ВАЗ

История модели ваз 2112

История модели ваз 2112

Характеристики ВАЗ 2112

Технические характеристики ВАЗ 2112. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2112, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2112.

Выберите модель ВАЗ 2112:

Ответы

История ВАЗ 2112

С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У «двенадцатой» свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от «девятки» с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.

Автомобиль сочетает в себе все конструктивные особенности и «начинку» ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» (так АвтоВАЗ называет обычный «десяточный» велюровый салон) и другие важные мелочи. Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.

Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара. В самые лютые морозы эффективный отопитель обеспечивает температуру в салоне 20 С. Светотехника эффективна и темной ночью и в сильный туман.

На этом автомобиле применяется двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском ( на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.

Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).

Существуют следующие варианты исполнения автомобилей: ВАЗ-21120 — 01 «норма» и 02- «люкс», ВАЗ-21122 — 00 «стандарт», 01-«норма» и 02-«люкс».

В октябре 2003 года на площадках одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ компании «Автокомплект» началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123. ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 («купе» ). Реализацией этой машины занимается пока единственная в Тольятти фирма «Бет-та». В течение этого года уже было собрано несколько таких машин — для выставок и испытаний. С октября началось штучное производство товарных машин.

Новинка собирается фактически вручную на базе привычной “двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе будет отличаться главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако этот фактор повлек за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям «десятого» семейства, особенно седану. Без сомнения, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на «ВАЗ-2112». Появились также новые наружные зеркала заднего вида.

Двери стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди, которые с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У ВАЗ-2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.) Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели, которые, кстати, скоро будут устанавливаться на всех автомобилях «десятого» семейства.

Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.

Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про эту модель — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, “Автокомплект” готов приступить и к выпуску более мощной модификации новинки ВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась “доводке” специалистами по тюнингу автомобилей. При этом автомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок ещё более жёстким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов. Стоимость данной модификации точно не определена — она может варьироваться в зависимости от уровня оснащения и набора переделок.

Как сообщает ladaonlilne, сейчас уже собрано около 10 автомобилей ВАЗ-211223 и примерно такое же количество находится на стадии изготовления. Стоимость ВАЗ-21123, учитывая его практически «ручную сборку» пока достаточно высока. В базовой комплектации она составляет около 260 тысяч рублей. В «базу» входит практически та же комплектация, что и в обычный хэтчбек ВАЗ-2112.

ВАЗ 2112

ВАЗ 2112

Автомобиль ВАЗ 2112 является продолжением линейки "десятой" модели, начало которой в 1995 году положил седан Лада 2110. За "десяткой" в 1998 году увидел свет универсал ВАЗ 2111 и в 1999 году началось производство хэтчбека ВАЗ 2112. "Двенадцатая" модель, по замыслу её создателей, должна была вобрать в себя все плюсы "десятой" и "одиннадцатой" моделей. С этой целью и был выбран тип кузова хэтчбэк.

Читайте также  Глохнет на холостом ходу ваз 2110 карбюратор

Выпуск "двенадцатой" модели планировалось наладить на Украине — вслед за 2110 и 2111, выпуском которых занялась автокорпорация "Богдан". Однако, производство авто на заводе в Черкассах начато так и не было. В 2008 году производство ВАЗ — 2112 было свёрнуто и на АвтоВАЗ, в пользу более новой модели Лада Приора.

Модификации

Автомобиль выпускался в нескольких вариантах:

21120. Стандартная версия. Имела 16-клапанный полуторалитровый двигатель с многоточечным впрыском.

2112i. Инжекторная модель.

21120 GLI. Версия "двенадцатой" Лады в "люксовом" исполнении.

21121. Модификация с восьмиклапанным 1,6 литровым двигателем.

21122. "Упрощённая" версия. Отличалась бюджетным исполнением — отсутствовали электрические стеклоподъёмники, 13 дюймовые диски оснащались невентилируемыми тормозами "а-ля 2108".

21123. Трёхдверная модификация, поштучно собиравшаяся фирмой "Автокомплект" на базе ВАЗ 2112.

Экстерьер и интерьер

Внешне сразу же заметно, что "двенадцатая" модель произошла от "десятки". Присутствует такая же плавность изгибов и линий корпуса. Но, к сожалению, 2112 унаследовала от 2110 ту же внешнюю громоздкость и тяжеловесность. Особенно "тяжело" смотрится корма машины. Конструкторы, вероятно, пытались улучшить внешний вид своего детища, пристроив на заднюю дверь спойлер значительного размера и поставив на 12-ю Ладу диски на 14 дюймов, вместо 13 дюймовых у "десятой" модели. Но придать ей спортивную внешность у них не получилось, несмотря на всю зализанность обводов кузова.

Задняя дверь у машины значительно увеличена, по сравнению с "одиннадцатой" моделью. Замок пятой двери открывается как ключом снаружи, так и кнопкой из салона. Однако, вот поднять её можно только потянув за пластиковый спойлер, что, естественно, не идёт ему на пользу. Отдельно стоит упомянуть внешность ВАЗ 21123, полукустарного детища "Автокомплекта", собиравшегося методом "отвёрточной сборки" в ограниченных количествах. Новый трёхдверный кузов "купе" и перемещённый к крыше спойлер смогли придать их модели по-настоящему спортивный вид.

Внутренняя отделка ВАЗ 2112 разительно напоминает отделку Лады 2110, без всяческих "буржуазных излишеств". Приятное исключение — электрические стеклоподъёмники и подогрев переднего ряда сидений. Багажник слегка увеличился в объёме, до 400 литров, благодаря большей высоте "двенадцатой" модели. Задние сиденья могут складываться либо вместе, либо по отдельности, увеличивая объём багажника на столько, сколько требуют габариты перевозимого груза.

Двигатель

Благодаря шестнадцати клапанам, двум распределительным валам и многоточечному впрыску мощность двигателя повысилась до 93 л. с., что позволяет машине разгоняться до 185 километров в час. Электронный впрыск топлива позволяет трогаться с места безо всяких "подсосов" и прогревов двигателя.

При начале движения следует учитывать, что на малых оборотах чувствуется явная нехватка крутящего момента, зато потом происходит стремительный набор оборотов. Скорость разгона довольно внушительная, особенно по сравнению с предыдущими моделями. Коробка передач унаследована от "восьмой" модели, но чёткость включения гораздо улучшена благодаря более точной подгонке.

Управляемость

Благодаря несколько короткой базе, чем у "десятки", ВАЗ 2112 должен был быть более послушен рулю. Однако, на деле всё совсем наоборот — управляемость у автомобиля оставляет желать лучшего. При повороте чувствуется большой возвращающий момент так, что при повороте приходится всё время прилагать усилия, борясь со стремлением руля вернуться в исходное положение. При входе в поворот кузов зачастую раскачивается и кренится наружу, а это приводит к тому, что внутреннее к повороту колесо теряет сцепление с дорогой при любой неровности.

По большому счёту, несмотря на позиционирование производителем "двенадцатой" модели как "шаг вперёд", этот шаг сделан был лишь наполовину. Несмотря на все попытки конструкторов создать на базе "десятки" нечто новое, модель ВАЗ 2112 получилась всего лишь улучшенным вариантом всё той же ВАЗ 2110. Поэтому в конструкторском бюро АвтоВАЗ продолжились поиски новых путей, которые в итоге привели к появлению целой череды новых модификаций — Приора, Гранта, Калина.

ВАЗ-2112: плюсы фаворитизма

Впервые этот автомобиль предстал перед публикой на Московском автосалоне 2001 года. И тут же произвел фурор, обратив на себя внимание ничуть не меньшее, чем расположившиеся вокруг новинки зарубежных марок.

Впервые этот автомобиль предстал перед публикой на Московском автосалоне 2001 года. И тут же произвел фурор, обратив на себя внимание ничуть не меньшее, чем расположившиеся вокруг новинки зарубежных марок.

ВАЗ-2112 с тюнингом от "Лада-Фаворит"

ВАЗ-2112 с тюнингом от "Лада-Фаворит"

ВАЗ-2112 с тюнингом от "Лада-Фаворит"

Ярко-красный стенд с бордовой «двенадцатой» стал одним из шоу-стопперов той выставки. Правда, далеко не все узнавали в эффектной, броской машине именно отечественный ВАЗ-2112 – настолько не похож он был на своих конвейерных братьев. И отличие это достигалось вовсе не за счет многочисленных накладок на кузов и огромных антикрыльев. Изменений было не так много, но они оказались настолько «прицельными» и безупречными с точки зрения вкуса, что кардинально преобразили обычную серийную машину, и преобразили в лучшую сторону. Спереди «родными» остались лишь крышка капота да фары, полностью же новая носовая часть с интегрированным передним бампером и новыми крыльями декорирована воздухозаборниками. Сзади установлены бампер оригинальной формы и пара аккуратных антикрыльев.

Кстати, слово «кардинально» здесь как нельзя кстати. Ведь проект рестайлинга ВАЗ-2112 был осуществлен под руководством Сергея Алышева известным дизайнерским ателье «Карди». А заказчиком выступала компания «Лада-Фаворит», один из крупнейших официальных дилеров АО «АвтоВАЗ», которая заявила о своих планах начать серийное производство таких автомобилей. Заявлений и обещаний у нас делается предостаточно, поэтому многие сочли ту запоминающуюся машину очередным творческим экзерсизом, обреченным на существование в единственном экземпляре.

Но не тут-то было. Ровно год спустя здесь же, на Красной Пресне, «Лада-Фаворит» выставила товарный автомобиль, на который был подготовлен полный прайс-лист. На этот раз, однако, обошлось без механического тюнинга – например, прошлогодняя «двенадцатая» была оснащена двигателем увеличенного до 1.6 литра рабочего объема и возросшей до 120 л. с. мощности, модернизированной подвеской с газонаполненными амортизаторами «Плаза» и задними дисковыми тормозными механизмами. Главным достижением же стало то, что слова не разошлись с делом, и покупатель действительно может прийти в салон и заказать себе именно такую машину, которая будет подготовлена в кратчайшие сроки.

Пакет предлагаемых доработок выглядит внушительно. 15-дюймовые диски Fox Racing с покрышками Michelin Pilot Exalto. Кожаный салон Pilot, кожаная отделка руля и рычага КПП. Спортивная приборная панель, глушитель Remus. Электроприводы стекол и зеркал, аудиосистема Pioneer, разветвленный охранный комплекс. И, разумеется, полный перечень работ по настройке двигателя, трансмиссии, подвески и тормозов.

ВАЗ-2112 с тюнингом от "Лада-Фаворит"

ВАЗ-2112 с тюнингом от "Лада-Фаворит"

ВАЗ-2112 с тюнингом от "Лада-Фаворит"

Предоставление клиентам широчайшего спектра услуг является основополагающим принципом деятельности компании. В частности, предпродажная подготовка состоит из 38-ми операций, а перечень устанавливаемого на автомобили дополнительного оборудования включает в себя 150 позиций. Кроме того варианта внешнего стайлинга, о котором мы говорили (он так и называется – «Лада-Фаворит»), предлагаются разные комплекты обвески от независимых производителей и любые сочетания элементов из этих комплектов. По-своему уникальное предложение – продажа вазовских машин с амортизаторами Monroe, покрышками Pirelli, деталями тормозной системы Lucas и системой запуска двигателя Engine guard по цене машин с заводскими комплектующими. Наконец, «Лада-Фаворит» является одним из немногих дилеров, у которых можно заказать мелкосерийные автомобили, и эксклюзивным продавцом роторно-поршневых модификаций. Солидность своего статуса компания подчеркивает еще двумя акциями: выпуском линии фирменных аксессуаров, а также содержанием единственного в России музея угонов.

Читайте также  Замена направляющих втулок клапанов ваз 2107

Кстати, на стенде компании в этом году красовались три абсолютно черных, что называется «с ног до головы», автомобиля. Рядом с «двенадцатой» моделью стояли новейший Nissan Primera и Porsche Boxter. А все потому, что «Лада-Фаворит» является официальным дилером Nissan Motor, а также занимается продажей новых и подержанных автомобилей Porsche и их техническим обслуживанием. Это направление деятельности компании называется «Porsche-collection» и заслуживает отдельного рассказа.

Технические характеристики

ВАЗ-2112 – продолжение легковых автомобилей с кузовом типа ”хетчбэк” Волжского автомобильного завода. Характеризуется усовершенствованием в техническом плане и хорошим уровнем комплектации относительно своих предшественников.

Производится с 1999 года. Кузов “хетчбэк” с пятью дверями укорочен до 4170 мм. За счет этого изменения удалось достичь большей управляемости автомобиля. Объем багажного отсека 2112 модели – 400 литров. Обладает спортивной внешностью, дизайн немного улучшен относительно ”девятки”. Также были приняты меры по повышению комфортности передвижения. В связи с немалой стоимостью базового автомобиля в 2000 году на рынке появилась упрощенная модель ВАЗ-21122, показатели которой были похуже, но цена стала крайне привлекательной.

Многие конструктивные особенности, узлы, агрегаты и детали интерьера были позаимствованы у ВАЗ-2110. Заднее сиденье было взято у ВАЗ-2111 (“универсал”). Автомобиль взял лучшие черты двух своих предшествующих моделей. В частности интересна деталь, которой не было в старом “хетчбэке”: благодаря сиденью, взятому у 11й модели, ВАЗ-2112, несмотря на небольшую длину кузова, мог значительно увеличить объем багажного отсека за счет задних посадочных мест. Заднее сиденье, спинка которого разделялась на две части, складывалось частями, образовывая горизонтальный пол, что позволяло перевозить достаточно габаритные грузы. Как и в универсале, можно было сложить только 1/2 сиденья.

Стандартная комплектация ВАЗ-2112 включает в себя иммобилайзер, электроподъемники стекол, центальный замок, электроуправления замком багажника, обогрев передних сидений и т.д. Салон был оббит велюром. По желанию заказчика производитель может установить гидроусилитель рулевого управления для повышения чуткости руля (хотя от уменьшения базы автомобиль стал достаточно маневренным), антиблокировочная тормозная система.

Автомобиль легко управляем и устойчив благодаря реечному рулевому механизму, хорошей передней и задней подвеске, чутким тормозам. Все модификации имеют регулируемую по наклону рулевую колонка, для максимального удобства управления автомобилем.

Как и в одиннадцатой модели, все системы ВАЗ-2112 способны работать в большом интервале температур (от -45 до +45), поэтому данный автомобиль можно эксплуатировать в любой точке обитаемого земного шара. Рассчитанный на холодные российские зимы отопитель способен поддерживать комфортную температуру в салоне – 18..22 градуса по Цельсию. Фары обеспечивают освещением дороги даже при сильном тумане.

Стандартная комплектация ВАЗ-2112 включает в себя 16-ьт клапанный двигатель с системой моготочеченого впрыска топлива и электрозажиганием. Рабочий объем такого мотора составляет 1,5 литра, развиваемая им мощность достигает значения в 69 кВт, а крутящий момент – 130 Н*м. 94-сильный двигатель позволяет разогнаться ВАЗ-2112 до максимальной скорости 185 км/ч. При этом автомобиль обладет хорошими аэродинамическими параметры, в частности аэродинамический коэффициент Сх = 0,3.

Существуют такие успешно выпускаемые модификации двенадцатой модели: автомобиль ВАЗ-21120, оборудованный 16-тиклапановым двигателем с системой распределенного впрыска топливной смеси, 14ти дюймовыми покрышками, а также модель ВАЗ-21122, оснащенная 8-миклапанным двигателем с системой распределенного впрыска топлива и 13-ти дюймовыми покрышками. Существует еще одна менее распространенная версия с инжекторным двигателем, маркируемая ВАЗ-2112i.

В продаже встречаются такие варианты комплектации: ВАЗ-21120-01 – “норма”, ВАЗ-21120-02 – “люкс”, ВАЗ-21122-00 — “стандарт”, ВАЗ-21122-01 – “норма”/. ВАЗ-21122-02 – “люкс”.

В 2003 году на дочернем предприятии АвтоВАЗа ”Автокомплекс” стали производить поштучно версию ВАЗ-21123. В Тольятти существует фирма ”Бет-та”, производящая ВАЗ-21223. Этот автомобиль оснащен кузовом типа ”хэтчбэк” с тремя дверьми и имеет салон повышенной комфортности, по аналогии с ВАЗ-2110 “Купе”. Также собираются поштучно для испытаний и выставок. Новый автомобиль собирается почти полностью вручную. Комплектация аналогична ВАЗ-2112. Главное отличие от двенадцатой модели, которое не может остаться незамеченным – это наличие в кузове “хэтчбэк” трех дверей вместо пяти. Это повлекло за собой серьезные перемены в автомобиле. Автомобиль приобрел спортивный вид, относительно ВАЗ-2112 был изменен задний спойлер, добавлены новые наружные зеркала заднего вида. В ВАЗ-21123 двери стали шире на 200 мм, что существенно облегчит посадку в автомобиль плотным людям. Вертикальная средняя стойка стала почти вертикальной, что значительно упрощает вход-выход на задние сиденья. В ВАЗ-2108 эта стока была наклонена вперед, что очень затрудняло посадку и выход с задних мест. Как и в 2108 спинки передних спинок наклоняются. Прочные и слегка потяжелевшие двери теперь крепятся на специальных литых петлях, применение которых в дальнейшем распространилось на все модификации ВАЗ-2110.

Кузов ”сто двадцать третьей” стал более жестким, что вызнано заменой четырех боковых дверей на две. Это было выявлено при экспериментах на скручивание, когда сравнивали кузов ВАЗ-21123 и ВАЗ-2110. Плавность хода ухудшилась, однако значительно возросла управляемость и маневренность. “Сто двадцать третья” намного увереннее ”десятки” входит в скоростной поворот.

Подвеска на ВАЗ-21123 более жесткая, спортивная, предназначена для эксплуатации скорее на хороших трассах, чем на отечественных дорогах. Рулевое управление чуткое и упругое, совсем не как в базовой модели ВАЗ-2112.

Автомобили выпускаются с простой комплектацией типа “стандарт”, однако пожеланию заказчика ВАЗ-21123 может быть набит электроникой и дополнительным оборудованием. В “сто двадцать третьей” устанавливается двигатель ВАЗ-2112 и 14-тидюймовые колеса. Автомобиль в виду мелкосерийности достаточно дорог и подходит для деловых людей с хорошим заработком. Дополнительно на автомобиль можно установить оригинальные 14-ти и 15-ти дюймовые колеса, сиденья различного уровня комфорта (вплоть до фирменных ”Рекаро”), кондиционер и гидроусилитель руля. Через несколько лет завод также начнет выпускать спортивные версии с более мощным двигателем и специальными покрышками 195/55R15.

Еще один проект фирмы ”Автокомплект” – это модернизированный ВАЗ-21128, оснащенный инжекторным двигателем с объемом 1,8 литра. Это мощная и спортивная модификация очень недешева. От базовой версии автомобиль ушел очень далеко: поменялись не только механические узлы, но даже дизайн интерьера салона и экстерьер. Двигатель теперь будет монтировался на крепком подрамнике, что позволяет сделать рулевое управление более чутким. Также при таком типе конструкции снижается вибрации от двигателя на кузов автомобиля. На стоимость модификации может оказать существенное влияние дополнительная комплектация, т.к. разработчики ВАЗ-21128 предусмотрели места для различных типов нового и дорогого оборудования, которое производитель может установить на автомобиль по желанию заказчика. Первые автомобили базовой комплектации предлагались по цене около 260 тыс р.

История автомобилей модели ВАЗ 2112

ВАЗ2112 — динамичный, комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации.

Читайте также  Ваз 21093 инжектор не заводится стартер крутит искра есть

С 1999 года началось производство модели ВАЗ2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У «двенадцатой» свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от «девятки» с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ21122.

Автомобиль сочетает в себе все конструктивные особенности и «начинку» ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» (так АвтоВАЗ называет обычный «десяточный» велюровый салон) и другие важные мелочи. Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.

Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара. В самые лютые морозы эффективный отопитель обеспечивает температуру в салоне 20 С. Светотехника эффективна и темной ночью и в сильный туман.

На этом автомобиле применяется двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском ( на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.

Выпускаются следующие модификации: ВАЗ21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ2112i (инжектор).

Существуют следующие варианты исполнения автомобилей: ВАЗ21120 — 01 «норма» и 02- «люкс», ВАЗ21122 — 00 «стандарт», 01-«норма» и 02-«люкс».

В октябре 2003 года на площадках одного из партнеров ОАО АВТОВАЗ компании «Автокомплект» началось штучное производство автомобиля ВАЗ21123. ВАЗ211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 («купе» ). Реализацией этой машины занимается пока единственная в Тольятти фирма «Бет-та». В течение этого года уже было собрано несколько таких машин — для выставок и испытаний. С октября началось штучное производство товарных машин.

Новинка собирается фактически вручную на базе привычной “двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе будет отличаться главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако этот фактор повлек за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям «десятого» семейства, особенно седану. Без сомнения, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на «ВАЗ2112«. Появились также новые наружные зеркала заднего вида.

Двери стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди, которые с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У ВАЗ-2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.) Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели, которые, кстати, скоро будут устанавливаться на всех автомобилях «десятого» семейства.

Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.

Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем ВАЗ2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про эту модель — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, “Автокомплект” готов приступить и к выпуску более мощной модификации новинки ВАЗ21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась “доводке” специалистами по тюнингу автомобилей. При этом автомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок ещё более жёстким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов. Стоимость данной модификации точно не определена — она может варьироваться в зависимости от уровня оснащения и набора переделок.

Как сообщает ladaonlilne, сейчас уже собрано около 10 автомобилей ВАЗ211223 и примерно такое же количество находится на стадии изготовления. Стоимость ВАЗ21123, учитывая его практически «ручную сборку» пока достаточно высока. В базовой комплектации она составляет около 260 тысяч рублей. В «базу» входит практически та же комплектация, что и в обычный хэтчбек ВАЗ2112.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button