Ваз 2109 инжектор как проверить модуль зажигания - Automotoworld.ru

Ваз 2109 инжектор как проверить модуль зажигания

Трамблёр и модуль зажигания ВАЗ 2109

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Внешний вид устройства

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Высоковольтники

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Подключение по меткам

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент Особенности
Катушка зажигания Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока
Высоковольтные коммутаторы Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала
Электронный блок управления Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов
Корпус Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Модуль зажигания 55.3705 (катушка зажигания) ВАЗ 2108 — 2112 Омега

Один из самых сложных электрических приборов в автомобиле ВАЗ 2109 на системе инжектор, несомненно, модуль зажигания. Этот элемент бывает в инжекторных автомобилях, для карбюраторных машин ставиться обыкновенная катушка. Фактически модуль зажигания выполняет всего одну, но очень важную функцию – генерирует ток высокого напряжения, вплоть до 30 тысяч ватт. Далее, по высоковольтным проводам ток направляется на свечи, а уже они дают искры, от которых воспламеняется топливо в блоке цилиндров.

Традиционная катушка также входит в состав модуля зажигания, но является лишь одной из его составных частей. На самом деле устройство прибора гораздо сложнее.

Давайте разберем его на примере того, как работает система зажигания ВАЗ 2109 на системе инжектор.

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

Конструктивные особенности

Разобрать, как устроен модуль зажигания, возможно, только на примере всей системы целиком. Итак, она включает в себя следующие компоненты:

  • Катушка зажигания в автомобиле ВАЗ 2109 инжектор. Катушек всегда две и это тот самый механизм, который генерирует ток.
  • Высоковольтные ключи коммутаторы, их также два, через них ток уходит на свечи, кроме того, контроллер регулирует сколько времени ток будет включен, необходимо время он рассчитывает на основе данных полученных от датчика коленчатого вала.
  • Электронный блок управления.
  • Корпус самого устройства, выполнен из прочного пластика.

Кроме того, в электронной системе зажигания можно выделить следующие элементы:

  • Датчик положения коленвала.
  • Высоковольтные провода.
  • Шкив с зубчатым венцом.
  • Контроллер.
  • Свечи зажигания, которые дают искры.

Более подробно останавливаться на этих узлах мы не будем и обсудим принцип действия самого модуля зажигания.

Расположение модуля

Тем, кто слабовато знаком с устройством автомобиля, следует знать, что прибор расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Отыскать его очень просто. Первым делом, найдите высоковольтные провода. Один их конец подходит к свечам зажигания, а другой выходит непосредственно от искомого устройства. Сам прибор не очень большого размера и заключен в пластиковый корпус.

Модуль зажигания на ВАЗ 2109

Модуль зажигания на ВАЗ 2109

Способы проверить модуль зажигания ВАЗ инжектор

Проверить модуль зажигания ВАЗ инжектор может потребоваться в том случае, если двигатель никак не может завестись. Стартер срабатывает, но при этом не генерируется высокое напряжение, и искра не проскакивает в свече. Топливная смесь постепенно заливает объем камеры сгорания, однако воспламенения и детонации не происходит. Проверить работу модуля проще всего мультиметром или хотя бы предохранителем. Естественно, что последний от такого теста полностью прогорает, но если напряжение не генерируется, предохранитель сохраняет свою работоспособность.

Признаки неисправности модуля зажигания

Питается модуль зажигания от подачи питания +12 В с аккумуляторной батареи (в момент зажигания). Минус берется непосредственно с кузова автомобиля (так называемая «масса»). Подключение с электричеством происходит только по одной линии, тогда как вторая отвечает за холостое замыкание.

Модуль зажигания ваз 2114 можно проверить при помощи тестера (мультиметра) или обыкновенной лампы накаливания на 12 В. Располагается сам модуль сбоку от двигателя (в правой его части, к нему подходят 4 силовых провода). Если выполнять его разборку, то перед этим обязательно отсоединяется минусовой провод от аккумуляторной клеммы (это элементарная техника безопасности). Модуль зажигания ваз 2110 тестируется аналогичным образом.

Читайте также  Мощность двигателя 2103 ваз

Далее необходимо найти контакт А, что отвечает за подвод провода от аккумулятора. Контакт В — это масса. Первый щуп мультиметра нужно бросить на кузов авто, второй — на контакт А (не в самом модуле, а на его подходе). Должна получиться замкнутая линия с питанием в 12 В (краткосрочным). Теперь нужно провернуть стартер и проследить за изменениями в показаниях мультиметра. Доверить раскрутку стартера лучше помощнику. При этом напряжение должно появиться и буквально через мгновение исчезнуть (в момент, когда стартер отключается, и включается питание от генератора через коммутатор). Если скачка напряжения нет, то это первые признаки неисправности, хотя в редких случаях мультиметр может не выдавать показаний, если у него слишком низкая чувствительность (это характерно для дешевых моделей).

Если перед этим убедиться в исправности всех других систем электропитания, и при этом поврежденных предохранителей нет, то единственный возможный ремонт — это замена модуля зажигания, так как он представляет собой неразборную конструкцию.

Ремонт модуля зажигания ВАЗ

Модули зажигания 2110 проинспектировать, к сожалению, невозможно, так как автомобиль не снабжен системой диагностики. А вот модули зажигания 2114 при срабатывании дают сигнал на приборную панель, после чего информация о его работе и выводе напряжения записывается в электронный лог-журнал. Прочесть его можно исключительно с бортового компьютера. Модули зажигания 2112 инспектируются, только если речь идет об автомобиле последнего поколения с предустановленным ЭВБ.

Ремонт модуля зажигания ВАЗ выполнить своими руками практически не представляется возможным.

Единственное, что можно дополнительно проверить — работу катушки, которая как раз отвечает за накопление энергии и ее трансформацию с более высокой частотой.

Неисправности катушки не детектируются, она просто полностью заменяется, так как изнутри она залита смолой-диэлектриком (он тоже служит для отвода тепла).

Как проверить модуль зажигания ВАЗ при помощи лампы? Подсоединяется она на 12 В и на массу, после чего включается стартер. Если никакой реакции нет, то неисправность скрыта именно в обрыве проводки.

Чтобы проверить его, потребуется распиновка, так как на 8 и 16 клапанах она отличается. Поочередно нужно замыкать контакты и выполнять их прозвонку. Естественно, что если где-нибудь контакта не будет, или его обнаружат там, где его не должно быть, то причина в коротком замыкании. Например, модуль зажигания ваз 2112 16 клапанов проверяется по первому контакту (после чего прикладывают щуп к остальным и вручную проворачивают стартер, отключив аккумуляторную батарею). В ВАЗ 2109 инжектор с этим все гораздо проще.

Непосредственно сам ремонт подразумевает:

  • замену катушки;
  • замену модуля;
  • поиск и устранение обрыва проводки;
  • диагностику аккумуляторной батареи (при подаче 9,5 В зажигание не срабатывает);
  • диагностику предохранителей, через которые подводится +12 В.

Пытаться устранить неисправность своими руками, выполняя разборку модуля или катушки, не следует. Без специального инструмента это выполнить невозможно. А основа принципа тестирования заключается в проверке замкнутого круга питания при срабатывании стартера.

Только ни в коем случае не снимаются показатели с самого модуля, так как там настолько высокое напряжение, что удар током может закончиться летальным исходом.

Основные неисправности модуля зажигания

Пожалуй, главный показатель неисправности – это когда нет искры на свечах зажигания. Однако бывают и другие признаки нестабильной работы модуля:

  • Нет динамики при ускорении. Чувствуются явные провалы в момент резкого набора скорости.
  • У автомобиля нет привычной мощности, бывает даже так, что автомобиль просто не тянет в гору.
  • Плавающий холостой ход.
  • Не работает одна из пар цилиндров. В этом случае, скорее всего, нет тока от катушек зажигания.

В случае если вы столкнулись с подобными проблемами, следует проверить свечи, на которых нет искры, датчик положения коленчатого вала и собственно сам модуль зажигания.

Проверяем систему на работоспособность

Итак, начинать лучше всего именно со свечей, на которых нет искры. Делается это элементарно и с подобной задачей справится даже человек весьма далекий от ремонта автомобилей. Для большей наглядности разделим весь процесс на этапы:

  • Первым делом свечи нужно выкрутить. Делается это довольно просто. Снимайте высоковольтные провода и, далее просто выворачивайте свечи специальным ключом.
  • Теперь, когда свечи, от которых нет искры, демонтированы, внимательно осмотрите их. На запчастях не должно быть нагара или механических повреждений.
  • Испорченные свечи выбрасывайте и ставьте на их место новые, скорее всего, это решит проблемы. Если все в порядке, значит, искры, нет по другой причине.

Далее, прежде чем приступать непосредственно к диагностике самого модуля зажигания, следует проверить колодку высоковольтных проводов, которые к нему подходят. Возможно, искры нет по их вине. Делается это с помощью специального тестера. Напряжение на проводах во время проверки должно быть в районе 12 вольт.

Если все в порядке и с проводами, скорее всего, искры нет именно по причине того, что неисправен модуль зажигания. Существует множество вариантов проверки работоспособности этого прибора. Разберем подробно самые основные из них:

  • Самый элементарный – можно просто заменить модуль на заведомо работоспособный. Правда. Проблема в том, что часто дополнительный модуль просто негде взять, а покупать просто для проверки новый прибор, не очень умно.
  • Еще один не очень сложный способ проверки – путем шевеления модуля. Делается это следующим образом: во время работы двигателя шевелите и стучите по прибору. Если работа двигателя в этот момент будет каким-либо образом меняться, скорее всего, проблема в том, что нет необходимого контакта. Фактически неисправность не катастрофическая и в этом случае все поправимо. По крайней мере, тратиться на новый модуль нет необходимости.
  • Этот вариант является самым точным и предусматривает наличие тестера. Ставим тестер в режим омметра, после чего, замеряем сопротивление на проводах, тех самых высоковольтных, которые проводят ток. Сконцентрироваться необходимо именно на выводах модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между первым и вторым. Если модуль исправен значение, должно быть идентичным, в районе 5,4 кОм.

Профилактика неисправностей модуля зажигания

Несмотря на то что модуль зажигания весьма надежный прибор случаи, когда он выходит из строя все-таки встречаются.

Однако если использовать несколько простых советов, устройство проработает намного больше:

  • Всегда обращайте внимание на то, чтобы высоковольтные провода соответствовали необходимым порядком. Если они имеют сопротивление выше или ниже необходимого, из строя может выйти катушки зажигания.
  • Очень важна и своевременная замена свечей. Большой зазор на этих запчастях очень негативно сказывается на работе модуля.

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Модуль зажигания – на автомобили Самарского семейства ставился модуль и катушка зажигания, отличие в этих двух вещах есть, хоть и многие люди говорят что это одно и то же, вот к примеру модуль зажигания ставился на более современные инжекторные автомобили и он состоит из двух катушек, а на карбюраторных автомобилях применялась одна большая катушка зажигания которая и подавала напряжение сперва на трамблёр и уже от трамблёра искра шла на высоковольтные провода и на свечи, в инжекторных автомобилях же уже никакого трамблёра не используется, в них только высоковольтные провода и свечи зажигания остались поэтому инжекторная система и является более современной техникой которая пришла на замену карбюраторным автомобилям.

Примечание! Чтобы произвести замену данного агрегата вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, воротком с накидными головками, ко всему этому накидные ключи понадобятся и удлинитель ещё но это только в том случае если у вас воротка нет!

Где находиться модуль зажигания? Он размещён на кронштейне и крепиться при помощи трёх гаек к нему, поэтому сразу определитесь как вы будете снимать модуль с автомобиля, либо же совместно с кронштейном или же отдельно от кронштейна (Вместе с кронштейном снять модуль проще), так вот вернёмся ближе к теме, модуль находиться в глубине двигателя и местоположение у него не очень то и удобное, для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой и ещё на фото ниже одна из свеч зажигания указана синей стрелкой, поэтому найдите сперва свечи в автомобиле и потом чуть ниже уже ищите сам модуль.

Когда нужно менять модуль зажигания? В модуле две катушки и если одна выходит из строя то автомобиль начинает очень выражено тупить, у машины появляются сильные провалы, очень тяжело автомобиль разгоняться будет при этом и ко всему этому машина будет двоить (Именно двоить, это не опечатка, два цилиндра работать не будут), ко всему этому шум двигателя при его работе увеличиться и тем самым звук работы измениться в не очень то лучшую сторону, вы это сразу поймёте.

Как проверить модуль зажигания ваз 2109 инжектор

Вчера в комментариях к одной из своих статей наткнулся на вопрос о катушке зажигания или модуле зажигания. Я привык называть это катушкой зажигания поэтому на этом и остановимся. Тем более по факту это и есть катушки. Вообщем давайте начнём разбираться, где находиться катушка зажигания, как снять, как одеть, как проверить мультиметром и так далее. Пристегнули ремни, поехали.

Читайте также  Ваз 21099 на торусах

Признаки не исправности катушки зажигания!

Признаки не исправности катушки зажигания!

Где стоит катушка зажигания?

Рассматриваем на примере автомобиля ВАЗ, найти катушку зажигания можно довольно просто проследив куда идут высоковольтные провода от свечей зажигания.

Где находиться катушка зажигания ВАЗ

По фото выше понятна область где установлена катушка зажигания, а вот более детально смотрим на следующее фото.

Где находиться катушка зажигания ВАЗ

Что бы демонтировать катушку зажигания необходимо открутить три гайки, две из них хорошо видно на фото выше.

Где установлена катушка зажигания ваз?

Ну в принципе и всё о демонтаже больше сказать нечего открутить 3 гайки отключить провод и на этом всё катушка зажигания демонтирована. Переходим к следующему пункту диагностика катушки.



Поиск возникновения проблемы

Вначале нужно проверить работоспособность свечей, причем эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего лишь нужно выкрутить свечи, вставить их в наконечники проводов высокого напряжения, замассировать их и провернуть несколько раз стартером коленчатый вал. При этом следует смотреть на искру, образовывающуюся между электродами.

Если обнаружено, что какая-то свеча работает неправильно и искра в ней образовывается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заведомо исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высокого напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто следующим осматривается распределитель, а только потом – катушка.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром проверка цепи?

Первым делом нужно определиться а катушка ли это не работает или что то перед ней. Для этого берём клемму с катушки зажигания в одну руку а в другую руку миллилитр и начинаем тестировать. Хотя стоп перед дальнейшим моим рассказом наверно нужно ознакомить с распиновкой проводов. По этому смотрим внимательно на следующую картинку.

Фото взято с сайта 2shemi.ru

Теперь поясню картинку, у нас 4 провода, 2 провода это сигнальные, один земля и один питание. Проверить необходимо все 4 провода начнём по порядку, кстати распиновка А,B,C,D на нанесена и на сам штекер. Начнём проверку с провода питания. Включаем зажигание подключаем один щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора другой, а другой к выводу D. напряжение должно составлять 12 вольт.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

У меня тест показывает 11,86 вольт, теперь мы знаем что на катушку напряжение приходит. Дальше проверим землю это пин под номером C для этого щуп мультиметра подключаем к пину C другой к плюсовой клемме аккумулятора.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Контакт с землёй тоже есть. Мы можем проверить сразу оба провода подключив миллилитр к пинам С и D напряжение должно также составлять 12 вольт. Переходим к проверке сигнальных проводов. А и B для этого переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Провода воткнул с разных сторон так как не получалось одной рукой удержать всё на месте. У меня мультиметр показал 1,17 кОм источники в интернете говорят что сопротивление должно быть ниже 1 кОм, скорее всего у меня что то, где то, окислилось по большому счёту не плохо бы начать разбираться возможно есть проблемы в ЭБУ, но сегодня мы разбираемся с катушкой зажигания.

Итого: мы выяснили что напряжение на катушку зажигания приходят с сигнальными проводами тоже всё в порядке. Значит переходим к самой катушке зажигания.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Для удобства проверки катушку нужно демонтировать однако можно и сделать это всё на двигателе. Нужно переключить мультиметр в режим измерения сопротивления, и сделать замеры на контактах катушки. Измеряем сопротивление на выводах 1-4 и 2-3 обратите внимание на катушке зажигания есть цифры они соответствуют номерам цилиндров.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Сопротивление должно составлять в районе 5,5 кОм. В моём случае сопротивление 5.9 кОм что принципе укладывается в нормативы по этому делаем замеры дальше.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром? Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Второй тест также показал 5,9 кОм что опять норма. К тому же особо внимательные заметили что на обеих обмотках одно и тоже сопротивление что так же говорит о хорошем состоянии катушки зажигания.

В завершении проверки сделаем замеры на заземление, для этого один щуп мультиметра ставим на 3 пин а второй на корпус катушки зажигания. Сам мультиметр переключаем в режим прозвонки и слушаем будет ли звук.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

Если звук появился значит контакт нормальный. Если в процессе тестирования выяснилось что катушка зажигания неисправна, то просто меняем её на новую и проблема будет решена. Ставим на место новую катушку зажигания.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

После установки новой катушки зажигания необходимо подключить высоковольтные провода от свечей. Как я говорил ранее выводы на катушке пронумерованы по этому провода подключаем в одноименные цилиндры.

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром? Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром?

В завершении добавлю что если ваш автомобиль оборудован газовой установкой и у вас периодически перегорают катушки зажигания, то следует проверить как подключено ваше газовое оборудование. Часто “установщики газового оборудования” его подключают к сигнальному проводу катушки на штекер что бы определять работу цилиндров из-за этого катушка часто перегорает. Такой провод лучше крепить не на вход катушки а на выход.

Назначение и принцип работы

Катушка зажигания позволяет преобразовать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого невозможно получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электрического пробоя. В зависимости от технических характеристик силовой установки, зазор пробоя может находиться в пределах 0,4−1,1 мм.

Чтобы обеспечить уверенное зажигание, напряжение электрического импульса должно составлять минимум 10 кВ. При этом следует помнить о возможном падении напряжении в проводниках и поэтому катушка должна вырабатывать импульс в 12−20 кВ.

Такое напряжение может представлять серьезную опасность для людей и особенно это касается тех, кто страдает различными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, необходимо проявить максимальную осторожность,
ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.
Принцип работы этого элемента напоминает автотрансформатор. Для создания первичной обмотки используется медный провод, покрытый изоляционным лаком. Чаще всего количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.

Во время работы силовой установки вращается кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит короткое размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к появлению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечи.

Такая схема зажигания использовалась в автомобилях длительное время. Основным ее недостатком можно считать подгорание контактов по причине прохождения через них большого тока. Зачастую владельцы автотранспортных средств дополняли заводскую схему простым электронным усилителем.

Сегодня ситуация изменилась и производители активно используют вместо прерывателей более надежные устройства, например, датчик Холла. Если пользователю нужно знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что выполняется для тестирования автомобильных свечей.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Правильной работой модуля зажигания ВАЗ 2115определяется не только нормальный пуск мотора, но также устойчивость его работы по всех режимах. Для полной проверки исправности данного элемента системы зажигания, потребуется простое лабораторное оборудование. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 — предварительных результатов можно добиться в «полевых» условиях.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Этим электротехническим прибором, создается высокое (до 30000 В) напряжение, которое затем передается на свечи зажигания. Некоторые автовладельцы называют данное устройство катушка, хотя это не совсем правильно, так как две катушки, входят в состав модуля.

1-ая катушка ответственна за работу 1 и 4 цилиндров, 2-ая за работу 2 и 3 цилиндров. Кроме того модуль содержит 2 коммутатора. Эти элементы располагаются внутри одного пластикового корпуса. Найти этот модуль под капотом машины несложно, на него идут высоковольтные провода.

Среди главных признаков неисправности модуля зажигания является потеря мощности, провалы во время резкого набора скорости, неустойчивость холостого хода, неработающие цилиндры (1 и 4 или 2 и 3). Эти проблемы могут быть вызваны неисправностью модуля зажигания, если исправны датчики ДС, ДМРВ и РХХ.

Устройство модуля зажигания на ВАЗ 2109

Модуль зажигания ВАЗ 2109

Система зажигания

Один из самых сложных электрических приборов в автомобиле ВАЗ 2109 на системе инжектор, несомненно, модуль зажигания. Этот элемент бывает в инжекторных автомобилях, для карбюраторных машин ставиться обыкновенная катушка. Фактически модуль зажигания выполняет всего одну, но очень важную функцию – генерирует ток высокого напряжения, вплоть до 30 тысяч ватт. Далее, по высоковольтным проводам ток направляется на свечи, а уже они дают искры, от которых воспламеняется топливо в блоке цилиндров.

Традиционная катушка также входит в состав модуля зажигания, но является лишь одной из его составных частей. На самом деле устройство прибора гораздо сложнее.

Давайте разберем его на примере того, как работает система зажигания ВАЗ 2109 на системе инжектор.

Читайте также  Детонация двигателя ваз 2114 инжектор причины

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

Конструктивные особенности

Разобрать, как устроен модуль зажигания, возможно, только на примере всей системы целиком. Итак, она включает в себя следующие компоненты:

  • Катушка зажигания в автомобиле ВАЗ 2109 инжектор. Катушек всегда две и это тот самый механизм, который генерирует ток.
  • Высоковольтные ключи коммутаторы, их также два, через них ток уходит на свечи, кроме того, контроллер регулирует сколько времени ток будет включен, необходимо время он рассчитывает на основе данных полученных от датчика коленчатого вала.
  • Электронный блок управления.
  • Корпус самого устройства, выполнен из прочного пластика.

Кроме того, в электронной системе зажигания можно выделить следующие элементы:

  • Датчик положения коленвала.
  • Высоковольтные провода.
  • Шкив с зубчатым венцом.
  • Контроллер.
  • Свечи зажигания, которые дают искры.

Более подробно останавливаться на этих узлах мы не будем и обсудим принцип действия самого модуля зажигания.

Расположение модуля

Тем, кто слабовато знаком с устройством автомобиля, следует знать, что прибор расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Отыскать его очень просто. Первым делом, найдите высоковольтные провода. Один их конец подходит к свечам зажигания, а другой выходит непосредственно от искомого устройства. Сам прибор не очень большого размера и заключен в пластиковый корпус.

Модуль зажигания на ВАЗ 2109

Модуль зажигания на ВАЗ 2109

Принцип работы

Вообще, изначально система работает именно благодаря катушке зажигания, которая генерирует ток высокого напряжения. Действует она по принципу элементарной магнитной индукции. Далее, в работу вступает электронный блок управления модулем. Этот прибор полностью контролирует, то, как работает модуль и при необходимости дает команду ключам коммутаторам передавать ток на свечи, для получения искры.

Основные неисправности модуля зажигания

Пожалуй, главный показатель неисправности – это когда нет искры на свечах зажигания. Однако бывают и другие признаки нестабильной работы модуля:

  • Нет динамики при ускорении. Чувствуются явные провалы в момент резкого набора скорости.
  • У автомобиля нет привычной мощности, бывает даже так, что автомобиль просто не тянет в гору.
  • Плавающий холостой ход.
  • Не работает одна из пар цилиндров. В этом случае, скорее всего, нет тока от катушек зажигания.

В случае если вы столкнулись с подобными проблемами, следует проверить свечи, на которых нет искры, датчик положения коленчатого вала и собственно сам модуль зажигания.

Проверяем систему на работоспособность

Итак, начинать лучше всего именно со свечей, на которых нет искры. Делается это элементарно и с подобной задачей справится даже человек весьма далекий от ремонта автомобилей. Для большей наглядности разделим весь процесс на этапы:

  • Первым делом свечи нужно выкрутить. Делается это довольно просто. Снимайте высоковольтные провода и, далее просто выворачивайте свечи специальным ключом.
  • Теперь, когда свечи, от которых нет искры, демонтированы, внимательно осмотрите их. На запчастях не должно быть нагара или механических повреждений.
  • Испорченные свечи выбрасывайте и ставьте на их место новые, скорее всего, это решит проблемы. Если все в порядке, значит, искры, нет по другой причине.

Далее, прежде чем приступать непосредственно к диагностике самого модуля зажигания, следует проверить колодку высоковольтных проводов, которые к нему подходят. Возможно, искры нет по их вине. Делается это с помощью специального тестера. Напряжение на проводах во время проверки должно быть в районе 12 вольт.

Если все в порядке и с проводами, скорее всего, искры нет именно по причине того, что неисправен модуль зажигания. Существует множество вариантов проверки работоспособности этого прибора. Разберем подробно самые основные из них:

  • Самый элементарный – можно просто заменить модуль на заведомо работоспособный. Правда. Проблема в том, что часто дополнительный модуль просто негде взять, а покупать просто для проверки новый прибор, не очень умно.
  • Еще один не очень сложный способ проверки – путем шевеления модуля. Делается это следующим образом: во время работы двигателя шевелите и стучите по прибору. Если работа двигателя в этот момент будет каким-либо образом меняться, скорее всего, проблема в том, что нет необходимого контакта. Фактически неисправность не катастрофическая и в этом случае все поправимо. По крайней мере, тратиться на новый модуль нет необходимости.
  • Этот вариант является самым точным и предусматривает наличие тестера. Ставим тестер в режим омметра, после чего, замеряем сопротивление на проводах, тех самых высоковольтных, которые проводят ток. Сконцентрироваться необходимо именно на выводах модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между первым и вторым. Если модуль исправен значение, должно быть идентичным, в районе 5,4 кОм.

Профилактика неисправностей модуля зажигания

Несмотря на то что модуль зажигания весьма надежный прибор случаи, когда он выходит из строя все-таки встречаются.

Однако если использовать несколько простых советов, устройство проработает намного больше:

Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 21099 Инжектор

Благодаря независимой диагностике двигателя, его систем и функций, он используется в качестве кинооборудования. Например, перед проверкой 8-клапанного модуля зажигания ВАЗ-2114 лучше всего иметь специальный экран, необходимое программное обеспечение для вашего компьютера или, в последнем случае, осциллограф. Ни у кого из нас нет такого оборудования, и его никогда не будет, и мы ознакомимся с использованием инструментов и устройств для подготовительного тестирования.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114

Перебои и рывки во время вождения, тройной двигатель, сильный запуск другого двигателя. неисправность являются основными признаками неисправности модуля зажигания.

Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 21099 Инжектор

Сложность домашней диагностики заключается в том, что несколько устройств объединены в модуль, и это сделано в том же корпусе, и невозможно проверить каждое устройство в отдельности. Когда голыми руками. Тем не менее, они что-то делают, если вы ставите цель, если вы не ремонтируете ее, то вы, по крайней мере, наверняка знаете причину неисправности.

Проверка качества контактов

По сути, ничего не понимая, стоит проверить качество контакта на всех контактах цепи низкого напряжения, Кроме того, убедитесь, что контакт находится на проводах самого высокого напряжения.

Проверка питания модуля зажигания

Как проверить модуль зажигания инжектора ваз 21099.

Проверьте напряжение на колодках модуля зажигания

Если вы хотите узнать, что конкретный модуль неисправен, убедитесь, что он включен. Для этого мы находим разъем в блоке, и там ищем контакт, помеченный буквой А. Для контроля питания модуля мы берем мультиметр, устанавливаем его в режим измерения переменного тока до 20 В. , поместите один датчик (минус) на массу двигателя и включите зажигание. 2-й зонд установлен на контакте А на блоке. При хорошем электрооборудовании мультиметр будет показывать 12 В, что означает, что на модуль подается питание, мы ищем причину неисправности дальше.

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронированный провод ?!

ЭТО ТОЛЬКО ОДИН ПУТЬ МОДУЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ. НЕ ПРОПУСТИТЕ СЕЙЧАС НА НОВОМ . МЕТОДЫ МОШЕСТВА.

Проверьте контакты разъема

Мы уже провели предварительную проверку и убедились, что модуль зажигания включен. Теперь вы должны отсортировать контакты отдельно. При включенном зажигании подключите контрольную лампу к контакту А и контакту В.

Управляющим устройством может быть обычная 12-вольтная лампа с паяной проводкой малой мощности или автомобильный испытательный щуп с индикатором напряжения 12 В.

Как проверить модуль зажигания ваз 2110 16кл.

Тест модуля зажигания

Проверить работоспособность модуля мы закрепляем контакты от контрольной лампы или зонда до клемм A и B, затем запустите двигатель с помощью стартера.

Если лампа мигает, модуль выдает напряжение, аналогично контактному прерывателю.

В этом случае контакты A и B в порядке.

Если лампа не реагирует на запуск стартера, модуль явно неисправен.

Проверка модуля 2114 с использованием доступных способов

Лучший способ выяснить, что модуль зажигания не работает, это подобрать хорошо известное рабочее устройство и попробовать запустить на нем двигатель.. Понятно, что не каждый модуль самарского восьмого, девятого и второго поколений может придумать.

В зависимости от типа системы зажигания вместо модуля в Самаре можно установить катушку, и нам просто нужен модуль от 8-клапанного впрыска 2114. Все просто. двигатель запустился, поэтому модуль выжил, мы его поменяли на новый. Однако существует высокая вероятность того, что высоковольтные провода будут повреждены, и это разрушит не только всю картину диагностики, но и посторонний модуль зажигания.

Проверьте целостность высоковольтных проводов

тому назад перед непосредственным тестированием модуля Вы должны убедиться, что высоковольтные провода в порядке, не прорываются в землю и не пропускают ток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: