ВАЗ

Машина ваз 21099

Машина ваз 21099

Плюсы и минусы автомобиля ВАЗ 21099

Существует много различных моделей семейства ВАЗ — пожалуй, самого популярного отечественного автомобиля. Безусловно, у этой машины есть недостатки, и их довольно много, но, тем не менее, и сейчас остаётся большое количество любителей именно этой марки.

Одним из автомобилей, который разработал Волжский автозавод, является ВАЗ 21099, которые даже по габаритной длине отличается от своих предшественников – производитель увеличил у машины задний обвес, в результате чего габаритная длина авто стала больше на 200 миллиметров.

vaz-1.jpg

Устройство ВАЗ 21099

Этот седан с передним приводом начал выпускаться в 1990 году, при этом он оснащён бензиновым двигателем, объём которого составляет 1,5 литра, а также 5-ступенчатой коробкой передач. Помимо этого, на автомобиль ставились и карбюраторные моторы нескольких модификаций, а также двигатели с распределительным впрыском топлива.

Передняя подвеска у него независимая – использована подвеска Макферсона, а в задней части авто применялась подвеска на продольных рычагах. Также автомобиль оснащён однодисковым сцеплением.

Автомобиль ВАЗ 21099 известен тем, что у него имеется необычная облицовка радиатора, а в салоне находится панель с тахометром – с её помощью можно управлять различными приборами, в том числе стеклоподъёмниками и блокировкой дверей, которых у авто четыре штуки. Материал для набивки сидений были использован новый на тот момент, благодаря чему обеспечивался больший комфорт водителя и пассажиров.

В течение длительного времени именно эта модель лидировала по популярности в семействе ВАЗ, несмотря на то, что у неё имеется ряд недостатков. Более того, в своё время седан считался признаком «элитарности» своего владельца. Впоследствии её заменили другие, более совершенные модели.

vaz-2.jpg

Разрабатывалась эта модель на основе всем известного автомобиля ВАЗ 2109, а он, в свою очередь, является более совершенной версией «восьмёрки». Помимо «девяносто девятого» авто, Волжский автозавод занимался выпуском и хэтчбека ВАЗ 21093.

Плюсы и минусы ВАЗ 21099

Какие у машины есть плюсы и минусы, по сравнению с другими моделями семейства? Из достоинств машины можно с уверенностью выделить высокие скоростные качества с неплохой управляемостью и устойчивостью на различных типах дорог. Вообще, все модели семейства ВАЗ отличаются тем, что просто идеально подходят для наших дорог, известных своим «качеством». На самом деле именно это до сих пор нравится владельцам ВАЗов – иномарки намного хуже приспособлены к дорожным реалиям нашей страны.

Интересна эта машина будет и любителям тюнинга, так как она обладает просто огромными возможностями для реализации тюнинга. Так, можно провести чип-тюнинг, форсировать штатный двигатель и т.д.

Одним из главнейших минусов машины является то, что при сборке использовались далеко не лучшие материалы. Более того, если владелец вовремя не озаботился добавить машине антикоррозийную защиту, то всего через несколько лет эксплуатации на автомобиле начинали появляться очаги ржавчины. Впрочем, даже с антикоррозийной защитой, необходимо постоянно следить за состоянием кузова.

vaz-3.jpg

Приборная панель, о которой уже было немного сказано выше, отличается своим постоянным дребезжанием. Как и у многих других моделей семейства, в салоне «девяносто девятого» шумно и пыльно, то есть шумо- и пылеизоляция у салона очень плохая.

Сам салон тоже не очень-то удобен – он слишком мал, особенно для задних пассажиров. Многие владельцы данного авто жалуются на то, что на задних сидениях сложно разместиться крупным людям, некоторые даже полагают, что заднее сиденье было разработано под людей, рост которых не превышает 160 сантиметров.

Следует в качестве одного из недостатков отметить и низкую пассивную безопасность.

Наконец, машина довольно часто ломается – тут всё дело в изначально не самых качественных деталях, использованных при сборке на конвейере. Впрочем, в большинстве своём, вышедшие из строя детали легко можно приобрести даже сейчас на рынке, при этом стоимость у них невысокая, а ремонт автомобиля произвести может даже неподготовленный пользователь. Если ремонтировать машину придётся в сервисе, это всё равно не обойдётся хозяину в баснословную сумму – стоимость ремонта ВАЗ 21099 адекватна кошелькам владельцев авто.

Важно иметь в виду, что старые автомобили с большим пробегом начинают практически постоянно ломаться, при этом стоит починить одну систему, как проблемы тут же «вылезают» сразу у нескольких систем…

vaz-4.jpg

При покупке ВАЗ 21099 очень важно внимательно автомобиль осматривать, в частности кромки дверей, пороги и др. Кроме того, лучше всего сразу после приобретения машины заменить все жидкости, а также ремни с тормозными колодками. В двигатель лучше всего заливать качественную синтетику, при необходимости следует заменить аккумулятор – в этом случае водителю будут не страшны никакие морозы, так как двигатель будет заводиться всегда.

Способы открытия машины ВАЗ 2109-21099 без ключа

Чтобы запустить машину ВАЗ-2112, 14 или 15 без ключей, попробуйте воспользоваться еще одним способом предполагающим открытие капота. Для этого потребуется залезть под машину. После найти трос от замка капота.

Как открыть ВАЗ 2109-21099 без ключа

О том, как открыть ВАЗ-2115 без ключа, если владелец забыл его в машине, подробно расскажут сотрудники экстренных служб. Взлом замков проводят только по договоренности с собственником автомобиля. Вызов и ожидание специалистов занимает от нескольких часов до нескольких дней. Можно ли обойтись без посторонней помощи, какие способы существуют – разберем детально.

Почему приходится открывать машину без ключа

В каких ситуациях может потребоваться открыть машину без ключей (ВАЗ-2114, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, 2199):

  • Если собственник оставил набор ключей, а механизм запора захлопнулся.
  • Возникла неисправность, связанная с автомобильной сигнализацией.
  • В замок попал посторонний предмет, механизм заблокирован.
  • Разряжена батарейка аккумулятора.

Как попасть в машину без ключа

Как попасть в машину без ключа

Производитель для ВАЗов от 2110 до 2115 г.в. не предусматривает специальных процедур для того, чтобы открыть машину без ключа. Но автолюбители, столкнувшиеся с этой неприятностью, нашли подходящие лайфхаки.

Открыть машину «Самара» без ключа вполне реально. Особенно существенно облегчит ситуацию не до конца открытое окно с любой стороны. Что часто случается летом, когда автовладельцы закрывают стекло недостаточно плотно или специально оставляют небольшую щель.

Зимой, если дверца закрывается или захлопывается, а ключи остаются в салоне. Тогда придется прибегнуть к радикальным методам. Потребуется взламывать замок, выкручивать детали или разбивать стекла, чтобы разблокировать механизм изнутри.

Можно ли без ключа открывать чужую машину

В реальной жизни встречаются самые разные ситуации. Иногда дверь заклинивает у чужого авто, на котором вы ездите, например, по доверенности. Или вы забываете ключи внутри, а владелец машины с запасным набором уехал в отпуск.

Если вы вызываете специалистов, которые практикуют экстренное открывание автомобиля, то они смогут помочь только после того, как изучат свидетельства о регистрации авто. Чужое транспортное средство взламывать запрещено во избежание ситуаций, которые расцениваются как правовое нарушение.

Как открыть машину без ключа

Рассмотрим способы, с помощью которых можно открыть ВАЗ 2115 без ключа. Прежде чем переходить к агрессивным методам, важно попробовать все варианты, позволяющее избежать повреждений транспортного средства.

К примеру, вы оставили ключ в машине.

Читайте также  Признаки неисправности дпкв ваз 2110

Звонок домой, чтобы принесли другие ключи

Первое действие после обнаружения проблемы – выяснение, где находится запасной набор ключей. Иногда водители просто забывают об этом варианте.

Можно позвонить домой и попросить, чтобы дубликат привезли на такси. Если он утерян, тогда переходите к более трудоемким вариантам, как открыть дверь без ключа в машине ВАЗ-2114 или 2114.

Петлей из веревки или проволоки

Если стекло открыто, подходит проверенный способ со шнурком.

Этот прием основан на использовании веревки или толстой лески. Крайний участок необходимо зафиксировать в виде прочной петли.

  1. В отверстие между поверхностью стекла и корпусом салона отпустите веревку.
  2. Медленно вращайте до тех пор, пока не почувствуете, что шнурок задел ручку дверного замка.
  3. Плавно потяните веревку вверх до щелчка.

Можно ли открыть ВАЗ 2109-21099 без ключа

Можно ли открыть ВАЗ 2109-21099 без ключа

Таким способом можно открыть дверь без ключа в машине ВАЗ-2110, 2114, 2115.

Металлической линейкой

Способ, при котором несложно открыть машину ВАЗ без ключа, потребует приобретение простой металлической линейки.

  1. Приподнимите боковой уплотнитель в районе защелки с той стороны, где обычно сидит водитель.
  2. Поместите линейку в выбранное пространство.
  3. Перемещайте ее на несколько сантиметров вправо и влево — до тех пор, пока механизм тяги, отвечающий за поднятие рычага, не будет найден.
  4. Аккуратно надавите в ожидании щелчка.
  5. После откройте дверь.

Через багажник

С помощью открытого багажника можно открыть модели ВАЗа 2111, 2112, 2114.

  1. Определите место, расположенное чуть ниже замка багажника.
  2. Сильно ударьте по нему открытой ладонью.
  3. Возьмите острый предмет (пилка, шило), нажмите концом на язычок замка.

После того как багажник будет открыт, можно без труда проникнуть в салон, чтобы запустить машину.

Через капот с разблокировкой сигналки

Чтобы запустить машину ВАЗ-2112, 14 или 15 без ключей, попробуйте воспользоваться еще одним способом предполагающим открытие капота. Для этого потребуется залезть под машину. После найти трос от замка капота.

Захватите трос и резко потяните по направлению к себе. Фиксатор откроется, капот можно будет приподнять.

После открытия попросите помощи соседа или друга: потребуется еще один аккумулятор.

Как открыть машину без ключа ВАЗ 2109-21099

Как открыть машину без ключа ВАЗ 2109-21099

Алгоритм, который поможет открыть ВАЗ 2008-2115, если ключи забыты внутри авто:

  1. Откройте капот описанным выше способом.
  2. Поставьте переносную АКБ ближе к авто или подгоните другую машину.
  3. Возьмите 2 провода прикуривателя, соедините карбюратор и базу.
  4. Подключите «+» АКБ к стартеру.

После этого помощник легко откроет дверь брелоком.

Вызов специалиста

Если перечисленные способы не срабатывают, открыть дверь без ключа в машинах марки ВАЗ-2115, 10, 11, 12 помогут представителя техслужб.

В их арсенале стандартные методы выламывания замка или вскрытия машины без видимых повреждений. Перед началом работ вас попросят подписать документы с предупреждением о том, что сотрудники сервиса не несут за возможные повреждения ответственности.

Экстренно

Если открыть машину без ключа нужно срочно, то прибегают к экстренным и радикальным мерам. Самые неприятные для водителей – взлом замка и разбивание стекла.

Специалисты советуют выбирать для этого задние стекла, особенно, если предстоит садиться за руль. В этом случае осколки не попадут на водительское сидение.

Используйте тяжелый камень, железную трубу или прут. Стекла могут не поддаться с первого раза: тогда придется делать несколько заходов, чтобы получить желаемый результат.

Открыть ВАЗ 2109-21099 без ключа

Открыть ВАЗ 2109-21099 без ключа

На отечественных машинах дверные замки изготавливают по принципу защелкивающегося механизма. В некоторых случаях это позволяет выломать замок без труда, используя небольшой лом, металлическую палку или строительный инструмент.

Если вы выламываете или срываете замок, будьте готовы к тому, что дверца после может закрываться не до конца, из-за чего не получится сесть за руль, чтобы сразу отвезти машину в автосервис.

Карбюратор ВАЗ 21099 – ремонтируем и заменяем своими руками

Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 началось еще с конца 80-х годов. Девяносто девятка, иногда просто девятка, а также, чего греха таить, корыто и тазик – как только не величают в народе это произведение отечественного автопрома. Тем не менее, несмотря на иронию и определенные проблемы, модель стала массовой и популярной.

Секрет 99-тки – чем оправдана народная любовь?

Автомобиль, история которого насчитывает уже почти четыре десятка лет, и по сей день считается одной из самых успешных сборок ВАЗ. До 2004 года все модели ВАЗ 21099 имели карбюраторный тип двигателя, и только после 2004 производители заменили это устройство инжектором. Так что карбюраторная 99-тка, символ лихих 90-х, сегодня встречается на дорогах стран постсоветского пространства не реже современных автомобилей.

Фото автомобиля ВАЗ 21099, tuningkod.ru

Автомобиль имеет передний привод, двигатель 4-х цилиндровый на 1.5 л. Автомобиль ВАЗ способен разгоняться до 160 км/час, при своих 70 л.с. Некоторые модели обладают двигателем 1.5i, с количеством 76 л.с., хотя таких автомобилей было выпущено не так уж много. Карбюратор модели 21099 очень экономичный, средний расход ВАЗ 21099 достигает 7–7.5 л/100 км. Расход топлива на шоссе при качественном топливе и средних оборотах – 5.5 л.

На фото - карбюратор ВАЗ 21099, masteravaza.ru

Устройство карбюратора – что внутри?

Карбюратор ВАЗ 21099 технически очень хорошо сделан и не привередлив к качеству топлива. Состоит устройство из 2 камер, в которых происходит распределение топлива и дальнейший его впрыск в двигатель автомобиля. Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Основной процесс подачи смеси топлива происходит во второй камере устройства. Топливо в камере по трубкам поднимается вверх и смешивается с воздухом.

Фото устройства карбюратора ВАЗ 21099, oking.ucoz.ru

Основное действие в работе второй камеры выполняет эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большой скорости он обогащает горючую смесь. За приготовление насыщенной горючей смеси при запуске холодного двигателя отвечает пусковое устройство. Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и открывается потоком воздуха, вследствие чего оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание смеси.

За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер. Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора. Экономайзер выполняет отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении двигателя автомобиля, при переключении передач и во время работы двигателя под уклоном.

На фото - экономайзер карбюратора ВАЗ 21099, twokarburators.ru

Устройство это очень полезно, так как предотвращает выброс в атмосферу окиси углерода. При работе на принудительном холостом ходу частота вращения двигателя увеличивается и может достигать 2100 об/мин. При этом срабатывает электромагнитный клапан, который воздействует на блок управления питания и выключает его – прекращается подача топлива в системе холостого хода.

Причины поломки – ставим диагноз

Очень часто владельцы 99 ВАЗ сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникать как в теплое, так и в холодное время года. Одной из основных причин возникновения такой проблемы являются сбои в работе карбюратора. Симптомы, возникающие при сбоях, очень легко заметить – автомобиль плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необычные звуки в виде хлопков.

Читайте также  Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ваз 2114

Фото сбоя в работе карбюратора ВАЗ 21099, 21099.ru

Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона или отпускания педали газа возможны дергания и провалы в работе. Заметно увеличивается расход топлива.

На фото - переключение передач ВАЗ 21099, rusauto.org

Если вы обнаружили проблемы в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначительных поломках его можно отремонтировать либо заменить на новый, если проблемы более серьезные. Ремонт карбюратора – дело тонкое и требует наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта вам нужен будет стандартный набор инструментов и, желательно, книга по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Операция «К» – ремонтируем карбюратор

Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра автомобиля. Если вы покупаете новый карбюратор, то не стоит его пробовать разбирать или регулировать, так как с завода он уже выставлен на нужную работу. Каждый раз после того, как вы снимаете или ставите карбюратор на место, стоит его промывать, так как грязь может попадать во внутренние каналы карбюратора.

Чтобы достать карбюратор, необходимо с помощью ключа на 10 открутить крышку воздушного фильтра и сдвинуть четыре защелки, которые придерживают её. Далее стоит ослабить хомуты, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутить четыре шпильки, которые придерживают корпус фильтра и карбюратора. После этого нужно ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратно их снять. Далее отключаем контактный провод электромагнитного клапана и откручиваем крышку карбюратора. Снять её нужно таким образом, чтобы не зацепить стенки поплавковой камеры.

Фото извлечения карбюратора ВАЗ 21099, drive2.ru

Все открученные винтики складывайте в отдельную коробку – поиски утерянных крепежей займут много времени, да и не в каждом магазине они есть в свободном доступе. После разборки карбюратора нужно проверить положения поплавков в камере и по возможности их отрегулировать. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стенок камеры, эту параллельность хорошо видно на картонной прокладке крышки. Если её нет, то нужно развести или свести поплавки до нужного результата.

После выполнения данной процедуры поплавки должны свободно перемещаться в камере и не задевать её стенки. Расстояние между выступами на поплавках и картонной прокладкой должно быть в среднем 1 мм, лучше всего замерять это расстояние штангенциркулем.

На фото - замер расстояния между выступами на поплавках и прокладкой карбюратора, twokarburators.ru

Если имеются значительные отклонения, значит уровень топлива в камере неправильный. Уровень топлива должен соответствовать красным полоскам, которые есть в камере, лучше всего смотреть на них сразу после снятия, чтобы бензин не успел испариться. Можно также ориентироваться по ребрам в топливной камере, для этого нужно подгибать или отгибать язычок поплавка и подкачивать топливо в камеру вручную. Данный метод также очень хорош и зарекомендовал себя на практике.

Жиклеры и клапаны – чистим карбюратор

Контролируют необходимую подачу топлива из карбюратора в двигатель такие устройства, как жиклеры. В некоторых случаях ремонт заключается именно в их замене. Рабочий жиклер должен иметь три одинаковых круглых отверстия, при длительной работе они изнашиваются и могут быть вытянутой формы. Отверстие в середине головки жиклера должно быть чистым, в него могут попадать разные соринки от некачественного топлива, или от износа топливных шлангов. Внимательно осмотрите уплотнительную резинку на жиклере – если обнаружены какие-то разрывы, то замените её.

Фото жиклеров карбюратора ВАЗ 21099, avto-all.com

Данные действия проведите с каждым жиклером. После выполнения этих работ закрутите их обратно в камеру – это стоит делать руками, и только в некоторых случаях отверткой. Очень частой проблемы в работе карбюратора создает плохой контакт в электромагнитном клапане. Происходит такое из-за окисления клеммы, к которой крепится провод, поэтому нужно её зачистить и обработать. В некоторых случаях бывает поломка в коммутаторе, он может выйти из строя, так что придется заменить его на новый.

На фото - замена коммутатора карбюратора ВАЗ 21099, vaz-russia.ru

Одним из главных устройств в карбюраторе является топливный ускоритель, который распределяет топливо в камерах. На практике очень мало случаев, когда проблема именно в нем, однако не стоит исключать его. Ускоритель нужно промыть или, по возможности, заменить. Лучше всего проводить чистку вашего карбюратора раз в полгода. Средство для чистки доступно в любом автомагазине. Это процедура существенно продлит жизнь вашему карбюратору. Если вы обладатель ВАЗ 21099 с инжектором, то на нашем сайте найдется статья и об этой модели.

Ремонт автомобилей 21099

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 своими руками | цена, видеоДобрый день. Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт и замену рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками и что для этого потребуется.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Продолжаем серию статей, посвященных обслуживанию автомобилей ВАЗ модели 2108, 2109, 21099 и сегодня расскажем о том, когда нужно менять ступичные подшипники и как выполнить такой ремонт своими руками.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Продолжим тему технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и сегодня предлагаем разобраться, как выполнить замену маслосъемных колпачков своими руками. Наш мастер подробно расскажет, как выполнить замену колпачков без снятия головки блока цилиндров.

Снятие, замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие, замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас к нам в автосервис привезли ВАЗ 2109. У него не включалось сцепление. Скорее всего оборвался трос сцепления.

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2109. Приехал он к нам с проблема с заводом автомобиля. Приходиться заводить его с толкача. С ключа ничего не происходит.

Снятие и замена генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в сервисе ВАЗ 2109. Привезли его к нам не своим ходом. Автомобиль перестал заводится. Стартер не крутит.

Снятие и замена рулевой тяги на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена рулевого наконечника ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2109. Приехал он к нам с жалобами на работу передней подвески.

Снятие и замена рулевого колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена рулевого колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2109. Старый руль стерся и хозяин решил его заменить.

Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня к нам в автосервис приехал на ремонт подвески ВАЗ 2109. Во время движения, с заднего колеса раздавался сильный гул.

Снятие и замена заднего амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена задней амортизационной стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня в нашем автосервисе ВАЗ 2109. Хозяин приехал к нам с проблемами в работе задней подвеске. Наезжая на ямы, подвеску «пробивало» до кузова.

Снятие и замена нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с проблемами. Колесо было выгнуто чуть в сторону.

Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня в наш автосервис привезли на эвакуаторе ВАЗ 2108, 2109, 21099. У автомобиля на ходу отлетело колесо.

Снятие и замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам со стуками в передней подвеске. Сразу подняли автомобиль на подъемнике.

Читайте также  Установка на ваз 2106 электробензонасоса

Снятие и замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с шумами во время езды в передних колесах.

Снятие и замена поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие и замена поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Хозяин жаловался на гул в переднем колесе при езде выше 80 км/ч.

Устройство печки ВАЗ-21099

Ни о какой комфортабельности во время поездок на автомобиле ВАЗ-21099 не было бы и речи, если бы салон этого седана не комплектовался системой отопления. Причем обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а основной – обогрев стекол (лобового и боковых передних дверей) для обеспечения обзорности в условиях сниженных температур.

отопитель ВАЗ-21099 в разрезе

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон.

Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

схема печки ВАЗ-21099

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Двумя остальными ползунами управляются две другие заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. К примеру, при своде их к центру (левый ползунок до упора вправо, а правый – влево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по краям, горячий воздух дует в ноги (причем также перекроется подача его на центральные дефлекторы).

Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. Причем к основному ползунку подходит сразу два тросика, поскольку он одновременно открывает-закрывает заслонку и кран.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button