ВАЗ

Как проверить целостность прокладки гбц ваз 2114 инжектор

Как проверить целостность прокладки гбц ваз 2114 инжектор

Пробои прокладки ГБЦ: как понять и что делать

Обеспечение герметичности блока, недопущение попадания газов из цилиндров в моторный отсек – функции ГБЦ. Прокладка служит ограждающем элементом, не позволяя охлаждающей жидкости смешиваться. Ее пробои чреваты серьезными проблемами. Может перегреваться двигатель, отработанные газы выходят из-под капота. В любом случае придется тщательно проверить все. Только сначала необходимо понять причину такой неприятности и как с этим бороться.

Узнаем пробой прокладки

Диагностика простая, под силу даже новичку-автомобилисту.

Картинки по запросу "Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?"

Проверить целостность прокладки можно одним из нескольких способов:

  • визуальный осмотр крышки радиатора, внимательно посмотреть на расширительный бачок охлаждающей системы. Не лишней будет проверка горловины заливки масла. Достаточно открутить ее и уже в своих руках рассмотреть. Если на крышке виден налет оранжевого цвета, значит это результат попадания антифриза в двигатель. В случае проникновения масляной жидкости в антифриз, радиаторная крышка покроется маслянистыми следами;
  • запуск мотора. Нужно понаблюдать, выходит ли дымовое облако из отверстия между прокладкой и БЦ. Не должны слышаться посторонние визжащие звуки;
  • стоит удостовериться, что выхлопная труба не выдает пар. На его наличие указывает прогар ГБЦ. Иногда выходят выхлопы со сладковатым запахом. Одновременно с такими симптомами может понизиться в радиаторе уровень ОЖ.

Еще одним проверенным методом является поступление выхлопных газов в отсек охлаждения. Здесь также придется положиться на визуальный осмотр. Нужно снять радиаторную крышку, чтобы убедиться в отсутствии сильного извержения.

Пластиковая бутылка с водой как эффективный способ определения пробоя

Данный метод проверен автолюбителями годами. Он действительно помогает выявить неисправность прокладки. Понадобится обычная бутылка, наполненная водой. Проверяется все просто: нужно запустить движок, затем погрузить в воду сапун, находящийся на расширительном бачке.

Картинки по запросу "проверка пробитой прокладки ГБЦ бутылкой с водой"

Далее смотрим, если есть пробои – выходят воздушные пузырьки из трубки. Их отсутствие и появление охлаждающей жидкости, говорят о целостности прокладки.

Действия при пробитой ГБЦ

Большинство водителей в такой ситуации задаются вопросом, что будет, если ездить с такой прокладкой? Поездка не рекомендуется, разве что на небольшое расстояние. Иначе могут быть страшные последствия.

После проведения диагностических мероприятий, подтверждающих пробой элемента, лучше заменить на новое изделие. Желательно еще осмотреть другие близкие поверхности. Необходимо понять причину прогара. В зависимости модели авто будет зависеть и стоимость прокладки.

Если есть желание самому заменить вышедшую из строя прокладку, сначала выполняется очищение головки от накипи, удаляются остатки старого изделия. Потом можно уже осматривать поверхность. Вооружившись линейкой, необходимо определить наличие зазоров, которые не должны превышать одного миллиметра. Если значение больше, следует произвести шлифовку поверхности или поставить другую.

Картинки по запросу "Проверка поверхности ГБЦ"

Если нет под рукой измерительного прибора, подойдет толстое стекло. Нужно положить его поверх головки, предварительно смазанную маслом. Далее осматривают поверхность на наличие воздушных пятен.

Еще один момент: меняя прокладку, рекомендуется нанести графитовую смазку на ее плоскость. Это придаст ей большей эластичности, мягкости. Таким образом идеально встанет на свое место. Также, в случае ее снятия, ее проще достать. Плюсом использования графитового вещества является факт, что при эксплуатации графит превращается в золу.

Металл или паронит

Многих водителей интересует, какую прокладку выбрать. Производство данных деталей осуществляется с применением разных материалов, отличающихся свойствами.

Если рассматривать металлическое изделие, оно обладает прочностью, нежели паронитовая прокладка. Для мощных турбированных моторов такой вариант самый лучший. Если автомобиль эксплуатируется мало, в щадящем режиме, выбор материала особой роли не играет. Можно спокойно ставить прокладку из паронита. К тому же она плотно прилегает к деталям.

D:Индивид6055aads-960.jpg

Кстати, материал изготовления не влияет на продолжительность срока службы. Важным показателем выступает сам процесс установки. При малейшем отклонении от посадочного места, будет вероятность прогара любой прокладки.

Очевидный признак неправильно размещенного элемента – моментальный выход из строя. Некорректные установочные манипуляции также приводят к тому, что автомобиль может не завестись. Двигатели дизельной модификации еще могут издавать громкий звук из-за поршней.

Помните! Продолжительная езда на авто с пробитой прокладкой ГБЦ провоцирует поломку остальных узлов двигателя. Обнаружив пробитие, сразу меняем.

Как проверить пробита прокладка гбц или нет

Пробило прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) на автомобиле, не надо паниковать, необходимо вызвать эвакуатор, так как на дороге не следует оставлять авто и транспортировать его в священное место под названием гараж, если такого нет, то в то место где можно будет не спеша разобраться в причинах пробитой головки блока.

Надо признать, что очень распространённой, и довольно неприятной, проблемой при работе двигателя является пробитие прокладки головки блока цилиндров. Это усугубляется ещё и тем, что такую неполадку очень тяжело своевременно найти и устранить. Но надо признать, что даже небольшое отверстие в прокладке способно привести к очень негативным последствиям. Если вы не хотите заниматься капитальным ремонтом двигателя своего автомобиля, то надо очень внимательно следить за состоянием мотора и если вы вдруг выявили те симптомы, о которых будет рассказано в этой статье, то сразу проверьте прокладку на предмет её целостности.

Косвенным образом на износ прокладки блока цилиндров будет указывать увеличившийся расход топлива и понижение мощности двигателя.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Причины неисправности

Что собой представляет прокладка ГБЦ?

У каждого автопроизводителя данная прокладка может существенно отличаться как визуально, так и материалом, из которого она изготовлена. Материалом для изготовления прокладки ГБЦ может служить паранит и даже тонкий листовой металл. Из-за того, что стенки прокладки довольно тонкие, нередко случаются пробои, повреждения и подгорание прокладки ГБЦ, после чего проблемы с двигателем гарантированы. Нередко причиной пробоя или прогара становятся ошибки, допущенные во время установки головки блока цилиндров.

Читайте также  Ваз пирожок модель 2107

Другие явные признаки пробитой прокладки

В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:

    Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки.

Чистая крышка — проблем нет

Белая эмульсия на крышке

Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — причины

  1. Перегрев двигателя. В результате перегрева прогорает прокладка ГБЦ. Как? А вот как! Метало-асбестовая прокладка не способна выдерживать высоких температур, которые образуются при перегреве мотора, поэтому, как только температура становится критической — происходит прогар или вздутие прокладки. В итоге, в местах подгорания или вздутия прокладка становится менее прочной и после нескольких циклов нагрев/охлаждение проблемный участок дает течь.
  2. Вторая причина пробоя прокладки ГБЦ — деформация головки, точнее плоскости, которой она прилегает к блоку. Как правило, деформации подвержены алюминиевые головки, с чугунными такого не происходит, им скорее свойственны трещины. Лечится деформация шлифовкой на специальном высокоточном станке.
  3. Болты крепления головки блока цилиндров. Неправильная затяжка, когда один болт затянут крепче, а другой слабее приводит к тому, что в некоторых местах теряется прижимное усилие. Именно в таких местах и происходят пробои прокладки. Затягивать болты ГБЦ необходимо при помощи динамометрического ключа, соблюдая все правила этой процедуры.
  4. Плохое качество самой прокладки ГБЦ. Здесь все просто, случается, что владельцы экономя, и производя ремонт двигателя, ставят не оригинальные прокладки. В итоге после нескольких тыс. км. вполне возможен пробой прокладки ГБЦ или ее прогар.

Собственно, все… Я ответил на вопрос: «Что такое пробой прокладки ГБЦ?», перечислил признаки пробоя прокладки блока цилиндров и рассказал о причинах, которые вызывают пробой прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, статью можно заканчивать. Всем спасибо за внимание, а тем, кто осилил статью «от корки до корки» двойная благодарность. Значит не зря старался. Если у вас имеются какие-то замечания по поводу статьи или желание дополнить ее, вы можете использовать для этого форму комментариев.

Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания

Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.

Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.

Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.

Диагностика

Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах.

В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.

В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.

Видео на тему

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.

Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.

Убедиться, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это пар). Если он есть — значит, велика вероятность прогара прокладки. Особенно, если выхлопной дым имеет сладковатый запах (в случае, если вы в качестве охлаждающей жидкости используете антифриз, а не обычную воду). Параллельно с этим обычно уровень ОЖ в радиаторе падает. Это косвенный признак упомянутой неисправности.

Проверить, поступают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами — визуально и с помощью подручных средств. В первом случае достаточно открутить крышку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, нет ли там интенсивного бурления. Однако даже если интенсивных “гейзеров” там не наблюдается, необходимо воспользоваться подручными средствами. Чаще всего для этого используют банальный презерватив.

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах , если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Как проверить прокладку блока цилиндров

Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки. В некоторых случаях нужны дополнительные проверки.
Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение. Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии. Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена.

Читайте также  Ваз 2110 замена регулятора давления топлива

Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны. Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.

Диагностика ГБЦ — проверяем на микротрещины

Опытный автомобилист знает, что работа автомобиля зависит от работоспособности двигателя. А одним из основных узлов мотора является головка. Как проверить ГБЦ на микротрещины и каковы признаки появления трещин на головке? Подробнее об этом можно узнать здесь.

Признаки трещин в головке блока цилиндров

В большинстве случаев износ мотора происходит в его верхней части, то есть на головке. Причин, которые влияют на выход из строя блока, множество. Распространенной является перегрев мотора, когда из системы охлаждения полностью вытекает антифриз. Это происходит в результате некорректного затягивания штифтов ГБЦ. Это и неправильная работа устройства регулирования температуры, может стать причиной деформации плоскости ГБЦ.

Стрелкой отмечен дефект поверхности

Рассмотрим признаки и симптомы, которые свидетельствуют о появлении трещин на ГБЦ и необходимости ремонта агрегата:

  • Моторная жидкость пенится, в ней появляются пузырьки. Если в головке образовалась трещина, в масло может попадать охлаждающая жидкость. В этом случае антифриз будет уходить из расширительного бачка по неизвестной причине. Если нужно постоянно доливать хладагент в систему, это должно насторожить хозяина машины. В этом случае в расширительном бачке антифриза будет образовываться масляная пленка — это точный симптом появления микротрещины в головке двигателя.
    При такой неисправности в теплую погоду температура мотора будет то падать, то подниматься. Этот признак не распространенный, но если заметили, что стрелка на датчике температуры то опускается, то опять поднимается, то это должно насторожить.
  • Троение двигателя. ДВС очень вибрирует, особенно при езде в гору. Этот симптом является следствием образования микротрещины. Если в него попадает антифриз, а масло не пенное, то есть другой способ вычислить неисправность. Для этого нужно демонтировать свечу и посмотреть на нее: если на свече есть жидкость, то вытрите ее пальцем и приложите на язык. Любой антифриз имеет сладковатый привкус. Если это так, то на головке блока вашего авто образовалась трещина.

Варианты диагностики проблемы

Чтобы сделать ремонт и устранить микротрещины, нужно быть полностью уверенным в том, что они есть. Рассмотрим несколько вариантов диагностики, которые можно провести дома.

Магнитно-порошковая диагностика

Метод является самым оперативным видом ремонта в обнаружении микротрещин. Заключается в следующем: со всех сторон головки блока цилиндров установить магниты. ГБЦ сверху обсыпать металлической стружкой, она начнет перемещаться к магнитам, оставаясь на трещинах и вмятинах. Так, заметить трещинки не составит труда.

Металлическая стружка для диагностики

Диагностика при помощи жидкости

Чтобы проверить ГБЦ на наличие дефектов этим методом, понадобится специальная красящая жидкость.

  1. Поверхность головки тщательно промыть, для этого использовать ацетон, керосин или другой вид растворителя.
  2. Специальную жидкость нанести на очищенную поверхность и подождать несколько минут.
  3. Затем чистой тряпкой смыть остатки жидкости. Если на ГБЦ есть дефекты, то они будут видны невооруженным глазом.

Проверка давлением

Способ может быть реализован несколькими методами: с погружением головки цилиндров под воду и без него. Сделать проверку с погружением в воду:

  1. Если решили произвести диагностику с погружением головки цилиндров в воду, то нужно плотно закрыть все каналы контура верхней части агрегата, после чего поместить его в емкость и налить туда горячую воду.
  2. Затем в контур ГБЦ подать сжатый воздух и там, где появятся пузырьки, будут находиться микротрещины.

Метод без погружения блока в воду осуществляется для поиска дырочек в пробитых шинах:

  1. необходимо крепко закрыть все каналы контура ГБЦ.
  2. После этого на поверхность крышки головки следует налить мыльный раствор.
  3. В контур нужно подать воздух. Там, где на поверхности головки будет обнаружен дефект, появятся мыльные пузырьки.

Проверка водой

Метод не отличается от предыдущего. Разница только в том, что головку не нужно опускать в воду, а воду следует залить в нее:

  • Все отверстия герметично закрыть.
  • В канал налить воды побольше.
  • Затем, используя обычный насос, нужно накачать воздуха в канал, чтобы сделать давление не менее 0.7 МПа.
  • После необходимо дать постоять головке несколько часов. Если вода ушла, это свидетельствует о дефектах головки. Значит, без ремонта не обойтись.

Ремонт дефектов

Ремонт трещин блока желательно проводить при помощи сварки, этот метод является наиболее эффективным и надежным.

  1. Перед началом ремонта нужно вырезать кусок металла, по своим размерам соответствующий трещине. Глубина канавки должна быть не менее 8 мм, а форма должна быть клиновидной.
  2. Перед тем как заварить головку, ее нужно нагреть до температуры 200 градусов. Для этого можно использовать ацетиленовую горелку, но не паяльник.

Видео «Ремонт микротрещин»

  • Шлифовка головки блока цилиндров в гаражных условиях: ожидания и реалии
  • Что делать, если после замены прокладки ГБЦ не заводится автомобиль?
  • Что такое ГБЦ? Конструкция и детали

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность блока и гарантирует одностороннее поступление газо-воздушной смеси внутрь камеры. В рабочем состоянии она также способствует нормальному смешиванию охладительной жидкости, топлива и масла. Пробой прокладки приводит к ряду отрицательных изменений, связанных, как с работой двигателя, так и с функциями других важных механизмов. В данной статье описываются причины и признаки пробитой прокладки ГБЦ, правила диагностики и меры, предпринимаемые при обнаружении пробоя.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

пробитая прокладка ГБЦ

Как выглядит пробитая прокладка ГБЦ

Чаще всего прокладку ГБЦ пробивает из-за перегрева во время эксплуатации автомобиля. Под действием высокой температуры крышка может «потерять» рабочее положение. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения с крышкой ГБЦ и происходит разгерметизация. Изменение формы вследствие перегрева характерно для алюминиевых крышек. Чугунные крышки такой «болезнью» не страдают, поскольку устойчивы к высокотемпературному воздействию. Они могут разве что треснуть, но и это происходит крайне редко. Изменение геометрии из-за перегрева также случается с железо-асбестовыми прокладками ГБЦ.

Причиной пробоя прокладки также может стать неправильное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как чересчур слабая, так и слишком сильная затяжка. В первом случае из блока просачиваются газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы). Слишком сильно закручивая болты, можно нарушить материал прокладки.

Предельной точности при затягивании позволяет достичь динамометр и соблюдение очерёдности закручивания болтов. Подробную информацию по этим вопросам необходимо искать в руководстве пользователя.

В большинстве автомобилей сперва следует затягивать болты, расположенные в центре, а затем остальные. При этом важно соблюдать поэтапность закручивания. Например, сначала все крепежи прижимаются до 3 кгс, затем (снова от центральных к крайним) – до 6 кгс, следующим кругом – до 9 кгс.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми различными признаками и симптомами. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные:

белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы — один из признаков пробитой прокладки ГБЦ.

Одним из наиболее очевидных признаков перегрева двигателя служит высыпание конденсата на поверхности. Однако прогар или пробой прокладки ГБЦ – лишь одна из многих причин этой неисправности.

Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле и как она устроена.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров

Для проверки прокладки ГБЦ не нужно специального оборудования или большого автослесарного опыта. Процедура включает в себя:

пена из под крышки бачка

Пена из под крышки бачка — еще один признак пробитой прокладки ГБЦ.

Читайте также: Причины и последствия перегрева двигателя .

Что делать при пробое прокладки ГБЦ

Наличие пробитой прокладки ГБЦ не препятствует вождению автомобиля, однако делать это крайне нежелательно, потому что из-за этого нарушается работа других функциональных блоков и механизмов, быстрее изнашиваются детали. В сравнении с другими рабочими узлами машины прокладка недорога, а её замена не требует много времени. Однако ремонт в автомастерской может стать причиной больших трат, чем покупка самой запчасти:

  • Если при снятии головки блока цилиндров специалисты обнаружат, что крепёжные болты не соответствуют рабочим характеристикам из-за того, что их «повело», придётся заменить и их. Иногда болты приходится грубо срывать – нарушение геометрии прокладки не позволяет выкрутить их аккуратно. Кроме того, на современных автомобилях часто ставят болты, работающие на предел текучести, и их приходится менять после снятия ГБЦ.
  • Если деформация прокладки привела к искажению плоскости ГБЦ (случается редко), нужна шлифовка. Такая работа проводится на специальном оборудовании и требует дополнительных расходов. Следует учитывать, что после шлифовки необходимо покупать новую прокладку с учётом снятого слоя металла.

При замене прокладки ГБЦ своими руками необходимо качественно очистить снятую головку от накипи, нагара, потёков и кусков демонтированной прокладки. Далее с помощью мерной линейки проводится проверка плоскости головки – перепад по поверхности не должен составлять больше 1 мм, иначе придётся отдавать деталь на шлифовку. Для ревизии плоскостности также подходит толстое стекло (5 мм толщиной и больше). После укладки его плашмя на поверхность смазанной маслом головки перепады становятся заметны как воздушные пятна.

Чтобы новая прокладка хорошо «уселась» рекомендуется перед монтажом смазать её графитовой смазкой. Это также облегчит демонтаж после износа. После замены прокладки головки блока цилиндров не рекомендуется доводить двигатель до работы на предельной мощности. Это помешает новой детали хорошо «улечься». В дальнейшем следует проверять признаки пробоя, обращая внимание на цвет дыма, наличие эмульсии и жирных разводов, выход выхлопных газов из цилиндров и т.д.

Читайте также: Что такое динамометрический ключ и как им пользоваться.

Как проверить целостность прокладки гбц ваз 2114 инжектор

4200 руб. со скидкой где то 3700. это только работа + прокладка (вроде 140 руб.). это на Ямской в автовазе.

4200 за то чтобы просто снять поставить голову это дешево.
там работы часа на 2-3 на 8ми то клапанной зубилке

снять головку, поменять прокладку, поставить головку, протянуть *по уму* и собрать всё остальное.

Добавлено спустя 1 минуту:

И вобще чё вы хотели если в АвтоВазе тупо подтянуть ручник стоит 200 или 250 руб . вот такие цены =)

Сообщения: 61 Зарегистрирован: 15 сен 2011, 00:00

Рейтинг: 61
Репутация: 0

Сообщение 595 » 16 июл 2013, 21:25

Сообщения: 2216 Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Много разных :
Награды: 1

Рейтинг: 11 716
Репутация: +15

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 160 раз

Сообщение RS » 16 июл 2013, 21:26

Сообщения: 30 Зарегистрирован: 13 июл 2011, 00:00 Авто: Нива 4х4

Рейтинг: 30
Репутация: 0

в прошлые выходные сам перегрел двиг. обошлось просто тем что поменяли прокладку, пробило и всё. а так да бывает голову поведет , да и бывает так что шлифовка не моможет =(

Сообщения: 50 Зарегистрирован: 06 дек 2012, 00:00

Рейтинг: 50
Репутация: 0

gorodovoy писал(а): александр2115 ,

че то долго. Обычно минут 40 уходит

снять, почистить, поставить голову обратно, залить фриз и замоторить за 40 минут. что то с трудом верится.

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение gorodovoy » 16 июл 2013, 21:30

gorodovoy писал(а): александр2115 ,

че то долго. Обычно минут 40 уходит

снять, почистить, поставить голову обратно, залить фриз и замоторить за 40 минут. что то с трудом верится.

ну там на прокладку нада еще герметик АВТОСИЛА нанести тонким слоем, чтобы в случае поведения головки тосол не потек. некоторые правда красным мажут греметиком, но я не люблю красный, он воняет плохо.

Мы обычно так и делаем и ГБЦ не нада шлифовать

Сообщения: 684 Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 1 199
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение KOSTIK0987 » 16 июл 2013, 21:41

Сообщения: 20 Зарегистрирован: 16 июл 2013, 00:00

Рейтинг: 133
Репутация: 0

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение gorodovoy » 16 июл 2013, 21:46

да конечно. че там делать то. пива взял, запчасти, и пошел . даже гараж то не нужен. Я на стоянке делал

сливаешь тосол на землю (потом новый залить и делоф) снимаешь головку, мажешь прокладку герметосом, собираешь все обратно, заливаешь тосол, делаешь прогреф контрольный (главное печку перекрыть и вентилятор отключить, чтобы авто быстро прогрелось градусов до 120-125, чтобы герметик высох. потом глушишь авто подключаешь вентилятор и ВПЕРЕД на дачу отмечать

на все про все минут 35-55, не более

Сообщения: 684 Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 1 199
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение KOSTIK0987 » 16 июл 2013, 21:49

Сообщения: 30 Зарегистрирован: 13 июл 2011, 00:00 Авто: Нива 4х4

Рейтинг: 30
Репутация: 0

езжай в Автоваз , сделают и ещё гарантию дадут на работы

Сообщения: 2216 Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Много разных :
Награды: 1

Рейтинг: 11 716
Репутация: +15

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 160 раз

Сообщение RS » 16 июл 2013, 21:57

да конечно. че там делать то. пива взял, запчасти, и пошел . даже гараж то не нужен. Я на стоянке делал

сливаешь тосол на землю (потом новый залить и делоф) снимаешь головку, мажешь прокладку герметосом, собираешь все обратно, заливаешь тосол, делаешь прогреф контрольный (главное печку перекрыть и вентилятор отключить, чтобы авто быстро прогрелось градусов до 120-125, чтобы герметик высох. потом глушишь авто подключаешь вентилятор и ВПЕРЕД на дачу отмечать

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button