Фото ваз 21033
Фото ваз 21033
Фото ваз 21033
Люксовые варианты малолитражек выпускались отечественным автопромом достаточно давно. Но предназначались они в основном на экспорт производились иод персональный заказ для очень уважаемых в стране людей. «Жигули» ВАЗ-2103 — первый народный автомобиль
в люксовом исполнении.
Русская или итальянская?
При подписании договора о сотрудничестве между компанией FIAT и Министерством автомобильной промышленности СССР 15 августа 1966 года в итальянском Турине специально оговаривалось, что ФИАТ предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля, в исполнении «норма» и «люкс». ФИАТ, естественно, предлагал готовые решения. «Норма» —с двумя типами кузова, FIAT-124 и FIAT-124 Familiare, из которых позже получились жигулевские седан ВАЗ-2101 и универсал ВАЗ-2102. В качестве прототипа «люкса» итальянцы предлагали FIAT-125. Но оказалось, что в основе моделей 124 и 125 лежат разные платформы, с отличающимися по конструкции двигателями и разной ходовой частью. Советскую сторону такой вариант не устроил. Модель «люкс» заново была заказана итальянцам, с максимальной унификацией с моделью «норма». Выход из положения на ФИАТе нашли быстро. Как раз в это время итальянцы на-
чали работу над улучшенной модификацией 124-й машины, FIAT-124 Speciat. Поэтому далее оба проекта разрабатывались параллельно, взаимно обогащая друг друга. В итоге наш «люкс», ВАЗ-2103 «Жигули», и итальянский FIAT-124S оказались очень близки друг к другу, как по конструкции, так и по внешнему оформлению. Однако не стоит думать, что первые модели «Жигулей» — исключительно плод работы итальянцев. В то время советские специалисты постоянно находились в Турине, и все работы по проектированию и доводке новых машин велись в очень тесном взаимодействии. Более того, прототипы обязательно проходили жесткие испытания в СССР, где и принимались окончательные решения по запуску той или иной модели.
Больше комфорта
Советские потребители познакомились с моделью ВАЗ-2103 «Жигули» в 1973 году. Автовладельцы сразу оценили повышенный комфорт новой машины, невольно срав-нивая ее с первенцем Волжского автозавода — ВАЗ-2101 «Жигули». «Трешка» получила богатую внешнюю отделку с обилием хромированных деталей, улучшенную динамику. Она предназначалась для тех, кто за элегантный внешний вид и удобство готов был доплатить ощутимую сумму.
Для сравнения: ВАЗ-2101 стоил 5500 рублей, а ВАЗ-2103 уже 7500 рублей. Новые «Жигули» выгодно отличались внешне от более ранних моделей ВАЗа. Четырехфарная система освещения дороги и прямоугольная облицовка радиатора, дополнительные хромированные молдинги по всему кузову создавали образ престижного автомобиля с претензией на спортивность.
Были в отделке «трешки» и совершенно непривычные детали: двухцветные пластмассовые рассеиватели передних подфарников и огромные задние фонари. Ничего подобного наша промышленность до сих пор не предлагала, новая машина выглядела вычурно. Еще один нетривиальный штрих — красные фонарики в торцах передних дверей, которые загорались при открывании (если включено наружное освещение), обозначая в темноте габарит открытой двери. Радовала автолюбителей и богатая внутренняя отделка. Панель с круглыми приборами приобрела совсем другой вид. До тех пор такие комбинации встречались только на импортных спортивных автомобилях. Кроме того, панель приборов на ВАЗ-2103 отделывалась пластмассой, имитирующей ценные породы дерева. Новинкой для «Жигулей», да и для всех массовых отечественных легковых автомобилей, стал тахометр. Он облегчал контроль числа оборотов двигателя и позволял даже малоопытному водителю легко и безошибочно выбирать нужную передачу. На спидометре дополнительно появился счетчик суточного пробега, тоже новинка на советском автомобиле. Необычным было и наличие распределителя теплого воздуха от печки к ногам пассажиров заднего сиденья, и мощный стекло-омыватель ветрового стекла, действующий от насоса под левой ногой. Напомним, что на «копейке» в то время омыватель приводился в действие маленькой резиновой кнопочкой на панели приборов, пользоваться которой было откровенно неудобно. Владельцы первых ВАЗ-2103 заметили, что в машине обивка дверей стала иной, а на самих дверях появились большие удобные подлокотники. На заднем сиденье установили откидной подлокотник посередине. А на пол постелили ворсистые коврики, заменившие голую резину на ВАЗ-2101. Новшества затронули не только салон, но и двигатель, и тормозную систему. Более мощный двигатель позволял быстрее набирать скорость (разгон с места до 100 км/ч за 19 секунд), легче преодолевались подъемы. Максимальная скорость возросла до 150 км/ч. Повышение мощности двигателя (с 62 до 75 л. с.) достигнуто не форсированием (изменением степени сжатия), а увеличением рабочего объема (до 1451 см3, вместо 1198 см3) и рабочего хода поршня. Соответственно, стал выше блок цилиндров, изменились размеры коленчатого вала.
Чтобы водитель меньше утомлялся во время движения с частыми остановками, в тормозную систему ВАЗ-2103 ввели вакуумный усилитель тормозов, значительно снизивший усилия на педаль тормоза. В задних тормозах было предусмотрено устройство для автоматической установки зазора между колодками и тормозным барабаном по мере износа фрикционных накладок. Вследствие этого отпала необходимость в периодической регулировке задних тормозов. Для ВАЗ-2103 «Жигули» конструкторы предусмотрели новые покрышки радиального типа, у которых нити корда расположены в плоскостях, проходящих через ось колеса, в отличие от применявшихся ранее покрышек диагонального типа. Новые колеса оказались лучше приспособлены для длительной езды на высоких скоростях с резким ускорением и торможением.
0т судьбы не уйдешь
Одновременно с проработкой автомобиля «люкс» для СССР с кузовом седан итальянцы начали его эскизную проработку и с кузовом универсал. В общих чертах проект «люксового универсала» был готов к 1970 году, но наш Минавтопром отвергнул его концептуально. В СССР посчитали, что универсал —это «рабочая лошадка», наподобие фургона, и его «люксовый» вариант нам просто
не нужен. Доля истины в этом была, но если бы автомобиль состоялся, то второй универсал в ВАЗОВСКОЙ гамме наверняка получил бы индекс ВАЗ-2104. Интересно, что через десять лет, когда ВАЗ уже самостоятельно подготовил замену универсалу первого поколения, он получил именно этот индекс, став знаменитой «четверочкой».
Модернизация
«Трешка» продержалась в производстве 12 лет, практически не модернизируясь, и к закату конвейерной жизни выглядела уже порядком устаревшей. Это послужило поводом для ее снятия с производства. Но некоторые изменения в процессе выпуска с автомобилем все же происходили.В 1977-ом на машине полностью поменяли электрику, благодаря введению на ВАЗе более современных технологий: добавили новые клеммы, соединения электропроводки. Чуть раньше, в 1976 году, заменили карбюратор, установив единый с моделью ВАЗ-2106,с регулировочным винтом качества топлива. После, когда в 1982 году в серию пошел ВАЗ-2107, то «трешку» стали снабжать от него новым карбюратором «Озон». А в 1980 году ножной насос стеклоомывателя на машине заменили электрическим. Внешне ВАЗ-2103 менялись только в самом начале выпуска. Так, в 1973 году, уже после запуска серийного производства выяснилось, что для лучшего охлаждения двигателя машине необходимы дополнительные
прорези в передней панели кузова.
Эмблема
Итальянцам очень понравилась разработка советских дизайнеров — графика ладьи в виде буквы «В» на товарном знаке ВАЗ-2101. В Турине называли нашу ладью по своему — «барка». Для ВАЗ-2103 они решили сами предусмотреть заводской знак увеличенных размеров и вытянули парус ладьи вверх, вписав парусник в уже существующую эмблему FIAT, чем только испортили уже выверенный силуэт. Но подправлять дизайн эмблемы в спешке не стали, и на «трешке» она пошла в серийное производство в таком виде. Подкорректировали знак только на следующей модели — ВАЗ-2106.
Спорт
На международной спортивной арене ВАЗ-2103 «Жигули» впервые отметились в 1974 году и сразу показали достойный результат на международном ралли «1000 озер» в Финляндии. Экипаж Л. Шувалов и Л.Потапчик в составе сборной СССР завоевали первое место в классе (А2-1600).
На следующий год на том же ралли экипаж А. Козырчиков и Г. Козырчикова повторили успех — снова первое место в своем классе. Наиболее значимым спортивным достижением ВАЗ-2103 можно считать результат экипажа С. Брундза и А. Брум, когда они в 1976 году на престижнейшем международном ралли «Акрополис» в Греции поднялись до фантастической для нас высоты — шестое место в общем зачете! После этого события экспорт «Жигулей» в Грецию вырос сразу вдвое.
Форма и содержание
Двухцветные передние подфарники на ВАЗ-2103, выполненные единым блоком, были новинкой для отечественного автопрома
Форсунки смывателя ветрового стекла металлические, сегодня их чаще делают из пластика.
Фонарь подсветки заднего номерного знака расположен на бампере.
Задние фонари на ВАЗ-2103 — крупные, хорошо различимые. Указатель поворота по проекту располагался в верхней секции, но позже его перенесли в нижнюю по технологическим причинам
Утопленные ручки дверей изначально разрабатывались для люксовой модификации ВАЗ-2103, но впоследствии ради унификации были применены и на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.
Считалось, что «клыки» на бампере с резиновыми накладками спасают автомобиль от повреждений при небольших столкновениях. Штатное наружное зеркало BA3-21Q3 в хромированном корпусе
Оригинальный ромбовидный повторитель поворотов с хромированным молдингом внизу — находка советских дизайнеров.
Небольшие красные фонарики в торцах передних дверей впервые в СССР появились на ВАЗ-2103
Салон ВАЗ-2103 «Жигули» — верх совершенства и элегантности начала 70-х годов
Так называемая «борода» панели приборов с установленным монофоническим радиоприемником тате впервые появилась на ВАЗ-2103.
Очень удачные по дизайну классические приборы «спортивного» типа, установленные на ВАЗ-2103, до сих пор не потеряли актуальности.
Стильные часы в центре приборной панели — необходимый атрибут люнсовой модели.
С приходом ВАЗ-2103 ремни безопасности стали обязательными на всех машинах
Широкие подлокотники на дверях и в центре заднего сидения предоставляли пассажирам небывалый для малолитражки комфорт. На «трешку» устанавливался 1,5-литровый двигатель повышенной мощности — 75 л.с.
«Грелка» в моторном отсеке не что иное, как бачок стеклоомывателя ветрового стекла на ВАЗ-2103 ранних выпусков
Капот автомобиля навешивался на передних петлях и открывался против хода
Фото ваз 21033
"Жигули" — самый распространённый автомобиль советского, а позже и российского производства. Под этим названием объединены семь моделей на общей заднеприводной платформе, которые выпускались на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ) с 1970 по 2012 гг. Сегодня их называют "классикой", чтобы отделить от следующего переднеприводного семейства ВАЗ "Спутник" (Lada Samara). Родоначальником серии стал ВАЗ-2101 — первый автомобиль, произведенный в Тольятти, двойник итальянского седана Fiat 124. Это была и первая советская модель, обозначенная в соответствии с отраслевой нормалью 1966 г., установившей стандартные индексы для машин разных классов (в данном случае число "21" означало малый класс с двигателем объёмом 1100-1800 см3, "01" — порядковый номер модели, а последующие цифры указывали модификацию). На территории СССР "Жигули" первого поколения продавались под официальным названием ВАЗ-2101, и в 80-е гг. за ними закрепилось прозвище "Копейка". В других странах автомобиль стал известен как Lada 1200/1300, поскольку слово "Жигули" труднопроизносимо на европейских языках и созвучно с негативным понятием жиголо. С распадом Советского Союза ВАЗ стал выпускать все свои модели под маркой Lada.
В конце 60-х гг. крупнейшие автомобильные заводы СССР — Ижевский и АЗЛК — производили не более 200000 машин в год. Этого было недостаточно, чтобы удовлетворить потребность в личном транспорте стремительно растущему населению, к тому же продукция марки "Москвич" к тому времени перестала отвечать мировым стандартам. Ещё одной причиной строительства нового предприятия называют необходимость ввода в оборот денежных средств, скопившихся у советских граждан из-за всеобщего дефицита: современный автомобиль мог бы стать очень востребованным товаром на многие годы вперёд. В 1966 г. советский Внешторг заключил с итальянской компанией Fiat договор о научно-техническом сотрудничестве, в соответствии с которым Fiat предоставлял российской стороне проект завода и лицензию на выпуск одной из своих малолитражек, модифицированной для эксплуатации в неблагоприятных климатических и дорожных условиях, а также проводил обучение советских специалистов в Италии. В 1967 г. в городе Ставрополь, переименованном в Тольятти (в честь итальянского коммуниста, в 20-е гг. устроившего забастовку на заводе Fiat), началось строительство автогиганта — Волжского автомобильного завода.
В качестве прототипа для базовой модели ВАЗ был выбран Fiat 124, в 1967 г. признанный "Европейским автомобилем года". Однако испытания, проведенные на российских дорогах, показали его ненадёжность и плохую проходимость, поэтому итальянцам пришлось значительно пересмотреть конструкцию машины, и обозначить полученный вариант как Fiat 124R. Основные изменения затронули ходовую часть и трансмиссию: автомобиль получил барабанные тормоза на задних колёсах вместо дисковых, усиленную переднюю подвеску на поперечных рычагах и винтовых пружинах, новый задний мост на пружинах и пяти реактивных штангах вместо одной реактивной трубы, увеличенное сцепление и улучшенные синхронизаторы в 4-ступенчатой механической коробке передач. Кроме того, советские инженеры потребовали разработать для ВАЗ-2101 по сути новый силовой агрегат — рядный 4-цилиндровый с распределительным валом в головке блока цилиндров (OHC) и двухкамерным вертикальным карбюратором ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR), объёмом 1198 см3 и мощностью 64 л.с. Оригинальный двигатель Fiat 124 при том же объёме развивал 60 л.с., но его клапанная схема OHV была бесперспективной для дальнейшего развития. Колёсная база осталась неизменной — 2424 мм.
ВАЗ-2101 был совершеннее своего итальянского двойника по многим параметрам. Его кузов изготавливался из более толстых листов металла, что повышало его долговечность, но отражалось на массе автомобиля. Увеличенный клиренс и добавление буксирных проушин облегчали эксплуатацию на просёлочных дорогах. Безопасность была улучшена за счёт усиления несущей конструкции в некоторых местах, установки утопленных дверных ручек и "клыков" на переднем и заднем бамперах. В салоне ВАЗ-2101 комплектовался сиденьями, трансформируемыми в полноценные спальные места. В стандартное оборудование входили отопитель, омыватель лобового стекла, форточки в боковых окнах и венгерский радиоприёмник RD-3602. Ранние экземпляры оснащались напольными педалями вместо подвесных, вспомогательным топливным насосом и рукояткой для запуска двигателя зимой. Следует отметить, что по технологичности, динамическим характеристикам, качеству сборки и простоте обслуживания ВАЗ-2101 находился на порядок выше всех остальных машин советского производства, что обеспечило ему высокий потребительский спрос на весь период выпуска.
Первый ВАЗ-2101 сошёл с конвейера завода в Тольятти 19 апреля 1970 г. До конца года было построено 21530 ед., в 1971 г. — уже 172175 ед., а запланированных объёмов производства 660000 ед. в год предприятие достигло в 1974 г. Продажи автомобиля были высокими с самого начала, так что большинство советских граждан были вынуждены записываться в очередь и ждать машину годами. В 1971 г. Lada 1200 поступила на экспорт в Югославию, Финляндию, Чехословакию, Венгрию, ГДР и на Кубу, а в 1974 г., когда был снят с производства Fiat 124, АвтоВАЗ получил возможность продавать модель и в Западной Европе. В Великобритании Lada 1200 стоила £979. Почти сразу ВАЗ-2101 продемонстрировал и свой гоночный потенциал, заложенный в конструкции силового агрегата. В 1971 г. автомобиль принял участие в чемпионатах СССР по ралли и кольцевым гонкам, а также в марафоне "Тур Европы-71" протяжённостью 14000 км, где заводская команда выиграла серебряный кубок. Высокая удельная мощность позволяла использовать ВАЗ-2101 в качестве милицейского автомобиля в СССР и странах социалистического блока.
В 1974 г. появилась модернизированная версия "Жигулей" — ВАЗ-21011 (Lada 1300). Она оснащалась двигателем объёмом 1294 см3 (69 л.с.) и отличалась решёткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами и вентиляционными прорезями над передним бампером, резиновыми накладками на бамперах вместо "клыков", отверстиями вентиляции салона в задних стойках, задними светоотражателями с фонарём заднего хода, более удобными сиденьями и изменённым расположением некоторых органов управления. Модификация ВАЗ-21011 с 1.2-литровым мотором называлась ВАЗ-21013 (Lada 1200S), а модификация базового ВАЗ-2101 с 1.3-литровым мотором — ВАЗ-21016. Также существовали праворульные варианты ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 и экспериментальные серии ВАЗ-21018 и ВАЗ-21019 с роторными двигателями. Высокопроизводительные модификации для милиции и спецслужб назывались ВАЗ-21015 "Карат" (с двигателем ВАЗ-2106) и ВАЗ-2101-94 (с двигателем ВАЗ-2103). Всего с 1970 по 1988 гг. было произведено около 4.85 млн. седанов ВАЗ-2101 всех модификаций. В 2000 г. по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом "За рулём", ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века.
Тюнинг ВАЗ 2103: от идеи к реализации
Фары автомобилей ВАЗ-2103 (а затем и ВАЗ-2106) позволяли применять частично неисправные лампы! И все потому, что нити ближнего света двухнитевых ламп, установленных во внутренних фарах… не использовались! Поэтому на этом месте можно было устанавливать лампы с перегоревшей нитью ближнего света — например, из внешних фар, где эта нить как раз активно использовалась и часто выходила из строя.
Излучающий надежность и благополучие Ипполит из «Иронии судьбы…» был, конечно же, обладателем третьей модели Жигулей. И, судя по всему, ездил на ней круглый год — тогда это делали единицы.
Излучающий надежность и благополучие Ипполит из «Иронии судьбы…» был, конечно же, обладателем третьей модели Жигулей. И, судя по всему, ездил на ней круглый год — тогда это делали единицы.
Дизайн и конструкция
По современным меркам, изменения которые получила «Тройка» по сравнению с ВАЗ-2101, просто смешные, однако на тот момент они казались действительно внушительными – салон стал более вместительным, расстояние до потолка стало выше на 1.5 сантиметра, а панель приборов по меркам тех времен выглядела спортивной – на ней появились часы и тахометр, нелепо, но факт.
ВАЗ-2103 с народным названием «тройка» хоть и отличалась от «копейки», но недостатки у них были одинаковы – маленький бардачок, да к тому же без подсветки, тусклый свет в салоне, сиденья не имели подголовников, проблемы с багажником потому как из-за его высокой задней стенкой были трудности с погрузкой и выгрузкой. О ножном насосе омывателя стекол и говорить не стоит, его заменили только в 1980 году.
В качестве силового агрегата ВАЗ-2103 получил новый двигатель мощностью 77 лошадиных сил, но были модификации с двигателями мощностью 69 и даже 64 лошадиные силы. Базовый двигатель «Тройки был способен разогнать автомобиль до скорости 100 километров в час за 16 секунд, это был рекорд для массовых советских автомобилей тех лет. Кроме того ВАЗ-2103 уже в то время получил вакуумный усилитель тормоза.
Переверните фонарь!
При освоении производства задних фонарей возникла куча проблем: рассеиватель разваливался по стыку цветов, а катафот не хотел держаться должным образом. Процент брака был огромным, поэтому конструкторы применили необычное решение, фактически перевернув фонарь вверх ногами! При этом катафот уже не нужно было утапливать глубоко в красную часть, а проблема оказалась закрытой.
Сегодня на барахолке задний фонарь от 2103 можно приобрести, если повезет, примерно за 3000 руб. В свое время фонарь в сборе стоил около 10 руб., но в продаже появлялся нечасто.
Сегодня на барахолке задний фонарь от 2103 можно приобрести, если повезет, примерно за 3000 руб. В свое время фонарь в сборе стоил около 10 руб., но в продаже появлялся нечасто.
ВАЗ-«Люкс». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1972 — 1984 гг.
ВАЗ-2103 Люкс «тройка» — советский заднеприводныйлегковой автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно ситальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускалсяна Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.
фотография FIAT-124 Special 1968 года
На самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103,а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причёмразработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советскоговарианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контекстестроительства нового завода и превалирующей необходимости первичногоосвоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимогодля первичной отработки технологии. Облик и конструкция модели «124» была переработана,причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиляс базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящихотделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатлениеощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколькопросторнее и ощутимо комфортабельнее. Вариант внешнего оформления,разработанный для советского автомобиля, выглядел гармоничней ив целом удачнее и даже несколько современнее, чем дизайн использованныйитальянцами на Fiat 124S (S-Special).
фотография ВАЗ-2103
фотография ВАЗ-2103 сзади
Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников. Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.
фотография ВАЗ-2103 универсал
Спорт
В июле 1973 года на чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам в Ленинграде первую золотую медаль чемпиона РФ завоевал на автомобиле ВАЗ-2103 мастер спорта, вазовец Эдуард Пистунович. В 1974 году на ВАЗ-2103 чемпионами Союза по авторалли стали А. и Г. Козырчиковы. На первом ралли «1000 озер» в 1974 году экипаж Л. Шувалов — Л. Потапчик завоевал первое место в классе А2–1600. Этот успех в следующем году повторил экипаж в составе А. и Г. Козырчиковых.
С 1976 года на ВАЗ-2103 выступал самый известный советский гонщик тех времен — Стасис Брундза. Во время ралли «Акрополис-76» был установлен рекордный показатель для советского автомобиля на этапах чемпионата мира по ралли. Экипаж Брундза-Гирдаускас занял шестое место в абсолюте этой гонки.
С 1976 года на ВАЗ-2103 выступал самый известный советский гонщик тех времен — Стасис Брундза. Во время ралли «Акрополис-76» был установлен рекордный показатель для советского автомобиля на этапах чемпионата мира по ралли. Экипаж Брундза-Гирдаускас занял шестое место в абсолюте этой гонки.
А всего было выпущено 1 304 899 экземпляров ВАЗ-2103 различных модификаций.
ВАЗ-2103: одни из самых редких и престижных Жигулей
Модификации
ВАЗ-21031
Ограниченная опытная партия автомобилей с более мощным двигателем объемом 1.6 литра. Позднее был переименован в ВАЗ-2106.
ВАЗ-21033
Модификация с двигателем меньшим по сравнению с базовой модели объемом, который составлял 1.3 литра, при этом мощность была 70 лошадиных сил. Время разгона до 100 км/ч так же увеличено до 21 секунды. Расход топлива составлял 9.2 литра на 100 километров пути в смешанном цикле, а максимальная скорость ровнялась 143 км/ч.
ВАЗ-21035
Самая малолитражная модификация с двигателем объемом 1.2 литра. Не смотря на то, что объем двигателя был снижен, расход топлива при этом был выше, чем у модели ВАЗ-21033 и составлял 9.3 литра на 100 километров пути. Максимальная скорость 140 км/ч.
ВАЗ-2103 «Универсал»
Данная модель «Жигулей» в производство так и не пошла, всего было разработано 3 экземпляра. Это действительно редкий автомобиль.
ВАЗ-2103 «Кабриолет»
Модификация разработки , которая использовалась исключительно для парадов и киносъемок.
ВАЗ-2103 «Кабриолет» с колесной формулой 6х2
Очередная разработка 3-осная модификация ВАЗ-2103 со средним ведущим мостом, которая отличалась оформлением передней части (в стиле ВАЗ-2105), задний бампер был укомплектован подножкой, а в салоне сиденья располагались в 3 ряда.
Двигатель ВАЗ-Люкс
фотография двигатель ВАЗ-2103
Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 лпредставляет собой третье из четырех поколений тольяттинскойклассики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на1,3 л. А сам мотор ВАЗ-2103
стал основой для создания движка 2106 на1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступивместо инжектору и переднему приводу. Двигатель ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2101 более высокимблоком цилиндров и увеличенным ходом поршня. Выполнен он потрадиционной для всего «классического» семейства схеме: — 4-цилидровый с рядным расположением; — 8 клапанов; — верхнее расположение распредвала.
Ряд модификаций ВАЗ-2103 «тройки» оснащался различнымидвигателями. В частности, на мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровыйдвигатель мощностью 80 лошадиных сил. Lada 1500S Automatic —экспортная модификация с автоматической коробкой передач. На нееустанавливали 1,3-литровый двигатель от 2105 мощностью 63,6 л.с. Еще одинэкспортный вариант — 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровыйдвигатель от 2101 мощностью 64 л.с.
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. Экспортное название машины Lada 1500S Automatic, выпущено 100 штук. На этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (TH180) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом. На самом АвтоВАЗе «автоматы» не ставились. Этим занимались импортеры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.
оснащали силовым агрегатом, позаимствованным от 21011. Объем данного двигателя — 1,3 литра, мощность — 69 лошадиных сил.
В начале 80-ых годов был создан новый, на этотраз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6 х 2 с тойже самой целью — для участия в парадах. В отличие от предыдущегофаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеровстоя. Фары и бампера были использованы от ВАЗ-2105.
Фото ваз 21033
Приветствую!
Машина интересная. Может быть есть смысл попробовать конкретно рассторговаться с продавцом? Спросить за то, за другое, за третье. аргументированно доказать что мол ценник высоковат и правильно развести его на хорошую скидку?
Originally posted by Reiges:
фото бы глянуть интересно очень .
в 1998 году я ездил на хэтче б2 который рвал тогдашние е34 с 2.5 м50 150лс
мало кто тогда ездил в левом ряду мкада 160-180кмч
Это да для 01 движка самый раз что то таскать. Но с более мощным мотором часто летел и при четырехступеке с места чуть уходил но потом жопа.
Вот фотка цвета дипломат ВАЗ-21035 из нета,внешне та же треха.
Ниже салон на фото,обычные копеечные сиденья,торпеда,руль,отсутствие на дверях верхних мягких накладок,под капотом вакуума но есть бачек и в нем электромоторчик омывателя лобового стекла.
Видел только с тремя зарядка,воздушная заслонка,ручник или аварийная уровня тормозухи на трешке где небыло как на шахе отдельной панельки в бороде с этой лампой.
Вообще вариантов шкал много и в том числе под мили чисто,кммили например. вот несколько примеров.
копье,двушка первый выпуск
копье,двушка унификация с 21011,013
англичанка,индийка вообщем экспорт под праворуль
первый выпуск на экспорт,увеличины окна под сигнализаторы и английское обозначение
Да ОКУ ВАЗ 1111 забыл. там как на 011-13 только символы на сигнализаторах
Теперь тройка
Дополню Окой.
Первое есть,второго увы. Уже стоит второй год под реставрацию ГАЗ-24 1972г.в. второй выпуск экспортная,темно зеленая с железной торпедой,замком зажигания газоновским в ней(кто понимает о чем я),ленточным спидометром,без глазков повторителей поворота на крыльях,дополнительными фонарями габаритов под фарами,без клыков на бампере,появившимися стояночными фонарями на задних стойках крыши на хроме,еще без поворотного замка на багажнике,иной форме крт дверей и прошиве сидений в салоне. Машина дядькина,царство ему небесное брал новой в Березке в 1973г. стоила 9150 чеков кажется с приемником и автоматической выдвижной антенной. Пробежала около ляма без пиз. ы,движок четко под замену(блок,последний капремонт не сдюжил через полчаса плясанули гильзы в нем а так все новое) плюс кузов под замену все двери,крылья. Капот и крышка багажника целые,брызговики тоже в свое время как купили в деревне разбирали и кузбасслаком все заливали сами,порги тоже и дно неплохие. Много чего достал оригинального из СССР нового на нее особенно хрома(ручки дверей наружние,комплект замков,решетку радиатора,облицовку фар,передние фонари габаритов,задние фонари,молдинги порогов,колпаки,надписи волга на крылья передние. ) на все время не хватает.
Вот первый выпуск ГАЗ-24
Моя изначально была вот такого цвета
А вот как выглядел второй выпуск
Originally posted by Reiges:
Антенна не автомат , под панелью тумблером включалась , там же огни стояночные и улитка обдува заднего стекла .
Да купить то не проблема. проблема что ставить некуда,первый проект ГАЗ-24 завис из за недостатка времени в арендованном гараже да и 50000руб. все же дороговато для этого авто по цене. Упадет хозяин хотя бы до 20-25 наверное возьму и придется арендовать еще один гараж,может это подстегнет меня быстрее закончить первый прект
А еще меня всегда перло вот от такого варианта под реставрацию.
Такое если попадется с доками по разумной цене наверное не удержусь и сразу возьму.
да нет никакого мнения. вернее есть. одно. в 98м чего там «рвущая» жыга с четырьмя зеркалами кроме смеха ничего не вызывала. по крайней мере в мск.
пламенный компривет.
кста, вот увиделось.
да эт кремлевкие мечтатели. скажемтак — по очень пацанским ценам и при очень хороших рукам мастера, со своим оборудованием, включая токарный станок и пры — т.е. оперативное изготовление нужной мелочевки, полная переборка одной двери гелендоса со сваркой и полной покраской — 20 тыр. и т.д.
не считая пары листов железа 1,3 и 1,5 мм.
об сотке при полной реставрацыы жыги в ноль, да исчо с восстановлением оригинальных деталей , и речи быть не может.
Каталог запчастей на ВАЗ-2103
Модификации: 2103, 21033, 21035, 21032, 21036
В 1972 году АвтоВАЗ начал производство автомобиля ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. ВАЗ 2103 — базовый легковой автомобиль второго семейства. От первого семейства он отличается оформлением кузова, более мощным двигателем, лучшими динамическими показателями и комфортабельностью.
- Кузов
- Кузов 68 товаров
- Кузов
- Обивка багажника9
- Термошумоизоляция9
- Щитки и уплотнительные детали21
- Накладки облицовочные19
- Элементы наружные5
- Элементы наружные5
- Пол кузова13
- Коврики4
- Окна9
- Стеклоочиститель и другое оборудование56
- Стеклоочиститель8
- Омыватель ветрового стекла7
- Омыватель ветрового стекла и фар7
- Омыватель ветрового стекла11
- Панель приборов24
- Элементы внутренние передние2
- Элементы внутренние задние2
- Крышка багажника15
- Двери передние10
- Замки передних дверей28
- Окна передних дверей18
- Двери задние12
- Замки задних дверей25
- Окна задних дверей13
- Сиденья передние1
- Механизм установки сидений16
- Сиденье заднее
- Система вентиляции и отопления23
- Отопитель36
- Управление вентиляцией и отоплением12
- Принадлежности и обивка салона20
- Капот22
- Облицовка радиатора8
- Двигатель 349 товаров
- Двигатель7
- Подвеска двигателя28
- Блок цилиндров и головка блока28
- Картер масляный и крышки блока цилиндров29
- Вал коленчатый и маховик21
- Шатуны и поршни14
- Шатуны и поршни12
- Привод распределительного вала42
- Механизм распределительный46
- Смазочная система73
- Насос масляный6
- Труба впускная и выпускной коллектор13
- Труба впускная и выпускной коллектор30
- Бак топливный и трубопровод23
- Насос топливный и трубопровод18
- Насос топливный5
- Карбюратор и воздушный фильтр43
- Крышка карбюратора16
- Корпус карбюратора12
- Корпус карбюратора18
- Корпус дроссельных заслонок7
- Корпус дроссельных заслонок12
- Приоткрыватель дроссельной заслонки4
- Система уменьшения токсичности2
- Система уменьшения токсичности3
- Привод акселератора16
- Привод акселератора14
- Трубы выпускные и глушители56
- Радиатор29
- Насос водяной и трубопроводы59
- Насос водяной18
- Привод водяного насоса13
- Сцепление 84 товара
- Сцепление15
- Механизм управления сцеплением19
- Привод сцепления35
- Цилиндр главный сцепления6
- Цилиндр привода выключения сцепления9
- Коробка передач34
- Валы коробки передач45
- Шестерни коробки передач28
- Привод механизма переключения передач21
- Механизм переключения передач15
- Передача карданная34
- Вал карданный передний19
- Вал карданный задний9
- Мост задний и полуоси33
- Передача главная и дифференциал55
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 21 товар
- Буфер передний12
- Буфер задний9
- Подвеска передняя44
- Рычаги передней подвески53
- Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости35
- Подвеска задняя36
- Подвеска задняя35
- Подвеска задняя34
- Подвеска задняя36
- Амортизатор передней подвески13
- Амортизатор передней подвески16
- Амортизатор задней подвески4
- Амортизатор задней подвески4
- Кулак поворотный25
- Привод рулевой62
- Колеса8
- Управление рулевое 69 товаров
- Механизм рулевой28
- Механизм рулевой25
- Редуктор рулевого управления16
- Педаль тормоза и привод5
- Механизм управления тормозами18
- Система гидротормозов44
- Привад регулятора давления14
- Цилиндр главный гидротормозов6
- Цилиндр колесный заднего тормоза7
- Усилитель вакуумный тормозов1
- Регулятор давления тормозов
- Тормоза передние29
- Суппорт переднего тормоза34
- Тормоза задние11
- Привод стояночного тормоза32
- Электрооборудование 687 товаров
- Система зажигания59
- Распределитель зажигания17
- Распределитель зажигания15
- Стартер с арматурой25
- Стартер34
- Батарея аккумуляторная и генератор65
- Генератор20
- Освещение наружное и внутреннее11
- Освещение наружное и внутреннее6
- Освещение наружное и внутреннее16
- Фары117
- Подфарник59
- Указатель поворота боковой
- Фонарь задний59
- Фонарь освещения номерного знака
- Фонарь заднего хода57
- Сигналы95
- Электровентилятор32
- Приборы8
- Привод спидометра9
- Инструмент и принадлежности 65 товаров
- Инструмент шоферский65
- Правила пользования каталогом
- Правила пользования каталогом
- Шпильки, болты
- Болты, винты
- Винты, гайки
- Гайки, пробки
- Шайбы
- Шайбы, заглушки, шплинты, шпонки
- Прокладки, предохранители, кольца, скобы
- Хомуты, застежки, кнопки
- Наконечник шарового шарнира, держатель шарового пальца, штекеры, колпачок заклепки
- Тройник, наконечники, лампы
- Сальники
- Схема расположения подшипников качения
- Подшипники качения
- Подшипники качения
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Запчасти в наличии
Всего для ВАЗ-2103 — 1 902 запчастей- Аккумулятор KARHU 60А/ч4 590 ₽
- Радиатор отопителя ВАЗ-2101-2107 медный 3-х рядный ШААЗ4 800 ₽
- Генератор ВАЗ-2101-2107,2121 14В 100А СТАРТВОЛЬТ5 628 ₽
- Фильтр масляный ВАЗ-2101 НЕВСКИЙ300 ₽
- Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,2123 редукторный z=11 1.44кВт СТАРТВОЛЬТ3 599 ₽
- Фильтр масляный ВАЗ-2101 MANN HAMMEL490 ₽
- Лампа 12V H4 60/55W P43t-38 Standard NARVA159 ₽
- Опора шаровая ВАЗ-2101 комплект 4шт. ТРЕК СПОРТ2 800 ₽
- Болт М8х1.25х23 ВАЗ-2101 РЗМ Н/О (звезда), (кл.проч. 8.8) БЕЛЗАН33 ₽
- Фильтр масляный ВАЗ-2101 ЛAAЗ280 ₽
- Патрубок ВАЗ-2105 радиатора (алюминиевый) силикон комплект 4шт. Profi CS-202 075 ₽
- Мотор-редуктор стеклоочистителя ВАЗ-2101-2107,2121 MEGAPOWER1 090 ₽
- Пружина ВАЗ-2101 рычага переключения передач20 ₽
- Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ6 980 ₽
- Лампа 12V H4 60/55W +30% P43t Premium PHILIPS219 ₽
- Кузов 68 товаров