Двигатель

Система питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя

Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного бензинового двигателя с искровым зажиганием служит для хранения топлива, его очистки от механических примесей, приготовления горючей смеси, а также для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов. Кроме того, в функции системы питания входит очистка воздуха, используемого для приготовления горючей смеси.

Горючая смесь состоит из топлива и воздуха, соединенных в определенной пропорции и тщательно перемешанных друг с другом. При сгорании горючей смеси в цилиндрах двигателя выделяется тепловая энергия, преобразуемая затем в механическую энергию.

Система питания карбюраторного двигателя (Рис. 1) состоит из топливного бака 6, топливного насоса 7, воздушного фильтра 1, карбюратора 4, топливопроводов 5, впускного 2 и выпускного 3 трубопроводов, приемной трубы 8 глушителей и собственно глушителей 9 и 10.

Основным топливом, используемым для работы карбюраторных двигателей с принудительным воспламенением, является бензин – жидкий продукт переработки нефти, горючая смесь лёгких углеводородов.

Схема работы карбюраторной системы питания

Топливо (бензин) из бака подается насосом 7 по топливопроводам 5 в карбюратор 4. Через воздушный фильтр 1 в карбюратор поступает воздух. Приготовленная в карбюраторе из топлива и воздуха горючая смесь подается в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу 2. Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя в окружающую среду через выпускной трубопровод 3, приемную трубу 8 глушителей, основной 10 и дополнительный 9 глушители.

В системе питания бензиновых двигателей автомобилей обязательными элементами являются фильтры очистки топлива (у двигателей грузовых автомобилей — фильтры грубой и тонкой очистки), а также воздушный фильтр.

Топливо из бака через фильтры насосом подается к карбюратору, где смешивается в определенной пропорции с воздухом, поступающим через воздухоочиститель. Полученная горючая смесь из-за разрежения в цилиндрах двигателя с большой скоростью перемещается по впускному трубопроводу, при этом дополнительно перемешиваясь, и попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает посредством искрового воспламенения от электрической свечи.

За счет давления образовавшихся при сгорании горючей смеси газов, воздействующих на детали и узлы кривошипно-шатунного механизма, осуществляется работа двигателя.

Устройство генератора ваз 2109 Устройство ходовой части ваз 2109 Устройство впускного коллектора Топливный насос

Топливный бак

Представляет собой емкость, изготовленную из прочного металла (стали) методом штамповки. Объем топливного бака варьируется от 40 до 80 литров бензина, зависит от модели автомобиля, такого количества топливной смеси согласно нормативам хватает приблизительно на 500 км пробега. Как правило, бак крепится в задней части машины.

Как работает системы питания карбюраторного двигателя: устройство и схема

Во внутренней полости бака имеется перегородка, придающая жесткость всей конструкции, а также служащая неким препятствием для образования волн при движении автомобиля. Бак наполняется бензином через специальную горловину, которая оснащена трубкой. Через нее в процессе заправки выходят излишки воздуха.

Во многих моделях автомобилей в конструкции бензобака (нижняя часть), предусмотрено дополнительное закрывающееся отверстие. Через него можно не только полностью слить бензин, удалить воду, но и полностью очистить его полость от крупного мусора.

Также в бензобаке предусмотрено наличие сетчатого фильтра, который помогает процессу очистки топливной смеси. Уровень бензина, находящегося в баке можно отслеживать при помощи установленного датчика, который представляет собой поплавок с реостатом.

Перемещение поплавка свидетельствует об определенном уровне наполнения бака топливной смесью. Это сводится к увеличению возникшего сопротивления непосредственно в цепи и, соответственно, к понижению величины напряжения на указателе. Количество содержимого горючего бензобака отражается определенными показателями на приборной панели.

Системы питания карбюраторных и дизельных двигателей

От работы системы питания двигателя существенно зависят мощность, экономичность, надежность, безотказность и долговечность работы двигателя в различных условиях эксплуатации, токсичность отработавших газов.

Рисунок. Схемы систем питания: а — карбюраторного двигателя: 1 — указатель уровня топлива; 2 — топливный бак; 3 — фильтр-отстойник; 4 — диафрагменный насос; 5 — фильтр тонкой очистки топлива; 6 — жиклер перепуска топлива; 7 — воздухоочиститель; 8 — карбюратор; 9 — впускной трубопровод; 10 — двигатель; 11 — выпускной трубопровод; 12 — глушитель; б — дизеля: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — топливо подкачивающий насос; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — топливный насос высокого давления; 5 — топливопровод отвода избыточного топлива; 7 — форсунка; 8 — воздухоочиститель; 9 — трубка для отвода просочившегося топлива; 10 — указатель уровня топлива.

Системы питания карбюраторных двигателей и дизелей существенно различаются способами смесеобразования, воспламенения и сгорания. Так, в карбюраторном двигателе топливо из бака 2 засасывается диафрагменным насосом 4, проходит фильтр грубой очистки 3 и подается насосом в фильтр тонкой очистки и далее в поплавковую камеру карбюратора 8. При вращении коленчатого вала и перемещении поршней в цилиндрах двигателя в карбюраторе создается разрежение. Вследствие этого в карбюратор засасываются топливо и воздух. Топливо распыливается в потоке воздуха и испаряется, образуя горючую смесь. Далее горючая смесь по впускному трубопроводу 9 поступает в цилиндры и там сгорает. Отработавшие газы отводятся в выпускной трубопровод 11, проходят глушитель 12 и выбрасываются в окружающую среду.

В системах питания карбюраторных двигателей топливный насос подает в 1,5…2 раза больше топлива, чем необходимо для работы двигателя при полной нагрузке. Избыточное топливо возвращается через жиклер 6 и отводящий топливопровод в бак, обеспечивая хороший отвод пузырьков пара и воздуха.

В системе питания дизеля подача и очистка воздуха и удаление отработавших газов, по существу, не отличаются от аналогичных процессов в системе питания карбюраторного двигателя. Принципиально система отличается приборами топливоподачи и смесеобразования, основными из которых являются топливный насос высокого давления 5 и форсунка 7.

Из топливного бака 1 по топливопроводу через фильтр грубой очистки 2 топливо засасывается подкачивающим насосом 3 и подается через фильтр тонкой очистки в полость насоса высокого давления 5, с помощью которого топливо дозируется, подается по топливопроводу высокого давления и через форсунку 7 впрыскивается в цилиндр. Излишки подаваемого топлива из полости насоса высокого давления по трубопроводу 6 возвращаются в бак.

Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры 2 с поплавком 1, запорной иглы 4, жиклера 12 с распылителем 9, диффузора 8, дроссельной 10 и воздушной 7 заслонок и смесительной камеры 11.

Рисунок. Схема работы простейшего карбюратора: 1 — поплавок; 2 — поплавковая камера; 3 — топливопровод; 4 — запорная игла; .5 — отверстие в поплавковой камер; б — воздухоочиститель; 7 — воздушная заслонка; 8 — диффузор; 9 — распылитель; 10 — дроссельная заслонка; 11 — смесительная камера; 12 — жиклер.

Топливо из бака по топливопроводу 3 поступает в поплавковую камеру 2 и заполняет ее. Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет верхнего предела, поплавок 1 прижмет запорную иглу 4 к ее седлу и поступление топлива прекратится. При понижении уровня поплавок опустится и игла откроет доступ топливу в поплавковую камеру.

Из поплавковой камеры топливо через жиклер 12 поступает в распылитель 9, выходное отверстие которого находится в горловине диффузора 8. Чтобы топливо не вытекало из распылителя при неработающем двигателе, выходное отверстие распылителя расположено на 1…2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере.

Во время такта впуска при открытых воздушной 7 и дроссельной 10 заслонках разрежение из цилиндра передается в смесительную камеру 11 и вызывает в ней движение воздуха в направлении, указанном стрелками. Разрежение в смесительной камере можно регулировать дроссельной 10 и воздушной 7 заслонками.

Воздух, всасываемый в цилиндр двигателя, последовательно проходит через воздухоочиститель 6, патрубок и диффузор 8. Так как проходное сечение в горловине диффузора уменьшается, скорость воздуха в ней возрастает и разрежение увеличивается. Вследствие разницы между атмосферным давлением в поплавковой камере и разрежением в диффузоре топливо фонтанирует из распылителя. Струи воздуха движутся через диффузор со скоростью, примерно в 25 раз большей скорости капель топлива, поступающих из распылителя. Поэтому топливо распыливается на более мелкие капли и, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, которая поступает в цилиндр двигателя. В результате распыливания поверхность соприкосновения частиц топлива с воздухом увеличивается, топливо интенсивно испаряется.

Как улучшить образование топливно-воздушной смеси

Сложность изготовления топливно-воздушной смеси заключается в том, что данный процесс осуществляется очень быстро. Воздух и смесь проходят через впускной тракт мотора со скоростью 30 — 100 м/c, а время образования смеси не превышает 20 мс. Факторы, которые улучшают смесеобразование и испарение бензина:

  • легкоиспаряющаяся жидкость в качестве горючего;
  • расширение площади парообразования за счёт распыливания бензина и обдува топливных капель;
  • уменьшение давления в той среде, в которую попадает горючее;
  • нагревание бензина и воздуха;
  • введение эмульсионной жидкости с помощью распылителя.

Регулировка карбюратора

Виды карбюраторов

Топливно-воздушная смесь окончательно образовывается во впускном трубопроводе ДВС. Воздушный поток в смесеобразовательном приборе может двигаться в разных направлениях. Поэтому карбюраторы бывают нескольких видов:

  1. Устройства, в которых поток смеси падает, т.е. течёт сверху вниз. Они отличаются большой мощностью, экономичностью, удобным для ремонта расположением на моторе.
  2. Приборы, в которых поток смеси восходящий, т.е. она двигается снизу вверх. Это устаревшие конструкции.

Насос

Обеспечивает подачу бензина для впрыскивания,поддерживает необходимый уровень давления для корректной работы топливной магистрали в целом. Топливный насос карбюраторного двигателя монтируется непосредственно в конструкцию бензобака, при этом оснащается электроприводом. В некоторых моделях авто можно, как дополнительный усиливающий элемент, установить подкачивающий насос.

Читайте также  Герметик поддона двигателя

Система питания бензинового двигателя

В карбюраторном двигателе в качестве топлива применяется бензин. Бензин представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость, которая получается из нефти путем прямой перегонки, или крекинга. Бензин является одним из главных компонентов горючей смеси. При нормальных условиях сгорания рабочей смеси происходит постепенное увеличение давления в цилиндрах двигателя. При применении топлива более низкого качества, чем этого требуют технические параметры автомобильного двигателя, скорость сгорания рабочей смеси может увеличиться в 100 раз и составлять 2000 м/с, такое быстрое сгорание смеси называют детонацией. Склонность бензина к детонации условно характеризуется октановым числом, чем выше октановое число бензина, тем менее он склонен к детонации. Бензин с более высоким октановым числом применяют в автомобильных двигателях с более высокой степенью сжатия. Для снижения детонации в бензин добавляют этиловую жидкость.

В цилиндрах автомобильного двигателя рабочий процесс протекает достаточно быстро. Например, если коленчатый вал вращается со скоростью 2000 об./мин., то каждый такт совершается за 0,015 с. Для этого необходимо, чтобы скорость сгорания топлива составляла 25-30 м/с. Однако горение топлива в камере сгорания происходит медленнее. Для того чтобы повысить скорость сгорания, топливо размельчается на мельчайшие частицы и смешивается с воздухом. Установлено, что для нормального сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха, смесь с таким соотношением (1:15) называется нормальной. Однако при таком соотношении не происходит полного сгорания топлива. Для полного сгорания топлива необходимо больше воздуха и соотношение топлива к воздуху должно быть 1:18. Такая смесь называется обедненной. При увеличении соотношения скорость сгорания резко снижается, и при соотношении 1:20 воспламенения не происходит вообще. Но наибольшая мощность двигателя достигается при соотношении 1:13, в этом случае скорость сгорания близка к оптимальной. Такая смесь называется обогащенной. При таком составе смеси не происходит полного сгорания топлива, поэтому с увеличением мощности увеличивается расход топлива.

При работе двигателя выделяют следующие режимы:
1) пуск холодного двигателя;
2) работа на малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода);
3) работа при частичных (средних) нагрузках;
4) работа при полных нагрузках;
5) работа при резком увеличении нагрузки или частоты вращения коленчатого вала (разгон).

При каждом отдельном режиме состав горючей смеси должен быть разным.
Система питания двигателя предназначена Для приготовления и подачи в камеры сгорания горючей смеси, кроме этого система питания регулирует количество и состав рабочей смеси.

Система питания карбюраторного двигателя включает в себя следующие элементы:
1) топливный бак;
2) топливопроводы;
3) топливные фильтры;
4) топливный насос;
5) карбюратор;
6) воздушный фильтр;
7) выпускной коллектор:
8) впускной коллектор;
9) глушитель шума выпуска отработанных газов.

На современных автомобилях вместо карбюраторных систем питания все чаще применяют инжекторные системы впрыска топлива. На двигателях легковых автомобилей может быть установлена система распределительного впрыска топлива или система центрального одноточечного впрыска топлива.

Инжекторные системы впрыска топлива имеют ряд преимуществ перед карбюраторными системами питания:
1) отсутствие добавочного сопротивления потоку воздуха в виде диффузора карбюратора, что способствует лучшему наполнению камер сгорания цилиндров и получению более высокой мощности;
2) улучшение продувки цилиндров за счет использования возможности более длительного периода перекрытия клапанов (при одновременно открытых впускных и выпускных клапанах);
3) улучшение качества приготовления рабочей смеси за счет продувки камер сгорания чистым воздухом без примеси паров топлива;
4) более точное распределение топлива по цилиндрам, что дает возможность использования бензина с более низким октановым числом;
5) более точный подбор состава рабочей смеси на всех стадиях работы двигателя с учетом его технического состояния.

Кроме достоинств инжекторная система имеет один существенный недостаток. Инжекторная система впрыска топлива имеет более высокую степень сложности изготовления деталей, а также эта система включает в себя множество электронных компонентов, что приводит к удорожанию автомобиля и к сложности его обслуживания.

Система распределительного впрыска топлива является наиболее современной и совершенной. Основным функциональным элементом этой системы является электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ по существу представляет собой бортовой компьютер автомобиля. ЭБУ осуществляет оптимальное управление механизмами и системами двигателя, обеспечивает наиболее экономичную и эффективную работу двигателя с максимальной защитой окружающей среды на всех режимах.

Система распределительного впрыска топлива состоит из:
1) подсистемы подачи воздуха с дроссельной заслонкой;
2) подсистемы подачи топлива с форсунками по одной на каждый цилиндр;
3) системы дожигания доработанных газов;
4) системы улавливания и сжижения паров бензина.

Кроме управляющих функций ЭБУ имеет функции самообучения, функции диагностики и самодиагностики, а также он закладывает в память предыдущие параметры и характеристики работы двигателя, изменение его технического состояния.

Система центрального одноточечного впрыска топлива отличается от системы распределительного впрыска тем, что в ней отсутствует отдельный для каждого цилиндра (распределительный) впрыск бензина. Подача топлива в этой системе осуществляется при помощи центрального модуля впрыска с одной электромагнитной форсункой. Регулировка подачи топливовоздушной смеси осуществляется дроссельной заслонкой. Распределение рабочей смеси по цилиндрам осуществляется, как и в карбюраторной системе питания. Остальные элементы и функции данной системы питания такие же, как и в системе распределительного впрыска.

Система питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя (рисунок 36) предназначена для приготовления рабочей смеси, подачи её в цилиндры двигателя и отвода отработавших газов. Система питания состоит из четырёх групп приборов.

Первая группа обеспечивает хранение, очистку и подачу горючего. Воздушный фильтр и воздуховод, представляют собой вторую группу приборов, очищают и подают воздух. Третья группа – это карбюратор и впускной трубопровод. В карбюраторе из горючего и воздуха приготовляется горючая смесь, а впускной трубопровод подводит её от карбюратора к цилиндрам двигателя. В четвёртую группу приборов входят выпускной трубопровод, который отводит отработавшие газы из цилиндров двигателя, и глушитель для уменьшения шума при выпуске отработавших газов.

Рис.36. Общее устройство системы питания

Первая группа приборов системы питания.

В эту группу входят (рисунок 37): два топливных бака; топливный кран включения баков; топливный фильтр-отстойник (фильтр грубой очистки); топливный насос; фильтр тонкой очистки топлива; топливопроводы.

Рис.37. Устройство первой группы деталей системы питания

Топливные баки.

Для хранения топлива на автомобиле устанавливаются два топливных бака по 170 литров каждый. Запас хода до 700км. Баки крепятся к левому и правому лонжеронам рамы за кабиной водителя под грузовой платформой. По устройству идентичны и взаимозаменяемы.

Изготавливают баки из освинцованной стали методом штамповки с последующей сваркой. Внутри устанавливают перегородки, повышающие жёсткость бака и уменьшающие гидравлические удары и вспенивание топлива при движении автомобиля.

Бак заполняют топливом через горловину, закрываемую, герметически пробкой, благодаря чему уменьшаются потери топлива от испарения. Герметичность обеспечивается за счёт прокладки из бензостойкой резины и усилия, создаваемого запорным рычагом пробки бака. Внутри горловины устанавливается выдвижной патрубок с мелкоячеистым сетчатым фильтром, предотвращающим попадание в бак крупных механических примесей.

На правом баке установлена клапанная коробка, через которую он сообщается с атмосферой. В коробке имеются паровой (выпускной) и воздушный (впускной) клапаны. Паровой клапан, пружины которого рассчитаны на избыточное давление около 15 кПа (0,15 кг/см 2 ), предохраняет бак от разрыва при повышении в нём давления паров бензина в жаркую погоду. Воздушный клапан предотвращает возможность прекращения подачи топлива к карбюратору из-за образования в баке разряжения по мере расходования топлива. Пружина воздушного клапана рассчитана на предельную разность давлений снаружи и внутри бака (разрежения) 20…..40кПа (0,2-0,4кг/см 2 ). Для выравнивания давления в левом и правом баках они соединены между собой воздушной трубкой.

Топливо из бака забирается по топливозаборной трубке, снабженной сетчатым фильтром. В баке установлен также измерительный преобразователь электромагнитного указателя уровня топлива, помещённого на щитке приборов.

Для слива топлива в днище бака имеется сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.

Топливный кран включения баков.

Предназначен для переключения забора топлива из правого или левого баков. Устанавливается на кронштейне впереди левого топливного бака. Состоит из корпуса со штуцерами, золотника и рукоятки управления. Кран имеет три положения: открыт правый бак, открыт левый бак, закрыты оба бака.

Топливный фильтр грубой очистки топлива (рисунок).

Предназначен для очистки топлива от воды и крупных механических примесей. Крепится на кронштейне впереди левого топливного бака. Фильтр-отстойник состоит из корпуса, крышки фильтра со штуцерами, фильтрующего элемента, пружины фильтрующего элемента, сливной пробки и стяжного болта. Для обеспечения герметичности фильтра все его соединения уплотняются паранитовыми или резиновыми прокладками.

Рис.38. Фильтр грубой очистки топлива

Фильтрующий элемент собран из пластин толщиной 0,14 мм, на пластинах имеются отверстия, по которым проходит топливо, два отверстия для установки пластин на стойках и выступы высотой 0,05 мм. Пакет пластин надет на стержень корпуса, пружиной пластины плотно прижаты одна к другой и к крышке. В собранном состоянии между пластинами остаются щели, через которые проходит топливо. Крупные механические примеси и вода, имеющаяся в топливе, собираются на дне отстойника и через отверстие, закрываемое пробкой, периодически убирают. Механические примеси крупнее 0,05 мм задерживаются на внешней поверхности фильтрующего элемента, а очищенное топливо поступает в полость крышки и по топливопроводу – в топливный насос.

Читайте также  Объем двигателя что значит

Топливный насос.

Предназначен для подачи топлива из бака в карбюратор механическим или ручным (при неработающем двигателе) способом.

На автомобиле ЗИЛ-131 применяется насос Б-10 диафрагменного типа, производительностью 180 л/час при 1300-1500 об/мин.

Насос крепится болтами к крышке блока цилиндров двигателя сверху и приводится в действие от эксцентрика распределительного вала через штангу.

Насос состоит из трёх основных частей (рисунок 39): корпуса, головки и крышки головки, отлитых из цинкового сплава. Между корпусом и головкой зажата диафрагма, на которой закреплён шток. На головку штока через текстолитовую шайбу опирается коромысло. Противоположным концом оно прижато к эксцентрику пружиной. Диафрагма отжимается вверх пружиной диафрагмы.

Рис.39. Бензонасос Б-10

Рычаг ручной подкачки топлива установлен в корпусе на валике и удерживается в крайнем положении пружиной рычага. В головке насоса установлены три впускных клапана, три выпускных клапана, сетчатый фильтр и выходной штуцер. В крышке головки располагается входной штуцер.

При вращении распределительного вала эксцентрик через штангу воздействует на коромысло, перемещая диафрагму вниз. Над диафрагмой создаётся разрежение и горючее из бака через входной штуцер, фильтр и впускные клапаны заполняет полость над диафрагмой.

После того, как эксцентрик распределительного вала повернётся, и штанга прекратит надавливать на коромысло, пружина диафрагмы возвратит её в верхнее положение. В полости над диафрагмой создаётся давление, впускные клапаны закрываются, а выпускные открываются, и топливо через выходной штуцер насоса поступает по топливопроводу к фильтру тонкой очистки.

Уменьшение потребления горючего двигателем сопровождается уменьшением активного хода диафрагмы, то есть она поднимается пружиной не до конца. В этом случае коромысло движется относительно штока диафрагмы свободно.

Рычаг ручной подкачки позволяет приводить в действие диафрагму насоса и наполнять поплавковую камеру карбюратора топливом, не повёртывая коленчатый вал двигателя.

Топливный фильтр тонкой очистки.

Предназначен для очистки топлива от мелких механических примесей. Устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Фильтр тонкой очистки может быть выполнен либо с сетчатым, либо с керамическим фильтрующим элементом.

Рис.40. Фильтр тонкой очистки топлива

Основными частями фильтра тонкой очистки являются (рисунок 40): корпус, стакан-отстойник, фильтрующий элемент. Резиновая прокладка, расположенная между корпусом, фильтрующим элементом и стаканом-отстойником, обеспечивает их плотное соединение. В прокладке есть прорези, выполненные по радиусу, для прохода топлива в полость стакана-отстойника. Фильтрующий элемент прижимается к корпусу пружиной. Стакан-отстойник крепится к корпусу с помощью скобы, втулки и гайки.

Фильтрующий элемент сетчатого фильтра представляет собой стакан, изготовленный из алюминиевого сплава. На внешней поверхности стакана имеются рёбра, на которые намотана и закреплена при помощи пружины латунная сетка.

Керамический фильтрующий элемент – пористый материал, обеспечивающий лабиринтное движение топлива.

Топливо поступает через входное отверстие в стакан-отстойник снаружи фильтрующего элемента, проходит через фильтрующий элемент внутрь, оставляя на его поверхности механические примеси и через выходное отверстие направляется к карбюратору.

Топливопроводы системы питания.

Топливопроводы карбюраторных двигателей изготавливают из медных, латунных или омедненных стальных тонкостенных трубок, а на некоторых участках (где соединяемые приборы могут смещаться) – из бензостойкого резинового шланга или эластичной пластмассовой трубки.

Приборы очистки воздуха.

Автомобиль зачастую эксплуатируется в условиях сильного запыления воздуха. Пыль, попадая в цилиндры двигателя вместе с воздухом, вызывает ускоренный износ, как цилиндров, так и поршневых колец. Очистка воздуха, поступающего для приготовления горючей смеси, осуществляется в воздушном фильтре (рисунок 41).

Рис.41. Общее устройство воздушного фильтра

Воздушный фильтр – пеномасляный, инерционный, с трёхступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха. Воздушный фильтр состоит из следующих основных частей: корпуса, пеномаслоудерживающей набивки, дросселирующей кассеты из капронового волокна, отражателя, масляной ванны. Для уплотнения соединения корпуса с масляной ванной установлена резиновая прокладка.

Дросселирующая кассета свободно вставляется в фигурные пазы корпуса фильтра и небольшим поворотом по окружности закрепляется в нём. Для предотвращения самопроизвольного вывинчивания кассета удерживается пружинами, расположенными на отражателе.

Масляную ванну с отражателем крепят к корпусу двумя тросами, закреплёнными на корпусе фильтра и в рычаге, что облегчает снятие этой ванны. Воздушный фильтр крепят кронштейнами, приваренными к корпусу фильтра, которые надевают на цилиндрические стойки, после чего затягиваются болтами. Воздушный фильтр соединён с карбюратором и компрессором шлангами.

Воздух под действием разрежения, создаваемого двигателем, поступает в центральную трубу и, двигаясь вниз, соприкасается с маслом, при этом происходит первая инерционная очистка воздуха от наиболее крупных частиц пыли. Масло под напором воздуха движется от центра отражателя к отверстиям и частично попадает в дросселирующую кассету и пеномаслоудерживающую набивку, причём часть масла через отверстия стекает в полость масляной ванны. Из полости масло фонтанирует через центральное отверстие вследствие разности уровней масла в полости масляной ванны и зоне над отражателем, и, двигаясь по отражателю, снимает с него пыль. Масло, попавшее в дросселирующую кассету и в пеномаслоудерживающую набивку, сильно вспенивается. Вспененное масло и фильтрующие набивки обеспечивают очистку воздуха от наиболее мелких частиц пыли. Поток воздуха удерживает масло в набивке и дросселирующей кассете. Так как масло непрерывно попадает в пеномаслоудерживающие набивки, то излишки его по стенкам набивок стекают вниз. Часть масла, стекающего по наружным стенкам набивок, достигает отверстий, через которые оно попадает в полость масляной ванны. Во время прохождения воздуха над отражателем в зоне над уровнем масла создаётся разрежение, вследствие которого масло, стекающее по внутренним стенкам набивок к окнам в эжекторе, всасывается и подхватывается потоком воздуха, образуя завесу, достигающую отражателя. Через эту завесу проходит воздух, частично унося масло в набивку и дросселирующую кассету.

Загрязнённое масло по мере стекания отстаивается в масляной ванне, где пыль выпадает в осадок. Движение масла в набивке и по отражателю, а также работа эжектора обеспечивают циркуляцию масла. Так как режимы работы двигателя изменяются достаточно часто, то изменяются и режимы работы воздушного фильтра. При этом масло то поднимается до максимального уровня в набивке, то стекает в ванну, что обеспечивает дополнительную промывку набивок.

Воздух к фильтру подаётся через воздухопровод в капоте двигателя. В канал может поступать как наружный воздух (при эксплуатации автомобиля в условиях высоких температур), так и воздух из подкапотного пространства (при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур) в зависимости от положения заслонки, помещённой в воздухопроводе.

В корпус воздушного фильтра заливают масло, применяемое для двигателя, в количестве 0,625 литров.

Приборы выпуска отработавших газов.

Выпуск отработавших газов в атмосферу сопровождается значительным шумом вследствие того, что газы выходят с большой скоростью под большим давлением. Для снижения шума выпуска отработавших газов применяют глушители.

К корпусу глушителя из листовой стали подведены приёмные трубы от правого и левого выпускных трубопроводов (коллекторов) двигателя. Внутри корпуса установлены три перфорированные трубы: две в передней половине корпуса, соединённые с приёмными трубами и одна в полость корпуса разделена поперечными перегородками на пять изолированных частей.

Поток горячих отработавших газов, попадая в перфорированные трубы, расчленяется и многократно изменяет направление, проходя через отверстия в трубах; при этом газы расширяются и значительно охлаждаются. Вследствие этого газы выходят из отверстия выпускной трубы при малой скорости и низком давлении со значительно меньшим шумом.

Устройство и ремонт системы питания карбюраторного двигателя

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

  • Прекращение поступления топлива в карбюратор;
  • Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси;
  • Течь топлива;
  • Затруднительно запустить ДВС;
  • Перерасход топлива;
  • Запах бензина в салоне и снаружи авто;
  • Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
  • Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.

Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

Диагностика и ремонт системы питания ДВС

Система питания ДВС вышла из строя? Доверьте задачи по выявлению причин сбоя и устранению неполадок мастерам тех, и в скором времени вы получите исправный автомобиль! Мы работаем с автомобилями любых годов выпуска. Предоставляем гарантию на работы.

Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

Формирование бедной горючей смеси

Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

Причины:

  • Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
  • Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
  • Подсос воздуха в выпускной коллектор;
  • Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.
Читайте также  Можно ли включать вебасто при работающем двигателе

Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

Образование богатой горючей смеси

Образование богатой горючей смеси

Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

  • Черный дым из трубы;
  • Перерасход бензина;
  • Перегревания ДВС;
  • Появление нагара в камере сгорания.

Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

  • Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
  • Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
  • Неполадки в работе воздушной заслонки;
  • Повреждения диафрагм.

Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

Увеличение расхода топлива

Увеличение расхода топлива

Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

Течь топлива

Подтеки появляются в случае:

  • Наличия неплотных соединений;
  • Повреждений топливной магистрали;
  • Негерметичности диафрагм насоса.

Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

Топливо не поступает в карбюратор

Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

Проверка топливной магистрали на засор

Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

  1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
  2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
  3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.

Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

Осмотр и ремонт топливного насоса

Осмотр и ремонт топливного насоса

Выделяют самые распространенные проблемы:

  • Разрыв диафрагмы;
  • Выход из строя пружины диафрагмы;
  • Износ рычага;
  • Выход из строя пружин, держащих клапана;
  • Повреждения корпуса бензонасоса.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

Ремонт карбюратора

Ремонт карбюратора

Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

  • Регулярной очисткой и промывкой;
  • Регулярной проверкой герметичности;

Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

Система питания карбюраторного двигателя – ищем уязвимые места!

Система питания карбюраторного двигателя выполняет огромное количество важнейших функций, среди них – очистка, хранение и подача топлива с воздухом, непосредственное создание возгораемой смеси и подача необходимого ее количества в цилиндры движка.

В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?

Однако, прежде чем рассматривать все тонкости работы такой системы питания, стоит разобраться, что именно представляет собой сам карбюраторный двигатель и особенности его работы. Такие движки являются двигателями внутреннего сгорания с автономным зажиганием, где устроено внешнее смесеобразование. В таком случае в его цилиндры поступает уже полностью готовая горючая смесь. Причем приготовление этой топливовоздушной смеси, чаще всего, осуществляется в карбюраторе, откуда и пошло его название.

На фото - карбюратор, katalogclub.ru

Принцип работы карбюраторных моторов заключается в следующем: горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, загорается от электроискровой системы зажигания. Правда, в некоторых случаях используется и калильная трубка, однако такая система зажигания применима в недорогих малогабаритных движках. В общем, главное отличие карбюраторного двигателя от дизельного заключается в том, что в первом случае образование топливно-воздушной смеси происходит в карбюраторе, а во втором – в цилиндре. Кроме того, первый работает на бензине, а второй – на дизельном топливе.

На фото - схема системы питания карбюраторного двигателя, perewosim.ru

Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?

Главными составляющими его системы питания являются поплавковая камера, отвечающая за уровень топлива в карбюраторе, эмульсионные трубки и жиклеры, с помощью которых происходит расчет, а также необходимая дозировка воздуха и топлива. Нельзя упускать из виду и такой важный элемент, как диффузор. Он представляет собой трубу с зауженной частью, и, как только дроссельная заслонка открывается, в нем резко увеличивается скорость воздуха. Таким образом, получается разряжение, способствующее засасыванию топлива в двигатель.

Несмотря на то, что карбюраторный движок – довольно надежный и приходит в негодность весьма редко, тем не менее, его система питания иногда нуждается в ремонте. Одним из объяснений выхода ее из строя является некачественное топливо, оно приводит к детонации двигателя, прогару прокладок головок цилиндра, головки клапана и перерасходу топлива. В этом случае во время движения слышен характерный звук. Несвоевременный или же недостаточный уход за трубопроводами и приводами, отвечающими за подачу воздуха с топливом, приводит к нарушению подачи последнего, и, как следствие, его подтеканию, что может стать причиной пожара.

Фото - ремонт системы питания карбюраторного двигателя, прогар головки, make-1.ru

В последнем случае также значительно теряется мощность автомобиля, возможен затруднительный пуск и даже нестабильная работа двигателя во время холостого хода.

Нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя?

Весьма важно регулярно следить за состоянием всех элементов вышеописанной системы. За герметичностью корпуса воздушного фильтра, топливопровода и трубопровода, по которому осуществляется впуск горючего и выпуск отработанных газов. Кроме того, необходимо промывать все воздушные фильтры и сам карбюратор минимум 2 раза в год.

Фото - элементы системы питания карбюраторного двигателя, encrypted-tbn2.gstatic.com

Если же появились какие-либо признаки нарушения работы, то прежде, чем начинать ремонт системы питания карбюраторного двигателя, необходимо убедиться, действительно ли дело в ней.

Фото набора для ремонта системы питания карбюраторного двигателя, syavalg.narod.ru

С этой целью осуществляется ее проверка, в случае, когда двигатель не работает, следует оценить количество топлива, находящееся в бензобаке, а также в каком состоянии находятся прокладки, расположенные под пробкой наливной горловины. Еще следует обратить внимание, насколько плотны соединения карбюратора, топливного насоса, воздушного фильтра, трубопроводов, глушителя, а также как надежно закреплен топливный бак, тройники, штуцеры и топливопровод. В случае, когда двигатель находится в рабочем состоянии, проверьте, нет ли течи в местах соединения топливного бака, топливопроводов и самого карбюратора.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button