Замена антифриза своими руками
Замена антифриза своими руками
Как поменять охлаждающую жидкость в двигателе
Ответ на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость автомобиля своими руками, не так прост, как кажется, на первый взгляд. Нужно отметить, что у многих автовладельцев не возникает такого вопроса еще и потому, что они считают замену антифриза пустой тратой денег.
Зачем менять антифриз
Необходимость замены жидкости охлаждения ДВС диктуется ее составом и процессами, проходящими в ней во время работы. Антифриз состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, разбавленных дистиллированной водой с добавлением антикоррозионных присадок. Последний стоит дороже, поэтому применяется реже.
Они оба имеют низкую температуру замерзания и небольшой коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое. Антикоррозийные присадки нужны, чтобы снизить сильное коррозийное воздействие на металлы, которым в особенности отличается этиленгликоль. Коррозия эта, конечно, не столь сильна, чтобы стать причиной разгерметизации системы охлаждения. Но она создает на металлических деталях слой окисла, значительно уменьшающий теплопроводность и ухудшающий в результате отвод тепла от двигателя автомобиля. Из-за этого рабочая температура двигателя может вырасти на несколько градусов. Что негативно скажется на состоянии масла, а также увеличит износ таких деталей, как поршневые кольца и клапаны. Так как они работают при высоких температурах и нуждаются в хорошем теплоотводе.
С течением времени под воздействием высоких температур антикоррозионные присадки разрушаются и теряют свои свойства. Воздействие на охлаждающую жидкость выхлопных газов (в случае негерметичности сопряжения головки с блоком цилиндров) выводит ее из строя раньше времени. Разбавление антифриза обычной водой тоже сильно ухудшает его антикоррозионные свойства.
Когда нужно менять охлаждающую жидкость
Коррозия в система охлаждения ДВС
- Если вы разбавили ее водой.
- После выработки срока службы. Периодичность замены зависит от состава теплоносителя и для антифризов с присадками на основе кремния не должна быть реже одного раза в два или три года. Пробег автомобиля без замены такого антифриза не должен превышать 45 тыс. км. Периодичность замены антифриза уточняйте у производителя этой жидкости.
- При попадании в нее масла. В этом случае промывка обязательна.
Если вы не знаете, сколько проработал антифриз
- Присмотритесь к внешнему виду охлаждающей жидкости. Антифриз, потерявший яркую окраску, мутный и блеклый желательно поменять. Наличие рыжеватого оттенка говорит о присутствии в теплоносителе ржавчины.
- Измерьте плотность антифриза. Плотность нового должна быть близка к 1,078 г/см 3 .
- В процессе эксплуатации плотность антифриза может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
- Чтобы уточнить, следует ли поменять охлаждающую жидкость автомобиля, воспользуйтесь тестовыми полосками. Они продаются там же где антифриз. Стоит тест-полоска недорого.
Замена охлаждающей жидкости
Полная замена антифриза состоит из сливания отработавшей жидкости, заливки нового теплоносителя и удаления воздуха из системы. Операция эта несложная. Ее вполне можно выполнить своими руками. Промывка системы охлаждения автомобиля обязательна не во всех случаях. Для слива жидкости из радиатора предусматривается или краник, или сливное отверстие с заглушкой. И то и другое отвинчивается обычно пальцами, но иногда приходится применять пассатижи. Сливное отверстие на блоке цилиндров находится в нижней его части недалеко от стыка с поддоном. Оно закрыто чаще всего бронзовой заглушкой с конусной резьбой. Головка заглушки обычно шестигранник под ключ от 12 до 14.
Порядок действий для того чтобы поменять антифриз:
- Поставьте машину на ровной горизонтальной площадке.
- Дайте двигателю автомобиля остыть. Чтобы не обжечься, сливая жидкость.
- Если вы предполагаете наличие в антифризе осадка, запустите двигатель на минутку чтобы взболтать отложения.
- Для того чтобы в системе осталось как можно меньше отработавшей жидкости, сливать необходимо и из сливного отверстия радиатора, и из блока цилиндров. Порядок слива не важен.
- Полностью откройте кран отопителя, чтобы антифриз вытек из радиатора печки.
- Подставьте под отверстия для слива по тазику.
Сливная пробка радиатора
Теперь вы знаете, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.
Замена охлаждающей жидкости своими руками
Как мы и обещали несколько дней назад, сегодня мы поговорим о том, как произвести замену охлаждающей жидкости в жигулевской классике.
Для чего служит охлаждающая жидкость автомобиля?
Ценность охлаждающей жидкости для автомобиля очень сложно переоценить, так как именно она позволяет поддерживать нормальную температуру двигателя во время работы. За охлаждающей жидкостью необходимо постоянно следить, чтобы предотвратить возможные поломки в пути и необходимость проведения дорогостоящего ремонта.
Объем охлаждающей жидкости, которую необходимо залить в «Жигули», составляет 9,85 литра, однако какую жидкость заливать? Чаще всего возникает выбор между тосолом и антифризом. На мой взгляд, наиболее предпочтительным вариантом является последний. Связано это со следующими преимуществами антифриза:
• он позволяет увеличить эффективность системы охлаждения двигателя;
• он обеспечивает хорошую защиту алюминия при высокой температуре;
• он имеет более длительный срок использования;
• он увеличивает срок службы водяного насоса;
• он обеспечивает хорошую защиту от кавитации гильз цилиндров двигателя;
• он предотвращает засоры в радиаторе;
• он имеет повышенную совместимость с пластиками и эластомерами;
• он более стабилен при работе в условиях повышенных температур.
Антифриз можно приобрести как уже готовым к использованию, так и в виде концентрата, который следует развести дистиллированной водой в соотношении один к одному.
После покупки и подготовки охлаждающей жидкости можно уже приступать непосредственно к замене. Для этого нам понадобится накидной ключ на 13, рожковый ключ на 30, отвертка и емкость для слива жидкости.
Этапы замены охлаждающей жидкости
1. Самой первой операцией является установка рычага управления краном отопления, который расположен в салоне, в крайнее правое положение, означающее, что кран открыт.
2. Следует открутить пробку заливной горловины радиатора и пробку расширительного бачка.
3. В левом нижнем углу радиатора следует отыскать пробку сливного отверстия. Ее следует открутить и подставить емкость для слива охлаждающей жидкости. Если радиатор старого образца, то пробки там никакой нет, и придется с помощью ключа на 30 откручивать датчик включения вентилятора.
4. Теперь с помощью ключа на 13 следует открутить сливную пробку на блоке двигателя.
5. После полного слива охлаждающей жидкости следует закрутить обратно все пробки сливных отверстий. При этом для того, чтобы избежать появления воздушной пробки, следует отверткой распустить хомут и снять резиновый шланг, который одет на штуцер впускного коллектора.
6. Теперь можно начать заливку антифриза. При этом, после того как из-под ослабленного хомута польется антифриз, следует закрутить хомут. Радиатор следует заполнить полностью и закрутить затем пробку. После радиатора необходимо залить антифриз в расширительный бачок. Уровень антифриза должен находиться на 3-4 сантиметра выше минимальной отметки (ни в коем случае нельзя заполнять расширительный бачок полностью, так как антифриз при нагревании расширяется).
7. Теперь следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После ее достижения необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, следует долить антифриз.
В заключение отметим, что если система охлаждения была сильно загрязнена, то перед заливом антифриза ее следует промыть. Делается это с помощью обыкновенной воды или специальных средств. Порядок промывки следующий: необходимо после слива старой охлаждающей жидкости залить специальные средства, запустить на пару минут двигатель и заглушить его. После этого следует слить залитую жидкость. Производить данную операцию следует до тех пор, пока не польется из радиатора чистая жидкость.
Замена охлаждающей жидкости
Процедура замены охлаждающей жидкости не включена в график обслуживания автомобиля и не требует выполнения, если используется рекомендуемая охлаждающая жидкость с антифризом/ингибитором. Однако в случае использования стандартного антифриза/ингибитора коррозии процедуру следует выполнять через рекомендуемые интервалы.
Внимание! Перед началом этой процедуры подождите пока остынет двигатель. Нельзя допускайть попадания антифриза в глаза, на кожу или лакокрасочное покрытие автомобиля. Брызги следует незамедлительно смывать обильным количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытой таре или в лужах на подъезде к дому или на полу гаража. Его приятный запах может привлечь домашних животных или детей, а проглатывание антифриза приводит к летальному исходу.
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения
Дождитесь полного остывания двигателя, накройте крышку расширительного бачка куском ветоши и начинайте медленно поворачивать крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышится шипение).
Дождитесь полного сброса давления в системе, а затем продолжайте поворачивать крышку до полного ее снятия.
При необходимости отпустите фиксаторы и снимите нижнюю защиту двигателя. Установите подходящую емкость под соединение нижнего шланга радиатора. Затем снимите хомут и отсоедините шланг от патрубка на радиаторе. Если место подсоединения шланга не беспокоили в течение некоторого времени, потребуется аккуратно подвигать шланг, чтобы стронуть его с места. Не прикладывайте повышенное усилие, чтобы не допустить повреждения патрубка радиатора. Дайте возможность охлаждающей жидкости стечь в емкость. Имейте в виду, что радиатор оснащен сливным краном, но доступ к нему возможен только после снятия переднего бампера.
Слив охлаждающей жидкости
На двигателях AWT и AZM (Volkswagen PASSAT B5) выверните болты крепления корпуса термостата и снимите термостат, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Дайте возможность охлаждающей жидкости стечь. Установите термостат и его корпус вместе с новым уплотнением и затяните болты предписанным усилием.
Если вы сливаете охлаждающую жидкость не по причине замены, тогда, если она чистая, ее можно использовать повторно, но это не рекомендуется.
После слива всей охлаждающей жидкости подсоедините шланг к радиатору и правильно зафиксируйте его хомутом.
Промывка системы охлаждения
Если концентрация антифриза упала или заменой охлаждающей жидкости пренебрегали, система охлаждения постепенно может потерять эффективность, так как каналы охлаждающей жидкости сужаются вследствие отложения в них ржавчины, накипи и других осадков. Эффективность системы охлаждения можно восстановить путем промывки системы.
Чтобы избежать дополнительного загрязнения, радиатор следует промывать отдельно от двигателя.
Промывка радиатора
Для промывки радиатора отсоедините от него верхний, нижний и все другие шланги.
Вставьте шланг в верхний впускной патрубок радиатора. Пустите поток чистой воды в радиатор и продолжайте промывку пока из нижнего выпускного патрубка радиатора не пойдет чистая вода.
Если по прошествии разумного времени из нижнего патрубка не идет чистая вода, можно промыть радиатор с помощью хорошего покупного чистящего средства для промывки системы охлаждения. Тщательно следуйте инструкциям изготовителя средства. Если загрязнение очень сильное, снимите радиатор, вставьте шланг в нижний выпускной патрубок радиатора и выполните обратную промывку радиатора (противотоком).
Промывка двигателя
Для промывки двигателя необходимо снять термостат. Временно установите на место крышку термостата.
При отсоединенных от радиатора верхнем и нижнем шлангах вставьте шланг в верхний шланг радиатора. Пустите поток чистой воды через двигатель и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не пойдет чистая вода.
После завершения промывки установите на место термостат и подсоедините шланги.
Заправка системы охлаждения
Перед попыткой заправки системы охлаждения убедитесь в том, что все шланги и хомуты находятся в хорошем состоянии, а хомуты плотно затянуты. Учтите, чтобы предотвратить коррозию элементов двигателя, антифриз следует использовать круглый год.
Отпустите хомут и сдвиньте питающий шланг отопителя относительно патрубка на перегородке настолько, чтобы отверстие выпуска воздуха наверху шланга уже не располагалось на поверхности патрубка. Не отсоединяйте шланг полностью.
Выверните винты и отсоедините расширительный бачок от его опоры в моторном отделении. Приподнимите его приблизительно на 100 мм над моторным отделением и зафиксируйте там с помощью деревянного бруска или куска проволоки.
Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка и заправьте систему охлаждающей жидкостью. Заливайте медленно, чтобы предотвратить образование воздушных пробок.
Если охлаждающая жидкость заменяется, начните заправку с пары литров воды, затем заправьте надлежащее количество антифриза и закончите добавлением воды.
Заправка системы охлаждения
Продолжайте заправку до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из отверстия выпуска воздуха в шланге отопителя. После этого верните шланг на место и надежно затяните хомут.
Когда уровень жидкости в расширительном бачке начнет расти, сожмите нижний и верхний шланги радиатора, чтобы облегчить вытеснение воздуха, скопившегося в системе. Как только весь воздух будет удален, долейте охлаждающую жидкость до метки МАХ. Установите крышку на расширительный бачок. После этого закрепите расширительный бачок на штатном месте.
Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать в режиме быстрого холостого хода в течение, приблизительно, трех минут. После этого дайте двигателю возможность поработать в режиме нормального холостого хода до тех пор, пока нижний шланг не станет горячим.
Выполните проверку на наличие утечек, особенно около потревоженных элементов. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доведите его до нормы. Имейте в виду, что прежде, чем в расширительном бачке стабилизируется точный уровень, системе следует дать возможность остыть. Если вы хотите снять крышку расширительного бачка при прогретом двигателе, накройте крышку толстой тканью и отворачивайте крышку медленно, чтобы постепенно сбросить давление в системе (обычно слышится шипение). Дождитесь полного сброса давления в системе, в затем продолжайте поворачивать крышку до полного ее снятия. Никогда не снимайте крышку при горячем двигателе.
Антифриз
Предостережение! Компания VW предписывает использовать антифриз CIS (красного цвета). НЕ смешивайте его с антифризом любой другой марки, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке имеет коричневый цвет, возможно, что система охлаждения была заправлена охлаждающей жидкостью, содержащей антифриз не той марки. Если вы не уверены в марке используемого антифриза или подозреваете, что имело место смешивание, лучший способ действия заключается в сливе, промывке и последующей заправке системы охлаждения.
Если вы используете охлаждающую жидкость, отличную от рекомендуемой компанией VW, антифриз следует заменять через предписанные интервалы. Это необходимо не только для сохранения свойств антифриза, но и для предотвращения коррозии, которая может возникнуть вследствие постепенного снижения эффективности ингибитора коррозии.
Перед добавлением охлаждающей жидкости следует полностью опорожнить систему охлаждения, желательно промыть ее и проверить состояние и надежность крепления всех шлангов.
Антифриз
После заправки антифриза следует прикрепить к расширительному бачку бирку с указанием марки и концентрации используемого антифриза, а также даты заправки. При любой последующей дозаправке следует использовать антифриз той же марки и в той же концентрации.
Не используйте антифриз для системы охлаждения двигателя в системе омывателей ветрового стекла / стекла двери багажного отделения / фар, так как он может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Как заменить антифриз на Рено Логан самому
Замена охлаждающей жидкости Рено Логан должна официально проводиться каждые 90 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Также антифриз в Рено Логан нужно поменять раньше срока в том случае, если:
- заметно изменение свойств охлаждающей жидкости (изменился цвет, видны хлопья, ржавчина или осадок);
- произошло загрязнение антифриза в результате неисправностей двигателя (например, моторное масло попало в ОЖ и т.д.).
При этом поменять антифриз на Рено Логан можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого отработавшую жидкость нужно полностью слить из системы охлаждения, промыть систему (при такой необходимости), после чего выполнить заправку в полном объеме. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда менять антифриз на Рено Логан
Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Логан является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.
По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).
Система охлаждения Рено Логан: какой антифриз заливать
При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:
- карбоксилатный;
- гибридный;
- традиционный;
Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12+, G12++ и т.д.
С учетом того, что Рено Логан является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Рено Логан можно заливать как оригинальный для Логан или Сандеро (маркировка 7711170545 либо 7711170546):
- Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
- аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
- другие аналоги типа G12 или G12+.
Замена антифриза Логан
На модели Логан правильная замена антифриза предполагает:
- слив;
- промывку;
- заливку свежей жидкости.
При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.
Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Логан во всех случаях практически не отличается:
- подготовить около 6 литров готового антифриза (концентрат, разведенный с дистиллированной водой в нужных пропорциях 50:50, 60:40 и т.д.);
- далее автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике;
- затем следует дать двигателю остыть до приемлемой температуры, чтобы избежать ожогов и травм;
- с учетом того, что нет сливной пробки на радиаторе Рено Логан, снимать потребуется нижний патрубок;
- для снятия патрубка снимается защита двигателя (выкручивается 6 болтов), левый пыльник двигателя (3 самореза и 2 пистона);
- получив доступ к патрубку, нужно подставить емкость для слива, снять хомут и стащить шланг вверх;
- обратите внимание, низкопрофильные хомуты снимаются при помощи инструмента, их также сложнее поставить. По этой причине их часто меняют на простые червячные хомуты хорошего качества (размер 37 мм).
- пока антифриз сливается, нужно открутить крышку расширительного бачка и открыть клапан выпуска воздуха (стоит на патрубке, который идет на печку салона).
- также можно продуть систему через расширительный бачок (при такой возможности), чтобы слить весь антифриз;
- кстати, сливной пробки на блоке двигателя нет, так что оптимально максимально тщательно сливать ОЖ доступными способами;
Как промыть систему охлаждения на Логане
В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.
Выполнять такую промывку можно:
- с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
- при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);
Первый способ подходит в том случае, если в системе появилась ржавчина, хлопья и отложения, а также сгустки. Также промывку с использованием «химии» выполняют, если плановые сроки замены антифриза были пропущены. Что касается метода с дистиллированной водой, в этом случае воду просто заливают в систему.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке передач на Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в КПП Логан, а так же какие нюансы следует учитывать при замене трансмиссионного масла на Рено Логан.
Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.
После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.
Рекомендации
- Меняя антифриз с промывкой, следует помнить, что после слива в системе останется около литра жидкости. Если система промывалась водой, тогда нужно это учитывать при разбавке концентрата и последующей заливке антифриза.
- Если же использовалась химическая промывка, сначала такая промывка сливается, далее система промывается водой, а уже затем заливается антифриз.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть масляную систему перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки двигателя.
Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.
Замена антифриза своими руками
Антифриз рекомендуется менять по истечении 2-х лет либо через 60-70 тыс.км. пробега ежедневной эксплуатации автомобиля. Замену можно выполнить ранее, если этому предшествуют такие факторы как:
- ухудшение охлаждающих свойств жидкости. Определяется визуально по цвету. В этом случае, антифриз мутнеет либо становится очень темным.
- выполнение ремонтных работ на двигателе, повлекшее слив охлаждающей жидкости.
- разрушение агрегатов системы охлаждения в связи с чем, произошла частичная либо полная утечка жидкости.
Для начала необходимо определиться: какой антифриз покупать? Самый правильный вариант – посмотреть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Там четко написано, какой антифриз подходит для замены, его свойства и периодичность замены. Понятно, что в продаже такового может не быть. В этом случае, нужно проконсультироваться с продавцом на предмет подбора варианта замены.
Заменяем антифриз
Кому доверить замену
Антифриз куплен. Остается сделать выбор: осуществить замену самостоятельно или же довериться мастерам сервиса?
Замена антифриза своими руками дело не хлопотное. Главное — постараться слить жидкость из системы полностью, и соответственно, залить весь объем. Если придерживаться определенных правил, то работа по замене охлаждающей жидкости не будет Вам в тягость, а скорее наоборот, доставит удовольствие. А сэкономленные деньги, можно потратить на необходимые нужды.
Схема работы охлаждающей системы
Для выполнения данных работ необходимо установить автомобиль на ровную площадку, дать двигателю остыть (во избежание получения ожогов) и слить антифриз.
Чтобы слить антифриз необходимо:
- подставить под места слива заранее подготовленные емкости.
- открутить сливные краники либо патрубки.
- следует учесть, что патрубок необходимо снимать постепенно во избежание пролива большого количества антифриза.
- после выполнения вышеперечисленных операций, когда большая часть жидкости уже слита, необходимо открутить крышку заливной горловины. Если на радиаторе крышка не предусмотрена, снимается крышка расширительного бачка, в который, собственно говоря, будет залита новая жидкость.
В зависимости от конструкции системы охлаждения сливные краники могут находиться на радиаторе (внизу), блоке цилиндров двигателя. Если краников нет, то жидкость сливается путем снятия нижнего патрубка (который идет к радиатору).
Заливка антифриза
Отметки оптимального уровня охлаждающей жидкости
Когда антифриз полностью слит, необходимо закрыть все краны, установить обратно и обжать все патрубки системы. Визуально проверить герметичность.
Далее необходимо залить новый антифриз. Для этого:
- установить (для удобства) лейку в заливную горловину (радиатора или расширительного бачка).
- постепенно залить антифриз. Заливать нужно именно постепенно с перерывами не весь объем жидкости, так как может образоваться воздушная пробка, и система охлаждения не будет нормально функционировать.
- на расширительном бачке имеются обозначения «min» и «max». Рекомендуется прекратить доливку жидкости, когда ее уровень дойдет до отметки «min».
- закрыть крышку заливной горловины.
- завести двигатель, дав ему немного поработать (минут 5 не более), контролируя движение жидкости в расширительном бачке.
- после этого аккуратно открутить крышку горловины и довести уровень до необходимого уровня (отметка «min»).
После этого заводим двигатель. Стоит дождаться пока он прогреется до рабочей температуры. Проконтролировать срабатывание вентилятора системы охлаждения и проверить уровень жидкости в бачке. Все в норме – можно пользоваться.
Как видно работа по замене антифриза не сложная. Важно – не бояться и следовать инструкциям.
На прогретом двигателе ни в коем случае нельзя откручивать крышку заливной горловины. Остаточное давление в системе выбросит горячую жидкость. А это чревато получением ожогов различной степени тяжести.
Будьте внимательны и осторожны! Удачи!
Удачи на дорогах!
Видео
Подробнее о замене антифриза своими руками вам расскажет следующий видеоматериал: