Салон ваз 2110 описание
Салон ваз 2110 описание
Доработка салона ВАЗ 2110.
1. Потолок.
Старый потолок изрядно износился. От времени цвет его стал желтый. Предыдущий хозяин оставил темные пятна, похоже на клей. Было принято решение купить на авито другой потолок. Приобрел б/у потолок. При выборе потолка ключевым моментом были: цвет потолка и материал. Из минусов: Небрежное хранение в пыльном гараже привело к его загрязнению. Что бы получить желаемый результат мыл его 7 раз (7 раз Карл!). При мытье использовал ваниш для ковров и щётку, обычный стиральный порошок и специальную химию для чистки салона автомобиля.
После установки потолка, заменил козырьки и ручки пассажиров на новые. Старые пожелтели.
Фонарь основного освещения поставил светодиодный.
Штурманский фонарь (цыклоп) заменил на светильник от Шевроле Ланос и реализовал включение освещения при открывание двери. Для этого прокинул один проводок от фонаря основного освещения к штурманскому фонарю. Салон автомобиля стал на много привлекательней.
2. Сиденья.
Снял сиденья. Отмыл штатные обивки сидений «керхером». Отмывал тем же набором моющих средств, что и потолок. После мойки цвет сидений изменился. Я даже не думал, что столько грязи выйдет из обшивки сидений.
Ножки на передних сиденьях были в ржавчине. Счистил ржавчину и старую краску шкуркой. Покрасил ножки в черный цвет с балкончика.
Установил подогрев передних сидений от приоры. Разместил их между новыми чехлами и сиденьями. Кнопки включения подогрева сидений установил в штатное место. Проводку использовал штатную, купив ее разборке. Состояние проводки было плачевное, пришлось восстанавливать проводку по схеме путем частичной замены проводов.
Установил чехлы фирмы «автофрант». Заказывал с расцветкой бежевый + черный + строчка бежевая. Езжу на них уже 4-5 лет. Качество чехлов не вызывает сомнений. Салон стал привлекательней.
Из минусов: размер чехлов на подголовники передних сидений был большой. Чехлы на подголовники пришлось ушивать. В остальном чехлы сели плотно. Правда, за время эксплуатации, резинки крепления чехлов на водительском сиденье вытянулись. Чехлы нужно натянуть сильнее, тогда пропадут складки.
Установил на передние сиденья боковые экраны ВАЗ 2110.
3. Пластик салона.
Купил комплект пластика салона:
1. стойки боковые + стойки передние.
2. нижние пластиковые пороги.
3. центральная шахта.
4. боковые экраны парприза
Сравнил толщину старого пластика и нового, точность сочленения деталей. Качество изготовления пластиковых деталей нынче «хромает». Решил покрасить старый пластик. Результат превзошел все мои ожидания. Получилось все очень даже на уровне. Использовал вот эту краску.
4. Двери.
Установил еврообшивки дверей. Некоторые места креплений не подходили. Пришлось переклеивать их. Использовал обычный клей момент. Так же можно использовать термоклей. Под цвет чехлов подобрал в магазине искусственную кожу. Снял с дверей черные вставки и заменил их искусственную кожу в цвет чехлов. Для установки использовал евроклипсы. Салон стал еще круче.
5. Ограничитель дверей.
Ограничители дверей установил с приоры. Они в пластике. Шум от них минимальный. Есть фиксация положения. У родных была большая выработка, что приводило к страшным звукам при открывании дверей. Перед установкой все обильно залил смазкой ликви моли для петель.
6. Парприз
Установил европарприз. Перед установкой парприз разобрал, отмыл и проклеил. В целом получилось очень даже круто. Проводку оставил что шла в комплекте с европанелью. Из старой (штатной) проводки извлек разъемы для БК и для Блока индикации бортовой системы контроля. Припаял их к новой проводке и установил в парприз. Почему то их не было предусмотрено в европанели? Мне кажется, очень нужные вещи.
Кроме кнопки подогрева заднего стекла, появились кнопки подогрев лобового стекла и подогрев зеркал заднего вида.
При соединении проводки парприза и косы на мотор столкнулся с тем, что там разные разъемы. (Фото разъемов ниже) Изначально сделал переходник, что бы их соединить, но потом решил не «колхозить» а купить проводку со 124 мотора и заменить. Это повлекло за собой ряд замен, но это уже совсем другая тема.
7. Руль + кожух руля.
Руль установил от калины. Мне он очень нравится, в меру мягкий, по размеру идеальный. Был бы в нем еще подогрев… Установил ЭУР от приоры. Об этом я писал тут. Кожух подрулевой установил от приоры. Он четко встал на ЭУР, из-за пенопласта он не скрипт и не болтается.
8. Уплотнители
Заменил все уплотнительные резинки на стеклах, дверях, кузове. Уплотнители ставил все БРТ. Снаружи бархотки установил от приоры. П — образные вокруг стекол установил от приоры. Внутренние уплотнители стекла установил новые от ВАЗ 2110.
9. Стекла
Заменены все стекла на атермальные производства БОР. Цвет у стекла «зеленая бутылка». В салоне стало темнее и на много уютнее. Салон меньше греется от солнца. Установил 4 электростеклоподъёмника. Кнопки управления установил в штатное место.
10. Органы управления зеркалами с регулировкой и подогревом.
Были установлены зеркала с подогревом и регулировкой. В центральной консоли появился орган управления зеркалами. Появилась кнопка включения обогрева зеркал. Появились заглушки зеркал без отверстий под органы управления зеркалами.
11. Полная шумоизоляция салона.
В процессе замены потолка была произведена шумоизоляция крыши.
В процессе замены дверных карт была произведена шумоизоляция дверей.
В процессе снятия сидений был снят ковролин и произведена шумоизоляция пола автомобиля.
Шумоизоляция щитка передка была произведена перед установкой европарприза.
12. Планы на будущее.
1. Установить зеркало заднего вида с встроенным регистратором и автозатемнением в штатное место. Задача оставить прежние размеры зеркала и попытаться зафиксировать зеркало на штатный кронштейн.
2. Установить планшет 7 дюймов в средний воздуховод с подключение камеры заднего вида.
Портрет ВАЗ 2110
В последнее время отечественные автопроизводители начали выпускать все больше новых моделей. Примером может служить ВАЗ 2110. Эксперты заявляют, что этот автомобиль получит огромную популярность не только на российском рынке, но и на европейском. Компания сможет извлечь дополнительный доход и обрести огромное количество новых клиентов. Обновленная модель получила некоторые изменения не только в плане внешнего вида (см. фото), но и технического потенциала.
Внешний вид авто
При первом взгляде на новый ВАЗ 2110 понимаешь, что дизайнеры и конструкторы поработали очень хорошо. Автомобиль получил новые формы и необычные линии, которые выделяют его из потока машин. Главная особенность состоит в головных фарах. Они выполнены с использованием светодиодной техники, которая позволяет увеличить радиус их действия и качество свечения. Между фарами располагается решетка радиатора, выполненная из обычного пластика с применением специального материала.
Он позволяет увеличить срок службы детали и предотвратить коррозию. Также решетка радиатора дает водителю возможность контролировать подачу воздуха и предотвращать перегрев силового агрегата ВАЗ 2110. В нижней части бампера располагаются противотуманные фары округлой формы. Именно благодаря им водитель чувствует себя безопасно даже при езде во время тумана или метели.
При производстве фар инженеры использовали светодиоды разного размера. Такая технология является обязательной для многих компаний. К небольшой особенности Лады можно отнести приподнятый бампер. Такое решение не только увеличивает клиренс, но и позволяет автомобилю без проблем проезжать по всевозможным ухабам и неровной дороге. Последний фактор очень важен для многих любителей рыбалки и охоты.
Боковая часть машины ВАЗ оборудована удобными дверями и зеркалами заднего вида. Двери имеют довольно большой угол открывания. За счет этого у водителя и пассажиров не возникнет проблем с посадкой и высадкой из ВАЗ 2110. Что касается материала элементов внешней отделки, то использован простой пластик с антикоррозионным покрытием. Такое сочетание позволяет увеличить срок службы деталей. Кроме того, они имеют совсем несущественный вес.
К небольшому достоинству следует отнести дверные ручки, выполненные в виде прямоугольников. Такое решение очень практично и интересно.
Зеркала заднего вида также прямоугольной формы, которая является оптимальной для производства подобных деталей. Водитель будет видеть все, что происходит за задней частью ВАЗ 2110. Производители заявили, что такие зеркала будут устанавливать во всех моделях, независимо от комплектации Lada.
Колесные диски Лады выполнены по технологии литья, за счет этого деталь получается очень прочной и довольно легкой, что немаловажно. Сотрудники автоконцерна уточнили, что за дополнительную плату на авто можно установить и зарубежный аналог, который выглядит немного лучше и престижнее. Если говорить о размерах, то в базовой комплектации водитель Лады получит 15-дюймовые диски.
В задней части ВАЗ 2110 конструкторы и дизайнеры применили новые идеи и технологии, придающие модели оригинальный внешний вид. К главному достоинству можно отнести задние фары, выполненные с использованием светодиодной техники. Такого рода технология позволяет получить хорошее качество свечения и увеличенный радиус действия.
Новая Lada впервые оснащается светодиодами. Ранее инженеры использовали только ламповое освещение, которое не выдавало нужного результата. К недостатку следует отнести крышку багажного отделения, она не оснащена специальным выступом для руки. Из-за этого многие водители могут попасть в неприятную ситуацию. Однако такого рода минус очень легко покрывается огромным объемом багажного отделения. Он позволяет водителю ВАЗ 2110 перевозить достаточно большие грузы. Конструкторы компании также приподняли заднюю часть бампера. За счет этого не только увеличивается клиренс машины, но и улучшаются ее ходовые качества. Эти факторы не могут не радовать владельца автомобиля ВАЗ 2110 Lada.
Технические характеристики и описание интерьера
В базовой комплектации клиент получит довольно неплохой двигатель, способный выдавать порядка 100 лошадей. Большинство владельцев ВАЗ 2110 Lada заявляют, что транспортное средство оправдывает все ожидания за вполне приемлемую сумму. Ведь придется выложить порядка 400 тыс. руб. За эти деньги клиент получит транспортное средство не только с хорошим внешним видом, но и с отменной динамикой.
Отдельно следует отметить и трансмиссию ВАЗ 2110 Lada. Конструкторы применили механическую коробку передач на 5 ступеней. Она работает довольно тихо и без нареканий. Коробку конструировали исключительно российские инженеры, без использования зарубежного оборудования и идей. Что касается самого обслуживания, то этот агрегат в Lada неприхотлив.
Подвеска имеет интересную комбинацию из пружин и рычагов, что позволяет получить хорошую проходимость и плавность хода. Теперь водитель сможет ездить не только по городской трассе, но и по необустроенной загородной дороге. В этом плане новая Лада имеет идеальное сочетание цены и качества.
В тормозной системе ВАЗ 2110 инженеры применили небольшой тюнинг, позволяющий уменьшить тормозной путь транспортного средства и увеличить безопасность для его пассажиров. Теперь водитель будет иметь некоторую комбинацию вентилируемых и невентилируемых колодок. Сотрудники компании заявили, что новая Лада способна затормозить даже на скорости более 100 км/ч.
Несколько слов следует сказать и об интерьере машины ВАЗ 2110. Теперь водитель получит не просто салон, а очень приятный «внутренний мир». На приборной панели расположены спидометр, тахометр, датчики уровня топлива и километража. Все это позволяет получать полезную информацию в реальном времени.
Водительское сиденье имеет большое количество регулировок. Теперь практически любой человек найдет идеальное положение перед рулевым колесом. Многочисленные отзывы в интернете доказывают этот факт. Центральная консоль ВАЗ 2110 имеет множество кнопок, рычагов и тумблеров, отвечающих за определенные функции. Причем все находится в непосредственной близости от водителя.
Автомобиль Лада получился довольно практичным и интересным. Даже подержанные модели будут отвечать всем требованиям, которые предъявляет водитель. Сейчас существуют специальные клубы любителей автомобиля Лада. Именно здесь каждый сможет получить не только помощь, но и множество полезных советов.
Тюнинг салона ваз 2110 своими руками
Автомобиль ВАЗ 2110, как символ минимализма конца 80-х годов прошлого века, еще очень может показать на что он способен, несмотря на устаревшую конструкцию, материалы и дизайн. Именно на дизайн этого героического автомобиля нацелены усилия половины всех гаражных тюнингеров, которые пытаются, в меру своих сил, придать старушке десятке бодрости и свежести. Первым, и зачастую, последним объектом тюнинга 2110 становится салон. О нем и поговорим сегодня.
Содержание:
Целесообразность тюнинга салона ВАЗ 2110
Самая главная задача, которую преследует тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками выполненный, устранение заводских недостатков. Накопилось их достаточное количество, но основной — шум двигателя и ходовой, которые мешают наслаждаться спокойной ездой. Не слишком располагают к беседе с попутчиком в дальней дороге стуки панелей, скрипы пластика, грохот потолка. Вот с этими бедами и стоит бороться в первую очередь.
Шумоизоляция салона ВАЗ 2110 может проходить по нескольким сценариям, в зависимости от бюджета. Идеальный вариант — полная разборка салона и перепаковка всех панелей и дверных карт. Перед этим необходимо нанести слой шумо-вибро изоляции, в зависимости от того, какой шум мы хотим удалить. Делать полную изоляцию автомобиля — дорого, сложно и долго, а к тому же не имеет никакого смысла, поскольку большинство шумов от трансмиссии и подвески не заглушить ничем.
Откуда шум в десятке
Основные источники шума в салоне 2110 и методы их устранения, схематические, мы привели ниже:
- шум от моторного отсека можно ликвидировать, изолировав моторный щиток и пол специальными материалами, которых в продаже достаточно;
- шум от колес и от дорожного гравия и пыли также можно удалить несколькими способами — мастикой-шумоизолятором, подкрылками из пластика с нанесенным Бимастом или комплексным применением и того и другого;
- аэродинамический шум ликвидировать сложнее всего, поскольку в этом случае придется выставлять все зазоры между кузовными панелями и капотом, дверьми, крыльями в номинал, а это не так просто и не настолько эффективно.
Тюнинг приборной панели
Большой популярностью пользуется тюнинг приборной панели. В ходе работ над ней, можно полностью заменить на другую, оформленную в любом желаемом стиле, поскольку стоковая приборка десятки, честно говоря, вызывает зевоту и тоску. На фото мы показали несколько готовых решений в разных стилях , которые могут органично вписаться в переднюю панель и не потеряться в любом интерьере.
Также отличным решением по доводке передней панели станет полная замена лампочек накаливания на светодиоды. Бюджет такой операции минимальный, а эффект потрясающий. Только нужно учитывать параметры светодиодов и компоновать их в блоки в соответствии с напряжением бортовой сети. Срок службы светодиодной подсветки в десять раз превышает ресурс ламп накаливания, поэтому такой тюнинг будет иметь не только эстетический, но и практический смысл.
Перетяжка салона и материалы
Перетяжка салона дерматином, кожей или другой тканью — длительное и кропотливое занятие и без опыта подобной работы едва ли получится выполнить такой тюнинг качественно и своими руками. Но даже перед тем, как доверить работу мастеру, стоит выбрать правильный материал для каждой из поверхностей. К примеру, некоторые обтягивают переднюю панель тканью, пускай даже очень плотной. Не самое выдающееся решение, поскольку на солнце ткань быстро выгорает, впитывает пыль и грязь от рук и через несколько месяцев от свежеперетянутой панели останутся только воспоминания.
Лучшие материалы для перетяжки салона, дверных карт, панелей и стоек — хороший дерматин, или как его называют продавцы, чтобы быть в тренде, винилскожа. Для потолка, дверных карт и задней панели отлично подойдет плотная автомобильная ткань, карпет или тот же заменитель кожи. Для перетяжки сидений пока вне конкуренции специальная обивочная автомобильная ткань или алькантара.
Тюнинг руля ВАЗ 2110
И, конечно, руль требует если не замены, то хотя бы перетяжки. Для обшивки руля лучше использовать специальный материал, поскольку традиционные материалы для перетяжки салона будут парить ладони, в результате станет еще хуже, чем было, хотя хуже заводского твердого пластика найти что-то довольно тяжело. Многие стараются просто устанавливать руль от иномарок или использовать покупной тюнингованный руль.
И это только часть тех изменений, которые можно внести в эстетику и практичность салона, выполнив все своими руками. Единственное, что нужно учитывать при выборе метода и материала для тюнинга салона — не экономить на хорошем материале. Тогда салон станет ярким, уютным и своеобразным. Удачной всем работы!
Панель приборов Ваз 2110 – описание кнопок ламп индикаторов
Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.
Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.
Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.
Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.
Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней
Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.
- Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
- Включение/выключение наружнего освещения.
- Обогрев заднего стекла
- Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.
Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:
Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой
Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:
Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.
Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:
- Включение/выключение рециркуляции
- Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
- Включение/выключение аварийной световой сигнализации
- Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110
Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.
- Индикатор наличия масла в топливе
- Индикатор включение ручного тормоза
- Индикатор автоматической зарядки аккумуляторной батареи
- Индикатор исправности работы двигателя
- Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
- Включение левого поворота
- Включение правого поворота
- Индикатор дальнего света фар
- Индикатор уровня тормозной жидкости
- Индикатор наличия топлива
- Индикатор контрольной лампы включения габаритов
Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.
Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110
Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:
- Наличие и температура охлаждающей жидкости
- Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
- Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
- Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
- Индикатор наличия масла в двигателе.
Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.
Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.
Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.
ВАЗ 2110 лада — технические характеристики, плюсы и минусы
ВАЗ 2110 лада ВАЗ 2110 лада ВАЗ 2110 лада ВАЗ 2110 лада ВАЗ 2110 лада
Технические характеристики ВАЗ 2110
Двигатель | 1.6 л, 8кл (Евро-2) | 1.6 л, 16кл (Евро-2) | 1.6 л, 16кл (Евро-3) |
Длина, мм | 4265 | 4265 | 4265 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Высота, мм | 1420 | 1420 | 1420 |
База, мм | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея передних колес, мм | 1410 | 1410 | 1410 |
Колея задних колес | 1380 | 1380 | 1380 |
Грузоподъемность, кг | 475 | 475 | 475 |
Объем багажного отделения, дм3 | 450 | 450 | 450 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 1000 | 1000 | 1000 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 500 | 500 | 500 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние | ||
Компоновочная схема автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Тип кузова / количество дверей | Седан/4 | ||
Тип двигателя | инжекторный бензиновый, четырехтактный | ||
Рабочий объём двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 59 (80) / 5200 | 65,5 (89) / 5000 | 65,5 (89) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120 / 2700 | 131 / 3700 | 131 / 3700 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 | 180 |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,2 | 7,2 | 7,2 |
Топливо | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) | АИ-92 (min) |
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 | 12 | 12 |
Рулевое управление | с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка | ||
Шины | 175/65 R13 | 175/65 R13 | 175/65 R14 |
Модификации ВАЗ 2110
- ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.);
- ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.);
- ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
- ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.);
- ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.);
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.);
- ВАЗ-21106 Coupe (вариация авто в кузове купе);
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106);
- ВАЗ 21108 «Премьер» (удлинен на 17, 5 см, имеет дополнительные ручки на задних дверях, усиленную шумоизоляцию);
- ВАЗ 21109 «Консул» (лимузин с пятью дверями, стеклянной крышей и салоном, выполненном из дерева; несерийное производство);
- ВАЗ 2110 РПД (Спортивная вариация авто ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем).
Плюсы и минусы автомобиля
Если выберете автомобиль для каждодневного использования и вам требуется узнать все плюсы и минусы этого автомобиля, рекомендую ознакомиться со всеми плюсами и минусами этой машины.