Фиат альбеа характеристики
Фиат альбеа характеристики
Автомобиль «Фиат-Альбеа»: отзывы, описание, технические характеристики
«Фиат-Альбеа» — это четырехдверный субкомпактный седан, который был разработан итальянским концерном специально для рынка Восточной Европы. Сборка данных моделей осуществлялась в Турции и в России (а точнее, в Набережных Челнах). Выпуск седанов «Фиа- Альбеа» осуществлялся в период с 2002 по 2012 год.
Внешность
«Альбеа» выглядит как настоящий народный автомобиль. Так, машина обладает классическим трехобъемным кузовом с простыми и ненавязчивыми формами. Кстати, дизайн этого автомобиля разрабатывался самим Джорджетто Джурджаро. Спереди – продолговатые фары с галогеновыми лампочками и круглые противотуманные фонари внизу. По бокам и на бамперах есть черные защитные молдинги. Штатно ставились на «Фиат-Альбеа» колеса размерностью в 14 дюймов. Но арки позволяли разместить и более крупные диски.
В целом дизайн машины симпатичный, но к нашему времени откровенно устарел.
Что говорят про кузов автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы? Владельцы отмечают, что металл хорошо защищен от коррозии. В продаже можно часто встретить вполне целые и не гнилые экземпляры. Хорошо держится на кузове и краска. Правда, на наших дорогах порой она начинает покрываться сколами от прилетающих камней. Но сама эмаль не вспучивается, и лак не облезает на кузове, что однозначно является плюсом.
Размеры, клиренс, масса
Данный автомобиль принадлежит к В-классу и имеет следующие габариты. Так, длина кузова «Фиата-Альбеа» составляет 4,19 метра, ширина – 1,7, высота – 1,49 метра. Величина колесной базы – 2,44 метра. При этом машина хорошо адаптирована к российским условиям за счет огромного клиренса в 18 сантиметров. Как отмечают отзывы, «Фиат-Альбеа» способен без проблем передвигаться как по глубоким ямам, так и по грунтовке. Снаряженная масса автомобиля составляет 1045 килограмм.
Салон
Дизайн интерьера довольно скромный (впрочем, как и внешность). Так, спереди имеется трехспицевый руль и незамысловатая центральная консоль с двумя дефлекторами обдува и простейшей магнитолой. Подсветка щитка приборов – ярко-оранжевая, но не слепит ночью. Сиденья на удивление довольно комфортные и имеют хорошую боковую поддержку. Обзорность автомобиля тоже на высоте. Зеркала информативные, панель приборов не бликует.
Среди недостатков автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы отмечают наличие жесткого пластика на передней панели. Выглядит он откровенно дешево. Также в салоне применена бюджетная ткань в качестве обивки сидений. Регулировка кресел – только механическая, но с хорошим диапазоном. Сзади могут разместиться до трех человек. Но места на заднем кресле не хватает, особенно в районе колен. Уровень оснащения «Фиата-Альбеа» довольно скромный. Среди особенностей стоит отметить разве что кондиционер, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Однако есть это не в каждой машине – очень много в продаже «Фиатов» с пустой комплектацией. Это один из главных недостатков данного седана. Также к минусам отзывы относят плохую шумоизоляцию. На ходу внутри постоянно слышны какие-либо сверчки и посторонний грохот.
Багажник
Объем багажника в автомобиле «Фиат-Альбеа» составляет 515 литров. При этом под полом находится полноразмерное запасное колесо. Также можно расширить данный объем, сложив спинку заднего кресла вровень с полом. Однако перевозить крупногабаритные вещи не получится – уж слишком узкий здесь проем.
«Фиат-Альбеа»: технические характеристики
Для российского рынка предлагался безальтернативный бензиновый атмосферный мотор с рабочим объемом в 1368 кубических сантиметров. Это простой восьмиклапанный мотор на 77 лошадиных сил. Крутящий момент агрегата – 115 Нм при трех тысячах оборотов в минуту. В качестве трансмиссии применена пятиступенчатая механика.
Что касается динамических характеристик, в этом плане «Фиат-Альбеа» явно не спортивный болид – говорят отзывы. Разгон до сотни занимает 13,5 секунды. Максимальная скорость – 162 километра в час. При этом машина отличается неплохой топливной экономичностью – говорят отзывы. «Фиат-Альбеа» расходует порядка 6,2 литра бензина в городе.
В других странах эта же машина может укомплектовываться дизельным или еще одним бензиновым мотором. Первый при объеме в 1,2 литра выдает 95 лошадиных сил мощности. Второй при объеме в 1,6 литра развивает 103 силы мощности.
В плане надежности эти двигатели довольно выносливые. Ресурс силовых агрегатов составляет более 250 тысяч километров. То же самое касается и коробки передач. Трансмиссия не требует обслуживания. Хотя опытные автомобилисты все же рекомендуют менять в ней масло хотя бы раз в 90 тысяч километров. Сцепление в коробке «Фиат-Альбеа» ходит порядка 150-200 тысяч километров.
Ходовая часть
Автомобиль построен на переднеприводной тележке с поперечным размещением силового агрегата. Спереди – независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Сзади – полузависимая балка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Тормозная система – гидравлическая. Спереди – дисковые механизмы, сзади – барабаны. Кстати, системой АБС эта машина оснащается не всегда. Она доступна только в топовых комплектациях. В люксовой версии также будет система распределения тормозных усилий.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, подвеска в меру жесткая. Однако в повороты эта машина заходит достаточно трудно, из-за высокого центра тяжести и зависимой подвески сзади. Тормозов хватает, однако об агрессивной езде все же стоит забыть.
Стоимость
Сколько стоит «Фиат-Альбеа»? На данный момент выпуск этой модели прекращен, найти ее можно только на вторичном рынке.
Стоимость автомобиля составляет от 140 до 220 тысяч рублей. Средний пробег автомобилей составляет 150 тысяч километров. Причем очень много машин можно найти в действительно хорошем состоянии.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет «Фиат-Альбеа» технические характеристики и особенности. К положительным моментам данного авто стоит отнести:
- Эргономичный салон.
- Устойчивый к коррозии кузов.
- Высокое качество сборки.
- Надежные двигатель и трансмиссию.
- Низкую стоимость обслуживания.
- Высокий дорожный просвет.
- Хорошую топливную экономичность.
Среди недостатков стоит подчеркнуть:
- Плохую шумоизоляцию салона.
- Слабую динамику разгона.
- Высокую парусность.
- Скромный уровень оснащения.
В целом машина довольно качественно собрана и не особо требовательна к обслуживанию. Этот автомобиль вполне можно рассматривать как машину на повседнев. Машина составляет хорошую конкуренцию таким автомобилям, как «Хендай-Солярис» и «Рено-Логан» (в первую очередь в ценовом плане).
Автомобиль «Фиат-Альбеа»: отзывы, описание, технические характеристики на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Автомобиль «Фиат-Альбеа»: отзывы, описание, технические характеристики
«Альбеа» выглядит как настоящий народный автомобиль. Так, машина обладает классическим трехобъемным кузовом с простыми и ненавязчивыми формами. Кстати, дизайн этого автомобиля разрабатывался самим Джорджетто Джурджаро. Спереди – продолговатые фары с галогеновыми лампочками и круглые противотуманные фонари внизу. По бокам и на бамперах есть черные защитные молдинги. Штатно ставились на «Фиат-Альбеа» колеса размерностью в 14 дюймов. Но арки позволяли разместить и более крупные диски.
В целом дизайн машины симпатичный, но к нашему времени откровенно устарел.
Что говорят про кузов автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы? Владельцы отмечают, что металл хорошо защищен от коррозии. В продаже можно часто встретить вполне целые и не гнилые экземпляры. Хорошо держится на кузове и краска. Правда, на наших дорогах порой она начинает покрываться сколами от прилетающих камней. Но сама эмаль не вспучивается, и лак не облезает на кузове, что однозначно является плюсом.
Дизайн
Внешне автомобиль выглядит скромно. Машина имеет классический трехобъемный кузов с гладкими и простыми линиями. Спереди – компактная решетка радиатора, интегрированная в капот, и пластиковые фары с галогеновыми лампами. С завода на автомобиль устанавливаются 14-дюймовые диски. Они могут быть штампованными, с декоративными колпаками либо литыми. Также среди особенностей стоит отметить черные декоративные молдинги.
Какие есть минусы у «Фиата-Альбеа»? Отзывы владельцев говорят, что автомобиль имеет не самую лучшую защиту от коррозии. Так, рыжики проступают в местах около порогов и брызговиков. С этим владельцы сталкиваются примерно на третий год эксплуатации. Также есть недостатки по фарам. Так как они изготовлены из пластика, он со временем мутнеет. Полировка может решить проблему, но ненадолго – говорят отзывы.
Салон
Дизайн интерьера довольно скромный (впрочем, как и внешность). Так, спереди имеется трехспицевый руль и незамысловатая центральная консоль с двумя дефлекторами обдува и простейшей магнитолой. Подсветка щитка приборов – ярко-оранжевая, но не слепит ночью. Сиденья на удивление довольно комфортные и имеют хорошую боковую поддержку. Обзорность автомобиля тоже на высоте. Зеркала информативные, панель приборов не бликует.
Среди недостатков автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы отмечают наличие жесткого пластика на передней панели. Выглядит он откровенно дешево. Также в салоне применена бюджетная ткань в качестве обивки сидений. Регулировка кресел – только механическая, но с хорошим диапазоном. Сзади могут разместиться до трех человек. Но места на заднем кресле не хватает, особенно в районе колен. Уровень оснащения «Фиата-Альбеа» довольно скромный. Среди особенностей стоит отметить разве что кондиционер, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Однако есть это не в каждой машине – очень много в продаже «Фиатов» с пустой комплектацией. Это один из главных недостатков данного седана. Также к минусам отзывы относят плохую шумоизоляцию. На ходу внутри постоянно слышны какие-либо сверчки и посторонний грохот.
Тест-драйв
Экстерьер
Снаружи Fiat Albea гармоничен и даже привлекателен
Итальянский седанчик способен привлекать внимание лаконичной решеткой радиатора, симпатичным передним бампером, головными фарами с расширяющимися к внешним углами кузова секциями ближнего света, изящными зеркалами бокового вида
Последние нельзя назвать объемными, и поэтому они создают большие мертвые зоны у кормы, но тонкие стойки кузова способны компенсировать маленькие зеркала и обеспечить хороший обзор по сторонам. Также стоит отметить хорошую геометрическую проходимость, которая достигается клиренсом в 180 миллиметров.
Интерьер
Кто-то может упрекнуть внутреннее убранство Fiat Albea в аскетизме – качество материалов отделки здесь откровенно низкое, да и архитектура передней панели не выдающаяся.
В богатых версиях на центральной консоли примечательна штатная аудиосистема с монохромным дисплеем, а вот в базовой комплектации ее нет, и консоль смотрится бедновато. Впрочем, эргономика водительского места от этого не страдает, и ее можно считать хорошей.
Если говорить более конкретно, то пухлый трехспицевый руль имеет удобный хват, а ключевые органы управления находятся близко к водителю. Приборный щиток читается хорошо благодаря яркой оранжевой подсветке и крупному шрифту показаний, но информативность его бортового компьютера не высока.
Перчаточный ящик сполна оправдывает свое название – в него не влезет даже лист формата А4. С другой стороны, бардачок оснащен плафоном подсветки, что облегчает его исследование в темное время суток.
Водительское кресло удобно, но лишь при условии роста не более 175 сантиметров. В противном случае могут возникнуть претензии к короткой подушке сиденья, а также к узким диапазонам основных регулировок. Задний диван тоже не любит высокорослых гостей, однако ко всем остальным вполне гостеприимен, и два пассажира будут чувствовать себя здесь вполне комфортно.
К багажнику претензий почти нет. Его полезный объем достигает 515 литров, что дает возможность транспортировать множество вещей.
Ездовые свойства
Атмосферный двигатель 1.4 литра уже изначально не предназначен для драйва. Однако не стоит сразу списывать его со счетов, ведь на средних и высоких оборотах он старается проявить себя по максимуму, что вызывает уважение.
Кроме того, старт с места может получаться достаточно резким за счет короткоходной и чувствительной педали акселератора, а также коротких передаточных чисел трансмиссии – это делает процесс управления тягой мотора интересным.
С точки зрения управляемости – ничего особенного. Руль пустоват, малоинформативен, хотя довольно отзывчив. Повороты автомобиль не жалует, о чем намекает большими кренами и резкими сносами передней оси. Однако на прямой Фиат довольно устойчив и предсказуем.
Длинноходная подвеска обладает высокой энергоемкостью. Ухабы седан преодолевает с заметной тряской и толчками, зато стойки амортизаторов достойно выдерживают нагрузку даже от крупных кочек и не пробивают при полной загрузке салона.
Итоги: Fiat Albea – это далеко не идеальный представитель сегмента В. У него есть недостатки, которые способны оттолкнуть. Но чувствуется, что инженеры постарались наделить данный автомобиль своим уникальным характером, и им это удалось. Итальянский седан можно рекомендовать в качестве семейной машины на каждый день, хотя требовать от него слишком многого не стоит.
Фото Fiat Albea:
«Фиат-Альбеа»: технические характеристики
Для российского рынка предлагался безальтернативный бензиновый атмосферный мотор с рабочим объемом в 1368 кубических сантиметров. Это простой восьмиклапанный мотор на 77 лошадиных сил. Крутящий момент агрегата – 115 Нм при трех тысячах оборотов в минуту. В качестве трансмиссии применена пятиступенчатая механика.
Что касается динамических характеристик, в этом плане «Фиат-Альбеа» явно не спортивный болид – говорят отзывы. Разгон до сотни занимает 13,5 секунды. Максимальная скорость – 162 километра в час. При этом машина отличается неплохой топливной экономичностью – говорят отзывы. «Фиат-Альбеа» расходует порядка 6,2 литра бензина в городе.
В других странах эта же машина может укомплектовываться дизельным или еще одним бензиновым мотором. Первый при объеме в 1,2 литра выдает 95 лошадиных сил мощности. Второй при объеме в 1,6 литра развивает 103 силы мощности.
В плане надежности эти двигатели довольно выносливые. Ресурс силовых агрегатов составляет более 250 тысяч километров. То же самое касается и коробки передач. Трансмиссия не требует обслуживания. Хотя опытные автомобилисты все же рекомендуют менять в ней масло хотя бы раз в 90 тысяч километров. Сцепление в коробке «Фиат-Альбеа» ходит порядка 150-200 тысяч километров.
Отзывы владельцев
- Игорь, Краснодарский край. Хороший автомобиль для города, а также поездок на дачу. В нем есть все самое необходимое, и ничего лишнего. Купил его на замену Дэу Ланосу. Автомобили по сути одинаковы в плане оснащения, но Албеа лучше управляется, она безопаснее и более устойчива в поворотах. Подвеска довольно упругая и жесткая, и вселяет ощущение надежности. Благодаря клиренсу 180 мм можно парковаться возле высоких бордюров, не опасаясь за повреждение переднего и заднего бамперов, которые расположены очень высоко. Фиат Албеа отлично подходит для езды по проселкам, по пересеченной местности. В салоне относительно комфортно, не смотря на аэродинамические шумы, в том числе и шумы от качения шин. У меня версия с 1,4-литровым 75-сильным мотором, потребляет в среднем 8-9 литров по городу.
- Павел, Санкт-Петербург. У нас уже давно не ездят на Fiat Albea – такие машины можно по пальцам посчитать. Не смотря на бюджетность и дешевизну, автомобиль не понравился россиянам. Спорный дизайн, серый салон, минимальный набор опций… Что может привлекать в этом автомобиле. Меня, как таксиста, машина полностью устраивает. Данная модель неплохо управляется и тормозит, вполне надежная, маневренная и комфортная при езде по неровным и залатанным дорогам. Особо отмечу дорожный просвет в 180 мм – вряд ли столько есть у любой другой легковушки, даже российских марок. Не смотря на такой клиренс, автомобиль хорошо вписывается в повороты. Крены заметны очень хорошо, но этот недостаток компенсируется высокой проходимостью, малым радиусом разворота и другими достоинствами. Расход топлива у 80-сильной 1,2-литровой версии всего 6 литров в городском цикле.
- Борис, Нижегородская область. Фиат Албеа – городская машина на каждый день. Не смотря на устаревший дизайн и мрачный салон, автомобиль мне нравится. У меня он с 2021 года, покупал его на вторичке с пробегом 78 тысяч километров. Машину приобрел только лишь из-за отличной адаптации к российским условиям. Я имею ввиду дорожный просвет в 180 мм, как у полноценных кроссоверов и некоторых внедорожников. Еще бы добавить полный привод, и тогда можно было бы отправиться месить раскисший грунт. Короче говоря, во время парковки возле высоких бордюров бамперы всегда остаются целыми. Также я сразу обратил внимание на практичный большой багажник, как раз для дальних путешествий – например, на рыбалку или охоту.
Ходовая часть
Автомобиль построен на переднеприводной тележке с поперечным размещением силового агрегата. Спереди – независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Сзади – полузависимая балка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Тормозная система – гидравлическая. Спереди – дисковые механизмы, сзади – барабаны. Кстати, системой АБС эта машина оснащается не всегда. Она доступна только в топовых комплектациях. В люксовой версии также будет система распределения тормозных усилий.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, подвеска в меру жесткая. Однако в повороты эта машина заходит достаточно трудно, из-за высокого центра тяжести и зависимой подвески сзади. Тормозов хватает, однако об агрессивной езде все же стоит забыть.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет «Фиат-Альбеа» технические характеристики и особенности. К положительным моментам данного авто стоит отнести:
- Эргономичный салон.
- Устойчивый к коррозии кузов.
- Высокое качество сборки.
- Надежные двигатель и трансмиссию.
- Низкую стоимость обслуживания.
- Высокий дорожный просвет.
- Хорошую топливную экономичность.
Среди недостатков стоит подчеркнуть:
- Плохую шумоизоляцию салона.
- Слабую динамику разгона.
- Высокую парусность.
- Скромный уровень оснащения.
В целом машина довольно качественно собрана и не особо требовательна к обслуживанию. Этот автомобиль вполне можно рассматривать как машину на повседнев. Машина составляет хорошую конкуренцию таким автомобилям, как «Хендай-Солярис» и «Рено-Логан» (в первую очередь в ценовом плане).
Стоимость
Сколько стоит «Фиат-Альбеа»? На данный момент выпуск этой модели прекращен, найти ее можно только на вторичном рынке.
Стоимость автомобиля составляет от 140 до 220 тысяч рублей. Средний пробег автомобилей составляет 150 тысяч километров. Причем очень много машин можно найти в действительно хорошем состоянии.
Fiat Albea (последний рестайлинг) – c душой из Италии
Сегмент B автомобильного рынка в наше время перенасыщен предложениями – здесь представлено множество производителей, в том числе и довольно именитых. Однако найти среди них харизматичный авто достаточно тяжело. Но такие модели всё же есть, и Албеа от Фиат – одна из таких машин.
Краткая справка
Fiat Albea в обновленном образе увидел свет в 2005 году. Автомобиль смог расположить к себе общественность за счет привлекательного дизайна, который придавал ему харизмы.
Как и его дореформенный вариант, Фиат Албеа ориентирован на развивающиеся страны. Но при этом разработчики акцентировали внимание на мелочах своего детища, благодаря чему модель не выглядит откровенно бюджетной.
В оснащение автомобиля входит:
- Иммобилайзер.
- Регулируемая в вертикальной плоскости рулевая колонка.
- Гидравлический усилитель рулевого управления.
- Электрические стеклоподъемники передних дверей.
- Полноразмерное запасное колесо.
- Центральный замок.
- Электрический подогрев заднего стекла.
- Подушка безопасности для водителя.
- Сервоприводы и обогрев зеркал бокового вида.
- Бортовой компьютер.
- Складывающийся задний диван (60:40).
- Кондиционер.
- Противотуманные фонари.
- Противоблокировочная система тормозов (ABS).
- Система распределения тормозных усилий (EBD).
- Подушка безопасности для переднего пассажира.
Fiat Albea был доступен в трех модификациях:
- Base,
- Classic,
- Comfort.
Цена нового автомобиля начиналась от 312 тысяч рублей.
Технические характеристики
Бензиновая гамма модели представлена моторами 1.2 литра (60, 80 сил), 1.4 литра (77 лошадиных сил), а также 1.6 литра (103 «лошадки»). Все они состыковываются с механической трансмиссией на пять ступеней.
Альтернативой бензиновым силовым установкам выступает турбодизель рабочим объемом 1.2 литра. Его мощностная отдача составляет 95 лошадиных сил, которые реализовываются посредством пятиступенчатой «механики».
Стандартные параметры кузова:
Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)
Fiat Albea спроектирован на платформе с заводской маркировкой W178. Передняя ось примечательна подвеской по типу McPherson, а задняя получила полузависимую балку.
Отзыв владельца
Из-за своей не самой маленькой цены итальянский седан уступал по части продаж конкурентам. Но у него всё же нашлись почитатели, от которых можно узнать интересную информацию об эксплуатации модели.
- Сальник, сцепление в трансмиссии.
- Радиатор.
- Стойки амортизаторов по кругу, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости спереди.
- Ремень ГРМ.
- Рулевые тяги.
- Подшипники ступиц.
- Относительно приемлемая надежность.
- Экономичный силовой агрегат.
- Вместительный багажный отсек.
- Низкая цена запчастей.
- Симпатичный дизайн.
- Неважное освещение головной оптики.
- Слабые динамические свойства.
- Неэффективная работа климатической установки.
Тест-драйв
Экстерьер
Снаружи Fiat Albea гармоничен и даже привлекателен. Итальянский седанчик способен привлекать внимание лаконичной решеткой радиатора, симпатичным передним бампером, головными фарами с расширяющимися к внешним углами кузова секциями ближнего света, изящными зеркалами бокового вида.
Последние нельзя назвать объемными, и поэтому они создают большие мертвые зоны у кормы, но тонкие стойки кузова способны компенсировать маленькие зеркала и обеспечить хороший обзор по сторонам. Также стоит отметить хорошую геометрическую проходимость, которая достигается клиренсом в 180 миллиметров.
Интерьер
Кто-то может упрекнуть внутреннее убранство Fiat Albea в аскетизме – качество материалов отделки здесь откровенно низкое, да и архитектура передней панели не выдающаяся.
В богатых версиях на центральной консоли примечательна штатная аудиосистема с монохромным дисплеем, а вот в базовой комплектации ее нет, и консоль смотрится бедновато. Впрочем, эргономика водительского места от этого не страдает, и ее можно считать хорошей.
Если говорить более конкретно, то пухлый трехспицевый руль имеет удобный хват, а ключевые органы управления находятся близко к водителю. Приборный щиток читается хорошо благодаря яркой оранжевой подсветке и крупному шрифту показаний, но информативность его бортового компьютера не высока.
Перчаточный ящик сполна оправдывает свое название – в него не влезет даже лист формата А4. С другой стороны, бардачок оснащен плафоном подсветки, что облегчает его исследование в темное время суток.
Водительское кресло удобно, но лишь при условии роста не более 175 сантиметров. В противном случае могут возникнуть претензии к короткой подушке сиденья, а также к узким диапазонам основных регулировок. Задний диван тоже не любит высокорослых гостей, однако ко всем остальным вполне гостеприимен, и два пассажира будут чувствовать себя здесь вполне комфортно.
К багажнику претензий почти нет. Его полезный объем достигает 515 литров, что дает возможность транспортировать множество вещей.
Ездовые свойства
Атмосферный двигатель 1.4 литра уже изначально не предназначен для драйва. Однако не стоит сразу списывать его со счетов, ведь на средних и высоких оборотах он старается проявить себя по максимуму, что вызывает уважение.
Кроме того, старт с места может получаться достаточно резким за счет короткоходной и чувствительной педали акселератора, а также коротких передаточных чисел трансмиссии – это делает процесс управления тягой мотора интересным.
С точки зрения управляемости – ничего особенного. Руль пустоват, малоинформативен, хотя довольно отзывчив. Повороты автомобиль не жалует, о чем намекает большими кренами и резкими сносами передней оси. Однако на прямой Фиат довольно устойчив и предсказуем.
Длинноходная подвеска обладает высокой энергоемкостью. Ухабы седан преодолевает с заметной тряской и толчками, зато стойки амортизаторов достойно выдерживают нагрузку даже от крупных кочек и не пробивают при полной загрузке салона.
Итоги: Fiat Albea – это далеко не идеальный представитель сегмента В. У него есть недостатки, которые способны оттолкнуть. Но чувствуется, что инженеры постарались наделить данный автомобиль своим уникальным характером, и им это удалось. Итальянский седан можно рекомендовать в качестве семейной машины на каждый день, хотя требовать от него слишком многого не стоит.
Двигатель Fiat 350A1000
1.4-литровый 8-клапанный двигатель Фиат 350А1000 производится концерном еще с 2005 года и за это время побывал под капотом множества моделей типа Альбеа, Пунто, Линеа и Фиорино. Еще данный агрегат ставился на Лянча Муза, Ипсилон первого поколения и Альфа Ромео Мито.
Технические характеристики мотора Fiat 350A1000 1.4 литра
Точный объем | 1368 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 77 л.с. |
Крутящий момент | 115 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 11.1 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.8 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
MANUAL
Мануал и руководство для Фиат Альбеа можно скачать тут
INFO
Много полезной информации по Albea собрано на Драйв 2
Расход топлива двс Фиат 350 A1.000
На примере Fiat Albea 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 8.2 литра |
Трасса | 5.0 литра |
Смешанный | 6.2 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 350А1000 1.4 l
MiTo | 2011 — 2018 |
Albea I | 2005 — 2012 |
Linea I | 2007 — 2018 |
Doblo I | 2005 — 2016 |
Fiorino III | 2008 — н.в. |
Idea I | 2005 — 2012 |
Panda II | 2010 — 2012 |
Grande Punto | 2005 — 2012 |
Punto IV | 2012 — 2018 |
Musa I | 2005 — 2012 |
Ypsilon I | 2006 — 2011 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 350A1000
Главной проблемой является масложор по вине быстрого износа колец и колпачков
У агрегатов первых лет срезало шпонку шкива коленвала и затем он проскальзывал
Из-за загрязнения дросселя либо сетки бензонасоса часто плавают обороты мотора
Невысоким ресурсом тут также отличаются подушки двигателя, стартер и термостат
Каждые 50 тысяч км пробега не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов
Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Фиат Альбеа с пробегом: проблемные места бюджетника из Италии
Фиат Альбеа — бюджетный субкомпактный седан разработанный концерном FIAT для рынков Турции и Восточной Европы. Как и водится бюджетникам, данная модель имеет довольно простую конструкцию, минимальное количество электроники, скромное оснащение и приемлемый ценник. Несмотря на небольшую стоимость Альбеа так и не стала по-настоящему народным автомобилем по нескольким причинам. Во-первых, эта модель является прямым конкурентом одного из самых продаваемых авто в СНГ – Рено Логан. Во-вторых, у нас многие скептически относятся к авто марки Фиат, считая, что они ненадежны и дороги в обслуживании. А вот так ли это на самом деле сейчас и попробуем разобраться на примере Фиат Альбеа с пробегом.
Немного истории:
Идея создать недорогой автомобиль для развивающихся стран у руководства компании Фиат возникла в середине 90-х, а для ее воплощения был создан проект №178 «Palio». Для эксперимента был выбран рынок Латинской Америки, под который и создавался новый автомобиль. Практически со старта продаж новинка стала довольно популярной, а объемы продаж превосходили все ожидания, поэтому в компании стали задумываться о начале производства данной модели в Восточной Европе. Однако, авто предназначенное для Латинской Америки, своим качеством и уровнем безопасности не соответствовало новому рынку, из-за этого итальянцам пришлось начать разработку нового авто. Работой по созданию новинки занимались специалисты ателье Italdesign под руководством известного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Выбор на этого специалиста пал отнюдь не случайно, так как Джуджаро уже успел прославиться разработкой дизайна для целого ряда бюджетных моделей Fiat.
Прототип Фиат Альбеа был показан общественности в 2001 году, а уже в 2002 на автошоу, проходящем в Варшаве (Польша), состоялся дебют серийной версии модели. Данный автомобиль является аналогом южноамериканской модели Fiat Sienna с немного увеличенной колесной базой. Сборка новинки осуществлялась на заводах в Польше и Турции. Спустя четыре года было принято решения слегка освежить модель. Во время рестайлинга были изменены решетка радиатора, оптика, бампера и улучшилось качество материалов отделки салона. В 2006 году на заводе компании «Соллерс» в Набережных Челнах была налажена крупноузловая сборка автомобиля Фиат Альбеа на базе поставляемых из Турции комплектов. В 2007 году производство перевели на «полный цикл» со сваркой и окраской кузовов. Производство модели в России было прекращено осенью 2011 года, в Турции седан продержался на конвейере до 2012 года.
Слабые места и недостатки Фиат Альбеа с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова не отличается хорошим качеством и стойкостью к механическим воздействиям. Помимо быстрого обрастания ЛКП сколами и царапинами, кузов может преподносить неприятные сюрпризы в виде вздутия краски. Как правило, краска вздувается на крыше, колесных арках и в местах сколов. А вот кузовное железо здесь хорошего качества, благодаря чему авто стойко противостоит натиску рыжей болезни. Одной из главных бед Альбеа являются двери, так как с ними связаны многие мелкие неприятности. Чаще всего владельцы Фиат Альбеа нарекают на залипание ручек двери в открытом положении (не возвращается в исходное положение), из-за чего дверь не закрывается. Из-за того что ручка продается в сборе с автозамком, ее замена обходится недешево (100-200 у.е.). Нередко встречаются жалобы на провисание петель. Со временем петли у многих начинают скрипеть. Есть нарекания и на качество уплотнителей — пропускают влагу, стыки резинок на окнах сделаны некачественно (есть зазоры). По электрике можно отметить небольшой срок службы лампочек дальнего света фар.
Силовые агрегаты
Фиат Альбеа комплектовался тремя бензиновыми силовыми агрегатами — 1.2 л (60 и 80 л.с.), 1.4 л (77 л.с.), 1.6 (103 л.с.) и турбодизелем – 1.3 л (70 л.с.). На отечественном рынке авто представлено только с 77 сильным движком (1.4 литра). Данный агрегат надежен, но требовательный к качеству и интервалам обслуживания. Также стоит отметить чувствительность этого двигателя к качеству топлива. Дело в том, что на автомобиле не установлен топливный фильтр, из-за этого быстро загрязняется инжектор. Привод ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо менять раз в 60000 км. Так как в моторе отсутствуют гидроконпенсаторы, ближе к 150000 км возникает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. К достоинствам данного мотора можно отнести небольшой расход топлива, в среднем 6-7 литров на сто километров пройденного пути и простоту обслуживания.
Из недостатков, владельцы Фиат Альбеа, чаше всего отмечают неустойчивый холостой ход в холодное время года (замерзает датчик). Также слабым местом здесь считается задняя опора двигателя, как правило, уже к 100000 км пробега она нуждаются в замене. На этом же пробеге высока вероятность отказа бендикса и втягивающего реле стартера. Также не славится надежностью и система охлаждения. Здесь особого внимания требуют расширительный бачек, радиатор, термостат и помпа (текут). Ближе к 150000 км сдается выхлопная система — сгнивает и прогорает.
После 200000 км появляется масложор, который с увеличением пробега будет прогрессировать. Для устранения недуга требуется замена маслосъемных колпачков, в некоторых случаях проблема решается только после замены маслосъемных колец. Также расход масла может увеличиваться при длительном движении на высоких оборотах. На пробеге 150-200 тыс. км сдается подшипник генератора, а на его корпусе могут появиться трещины. К числу «неблагонадежных» узлов также относятся трубопровод отвода картерных газов (отмечены случаи разрыва) и дорогостоящие катушки зажигания, которые могут беспричинно отказать. Ресурс двигателя составляет 350-400 тыс. км.
Трансмиссия
Фиат Альбеа комплектовался только пятиступенчатой механической коробкой передач. Данный агрегат считается довольно надежным, хоть и не лишен слабых мест. Одним из таких является выжимной подшипник, срок службы которого в редких случаях превышает 70000 км. При замене подшипника рекомендуется менять и комплект сцепления. Ресурс сцепления 100-150 тыс. км. Также довольно рано внимания может потребовать синхронизатор третьей передачи. Ближе к 250000 км в замене нуждаются наружный ШРУС и механизм выбора передач. К проблемным можно отнести и пыльники приводов — плохо переносят суровые холода и привередливы к затяжке хомутов. Некоторые владельцы авто первых годов выпуска столкнулись с быстрым износом подшипников дифференциала (появляется гул). К эксплуатационным недостаткам можно отнести шумность работы КПП и недостаточно четкое включение передач.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Фиат Альбеа
Несмотря на то, что в автомобиле применена полузависимая подвеска (спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка) ходовая обладает приемлемым, для этого класса авто, уровнем комфорта и управляемостью. Что касается надежности элементов подвески Фиат Альбеа, то, в целом, ее можно назвать выносливой, за исключением нескольких элементов. Помимо стоек стабилизаторов, которые и у более дорогих авто не отличаются надежностью, довольно быстро сдаются сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники (на пробеге 50-80 тыс. км). Не славятся своей надежностью и передние амортизаторы — у многих они не выдерживают и 100000 км. Остальные детали при бережной эксплуатации в среднем служат 120-150 тыс. км. При регулярных нагрузках на заднюю ось, к 200000 км придется менять пружины задних амортизаторов — проседают, ломаются. Самыми надежными являются сайлент-блоки балки, как правило, их ресурс превышает 250000 км пробега.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Как правило, проблемы с данным узлом начинаются ближе 150000 км (разбиваются пластиковые втулки, течет). Ближе к 200000 км внимания требует усилитель руля (ГУР) — течет сальник. Что касается надежности расходников, то здесь стоит отметить небольшой ресурс рулевых тяг (ходят 60-80 тыс. км). Симптомы — большой свободный ход руля, наличие посторонних звуков (стук) при вращении рулевого колеса в стороны. Тормозная система надежна.
Салон
Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Фиат Альбеа выполнен из дешевых материалов и лишен каких-либо изысков в дизайне. Основной проблемой здесь является излишняя шумность. Помимо пластиковых элементов отделки салона посторонние звуки со временем могут издавать передние кресла, полка багажника. Усугубляет ситуацию с акустическим комфортом слабая шумоизоляция. Со временем в местах соединения начинают течь трубки радиатора печки. К 100000 км начинает заедать замок зажигания — изнашивается механизм. На этом же пробеге высока вероятность отказа термопредохранителя резистора вентилятора печки. К 150000 км в замене может нуждаться моторчик вентилятора, за замену которого придется выложить кругленькую сумму (для замены необходимо разбирать переднюю панель). Есть нарекания и на надежность подрулевых переключателей (некорректно включаются стеклоочистители и стеклоомыватель, ближний/дальний свет). Также к недостаткам можно отнести отсутствие русского языка в меню бортового компьютера.
Фиат Альбеа является достаточно надежным автомобилем, который при должном обслуживании длительное время не будет докучать поломками. Безусловно, эта модель не совершенна и определенные неприятности со временем случаются, но, справедливости ради, стоит сказать, что их устранение не требует существенных затрат. Еще один плюс данной модели в том, что эти авто, в отличие от тех же Рено Логан или Ниссан Альмера, очень редко брались для службы в корпоративных автопарках и такси, а значит найти живой экземпляр будет намного проще. Оптимальным вариантом для приобретения Фиат Альбеа на вторичном рынке считаются экземпляры последних годов выпуска (2010-2012).
Достоинства:
- Большой дорожный просвет
- Экономичность
- Просторный салон и большой багажник
Недостатки:
- Высокая стоимость оригинальных деталей
- Слабая шумоизоляция
- Вибрации руля
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.