Ваз 2107 последний выпуск
Ваз 2107 последний выпуск
Каталог статей
LADA 2107 (раннее обозначение ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. В Египте сборка модели ВАЗ-21074 закончилась в начале 2014 года.
Являлась модифицированной люкс-версией автомобиля LADA-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шел под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500.
Главным конструктором семейства 2105/07 является Георгий Константинович Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который "нарисовал" облик обновленной классики стал В. Степанов, работавший под руководством "вазовского" мэтра М. Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили пятиступенчатые коробки передач и более "зеленый" карбюратор "Озон" из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были "обкатаны" и некоторые вещи, которые нашли своё отражение в новой модели — "Самаре". Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременной привод ГРМ.
Пластилиновый макет Степанова, который лег в основу новой модели
Первый демонстрационный образец ВАЗ-2107 (1978)
1977 — Первые авто семейства 2105/07 выехали на испытания
Испытание ВАЗ — 2107
Аэродинамика ВАЗ — 2107
Испытания ВАЗ — 2107 в горах
Краштест ВАЗ — 2107
1982 — свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей
1986 — на ВАЗ-2107 стали устанавливать другой стартер
ВАЗ 2107 опытный экземпляр (1986)
1988 — вместо датчика давления масла стали устанавливать появившийся впервые на "Самарах" расходомер, изменился шрифт на спидометре, а тахометр получил не только другой рисунок "редлайна", но и множество тарировочных меток. Также с 1988 года стали устанавливать "восьмерочный" генератор на 55 А вместо прежнего на 45. Но было и отрицательное изменение: с 1988 года перестали ставить датчики износа передних тормозных колодок. Также с 1988 года стали устанавливать "восьмерочный" генератор на 55 А вместо прежнего на 45. Но было и отрицательное изменение: с 1988 года перестали ставить датчики износа передних тормозных колодок
Lada Riva 1600SLX (правый руль) (1986-1991)
С освоением ВАЗ-2108 некоторые (преимущественно экспортные) "семерки" стали оснащаться бесконтактной системой зажигания, а также карбюратором "Солекс" с механическим приводом обеих камер. Где-то в то же время свет увидела модификация ВАЗ-2107-71 для рынка Китая. Особенность этого автомобиля — двигатель ВАЗ-21033-10, который при объеме 1450 куб. см выдавал 66,2 л.с. за счет того, что был настроен на бензин А-76. Основной его конструктивной особенностью были поршни от ВАЗ-2108.
Lada 2107 Konela Turbo (1984 — 1986)
Lada Signet GL (1984 — 1993)
1992 — седан ВАЗ-2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля. Внешне эти машины можно отличить по прорезиненным водостокам (раньше они были хромированными), а также по колесным дискам, которые были унифицированы с ВАЗ-2106, но не имели хромированных накладок-"пирожков". С передних дверей пропали лампочки в торце. Внутри изменений больше: дерматиновые дверные карты без карманов вместо велюровых, более дешевые, но при этом более износостойкие новые обивки сидений. Цельноформованные детали внутреннего оформления крыши и задних стоек были заменены виниловыми, аналогичными ВАЗ-2106. Соответственно вместо одного потолочного плафона появились два плафона в средних стойках от все той же "шестерки". Появился "дутый" руль. Уменьшилось количество слоев теплоизоляции пола. Но самое главное — переход на более дешевую технологию окраски, которая отрицательно сказалась на коррозийной стойкости "жигулей". Из положительного стоит отметить, что именно в 1992 году до мелкосерийного производства дошла "догонялка" ВАЗ-21079, оснащенная 140-сильным роторно-поршневым двигателем.
1993 — появление модификации ВАЗ-21073-40 с центральным впрыском топлива и объемом двигателя 1690 куб. см, которая шла на экспорт.
С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ).
2003 — появились первые инжекторные модификации.
2006 — была налажена сборка ВАЗ-2107 в Египте
В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике. Тогда же в целях унификации с ВАЗ-2105 и дальнейшего снижения цены ВАЗ-2107 получил "пятерочный" капот с выштамповками.
2107М Опытный экземпляр (2007)
С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.
С апреля 2011 года Тольяттинский завод "открестился" от "семерки", перенеся производство в Ижевск
В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta.
17 апреля 2012 — последний седан LADA 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто».
В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.
Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года
ВАЗ LADA 21072- объём двигателя 1,3 литра, газа — распределительный механизм ременной.
ВАЗ LADA 21073-объём двигателя 1,7 литра, экспортная европейская версия с моно впрыском.
ВАЗ LADA 21074- объём двигателя 1,6литра, тип впрыска — распределительный.
ВАЗ LADA 2107-20 – 1,5 литра, тип впрыска центральный
ВАЗ LADA 2107-71- 1,4 литра, версия двигателя ваз 21034 специально изготавливалась для КНР, под 76 бензин.
ВАЗ LADA 21074-20 – 1,6 литра, тип впрыска распределительный, соответствует нормам ЕВРО-2
ВАЗ LADA 21074-30- 1,6 литра, распределительный впрыск, соответствует нормам ЕВРО-3.
ВАЗ LADA 21077-1,3литра, карбюратор, правый руль.
ВАЗ LADA 21078- 1,6 литра, карбюратор, правый руль
ВАЗ LADA 21079 – РПД двигатель, изготавливалась по заказу спецслужб
Сколько стоит автомобиль ВАЗ 2107
Жигули – это достаточно востребованная машина. Она отличается невысокой стоимостью и хорошими техническо-эксплуатационными параметрами. Автомобиль марки ВАЗ 2107 продается на территории России по цене от 25 000 до 220 000 рублей.
Характеристика
ВАЗ 2107 (Жигули) – это отечественная заднеприводная машина малого класса. Тип кузова – седан. Это одна из последних моделей классики. Выпускалось авто с 1982 по 2012 год.
Основные отличия Жигулей от Лада 2105:
- Более мощный мотор.
- Комфортабельные передние сидения с подголовниками.
- Добавлены дефлекторы холодного воздуха.
- На передней панели установлены спидометр, тахометр, указатель давления масла.
- Пластиковые бамперы с хромированными накладками.
- Задние фонари 5-секционные.
- Другая форма крышки багажника.
- Решетка радиатора имеет большую площадь.
Жигули можно использовать для ежедневных поездок по городу, для выезда на дачу, для пассажирских перевозок. Машина отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью, просторным и удобным салоном. Это идеальный вариант для хозяйственных и семейных поездок.
Ценообразующие факторы
Купить ВАЗ 2107 можно за разную сумму денег. На прайс влияют следующие факторы:
- Год выпуска транспортного средства.
- Эксплуатационные параметры.
- Техническое состояние.
- Количество километров пробега.
- Место покупки.
- Комплектация.
- Состояние кузовной части.
- Состояние автосалона.
- Способ оплаты.
Чем выше уровень комплектации, тем дороже будет стоить транспортное средство. Чем выше пробег, тем дешевле цена. Чем хуже состояние авто, тем меньше за него будут требовать денег. Машины 2012 года стоят дороже автомобилей 1982-2000 годов выпуска.
Виды: комплектации авто, типы покупок
Машины ВАЗ 2107 представлены в таких комплектациях:
- 2107.
- 2107-2.
- 2107-4.
- 2107-20.
- 2107-71.
- 2107-420.
- 2107-430.
- 2107-40.
- 2107-7.
- 2107-8.
- 2107 ЗНГ.
Описание данных вариаций представлено в таблице ниже.
Модификация | Тип двигателя | Объем мотора, л |
2107 | 2103 | 1,5 |
2107-2 | 2105 | 1,3 |
2107-4 | 2106 | 1,6 |
2107-20 | 2104 | 1,5 |
2107-71 | 21034 | 1,4 |
2107-420 | 21067-10 | 1,6 |
2107-430 | 21067-20 | 1,6 |
2107-40 | 21067 | 1,6 |
2107-7 | 2105 | 1,3 |
2107-8 | 2106 | 1,6 |
2107 ЗНГ | 21213 | 1,7 |
В зависимости от состояния есть машины:
- Новые.
- С пробегом, но в хорошем состоянии.
- С пробегом, требующие ремонта.
Приобрести авто можно одним из таких способов:
- Взяв кредит в банке.
- Путем оплаты полной стоимости.
Ориентировочная стоимость
Новые авто марки ВАЗ 2107 можно приобрести по цене 220000 рублей. Стоимость б/у машин зависит от технического состояния и пробега, года выпуска. Примерный прайс приведен ниже в таблице.
Пробег, км | Год выпуска | Тип КПП | Состояние | Стоимость, руб |
12650 | 2005 | механика | отличное | 110000 |
7316 | 2004 | механика | требует ремонта | 55000 |
20000 | 2007 | механика | нормальное | 45000 |
15000 | 2008 | механика | отличное | 199000 |
10000 | 2008 | механика | не на ходу | 25000 |
13760 | 2011 | механика | хорошее | 58000 |
Где, как, у кого советуют покупать специалисты?
Собираясь купить машину марки Жигули, нужно продумать все до мелочей:
- Какого года брать авто.
- Где искать машину.
- Каким способом покупать (в кредит либо путем оплаты полной стоимости).
Важно определиться, для каких целей нужно транспортное средство. Если планируется использовать его в личных целях для поездок на дачу с семьей, на работу, то лучше покупать машины 2011-2012 года выпуска, с хорошими мощностными параметрами. Если планируется работать в такси, то стоит выбирать модификации с минимальным расходом топлива. Если машина будет использоваться редко, то можно рассмотреть модели 2004-2007 годов. Так получится сэкономить на покупке.
В интернете и газетах есть немало объявлений о продаже авто ВАЗ 2107. Важно найти надежного и добросовестного реализатора. Машина должна быть продана в законном порядке путем заключения договора о купле-продаже. Важно перед тем, как соглашаться на оформление сделки, проверить авто на количество собственников, угон, арест. Для этого стоит обратиться в ГИБДД.
Если есть возможность, то лучше сразу оплачивать полную стоимость транспортного средства. Если купить авто в кредит, то потом придется отдавать одолженную сумму с процентами.
История автомобилей «Жигули» от «копейки» до «семерки»
19 апреля 1970 года, ровно 43 года назад с конвейера Волжского автомобильного завода сошла первая партия ВАЗ-2101 — легендарной «копейки». За все эти годы «АвтоВАЗ» произвел 27 миллионов автомобилей, из них почти 5 миллионов «копеек». В честь этого «праздника» «Pro Город» представляет историю «Жигулей», также известных в народе как «классика».
ВАЗ-2101
«Копейка» была создана на базе итальянского автомобиля «ФИАТ124», правда советские конструкторы внесли в нее массу изменений.
Они адаптировали автомобиль для российских дорог — увеличен дорожный просвет, переделана задняя подвеска, усилены все элементы кузова, дисковые тормоза были заменены на барабанные.
Само название «Жигули» было предложено конструктором Черным, хотя широко распространено заблуждение, что название было выбрано с помощью конкурса, проведенного журналом «За рулем». В народе же к машине намертво приклеилось название «копейка». В конце 1980 годов автомобиль перестал считаться престижным.
Интересный факт: на Кубе машины производили в варианте «лимузин». Использовали их в основном в качестве такси.
ВАЗ-2102
В 1971 году завод выпустил модификацию «копейки» — универсал. Также являлся «братом» итальянского автомобиля «ФИАТ124 Фамиларе». Просто так эту машину нельзя было приобрести, ее выдавали только по спискам в автохозяйствах. Особой любовью универсал не пользовался — дачники предпочитали более мощные «Москвичи-427». Снята с производства одновременно с «копейкой», в 1985 году.
ВАЗ-2103
Вскоре советские конструкторы совместно с итальянцами разработали новый автомобиль — ВАЗ-2103. По сути это была «навороченная» версия все того же «ФИАТА». У машины был движок мощностью 72 лошадиные силы, до сотни она разгонялась за 17 секунд, что по тем временам было весьма неплохим результатом.
Отличалась от «копейки» комфортным салоном — было увеличено расстояние над головой, а также полностью переделана приборная панель. До наших дней дожило очень мало ВАЗ-2103 с оригинальным экстерьером — машина очень хорошо гнила.
ВАЗ-2104
Во второй половине 1984 года завод начал выпускать новый универсал. От «двойки» автомобиль отличали квадратные фары, измененная конструкция задней двери, обогрев и стеклоочиститель заднего стекла. Также были усилены задние пружины, что позволяло позиционировать «четверку» как небольшой пикап. Окончательно модель сняли с производства только в 2003 году, но на «ИжАвто» ее собирали вплоть до 2012 года.
ВАЗ-2105
Любимая машина Гены Букина была выпущена в 1980 году. Пользовался широкой популярностью даже в двухтысячных годах из-за своей дешевизны и легкости в обслуживании, а выпускалась она аж до 2011 года.
Экспортная версия засветилась в знаменитой британской программе «Top Gear» в выпуске про «автомобили коммунистов», где Джереми Кларксон назвал ее худшим автомобилем в мире. Однако с ним не согласился Джеймс Мэй, которая назвал худшим автомобилем «Москвич-408»
ВАЗ-2106
По сути это был рестайлинг ВАЗ-2103. Машина обладала более комфортным салоном и управлением, качество сборки было выше, но радикально авто от «трешки» не отличалось. Также именно в этой модели появились подголовники на передних сидениях.
Мотор объемом 1,6 литра выдавал невероятные тогда 80 лошадиных сил. Это был самый мощный двигатель среди советских малолитражных автомобилей.
Авто сняли с производства лишь в 2006 году, правда с 1998 его выпускали уже сторонние предприятия по лицензии.
ВАЗ-2107
Люксовая версия ВАЗ-2105 отличалась более комфортным салоном и управлением, чуть улучшенным характеристиками и переделанным кузовом. В народе ее иногда называли «Хочу быть Мерседесом» из-за характерной высокой решетки радиатора. «Похоронили» ее лишь в 2011 году. Зато в Египте ее производят до сих пор.
Вместо заключения
Окончательно «классику» перестали производить лишь в 2011 году. Автомобили «Жигули» продержались на верфях завода более сорока лет и до сих пор горячо любимы многими. Несмотря на то, что новую модель уже не купить, на улицах можно встретить огромное количество «Жигулей» разной степени «разбитости» — от еле живых экземпляров до тюнингованных сверкающих моделей. «Классику» еще долго не забудут, ведь это была целая эпоха советского и российского автопрома.
Об истории автомобилей «АвтоВАЗа» «Pro Город» расскажет в «дни рождения» других линеек.
Лада 210740 технические характеристики
ВАЗ 2107 представляет собой заднеприводный дверный седан, производимый с 1982 года на Волжском автозаводе. Улучшенный дизайн в свое время наградил машину званием «Русского Мерседеса». По своей сути lada ваз 2107 представляет собой люксовый вариант утилитарной малолитражки ВАЗ 2105. Это заметно уже с первого взгляда благодаря иному решению передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новым задним блок-фонарям. Оснащение салона безбликовой панелью с тахометром и дополнительными датчиками, анатомические сиденья, повышенная пассивная безопасность удручаются только отсутствие антикоррозийного покрытия кузова.
Технические характеристики ВАЗ 2107 зависят от четырехцилиндровых карбюраторных двигателей, которые оснащаются четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач. В 1992 году пятиступенчатую КП для ВАЗ 21074 модернизировали, что сделало обслуживание ваз 2107 экономичным. Сейчас ВАЗ 2107 оснащают только бензиновыми двигателями с электронным впрыском топлива.
Выводя автомобиль на мировой рынок, конструкторы оснастили авто 1,7 литровым двигателем с мощность в 84 лошадиных силы, который отвечает требования о защите окружающей среды. Для азиатского рынка выпустили 1,45 литровую машину с 66 лошадиными силами, которая «питалась» бензином с октановым числом 76.
На более поздних версиях автомобиля устанавливается двигатель объёмом 1,6 литра, соответствующий европейским нормам выброса газов — ЕВРО-3.
Последним автомобилем "Жигули" (в классическом заднеприводном исполнении) был ВАЗ-21074. Технические характеристики этой машины позволили модели стать одной из самых популярных среди автолюбителей СССР.
Основные характеристики модели
В большом модельном ряде "Жигулей" автомобиль ВАЗ-21074 стоит особняком. Мощный двигатель с рабочим объёмом 1569 см 3 давал ему право в то время считаться самым быстрым заднеприводным седаном, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода.
На первых моделях седьмой серии двигатель был аналогичен 5-й модели. Только немного позднее стали устанавливать более мощный мотор от не менее популярного автомобиля ВАЗ-2106.
Дорожный просвет машины составляет 17,5 см. Установленные шины имеют внешний радиус 165 мм. Объём багажного отсека — 355 литров. Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1430 кг. Максимальная скорость — 150 км/час. За 16 секунд автомобиль разгоняется до сотни. Топливный бак в 39 литров позволяет хранить запас топлива на 400 км в городском режиме.
Тормозная система не изменялась и досталась модели от прототипа — ВАЗ 2105. Изначально эти автомобили были практически идентичны, но, тем не менее, имели определенные отличительные особенности, а именно:
- форма капота и багажника;
- радиаторная решётка;
- задние фары;
- бамперные хромированные накладки.
В эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя неприхотливостью, а стоимость запасных частей находится в доступном ценовом сегменте. Данный аспект является одним из основных факторов, положительно влияющих на выбор покупателя (в пользу ВАЗ-21074). Технические характеристики узлов и агрегатов мы рассмотрим более подробно ниже.
Двигатель и трансмиссия
Мотор от ВАЗ-2106 без каких-либо доработок был установлен на модель ВАЗ-21074. Технические характеристики двигателя позволили достичь мощности в 74 л. с. На каждый цилиндр работают 2 клапана. На "пятерке" был ременной привод распределительного вала, что делало работу мотора менее шумной. Однако ремень — вещь менее надёжная, чем цепь. Поэтому на более мощном двигателе было решено оставить цепную передачу ГРМ неизменной.
Коробка скоростей выгодно отличается от своих предшественников. Она имеет пятую скорость, передаточное число которой — 0,819. Все остальные скорости имеют пониженные передаточные числа по сравнению с предыдущими аналогами. В результате коробка передач работает более "мягко". Редуктор заднего моста с самоблокирующимся дифференциалов имеет 22 шлица — он был позаимствован у модели ВАЗ-2106.
Подвеска передней пары колёс — независимая. Задняя подвеска имеет жёсткую балку. Такая конструкция заметно улучшила устойчивость автомобиля на поворотах.
Карбюратор
На первые автомобили серии устанавливали в ВАЗ-21074 карбюратор. Технические характеристики двигателя с таким типом впрыска топлива выглядели следующим образом:
- вид топлива — Аи-95;
- мощность двигателя — 75 л. с.;
- крутящий момент — 116 Н. м. (при 3750 об.);
- расход топлива (город) — 9.7 л/100 км;
- расход топлива (трасса) — 7.3 л/100 км;
- время разгона до 100 км/час — 15 сек.
На модели с вакуум-корректором устанавливался карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20. Данный узел за годы эксплуатации доказал свою надёжность и долговечность. Несмотря на это, карбюраторная система очень восприимчива к качеству топлива. Поэтому на модель более поздних годов выпуска производитель начал установку современной системы впрыска.
Инжектор
Первые инжекторные ВАЗ-21074 появились только в 2006 году. Автолюбители с энтузиазмом отнеслись к новинке и предпочитали покупать машины с такой системой впрыска.
Несмотря на то что стоимость такого автомобиля была выше, сложность оборудования (наличие компьютерного блока, целого ряда датчиков) подразумевала немногим большие эксплуатационные расходы, вместе с тем появился целый ряд преимуществ, а именно:
- Более низкий расход топлива по сравнению с карбюраторной моделью.
- Лёгкий пуск двигателя (особенно в морозы).
- Нивелировалось влияние качества топлива на характер работы двигателя.
- Стабильная работа мотора на холостых оборотах, которые гораздо ниже, чем у карбюраторных моделей.
Установка современной системы впрыска открыла новые возможности для владельцев ВАЗ-21074. Технические характеристики инжектор позволяет изменить очень быстро — перепрограммирование блока управления может сделать двигатель более экономичным или, наоборот, более мощным и приемистым. При этом нет необходимости как-либо менять конструкцию двигателя.
Салон
Среди всех классических моделей "Жигулей" салон ВАЗ-21074 является самым комфортабельным и современным. Передние сиденья выгодно отличаются от предшественников — сидеть в них гораздо комфортнее. Анатомические сиденья без подголовников — отличительная черта "семёрки".
Улучшенная отделка салона более качественным материалом, современная обивка сидений позволили ВАЗ-21074 долгие годы занимать лидирующие позиции на отечественном авторынке.
В целом ВАЗ-21074, технические характеристики которого были раскрыты в данной статье, заслуживает уважения и доверия со стороны автолюбителей. Доступная стоимость как автомобиля, так и запасных частей была по достоинству оценена потребителями. Подтверждением тому является популярность автомобиля, сохранившаяся и сегодня.
Подстаканники в плацкартном вагоне, экзотические алоэ на подоконнике в хрущевке и купленная по блату семёрка в гараже. Люкс по-советски. К сожалению, очень многие так и не отошли от совкового понятия роскошной жизни простого человека, которую в полном формате олицетворяет этот автомобиль. ВАЗ 21074 был построен в 1982 году, но уже на тот момент имел некоторые устаревшие решения, сказывается происхождение. Подробнее об этом заслуженном автомобиле мы расскажем прямо сейчас.
Модификации ВАЗ 2107
Оказывается, что у семёрки было море модификаций, о которых не знают порой даже сами работники завода в Тольятти. А мы знаем и охотно делимся этой информацией с поклонниками ВАЗовского ретро. Технические характеристики ВАЗ 21074 (приведены в таблице) фактически ничем не отличаются от других Жигулей с шестерочным мотором, за исключением некоторых нюансов, которые и вообще можно было бы не замечать, но уважая традиции завода, подчеркнуть их стоит.
Так вот, «чистая» семёрка, 2107, выходила только с четырехступенчатой механической КПП и троечным полуторалитровым мотором с карбюраторной системой питания. Но не о ней сегодня речь, а о первой её модификации, семёрке с мотором от ВАЗ 2106, которая получила заводской индекс 21074.
Чем отличается 21074
Главное и, пожалуй, единственное отличие от грядки других семёрок разных модификаций, в моторе. Это 1,6-литровый (точнее, 1 569-кубовый) мотор чугунным фиатовским блоком и алюминиевой головкой. Изначально мотор работал только на 93-м бензине, но позже степень сжатия понизили для возможности эксплуатации автомобиля на низших сортах топлива. Поскольку все равно система питания оставалась карбюраторной, то большой разницы не было. Семёрка с радостью поедала около 10 литров топлива в смешанном режиме.
Семьдесят пять сил мощности и 116 Нм крутящего момента по современным меркам выглядят беспомощно, но тогда для страны, которая строила коммунизм, это был пролетарский шик. Даже Волга была мощнее всего на десяток сил. Под закат своей карьеры 21074 все же получила распределенный впрыск, правда это была уже другая модификация, 21074-10, которая соответствовала нормам Евро2, а в следующем году появилась ещё более продвинутая семёрка 21074-20 с инжектором, которая могла соответствовать нормам Евро3. Но инжекторные версии шестерочного мотора напрочь отказывались от 92-го бензина и требовали только высокооктанового 95-го.
Эксплуатационные особенности и народная любовь
Говорить о каких-то динамических характеристиках ВАЗ 21074 с классическим карбюратором особенно не приходится. Стоковые семёрки могли разгоняться до сотни за 16 секунд. За это время Фольксваген Гольф того же года выпуска мог разогнаться до 200 км/ч, а спорткар средней руки — выйти на орбиту Земли, но не за это ценили семёрку. И ценят сейчас.
Любили её за неприхотливость в ремонте, простоте в обслуживании и за то, что в каждом сельмаге можно было купить хоть шаровую опору, хоть прокладку головки блока, хоть ремкомплект карбюратора. Причём весь ремонт можно было сделать своими, даже не очень умелыми руками, а хорошая поломка надёжного фиатовского двигателя случалась крайне редко, да и то по недосмотру водителя. Семёрку с мотором 2106 любили за цепной привод ГРМ. Дело в том, что на пятёрочных моторах, которые были установлены на версии 21072, привод ГРМ был ременной, а это значило, что при обрыве ремня загиб клапанов и выход головки блока из строя гарантирован, если не установлены поршни со специальными «пятёрочными» проточками. Мотор меньше шумел, но был на 3 лошади слабее.
Лебединая песня 2107 или прерванный полет
Эта версия была снята с производства не то в 2002 году, не то на пять лет позже. Такая неточность связана с анархией, которая царила тогда на конвейере ВАЗа и на сборочных мощностях в Ижевске. Тогда семёрки собирали из того, что было и о соответствии модификации мало кто задумывался. К тому же была директива на максимальное удешевление конструкции автомобиля. К примеру, в середине первого десятилетия ХI века можно было купить семёрку с таким заводским тюнингом:
на дверных картах задних дверей могли отсутствовать пепельницы;
мягкий двухслойный пластик мог отсутствовать, а вместо него запросто могла попасться обычная дубовая пластмасса;
рукоятки-подлокотники также могли быть отлиты из этого самого твёрдого пластика;
клаксоны в последних версиях напоминали мопедовские таблетки, которые при первом намокании издавали нежный писк вместо мощного сигнала штатного семерочного рожка;
стойки дверей перестали окрашивать в чёрный цвет;
исчезли комбинированные молдинги по бортам.
Также нередко можно было встретить новые семёрки вовсе без омывателей передних фар. Но все это не останавливало публику и автомобили охотно покупали. Привычка — великое дело, работает получше любого маркетинга. Не обижайте старые семёрки и они ещё не один десяток лет будут служить верой и правдой. Хороших всем дорог и оптимизма!
ВАЗ 2107 видео обзор и тест драйв
ВАЗ 2107 — прекрасный автомобиль российского производства, который побил рекорды по длительности пребывания на рынке. Семерка выпускалась с 1982 по 2012 год. Это была копия машины итальянского концерна под названием FIAT. ВАЗ 2107 — автомобиль, который, вообще, не поменялся за 30 лет. Он остался таким же проверенным, надежным автомобилем на каждый день, который может приобрести практический каждый россиянин.
Выпускалась машина до 2012 года. Ничего особенного в ней не менялось, только долгое время был карбюратор, потом сменили на инжектор. Плюс к этому увеличивали объем двигателя — от 1.1 до 1.6 л.
Дизайн
Все говорят: «Геленваген с брутальными угловатыми формами!» Зачем? Если в России есть своя Нива, Уазик и, конечно, же седан с таким же угловатыми брутальными формами — Семерка. Обзор ваз 2107 показывает, что весь экстерьер — классика автопрома. Фары у авто простой прямоугольной формы, это хорошо потому, что ,как всем известно, красота в простоте. Видно, что есть современный элемент в виде хромированной решетки радиатора, которая как раз и отличает семерку от пятерки.
Основные проблемы кузова — коррозия. Если до 5 лет еще машина держится, то по истечении этого времени начинаются появляться рыжики.
Багажник по размеру неплохой — 380 литров. Хватит чтобы перевозить самые необходимые вещи из точки А в точку Б.
Салон
Интерьер представлен комфортными передними сиденьями с интегрированными подголовниками.
Места сзади Семерки немного, это и есть существенный минус данного автомобиля. Удивитесь, но на главной панели есть часики. Почему удивитесь? Похожий элемент устанавливают в лакшери машинах, например, как Infiniti QX70, Mercedes s-класса. Над бардачком есть стильная накладка с надписью Лада.
Передняя панель здесь очень узкая, как в Гелике, который мы уже упоминали ранее. Такой выбор инженерами был сделан не зря, потому что за счет уменьшения в этой части увеличивается размер всего салона.
Поехали!
Как показал тест драйв ваз 2107 едет по динамике так себе. При желании, конечно, можно ее разогнать, но зачем? Автомобиль может идти 140 км в час по трассе, но на ней нужно ехать медленно, включив свою любимую музыку, и тихо стелить по дворам.
По комфорту машина нормальная, то есть подвеска обрабатывает неровности отрабатывает довольно-таки неплохо. На Семерке отсутствует гидроусилитель руля. И ещё одна особенность семерки — задний привод.
Здесь нет гидроусилителя руля.
Просвет у автомобиля хороший, но все равно на нем стоит внимательно следить куда заезжаете, так как Семерка Ваз 2107 идет с задним приводом, и вы можете неожиданно где-то засесть. Очень сложно ездить по сугробам, пескам, так как он застревает.
С краш тестом Ваз 2107 вы можете ознакомиться в другой статье нашем сайте. Узнайте, какие результаты показал авто.
Выводы
Машина в целом неплохая, есть у нее свои плюсы и, конечно, минусы, которых по современным меркам очень даже много. Но за цену в районе 50 000 руб, ее вполне можно рассмотреть, как кандидата. За эти деньги вы можете, конечно, взять переднеприводную ваз 2108, которая будет древнего года выпуска и сильно потрепанная временем. Но стоит ли? Свыше 70 тыс рублей лучше Семерку даже не стоит рассматривать, лучше поискать что-нибудь другое, например, поддержанную иномарку.
Видео
Видео обзор и тест драйв ваз 2107 можно посмотреть ниже
Дополнительный видео обзор