Закипела машина что делать
Закипела машина что делать
Что делать если закипела машина
Машина закипела – неприятность, которая может случиться с каждым автовладельцем. Такое происходит как со старыми, так и с новыми транспортными средствами в силу целого ряда причин – неисправности технического характера, погодные условия, нарушение правил эксплуатации. Закипание может повлечь за собой другие неприятности, в числе которых – деформация двигателя и элементов его конструкции. Какие меры необходимо принять оперативно для того, чтобы свести риск неблагоприятных последствий к минимуму и предотвратить серьезные неисправности?
- Причины
- Как определить проблему
- Что делать
- Что предпринять водителю
- Важно знать
- Выводы
Причины
Опытные мастера готовы подтвердить – существует множество причин, которые приводят к закипанию машины. Среди них:
- Неисправность термостата;
- Деформация ремня привода и прокладок;
- Недостаточное количество тосола.
Небольшой уровень содержания охлаждающей жидкости – одна из самых распространенных причин. Автовладелец должен обзавестись привычкой регулярно проверять показатели содержания антифриза. Оптимальная периодичность такой проверки – 1 раз в 2-3 недели.
Почему машина закипает? Если речь идет о старом транспортном средстве с высокой степенью износа, закипание может случиться в силу таких причин:
- Повреждения вентилятора и его выход из строя;
- Недостаточно чистые соты в конструкции радиатора охлаждения.
Нередко к закипанию приводят и проблемы в работе системы зажигания, деформация поршней. Проблема может заключаться в использовании недостаточно качественного топлива или в залитых свечах.
Как определить проблему
Как понять, что движок начинает кипеть? Здесь все зависит от внимательности автовладельца. В процессе поездок, или если машина стоит, но ее двигатель функционирует, что часто бывает в условиях дорожных заторов, стоит наблюдать за движением температурной стрелки. Она расположена на приборной панели.
- Если стрелка фиксируется в диапазоне от 85 до 90 градусов, с двигателем все в порядке;
- При превышении температуры как минимум на 5 градусов стоит бить тревогу.
Как только температура доходит до 100 градусов, антифриз закипает. Сразу после этого из-под капота начинают валить клубы густого пара. Необходимо учитывать, что температура антифриза, залитого в систему, под влиянием обстоятельств может меняться. Это происходит, если машина движется на небольшой скорости или стоит с заведенным двигателем. В таких случаях необходимо отслеживать изменения температуры в определенном диапазоне. Стоит запустить работу вентилятора, как температура начнет снижаться.
Что делать
Если речь идет о закипании машины, ситуация может развиваться по двум схемам:
- Мотор перегрелся, но не начал кипеть;
- Двигатель перегрелся и из-под капота пошел пар.
В разных ситуациях следует предпринимать определенный комплекс мер. Так, если перегрев мотора случился, но сам двигатель еще не кипит, водителю необходимо остановить машину, отключить работу кондиционера и сразу же открыть капот. Мотор не рекомендуется заглушать – можно оставить его включенным и работающим на холостых оборотах. Если двигатель сразу заглушить, антифриз не будет двигаться по внутренней системе и, скорее всего, под его воздействием элементы мотора деформируются.
Оперативные меры необходимо предпринять, если водитель заметил, что из-под капота его машины идет пар. Это свидетельствует о том, что антифриз попадает на нагретый блок цилиндров.
Что делать если закипела машина в пробке? Очень быстро заглушить мотор, чтобы предотвратить заклинивание.
Есть известный и проверенный опытным путем способ, позволяющий снизить температуру – запустить печку на максимальных значениях. Этот вариант может показаться не очень логичным, однако в нем есть здравый смысл:
- Определенный объем тепла отойдет в отопитель;
- За счет тепла начнет снижаться температура антифриза.
Если неприятность случилась с машиной летом, достаточно будет остановить кипящий автомобиль, открыть капот и в таком виде оставить примерно на час.
Не рекомендуется снимать крышку с радиатора и с расширительного бачка. Такие действия могут привести к выплеску горячей жидкости, которая травмирует водителя.
Универсальный способ – вызвать службу эвакуации или доставить кипящий автомобиль до сервисного центра на буксире.
Что предпринять водителю
Закипела машина что делать – автовладелец, в первую очередь, не должен поддаваться панике. Важно помнить, что определенные меры он может предпринять самостоятельно, равно как и определить причину закипания.
- Температурная стрелка антифриза оперативно достигает максимальных значений;
- Радиатор сохраняет нормальную температуру.
Полная защита ваших прав и интересов как автовладельца с расширенными возможностями
В чем может быть дело? Скорее всего, термостат заклинило. Что можно предпринять в этой ситуации:
- Запустить машину и на небольшой скорости доехать до автосервиса;
- Важно, чтобы радиатор отопления в процессе движения работал.
Закипание двигателя может быть вызвано проблемами в работе радиатора – нередко выясняется, что он забит. В этом случае разумнее посетить автомойку и заказать услуг по промывке элемента. Затем радиатор рекомендуется продуть, направив на него сжатый воздух.
В том случае, если двигатель нагревается по причине деформированного патрубка, его желательно заменить. В качестве временной детали можно поставить металлический фрагмент трубки – главное, чтобы диаметры совпадали.
Если появляется необходимость в доливании антифриза, важно помнить, в разное время года эти действия выполняются по определенным схемам. Так, летом доливать эмульсию можно только после того, как мотор заглушили – желательно, чтобы с этого момента прошел час. Если правилом пренебречь, под воздействием температурных перепадов блок деформируется – на нем появятся трещины.
Важно знать
В автомобиле может кипеть не только антифриз, но и вода. Почему так происходит:
- Деформация отдельных элементов системы охлаждения;
- Неисправность ремня в конструкции привода помпы;
- Некачественный антифриз.
Также проблемы нередко заключаются и загрязнении конструкции радиатора. Для того, чтобы машина закипела, загрязнение должно быть очень серьезным.
Некоторые автовладельцы сталкиваются и с такой проблемой, как кипящая АКБ. Здесь важно иметь представление о конструкции батареи: у нее есть отверстие, через которое обеспечивается отведение газов.
Если отверстие закрыто или забито грязью, пылью, газ не выходит наружу, но накапливается внутри. В результате быстро растет давление, тогда как температура, при которой закипает электролит, резко снижается.
АКБ может закипеть и в условиях длительного и непрерывного движения. Еще одна причина – проблемы в функционировании системы, отвечающей за оперативное отведение от батареи газа. Подобными системами оснащаются многие модели автомобилей.
Выводы
Почему машина кипит и что можно предпринять в этой ситуации – то, о чем должен знать каждый автовладелец. Оперативные меры помогут предотвратить более серьезные, а нередко и фатальные последствия для транспортного средства. Главное, о чем стоит помнить – при закипании двигателя необходимо остановить машину, не выключая ее двигатель сразу, открыть капот, подождать некоторое время, и после этого отогнать автомобиль в сервис. Опытные мастера с высокой точностью установят причину закипания и сделают все возможное, чтобы ее устранить.
Закипела машина: причины, последствия, что делать?
Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела.
О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе?
Почему кипит машина? Причины
Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.
1. Неисправности в самой системе охлаждения.
В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:
• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении. При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет.
Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.
• Проблемы с радиатором.
Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.
• Помпа неисправна.
Что такое помпа ? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).
• Накрылся вентилятор.
При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.
• Проблемы с расширительным бачком.
На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.
• Образование воздушных пробок.
Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.
• Забитые каналы прохождения ОЖ.
Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.
• Утечка ОЖ.
• Использования не качественного антифриза.
У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.
2. Неисправности двигателя.
Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:
• Так называемый пробой прокладки ГБЦ . То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.
• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.
• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.
• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.
• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.
• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.
Какие последствия?
Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:
• Прогорела прокладка ГБЦ.
• Испарение всей ОЖ.
• Деформация БЦ или посадочного места головки.
• Деформация клапанной системы.
• Разрушение маслосъемных колпачков.
• Заклинивание поршней в гильзах.
Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.
Закипели, что делать?
Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:
• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.
• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.
Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.
Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.
Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.
Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания. Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость. Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.
В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».
Заключение
Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем. Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время. Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как охладить перегревшийся двигатель
Одной из самых небезопасных и известных трудностей, влекущих за собой серьезные последствия в виде капитального ремонта ДВС либо его замены, считается перегрев двигателя. Конечно, чаще подобная проблема появляется летом, но определенные неполадки могут привести к проблеме в наиболее холодное время. Перегрева двигателя машины легче избежать, нежели затем ликвидировать серьезные последствия даже единоразового увеличения рабочей температуры. Для этого нужно располагать информацией о признаках и методах скорого устранения такой проблемы.
Как понять, что мотор перегревается: признаки
Перегрев мотора, даже единовременный, чреват неприятными последствиями. Для предотвращения такой неполадки следует проверять температуру ДВС и его состояние.
Главные признаки перегревания ДВС:
- смещение стрелки температуры жидкости на инструментальной панели в алую область (от 120 градусов);
- на многочисленных машинах кроме температурной шкалы на панельке есть индикатор, который воспламеняется при
- увеличении температурного спектра, еще это может сопровождаться характерным звуком;
- заметное падение тяги, мощности машины;
- более звучная работа ДВС, в которой возможно обнаружить звучные металлические звуки;
- при существенном перегревании мотора возникает белый налет на свечках, заметные дефекты на них;
- при мощном перегревании внешний контроль состояния двигателя может обнаружить протекания нефтепродукта, масла,
- трещинки в корпусе и деформации единичных элементов ДВС;
- возникновение темных хлопьев в остужающей жидкости и затемнений на стенках широкого бака (эту проверку следует проводить впоследствии существенного уменьшения температуры мотора);
- запенивание масла ДВС либо видоизменение его тона сверху серо-рыжий;
- постоянно включенный вентилятор радиатора либо не подключен при движении в теплую погоду в пробках либо с малой скоростью;
- пар под капотом, извещающий о закипании охлаждающей жидкости.
Почему мотор может перегреваться
Предотвращает ДВС от перегревания система охлаждения (остывания), в которой может быть залит тосол либо простая вода.
Основные первопричины наружного перегревания мотора:
- Переполненный радиатор.
- Сломанный термостат.
- Поврежденный датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Поврежденность вентилятора.
- Разрывается ремешок привода водяной помпы или сама помпа выходит из строя.
- Невысокий уровень остужающей жидкости. Подобное может случиться в случае, если не присматривать за автомобилем либо же ОЖ где-то постепенно выливается.
Как остудить перегревшийся мотор
Вот что требуется сделать для охлаждения двигателя авто после перегрева:
Нужно узнать, что произошло с вашим автомобилем. Если от мотора выступает белый дым – это пар из-за его перегревания. Обычно мотор перегревается в случаях, когда мотору не хватает остужающей жидкости для полного остывания. Такое может случиться в случае, если вы регулярно разгоняетесь и сразу притормаживаете.
Вариант того, как можно охладить мотор:
- Выключите кондиционер, опустите стекла:
- Включите печку – это даст возможность вытянуть жар из моторного отсека.
- Съезжайте с трассы и припаркуйтесь.
- Если автомобиль не перегрет, заглушите мотор и распахните капот. [stextbox капот очень горячий либо если вы заметили, как из-под него идет пар, – повремените, пока он охладится.[/stextbox]
- Прежде чем дотронуться мотора либо раскрыть крышку радиатора, позвольте мотору целиком остынуть. Это может занять час либо более.
- После того, как мотор охладился, осторожно раскройте бак с остужающей жидкостью и проверьте, какое ее количество осталось.
- Подлейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.
- Закрутите крышку радиатора и проконтролируйте, нет ли в нем дефектов и течи.
- Если стрелка близится к опасной области, незамедлительно заглушите мотор. Попытайтесь вновь завести автомобиль спустя какое-то время.
Еще вариант решения проблемы закипевшего мотора -в этом видео:
Рекомендации
Если вы двигаетесь по незнакомой территории или в ночное время, и вам нужно продолжать движение, вы можете двигаться и с перегревшимся мотором. Поезжайте потихоньку, как только указатель температурного датчика передвинется в красную область, – остановитесь и дайте мотору остынуть. Потом продолжайте движение. Подобный способ сможет помочь в тех случаях, когда ехать недалеко.
Предупреждение! Не откручивайте крышку радиатора, если тот еще не охладился. Остужающий раствор располагается под давлением, по этой причине подобные действия могут послужить причиной травмы. Если же вы не хотите / не можете ждать, возьмите толстую тряпку и будьте готовы уклоняться от небольшого фонтана кипятка.
Двигатель закипел. Что делать?
Ремонт и обслуживание
Разбираетмся, почему система охлаждения двигателя может не справляется со своей работой.
Когда из-под капота повалил пар, ни в коем случае не глушите сразу перегревшийся двигатель, ведь это может привести к серьезным последствиям. От огромной температуры его может заклинить. Необходимо включить печку на полную мощность на пару минут. Только потом глушим двигатель.
Ни в коем случае не открывайте сразу крышку расширительного бачка – обожжетесь. Температура кипящего антифриза – как минимум 110 градусов цельсия. Минут 30-40 дайте двигателю остыть. Накройте бачок тряпкой и только потом открывайте.
Пока машина остывает, можно определить, почему двигатель закипел. Сначала посмотрите на крышки радиатора и расширительного бачка. У них есть перепускные клапаны, через которые пар выходит наружу. Если его заклинило, то патрубки охлаждения раздуваются.
То же может произойти и с радиатором, достаточно просто приоткрыть крышку. Но двигатель закипит быстрее и кипяток выплеснется наружу. Если дырка под хомутом, то все просто: отрезаем и ставим на место. Если по центру, то поможет любая трубка, подходящая по диаметру и пара хомутов. Отрезаем, соединяем и закрепляем. Готово!
Теперь доливаем антифриз в радиатор или бачок, но не спешите. Залили немного и подкачайте верхним патрубком. Дождитесь, когда в бачке перестанет булькать, воздушной пробки не будет. Если все шланги целы, то ищем нижний патрубок радиатора. Когда он холоднее верхнего, то это значит, что термостат не открывается и жидкость не выходит на большой круг.
А если не греет печка, то термостат, наоборот, не хочет закрываться. До сервиса можно добраться без проблем, но мотор не нагреется до рабочей температуры, а это быстрый износ деталей двигателя: увеличиваются зазоры в клапанах и цилиндрах, растет расход бензина.
Еще может выйти из строя температурный датчик включения вентилятора. Внутри у него два контакта, которые замыкаются, когда температура растет и вентилятор начинает вращаться. Проверить датчик просто: снимите разъем и замкните контакты отверткой. Если вентилятор заработал, то сломался датчик.
Заменить его можно и самому, если конечно, он у вас есть. Его легко выкрутить. Если нового датчика нет, то можно замкнуть контакты той же отверткой и в путь до ближайшего магазина. Если вентилятор не крутиться, значит заклинило моторчик, придется его менять. Без охлаждения дотянуть до сервиса можно. Включите печку на полную и езжайте как можно быстрее. В пробке двигатель закипит.
Что делать, если потек радиатор? Еще некоторые полезные советы автолюбителям. Маленькие дырочки можно заделать и самому. Для этого возьмите специальный герметик, залейте его в радиатор и дайте поработать машине минут 10 – 15.
Есть еще дедовский способ: добавить ложку горчичного порошка в систему охлаждения. Он устранит течь, но все это лишь временные средства. Придется ехать на сервис. Если у вас медный радиатор, то запаиваем припоем с соляно-цинковой кислотой. Тут нужен большой паяльник. Алюминиевый паяется только аргоновой сваркой. От обычной сварки шов мгновенно окислится и не будет держать.
Когда все работает, но двигатель закипает, то возмоажно неисправна помпа. Если она свистит и течет через дренажные отверстия, то ее придется менять. Но убедитесь, что течет именно помпа, стоит она не дешево. Может быть дело в резиновой прокладке? она значительно дешевле.
И не забывайте хотя бы раз в год мыть радиатор. Любая грязь, тополиный пух, листья или насекомые могут стать причиной того, что двигатель закипел. Только мыть его нужно изнутри, а не снаружи, иначе забьете грязь в ячейки. И поаккуратнее с автоматическими мойками, давление там не менее 70 атмосфер. Ячейки могут не выдержать и сломаться.
Видео
А вам приходилось устранять рассмотренные неисправности системы охлаждения? Оставляйте также свои советы и комментарии.
Закипела машина: что делать автолюбителю
Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить. Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т.к. газовая пленка препятствует отводу тепла. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.
Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного. И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров.
Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин. Стоимость восстановительного ремонта неприятно удивит.
Что делать если из под капота повалил пар?
В первую очередь НЕ СТОИТ ПАНИКОВАТЬ, ничего страшного еще не произошло, даже если из под капота повалил пар!
Пар из под капота идет чаще всего когда поломка только случилась. Например, оборвался патрубок ОЖ, или прохудился радиатор. Если Вы заметили пар, следует немедленно остановиться на обочине и обратить внимание на датчик температуры ОЖ. Если температура ОЖ в норме или чуть выше нормального значения, то переведите регулятор печки на самый горячий воздух и включите печку на полную, дайте автомобилю поработать пару минут на холостом ходу и только после заглушите двигатель. Хочу Вас обрадовать, Вы вовремя среагировали и не перегрели свой автомобиль. О том, как устранить течь ОЖ чтобы продолжить движение я уже рассказывал. Сегодня мы поговорим о том случае, когда Ваш автомобиль именно “закипел”, когда температура ОЖ завалила в красную зону, а пар из под капота повалил именно из-за перегрева.
Как действовать при перегреве мотора
- Постарайтесь не доводить до момента, когда из-под капота повалит пар (сработает предохранительный клапан). Как только стрелка начнет переходить в красный сектор, найдите площадку на обочине, и не спеша двигайтесь к ней. Не стоит бросать авто посередине проезжей части — это не та неисправность, которая требует немедленной остановки.
- Не глушите двигатель. Поставьте машину на стояночный тормоз («ручник»). Включите отопитель («печку») на максимальный обогрев и полную скорость вентилятора (3-4 положение).
- Откройте капот — так вы увеличите обдув мотора снаружи. Посмотрите, все ли ремни на месте, вращаются ли вентиляторы охлаждения.
- Возьмите бутылку воды и поливайте на радиатор со стороны двигателя (спереди вам помешают теплообменники кондиционера, интеркулера и АКПП). Будьте осторожны — не попадите рукой под вращающиеся лопасти! Если экран не позволяет подобраться изнутри — постарайтесь сделать струю как можно сильнее, и лейте спереди.
- Когда мотор остынет, выключите зажигание, подождите 10-15 минут, и долейте в случае выкипания антифриз или дистиллированную воду (продается в запчастях, аптеках или хозтоварах). Запомните, сколько вошло, чтобы перед зимой добавить концентрат в соответствующей пропорции. Использовали обычную воду — придется впоследствии сменить всю охлаждающую жидкость.
Если из печки пошел холодный воздух, а температура не падает — глушите мотор. Так как при этих симптомах вероятно проворачивание крыльчатки помпы, пробой прокладки ГБЦ или обрыв ремня. В последнем случае может загореться контрольная лампа аккумулятора (отсутствие зарядки), т.к. на большинстве автомобилей водяной насос и генератор имеют общий привод.
По поводу отключения кондиционера существует два противоположных мнения. С одной стороны — компрессор даёт дополнительную нагрузку. С другой — нажатие кнопки включает дополнительный вентилятор, или увеличивает скорость вращения основного.
Причины закипания машины
Вероятно, каждый водитель неоднократно спрашивал себя, почему закипает машина, когда ничего не предвещает подобных проблем. На самом деле причин может быть огромное множество. Все они напрямую связаны с двигателем или системой охлаждения. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать поставить диагноз самостоятельно. Для начала нужно проверить, не вся ли испарилась охлаждающая жидкость. Если антифриз еще есть в наличии, то нужно осмотреть детали двигателя и системы охлаждения.
Возможные проблемы с двигателем:
пробило прокладку ГБЦ, а значит, нарушилась герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз, охлаждая систему. Горячие газы повысили температуру антифриза, чем вызвали перегрев системы охлаждения;
треснул цилиндр, из-за чего в систему охлаждения стали попадать горячие газы;
деформировалась и изменила посадку головка цилиндра (диагностика возможна только при полной разборке детали);
деформировались или износились поршни (диагностика возможна только в автосервисе с последующей заменой поршней);
возникли проблемы с механизмами коробки передач;
двигатель подвергся перегрузкам, например, машина долго поднималась вверх на пониженной передаче, когда можно было перейти на высокую.
Возможные проблемы с системой охлаждения:
использовался некачественный антифриз;
износился термостат (если патрубки двигателя холодные, то причина именно в этом);
забился радиатор (залетела листва, грязь, пыль);
сломался насос-помпа (при поломке он издает скрип и стук);
некорректно работает вентилятор;
возникли проблемы с расширительным бачком;
образовались воздушные пробки.
Какие-то из причин можно определить на месте, другие определят мастера из автомастерской. В любом случае, не стоит оставлять без внимания закипевший двигатель. Если закипела машина, причины могут привести к неблагоприятным последствиям.
Машина закипела — вероятные причины
Исправная система охлаждения не допустит аварийного повышения температуры. Перечислим основные причины перегрева двигателя.
- Забит грязью, насекомыми или пухом теплообменник. Что делать в этом случае, мы подробно описывали в статье о защите радиаторов.
- Вышел из строя датчик включения, перегорел предохранитель, или окислился разъём электровентилятора. После остывания можно продолжать движение без резких разгонов с «печкой» и открытыми окнами.
- Оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. В этом случае придется воспользоваться эвакуатором или буксировкой до ближайшего сервиса, либо съездить в автозапчасти за новым ремнем, и установить его самостоятельно.
- В случае, когда машина начала перегреваться зимой после ночной стоянки в сильный мороз — вероятно замерзание «тосола», особенно если перед этим неоднократно доливалась вода.
Следите за исправностью системы охлаждения — и перегрев вам не грозит.
Илья Илмарин
Что делать если машина закипела
Если ваша машина закипела, то вы можете минимизировать ущерб, если правильно отреагируете на ситуацию. Чтобы сберечь перегревшийся двигатель от повреждений, необходимо выполнить следующие действия:
- Не глушите двигатель сразу – от этого его состояние только ухудшится.
- Включите систему отопления машины на полную мощность и оставляем ее работать 2-3 минуты. Печка частично отведет тепло от двигателя, после чего его можно будет заглушить.
- Оставьте двигатель остывать. В это время пытаемся выяснить причину закипания.
- При выявлении проблемы попробуйте устранить неисправность своими силами, если это возможно. Пробитый патрубок можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра. Поврежденный температурный датчик заменяем на новый.
- Если проблема не выявлена либо если ее нельзя устранить своими силами, то двигаемся в автосервис. Однако делать это нужно аккуратно, контролируя температуру в двигателе.
Самое же главное правило – не забывайте регулярно делать ТО своему автомобилю! Ведь в большинстве случаев двигатель закипает вследствие простой невнимательности автовладельца к состоянию машины.
Какие последствия влечёт за собой закипание машины
Если в критический момент машина быстро закипает и мотор глохнет, это должно послужить тревожным звоночком для автовладельца. Остановке работы двигателя чаще всего сопутствуют деформации одной или нескольких деталей, из-за чего дальнейшая эксплуатация авто становится практически невозможной.
Закипание тосола в расширительном бачке
В случае, когда закипел тосол в машине, детали поддаются различным деформация под воздействием высоких температур. Это, как правило, ведёт к тому, что потребуется вложиться не только в ремонт, но и в покупку новых комплектующих для автомобиля. Если температура достаточно высокая, то может произойти прогорание прокладок, непоправимые изменения в системы клапанов, маслосъёмных колпаков, в гильзах могут заклинить поршни. Как видите, плюсов практически нет, одни минусы и убытки, поэтому при попадании в столь неприятную ситуацию лучше придерживаться определённого плана действий.
Советуем также ознакомиться со статьей —
Почему закипает машина
Основная причина кипения авто – неверная поломка термостата
Причин того, почему закипает машина зимой и летом много, и следующая таблица описывает основные из них.
Неисправность | Описание |
Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе | Если уровень антифриза или тосола критически понижен, то, естественно, он перегревается и начинает кипеть. |
Не работает вентилятор охлаждения | Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, нагреваясь. Разумеется, на исправном ДВС она охлаждается, проходя через радиатор и снова идет к двигателю. Если вентилятор не срабатывает, радиатор не охлаждается, соответственно и жидкость перегревается. |
Неисправность термостата | Термостат должен открывать «большой круг» отопления. Если вы не знаете, почему кипит машина, возможно дело в том, что термостат просто не открывается и жидкость постоянно циркулирует по «малому» кругу. |
Забит грязью радиатор охлаждения | Тут по аналогии с вентилятором. Забитый радиатор очень плохо охлаждается, что приводит к перегреву жидкости. |
Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, если ее слишком мало машина легко может закипеть