Восстановление турбин дизельных двигателей

Ремонт дизельной турбины своими руками

Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных секций:

  • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

Устройство турбокомпрессора

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

Как определить поломку

О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

  • Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
  • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
  • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

Что понадобится для ремонта

Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

  • комплект вкладышей;
  • сальники;
  • винты;
  • шурупы;
  • шайбы.

Понадобится и следующий набор инструмента:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • отвертки;
  • кусачки с раздвижными губками;
  • фигурная правка;
  • съемник;
  • киянка.

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Разборка

Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:

  • открутить болты или убрать стопоры, фиксирующий корпуса компрессорного и турбинного узла;
  • если узел прикипел, его нужно аккуратно «разбудить» при помощи постукивания киянкой;
  • снять улитку.

Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И

Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.

При разборке не забывайте о левой резьбе на валу.

Видео по разборке дизельной турбины:

Как отремонтировать турбину дизеля своими руками

Компрессорное колесо невозможно снять без специального съемника. Чтобы предотвратить разбалансировку узла, при сборке нужно устанавливать детали в то же положение. Для этого нанесите отметки на колесо и гайке.

Чтобы качественно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

Износ втулок — основная причина люфта картриджа. Чтобы заменить их, нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Также придется менять вкладыши, которые удерживаются стопором. Перед снятием колец уплотнителя следует очистить нагар с вала картриджа и крыльчатки.

В случае, если заметен износ вала, изношенные вкладыши номинального размера меняются ремонтными. Вал придется обточить под ремонтный размер и отбалансировать. Если выработка имеется только на вкладышах, можно поставить новые номинального размера. На этом ремонт картриджа турбины нагнетателя своими руками окончен.

Сборка турбокомпрессора

После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

Сборка турбокомпрессора

Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

  1. Сборка деталей производится в порядке, обратном их снятию на предыдущем этапе.
  2. Гайка крепления крыльчатки затягивается с усилием 5 Н-м, если другое не предусмотрено инструкцией изготовителя.
  3. Собранное устройство ставится на двигатель и фиксируется винтами или стопорами.

Видео по сборке и балансировки:

Характерные ошибки

Перед тем как отремонтировать современную турбину дизеля своими руками, нужно помнить о распространенной ошибке новичков. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые заполняются маслом во время работы. Они позволяют компенсировать эффект демпфера.

Неопытные слесари расценивают этот как завышенный люфт и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые монтируют «в натяг». В результате вращение ротора затрудняется, а втулка интенсивно изнашивается из-за демпферного эффекта и отсутствия смазки. Нередко это становится причиной деформации вала.

Также нельзя забывать о балансировке, которая выполняется на специальном стенде. Самостоятельно балансировать деталь реально, но это требует навыков и внимания. Ошибки ремонта и сборки приводят к необратимой поломке дорогостоящего узла. Поэтому при любом затруднении лучше обратиться к специалистам.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Восстановление турбин дизельных двигателей

Чтобы повысить мощность дизельного или бензинового мотора, а вместе с ним — скорость, производительность и экологичность автомобиля, многие производители ставят на новые модели турбокомпрессор. Или этот агрегат устанавливается самим автовладельцем, если машина не была оснащена им изначально. Использование турбины имеет целый ряд преимуществ:

  • увеличивается мощность двигателя;
  • сокращается расход топлива;
  • чем чаще использовать автомобиль, тем быстрее устройство окупается;
  • установка конструкции этого типа — более экономный вариант усиления мощности, чем покупка нового, более мощного мотора. А ремонт турбин дизельных двигателей обойдется гораздо дешевле, чем действия с двигателем;
  • работа механизма становится более стабильной;
  • устройство уменьшает токсичность выхлопных газов, поэтому усовершенствованный ею механизм становится более экологичным.

Цены на ремонт турбин

Замена ротора турбины

Корпус узла изготавливается из чугуна, вал, через который проходит движение компрессора, — из жаростойкого сплава алюминия, а крыльчатка — из среднелегированной стали. Хотя конструкция достаточно проста, ее изготовление и ремонт требуют большой сноровки и опыта от исполнителя — точность соотношения составляющих и их размеров должна быть идеальной. Если она не будет достигнута, то ремонт турбин дизельных двигателей или их бензиновых аналогов, вместо устранения дефектов и восстановления правильной работы системы, приведет к выходу из строя самого устройства или мотора и потребует новых трат финансов и времени.

Поэтому восстановление работоспособности вашей турбины нужно поручить профессионалам, таким, как мастера техцентров «ЯУЗА МОТОРС». Специалисты выполнят восстановление работоспособности с соблюдением всех правил: проведут диагностику, выявят неисправность, предложат варианты необходимых запчастей для замены, проверят результат. В распоряжении сотрудников наших АТЦ — современное оборудование, а также склад автозапчастей.

Читайте также  Обкатка дизельного двигателя после капремонта

Признаки неисправности и причины их появления

Существует ряд признаков, появление которых должно заставить автовладельца немедленно поехать в автосервис, специализирующийся на диагностике и починке устройств этого типа. Это может быть:

  • сизый или черный дым из выхлопной трубы;
  • постоянный шум (вой или свист) на холостом ходу автомобиля и при увеличении оборотов двигателя;
  • потеря мощности силового агрегата;
  • усиленный расход топлива и масла.

Причин выхода из строя и необходимости совершать ремонт турбин бензиновых двигателей тоже несколько:

1. несоблюдение сроков техобслуживания. Необходимо вовремя менять масло и фильтры для него.
2. низкокачественное масло. Если используется плохие или грязные ГСМ, то это может стать причиной порчи подшипников;
3. недостаток масла. Устройство очень чувствительно к «масляному голоданию», ведь самая незначительная его нехватка даже за пару секунд приводит в негодность подшипники.
4. механические повреждения крыльчатки и других деталей системы. Это может случиться попадания в агрегат твердого мусора и посторонних предметов. Лопасти ротора турбокомпрессора могут повредиться даже частицами, не видимыми глазу, а для исправления поломки понадобится серьёзный ремонт;
5. перегрев узла, который происходит вследствие чрезмерных нагрузок и недостаточного охлаждения. Он способствует накоплению углерода на турбонагнетателе и на стенках масляных трубок, износу уплотнительных колец и подшипника.

Ремонт турбин дизельных двигателей чаще всего становится нужным проблем с маслом — низкого качества или недостаточного количества. Чтобы избежать поломок, автомобиль перед поездкой нужно тщательно прогревать, особенно зимой, и не допускать многочисленных запусков мотора.

Как происходит ремонт в профессиональном автосервисе

Чтобы правильно провести ремонт турбин бензиновых двигателей, необходимо провести диагностику и выявить поломку. Делается это двумя способами: с помощью визуального осмотра или применяя специальный . Поэтому важно найти автосервис, который может предложить услуги опытных сотрудников и где есть в наличии необходимое оборудование, например, в АТЦ «ЯУЗА МОТОРС».

В зависимости от результатов диагностики мастера предложат замену устройства или отдельных его элементов, поставят на агрегат новые запчасти. Наша компания располагает сертификатами на все виды проводимых работ и предоставляет гарантию на все услуги, включая, восстановление работоспособности турбин.

Ремонт турбин своими руками

Турбина делает мощность мотора больше, снижая объем израсходованного топлива. Достоинства этой модификации очевидны: экономия при улучшенных характеристиках ДВС. Но деталь испытывает сильную нагрузку в процессе работы и устроена так, что может сломаться раньше времени. После выявленной неисправности владелец авто тут же задает себе вопрос, где делают ремонт турбин и сколько придется отдать денег.

Двигатели становятся мощнее с каждым годом. Популярные автоконцерны соревнуются, кто соберет наиболее мощный, но исправно работающий мотор. Результатом таких соревнований когда-то стал турбокомпрессор. Авто турбина дополнительно нагнетает воздух в цилиндры ДВС – в этом состоит сущность работы этой детали.

Типовое изделие имеет в своей конструкции колесо холодной части, ротор, упорный подшипник и опорные втулки. Поток отработанных газов, который поступает на крыльчатку ротора, заставляет работать колесо компрессора. При вращении лопасти нагнетают воздух во впускной тракт.

Современные турбины ставят на разные транспортные средства: от суперскоростных гоночных машин до грузовых автомобилей. Благодаря турбокомпрессору, нет необходимости увеличивать литраж и размеры мотора для увеличения мощности ДВС. Помимо того, турбина не усугубляет экологический кризис, т.к. снижает уровень выбрасываемых автомобилем токсичных веществ.

Турбина — механизм, в котором детали быстро вращаются при высокой температуре. Из-за такого принципа работы авто турбина становится зависимой от условий, в которых работает, а также от исправной или неисправной работы прочих систем авто.

Во многих случаях ремонт турбины двигателя оказывается необходим, когда водитель использует дешевое масло или заменяет его несвоевременно. Поломки также могут возникать, если засоряется система выхлопа и воздушный фильтр

Ремонтировать турбины непросто. Ремонт состоит из нескольких этапов, требует наличия специального оборудования и профессиональной диагностики. Только сервисы с необходимым техническим оснащением могут качественно восстановить турбокомпрессор.

Турбину демонтируют, осматривают и чистят в ультразвуковой ванне и пескоструйной камере. Эти процедуры избавляют деталь от отложений масла, в результате чего становятся видны микротрещины, дефекты конструкции. После разборки компрессора видны повреждение деталей.

После согласования цены на ремонтные запчасти с клиентом, компрессор отправляется на дальнейшие этапы работы.

При необходимости картридж турбины балансируют на специальном стенде EVB Sinthesis. Разгон турбокомпрессора происходит на оборудовании, которое имитируют условия работы.

Неспециалисту кажется, что турбокомпрессор имеет максимально простое устройство, но это впечатление далеко от правды. Для полной дефектовки деталей и выявления всех изъянов нужны соответствующие практические навыки, а также углубленное знание автомобильной механики.

Если разбирать турбину самостоятельно, можно с легкостью повредить механизм. Для сравнения: в компании ТурбоОСТ ремонт авто турбин происходит по определенному алгоритму, и каждый шаг выполняет отдельно взятый специалист в своей области.

Преимущество надежных СТО с хорошей репутацией заключается в том, что все детали здесь оригинальные – их закупают у производителей оптом, на них дают гарантии. Для сломавшегося турбокомпрессора ремонт станет самым выгодным вариантом.

Ремонтируют двигатели «по правилам» далеко не все – многие водители до сих пор предпочитают справляться своими силами. Некоторые везут машины в гаражные мастерские, где работают неквалифицированные мастера.

Предположим, что водитель сам отремонтировал турбину и сделал это правильно. Остается вопрос, на сколько такого ремонта хватит, когда произойдет повторная поломка. Выбрать неплохие запчасти водителю без опыта в ремонте автомобилей сложно.

Сделать ремонт турбин недорого получается не всегда – на цену влияют сразу несколько факторов. Стоимость зависит от модели и типа мотора, а также от категории транспорта.

Марка авто и модель ДВС не являются исчерпывающими критериями, которые определяют конечную цену. Стоимость ремонта зависит в том числе от типа поломки. Цена будет разной в зависимости от того, повредилось ли компрессорное колесо, износился ли вал с подшипниками или произошла другая неисправность.

Подробнее о цене на ремонт вы можете узнать на официальном сайте компании по ремонту турбин в Москве https://www.turboost.ru/remont-turbin/

Получить бесплатную консультацию очень просто, достаточно оставить заявку. Специалист ответит на все интересующие вопросы по ремонту и сориентирует по стоимости восстановления ТКР!

Кажущаяся экономичность ремонта своими руками не стоит рисков: без необходимых умений и без оборудования водитель в 90 % случаев делает ситуацию хуже. Такой же результат ждет клиентов импровизированных сервисов, располагающихся в гаражах. Только специализированная СТО будет действовать аккуратно и точно, чтобы предоставить владельцу автомобиля качественный результат.

Ремонт турбин дизельных двигателей

Ремонт турбин дизельных двигателей

Турбокомпрессор теоретически характеризуется большим ресурсом, который зачастую превышает возможности силового агрегата. Но на практике он может потерять работоспособность гораздо раньше, и вашему автомобилю потребуется ремонт турбин дизельных двигателей. Продлить сроки между восстановительными работами можно в случае регулярного проведения регламента.

Возможности отсрочить ремонт турбин дизельных двигателей

От работоспособности и эффективности турбин напрямую зависит коэффициент полезного действия силового дизельного агрегата, поэтому необходимо поддерживать ее в исправном состоянии. Автовладелец должен понимать, что ремонт турбин дизельных двигателей более доступен в финансовом отношении, нежели их замена. Этот элемент изготавливается из качественных материалов с высокими физико-химическими параметрами, и даже его себестоимость не может быть низкой.

  • Самая низкая цена
    на переборку
    двигателя в Москве
  • Диагностика
    на современном
    оборудовании
  • К каждому клиенту
    индивидуальный
    подход
  • Гарантии на
    выполненную
    работу
  • После ремонта,
    Вы получите
    видеоотчёт
Читайте также  Промывка системы смазки двигателя

Причины поломок турбин дизельных агрегатов

Ремонт турбин дизельных двигателей

Чаще всего неисправности турбокомпрессора связаны с нарушениями эксплуатационного режима:

  • несвоевременная замена масла, либо использование некачественного продукта;
  • засоры в системе и нарушение нормальной циркуляции масла;
  • несоблюдение режима прогрева двигателя, то есть быстрый набор оборотов холодным агрегатом;
  • резкое отключение агрегата, минуя этап «холостых оборотов».

Эти же обстоятельства становятся причиной ремонта турбин грузовых дизельных двигателей. Мы можем взяться за восстановление турбины даже в самом сложном состоянии, но в каждом конкретном случае необходимо провести тщательное тестирование. Но лучше быть внимательным к своей машине и замечать неполадки на начальной стадии, когда еще возможен ремонт турбин дизеля в Москве в стандартном режиме.

ремонтируем двигателя как бензиновые так и дизельные!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Услуга Цена
Ремонт турбин дизельного двигателя от 35 тысяч рублей

Признаки неполадок в турбине :

  • выхлопная система начинает дымить;
  • работа мотора сопровождается шумом;
  • появление помпажа (на выходе из турбины давление пульсирует, вследствие чего слышатся отчетливые хлопки);
  • ухудшаются динамические характеристика машины, увеличивается время набора оборотов агрегата, даже на «холостых оборотах» дизельный двигатель работает нестабильно;
  • увеличивается потребление масла, к чему прибавляется запах горелого масла;
  • из-под капота слышны «нестандартные звуки»: то гул, то свист, то вой.

Преимущество ремонта турбины дизельных двигателей в нашей компании

Специфика нашей компании — это ремонт двигателей в Москве. В штате компании трудятся настоящие специалисты с успешным опытом работы. Сервис оборудован современным технологическим оборудованием, в том числе для испытаний и диагностики. Благодаря большой клиентской базе и прямому сотрудничеству с производителями запчастей и комплектующих, цены на ремонт дизельных двигателей в Москве в нашем сервисе – максимально доступны для широкой аудитории автомобилистов. Все работы выполняются исключительно на качественном уровне с последующими продолжительными гарантиями.

Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве

Узнать, сколько стоит замена или ремонт турбины можно в каталоге STO — TURBINA или по телефону +7 (926) 898-41-07.

Мы проконсультируем вас по вопросам наличия, видов и стоимости турбин и турбокомпрессоров. Сделаем диагностику машины, демонтируем старый агрегат, проведем ремонт и установим новый с гарантией на 1 год.

Мы предлагаем выгодные условия на все виды услуг. Будь то ремонт турбокомпрессора или замена турбины, вы сможете рассчитывать на доступные цены и высокое качество выполненных работ. У нас можно купить любые оригинальные детали и расходные материалы. Мы соблюдаем гарантийные обязательства и сроки по всем заказам. Чтобы связаться с нашим мастером, просто укажите контактный номер в заявке.

STO — TURBINA – это более 10 лет опыта, низкие цены и гарантия эффективной работы турбодвигателя вашей машины.

Ремонт турбин и турбокомпрессоров

Все работы по механической обработке и весь процесс ремонта турбины производится только на современном оборудовании с применением высокоточного инструмента и применением только оригинальных запасных частей

Всем известно, для чего нужна турбина в двигателе, но на деле мало автовладельцев правильно могут ей пользоваться, следить за физическим состоянием и изношенностью. Если случилась поломка — то диагностировать и назначить ремонт турбокомпрессора могут только специалисты. Так как неправильные действия могут привести к полному выходу из строя всего двигателя.

Цены доступнее, чем Вы ожидали. Звоните и приезжайте!

Видео о ремонте турбин

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве

Популярные турбокомпрессоры на продажу

Марка Модель Турбина Номер Цена
Volkswagen Passat Volkswagen Passat B5 1.8T 53039880029 25200
Mercedes-PKW C-Klasse Mercedes-PKW C-Klasse 320 CDI (W203) 765155-5007S 60000
KIA Sorento KIA Sorento 2.5 CRDi 53039880122 31000
Hyundai Starex Hyundai Starex CRDI 53039880145 37000
Audi A4 1.8T Audi A4 1.8T (B5) 53039880005 24200

Установка турбины — 5 этапов

Первые турбокомпрессоры появились еще 130 лет назад. Сегодня они стали более эффективными, но принцип работы и задачи остались прежними. Турбины повышают мощность силовых агрегатов за счет подачи воздуха под давлением. При поломке турбонаддува эффект снижается, повышается расход топлива, масла, ускоряется износ ДВС . И если не принять меры, то силовой агрегат может полностью выйти из строя. Самый быстрый путь решения проблемы – ремонт или установка новой турбины. Рассмотрим процесс пошагово .

Этап 1. Проверка турбонаддува

После распаковки нового или отремонтированного агрегата проводим его осмотр. Проверяем патрубки, смотрим, нет ли внутри посторонних предметов, которые могут привести к сбоям. Осматриваем отверстие подачи масла, в нем тоже не должно быть ничего лишнего.

Шаг 2. Заправка маслом

Перед заменой турбину заправляют маслом. Важно, чтобы оно было качественным, так как от его характеристик зависит производительность и срок службы деталей. Мы применяем только оригинальные жидкости, рекомендованные производителями авто. Ход работы:

  • Ставим турбину отверстием вверх и заливаем до краев масло.
  • С помощью насоса создаем в турбине давление, чтобы смазка ушла внутрь и смазала подвижные части.
  • Повторяем процедуру несколько раз. Жидкость при этом циркулирует по системе и затем уходит через сливное отверстие.

Шаг 3. Подготовка к замене

Перед монтажом турбины на двигателе меняют фильтры и масло. Делать это необходимо, так как некачественная смазка вызывает ускоренный износ подшипников в турбокомпрессоре, снижает давление в системе, приводит к потере мощности.

Этап 4. Установка турбины

Располагаем маслоподающее отверстие вверх и соединяем его с установленным на силовом агрегате компрессором. Проверяем угол наклона отверстия, допустимое отклонение от нормы — 10-15°. Следим за тем, чтобы слив смазки шел самотеком, без затруднений. Очищаем тракт всасывания воздуха и систему вентиляции картера. Меняем старые детали, если на них есть повреждения, которые будут мешать компрессору. В процессе установки турбонаддува следим за тем, чтобы внутри тракта не было посторонних предметов.

Шаг 5. Проверка

После того как замена турбины будет завершена, проверяем, хорошо ли подается масло. Уделяем внимание соединениям, они должны быть плотными, герметичными. Проверяем всю систему, устраняем дефекты установки, если таковые имеются. Следующим этапом запускаем двигатель и тестируем работу компрессора. Охлаждаем и прогреваем мотор несколько раз, чтобы смазка беспрепятственно поступала в специальную камеру.

Профессиональная замена турбины всегда дает результат повышения мощности ДВС . Но не стоит забывать, что первую тысячу километров после установки нового турбокомпрессора надо ездить в режиме откатки. Наддув при этом не должен развивать давление более 0,5 бар. Перед полной остановкой двигателя турбину охлаждают. Для этого автомобиль переводят на 40-50 секунд в режим холостого хода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: