Volvo xc40 технические характеристики
Volvo xc40 технические характеристики
Volvo XC40 (Вольво ИксСи40)
Volvo XC40 Recharge P8 – это первый в истории концерна «Вольво» серийный электрокар. Автомобиль создан на базе достаточно популярного кроссовера Volvo XC40 и работает полностью на электричестве.
Внешне новинка повторяет дизайн бензинового или дизельного авто данной модели. Исключение составляет лишь радиаторная решётка. Как и у всех электромобилей, вместо неё установлена заглушка. Она имеет белый цвет и украшена эмблемой бренда. Кроме того, в некоторых вариантах исполнения возможно появление чёрной крыши, выделяющейся на фоне окраски остальных кузовных элементов.
Интерьер электрокроссовера полностью повторяет оформление обычного автомобиля этой модели. Внутри машина выглядит очень современно. Всё управление осуществляется с помощью большого сенсорного экрана. В салоне присутствует минимальное количество кнопок. Авто получит шикарную мультимедийную систему с богатым набором полезных функций.
Электрический автомобиль обретёт множество инновационных систем безопасности и опций комфорта, которые имеются у его дизельных и бензиновых собратьев. А главной особенностью новинки станут её технические характеристики, которые кажутся довольно впечатляющими для транспорта данного типа.
Размеры
Несмотря на электрическую начинку, габариты нового «Вольво» будут такими же, как и у остальных кроссоверов этой модели. Поэтому его длина составит 4425 мм, ширина – 1863 мм, высота – 1652 мм. Колёсная база равна 2702 мм. Клиренс электрокара будет равным 211 мм. Это говорит о его прекрасной проходимости даже с передним приводом.
В отличие от бензиновых и дизельных комплектаций электромобиль получился заметно тяжелее. Его масса может достигать 2250 кг. Но, по заявлениям шведов, это ничуть не должно сказаться на управляемости и ходовых качествах новинки.
Авто получит вместительный багажник, объём которого составит около 460 литров. Этого вполне хватит даже для перевозки крупногабаритных вещей и предметов.
Двигатели и трансмиссия
XC40 Recharge P8 оснастят двумя электромоторами. Вместе они будут выдавать 408 лошадиных сил. Машина обещает показать невероятно быстрый разгон до 100 км/ч. Как утверждает производитель, она разгоняется всего за 4,9 секунды. На одной зарядке автомобиль сможет проехать 400 км. А заряжаться на 80% батарея сможет всего за 40 минут, что считается отличным показателем.
Ожидается, что новинка будет доступна как с передним, так и с полным приводом.
Volvo XC40 Recharge P8 может стать новой вехой в истории развития именитого шведского бренда. С выходом в свет первого электромобиля шведы пообещали, что теперь каждый год будут радовать автолюбителей подобными новинками. Так ли это будет на самом деле – покажет время.
Полностью электрический кроссовер уже встал на конвейер в Бельгии. Его продажи в Европе должны начаться совсем скоро. Ожидается, что жители Великобритании и Германии смогут получить машину уже до конца 2020 года или в самом начале 2021 года. Затем авто начнёт продаваться и в других странах.
Несмотря на то, что стоимость новинки на сегодняшний день велика (она составляет около 60000 евро и более), интерес к ней весьма заметен. По словам экспертов, машина привлекает внимание многих европейцев, обеспокоенных вопросами экологии и следящих за техническими новшествами. Она интересна как молодёжи, так и автомобилистам более старшего возраста. Оно и неудивительно. Ведь по своим техническим характеристикам автомобиль получился практически совершенным. По мощности и ходовым качествам он ничуть не уступает авто с бензиновыми или дизельными двигателями. Причём сравнение ведётся далеко не с самыми скромными по этим показателям машинами. Новинка обещает быть надёжной, по-премиальному комфортной и стильной внешне. Поэтому покупателей в Европе, а также других частях света, будет немало.
На данный момент пока неизвестно, смогут ли россияне приобрести себе этот электромобиль. Но такая вероятность не исключается. А когда это будет и какой окажется его стоимость на российском рынке ещё непонятно. Правда, перспективы её в нашей стране весьма туманны. Ведь у нас электрокары пока не пользуются заметным спросом, как в государствах Европы. Да и система станций для подзарядки в России ещё не развита должным образом.
Компакт-кросс Volvo XC40
Вольво ХС40 (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики «XC 40» и обзор с фотографиями.
Volvo XC40 – передне- или полноприводный премиум-SUV компактного класса, ставший первым автомобилем «подобного формата» в истории шведского автопроизводителя… Его главная целевая аудитория – обитатели крупных городов (независимо от пола и возраста), которые хотят получить выразительный, вместительный и технологичный кроссовер для повседневной эксплуатации…
Пятидверка, призванная навязать конкуренцию таким моделям, как BMW X1, Mercedes-GLA и Audi Q3, впервые покрасовалась перед широкой публикой 21 сентября 2017 года – на специально организованном мероприятии в студии Volvo, базированной в Милане.
Автомобиль, первым «примеривший» модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture), получил эффектную внешность, «взрослый» салон и исключительно турбированные силовые установки.
Снаружи Volvo XC40 сразу же привлекает внимание высоким кузовом с «внедорожными» пропорциями, выставляющим напоказ большое количество запоминающихся дизайнерских решений.
Передняя часть кроссовера оформлена в едином ключе со «старшими» моделями: зрелищные фары со светодиодами в виде «молота Тора», внушительный «щит» радиаторной решетки и мощный бампер с воздухозаборниками угловатой формы.
С других же ракурсов эта машина во многом выглядит оригинально, вовсе не напоминая «масштабную копию» XC60 или XC90: энергичный силуэт с рельефными бортами, лихой подоконной линией, «накаченными» задними «бедрами» и крупными росчерками арок колес да поджарая корма с эффектными фонарями и аккуратным бампером.
«Ик-си-сорок» выступает в классе компактных SUV: в длину он вытянут на 4425 мм, в ширину достигает 1863 мм, в высоту насчитывает 1652 мм. Прогал между парами колес простирается у пятидверки на 2702 мм, а ее дорожный просвет не превышает 211 мм.
Интерьер Volvo XC40 «нарисован» по образу и подобию «старших собратьев» – основной акцент внутри кроссовера сделан на 9-дюймовом вертикально ориентированном экране развлекательно-информационного комплекса, «окруженном» стильными дефлекторами вентиляции, который отвечает за управление большинством функций.
Не выбиваются из общей картины и «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом, и виртуальная комбинация приборов на базе широкоформатного дисплея (правда, в базовом исполнении «инструментарий» попроще).
Вдобавок к яркому дизайну, убранство кроссовера может похвастать премиальными материалами отделки и высоким качеством исполнения.
Салон «шведа» имеет пятиместную компоновку, причем достаточный запас свободного пространства здесь обещан всем седокам без исключения.
Передние кресла вседорожника отличаются эргономичным профилем с отлично развитыми боковинами, оптимальной длиной подушки и приличными диапазонами регулировок.
Формально задний диван – трехместный, однако на деле он окажется удобным лишь для двоих пассажиров (на это намекает и его форма, и высокий напольный тоннель по центру).
Багажник у Volvo XC40 вполне себе стандартный для класса компактных SUV – 460 литров в «походном» положении. «Галерка» складывается тремя секциями в ровную площадку, увеличивая грузовые возможности кроссовера до 1336 литров.
На российском рынке кроссовер предлагается в четырех модификациях, оснащенных четырехцилиндровыми установками семейства Drive-E, которые выполняют свои обязанности исключительно вскладчину с 8-диапазонным «автоматом»:
- Бензиновые версии скрывают под своим капотом 2.0-литровый мотор с турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ, технологией прямого впрыска и изменяемыми фазами газораспределения, который доступен в двух вариантах «прокачки»:
- на «младшей» версии T4 он генерирует 190 лошадиных сил при 4700 об/минуту и 300 Н·м крутящего момента при 1300-4000 об/минуту;
- на «старшей» T5 – 249 л.с. при 5500 об/минуту и 350 Н·м пикового потенциала при 1800-4800 об/минуту.
- на базовом исполнении D3 его потенциал насчитывает 150 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 350 Н·м вращающей тяги при 1800-4800 об/минуту;
- а на «топовом» D4 – 190 л.с. при 4000 об/минуту и 400 Н·м доступной отдачи при 1750-2500 об/минуту.
Дизельная версия D3 по умолчанию оснащается ведущими передними колесами, а в виде опции – полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex, перебрасывающей до 50% мощности на заднюю ось. Остальным модификациям полный привод полагается по умолчанию.
Базируется Volvo XC40 на модульной «тележке» CMA с поперечно расположенным мотором и кузовом, в конструкции которого наблюдается обильная доля высокопрочных сортов стали.
Спереди автомобиль снабжен независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – многорычажной системой control blade (в обоих случаях – с пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами). В виде опции для пятидверки предлагаются спортивная или адаптивная (с электронноуправляемыми амортизаторами) «ходовка».
Кроссовер «щеголяет» реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем управления и варьируемыми параметрами. На всех колесах «шведа» установлены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с современными электронными «примочками».
Главная инновация вседорожника – наличие абонентского сервиса «Care by Volvo», предлагающего «упрощенную схему владения автомобилем», которая исключает традиционное приобретение у дилера, торг с менеджером и оформление страховки или кредита. Эту машину (в США, Великобритании, Германии, Швеции, Испании, Италии, Норвегии и Польше) можно купить через Интернет, после чего ежемесячно выплачивать единую абонентскую плату, в которую, помимо прочего, включены все услуги за пользование автомобилем.
На российском рынке Volvo XC40 реализуется «по классической схеме» в четырех вариантах комплектации – «Базовый», «Momentum», «Inscription» и «R-Design».
Наиболее простой автомобиль со 150-сильным дизелем и передним приводом обойдется в сумму от 2 160 000 рублей, а с полноприводной трансмиссией – от 2 285 000 рублей. Комплектуется он: семью подушками безопасности, кондиционером, виртуальной комбинацией приборов, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, мультимедийным комплексом, ABS, ESP, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиосистемой, подогревом передних кресел, технологией ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодными фарами, датчиками света и дождя, а также другим современным оборудованием.
Пятидверка с начальным бензиновым мотором стоит от 2 325 000 рублей, а «топовый» вариант не купить дешевле 2 685 000 рублей. Последний может похвастать: кожаной отделкой салона, 19-дюймовыми «катками», двухзонным «климатом», передним и задним парктрониками, электроприводом сиденья водителя, премиальной «музыкой» Sensus и «тьмой» иных «прибамбасов».
Volvo XC40 2021: компактный паркетник в европейском стиле
Общепризнанной заслугой шведского бренда Volvo является умение создавать яркие, практичные и надежные машины, среди которых немало кроссоверов. Для поддержания их конкурентоспособности инженеры компании регулярно проводят рестайлинг наиболее популярных автомобилей. На сей раз этот процесс затронул самый компактный паркетник автопроизводителя – Volvo XC40 2021 года. В итоге новинка сильно изменилась внешне, а салон стал удобнее и практичнее. Подкапотные характеристики тоже заметно улучшились: теперь машина едет и разгоняется быстрее, а расход топлива стал немного меньше.
Экстерьер
Судя по фото, основные размеры кузова остались прежними. Узнаваемы и очертания автомобиля, в которые удачно вписались новые декоративные детали, добавившие новой модели стиля и агрессии одновременно. В частности, изменились воздухозаборники, светотехника, отдельные черты рельефа, а также бампера.
Морда Вольво ХС40 2021 осталась наиболее агрессивной и современно выглядящей частью авто. Она сохранила угловатую форму и поставлена высоко, однако наклон крышки капота позволяет водителю неплохо видеть все вблизи машины. Здесь же можно обнаружить и большое количество рельефных украшений, представленных крупным выступом посередине и гораздо более скромными продольными впадинами по бокам. Рельеф капота подводит взгляд к немного измененной, но узнаваемой решетке радиатора, в которой легко узнается принадлежность к шведскому бренду. Она получила многоугольную хромированную окантовку, внутри которой имеется множество вертикальных линий, также покрытых хромом. В самом центре расположился довольно крупный значок бренда.
Справа и слева к решетке вплотную примыкают неширокие, но вытянутые в длину «стрелы» головной оптики, в которых будет содержаться, в зависимости от комплектации, ксеноновая либо светодиодная начинка.
Обвес новинки получился довольно выпуклым, что визуально придает ему дополнительной агрессии. На нем содержится несколько переходящих одна в другую воздухозаборных систем. Центральная трапеция является самой крупной, она призвана охлаждать подкапотное пространство. Через более мелкие боковые прорези потоки воздуха проникают к передним тормозам. Здесь можно обнаружить вставки из мелкой сетки, а также пластмассовые черные площадки под противотуманные сигналы. В самом низу обвес усилен защитным пластиковым слоем с металлической пластиной по центру.
Профиль нового кузова смотрится, скорее, представительно, чем агрессивно. В верхней его части можно обнаружить крупные окна, строгий многоугольник которых сужается в задней части до минимальных размеров. Окна разделяются и обрамляются тончайшими черно-глянцевыми полосами, которые в передней части упираются в большие наружные зеркала с повторителями сигналов поворота на мощной черной стойке. Ниже начинается основная часть рельефа, преимущественно плавно переходящего, но и содержащего в ряде мест отточенные грани. В самом низу все это усиливается все тем же массивным пластиковым слоем.
Корма машины довольно заметно «выпадает» из общей дизайнерской концепции, так как и агрессии не несет, и солидной назвать ее нельзя. Ее верхняя часть слегка наклонена и начинается с длинного, так же несколько повернутого в сторону дороги козырька, оснащенного дублерами стоп-огней. Этот элемент частично прикрывает прямоугольное оконце скромных размеров. Габаритные огни опоясывают его по стойкам, увеличиваясь внизу до полноразмерных элементов освещения. Чуть ниже можно обнаружить скромный волнообразный рельеф, а также покрытые хромом шильдики, указывающие на марку и модель. Затем идет уже обвес с подштамповкой под номерной знак, противотуманками, а также защитной металлической вставкой. Здесь можно обнаружить также скромные аэродинамические переходы, а вот завершения выхлопной системы не наблюдается: оно полностью скрыто под кузовом.
Интерьер
Внутреннее убранство нового Вольво ХС40 2021 модельного года отличается богатством отделки и практичностью. Из материалов отделки здесь можно обнаружить кожу, качественные пластик и ткань, а также вставки из металла. А «комфортный» функционал существенно расширился за счет установки обновленной мультимедийной системы.
Органы контроля и управления
Оформление центральной консоли не отличается большим количеством «лишних» деталей и концентрируется вокруг широкоформатного сенсорного монитора в окружении изящных, вертикально ориентированных воздуховодов. Ниже можно обнаружить полдюжины кнопок и набор шайб и клавиш для работы с климатической установкой.
Затем начинается довольно высокий и широкий тоннель. На нем нашлось место для разнообразных кармашков и отсеков, технического блока во главе с селектором трансмиссии, а также подлокотника, внутри которого может содержаться еще одно отделение для мелочевки с функцией охлаждения.
Посадочные места
В салоне новинки с комфортом разместятся пятеро взрослых. Каждому будет доступно удобное, мягкое сиденье, обшитое кожей и содержащее очень мягкий наполнитель. В качестве доступных опций предлагаются электрорегулировки положения, обогрев, подголовники, солидная боковая поддержка и многое другое, например, откидной подлокотник для второго ряда.
Технические характеристики
Для обновленной Volvo XC40 2021 будут доступны и бензиновые, и дизельные силовые установки. Первые представлены двухлитровым турбомотором с отдачей в 190 «лошадей», а также его форсированным вариантом на 247 сил. Каждый двигатель будет идти в паре с полноценным автоматом на восемь скоростей.
Базовым вариантом среди дизелей будет мотор все того же объема – два литра на 150 сил. Лишь эта вариация может быть оснащена только передним приводом, тогда как все остальные способны передавать усилия на все колеса. Вторая версия дизельного двигателя показывает уже отдачу в 190 «лошадок».
Как показал тест-драйв, кроссовер прекрасно справляется с ездой по различным дорогам, легко набирает скорость и очень экономичен, демонстрируя средний расход горючего в районе 7 литров на 100 километров.
Комплектации и цены
Стартовая цена новинки составит около 2,2 миллиона рублей. Максимальная стоимость модели составит 3,05 миллиона российской валюты.
Старт продаж в России
Ожидать дату выхода в России стоит к середине 2021 года.
Конкурирующие модели
Среди похожих по различным параметрам автомобилей стоит назвать Мазду СХ-9, Фольксваген Тигуан и Шкоду Кодиак.
Volvo XC40
XC40 — это компактный кроссовер, который полон скандинавского стиля и инноваций. Созданный в соответствии с вашими потребностями, он сочетает в себе оригинальные решения для хранения вещей с интеллектуальными, но простыми в использовании технологиями и полезными функциями подключения.
Отличительные черты Volvo XC40
Выделяйся
Смелый и выразительный дизайн кузова компактного кроссовера идеально подходит для мегаполиса. Исследуйте сердце любого города, не сливаясь с толпой.
Полный порядок
Каждый дюйм оснащен инновационными решениями для хранения. Крючки для сумок, большие дверные проемы, скрытые отсеки — мы разработали Volvo XC40 для максимального удобства и хранения вещей.
Прикроет вас
Система помощи водителю с предупреждением о перекрестном движении с автоматическим торможением позволяет легко выехать из труднодоступных мест с ограниченным обзором.
Безопасный маневр
Четыре камеры высокой четкости обеспечивают обзор 360°. Теперь вы можете уверенно маневрировать даже в ограниченном пространстве.
Будьте на связи
Apple CarPlay™ и Android Auto™ позволяет удобно и безопасно пользоваться некоторыми функциями вашего телефона с помощью сенсорного дисплея автомобиля, органов управления на руле или голосового управления.
Создайте для себя
Идеальный Volvo XC40. Выберите подходящий вариант из широкого спектра цветов, спецификаций и аксессуаров.
Получите персональное предложение на Volvo XC40
Вы можете купить Volvo XC40 в Автополе из парка авто в наличии, также возможна поставка под заказ. Еще не определились с выбором? Наши специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы.
Специальные предложения и цены Volvo XC40
кредитная ставка от 5,5% 1
ВЫБЕРИТЕ VOLVO С ВЫГОДОЙ ДО 350 000 Р ПО ПРОГРАММЕ ТРЕЙД-ИН 2
2 600 000 руб 3
1 Кредит предоставляется по программе Volvo Car Кредит с отсрочкой погашения на новые автомобили Volvo. Программа осуществляется в сотрудничестве с «ВТБ» (ПАО), ген. лиц. № 1000 от 08.07.2015 г., АО ЮниКредит Банком, ген. лиц. ЦБ РФ № 1 от 22.12.2014, «Сетелем Банк» ООО (лицензии Банка России № 2168 от 27.06.2013 г. (бессрочные)). || Банк ВТБ (публичное акционерное общество), генеральная лицензия Банка России № 1000. Базовые условия программы «Автокредит с остаточным платежом Volvo Direct»: приобретение нового автомобиля Volvo, сумма кредита — от 300 тыс. до 6 млн руб., валюта кредита — рубли РФ, срок кредитования — от 12 мес. до 36 мес., первоначальный взнос — от 20%. Процентная ставка (% годовых) в кредитном договоре составит 6% при сроке кредита 12 мес., 8% — при сроке от 24 до 36 мес. Минимальный размер остаточного платежа — 20% стоимости автомобиля. Кредит погашается ежемесячными аннуитетными платежами (первый платеж — льготный). Страхование залога является обязательным и осуществляется в соответствии с тарифами страховой компании. В случае несвоевременного исполнения обязательств по возврату кредита и/или уплате процентов, комиссий заемщик уплачивает неустойку в виде пени в размере 0,1% в день от суммы невыполненных обязательств. Банк ВТБ (ПАО) не занимается реализацией автомобилей на коммерческой основе, а также не осуществляет страховую деятельность. Информация о ставках кредита и иных параметрах кредитного предложения предоставлена Банком ВТБ. || «Сетелем Банк» ООО (далее — «Банк»). Кредит предоставляется в рамках кредитного продукта «ПАРТНЕРСКИЙ: ДИРЕКТ С ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ» тарифного плана «ПАРТНЕРСКИЙ». Сумма кредита от 100 000 до 8 000 000 рублей по программе КЛАССИКА и от 100 000 до 5 000 000 рублей по программе ЭКСРЕСС, первоначальный взнос (далее — «ПВ») от 20% до 79,99% от стоимости автомобиля, срок кредита 12, 24, 36, 60 месяцев. Процентные ставки и остаточная стоимость: При сроке кредита 12 месяцев при ПВ от 20% до 39.99% от цены автомобиля — 6,00 % годовых, при ПВ от 40% до 79.99% от цены автомобиля — 5,50% годовых; остаточная стоимость — 20 — 55 %. При сроке кредита 24 месяца при ПВ от 20% до 39.99% от цены автомобиля — 8,00 % годовых, при ПВ от 40% до 79.99% от цены автомобиля — 7,50% годовых; остаточная стоимость — 20 — 55 %. При сроке кредита 36 месяцев при ПВ от 20% до 39.99% от цены автомобиля — 8,00 % годовых, при ПВ от 40% до 79.99% от цены автомобиля — 7,50% годовых; остаточная стоимость — 20 — 45 %. При сроке кредита 60 месяцев при ПВ от 20% до 39.99% от цены автомобиля — 9,00 % годовых, при ПВ от 40% до 79.99% от цены автомобиля — 8,50% годовых; остаточная стоимость — 20 — 45 %. Под остаточным платежом понимается задолженность клиента, выраженная в процентах от стоимости автотранспортного средства, подлежащая погашению клиентом в дату последнего ежемесячного платежа в составе последнего ежемесячного платежа. Обеспечением по кредиту является залог приобретаемого автомобиля. Обязательным является оформление на срок не менее одного года договора страхования приобретаемого за счет кредита автомобиля от рисков «Угон»/»Хищение» и «Полная гибель» на страховую сумму не менее размера обеспеченного залогом требования (если требования превышают стоимость автомобиля — на его действительную стоимость). При этом Банк является выгодоприобретателем по рискам «Полная гибель» и «Угон»/»Хищение» в части непогашенной задолженности клиента перед Банком по договору потребительского кредита. АО ЮниКредит Банк, ген. лиц. ЦБ РФ № 1 от 22.12.2014: ставка 8,5% годовых действует при следующих условиях: кредит предоставляется на новый автомобиль Volvo по программе Volvo Direct с отсрочкой погашения, первоначальный взнос от 20% и сроке кредита от 3 до 12 месяцев, размер последнего платежа — от 20% до 55% стоимости автомобиля, без учета аннуитетного платежа, ставка 10,5% годовых действует при первоначальном взносе от 20% и сроке кредита от 13 до 36 месяцев, размер последнего платежа — от 20% до 50% стоимости автомобиля, без учета аннуитетного платежа. Сумма кредита от 100 000 рублей до 6 500 000 рублей. При покупке полиса добровольного страхования жизни и здоровья заемщика по программе банка ставка снижается на 2 п.п. || Программа действует до 30.09.2021 года.
2 Дисклеймер: Выгода до 350 000 рублей распространяется на модель Volvo XC60 и предоставляется клиентам, заключившим договор купли-продажи нового автомобиля Volvo XC60 с использованием схемы «Трейд-ин» на автомобили с пробегом марки Volvo. Выгода предоставляется при покупке нового автомобиля Volvo ХС60 2020, 2021 и 2022 модельного года. Все сделки должны пройти в течение срока действия программы. Предложение действует с 01.10.2021 до 31.12.2021 года. Наличие автомобилей и условия приобретения, в т.ч. на модели XC90 и ХС40, уточняйте у официальных дилеров ООО “Вольво Карс”. Демонстрируемое изображение автомобилей может отличаться от реализуемых на территории РФ. Не является публичной офертой. Количество автомобилей ограничено.
3 Цена указана по прейскуранту версии Volvo XC40 T3 FWD Momentum и действительна при заключении договора купли-продажи нового автомобиля Volvo ХС40 2021 модельного года с использованием схемы «Трейд-ин» на автомобили с пробегом любой марки, отличной от Volvo. Все сделки должны пройти в течение срока действия программы. Предложение действует с 01.07. 2021 до 30.09.2021 года. Наличие автомобилей и условия приобретения уточняйте у официальных дилеров ООО “Вольво Карс”. Демонстрируемое изображение автомобиля может отличаться от реализуемых на территории РФ. Не является публичной офертой. Количество автомобилей ограничено.
Свежая кровь. Тест-драйв Volvo XC40
Эта машина — первый плод сотрудничества двух крупных компаний, а именно шведской Volvo и китайской Geely. В период кризиса китайцы стали крупнейшим акционером Volvo и получили доступ к передовым технологиям. Был создан совместный инжиниринговый центр в Гетеборге, который с опорой на интеллектуальный багаж шведских специалистов создал платформу CMA для небольших седанов и кроссоверов класса C. Приоритетом для них являются азиатские рынки.
Новая платформа
Volvo XC40 стал первым автомобилем, сконструированным на платформе CMA. Она не имеет ничего общего с большой вольвовской платформой SPA, на базе которой построены модели XC60, S90/V90, XC90. У компактной CMA передняя подвеска создана на основе привычных стоек McPherson, а в задней применены многорычажный механизм и традиционные пружины. Таким образом, управляемость автомобиля должна быть на высоте.
Дизайн машины на любителя. Но в целом он отвечает корпоративной стилистике. Хотя художественные приемы на XC40 и отличаются от привычных решений на XC60 и XC90. В особенности вопросы вызывает гипертрофированный изгиб Хофмайстера на задних стойках, но, видимо, это дань азиатскому вкусу.
Необычно выглядит крошечный рычаг автоматической коробки передач. Он по размерам не превышает спичечный коробок и не передвигается, а только качается вперед и назад, как джойстик.
Защита от случайного переключения режимов реализована за счет двойного нажатия. То есть, когда надо включить вместо драйва задний ход, требуется дважды толкнуть джойстик вперед. Поэтому с новичками случаются курьезные случаи. Дергаешь рычаг, нажимаешь на газ — а машина не едет и только рычит. Паркинг (P) устанавливается отдельной кнопкой, как в BMW. В общем, к переключению режимов надо привыкать.
Багажник тоже огромный и по форме напоминает куб. Если махнуть под бампером ногой, то задняя дверь с шелестом ползет вверх. Такая же опция есть на многих премиальных брендах, однако на Volvo она реализована удобнее. Из-за прямоугольной формы кузова нет необходимости отскакивать в сторону, опасаясь, что крышка стукнет по носу.
Когда дизайн интерьера Volvo только внедрялся, то огромный планшет на центральной консоли считался шедевром. Сейчас он вызывает вопросы нелогичностью интерфейса. К меню приходится привыкать и буквально учить, где и что находится. К примеру, непонятно, где искать элементарные настройки света и приборной панели. Свет интерьера находится в одной закладке, а приборной панели — в другой.
Мягкая подвеска и мощный мотор
Теперь на все Volvo идут только 4-цилиндровые турбированные моторы. На тестовом экземпляре стоял Т5 Drive-E мощностью 247 л. с. В паре с ним стыкуется восьмиступенчатый автомат Aisin AW TG-81SC. Коробка почти незаметна в работе. Только видишь на панели приборов, как меняются передачи.
У полноприводных модификаций отбор мощности на заднюю ось осуществляется муфтой Haldex пятого поколения. Этот силовой агрегат резкий, что на фоне вальяжного характера настроек подвески выглядит противоречиво. Чуть тронул акселератор — машина уже буксует. Зимой на скользком покрытии эта резвость не всегда уместна.
Во время движения автомобиль почти не напоминает более крупную XC60. Он более валкий и мягкий. Руль не острый и передает команды колесам с размытостью, отчего реакции на рулежку плавные. Ждешь точного следования выбранной дуге в повороте, однако кроссовер позволяет себе небольшие вольности, да еще и подпружинивает подвеской, из-за чего приходится корректировать направление.
Хотя на прямиках ХС40 показывает хорошую плавность хода. Колея и волны асфальта пытаются сбить его с траектории, но получается не всегда.
В целом кроссовер заметно мягче ХС60. Он с ходу берет «лежачих полицейских» и не трясется всем нутром на крупных ямах, как это бывает с ХС60. Кроме того, при проезде неровностей кузов стоит прямо и не проваливается в дыры. Это, конечно, не непробиваемый Duster, но ездить на Volvo ХС40 по разбитым дорогах российской глубинки тоже можно.
В целом Volvo XC40 выглядит и едет немного иначе, чем привычные шведские автомобили. Ценителям экзотики это понравится. Но цена кроссовера кусается. В полноприводном варианте и с 8-ступенчатой коробкой она стартует с 2,595 млн руб. А на фоне не менее достойных Audi Q3 (от 2,638 млн руб) и Toyota RAV4 (от 2,312 млн руб) это немало.