничего нет. При этом, классика – это самая распространенная машина в нашей стране, ее количество исчисляется миллионами. Одной только «семерки» ВАЗ-2107 на учете стоит более 1.7 млн.штук. Поэтому купить запчасти на классику вообще не проблема, их даже не нужно заказывать – они продаются буквально везде.
Поскольку на «Жигули» ставились маломощные моторы до 82лс, то и страховка с налогом здесь обходятся весьма недорого. Одним словом, «классика» вас точно НЕ разорит.
Купить хорошие «Жигули», в 2020-м году, можно за 50-60 тыс.р, а за 70 вполне реально подыскать экземпляр с инжекторным мотором в идеальном состоянии, после 1-2 хозяев. Все конкуренты за эти деньги будут в плачевном состоянии и даже будучи на ходу, в ближайшее время потребуют серьезных денежных вложений.
Что касается вопроса имеджа, то став старыми и доступными «Жигули», безусловно, растеряли свой авторитет, но не полностью. Много лет назад, в великой стране, они были настолько желанны, что даже сейчас, вокруг них все еще сохраняется некий ореол солидности. Поэтому хорошо сохранившаяся «классика», сегодня по-прежнему вызывает интерес и уважение.
В итоге, друзья, мы приходим к выводу, что «классика», на сегодня, имеет много недостатков и, по сути, одно весомое преимущество – доступность. Давайте еще раз перечислим основные плюсы и минусы «Жигулей»
Недостатки
- Низкий уровень комфорта и безопасности
- Низкая надежность и долговечность
- Быстрое старение и потеря в цене
Преимущества
- Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
- Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
- Дешевая страховка и налог
Безусловно, сегодня, это уже автомобиль не для всех, но тогда кому-же он подойдет? «Классика» — это хороший вариант для коротких НЕспешных поездок, на НЕбольшие расстояния, например по деревне, поселку или небольшому городку. Если у вас в округе плохие дороги – это как раз ее стихия. Ну а молодые водители любят «классику» за доступный тюнинг и за то, что на ней можно раздавать боком.
История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна
Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.
Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.
Рождение автогиганта
Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Первая «копейка» в копилке моделей
Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.
ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.
ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).
Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто
Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».
Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.
Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.
«Нива»: всегда готова к трудностям
В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.
Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.
«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.
Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.
Новая эпоха: последние модели с советскими корнями
После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.
Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).
В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.
Новейшая история: время «икс»
Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.
Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.
После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.
Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.
История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.
В России прекращен выпуск заднеприводных Жигулей, который продолжался 42 года
Cерийный выпуск знаменитой «копейки», седана ВАЗ-2101 по лицензии фирмы Fiat, начался в СССР в апреле 1970 года. А 17 сентября 2012 года в стране под названием Российская Федерация с конвейера завода ИжАвто сошел последний универсал ВАЗ-2104, построенный на той же фиатовской платформе. «Четверка» держалась дольше всех в классическом семействе — последние седаны ВАЗ-2107 покинули конвейер ИжАвто еще в апреле.
И вот теперь — прощай, фиатовское наследие фактически полувековой давности! Ведь оригинальный Fiat 124, на базе которого построили ВАЗ-2101, был разработан в Турине в начале 60-х, дебютировал в Италии весной 1966 года, а осенью стал Автомобилем 1967 года, получив престижную и новую по тем временам премию COTY, Car of the Year 1967. В СССР тогда испытывали острую нехватку легковых автомобилей, и в мае 1966 года Министерство автопромышленности и концерн FIAT подписали протокол о научно-техническом сотрудничестве, а позже — договор о строительстве автозавода по итальянскому проекту. ВАЗ строили всей страной в бывшем Ставрополе-на-Волге, еще в 1964 году переименованном в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. Появление Жигулей подстегнуло развитие всей советской промышленности: началось массовое производство антифриза, рабочей жидкости для дисковых тормозов, современных масел, радиальных шин и высокооктанового бензина. На проектную мощность 660 тысяч машин в год ВАЗ вышел уже в 1974 году, причем в конце семидесятых почти половина машин уходила на экспорт!
ВАЗ-2101 первых выпусков
Удивительно, но «классику» не убили ни появление переднеприводных вазовских моделей, ни массовый приток иномарок, ни введение экологических норм. Последний всплеск спроса в 2010 году спровоцировала программа утилизации автостарья — тогда было продано 138 тысяч Жигулей. Но с завершением государственного проекта спрос на «классику» упал в три раза — с 17 до шести тысяч машин в месяц в конце 2011 года. В августе того же года сборку «классики» полностью передали в Ижевск, хотя машинокомплекты по-прежнему производили в Тольятти. В последние месяцы выпуск «четверок» держался на уровне всего полутора тысяч машин в месяц, а последняя машина белого цвета отправилась в музей ИжАвто. Вместе с «четверкой» в отставку ушел и «каблучок» Иж-27175 — гибрид Жигулей и старого фургончика на базе ижевской Оды. За семь лет свет увидело 37500 таких машин.
Поздний ВАЗ-2104 производства ИжАвто
На АвтоВАЗе как минимум дважды задумывались об отправке «классики» на пенсию. И даже разрабатывали варианты автомобилей-преемников на модернизированном заднеприводном шасси, но и «неоклассика» ВАЗ-2151 в 2002 году, и появившаяся следом хирургически омоложенная «семерка» ВАЗ-2107М оказались экономически нежизнеспособны. В итоге на подобных проектах был поставлен крест и Жигули классической компоновки заменила переднеприводная Гранта — гораздо более современная и безопасная.
Всего с 1970 года свет увидело 17,6 млн Жигулей, включая автомобили, собранные из вазовских машинокомплектов на Украине и в Египте. Это второй результат в истории мирового автопрома! Впереди только немецкий Жук, Volkswagen Beetle с результатом 21,5млн штук, а позади — легендарный Ford T, разошедшийся тиражом 16,5 млн экземпляров. А если считать вместе с теми автомобилями на основе модели Fiat 124, которые кроме Италии и России выпускались еще и в Испании, Болгарии, Турции, Индии, Марокко и даже в Южной Корее, то получится, что с 1966 года по всему миру выпущено 20,5 млн таких автомобилей. Можно еще прибавить результат модели Fiat 125 с рессорной задней подвеской и немного растянутой колесной базой — только в Италии, Польше и Аргентине выпущено 2 млн 240 тысяч этих машин, а небольшими сериями их собирали и в других развивающихся странах. И тогда FIAT справедливо будет считаться разработчиком самой массовой в истории автомобиля конструкции — более 22,7 млн экземпляров!
А все благодаря СССР, а затем и России. И если в остальном мире последний «дериватив» Фиата 124, индийский Premier 118NE, перестали выпускать в 2001 году, то российская «классика» продержалась еще одиннадцать лет. Причем если выпуск Жигулей на Украине был свернут в 2011 году, то поставки машинокомплектов в Каир. продолжаются! За восемь месяцев 2012 года на египетский завод Suzuki, где собирают «семерки», было отгружено 4700 комплектов, и есть заказ на следующий год. Вазовцы сообщают, что «вопрос о продолжении поставок прорабатывается». Впрочем, по закону о защите прав потребителей АвтоВАЗ будет выпускать запчасти для «классики» еще 8—10 лет.
Освободившиеся в Ижевске мощности, где Жигули делали с 2001 года, теперь будут использованы для увеличения производства Гранты. Фактически «четверку» держали на конвейере до сентября как раз для того, чтобы не оставлять сотрудников без работы на время наладки «грантовского» конвейера. Сборка Гранты теперь переведена на двухсменный режим: к концу года производство модели должно выйти на уровень 8000 автомобилей в месяц.
В отличие от «семерки», «четверка» и «каблук» остались без наследников. Другого универсала ценой около 220 тысяч рублей на российском рынке нет и не предвидится. Калина-универсал сейчас стоит как минимум 298900 рублей, а Ларгус — и вовсе 376 тысяч рублей.