Как поставить турбину на карбюратор ваз 2109
Как поставить турбину на карбюратор ваз 2109
VESKO-TRANS.RU
Турбина в девять определенно экзотична. Конечно, важны преимущества турбо двигателей над традиционными. На этот факт влияет тот факт, что все больше и больше автомобилей ставят на турбо. Турбодвигатели все еще новы в СНГ. Там только усилитель (механический), и есть турбо. Разница между ними в следующем: в первом варианте одна турбина вращает свой двигатель, во втором. два. Один из них вращает выхлопные газы, а другой начинает вращаться, что подает воздух в двигатель. Турбокомпрессор очень эффективен, поскольку не требует вращения двигателя. Условно турбины делятся на 2 группы: высокое давление (0,50 бар), низкое (0,2-0,4 бар). Если первое крупное обновление требует двигателя, то второе вряд ли может заменить заводские детали. Зачем мне девятая карбоновая турбина? Карбюраторная турбина ВАЗ 2109 поможет вам получить максимальную л / с. Это очень удобно для тех, кто любит кататься. При одинаковом рабочем объеме двигатель с турбонаддувом может иметь мощность в 2 раза, а расход топлива практически не меняется. Турбина на карбюратор ВАЗ 2109 высокое давление, а точнее его установка, может быть довольно дорогим. Вот почему мы рассматриваем турбину низкого давления. Коленвал, шатуны, блок цилиндров можно оставить на заводе. То же самое касается распределительного вала с клапанами. Но над поршнями и головкой цилиндров придется подпрыгивать, так как при установке турбины потребуется снижение компрессии. Это может быть достигнуто путем установки специальных поршней или увеличения камеры сгорания. Однако поршни можно оставить для семьи, заменив только головку цилиндров.
Что касается выпускного отверстия, турбина теперь расположена между впускной трубой и выпускным коллектором. Глушитель и резонатор можно оставить без изменений, но для большей мощности необходимо установить прямую розетку. Для инъекции потребуется увеличенный приемник. Незначительные изменения также влияют на систему смазки. В-девятых, турбина установлена между впускной трубой и выпускным коллектором на верхнем правом колесе. Две форсунки подаются в воздушный компрессор. Первый подключен к ресиверу, второй. с воздушным фильтром. Таким образом, получается, что основные деньги будут потрачены на покупку самой турбины. И затраты на модернизацию вряд ли потребуются, так как большинство деталей остаются неизменными.
Лада Самара. машина которая перевозится по русским дорогам. Первые девять появились в конце восьмидесятых. И еще сотни таких машин бороздят просторы нашего пространства. Автомобиль оказался довольно интересным и даже современным для своего времени. Но теперь, даже в более новых версиях, он довольно старый. Таким образом, автовладельцы ищут все возможные способы повышения производительности и скорости. Карбюраторные двигатели на Девятках часто подвергаются серьезным испытаниям со стороны владельцев. Некоторые не любят власть, другие. некоторые показатели. В результате этого выбирают многие автомобилисты, учитывая, что увеличение расхода топлива более чем компенсируется улучшением других характеристик. Еще одним восторгом владельцев Lada Samara является установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор). Благодаря грамотному подходу и, конечно же, работающему двигателю без каких-либо дефектов, вы можете построить двигатель с турбонаддувом даже за день.
Установка турбины ВАЗ 2109 своими руками
Установленная турбо система включена карбюратор.Более конкретно, карбюратор с методом растяжения с турбонаддувом, то есть карбюратор.
ВСЕ ПРАВАЯ КАРБЮРАТЕРНАЯ ТУРБО ВАЗА
Восемь моих соседей по компрессору от российского производителя, а также есть консилер и 8 клапанов.
Мы даже нашли видео, где стандартный двигатель Nine ставит комплект, превращающий его в турбо. Здесь видно, как правильно выполняется процесс, например, установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор), видео в достаточно хорошем качестве. Итак, вы легко поймете, как и что делать. В этом примере используется популярный пакет Stage1. Например, двигатель 1600 года выпуска, восьмиклапанный. Если вас заинтересовала турбина на ВАЗ 2109 (карбюратор), цена на нее будет вполне разумной. около 3000 руб. Вообще многих водителей интересует, что лучше компрессора или турбо? После монтажа компрессора на ВАЗ 2109 (карбюратор) тоже очень спорный вопрос. Некоторые люди думают, что игра не стоит свеч, что расход топлива увеличивается, а двигатель изнашивается быстрее. Частично это правда. Нагрузка двигателя действительно увеличивается. Еще один вопрос на эту тему, который часто поднимается на форумах. установка фильтра с нулевым сопротивлением на ВАЗ 2109 (карбюраторЭксперты говорят, что вы не заметите реального увеличения мощности. Более того, это лишь один из способов привлечь немного больше денег от энтузиастов тюнинга. В девятом из этих улучшений вы не увидите увеличения мощности. В общем, требуется серьезная работа двигателя, но вы не можете даже устанавливать В наличии. И если вы серьезно не получите двигатель и карбюратор, а затем не установите фильтр, вы ничего не заметите. В этом наборе используется компрессор серии 23-1 ПК. новое поколение с давлением ускорения до 0,5 бар при 6200 об / мин. / мин
Установка не требует серьезного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности, нет необходимости измерять поршневую группу. Этот комплект может устанавливать на серийном авто самостоятельно за 2 часа. Спецификация:. Вентиляторы ПК серии 23-1 новое поколение (1 шт.). Кронштейн нагнетателя (1 шт.). Приводной ремень (1 шт.). Гофрированная резиновая трубка (1 шт.). Труба силиконовая 90 градусов (2 шт.))). Силиконовая переходная втулка (1 шт.). Силиконовый фланец для установки предохранительного клапана (1 шт.) (Идеально подходит для крепления HKS.). Алюминиевые трубы (2 шт.). Зажимы (9 шт.). Монтажный болт нагнетателя (4 шт.). Шайба (12 шт.). Переходник для карбюратора (1 шт.). Силиконовая пробка (2 шт.). Утонченная упаковка (1 шт.) Компания AUTOTURBO выпустила новое поколение приводных воздуходувок для внутреннего и зарубежного производства. Сегодня выпущена улучшенная версия серии PC-23, которая зарекомендовала себя в эксплуатации. При плановой замене ремня (50000 км) и подшипников (пробег 50000 км) срок службы компрессора не ограничен. Новая модель компрессора оснащена вентилируемым стальным шкивом для дополнительного охлаждения ремней и использует японские подшипники большего диаметра, которые имеют более длительный срок службы и поддерживают более высокие скорости. Преимущества этой серии можно также отличить тихой работой и относительно небольшими габаритными размерами по сравнению с другими выпускаемыми сериями и нагнетателями иностранного производства.
Компрессор предназначен для установки на двигатели объемом до трех литров. Увеличьте давление до 0,5 бар. Появление нагнетателя доведено до уровня лучших зарубежных моделей. Порошковое покрытие позволяет сохранить первоначальный внешний вид на долгие годы. Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и фактора скорости. Привод выполнен с помощью поликлинового ремня от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается во время работы. Наружный диаметр на входе компрессора составляет 76 мм, на выходе. 60 мм с диаметром катушки 195 мм. Множитель скорости собран на подшипниках специальной высокоскоростной серии. Замена автомобиля производится каждые пятьдесят тысяч километров. Крутящий момент передается двум клиентам серии PJ. Заменяйте каждые пятьдесят тысяч километров. Привод сконструирован таким образом, что он не создает выходного шума даже на максимальных скоростях (40000 об / мин), температура ремня и подшипника находится в допустимых пределах благодаря использованию системы воздушного охлаждения между ремнями и для простоты поддержание. Подшипники и ремни можно заменить, не снимая агрегат с двигателя. На работе нагнетатель практически бесшумный. Масло и охлаждающая жидкость не поставляются. При установке нагнетателя нет необходимости вносить какие-либо изменения в конструкцию двигателя, за исключением замены шкивов генератора и коленчатого вала под ребристым V (от ВАЗ 2110). Прибавление мощности с ускорением 0,5 бар составляет до 50%. на товар 6 месяцев со дня продажи.
Как Установить Турбину На Ваз 2109
Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…
Турбо на территории бывшего союза пока в новинку. Постараемся кратко и доступно описать примерный список переделок обычного атмосферного двигателя ВАЗ 21083, который устанавливали как на ВАЗ 2108, 2109, 21099, так и на первые «десятки».
Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. В обоих случаях наддув создает турбина, установленная между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что именно приводит ее в действие.
В первом случае турбину крутит сам двигатель. Из плюсов — прямая зависимость оборотов турбины (создаваемого турбиной давления) от оборотов, т.е. никакой запоздалой реакции (турбоямы). Из минусов — двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.
Турбонаддув более сложен т.к. состоит из 2 турбин. Одна нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в действие другой турбиной, которая установленна сразу за "пауком" (выпускным коллектором). Таким образом цепочка выглядит следующим образом: выхлопные газы вращают одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Плюс турбонаддува в том, что он имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение. Минус турбо в присутствии эффекта "турбоямы". Как это выглядит? Вы резко жмете "газ в пол" и ждете моментальной реакции от двигателя. А чтобы турбо-двигатель выдал максимум мощности требуется достаточно раскрутить турбину, которая "оживает" только когда двигатель достиг 3000-3500 оборотов/мин.
Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.
ВАЗ 2109 установка турбины сваи ми руками
Группа ВК: Инстаграмм:
Китайская ТУРБИНА на ВАЗ 2109 и Топовый сабвуфер!
ТУРБОкит на ВАЗ 2109 быстрая установка.
Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.
Как можно форсировать турбированный двигатель?
Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.
Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%
Установка турбонаддува на ВАЗ
Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.
Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.
Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.
Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.
Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.
Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.
Для сравнения приводим сравнительную таблице с характеристиками заводского автомобиля и турбированного. Последний автомобиль оборудован стандартным выпуском и не был настроен на получение максимальной мощности.
Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо”
Установка турбины на ваз 21099,2109,2108
Турбонаддув и автомобили ВАЗ – сочетание, конечно немного экзотическое. Но значительным преимуществам турбодвигателей в последнее время все больше появляется автомобилей с такими моторами. Необходимо заметить, что подобные машины выпускают и в нашей стране.
У нас турбо считается новинкой. В этой статье предоставляется описание переоборудования атмосферного мотора 21083, устанавливаемого на «десятку», а также на ВАЗовские модели 2108, 2109, 21099.
Немного теории
Для того, чтобы понять суть всего процесса, необходимо начать с теории. Между наддувом и турбонаддувом имеются различия, которые заключаются не только в количестве турбин.
- Наддув имеет одну единственную турбину, которую крутит двигатель. Турбонаддув состоит из двух турбин, одну из них приводят в движение выхлопные газы. Первая турбина приводит в движение вторую турбину, которая нагнетает в двигатель воздух.
- Турбонаддув обладает большим КПД, так как двигатель практически не тратит мощности на его вращения.
Для удобства турбины можно разделить на две группы: низкого давления (около 0,4 бар), а также высокого давления (до 1 бара и более). При установке турбин с низким давлением нет необходимости в доработке двигателя – практически все остается заводским.
Зачем турбо для ВАЗа?
- На автомобили ВАЗ, как и на другие, турбо устанавливается с целью получения максимальной мощности двигателя. Обычно это характерно для любителей быстрой езды. У турбинированного двигателя со стандартным рабочим объемом почти в два раза увеличивается мощность при практически прежнем расходе топлива. Это и принесло большую популярность малолитражным турбодвигателям.
Например, Fiat уже давно производит небольшие городские хетчбеки с динамикой седана, оборудованные турбодвигателями. Так, автомобиль Fiat Grande Punto имеет турбодвигатель объемом 1,4 л, который развивает мощность около 150 л. с., а некоторые модификации – до 180 л. с.
Как усилить тубированный двигатель?
Следует заметить, что некоторые улучшения на атмосферных двигателях могут не принести желаемых результатов, тогда как модернизация турбированных двигателей может принести ошеломляющие результаты. Например, существует мнение, что прямоток облегчает двигателю «дыхание», поэтому он лучше крутится. Однако такое мнение является субъективным. Рассматривая атмосферный двигатель, необходимо заметить, что прямоток увеличивает больше звук, чем мощность. А вот правильный впуск и выпуск на турбо дает очень хорошие результаты.
Примерно такую же картину можно наблюдать и с чип-тюнингом пользовавшимся в свое время большой популярностью. Если атмосфернику он прибавит мощности не более 10%, то турбодвигатель при таком апгрейде легко получит 25% дополнительной мощности.
Установка турбонаддува на ВАЗ
Представляем достаточно бюджетную доработку мотора ВАЗ 21083 с турбиной низкого давления и распределенным впрыском.
- Остаются стандартными блок цилиндров, распредвал, шатуны, клапаны и коленвал.
- Заменить придется головку цилиндров и поршни, так как при установке турбины нужно снизить максимальную степень сжатия. Этого добиваются путем увеличения камеры сгорания или установкой специальных поршней.
- Изменить можно только головку цилиндров, оставив оригинальные поршни.
- Также изменению будет подвержена система выпуска: теперь между коллектором выпуска и приемной трубой будет находиться турбина. Можно оставить старые один резонатор с глушителем, но для еще большего увеличения мощности рекомендуется установить прямоточный выпуск.
- Система впрыска нуждается в другой программе управления и значительно увеличенном ресивере. Система смазки также будет подвержена незначительным изменениям.
Краткое описание остановки с турбиной низкого давления
На автомобилях ВАЗ турбокомпрессор устанавливается над приводом, находящимся над правым колесом: между приемной трубой и коллектором выпуска. К компрессору присоединяются два патрубка, один из которых подсоединяется к воздушному фильтру, другой – к рессиверу.
Подводя итог, необходимо сказать, что турбина является самой дорогой и дефицитной деталью.
В приведенной ниже таблице можно сравнить характеристики турбированного и заводского двигателей.
Сравнительные характеристики 21083 и 21083 ”турбо”
Как установить турбину на ваз 2109 карбюратор
Турбина на ВАЗ 2108 потребуется автомобилю для получения максимальной работоспособности двигателя. Обычно предпочтение такой модернизации транспортного средства отдают любители быстрой езды, которые дополнительно оборудуют большинство элементов машины, чтобы получить возможность развивать высокую скорость за короткое время.
У стандартного двигателя, на который была установлена система, мощность работы турбо сразу увеличивается в несколько раз. Примечательно, что расход топлива при этом практически не увеличивается. Именно это является основным положительным моментом в малолитражных турбодвигателях.
Конечно, не все улучшения атмосферных двигателей могут принести желаемый результат. Например, в среде автомобилистов популярно мнение о том, что прямоток существенно облегчает работу двигателя. А это, в свою очередь, увеличивает его крутящий момент.
Однако не стоит доверять слухам, не проверенным экспериментальным путем. Дело в том, что если в ВАЗ 2108 стоит атмосферный двигатель, прямоток позволит увеличить в большей степени звучание мотора, а не его мощность. В то же время, если выполнить правильный впуск/выпуск на ВАЗ 2108, турбо покажет весьма хорошие результаты работы.
Приблизительно то же происходит при проведении чип-тюнинга, в свое время сделавшего настоящий фурор (из-за улучшения скорости с помощью обычной программы).
Лада 2109 танк › Бортжурнал › Турбонаддув и как собрать полнаценный турбоВАЗ.
Тюнинг автоВАЗ. Турбонаддув и как собрать палнаценный турбоВАЗ. Я думаю каждый обладатель русского авто хоть раз но задумывался над такой проблемой как, увиличение мощности своего двигателя. На самом деле это достаточно сложно сделать с движками которые ставил ВАЗовский производитель начиная с 90-х заканчивая 2005 годом. И на много легче исполнить такую мечту обладателям более современного автомобиля, например ЛАДА Приора или Гранта. Но я не хочу сразу разачеровывать большую часть обладателей таких родных Девяток, семерок и.т.д. Если вы человек который хочет потратить 150-300 тысяч на дороботку а точнее даже полную замену двигателя в своем тазике то читайте дальше, но если же вы относитесь к тем людям которые пишут, что лучше купить сразу хорошую иномарку НО при этом пишут это на блогах автоВАЗ, то вам сдесь делать нечего. Так что такое турбонаддув, что он из себя предстовляет и вообще стоит ли он того что бы поставить его в свою ласточку? ОТВЕТ: да стоит. Скажу следущим оброзам, каждый кто говорит что его тазик валит обязан открыть капот и показать так называемую улитку которая на первый взгляд не чего серьезного не предстовляет, ну кроме того что она увеличила лошадок в этой машине примерно до 200-х сот.
Но сложность и дороговизна конструкции — не единственные недостатки. Дело в том, что эффективность работы турбины сильно зависит от оборотов двигателя. На малых оборотах выхлопных газов немного, ротор раскрутился слабо, и компрессор почти не задувает в цилиндры дополнительный воздух. Поэтому бывает, что до трёх тысяч оборотов в минуту мотор совсем не тянет, и только потом, тысяч после четырёх-пяти, «выстреливает». Эта ложка дёгтя называется турбоямой. Причём чем больше турбина, тем она дольше будет раскручиваться. Поэтому моторы с очень высокой удельной мощностью и турбинами высокого давления, как правило, страдают турбоямой в первую очередь. А вот у турбин, создающих низкое давление, никаких провалов тяги почти нет, но и мощность они поднимают не очень сильно.
Почти избавиться от турбоямы помогает схема с последовательным наддувом, когда на малых оборотах двигателя работает небольшой малоинерционный турбокомпрессор, увеличивая тягу на «низах», а второй, побольше, включается на высоких оборотах с ростом давления на выпуске. В прошлом веке последовательный наддув использовался на суперкаре Porsche 959, а сегодня по такой схеме устроены, например, турбодизели фирм BMW и Land Rover. В бензиновых двигателях Volkswagen роль маленького «заводилы» играет приводной нагнетатель.
На рядных двигателях зачастую используется одиночный турбокомпрессор twin-scroll (пара «улиток») с двойным рабочим аппаратом. Каждая из «улиток» наполняется выхлопными газами от разных групп цилиндров. Но при этом обе подают газы на одну турбину, эффективно раскручивая её и на малых, и на больших оборотах
Выводы
Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.
Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.
Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.
Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.
Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.
Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.
Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.
Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.
Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.
IMG_9516
Под алюминиевым полом проложен самодельный выхлоп, разведенный на две стороны, — оригинальное решение в стиле Dodge Viper
Под алюминиевым полом проложен самодельный выхлоп, разведенный на две стороны, — оригинальное решение в стиле Dodge Viper
В целях безопасности в салон установлена система пожаротушения, а также доработаны тормоза — передние диски от Lada Kalina Sport, суппорты от Mazda RX-7. Задние тормоза — это практически стандартные передние диски от ВАЗ-2112, только с перфорацией. Дорабатывать пришлось буквально все, ведь любая заводская деталь может стать слабым местом, поэтому необходимо создать запас прочности.
Результат — дичайшая динамика. Лучший разгон до 100 км/ч в жестком режиме дается «восьмерке» за 4 секунды, а максималка ограничивается примерно на 270 км/ч! Время, затрачиваемое на спринт 0–200 км/ч, поражает еще больше — 11–12 секунд! Посудите сами: при массе автомобиля в 900 кг она имеет соотношение мощность/масса, равное 445 л.с./т. А это открывает возможность для драга с такими оппонентами, как Audi RS6 или BMW M3. Меня прокатили на этой машине пару раз, и должен сказать, что после поездки я едва не начал заикаться. Чудовищные впечатления. Разгон настолько молниеносный, что от перегрузок и вибраций, идущих по полу на скорости свыше 200 км/ч, даже немой начнет нецензурно ругаться.
Какую турбину ставить на ваз с карбюратором?
Что касается выбора турбокомплекта, то непосредственно для ВАЗ его нет. Но можно взять универсальные модели, подходящие по параметрам. Самыми популярными на сегодняшний день считаются турбины Garrett. Так же существуют и другие хорошо показавшие себя с отечественными автомобилями турбины, такие как IHI, BorgWarner, Holset, Mitsubishi и Subaru. Выбор достаточно широк и разнообразен как в отношении производителей, так и ценовых категорий.
Читать также: Авито трактор т 25
Если говорить о теории, расход топлива зависит от мощности, мощность же зависит от уровня обогащения топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры. Есть два типа систем: наддув и турбонаддув. Различия заключаются лишь в механизме, который приводит турбину в движение.
Турбина на карбюраторный двигатель — плюсы и минусы апгрейда
Каждый владелец автомобиля со временем задумывается об улучшении технических характеристик своего железного коня. Можно ли достигнуть увеличения мощности двигателя с помощью монтажа турбонаддува?
Турбина в процессе работы использует энергию газов, выделяющихся в процессе работы двигателя из выпускного коллектора. Воздушные потоки воздействуют на крыльчатку, раскручивая ее и лопасти компрессорного колеса. В двигатель поступает много воздуха, необходимого для насыщения топлива.
Количество топлива в цилиндрах увеличивается в несколько раз, тем самым можно достичь увеличения показателей мощности и расширения потенциала двигателя. Вместе с этим высокая интенсивность оборотов турбины (скорость вращения может доходить до 200 тысяч оборотов в минуту) увеличивает нагрузку на подшипник вала турбины. Часто именно разрушение подшипника становится причиной выхода из строя системы турбонаддува.
Как установить турбину?
Перед началом работы нужно проверить, имеются ли в наличии необходимые расходные материалы. Категорически запрещено использование герметиков при работе с трубопроводами. Под воздействием высоких температур они разжижаются и теряют первоначальные свойства.
Куски отслоившегося герметика рано или поздно попадут внутрь турбины и приведут к поломке. Самостоятельно установленная турбина — результат кропотливой работы, нужно внимательно следить, нет ли в масле инородных частиц или жидкостей.
- В первую очередь производится замена комплектующих — масляных и воздушных фильтров и самого масла.
- Тщательно промывается отверстие маслопровода, удаляются инородные частицы и песок.
- Все поврежденные и вышедшие из строя маслопроводы и патрубки необходимо заменить на новые.
- Далее нужно снять сапун с мотора, тщательно его очистить и промыть.
- После промываются подающие магистрали и сливается масло.
- С помощью специального шприца необходимо обработать маслом соприкасающиеся соединения турбины. Смазку можно производить моторным маслом двигателя, на который планируется поставить турбину.
- Монтаж турбонаддува производится с учетом расположения маслопровода. Недопустимо наличие перегибов и горизонтального расположения маслопровода.
Какую турбину выбрать?
Перед покупкой и монтажом турбины следует учесть несколько важных моментов. Двигатель должен работать на высокооктановом топливе, так как нагнетатель будет показывать уровень давления в районе трех атмосфер, а это приведет к увеличению степени сжатия в цилиндрах.
Есть ли смысл приобретать систему спортивного турбонаддува? Практика показывает, что такое оборудование на обычном автомобиле приводит к значительному увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.
Плюсы установки турбонаддува
Если приобретена турбина на карбюраторный двигатель надлежащего качества и в процессе установки не допущено нарушений, можно ожидать улучшения следующих показателей работы мотора:
- Улучшается разгон, повышаются динамические характеристики
- Увеличение тяги
- Снижение объема потребляемого топлива (за счет более быстрого разгона)
- Преодоление подъемов и препятствий станет более комфортным
- Увеличение плотности воздуха в цилиндрах приводит к полному сгоранию бензина, за счет чего выхлопные газы становятся менее опасными для окружающей среды
В качестве примера изменения мощностных характеристик двигателя можно использовать данные, полученные после тестирования карбюраторного двигателя объемом 1,5 литра автомобиля ВАЗ 2183.
Стандартные показатели | С турбонаддувом | |
Мощность, кВт/л.с при об/мин | 51,5/70 при 5600 | 78/106 при 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин | 107 при 3500 | 144 при 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 190 |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 13,8 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км | 5,5 | 7,7 |
Недостатки системы турбонаддува
Перед тем как устанавливать дополнительное оборудование, нужно учесть не только плюсы, но и минусы такого апгрейда. Зачастую при детальном изучении всех тонкостей становится очевидна нецелесообразность улучшения показателей мощности.
- В некоторых случаях может потребоваться замена свечей зажигания.
- Увеличение мощности неизбежно ускорит износ частей двигателя
- Поиск подходящей турбины может занять длительное время (особенно для отечественных автомобилей)
- Стоимость работ и комплектующих весьма высока, иногда сумма равнозначна стоимости авто
- В случае поломки повторная установка турбины обойдется недешево
- После поездки на высокой скорости двигатель будет нуждаться в охлаждении
- Повышение расхода горючего. В среднем данный показатель увеличивается на 15 — 20 процентов.
Если вы приняли решение об усовершенствовании двигателя автомобиля с помощью турбонаддува своими руками, прежде всего необходимо определить, подходит ли выбранное оборудование вашему автомобилю.
Лучшим решением будет консультация специалиста, который произведет необходимые расчеты и подберет нужную модель турбины.