Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ваз 2109
Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ваз 2109
Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ – 21099
Считаю необходимым поделиться одной проблемой, случившейся со мной при эксплуатации автомобиля «ВАЗ – 21099». Однажды мне пришлось осуществлять замену термостата и, соответственно, сливать часть охлаждающей жидкости. Знающие автолюбители подтвердят, что другого способа просто не существует. Закончив основную часть дела и долив недостающего антифриза, я вдруг обнаружил, что в системе образовалась воздушная пробка. Неполадка сразу же сказалась на сбоях в работе двигателя, началось неприятное бурление, произошел перегрев различных систем, печка перестала справляться с задачей обогрева салона.
Основные причины
Произошедшая со мной неприятность является самой распространенной, но пользующиеся доверием источники утверждают, что существуют и другие поводы, позволяющие обеспокоиться нормальным функционированием системы охлаждения двигателя и ведущие к образованию воздушных пробок.
- Недостаточная герметизация в местах соединений патрубков, металлических трубок и шлангов приводит к подсосу воздуха.
- Неисправность воздушного клапана, отвечающего за удаление из расширительного бачка излишков воздуха, когда хладагент расширяется при нагреве, может привести к попаданию воздушных масс внутрь системы и постепенному скоплению их в виде пробки.
- Поврежденные помповые сальник и фибра несомненно могут привести к подкачке в охлаждающую систему воздуха.
- Подтекающий антифриз также может освобождать место для образования все увеличивающейся пробки.
- Прогорание прокладок головки блока цилиндров также приводит к удалению охлаждающей жидкости из общей системы.
Из-за серьезности возможных последствий требуется немедленно удалять скопившиеся воздушные массы. Как оказалось, работа эта совсем не сложная, и ее вполне можно проводить без обращения в специальные мастерские.
Процесс разводушивания системы
Когда причина попадания воздуха установлена и устранена, можно приступить к процедуре выгона скопившей пробки. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и разве что еще плоскогубцы. Существует несколько способов, применяемых в подобных ремонтных работах, но я решил использовать следующий:
- снимается любой из патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла;
- скручивается крышка, закрывающая отверстие расширительной емкости;
- отверстие накрывается чистой матерчатой тряпкой;
- силой своих легких через бачок продувается охлаждающая система;
- как только из снятого патрубка потечет жидкость необходимо тут же вернуть его на место и закрепить с помощью хомута.
Важным условием в таком методе выступает то, что трубка на дроссельный узел была надета еще до того, как я прекратил дуть внутрь расширительного резервуара. Для чего это необходимо? С созданием в системе давления излишки воздуха устремляются вверх и выходят через снятый патрубок, располагающийся выше бачка. Если перестать дуть, то жидкость опустится вниз, и это приведет к повторному возникновению пробки.
Я использовал вышеозначенный способ, но хотел бы еще рассказать об одном, являющимся более простым, но не менее эффективным. Для его осуществления необходимо заехать на крутую гору и встать так, чтобы бампер был выше всего остального корпуса.
Автомобиль ставится на ручник, а под задние колеса подкладываются специальные вставки, мешающие ей скатываться назад. Снимаются пробки с радиатора и расширительной емкости, после чего автомобиль прогревается на протяжении 15 минут, можно чуть больше. С периодическими перегазовками в бак доливается антифриз. Процедура заканчивается с полным исчезновением пузырьков.
Вместо того, чтобы придумывать, как освободить систему охлаждения от скопившегося в ней воздуха, автолюбителям важно просто не допускать наступления таких обстоятельств. Отличной профилактикой послужит правильное доливание хладагента и внимательное обслуживание машины.
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?
Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения?
Как правило появление воздушной пробки связано со следующими причинами:
- Был залит новый или долит антифриз, в процессе чего возникла широкая воронка, и сильная струя не позволила выйти воздуху из емкости. Чтобы этого не допустить, заливайте антифриз небольшой струей.
- Разгерметизация соединений трубок, патрубков, шлангов. Из за низкого давления в трубках во время движения антифриза, в систему подсасывается воздух через отверстия в недостаточно плотных соединениях.
- Воздушный клапан залип в расширительном бачке. Исправно работающий воздушный клапан стравливает воздух из расширительного бачка. Если же возникают проблемы в работе детали, воздух начинает скапливаться в охладительной системе.
- Изношенные уплотнители и прокладки нарушают герметизацию системы, пропуская воздух внутрь.
- Антифриз может подтекать в шлангах, патрубках или радиаторах отопления/охлаждения, увеличивая объем воздуха соразмерно потере объема жидкости.
- Из-за прогоревшей или пробитой прокладки ГБЦ, тосол может подтекать в картер или выхлопную систему, уменьшая объем охлаждающей жидкости, заставляя ее закипать из-за излишка воздуха.
Почему необходимо вовремя устранять проблему появления воздушной пробки в системе охлаждения?
При появлении воздушной пробки, необходимо в короткие сроки ее «выгнать», так как последствия бездействия могут быть крайне серьезными:
- Слабая и нестабильная циркуляция антифриза вызывает сбои в работе всей системы охлаждения, что ведет к быстрому перегреву («закипанию») двигателя.
- Перестает работать отопитель салона («печка»).
Признаки появления пробки в системе охлаждения автомобиля?
- В первую очередь необходимо проверить герметичность системы, ее элементов и соединений — осмотрите на наличие течи резиновые трубки, штуцеры, патрубки термостата, насоса и отопителя при работающем моторе. При выявлении течи, необходимо подтянуть ослабленные хомуты, либо заменить износившийся элемент.
- Отследите скорость нагрева двигателя — если после запуска элемент нагревается очень быстро, при этом стрелка датчика находится или движется в сторону красной зоны — «на лицо» неисправность термостата.
- Если двигатель греется слишком долго, а стрелка датчика находится в начальной зоне, скорее всего в термостате пробка
Как проверить исправность термостата?
Чтобы проверить правильно ли работает термостат автомобиля, необходимо запустить движок и дать ему прогреться до тех пор, пока температурная стрелка датчика не начнет двигаться. Верхний патрубок радиатора должен быть теплым и сильнее нагреваться со временем, нижний — оставаться холодным. После достижения температуры в 80-90С нижний патрубок должен начать нагреваться.
Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен. Активируйте ручной тормоз, поставьте «нейтралку».
- Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
- Заглушите двигатель.
- Опустите один патрубок дроссельного узла. Этот шаг следует проходить крайне осторожно, так как при контакте с разогретой жидкостью можно получить ожоги, не забывайте использовать резиновые перчатки.
- Подождите пока выйдет весь воздух с частью антифриза.
- Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
- Запустите двигатель и протестируйте во время езды в разных скоростных режимах.
Не забывайте, что своевременное прохождения технического обслуживания автомобиля избавит от появления проблем в системе охлаждения. Используйте только антифризы в составе которых содержится качественный хладоген.
Купить антифриз и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835320215 | Антифриз бесцветн RAVENOL Frostschutz fur Druckluftbremsen ( 1л) |
RAVENOL | 4014835755314 | Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л) |
RAVENOL | 4014835755512 | Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 1,5л) |
RAVENOL | 4014835755918 | Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л) |
RAVENOL | 4014835755215 | Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л) |
RAVENOL | 4014835755413 | Антифриз концентрат лила RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate ( 1,5л) |
RAVENOL | 4014835755819 | Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л) |
RAVENOL | 4014835756151 | Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (5л) |
RAVENOL | 4014835755352 | Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 5л) |
TOYOTA | 0888901005 | Антифриз SUPER LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/2L |
TOYOTA | 0888980014 | Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/5L |
NISSAN | KE90299945 | Антифриз Nissan зеленый EU/5L |
NISSAN | 999MPAF000P | Антифриз Nissan Long Life Coolant SP248 4L |
HYUNDAI | 0710000400 | Жидкость охлаждающая Hyundai Long Life Coolant KR/4L |
HYUNDAI | 710000200 | Антифриз Hyundai Long life coolant, 2YR, 2L |
MAZDA | C100CL005A4X | Антифриз концентрат Mazda 5L |
MAZDA | C100CL005A4X | Антифриз концентрат Mazda 5L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Как вывести воздух из радиатора автомобиля ВАЗ 2109?
Если в систему охлаждения попадает воздух, это может стать причиной появления различных неисправностей. Например, из-за самой маленькой воздушной пробки печка автомобиля в лучшем случае просто станет не очень хорошо работать или же не работать совсем. А худшим последствием появления пробки становится то, что двигатель начинает постоянно перегреваться, что может снизить срок его эксплуатации, привести к поломке, да и причинить хозяину авто много других неприятностей.
Многие неопытные автовладельцы предполагают, что воздушную пробку, появившуюся в системе охлаждения нужно выгонять, используя какую-либо специальную аппаратуру. Хотя на самом деле с этим можно справиться самостоятельно, попросив лишь кого-нибудь из знакомых немного помочь, а не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Данный процесс занимает от силы полчаса времени. Ну, или по неопытности можно потратить час на все про все. Но чтобы избавить себя от мучений с воздушной пробкой можно и повозиться часок с любимым железным конем, который после этого станет работать намного лучше. Также удастся избежать многих поломок, а, соответственно, и сэкономить средства на ремонте.
Таккак выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109, да, и остальных отечественных машин проще простого, сделать это с иностранным авто еще легче. Прежде, чем начать процедуру по выведению воздушной пробки из системы охлаждения авто, необходимо убедиться в ее герметичности и выявить причину появления воздуха в ней. Это может произойти из-за того, что тосол или воду в радиатор заливали неправильно, либо просто в системе появилась дыра, через которую тосол или вода вытекает, а вместо нее входит воздух.
Перед тем, как вывести воздух из радиатора автомобиля, нужно проверить, насколько плотно закручена пробка его сливной горловины. Если все в порядке, дальше необходимо как можно внимательнее проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещин. Следующее, что надо проверить — это шланги, которые соединяют все части системы в единое целое. Резина, из которой они состоят, могла рассохнуться из-за слишком длительного или агрессивного использования, в результате могли появиться трещины. Также может прохудиться сам радиатор или же прокладки головки блока цилиндров. Если система полностью герметична и охлаждающая жидкость ниоткуда не вытекает, можно смело приступать к работе.
Так как убрать воздух из системы охлаждения нужно раз и навсегда, лучше всего для начала приподнять переднюю часть авто. Это можно сделать, безопасно запарковав его передней частью на любом пригорке, или использовать с этой целью пару домкратов. Делается это с целью, чтобы винт для удаления воздуха, находящийся непосредственно на радиаторе, стал самой высшей точкой всей системы. Тогда воздух будет беспрепятственно выходить именно оттуда. Дальше нужно открыть кран печки. При этом регуляторы управления отопителем надо поставить в крайнее положение, в котором они обычно находятся зимой. Еще нужно выставить интенсивность обдува в среднее положение. После совершения этих действий необходимо отвернуть крышку в расширительном бачке и открутить винт, чтобы воздух начал выходить из системы охлаждения.
Когда воздух выйдет, следующим действием будет запуск двигателя. Автомобиль должен какой-то промежуток времени поработать на холостых оборотах, пока двигатель не нагреется. Показания температуры и количества оборотов двигателя должны достичь нормальных рабочих величин. Теперь необходимо попросить кого-либо сесть за руль авто. Для того, чтобы полностью выгнать остатки нежелательного воздуха из системы охлаждения, нужно несколько раз периодически газовать и тем самым повышать обороты двигателя. Эти действия позволят охлаждающей жидкости циркулировать по всей системе. Одновременно с этим нужно наливать в расширительный бачок воду, вытекающую из системы, и внимательно смотреть, когда из нее исчезнут пузырьки воздуха.
Помощник, кроме работы с педалью газа должен наблюдать за отопителем. Если после нескольких нажатий на педаль печка начинает уверенно выполнять свою работу — подавать тепло в салон машины — значит, все сделано правильно. Теперь нужно хорошо закрутить обратно винт для удаления воздуха и дать машине еще немного спокойно потарахтеть на холостых оборотах. Далее остается залить тосол или воду в расширительный бачок до максимального уровня, а посое очень плотно закрыть его крышку. По окончании всех манипуляций необходимо дать автомобилю поработать еще примерно минуту. Убедившись в том, что каждая крышка и пробка хорошо закручены, можно со спокойной душой глушить двигатель и снимать машину с домкратов, так как удалить воздух из системы охлаждения удалось с первой попытки.
Совет 1: Как удалить воздушную пробку в ВАЗ
Причин для образования воздушной пробки в системе охлаждения мотора существует, как минимум три: первая – в итоге замены антифриза, вторая – это перегрев мотора и третья – нарушение герметичности в местах соединений патрубков. Но в любом случае циркуляцию жидкости нужно восстановить, напротив ездить на машине будет примитивно нереально.
Вам понадобится
- – отвертка.
Инструкция
1. По законам физики воздух, выдаваясь из жидкой среды, неизменно тяготится вверх. Следственно он будет скапливаться в самой верхней точке системы охлаждения всякого мотора, создавая там пробку , самостоятельно от марки изготовителя автомобиля. И перед началом процедуры по его удалению и поправлению циркуляционного процесса в водяной рубашке, эти места нам и нужно определить.
2. В автомобилях Волжского автозавода с приводом на задние колеса воздух скапливается в радиаторе отопителя салона и во всасывающем коллекторе. И, если водяной насос системы охлаждения не сумел продавить через пробку антифриз, то помпе нужно подмогнуть.
3. Для поправления циркуляции жидкости в водяной рубашке:- снимите крышку с расширительного бачка,- всецело откройте кран отопителя салона,- запустите, и через минуту заглушите мотор;- отверткой ослабьте затяжку хомута на верхнем патрубке радиатора отопителя,- сдвиньте патрубок рукой и, выпустив воздух из печки, опять наденьте его на место, позже чего затяните там хомут;- при помощи отвертки ослабьте затяжку хомута на резиновом шланге, присоединенном к штуцеру всасывающего коллектора, ниже карбюратора;- выпустите воздух, сдвинув шланг, и позже того как из него потечет жидкость, восстановите соединение в данном месте.
4. В переднеприводных автомобилях тольяттинского производства, оборудованных инжекторными моторами, для удаления пробки из системы охлаждения довольно отсоединить патрубок от дроссельного узла и стравить каждый воздух.
5. Долейте антифриз в расширительный бачок, закройте на нем крышку и запустите мотор. Несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту циклов, после этого дайте машине поработать минут десять на холостых циклах. Прогрейте мотор до рабочей температуры и удостоверитесь в поправлении циркуляции в системе охлаждения. Для этого дозволено включить вентилятор отопителя. Если поток воздуха жгучий – поставленная задача исполнена.
Совет 2: Как удалить воздушную пробку в системе отопления
Из-за попадания воздуха в систему отопления образуются воздушные пробки. В итоге этого теплоноситель не циркулирует по радиатору надлежащим образом, а это приводит к некачественному обогреву помещения.
Вам понадобится
- – батарея,
- – ключ,
- – ведро.
Инструкция
1. Обнаружьте в верхней торцовой части радиатора спускной вентиль либо клапан, предуготовленный для спуска воздуха.
2. Поставьте под батарею ведро во избежание проливания воды, напротив вы не легко можете сотворить лужу, но и затопить соседей, если до воздушной пробки потребуется слить воду.
3. Поверните ключом шток клапана на четверть цикла. Ключ с клапана не убирайте. Финально, если у вас стоит кран на этой стороне батареи, избавиться от воздушной пробки будет проще.
4. Дождитесь, пока не закончится шипение, а также не появятся первые капельки воды, и закройте клапан.
Видео по теме
Обратите внимание!
Не проворачивайте ключом клапан больше чем на четверть цикла, пытаясь тем ускорить процесс выхода воздуха из радиатора! Такое убыстрение процедуры стравливания воздуха вызовет крепкий поток воды. Вертите ключом медлительно. Так вам легче будет контролировать исполненный ключом цикл.
Полезный совет
Несколько по-иному обстоит дело при образовании воздушной пробки в алюминиевом радиаторе. Поводом происхождения воздушной пробки может быть газообразование, которое появляется из-за того, что качество теплоносителя оставляет хотеть лучшего. Другими словами, происходит «раздор» между алюминиевым радиатором и теплоносителем. Бороться с воздушными пробками, образующимися в алюминиевых радиаторах, дозволено путем регулярного стравливания воздуха либо путем замены используемых радиаторов на новые с внутренним антикоррозийным покрытием. Современные радиаторы походят многоступенчатую обработку, повышающую их антикоррозийные свойства. Такая обработка включает в себя такие этапы: тщательная чистка внешней и внутренней поверхности радиатора, раскисление, обработка циркониевым раствором и многоразовая покраска. Такие сверхзащищенные от коррозийного воздействия радиаторы дозволено устанавливать даже в помещениях с повышенными показателями влажности, как, скажем, в бассейнах.
Совет 3: Как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ
Неоднократно, поводом неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ, является воздушная пробка, распознать которую дозволено по характерному звуку, напоминающему собой бульканье. При возникновении первых знаков сразу же нужно удалить воздух из системы , потому что он может вызвать ржавчину и коррозию.
Вам понадобится
- – охлаждающая жидкость тосол.
Инструкция
1. Непрерывно обращайте внимание на панель приборов, где имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка приблизилась к красной зоне, значит, сразу же проверьте систему на присутствие неисправностей. Учтите, что нарушение в работе системы из-за воздушной пробки приводит к таким неприятным итогам, как перегрев мотора.
2. Остановите мотор и дождитесь, когда он всецело остынет. Если перегретый мотор сразу не останавливается, работая на псевдокалильном зажигании, остановите его принудительно, плавно выжав педаль газа до самого пола. В первую очередь проверьте, нет ли где утраты охлаждающей жидкости, которая приводит к происхождению воздушных пробок. Если не устранить утрату, воздух в системе будет возникать опять и опять на месте «утекшего» тосола.
3. В том случае, когда вы не нашли каких либо повреждений, снимите с расширительного бачка крышку и крутым нажатием на верхний и нижний шланги испробуйте «прогнать» воздух из системы .
4. Испробуйте иной вариант избавления от воздушных пробок – работа мотора в холостую. Для этого поднимите перед машины как дозволено выше, заехав на эстакаду либо на горку, и отменно «погазуйте». Такой способ применяют многие водители.
5. Позже того как воздух из системы будет удален, залейте охлаждающую жидкость до требуемого яруса. Залив тосол, заверните пробку расширительного бачка как дозволено плотнее, потому что слабо закрученная пробка может пропускать жидкость, расширенную от нагревания.
Обратите внимание!
Будьте осмотрительны, работая с охлаждающей жидкостью, потому что она владеет высокой токсичностью, а значит, несет урон человеческому организму.
Полезный совет
При заполнении системы отменно прожимайте шланги радиатора. Это поможет как дозволено класснее, а именно без воздушных пузырьков, заполнить расширительный бачок.
Совет 4: Как прогнать воздушную пробку
Если в системе охлаждения мотора вашего автомобиля образовалась воздушная пробка, и вы не можете определить причину, то возможнее каждого это случилось по одной из следующих причин: в итоге замены антифриза, из-за перегрева мотора либо случилось нарушение герметичности между соединениями патрубков. Но какова бы ни была повод, нужно восстановить циркуляцию жидкости, напротив вы примитивно не сумеете ездить на своем авто.
Вам понадобится
- – отвертка.
Инструкция
1. По каждом знаменитому закону физики, воздух, тот, что выдается из жидкой среды, тяготится только верх. Исходя из этого, становится внятным, что в системе охлаждения мотора он будет скапливаться именно в верхней точке, тем самым создавая там пробку . И непринужденно перед началом процедуры по ее удалению вам понадобится определить эти места для того, дабы циркуляционный процесс в водяной рубашке был восстановлен.
2. если воздух скопился во всасывающем коллекторе и в радиаторе отопителя салона, то значит водяной насос не сумел продавить через антифриз пробку , и помпе нужно подмогнуть. Для того дабы восстановить циркуляцию жидкости в водяной рубашке, нужно снять крышку с расширительного бачка и открыть кран отопителя салона.
3. После этого сразу запустите мотор, а потом ровно через минуту заглушите его. При помощи отвертки постарайтесь на патрубке радиатора отопителя ослабить затяжку хомута, а потом, сдвинув патрубок рукой, выпустите воздух из печки. После этого вновь наденьте его на тоже место и затяните хомутом.
4. Обратите свое внимание на резиновый шланг, расположенный ниже карбюратора и присоединенный к штуцеру всасывающего коллектора. Его хомут при помощи отвертки вам нужно будет ослабить. Сдвинув шланг, выпустите скопившийся воздух, и позже того как вы увидите что теснее идет жидкость, восстановите его соединение. Если в ваш автомобиль оборудован инжекторным мотором, то для того дабы прогнать воздушную пробку из системы охлаждения, вам будет надобно произвести отсоединение патрубка от дроссельного узла, а после этого выпустить скопившийся воздух.
5. Осуществите долив антифриза в расширительный бачок, а после этого закройте крышку и запустите мотор. Нажмите пару раз на педаль акселератора, при этом увеличивая частоту циклов, а потом пускай автомобиль поработает минут 15 на холостых циклах. Дождитесь момента, когда мотор прогреется до рабочей температуры, и посмотрите, восстановилась ли циркуляция в системе охлаждения. Можете для этого включить вентилятор отопителя, и если его воздух будет жгучим, то значит вы совладали с поставленной задачей.
Воздух в системе охлаждения двигателя авто: как удалить воздушную пробку
Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.
Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно.Как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения, рассказали эксперты.
Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя
Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.
- Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
- Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
- Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.
Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.
Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.
Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.
Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.
Как удалить воздушную пробку: способы
Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).
- Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.
Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!
Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.
- Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.
Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.
- Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.
Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.
Что в итоге
Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.
Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.
Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.