Прогрев двигателя автомобиля зимой

Прогревать ли двигатель зимой перед поездкой?

Прогрев двигателя автомобиля в зимнее время года с минусовыми температурами существенно влияет на ресурс силового агрегата и его нормальную работоспособность. Любой автомобильный мотор прогревается по одному принципу, поэтому попробуем разобраться, нужно ли греть машину перед поездками в морозную погоду?

Температура прогрева

Споры касательно прогрева силового агрегата перед поездкой всегда велись очень активно, а все автовладельцы разделялись на две группы. Одни садятся за руль и сразу трогаются с места, а другие подолгу разогревают мотор до рабочей температуры, и только после этого отправляются в поездку.

Сторонники варианта «сел-поехал» объясняют свое решение тем, что так делают товарищи из автосервисов, и у них никогда не возникает проблем с мотором. Некоторые уверяют, что всегда так делают, и никогда ничего плохого из-за этого не происходила.

Сложность заключается в том, что объективную оценку дать непросто по двум причинам:

  • двигатели мотора изнашиваются достаточно долго;
  • у всех водителей разный стиль вождения.

В связи с этим очень непросто определить, сколько будет работать силовой агрегат, если вы будете всегда его греть или будете сразу трогаться с места после запуска. Многие эксперты уверяют, что 75% износа моторов приходится на момент холодного запуска, поэтому на основе этой теории было бы лучше прогревать силовой агрегат перед поездками.

Отдельное внимание автомобилям с автоматической коробкой, для них прогрев обязателен.

Теория разогрева мотора

Рабочая температура

Все элементы детали силового агрегата, поршни и цилиндры изготавливаются из металла. Поршни обычно выплавлены из легких алюминиевых сплавов, цилиндры металлические или чугунные. По законам физики при разогреве тела расширяются, а время нагрева зависит от того, из какого материала сделано конкретное тело. От этого также зависит коэффициент его расширения.

Все элементы мотора настроены так, чтобы между поршнем и цилиндром был минимальный зазор. Это обуславливает минимальные энергетические потери при воспламенении топливной смеси. Пока детали холодные и не успели расшириться, двигатель работает не так, как должен. Если выразиться точнее, цилиндро-поршневая группа силового агрегата переносит высочайшие нагрузки и активно изнашивается при нагреве до рабочих температур. Нужно ли в этот момент начинать движения, дополнительно нагружая мотор, решайте сами.

Зимний прогрев мотора

Подогреватель двигателя

Когда на улице температура равна 10-15 градусам выше нуля – это одно, но когда мороз, все сильно меняется. В действие вступают разные факторы, среди которых вязкость масла – она важна для нормального функционирования силового агрегата. При запуске мотора масло в поддоне достигает наибольшей вязкости и просто не может нормально смазывать все детали. При этом значительно увеличивается нагрузка на масляный насос. Масла также бывают разными и это нужно учитывать. Существуют жидкости SAE 30 и 40, но даже они имеют некоторый предел.

Чем ниже окружающая температура, тем больше в нем кислорода. При этом рабочая смесь становится более бедной, а это одна из причин более трудного запуска мотора в холодное время года. На старых карбюраторных силовых агрегатах эту проблему решали вытягиванием подсоса, в результате чего закрывалась заслонка в камере карбюратора и смесь принудительно обогащалась.

В инжекторе за этот процесс отвечает электроника, которая в момент запуска выставляет раннее зажигание и повышает подачу топлива. Обороты силового агрегата повышаются на холостом ходу – это совершенно естественное явление, знакомое каждому автомобилисту.

Сколько греть?

Теперь у вас не должно быть вопросов – греть мотор или нет в зимнее время года, но как долго это нужно делать постараемся разобраться далее. Прогрев авто на морозе – не такой утомительный процесс, так как нужно смести снег с кузова, очистить или отогреть стекла с зеркалами.

Для прогрева силового агрегата вполне хватает пяти минут. За это время элементы силового агрегата успевают слегка разогреться и холостые обороты должны немного снизиться. Масло тоже успевает прогреться и начинает смазывать трущиеся поверхности, а это очень важно.

Трогайтесь плавно и не нагружайте мотор слишком сильно. Старайтесь держать 2-3 тысячи оборотов – не более. Нужно ехать в таком режиме до тех пор, пока мотор не нагреется до рабочих температур. Трансмиссия в сильный мороз тоже переносит повышенные нагрузки, так как масло внутри нее загустевает. Это чувствуется по затрудненному переключению скоростей в начале движения на механике, а АКПП может переключаться рывками – это стандартное явление.

Чтобы ускорить процесс прогрева, можете попробовать утеплить двигатель по нашей инструкции, описанной в отдельном материале.

О прогреве дизельного мотора

Летняя солярка на морозе

Летняя солярка на морозе

Отдельно нужно сказать о прогреве дизеля в мороз. Каждый автомобилист должен знать, что дизельный агрегат запустить в холодное время года труднее. Дело в особенностях воспламенения дизельного топлива. В условиях мороза солярка загустевает и с трудом распыляется форсунками. Сезонность топлива играет существенную роль – это нужно учитывать.

Всего существует несколько типов дизельного топлива, каждый из которых имеет определенное цетановое число, температуру воспламенения, помутнения и пр.:

  • летняя (ее заливают в авто при эксплуатации в условиях температур выше нуля);
  • зимняя (до -30 градусов для нее – это норма);
  • арктическая (такую солярку применяют в условиях крайнего севера).

Многие владельцы дизельных автомобилей испытывают сложности с запуском силового агрегата из-за использования летнего топлива в морозные зимние дни.

От бензиновых моторов дизельные силовые агрегаты отличаются самовоспламенением. Благодаря резкому сжатию воздуха дизельный мотор разогревается до температуры 700-900 градусов, а попадающее в него топливо легко воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух усугубляет проблему при окружающей температуре много ниже нуля. Применение свечей накаливания должно решить задачу: они разогревают воздух внутри камеры сгорания до нужной температуры и после этого двигатель запускается намного легче.

Можно купить и установить дополнительные предпусковые подогреватели, которые гарантируют уверенный запуск мотора в зимние холодные месяцы. Их можно использовать для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Мотор прогревается гораздо быстрее. На рынке представлен широкий ассортимент подобных устройств, поэтому вы должны лишь подобрать подходящее.

Делаем выводы

Итак, если ранее вас интересовал вопрос, греть двигатель зимой или нет, зачем это нужно и как долго нужно разогревать силовой агрегат, они должны были отпасть. Двигатель можно и нужно греть, независимо от типа используемого топлива и системы впрыска (инжектор, карбюратор и пр.).

Многое зависит от типа масла которое используется в моторе. Если залито синтетическое масло то оно не густеет при морозе и мотор хорошо смазывается, на отдельных видах машин указывают что прогрев не требуется. А вот если полусинтетика или минеральное масло то прогрев в мороз просто обязателен.

Время разогрева зависит от многих факторов и может варьироваться. Важным фактором считается температура окружающего воздуха, рабочий объем силового агрегата и прогревочные обороты. Чем более бережно вы будете эксплуатировать свое транспортное средство, тем дольше оно будет вам служить.

Прогрев двигателя автомобиля зимой

Каждую зиму у автомобилистов возникает один и тот же вопрос: надо ли прогревать двигатель перед поездкой. Однозначно надо! Но вовсе не обязательно стоять с включенным автомобилем под окнами соседей по полчаса: хватит несколько минут.

Автомобиль зимой Автомобиль зимой

Экологи настаивают на том, что прогревать машину сродни преступлению против человечества. Каждая минута работающего впустую, по их мнению, двигателя наносит непоправимый вред природе. Именно поэтому во многих европейских странах прогревать машину запрещено на законодательном уровне — при работе на-холодную действительно увеличивается уровень вредных выбросов.

Однако россиянам, особенно живущим в тех регионах, где -20 — далеко не редкость, идти у европейских «зеленых» на поводу все же не стоит. Дело в том, что плохо прогретый двигатель работает в условиях, близких к масляному голоданию. Тут не спасет даже самое современное масло — любое станет на морозе более вязким. И минеральное, и синтетическое хочешь не хочешь, но отчасти потеряют свои «рабочие» свойства.

Читайте также  Рабочий цикл двигателя

А ведь, как говорят в химической лаборатории МАДИ, в России и без того слишком тяжелые условиях эксплуатации автомобилей — и климат не идеален, и пробок многовато, да и бензин частенько попадается не самый качественный. В таких условиях 95% моторных масел, даже самых лучших, не обеспечивают заявленные производителем характеристики уже задолго до положенного срока замены.

В принципе, как считает руководитель МАДИ-ХИМ Анвар Хазиев, тем, кто ездит на автомобиле в России, нужно менять моторное масло в два раза чаще, чем рекомендуют европейские производители. А зимой лучше использовать не ту смазку, что указана в инструкции к машине — обычно это масло с вязкостью 5W или 10W, — а выбрать 0W.

Но даже если взять ситуацию с идеальным маслом в новехоньком двигателе — все равно в мороз густое масло хуже смазывает детали, трение увеличивается. А от такой «диеты» неминуемо страдают все узлы и агрегаты.

У каждой детали двигателя свой коэффициент температурного расширения, но в любом случае, чем ниже температура на улице, тем больше зазоры, а значит, и больше вредные колебания, способные вывести мотор из строя.

Обычный двигатель автомобиля Обычный двигатель автомобиля

Поломка неизбежна

Конечно, современные двигатели действительно стали менее щепетильными, чем прежние агрегаты, требовавшие постоянной заботы. Поэтому вряд ли даже очень активная езда на машине с непрогретым двигателем приведет к моментальной поломке. Однако подобные проверки на прочность наверняка проявят себя в будущем. Специалисты отмечают всплески поломок двигателей с началом теплого сезона — сказываются все недочеты водителя во время зимней езды.

Не стоит забывать и о том, что расход топлива при непрогретом двигателе увеличивается. И в любом случае требуется время и на прогрев смазывающих материалов в коробке передач, особенно вреден холод для автоматических трансмиссий.

Поэтому, даже если вы очень сильно торопитесь, дайте мотору хотя бы две минуты, чтобы ожить и разогнать масло по артериям. А полностью прогреть машину можно и на ходу. Главное — не давать сильных нагрузок, а стараться держать обороты невысокими. В процессе езды двигатель быстрее дойдет до нужной температуры, и уж тогда можно безбоязненно крутить его как заблагорассудится.

Не ленитесь читать правила эксплуатации автомобиля и изучать технические характеристики используемого моторного масла. Так можно застраховать себя от серьезных поломок и дорогостоящего ремонта двигателя.

Мнения экспертов

Алексей Пешков, руководитель группы технической поддержки SKODA AUTO Russia

Современные двигатели обладают очень высоким КПД. И не в последнюю очередь благодаря стараниям экологов, законодательно утверждающим в качестве стандартов все более жесткие требования к показателям выхлопа двигателей. Это приводит к снижению потребления топлива, и большая часть теплоты от его сгорания преобразуется в полезную работу, а не рассеивается в виде тепла в атмосфере.

Этот полезный для экологии фактор имеет и обратную, не совсем приятную сторону — двигатели современных автомобилей медленно прогреваются, и, как следствие, в салон автомобиля медленнее начинает поступает желанное тепло. Что делать, чтобы двигатель и салон прогрелись быстрее? Не прогревать двигатель, стоя на месте на режиме холостого хода, а начинать движение через минуту-другую после запуска двигателя. За эти две минуты система смазки двигателя гарантированно будет заполнена маслом даже после длительной стоянки, и двигателю ничто не будет угрожать.

Следует лишь помнить, что в первое время после начала движения рекомендуется давать двигателю лишь частичную нагрузку. В движении длительность впрыска топлива на форсунках на каждом рабочем цикле двигателя будет гораздо выше, чем на холостом ходу, топлива будет сгорать больше, и двигатель прогреется гораздо быстрее. Соответственно (это уже как аргумент в пользу подобного режима прогрева), двигатель меньшее время будет находиться в неуютном для него режиме, когда он подвергается повышенному износу. Второй совет — не включайте вентилятор отопителя салона сразу на полную мощность. Тем самым вы также поможете мотору вашего автомобиля быстрее прогреться, и в салон быстрее начнет поступать теплый воздух.

В итоге сухой остаток следующий — исходя из соображений экологии и для продления срока службы двигателя вашего автомобиля прогревайте двигатель в движении, начиная его через пару минут после запуска ДВС.

Кирилл Егоров, технический специалист Nissan

Конечно же, двигатель необходимо греть, прежде чем начинать движение. Это связано с вязкостью масла, особенно в холодное время года, когда машина у нас стоит, мы ее заводим, вязкость масла находится на достаточно большом уровне. А это ведет к повышенному расходу топлива и износу зеркала блока цилиндров, маслосъемных и компрессионных колец. Это происходит из-за того, что происходит, можно сказать, масляное голодание, так как масло в непрогретом двигателе повышенной вязкости. Вкупе ухудшенные смазочные свойства плюс нагрузка приводят к повышенному износу. Кроме того, ухудшается смесеобразование, потому что двигатель и камера холодные. Именно поэтому перед началом движения двигатель необходимо прогреть.

Наши двигатели на автомобилях Datsun прогреваются достаточно быстро. Можно смело сказать, что гораздо быстрее, чем у конкурентов. В зависимости от температуры окружающего воздуха достаточно обычно около 7—10 минут, чтобы прогреть мотор до рабочих показателей и начать движение. А за это время как раз можно успеть почистить снег, чтобы ничто не затрудняло обзор. В летнее же время достаточно пяти минут на прогрев, но делать это нужно обязательно.

Позволительно начинать движение, когда двигатель прогрет не до конца. Конечно, условия для работы агрегатов уже не идеальные. Самая главная опасность непрогретого мотора — снижение его ресурса. К моментальным поломкам это не приведет, но в перспективе способствует выходу из строя двигателя. В будущем это может привести к износу стенок цилиндров и повороту коренных вкладышей коленчатого вала. Но прежде всего это приведет к тому, что ухудшится работоспособность двигателя, снизятся мощностные характеристики и эффективность, потому что при непрогретом моторе будет постоянно происходить износ цилиндропоршневой группы.

Прогрев двигателя автомобиля в зимний период: практические рекомендации

Владельцы двигателя автомобиля часто сталкиваются с вопросом, — нужно ли прогревать машину зимой? В разной технической литературе можно встретить разную информацию. Итак, рассмотрим, вопрос более детально, а также найдём эффективные и практичные рекомендации.

Зимний двор

Теоретическая часть вопроса

Нужно ли прогревать двигатель зимой? Европейская практика показывает, что не следует греть автомобильный мотор в зимний период. Это связано с тем, что европейское содружество борется за соблюдение экологических норм. Но, встаёт вопрос — а как же детали силового агрегата? Поскольку движение не рекомендуется производить без прогрева.

На территории стран СНГ автомобилисты не заморачиваются над вопросом — нужно ли прогревать двигатель, поскольку проводят процедуру в любом случае. Это связано с тем, что не на прогретом моторе может быть затруднено движение, поскольку нарушает баланс воздушно-топливной смеси. Вторым нюансом, который заставляет автолюбителя прогревать двигатель в мороз — страх поломки силового агрегата.

Прогрев автомобиля зимой: процесс прогрева ДВС

Итак, рассмотрим техническую часть вопроса — стоит ли прогревать двигатель в мотор. Если транспортное средство долгое время находится на улице, а температура окружающей среды достаточно низках, то масло загустевает, а также детали силового агрегата пристают друг к другу.

Как известно рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия. А если на улице −15 градусов, то разница составляет больше ста градусов. Резкий нагрев может повредить мотору, поскольку детали начнут выходить со строя. При плавном прогреве двигателя — узлы автомобиля не подвергаются сильной нагрузке.

Если смотреть со стороны физики, то резкий перепад температур ухудшает показатели прочности и ресурс металла значительно снижается.

Рассмотрев, рекомендации разных заводов изготовителей автомобильных двигателей, можно сказать, что греть автомобильный силовой агрегат необходимо до температуры открытия термостата, а именно 60-70 градусов Цельсия. В этом случае, масло уже достаточно подогреть и система смазки работает полноценно, что убережёт детали мотора от повышенного износа и потери ресурса.

Читайте также  Паровая мойка двигателя

Прогрев мотора проводится, после запуска, который может быть затруднительным. Если мотор, все же, завёлся, то разогрев проводится на холостом ходу, без добавления топливной смеси при помощи педали газа.

Девушка в машине

Если «газовать», то это ускорит прогрев силового агрегата, а соответственно повысит износ компонентов движка.

Также, качественный прогрев обеспечивается пуском мотора. Не всегда, есть возможность в сильный мороз произвести запуск двигателя. Прогрев мотора предусматривает правильный запуск, поэтому этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Запуск карбюраторного двигателя

Как облегчить запуск карбюраторного двигателя в сильный мороз? Для начала стоит убедиться, что исправно и полноценно работают карбюратор, бензонасос и аккумулятор. После этого можно приступить непосредственно к выполнению поставленной задачи.

В некоторой специальной литературе можно встретить информацию, где рекомендуют перед запуском включить ближний свет фар, чтобы разогреть аккумуляторную батарею.

Но, этот способ не всегда работает, поскольку включение света может значительно снизить ёмкость АКБ, которая необходима для пуска силового агрегата.

Пуск инжекторного движка

Силовой агрегат инжекторного типа имеет другое устройство по сравнению с карбюраторным вариантом. Мотор оснащён электробензонасосом и форсунками, что облегчает задачу. Рассмотрим, один из способов пуска движка в морозы:

  1. Поворачиваем ключ зажигания в положение I, а затем во II, и слушаем, заработал ли бензонасос. Когда подача бензина отключилась, переводим ключ в положение 0.
  2. Повторно поворачиваем ключ в положение II, и когда бензонасос затихнет, можно попробовать провести запуск.
  3. Если не получилось с первого раза, то стоит попробовать ещё раз.

Девушка под капотом машины

Основной проблемой может стать то, что двигатель откажется запускаться из-за неисправности элементов образования воздушно-топливной смеси.

На автомобилях нового типа, обычно устанавливается система, что электронным путём проводит облегчающий пуск силового агрегата. В этом случае, электронный блок управления двигателем сам рассчитывает все показатели и оптимизирует процедуру.

Запуск дизеля

С запуском дизеля, особенно в большие морозы возникают частые проблемы. Это связано с замерзанием топлива, которое не переносит низкий температурный режим. Но, развитие современных технологий предусмотрело и такой нюанс, как погодные условия. Для облегчения пуска мотора на дизельном топливе рекомендуется установить предпусковой подогревать топлива.

Вывод

Суммируя все факторы, можно смело сказать, что необходимо обязательно проводить прогрев двигателя. Это не только позволит сбалансировать подачу воздушно-топливной смеси, но и уберечь детали и узлы от снижения ресурса или поломки.

Сколько времени нужно прогревать машину зимой?

Прогревание машины зимой – это обычное дело, которое многие воспринимают как традицию перед поездкой. Так принято было делать еще с незапамятных времен, когда возможности двигателя внутреннего сгорания были ограничены по сравнению с современными аналогами.

Сегодня много людей считают, что современный силовой агрегат может начинать работу без прогрева, так как электроника оптимизирует его работу, адаптируя под текущие условия.

Другие задумываются, нужно ли прогревать авто двигатель зимой, но не прекращают делать этого, опасаясь поступить неправильно.

Третья категория автолюбителей уверены, что это делать необходимо, ведь работа мотора при оптимальной температуре продлевает срок его службы. Поэтому они не задумываются греть или нет машину зимой, а просто делают это, пусть и не всегда правильно.

Рассмотрим, зачем необходимо разогревать силовой агрегат до рабочей температуры и как правильно это делать. В частности, необходимо знать, сколько времени надо прогревать машину зимой, чтобы достичь оптимальной работы двигателя.

Зачем нужен прогрев автомобиля зимой

Ответ на этот вопрос заключается в том, что разогрев двигателя машины зимой необходим из-за увеличения вязкости технических жидкостей при отрицательной температуре. Речь идет о смазочном материале, в среде которого работает коленчатый вал. Если в картере находится летняя марка масла и при снижении температуры окружающей среды она слишком загустевает, стартер не может провернуть коленчатый вал для запуска двигателя. По этой причине с наступлением холодов необходимо менять смазку на зимнюю или всегда использовать всесезонное масло с оптимальным коэффициентом вязкости, которое сохраняет свойства при большой разности температур. Но проблема даже не в этом, потому что силовой агрегат всегда запускается на холодную, а в дальнейшей его работе. Отсюда вытекает ответ на вопрос о том, надо ли прогревать машину зимой.

Однозначно надо, потому что даже всесезонное масло густеет, когда охлаждается, но не настолько сильно, чтобы препятствовать запуску двигателя. Это затрудняет функционирование масляного насоса, интенсивность работы которого зависит от оборотов двигателя. Если на силовой агрегат сразу дать нагрузку, маслонасос будет усиленно пытаться засосать загустевшую смазку, работая таким образом на износ. Вот еще один ответ на вопрос, нужно ли греть двигатель зимой. Определенно нужно, чтобы сберечь маслонасос.

Если работу двигателя на холодную бортовой компьютер может оптимизировать, с маслонасосом такого не получится. Он будет нормально работать только после нагрева двигателя до рабочей температуры. И тут сам собой возникает вопрос о том, как правильно прогревать машину зимой. Постараемся ответить на него ниже.

Как греть машину зимой

Исходя из вышесказанного становится очевидно, что прогревать силовой агрегат необходимо при минимальной нагрузке. Проблема многих заключается в том, что они не знают сколько времени нужно прогревать машину зимой, и, чтобы ускорить этот процесс, пользуются акселератором для подачи горючей смеси в большем объеме. Обороты двигателя увеличиваются, но смазочный материал не нагревается так быстро, как хотелось бы.

Еще одна причина того, почему каждый хочет как можно скорее выполнить прогрев двигателя машины зимой, заключается в желании сесть в теплый салон. Но для его прогрева потребуется 15-20 минут, если сразу включить печку. Это нецелесообразно, потому что охлаждающая жидкость еще не нагрета, а вентилятор печки будет забирать имеющееся тепло, чтобы нагреть салон. Из-за этого, повышение температуры двигателя будет проходить медленнее. Необходимо знать, сколько прогревать двигатель зимой, чтобы затем за пять минут поднять температуру в салоне до желаемого уровня.

Многие считают, что начинать движение следует только после достижения двигателем температуры 85-90 градусов. Но она является оптимальной, а не рабочей. Движение можно начинать при температуре не ниже 50 °C, но не следует нагружать двигатель до тех пор, пока он не достигнет 90 градусов. После этого можно перейти в режим интенсивной эксплуатации, давая автомобилю полностью реализовать свои возможности. Если включить печку после полного нагрева двигателя, салон прогревается в течение пяти минут, так как охлаждающая жидкость будет иметь высокую температуру.

Сколько греть машину зимой

Выше мы рассмотрели вопрос о том, греть ли машину зимой и какие будут последствия, если этого не делать. Стоит еще добавить, что прогревать силовой агрегат рекомендуется даже в летнее время. Также теперь мы знаем, как прогреть авто двигатель зимой, чтобы он нагрелся и в салоне было тепло. Если следовать таким правилам, у силового агрегата температура будет подниматься быстрее. Теперь рассмотрим конкретно, сколько минут нужно прогревать машину зимой, в зависимости от температуры окружающей среды:

Нужно ли греть машину зимой при температуре +5-0? Конечно, но для современных автомобилей достаточно 1-2 минут, чтобы силовой агрегат достиг рабочей температуры. Далее можно ехать с небольшой скоростью, пока температура мотора не поднимется до оптимального уровня и можно будет включать печку.

Прогревать ли двигатель зимой в температурном диапазоне окружающей среды 0-10 градусов? Естественно, но время следует увеличить с 2 минут до 3 минут, потому что при такой температуре технические жидкости медленнее разогреваются.

Сколько надо прогревать машину зимой, когда на улице -10-20 °C? При такой температуре возможно замерзание стекол, и пока они не отогреются, движение на автомобиле невозможно. Чтобы они оттаяли, рекомендуется работа двигателя на холостом ходу в течение 3 минут, а затем включение печки. За 2-3 минуты она справится с обледенением стекол. Таким образом при данной температуре на разогрев машины потребуется 5-6 минут.

Читайте также  Рейтинг присадок для двигателя

Сколько нужно прогревать машину зимой при температуре менее — 20 °C? В этом случае потребуется около пяти минут, чтобы нагреть двигатель и примерно столько же времени для салона. Значит спустя десять минут можно сесть в теплый салон и передвигаться автомобилем на любой скорости, так как мотор будет готов к нагрузкам.

Теперь, когда вы узнали нужно прогревать машину зимой или нет, а также как это сделать, можете соблюдать вышеперечисленные правила, чтобы исключить быстрый износ деталей силового агрегата. Такой простой способ позволяет экономить на ремонте двигателя, потому что бережное отношение к нему способствует тому, что детали служат заявленный производителем срок. Чтобы не терять времени, ожидая, пока машина прогреется, рекомендуется установить сигнализацию, позволяющую посредством пульта управления выполнить запуск двигателя дистанционно. Это позволит выполнить запуск двигателя будучи еще дома, а появившись возле машины спустя десять минут сесть в теплый салон и сразу начать движение.

Как правильно прогревать автомобиль зимой

как прогревать автомобиль зимой

Все детали двигателя прогреваются с разной скоростью. В первую очередь прогревается поршневая, цилиндры, блок, головка, антифриз, масло, нейтрализатор и тд. В данном списке особое внимание стоит уделить моторному маслу.

Особо нетерпеливым водителям следует помнить о том, что происходит при быстром неравномерном прогреве различных деталей двигателя. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром составляет какие то сотые доли миллиметра. Когда после холодного запуска вы даете двигателю прогреться на холостом ходу в течении 10 минут, то поршень и толстостенный цилиндр успевают прогреться равномерно.

Равномерный прогрев позволит сохранить рабочий зазор между всеми деталями поршневой группы, моторное масло сможет спокойно циркулировать через зазоры и масляные каналы, прогреется масло в коробке передач и остальные технологические жидкости.

Что произойдет если не греть двигатель

Если отправиться в путь спустя 2 минуты после запуска зимой, еще и поддать оборотов до 3000, а то и выше, есть риск задрать мягкие юбки поршней. Под нагрузкой алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрее в отличии от массивной чугунной гильзы, а благодаря законам физики и коэффициенту расширения, зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля, масляная пленка рвется, с течением времени появляются задиры, ускоренный износ вкладышей, распредвала, коленвала и других частей двигателя.

дефект гильзы двигателя

дефект гильзы двигателя

При первом холодном запуске на двигателях с пробегом свыше 150 000, 200 000 км возникает риск залегания поршневых колец, полная потеря компрессии и в следствии капитальный ремонт. Поверьте, как не странно существует много людей не желающих прогревать автомобиль зимой всю ночь и каждое утро у них начинается с «заведется или не заведется?». В лучшем случае они зарядят аккумулятор, отогреют и заведут авто, в худшем случае зальют свечи, смоют масленую пленку с цилиндров и попадут на капиталку.

залегание поршневых колец

залегание поршневых колец

Густое масло очень плохо просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, двигатель испытывает масляное голодание. Помимо густого масла в промерзшем картере, имеются другие технологические жидкости для тормозной системы, гур и акпп. Рекомендуем думать не о том как быстро прогреть автомобиль, а о том как правильно его прогреть.

мягкие юбки поршней

мягкие юбки поршней

Как правильно прогревать автомобиль

Прежде всего нужно ответить на вопрос. Вы готовы смириться с серьезной поломкой которая может возникнуть в процессе экономии топлива на ночных и утренних 10 минутных прогревах? Если нет, читайте о том как правильно прогревать автомобиль зимой.

  • во время зимних морозов используйте автозапуск каждые 2-4 часа в ночное время;
  • утеплите моторный отсек автоодеялом, оно поспособствует сохранению тепла при длительной парковке;
  • перекрыть радиатор печки что бы исключить из оборота в системе охлаждения часть жидкости, актуально для стареньких отечественных машин;
  • закройте решетку радиатора картонкой или специальным чехлом, двигатель будет терять тепло не так интенсивно, особенно во время движения по трассе;
  • во время прогрева установите скорость обдува на минимальное значение;
  • прогреть авто на автомате можно следующим способом — спустя 7 минут работы двигателя, на 1 минуту переключите селектор акпп в положение D, после в положение R, повторите несколько раз;
  • установите жидкостный или электрический предпусковой прогрев двигателя;
  • не используйте жидкости для быстрого старта, следите за состоянием авто, меняйте свечи, заряжайте акб, последствия использования ниже на видео;
  • когда из печки дует горячий воздух, не направляйте его поток на лобовое стекло, оно может треснуть, дождитесь когда прогреется салон или включайте обдув в самом начале запуска.

Холодный мотор, первые 10 минут, правильно прогревать только на холостых оборотах так как он испытывает экстремальные нагрузки и первое время работает почти на сухую.

От чего зависит скорость прогрева

Объем двигателя — очевидно что двигатель объемом 1.5 литра производит в несколько раз меньше тепла, чем двигатель объемом 3 литра.

Энергоэффективность — дизельный двигатель будет прогреваться дальше обычного атмосферника. Дизели прогреваются медленнее в силу того что большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу.

Меры принятые вручную — если установлена система дополнительного жидкостного или электричского обогрева, вы утепляете автомобиль на зиму устраняя точки потери тепла.

Как ускорить прогрев

Простой и банальный список состоящий из 4 рекомендаций.

  • утеплять автомобиль перед суровой зимой;
  • установить электронагревательный предпусковой обогреватель;
  • установить жидкостный предпусковой обогреватель;
  • включать автозапуск на каждые 2-4 часа.

Когда стрелка термометра опускается ниже 20 градусов, рекомендуется использовать функцию автозапуска каждые 2-4 часа, попытка запустить двигатель в такую температуру равносильна 1000 +/- км. пробега. Можно обзавестись предпусковыми обогревателями, в таком случае автопрогрев вам не понадобится.

Частые аргументы против прогрева

Наиболее частые аргументы со стороны противников прогрева:

  • большой расход топлива;
  • потерю времени;
  • загрязнение окружающей среды.

Что если эту статью читает любитель не прогревать автомобиль, следующий текст посвящен вам. Постоянно капаете соседу на нервы, стараясь переубедить прогревать автомобиль, от него много выбросов CO2. Получилось? Вы молодец, прям спасли планету.

Теперь вопрос к вам, вы передвигаетесь на электрокаре, трамвае или принципиально пешком? Скорее всего нет. Вам комфортно когда в вашей квартире или доме теплые радиаторы отопления? Скорее всего довольны. Вам нравится когда в вашем доме или квартире присутствует электричество? Навряд ли вы читаете книги со свечой придя после работы. Странно, ведь электричество и тепло в батареях дарит вам не святой дух.

Хотите уменьшить количество CO2 и сделать жизнь лучше? Займитесь альтернативной энергетикой, купите электрокар или велик, переведите предприятия города на использование солнечных панелей и энергии солнца, капайте на нервы ТЭЦ, смотрите на все глобальнее, станьте примером для других!

Что касается расхода топлива следует сказать следующее:

  • каждый сам решает экономить ему топливо или не экономить
  • начиная движение на не прогретом двигателе вы точно не экономите топливо
  • во время движения могут возникнуть ситуации в которых потребуется резко ускориться, если вы сделаете это на холодном двигателе экономия топлива себя не оправдает

У 90% автомобилей установлена сигнализация с дистанционным запуском, никакой потери времени не будет если за 10 минут до выхода завести автомобиль

Некоторые современные модели автомобилей якобы допускается прогревать на ходу, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов. При такой езде вы заставите окружающих нервничать.

И еще одно, не давайте советы людям проживающим в местах где температура опускается ниже -25 градусов, когда сами не проживаете в таком климате. Когда за окном температура -35 вы можете прогревать свой автомобиль 2-3 минуты, но не удивляйтесь возникающим неисправностям в процессе такой эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: