ВАЗ

Ваз 2123 нива шевроле фото

Ваз 2123 нива шевроле фото

ВАЗ 2123

ВАЗ 2123

Хочу рассказать вам о моем опыте эксплуатации «Шевроле Нива». Начал я ее эксплуатировать с апреля 2008 года. Машина досталась мне в ужасном состоянии, так как до этого была в распоряжении фирмы и за ней никто не следил. Первые впечатления от поездки на Lada 2123 были отличные. Очень понравилось то, что машина просторная, с моим ростом 189 см я сел вольготно. И сзади седокам нормально, по крайней мере, коленки в сиденье не упираются. Обзор у машины отличный, света много, зеркала очень большие, все видно. Сидишь высоко, глядишь далеко, что очень удобно на трассе, да и в городе. Никто больно не подрезает и не лезет, в этом смысле все спокойно. Машина в городе жестковата, трясет. Сиденья в дальней поездке неудобны, спина начинает ныть, и очень не нравится, что на заднем сиденье не было подголовников. В салоне, в принципе, все хорошо, только вот подстаканники расположены крайне неудобно. Печка греет отлично, всегда в машине тепло. Не знаю, как другим, но багажник Lada 2123 меня удовлетворил, вполне приемлемый. Всё, что нужно, смогли перевезти. Двигатель очень слаб для этой машины. «Нива», конечно, едет, но вяло. А кушает очень много, надоедало ее заправлять. У товарища Land Rover Discovery 2,5 TD 140 л.с. кушал меньше, а, извините, ощущения от вождения совсем другие. Ездил в город Учалы, что в РБ, так там надо через горы ехать 350 км, так я там чувствовал себя черепахой. Очень слаб двигатель. Хотя до 150 разгонял машину. Проблем по двигателю так-то, в принципе, и нет, только в пробках грелся чуточку. Да, кстати, один раз залил очиститель инжектора, так у меня мотор вскипел. В плане проходимости «Шевроле Нива» — это чудо. С ней нечего бояться. Можете быть уверены, что доедете в любую точку, какую захотите. Залезал туда, где люди не ходили, с другом рыбалку любим, так вот где его Land Rover именитый уже пасует, Lada 2123 идет и «фарой не моргнув». И вытаскивал всех подряд, и бетонные плиты тягал в поле. Ну, в этом смысле все отлично. И с парковкой все более-менее. Конечно, машина большая, с этим есть проблемы, но зато на любой бордюр без проблем. С безопасностью все хорошо. Пусть и нет подушек. Смотрел краш-тест «Оки» и понял, как мне повезло. Ехал я однажды на Lada 2123 с горки где-то 60-70 км/ч, и тут вылетела «Нексия», я в нее. Машина сложилась, но я цел, даже носа не разбил. За это ее уважаю. Слабые места в Lada 2123 есть, конечно. Например, резинки втулок реактивных тяг очень слабы, постоянно менять приходится. Задняя передача плохо включается. Бывает, что двери с первого раза не открываются. Один раз вообще дверь заблокировалась и 2 недели не могли отрыть. Кстати, еще с фарами постоянно проблемы. Горят лампы часто. Так, в принципе, и все. Машиной доволен, серьезных проблем с ней не было.

Достоинства : проходимость. Просторный салон.

Недостатки : большой расход топлива. Слабый двигатель.

Lada 2123, 2004 г

Решил я после иномарок попробовать наш автопром, нужен был внедорожник, а на имеющиеся деньги подвернулась только Lada 2123. При выборе больше смотрел на работу двигателя, поэтому только после покупки обратил внимание на то, что машина «перевёртыш», но сделана хорошо, поэтому сразу и не заметил. Привыкал месяц, про дизайн писать не буду. Можно уже и поинтереснее придумать, «бороду и туннель» сразу поставил от новой «Нивы», а то зарядку не воткнуть, сиденья средние, видел и похуже, ездил далеко и не уставал, спина не болела, приборы и кнопки — достоинство одно. В магазине дешёвые, с завода, оказывается, шла с неправильной прошивкой «мозгов» (неправильная работа вентиляторов охлаждения), пришлось перепрошивать, теперь вентилятор вовремя включается. Очень обрадовала оптика. Мужики, которые со мной на рыбалку ездят, говорят, что светит отлично без всякого ксенона, точно скажу, что лучше, чем «Сузуки Гранд Витара». Поменял кучу сальников, после замены Lada 2123 стала вибрировать, как стиральная машина, поменял передний кардан на кардан со ШРУСами, осталась вибрация небольшая на 80 км в час, но это из-за подшипников в «раздатке» — выработались, поменяю через месяц. Ещё менял рулевые наконечники, а остальное всё ещё живое, подвеска одна из самых надёжных. В двигателе «синтетика», работает как часики, иногда зимой цокают компенсаторы. Из-за бывшего хозяина вылезла коррозия в основном по низу, но для шестилетнего отечественного авто считаю, что это нормально. Про проходимость Lada 2123 написано много, добавить нечего, все отлично, все озёра и болота в округе объехал, на трассе тоже медленно не езжу, 110-120 крейсерская скорость, расход 9 литров, в городе 12. Почему «рабочая лошадка», потому что езжу каждый день, в любую погоду, скрипит, тарахтит, воет, но везёт милая, ни разу не подводила. Немного ей не хватает комфортного салона. Ну и мотор бы посильнее, хотя умельцы уже и растачиваю, и турбину ставят.

Достоинства : приемлемая цена на авто и запчасти. Ремонтопригодна в любом гараже. Проходимость. Салон достаточно просторен (но багажник хотелось бы побольше).

Недостатки : качество сборки и запчастей страдает. Салон бы посовременнее придумали.

Lada 2123, 2003 г

Волею судеб год назад я стал владельцем вишнёвой Lada 2123 2003 года со смешным пробегом в 9 тысяч км. Пробег, судя по всему, реальный, даже в салоне запах «новой машины» оставался. Цель покупки: 5-дверный внедорожник для поездок в деревню в любую погоду, желательно легко ремонтируемый и неброский. После продолжительного перебора вариантов (от «Патрола» Y60 до «УАЗ Патриот») остановился на «Нива Шевроле». Первые впечатления (после «Святогора») — в повороте кренится, но держится за дорогу хорошо (даже на родном «Баргузине» проблем не было), динамика меня устраивает — на трассе 90-110 идёт нормально, быстрее мне не надо. Тормоза тоже без претензий. Единственный вопрос вылез на лёгком бездорожье — блокировка включается не сразу, надо, чтобы карданы вращались с разными скоростями (поворот или пробуксовка). При этом рычаг надо тянуть к себе до момента включения и рулить при этом одной рукой. Если привыкнуть (за 2 дня привык), то эта особенность не замечается. Единственный недостаток багажника — длинномеры больше 110 см не увезёшь без ухищрений. Комфорт — уже не «Нива», но ещё не иномарка. Если относиться как к «Ниве» — достойно. Шум от «раздатки» есть, но не раздражает, подпевают колёса (но это из-за резины, не шоссейная всё-таки). Управляемость меня очень радует, машина хорошо стоит на дороге и при этом охотно принимает резкие маневры. Жаль, нет АБС. Средний расход за год (по компьютеру) 10,4 л/100 км, на бездорожье до 25 л/100 км, на шоссе доводил до 7,8 л/100км. Не стал на Lada 2123 вешать «кенгурятники», пороги или пластиковые накладки. Железный «обвес» — лишний вес, а мотора порой и так не хватает при разгоне. Имидж машины как «рабочей лошадки» очень подходит мне по характеру, да и лишнего внимания машина не привлекает. Проходимость — для поездок в деревню (раскисшая глина осенью и весной), за грибами и ягодами (поля и луга без особого разбору) вполне достойная. Иногда душа требует блокировок в мостах, но это уже фанатизм. Ремонта за год интенсивной эксплуатации машина не потребовала — меняй масло, заливай бензин, езди. Ну, после основательного бездорожья — диагностика ходовой для очистки совести. Подтянул ступичные подшипники. Всё.

Достоинства : неприхотливая. Проходимость. Цена обслуживания. Комфорт.

Неизданное/Мучительно долгий путь к конвейеру второго поколения «Нивы», или история знаменитой ВАЗ-2123 (часть III — от пикапа до кабриолета на его базе, или появление серийного ВАЗ-2123)+видео

В 1988 году, для разработки дизайна ВАЗ-2123, для дальнейшей проработки в качестве базового макета, был принят проект А.Белякова. Беляковым было разработано целое семейство, множество модификаций и среди прочего были прорисованы трехдверные варианты базовой машины и кабриолета. Впоследствии, после неожиданной попытки эмиграции А. Белякова, и некоторой приостановки работ по проекту, работы по дизайну ВАЗ-2123 возобновились сперва силами В. Кряжева

А потом снова к этому вернулся В. Семушкин, назначенный ведущим дизайнером проекта "2123" (подробнее обо всем этом в предыдущей статье — Мучительно долгий путь к конвейеру второго поколения «Нивы», или история знаменитой ВАЗ-2123 (часть II — дизайн нового кузова и последующий плагиат от Honda!). Именно Сёмушкиным и была найдена в 1993 году окончательная форма автомобиля

Семушкиным в дальнейшем были учтены и некоторые варианты кузовов, предложенные ранее Беляковым. При работе над проектом, был разработан также трехдверный короткобазный вариант

Читайте также  Ваз 2107 бурлит в расширительном бачке

Но в дальнейшем, дальше пластилинвого макета, дело впоследствии не пошло.
В 1994 году на основании проекта В.Семушкина, в Управлении главного конструктора ВАЗа, был окончательно разработан и утвержден демонстрационный макет экстерьера, пятидверноно кузова ВАЗ-2123

Затем этот макет 2123 "продули" в аэродинамической трубе Дмитровского автомобильного полигона, 1995 год

27 января 1995 года, в соответствии с решением комитета совета директоров по стратегическому развитию, был подписан приказ президента-генерального директора АО «АВТОВАЗ» — «О разработке проекта и постановке на производство семейства автомобилей ВАЗ-2123», с конца 1998 года и обеспечением ко II кварталу 2000 года выпуска не менее 90 тысяч автомобилей в год.

29 декабря (по другим сведениям – 30 декабря) 1995 года, в экспериментальном производстве НТЦ АвтоВАЗа был изготовлен первый полноценный прототип ВАЗ-2123. Этот прототип, получивший обозначение ПТ-111, получил карбюраторный двигатель ВАЗ-21213

Прототипы сотой серии (на ВАЗе было введено новое обозначение для серий прототипов – к цифре, обозначающей номер серии добавлялись еще две цифры, обозначающие порядковый номер прототипа в рамках серии, сама же серия именовалась соответственно «сотой», «двухсотой» и т.д.) имели главное отличие от последующих серий — передняя подвеска McPherson, задняя была оставлена обычная «нивовская», но с небольшими доработками и имела реечное рулевое управление

Всего было собрано 13 образцов сотой серии прототипов, подвергшихся различным испытаниям, включая пробеговые в южные части страны и горные


Несмотря на то, что этот прототип уже был очень близок к нынешнему автомобилю, он имел и ряд отличий. В частности, первая серия опытных образцов была спроектирована с дверью задка, открывающейся в правую сторону, фары головного света и наружные зеркала были заимствованы от (тогда ещё предсерийного) — ВАЗ-2110.
Еще в 1991 году, свою позицию по концепции нового полноприводника сформулировали эргономисты. Эргономические и потребительские требования, были сведены ими в форму паспорта потребительских свойств нового внедорожника. Эргономисты предлагали, в частности, раздельно подходить к разработке нового автомобиля, в зависимости от условий его эксплуатации. То есть, речь у них фактически шла о гамме кузовов, способных удовлетворить любого потребителя! Недостатком такого подхода для руководства, являлось то, что гамма внедорожников вообще-то не требовалась – им нужен был просто автомобиль для замены старой "Нивы" ВАЗ-2121. Но, при таких объёмах выпуска мечтать о гамме кузовов, по их мнению — "было не реально". Проблема заключалась ещё и в том, что концептуальное осмысление новой Нивы в НТЦ, закончилось ещё в 1987 году. Но, воплощение принятой концепции пробуксовывало, в частности, в образе готового автомобиля. К тому же, на фоне возникших у завода при переходе на рыночные отношения проблем со сбытом, а также декларированного из Кремля обещания скорого появления класса "лавочников", взоры вазовских стратегов тем более обратились к так называемым коммерческим автомобилям. В эту концепцию, как раз таки, хорошо вписывались модификации пикап и фургон из семейства 2123. Поэтому помимо базового пятидверноно кузова, начали обкатывать и кузова пикап-юта и фургона. Первые макеты внешней формы которых, впервые рассмотренные на техсовете еще в 1989 году, так же были воссозданны ранее по дизайну Белякова (подробнее об этом, опять же в предидущей второй части!). Прототип пикапа получил обозначение — ВАЗ-2323. Решение задней части (передок оставался прежним), был разработан дизайнером С. Зайцевым

Так же на базе пикапа В. Сёмушкиным, были проработаны макеты внешней формы фургона. Которому дали обозначение ВАЗ-2723. Причем в виде ходового макета, осуществили — именно грузопассажирский фургон. Имевший остекленный колпак установленный над грузовым отсеком. Перегородка кабины водителя отсутствовала, а в кузове был установлен складной задний диван

Это было довольно интересное решение, найденное ещё Беляковым. Ведь таким образом — ВАЗ-2723 по сути заменял собой отчасти и трёхдверные кузова для новой «Нивы»!
Кроме того, на базе пикапа и фургона, был построен ходовой макет трехдверного автомобиля с кузовом типа ландо (он виднеется за фургоном на 2-х последних фото выше!), имевшего жесткую крышу над передними сидениями и складной верх над задней частью салона!

Параллельно созданию концепции новых кузовов, дизайнеры трудились и над салоном. Изначальная концепция дизайна передней панели, предполагала установку пассажирской ручки расололоженной под основным бардачком, находящимся в верхней части. А под самой ручкой, имелась полка для бумаг

А тем временем, по результатам испытаний сотой серии прототипов, была сделана серия 100а, которая была создана для отработки варианта старой «нивовской» подвески, вместо первоначально запроектированной подвески типа McPherson. На одном из образцов серии 100а, была установлена задняя подвеска типа Suzuki Vitara, с треугольным верхним рычагом – это был один из вариантов улучшения характеристик задней подвески (в итоге же, при серийном выпуске, всё свелось к вертикальным амортизаторам, как к самому дешёвому варианту). Всего было создано три образца, один из которых был переделан из образца ПТ-111 сотой серии.
При разработке следующего поколения прототипов ВАЗ-2123 — серия 200, была применена двухрычажная подвеска от ВАЗ-21213. Гидроусилитель рулевого управления, предусмотренный на образцах первой серии, был заменен на электроусилитель (который занял свое место на всех машинах опытных серий, но впоследствии, при передаче производства ВАЗ-2123 в созданное СП «GM-АВТОВАЗ», снова вернулись к ГУРу). На образцах 200-ой серии, было изменено оформление фар и облицовка радиатора. Была применена агрегатированная установка шасси. Рулевой механизм был применен типа ВАЗ-21213, но трёхопорный и с другим передаточным числом.
В декабре 1997 года, был собран первый образец серии 200 (ПТ-204). Всего было собрано 17 экземпляров «двухсотой» серии. Внешне они были уже почти идентичны будущему конвейерному образцу, разве что головные фары, как и на серии 100, были заимствованы от ВАЗ-2110.

Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник

«Нива» (2121) первого поколения стала живой легендой с самого начала своего производства и имела ошеломительный успех не только в СССР, но и в странах Западной Европы. Однако. время шло и руководство Тольяттинского концерна понимало, что вседорожник нуждается в преемнике, который по многим параметрам станет лучше своего предшественника. Так и зародились мысли о модели 2123.

История разработки новой «Нивы» началась еще в 1980-х годах. На тот момент перед отечественными инженерами из ВАЗ стояла непростая задача — создать вседорожник второго поколения, который не утратит достоинств модели 2121, при этом станет более современным и комфортабельным.

До 1991 года было создано множество ходовых макетов будущего внедорожника, однако смена политического строя и первых лиц в стране на многие годы отсрочило выход автомобиля на рынок. Отсрочка объяснялась нехваткой финансирования предприятия. Поэтому, на ВАЗ решили не распыляться на несколько проектов сразу, а сосредоточиться на выпуске модели 2110.

Примечателен тот факт, что и дизайн тогдашних макетов Lada Niva во многом был унифицирован с «Десяткой». Однако в 1993 году В. Семушкин представил тот вариант экстерьера ВАЗ 2123, который актуален и по сей день.

Серийное производство новой «Нивы» под маркой Лада стартовало в 2000 году. До этого времени вседорожник проходил активные испытания в самых разных дорожных и климатических условиях. Однако, сборка на ВАЗовских мощностях продолжалась недолго — до 2002 года.

С 2002 года кроссовер производится на мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ. Американцы увидели в этом автомобиле большой потенциал и недолго думая, предложили коллегам из Тольятти сделку. Суть последней заключалась в том, что GM выкупает у АвтоВАЗа права на «Ниву » и начинает выпускать ее под брендом Chevrolet.

С тех пор, российский вседорожник носит на радиаторной решетке золотистый крест. Однако, в народе модель по-прежнему считается детищем ВАЗа. А вот, название авто менять не стали. Он все также называется Niva. В то же время, это имя теперь запрещено применять для внедорожников из Тольятти, так как оно является товарным знаком марки Шевроле.

Автомобиль предложен на рынке в одной-единственной модификации:

  • Мотор 1.7 литра с распределенным впрыском бензинового топлива. Мощностная отдача равна 80 лошадиным силам. Вкупе с двигателем трудится механическая трансмиссия с пятью ступенями. Привод — полный.

В период с 2006 по 2008 года выпускалась особая Chevrolet Niva (произведено около одной тысячи таких авто). Это была своеобразная тюнинг-версия модели, которая называлась FAM-1. Под капотом инженеры установили силовой агрегат 1.8 литра от Opel, который выдавал 122 силы. Тяга на две оси реализовывалась через 5МКП.

Список оснащения FAM-1 включал в себя две передние подушки безопасности, ABS, кондиционер, регулировку кресла водителя по высоте, а также преднатяжители передних ремней безопасности. К большому сожалению, встретить такой авто на дороге — большая удача, поэтому узнать о нем можно чаще по немногочисленным статьям и видео в интернете.

Читайте также  Преимущества интернет-магазина автоаксессуаров

Что касается оснащения стандартных версий «Нивы», от на начальных порах присутствовали передние электрические стеклоподъемники, противотуманные фонари, бортовой компьютер, обогрев заднего стекла и передних сидений. В настоящий момент помимо этого можно заказать кондиционер, ABS, систему распределения тормозных усилий (EBD) и прочее.

Обновление

В 2009 году Chevrolet Niva подверглась процедуре модернизации. Снаружи незначительно изменилась конфигурация оптики освещения, бамперы, дверные ручки.

Внутри появилось новое рулевое колесо, новая обивка кресел, а также подстаканники спереди. Были проведены работы по улучшению шумо- и виброизоляции. Технические же характеристики кардинальных изменений не претерпели.

Отзывы владельцев

Шевроле «Нива» заметно уступает по части популярности своему прародителю — ВАЗ 2121. Многие рассматривают данный авто, как более комфортабельный вариант предшественника, но для вылазок на бездорожье отдают предпочтение все же последнему.

Из явных недостатков — слабая коррозионная устойчивость, ненадежные элементы ходовой части.

Рыночная стоимость

Авто Состояние Цена (рублевая)
ВАЗ 2123 б/у нет данных
Chevrolet Niva б/у от 89 тысяч
Chevrolet Niva (рест.) б/у от 240 тысяч
Chevrolet Niva (рест.) новый от 585 тысяч

Тест-драйв

Годы — нипочем

Российский вседорожник уже долгие годы держится на сборочном конвейере без каких-либо особых изменений во внешнем виде. Однако, его дизайн не устаревает и по-прежнему привлекателен.

Стоит отметить, округленную оптику головного освещения, выразительные бамперы с симпатичными выштамповками, лаконичную радиаторную решетку, а также рейлинги на крыше.

Короткие свесы кузова и высокий клиренс положительно влияют на геометрическую проходимость модели. Что касается обзора по сторонам, то он также неплох благодаря крупным зеркалам бокового вида, тонким стойкам кузова.

Внутренние противоречия

Салон, с одной стороны, вполне эргономичен. С другой ̶ имеет устаревшую архитектуру передней панели. Аналоговый щиток приборов с небольшими дисплеями трип-компьютера смотрится скромненько, впрочем, к его читабельности вопросов нет. А вот, три тумблера климатической установки с ползунком действительно родом из прошлого и это ничем не скрыть.

Водительское кресло с высокой посадкой неплохо фиксирует тело за счет наличия валиков боковой опоры. Однако, неудачный профиль провоцирует боли в спине при поездках на дальние расстояния.

Дивана второго ряда лишь выглядит гостеприимным. На самом деле, сидеть здесь неудобно из-за заваленной спинки кресла, а колени начинают упираться во впередистоящие сиденья уже при росте в 165 сантиметров. Объем багажного отделения равен 320 литрам.

Фамильные черты

Несмотря на то, что Chevrolet Niva является более совершенной моделью, нежели ВАЗ 2121, едет по асфальту она ненамного лучше своего предшественника. В частности, двигатель все также бессилен свыше 80 километров в час, а гул от трансмиссии закладывает уши.

В то же время, рулевое управление стало более послушным ̶ на высокой скорости рыскания проявляются редко, а баранка имеет неплохую обратную связь. При прохождении виражей нужно быть осторожней ̶ диагональная раскачка, крены существенные.

Длинноходная подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности. Однако, средние выбоины почти не отдаются на кузов сильными толчками. Более того, плавность хода Шевроле «Нивы» становится лучше от того, насколько хуже становится дорога.

Наиболее уверенно подвеска чувствует себя на проселочных дорогах ̶ при высокой скорости езды по ним подвеска попросту игнорирует ухабы.

В целом, на бездорожье отечественный вседорожник более предпочтителен, нежели при езде по хорошему асфальту. По вязкой грязи, глине, песку, а также глубокому снегу «Нива» передвигается весьма успешно. Во многом, этом заслуга короткой первой передачи механической коробки и раздаточной трансмиссии, а также постоянного полного привода.

История модели Niva от ВАЗ 2123 до Travel

История модели Niva от ВАЗ 2123 до Travel

В начале 2021 года в начались продажи Lada Niva Travel. На вид современный внедорожник имеет почти 30-летнюю историю. Более 650 тысяч таких автомобилей сегодня ездят по дорогам и бездорожью России и других стран. Про историю этого внедорожника рассказала газета «ВА-Волжский Автостроитель» .

В 1993 году на АВТОВАЗе официально стартовала разработка внедорожника второго поколения, который вобрал бы опыт создания и эксплуатации модели ВАЗ-2121 «Нива». Проекту был присвоен заводской индекс ВАЗ-2123. Машина получила обтекаемую форму кузова
и модернизированное шасси, которое снизило уровень шумов и вибраций – при этом проходимость автомобиля осталась на высоком уровне.

ВАЗ 2123

ВАЗ-2123 был продемонстрирован широкой публике на Московском автосалоне в 1998 году, а выпуск начался в 2000 году в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Всего было собрано около 1000 машин. Производство ВАЗ-2123 под новым названием Chevrolet Niva началось 23 сентября 2002 года. Обязанности совместного предприятия с General Motors делились таким образом, что АВТОВАЗ выпускал кузов, мотор и шасси (всего около 70% основных узлов), а партнеры производили окраску и финальную сборку.

Niva Chevrolet

В декабре 2019 года АВТОВАЗ закрыл сделку о выкупе 50% акций СП GM-AVTOVAZ у американской компании. Таким образом производственная площадка, позднее переименованная в «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ», стала на 100% принадлежать АВТОВАЗу, а модель Niva вернулась в продуктовый портфель LADA.

Lada Niva

С июля 2020 года внедорожник Niva снова производится под маркой LADA: волжская ладья расположена на решетке радиатора, ступице руля и в графике мультимедийной системы.

Ну а в декабре 2020 года автомобиль получил новый дизайн и новое название – LADA Niva Travel.

Lada Niva Travel Lada Niva Travel

Новый дизайн LADA Niva Travel

концептуальный внедорожник Chevrolet Niva

В 2014 году на Московском автосалоне был представлен концептуальный внедорожник Chevrolet Niva, разработанный в одном из подразделений GM. Стилевые элементы этого прототипа угадываются в облике LADA Niva Travel – это приподнятая плоскость капота, узкие фары, шестигранная решетка радиатора. С освоением на АВТОВАЗе дизайн получил стилевые отличия, характерные для LADA. В архитектуре бампера зашифрована современная Иксграфика LADA, а рельефные подштамповки на капоте отсылают к концепт-кару LADA 4х4 Vision.

Lada Niva Travel Lada Niva Travel

Внешность LADA Niva Travel стала выразительной и современной. Мужественный характер автомобиля подчеркнут новым капотом, крупноячеистой решеткой радиатора и новыми фарами. Боковые молдинги и более рельефные накладки на арках колес в сочетании с новым дизайном колесных дисков отражают выдающиеся внедорожные характеристики модели. Новые, полностью светодиодные задние фонари и более рельефный бампер украсили лаконичный задний свес кузова.

Lada Niva Travel

В исполнении Off-road образ Niva Travel дополняют штатный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика. Особый внедорожный дизайн – это часть функционала автомобиля. Обвес позволяет защитить кузов от гравия, веток, жесткой травы, и при этом отлично смотрится на городских дорогах благодаря контрастным деталям и выразительному дизайну.

Chevrolet Niva: Крещеная

Начало серийного выпуска Niva с шильдиком Chevrolet датируется 2002 годом. С тех пор было разработано четыре модификации модели. Первая, дорестайлинговая версия выпускалась в базовой комплектации L и люксовой GLS. Последняя отличалась 16-дюймовыми литыми дисками, аудиоподготовкой, алюминиевым кронштейном запаски, тонированными стеклами, противотуманными фарами и обогревом передних сидений.

Chevrolet Niva

В 2006 году свет увидел Chevrolet Niva FAM-1. Эта модификация может по праву называться эксклюзивной — за два года производства было продано всего-то порядка тысячи экземпляров. Автомобиль с двигателем Opel Z18XE, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» от компании Aisin, был сравнительно богато укомплектован. Антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер — отнюдь не полный список укомплектованности FAM-1.

Chevrolet Niva

Адаптированная для бездорожья Chevrolet Niva Trophy — тюнинговая модификация. Среди ее технических особенностей блокировка дифференциалов, укороченные главные пары с передаточным числом 4.3 (в стандарте 3.9), принудительное включение вентиляторов охлаждения двигателя, механизм для крепления лебедки и т.д.

Chevrolet Niva

Наконец, в марте 2009 года «GM — АВТОВАЗ» начал производство рестайлинговой версии. Автомобиль получил «платье» от дизайнерского ателье Bertone, обновленный интерьер и пластиковый обвес. В 2010-м крестовины карданных валов заменили ШРУСами, модернизировали шарнирные соединения передней подвески.

Chevrolet Niva

ДВИГАТЕЛЬ

Все автомобили Chevrolet Niva, кроме модификации FAM-1, выпускались (и выпускаются сегодня) с одним-единственным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. По сути это старый знакомый мотор 2106 с увеличенным на 100 «кубиков» рабочим объемом. А значит, и новых сюрпризов ждать от него не приходится.

Chevrolet Niva

Пару слов о регламенте. Каждый плановый визит на ТО предписывает замену масла в картере двигателя и масляного фильтра. Периодичность визитов — каждые 15 тыс. км пробега. Напомним, что так называемое нулевое ТО проводится уже на двух тысячах.

Воздушный фильтр подлежит замене каждые 30 тыс. км; на том же пробеге меняются свечи зажигания и фильтр тонкой очистки топлива. Кроме того, раз в 30 тыс. км регламент предписывает зачистить кольца генератора, а также проверить износ и прилегание щеток. Спустя 45 тыс. км пробега рекомендуется почистить коллектор стартера и смазать детали привода. Наконец, каждые 60 тыс. км — время замены антифриза в системе охлаждения.

При должном и своевременном обслуживании, вероятнее всего, двигатель будет служить верой и правдой долгие годы. Тем не менее кое-какие «пунктики», связанные в основном с системой питания, мы, так сказать, пропишем.

Читайте также  Ваз 2105 купе

Сервисмены отмечают довольно частые случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Один из характерных симптомов — «залипание» оборотов на отметке 1500–1800 после сброса газа. Иногда холостые обороты начинают «гулять» в диапазоне 300–1800 оборотов. В этом случае, весьма вероятно, поможет снятие, разборка и чистка дроссельного узла. Если при пробеге 20–30 тыс. км автомобиль стал неустойчиво работать в режиме средних оборотов, «дергать» под нагрузкой и неохотно реагировать на педаль газа — вероятнее всего, пришло время разобрать и промыть бензонасос. Причина его засорения, увы, банальна — качество нашего бензина.

ТРАНСМИССИЯ

Chevrolet Niva — автомобиль с постоянным полным приводом. Двигатель ВАЗ-2123 агрегатирован с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой (последняя — с блокируемым межосевым дифференциалом). Сложная конструкция трансмиссии, естественно, требует к себе периодического внимания.

Chevrolet Niva

Прежде всего это касается смазки шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов. Согласно регламенту ее следует проводить каждые 15 тыс. км пробега. Масло в КП, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах меняется на нулевом ТО, третьем и далее каждые 30 тыс. км пробега. С завода в трансмиссию залита «минералка», однако, как показывает практика и многочисленные отзывы, на «синтетике» коробки работают и лучше, и тише.

Chevrolet Niva

Срок службы сцепления во многом зависит от манеры езды и условий эксплуатации. В среднем оно — от 60 до 120 тыс. км пробега. Меняется комплектом — диск, корзина, выжимной подшипник.

Не самый сильный элемент трансмиссии — передний редуктор. Точнее, его крышка, которая может разломиться пополам (только на ранних машинах).

Chevrolet Niva

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

На автомобиле установлена передняя независимая подвеска, на поперечных рычагах; сзади — жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами.

Главная проблема подвески — слабые родные амортизаторы. Как правило, они утрачивают рабочие характеристики уже спустя 20–30 тыс. км пробега. Проверенный способ решения вопроса — установка газонаполненных амортизаторов. Судя по многочисленным положительным отзывам, помогает надолго! Время от времени, а точнее — каждые 15 тыс. км пробега, специалисты рекомендуют проверять состояние ступичных подшипников и при необходимости их подтягивать.

Chevrolet Niva

К тормозам есть лишь одно нарекание — коробление передних тормозных дисков. Неприятность может заявить о себе уже спустя 10 тыс. км пробега. Симптом — вибрация на торможении с биением, передающимся на рулевое колесо. Есть два вида «лекарства»: замена тормозных дисков или их проточка.

Рулевое управление служит без нареканий. Конечно, нужно периодически проверять состояние рулевых тяг и наконечников, а также следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя руля. Не забывайте, что гул ГУРа говорит о его скорой кончине. Впрочем, это скорее исключение из правил.

ВАЗ-2123 «Нива»

Автомобиль, по сути явившийся родителем Chevrolet Niva, был выпущен небольшой партией в период с 1998 по 2002 год на ОПП АвтоВАЗа.

Chevrolet Niva

Естественно, большинство узлов и агрегатов успешно перекочевало со старушки «Нивы» ВАЗ-21213. Тем не менее обновлений хватало. Так, запасное колесо наконец-то выбралось из моторного отсека, чтобы закрепиться на задней двери.

Немалым изменениям подверглась трансмиссия. Прежде всего отметим унифицированные передний и задний карданные валы. Раздаточная коробка обрела 3-опорное крепление, сама же раздатка получила однорычажную схему — рычаг переключения демультипликатора отныне был совмещен с рычагом блокировки межосевого дифференциала. Наконец, редуктор переднего моста конструкторы отделили от двигателя.

Кое-каким изменениям подверглась и подвеска. Так, задние амортизаторы сместили ближе к колесам и установили вертикально. Одна из характерных черт автомобиля — наличие впереди двух буксировочных проушин (на Chevrolet Niva их нет).

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Модификации

Кроме базового пятидверного универсала ВАЗ-2123, семейство предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723, не пошедшие в серию.

Внедорожник Niva от Chevrolet

Шевроле Нива (2002-2017) цены и комплектация. Обзор «Niva» (ВАЗ-21236) с техническими характеристиками и фото.

Для российской глубинки автомобиля лучше Chevrolet Niva не найти. Есть, конечно же, легендарная «Lada 4×4», но, если вам необходима не только хорошая проходимость, а еще и более-менее приличный комфорт для поездок в город, то в этом случае «Нива» от GM-АвтоВАЗ – лучший выбор на российском рынке.

Впервые этот компактный внедорожник появился на наших просторах в 2002 году, хотя его дебют мог состояться и раньше. Еще в 1998 году АвтоВАЗ подготовил к выпуску проект ВАЗ-2123, который должен был сменить в модельном ряду устаревшую «Ниву 2121». Но, как часто случалось с интересными проектами того периода, денег на серийное производство новинки не нашлось и в 2001 году АвтоВАЗ продал лицензию американскому концерну General Motors, который спустя год, внеся более 1000 изменений на свой «цвет и вкус», запустил производство первого поколения этой машины.

Chevrolet Niva

В 2009 году внедорожник подвергся рестайлингу, получив более современную внешность в духе корпоративного стиля Chevrolet. Эталоном красоты внедорожник, естественно, назвать нельзя, но в целом экстерьер Шевроле Нивы вполне приглядный, легко узнаваемый и практичный. Несмотря на свою компактность, внедорожник имеет выверенные пропорции кузова и высокий клиренс, который заметно повышает внедорожные свойства автомобиля.
Длина внедорожника «Niva» составляет 3919 мм без учета «запаски» и 4056 мм с запасным колесом. При этом на колесную базу отведено 2450 мм, а передний и задний свесы соответственно равны 721 и 748 мм. Ширина кузова – 1800 мм, с учетом зеркал габаритная ширина составляет 2120 мм. Высота внедорожника – 1652 мм. Дорожный просвет (клиренс) под задним мостом равен 200 мм для автомобиля с полной загрузкой и 240 мм для автомобиля снаряженной массы с 15-дюймовыми колесными дисками. Снаряженная масса внедорожника – 1410 кг.

интерьер салона Chevrolet Niva

Салон тут трудно назвать просторным, особенно сидя на заднем ряду, где места в ногах заметно не хватает. Но при этом для водителя «Нивы» предлагается вполне эргономичное пространство с удобным углом поворота центральной консоли, отличной обзорностью за счет обширного остекления и комфортной посадкой, особенно в автомобилях, выпущенных с февраля 2014 года, когда внедорожник начали оснащать более современными сидениями с небольшой боковой поддержкой и новыми подголовниками.

К заметным плюсам Шевроле Нивы можно отнести багажный отсек, способный скрыть в своих недрах 320 литров груза в базе и 650 литров при сложенных креслах второго ряда. При этом отметим, что багажник лишен порога и имеет широкий дверной проем, что заметно облегчает погрузку/разгрузку.

Технические характеристики. В настоящий момент Chevrolet Niva предлагается только с одним вариантом силовой установки. На ее роль производитель выбрал надежный атмосферный бензиновый двигатель рядной компоновки с 4-мя цилиндрами общим рабочим объемом 1,7 литра (1690 см³), распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ. Двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-4 и способен производить до 80 л.с. мощности при 5000 об/минуту, а также до 127,4 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Агрегируется мотор с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», которая позволяет разгонять внедорожник до максимальной скорости 140 км/час, затрачивая при этом порядка 19,0 секунды на стартовый рывок с 0 до 100 км/час. Что касается расхода топлива, то в черте города «Нива» съедает около 14,1 литра, на трассе ограничивается 8,8 литра, а в смешанном цикле потребляет в среднем 10,8 литра бензина марки АИ-95.

Добавим, что с 2006 по 2008 год этот внедорожник был доступен в модификации FAM-1 (или GLX), которую комплектовали 1,8-литровым мотором Opel Z18XE, имеющим отдачу в 122 л.с. Помимо иного двигателя, данная версия получала 5-ступенчатую МКПП Aisin с интегрированной раздаткой, известной по Suzuki Grand Vitara. Особым спросом внедорожник Niva FAM-1 не пользовался и за два года было продано всего около тысячи автомобилей.

Шевроле Нива

В основе Шевроле Нивы лежит несущий кузов с передней независимой пружинной подвеской на базе двойных поперечных рычагов и задней зависимой 5-штанговой пружинной подвеской. Колеса передней оси автомобиля снабжены дисковыми тормозными механизмами, на задних колесах производитель использует простые барабанные тормоза. Тормозная система дополнена вакуумным усилителем, а в старших комплектациях дополнительно получает систему ABS. Реечный рулевой механизм работает в паре с гидроусилителем руля. Все модификации внедорожника снабжены системой механического постоянного полного привода на базе межосевого блокируемого дифференциала и 2-скоростной раздаточной коробки. Вкупе с высоким клиренсом и компактными габаритами система полного привода этого внедорожника обеспечивает отличную геометрическую проходимость на бездорожье, устойчивость при преодолении поворотов на скользкой дороге и возможность буксировки прицепов массой до 1200 кг.

Комплектации и цены. На российском рынке Chevrolet Niva в 2017 году предлагается в шести вариантах оснащения: «L», «LC», «GL», «LE» и «GLC».

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button