Ремонт форсунок бензиновых двигателей
Ремонт форсунок бензиновых двигателей
Диагностика топливных форсунок в бензиновых двигателях в Москве
Оплата за результат. Выявим неисправность в день обращения!
Выгода на обслуживание до 100%. Без потери гарантии!
По 55 пунктам в день обращения за 1 500 рублей. Оплата за результат!
Ответьте на несколько вопросов и мы пришлем точный расчет стоимости для вашего автомобиля за 3 минуты
- Весь комплекс услуг в одном месте;
- От мойки, шиномонтажа и ТО до сложного агрегатного ремонта;
- Быстро, без очередей и точно в срок.
Система впрыска топлива сейчас широко используется в автомобилях. Она установлена на всех типах двигателей. Благодаря ей топливо расходуется экономичнее, а выхлопные газы менее токсичны для окружающей среды. Частью данной инжекторной системы, являются топливные форсунки. Они отвечают за впрыск воздушно-топливной смеси в камеру сгорания топлива под определенным, часто высоким давлением. От работы форсунок зависит вся работа всего двигателя, именно поэтому не стоит пренебрегать диагностикой этого элемента. На бензиновых двигателях установлены электромагнитные форсунки. Они управляются программой, регулирующей подачу бензина и образование смеси из топлива и воздуха. Мы рекомендуем вам периодически наведываться в технический центр для диагностики форсунок и топливной системы для профилактики сложных поломок.
Почему форсунки выходят из строя?
Форсунки подвержены износу и загрязнению сильнее, чем другие узлы топливной системы. При этом от них зависит очень многое, потому что загрязненное топливо, проходящее через форсунки, ведет за собой поломки двигателя. Однако топливо загрязняться может не только непосредственно в форсунках, но и раньше: на стадии прохождения через топливный насос или рампу. Впрочем, на работоспособность форсунок влияет так же и само качества топлива, которое отнюдь не всегда высококлассное. Кроме того, может подвести электронная программа в автомобиле, от чего тоже форсунки не будут корректно работать. Причин для выхода из строя форсунок может быть много, поэтому каждый случай индивидуально разбирается в мастерской на диагностике.
Что может указывать на неисправность форсунок?
Главный признак неисправности форсунок — это изменение расхода топлива. Если автомобиль начал расходовать больше или, напротив, меньше бензина — это первый сигнал о проблемах. Конечно, можно порадоваться, что автомобиль расходует меньше топлива — экономия! — но это не повод для радости, а, скорее, сигнал тревоги и повод как можно быстрее обратиться в автосервис. На неисправности одной или нескольких форсунок могут также указывать дерганый ход автомобиля, протечки топлива, недостаточная мощность бензинового двигателя, слишком густой выхлоп нетипичного цвета. Некоторые из этих признаков могут быть связаны с неисправностями других элементов топливной системы из-за качества топлива, к примеру, поэтому при любом из этих или похожих признаках обращайтесь в сервис незамедлительно!
Диагностика топливных форсунок на стенде
При выполнении диагностики автомобиля мастера устанавливают инжекторную систему на стенд — устройство, которое позволяет имитировать работу форсунок и других узлов автомобиля. Он имитирует деятельность форсунок в рабочих диапазонах и позволяет измерить основные характеристики его работы, поэтому эти показатели можно максимально точно определить и отрегулировать до заводских настроек в случае сбитых показателей. Также на стенде можно провести дефектоскопию и проверить корпусы форсунок на наличие трещин, надломов и иных повреждений корпуса и элементов форсунки, а также критичную степень их изношенности. После такой проверки мастер может определить необходимость замены определенных деталей или всей форсунки в инжекторной системе, в которую она входит. Диагностика топливных форсунок бензинового двигателя на профессиональном стенде определит характеристики форсунки в действии и выявит неисправности при их наличии. Именно поэтому мы не рекомендуем проверять автомобиль вручную своими силами. Обратитесь к нам, в Бош Автотехсервис. Мы проведем диагностику бензиновых форсунок и всей топливной системы, чтобы определить причину поломки или же предотвратить серьезные проблемы с автомобилем. В ходе диагностики также станет известна ориентировочная стоимость ремонта, если он понадобится. Актуальную стоимость диагностики форсунок вы всегда можете уточнить по нашему телефону в Москве с понедельника по пятницу 9:00-21:00.
О автотехцентре
Наш автотехцентр является официальным авторизованным сертифицированным автосервисом компании БОШ. Мы осуществляем ремонт и диагностику рулевых реек (гидравлических и электрических), дизельных насосов ТНВД, топливных форсунок, автоматических трансмиссий, компрессоров кондиционеров , а так же занимаемся ремонтом и диагностикой элементов пневматической подвески, таких как пневмобаллонов, пневмоамортизаторов, компрессоров.
Как обслуживать дизельные форсунки Common Rail, чтобы избежать последствий
Дизельные Форсунки Common Rail
устанавливались на автомобили ещё в конце 1990-х. Неисправности дизельных форсунок влекут за сбой в системе CR и нарушает нормальную работу двигателя: он теряет в мощности, появляется обеднённый выхлоп (коптит). Поэтому владелец должен иметь представление о том, как обслуживать дизельные форсунки Common Rail и выявлять их неисправности.
Форсунки Common Rail: основные виды
Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.
Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:
- точная дозировка топлива в цилиндрах;
- преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
- сохранение герметичности камеры сгорания.
На большинство дизельных двигателей устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов, а именно электрогидравлические и пьезоэлектрические.
Электрогидравлические дизельные форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.
Пьезоэлектрические дизельные форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного двигателя равномерной, как по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических дизельных форсунок высокая.
Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки». |
Ресурс и ремонтопригодность дизельных форсунок CR отличительных производителей
В легковых автомобилях где используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли до сих пор считаются производители топливной дизельной аппаратуры:
- BOSCH;
- DELPHI;
- DENSO;
- CONTINENTAL (ранее — SIEMENS)
BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки.
DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но немного в меньших масштабах.
CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрические форсунки.
Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки от разных производителей.
Электромагнитные форсунки
Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.
Самые чувствительные к топливу и недолговечные это форсунки от компании — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого эти форсунки дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс.км.
Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.
Пьезоэлектрические форсунки
Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются спеальные распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.
Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.
Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.
Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.
Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.
Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют».
Советы по обслуживанию дизельных форсунок Common Rail
Чтобы дизельные форсунки не засорялись и работали равномерно и исправно, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.
Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.
При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.
- Проще и дешевле всего обходится восстановление и ремонт форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
- С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
- Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.
Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.
Выбирать лучшее топливо из доступных
Единственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.
Не ездить «на лампочке»
Пустой бак — это прямая угроза насосу, он захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в топливную магистраль. Другая проблема — вместе с остатками дизельного топлива насос может «хлебнуть воды», конденсата на стенках пустого бака в зимнее время. Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.
Чистите топливную систему регулярно
Это совсем не популярная в нашей стране мера, но тем не менее из-за качества отечественного топлива — очень необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее.
- регулярно чистить фильтр-отстойник;
- промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.
Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)
Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.
Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.
Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.
То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.
Менять топливный фильтр вовремя
В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.
Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.
Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.
Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.
Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.
Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.
Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах которые присутствуют в топливных систем CR разных производителей:
Восстановление форсунок Common Rail — как сэкономить на ремонте
Форсунки улучшили работу дизельных двигателей и снизили их аппетит к топливу. К сожалению, цена на инжекторную систему и форсунки высокая. Цена новых в среднем от 25000 рублей за единицу в зависимости от модели. К счастью, форсунки выгоднее перемонтировать / восстановить. Ремонтом их лучше чтобы занимался авторизированный автосервис, а ваша задача вовремя определить, когда они дали сбой.
«Коммон рейл» (Common Rail, CR). Аккумуляторная топливная система или система типа «коммон-рэйл» (англ. common rail — общая магистраль) — система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях. В системе типа common rail насос высокого давления нагнетает дизельное топливо под высоким давлением (до 300 МПа, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль существенного объёма (аккумулятор).
На смену старым системам питания дизелей с рядным топливным насосом высокого давления пришла более совершенная конструкция — «коммон рейл» (Common Rail, CR), что в переводе означает «общий путь». Одной из ключевых особенностей систем common rail является независимость процессов впрыскивания от угла поворота коленчатого вала и от режима работы двигателя, что делает возможным достижение высокого давления впрыскивания на частичных режимах, что необходимо для удовлетворения современных и перспективных экологических требований.
Современные форсунки Common Rail являются прецизионными устройствами. Стоит упомянуть, что они создают давление до 2500 бар, а зазоры между взаимодействующими элементами инжекторов измеряются в долях микрометров (1 мм — 1000 микрометров). Все это приводит к тому, что они ломаются из-за некачественного топлива или грязи, попадающей в топливную систему, например, частиц коррозии, которые отрываются от стенок топливного бака.
Основными производителями форсунок Common Rail являются: Denso, Bosch, Delphi и Continental, которому принадлежат бренды Siemens и VDO. Инжекторы Delphi считаются самыми «капризными», а компоненты Denso и Bosch — самыми долговечными. Последние менее требовательны к качеству топлива и работают более эффективно, но в то же время более дорогие.
До недавнего времени технология, интенсивно продвигаемая Volkswagen, исчезла с легковых автомобилей с введением стандарта Euro 5. В настоящее время в системах впрыска дизеля преобладают упомянутые системы Common Rail с электромагнитными и пьезоэлектрическими инжекторами. К сожалению, высокая эффективность работы и лучшая производительность имеют свою цену, для форсунок системы коммон рейл — это значительно сниженный срок службы / долговечность.
Причины неисправности форсунок Коммон Рейл
Форсунки системы Common Rail относят к наиболее современной системе подачи топлива для дизельных движков. Но периодически они нуждаются в плановом ремонте. Сбой в их работе может случиться по следующим причинам:
- Износ / старение. Срок службы форсунки Common Rail примерно 150-200 тыс. км.
- Плохое качество топлива. А именно наличие в нём воды, присадок, и даже бензина.
- Неправильная эксплуатация, неквалифицированная замена и кустарный ремонт форсунок.
Симптомы проблем с форсунками
Форсунки являются наиболее точными и, следовательно, наиболее чувствительным элементом топливной системы, поэтому первые тревожные признаки неисправности дизельного двигателя часто свидетельствуют об их износе. Наиболее распространенные симптомы:
- — Проблемы с запуском двигателя — особенно при работе при низких температурах (в дизеле это также типичный признак неисправности свечи накаливания). Причиной обычно является проблема с достижением высокого давления, вызванная снижением внутренней герметичности форсунок.
- — Неравномерная работа двигателя на холостом ходу — результат проблем с коррекцией параметров форсунок.
- — увеличенный расход топлива
- — падение мощности и иногда повышенная дымность выхлопа
- — Проблемы с EGR* и сажевым фильтром. Примечание: игнорирование этих симптомов может привести к выгоранию поршней, разрушению сажевого фильтра, заклиниванию турбонагнетателя, а в крайних случаях — даже самого силового агрегата («впрыскивание при заливке» приводит к разжижению масла вместе с топливом, что снижает смазку двигателя).
*EGR — Система рециркуляции выхлопных газов
Если кратко, то проверить форсунки стоит, когда наблюдаются нижеизложенные проблемы.
- Повышенный расход топлива.
- «Троит» двигатель.
- Двигатель долго заводится, особенно в прогретом состоянии.
- Повышенный дымный выхлоп.
- Уменьшение тяги дизельного двигателя.
Как проверить форсунки?
Заливая даже самое качественное дизельное топливо не защитит от того, что инжекторы обычно после пробега 150-200 тыс. км сильно изношены. Однако это не значит, что машина станет клином на обочине дороги. Стоит помнить, что форсунки имеют допустимый диапазон отклонений от оптимальных параметров, в пределах которого компьютер сам может корректировать свою работу, уменьшая или увеличивая давление.
Именно такие кода ошибок сообщат автомеханику о неисправности форсунок. Однако подключение автомобиля к компьютеру это минимум информации, это не точная диагностика состояния форсунок. Чтобы точно проверить форсунки, их нужно проверить на специальном стенде (стоимость: около 600 руб / шт. Плюс разборка / сборка прибл. 2000 руб).
Восстанавливать ли форсунки? Восстанавливать! Кроме одного случая
К счастью, новые форсунки (Common Rail, а также насос-форсунки) значительно подешевели не только в авторизованных сервисах, но и в магазинах запчастей с момента установки в первых сериях автомобилей нового поколения. Но все равно у каждого присутствует желание сэкономить.
Альтернативой покупки является их ремонт и восстановление. Комплексный ремонт инжектора не может быть сделан за копейки, но восстановленная часть не должна отличаться от параметров новой форсунки. В зависимости от типа неисправности, цена на ремонт форсунки варьируется от 1000 до 14000 руб. В свою очередь, ремонтные работы Denso всегда требуют замены деталей, и плата за ремонт является фиксированной.
Заниматься восстановлением форсунок НЕТ смысла, если они отработали 150-200 тыс. км. В таком случае их лучше заменить на новые.
Что ломается в форсунках Common Rail?
Процедура восстановления форсунок должна проводиться в стерильных условиях с использованием специализированного оборудования — профессиональное оборудование для обслуживания системы впрыска стоит около 250 тыс. американских долларов. Не на каждой станции технического обслуживания встретишь такое оборудование, чаще его используют авторизированные сервисы. Инжекторы должны ремонтироваться в соответствии с процедурой, строго регламентированной производителем. Ремонт завершается повторной калибровкой форсунок и проверки кода, который загружается на панель управления автомобиля после установки инжектора. Наиболее важными элементами инжектора являются:
- — Сопла/игла форсунки. Основной частью наконечника инжектора является игла. Участвует в цилиндре впрыска топлива. Стоимость игглы CR составляет 2500-4500 руб.
- — шток управляющего клапана. Это наиболее часто заменяемый инжекторный элемент вместе с иглой. Когда он изношен, давление внутри них нарушается, например, больше топлива уходит в перелив, чем в цилиндр.
- — гайка иглы форсунки заменяется в качестве профилактической меры. Благодаря такому точному прилеганию даже невидимые для глаза опилки могут вызывать протечки и утечки. Цена: 450-900 руб.
- — катушка электромагнита редко выходит из строя. Важнее то, насколько плотно он затянут. Неправильный зазор между сердечником клапана и катушкой (он может нарушаться даже масляной пленкой) вызывает сбой подачи топлива.
Цены на форсунки и стоимость их ремонта / восстановления
Марка автомобиля
Новая, руб
Восстановление, руб
Audi A4 B8 2.0 TDI/120 KM 2009 г. (электромагнит)
Ford Focus II 1.6 TDCi/115 KM 2011 г. (пьезоэлектрический)
Mitsubishi Lancer 1.8 D-ID/150 KM 2011 г. (электромагнит.)
Peugeot 407 2.0 HDi/136 KM 2008 г. (пьезоэлектрический)
Renault Clio III 1.5 dCi/75 KM 2011 г. (электромагнит.)
Toyota Avensis III 2.2 D-4D/150 KM 2008 г. (электромагнит.)
VW Golf 1.9 TDI/105 KM 2007 г. (Насос-форсунка)
Как почистить форсунки самостоятельно
Форсунки можно и самому очистить, при огромном желании и наличии «прямых» рук. Конечно же, это не будет профессионально¸ ведь стенд для восстановления и калибровки форсунок весьма дорогое устройство (около 15 млн. руб.) и его даже не все автомастерские могут позволить, тем более мы, простые смертные, но все же, кое-что в профилактике системы подачи топлива можно выполнить самостоятельно.
Чаще всего сбоем в работе форсунок является их засоренность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть рабочую производительность форсунки, достаточно произвести её чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:
- механический;
- ультразвуковой;
- с помощью химических составов.
В данной теме мы расскажем лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование.
Чистка форсунки в домашних условиях
Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо пошагово:
- заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
- далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
- после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
- вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
- после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
- нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.
- Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.
Если в вашем автомобиле установлены низкоомные форсунки, то нажимать кнопку открытия форсунки необходимо на долю секунды. Если же у вас высокоомные форсунки, то держать кнопку можно 2-3 секунды.
Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя. Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.
Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика.
Видео. Common Rail. Дизельные форсунки
Форсунка дизельная – устройство и разновидности
Топливная форсунка выступает ключевым элементом сразу двух популярных разновидностей двигателей. Первым из них является дизель, вторым – бензиновый инжектор. Характерной особенностью становится разнообразие конструктивных вариантов этой важной части конструкции силовых агрегатов. В статье подробно рассматриваются дизельные форсунки двигателя, плюсы и минусы отдельных видов, а также наиболее частые неисправности и способы их устранения.
- Назначение дизельной форсунки
- Устройство и порядок работы
- Разновидности форсунок
- Механическая
- Электромеханическая
- Насос-форсунка
- Пьезоэлектрическая форсунка
- Неисправности и ремонт форсунок
- Итог
Назначение дизельной форсунки
Дизельная форсунка предназначена для осуществления сразу трех принципиально важных для работы силового агрегата функций. Первая заключается в дозировании топливовоздушной смеси, вторая – в распылении горючего, третья – в последующем впрыске непосредственно в камеру сгорания.
Эффективное выполнение каждой из задач достигается за счет специальной конструкции детали, одним из элементов которой выступает сопло (другие названия – распылитель или распределитель). В современных дизельных двигателях используются сопла двух типов – с многодырчатыми и шрифтовыми распределителями.
Характерной особенностью эксплуатации форсунок становятся крайне непростые условия работы. Их формирование объясняется двумя главными факторами. Первый – подача топлива под давлением, что особенно актуально именно для дизельных двигателей, так как значение этого параметра заметно выше.
Второй – эксплуатация не только в агрессивной среде, но и с высокими требованиями к герметичности подвижных частей. Именно поэтому для изготовления форсунок применяются сплавы, обладающие повышенной прочностью, износостойкостью и устойчивостью к агрессивным воздействиям.
Устройство и порядок работы
Сегодня используются разные виды форсунок дизельного двигателя. Но несмотря на достаточно существенные конструктивные различия, можно выделить общие для всех и присутствующие практически всегда элементы. К ним относятся:
- корпус, который традиционно используется для размещения других частей изделия;
- распылитель (игла), непосредственно подающий топливо;
- плунжер (стержень), поступательно двигающийся внутри корпуса и предназначенный для нагнетания давления;
- запирающая пружина, которая фиксирует иглу в определенном положении (для автоматически управляемых форсунок заменяется электромагнитным клапаном и другими подобными приборами);
- подающий штуцер, через который горючее попадает внутрь форсунки;
- клапан управления, функция которого заключается в дозировании топлива и регулировании частоты впрыска;
- фильтр очистки, входящий в общую систему подготовки горючего к эффективному сгоранию;
- отводящий штуцер, который направляет неизрасходованное топливо обратно в бак.
Аналогичным образом можно выделить несколько общих этапов различных видов дизельных форсунок. В их число входят такие:
- Закрытое положение. Начало рабочего цикла. Характеризуется нагнетанием высокого давления с двух сторон – и пружины, и плунжера, что позволяет оставаться форсунке закрытой.
- Начальная стадия впрыска. Стартует после команды автоматической системы управления на движение плунжера вверх. Результатом ослабления давления на иглу становится ее последующее аналогичное перемещение, что открывает топливу доступ в камеру сгорания.
- Открытое положение. Плунжер упирается в верхнюю часть конструкции корпуса. Игла также сдвинута вверх на максимум, что означает полное открытие форсунки.
- Завершение впрыска смеси. И плунжер, и распылитель опускаются в нижнее положение. Это перекрывает горючему доступ в камеру сгорания. Последний этап рабочего цикла, означающий переход к очередному повторению описанного процесса, начиная с первой стадии.
Разновидности форсунок
Как было отмечено выше, на практике используется несколько разновидностей дизельных форсунок. Наиболее часто речь идет о четырех типах детали, каждый из которых заслуживает более внимательного и детального рассмотрения.
Механическая
Классический вариант конструкции, который применяется все реже. Именно он описан выше при перечислении основных этапов рабочего цикла, так как выступает наиболее типовым из всех.
Основным отличием механической форсунки от остальных вариаций этой детали дизельного двигателя становится отсутствие автоматической системы управления и регулировки работы.
Поэтому не стоит удивляться тому, что оснащенные ею силовые агрегаты уже отвечают требованиям современных экологических стандартов, а также менее эффективны в части производительности.Сказанное справедливо даже для усовершенствованных механических форсунок, конструкция которых предусматривает наличие двух запирающих пружин.
Их назначение – разделение фазы подъема распылителя на два этапа, что позволяет добиться более высокой гибкости в подаче топлива, плавного хода автомобиля, более полного сжигания солярки и снижения шума в процессе эксплуатации силового агрегата.
Электромеханическая
Ключевым отличием от описанного выше варианта становится управление движением плунжера и, как следствие, иглы распылителя посредством специального электромагнитного клапана, то есть – в автоматическом режиме. Такой формат работы позволяет повысить точность и оперативность дозировки горючего, а также отрегулировать периодичность впрыска.
Электромеханические форсунки напоминают электромагнитные аналоги, которые особенно часто используются в бензиновых двигателях с инжектором. Применение в дизелях заметно ограничивается недостаточной приспособленностью конструкции к эксплуатации при намного более высоком давлении.
Насос-форсунка
Используется в дизельных двигателях, конструкция которых не предусматривает наличие традиционного топливного насоса высокого давления или ТНВД. Фактически его функции выполняют сами насос-форсунки, внутри каждой из которых встроен отдельный небольшой и намного более простой с конструктивной точки зрения насос.
Результатом становится компактность дизельного двигателя, максимально полное сгорание топлива и уверенное самовоспламенение горючего. Но перечисленные преимущества сопровождает ряд недостатков, главными из которых выступают два. Первый – очень серьезные требования к качеству солярки, второй – удорожание стоимости изготовления двигателя.
Пьезоэлектрическая форсунка
Самая популярная на сегодня разновидность рассматриваемой детали. Ее востребованность объясняется предельно просто – именно пьезоэлектрические форсунки лучше всего подходят для использования в системе подачи топлива CommonRail. Она была разработана в 90-е годы прошлого века и фактически стала стандартным вариантом комплектации для современных дизелей.
Дизельная форсунка CommonRail отличается от описанных выше разновидностей применением вместо пружины или электромеханического клапана пьезоэлемента, часто называемого кристаллом. Благодаря ему обеспечивается более частое срабатывание устройства, в 4 раза превышающее альтернативные варианты конструкции.
Это позволяет наиболее полно использовать достоинства впрыска по схеме CommonRail, что ведет к одновременному увеличению КПД двигателя, снижению расхода горючего и уменьшению вредных выхлопов в атмосферу.
Неисправности и ремонт форсунок
Наиболее частой причиной проблем с эффективной работой дизельной форсунки становится использование некачественного топлива. В подобной ситуации заметно повышается износ подвижных частей детали, происходит интенсификация эрозии металлических поверхностей, а также наблюдается ряд других малоприятных последствий. К числу последних относятся:
- трудности при запуске дизеля;
- перепады или снижение мощности двигателя;
- порывистое движение автомобиля при увеличении оборотов; повышенный расход горючего;
- рост объемов или ухудшение качества выхлопов и т.д.
Обнаружение любой из перечисленных проблем требует срочного вмешательства.
Ремонт форсунок производится в специализированных автосервисах, так как предусматривает использование современного оборудования, включая диагностические стенды. Наиболее часто выполняется традиционная промывка форсунок. Она производится с применением специальных составов – вручную или автоматически на уже упомянутых стендах.
В последние годы активно применяется чистка форсунок ультразвуком. Такой вариант проведения ремонта позволяет добиться положительного результата – быстро, с гарантией и на длительный срок. Главное – обратиться к профессионалам, оснащенным современным оборудованием.
Ремонт топливной системы
Вашему автомобилю требуется ремонт топливной системы? Специалисты автосервиса KT-LAB в СВАО Москвы готовы вам помочь. Здесь есть все необходимое диагностическое оборудование, специнструмент для качественного ремонта и обслуживания любых типов топливных систем, специальные стенды. Все работы выполняются специалистами в строгом соответствии с техническими требованиями производителя.
Что включает ремонт топливной системы автомобиля
- Ремонт и диагностика всех типов дизельных форсунок
- Ремонт и диагностика всех типов дизельных ТНВД
- Измерения давления топлива
- Проверка дизельных форсунок на слив топлива в обратку
- Чистка и промывка бензиновых и дизельных форсунок без снятия с двигателя
- Очистка и промывка топливного бака
- Замена фильтров всех типов
- Замена регуляторов и датчиков давления
- Чистка бензиновых форсунок ультразвуком
- Диагностика бензиновых форсунок на стенде
Для чего нужна диагностика топливной системы автомобиля
Если представить автомобиль как целый организм, то тогда топливная система — это целая группа органов, подобная кровеносной системе в человеческом теле, которая отвечает за питание сердца автомобиля (то есть двигателя) топливом.
Вот ее главные функции:
— Стабильная и безотказная подача топлива
— Очистка топлива до поступления к форсункам
Как только возникают нарушения в выполнении любой из этих функций, появляются проблемы в работе двигателя:
- нестабильная работа на холостых оборотах
- ухудшение динамики разгона
- увеличение расхода топлива
- повышенная дымность
- прекращение подачи топлива
- невозможность запуска двигателя
- плохой холодный или горячий старт двигателя
- вибрация в работе ДВС
Базовые элементы топливной системы
- Топливный бак
- Топливный фильтр всех типов
- Форсунки бензиновые или дизельные
- Топливные магистрали
- Топливный насос низкого или высокого давления
- Каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр
- Датчик наличия кислорода (лямбда зонд)
- Датчик давления
- Регулятор давления
- Адбсорбер, клапан вентиляции топливного бака.
Порядок функционирования следующий: насос подкачивает топливо из бензобака к ТВНД или напрямую к топливной рампе (в случае с бензиновым двигателем).
Далее происходит момент впрыска топлива и его смешивание с поступающим воздухом с последующим сжатием и воспламенением. Выхлопные газы через систему выпускных газов поступают к каталитическому нейтрализатору или сажевому фильтру (в случае с дизелем). Там выхлопные газы нейтрализуются до современных стандартов экологии, в зависимости от экологического класса автомобиля. Всем процессом управляет электроника на основе электронного блока управления двигателя (ЭБУ).
Неисправности в работе топливной системы
Возможные негативные проявления неисправностей были описаны в начале этой статьи, а причины могут быть следующие:
- Нагар, кокс или утрата герметичности распылителей
- Проблема в работе турбокомпрессора (попадание масла в систему впуска)
- Попадание стружки из изношенного ТНВД в форсунки
- Засорение топливных и воздушных фильтров
- Повреждение топливной магистрали
- Некорректная работа насоса
- Проблема в работе EGR
- Попадания посторонних примесей в топливо (керосин, вода, сера, грязь)
- Некачественный бензин с низким октаном
- Забитый или поврежденный каталитический нейтрализатор
- Некорректная работа регенерации сажевого фильтра
Вы можете обратиться к мастерам автосервиса KT-LAB (Москва, СВАО) за помощью и консультацией по услугам: позвонить нам по тел.+7 (495) 128-06-06 или обратиться через форму заказа на сайте. Вам будет дан компетентный ответ на любые вопросы по настройке, восстановлению, замене деталей и узлов.
Цены на диагностику и ремонт топливной системы можно посмотреть в нашем Прайсе.