Двигатель

Почему греется двигатель

Почему греется двигатель

Почему греется двигатель? Причины перегрева двигателя

C наступлением лета у многих автовладельцев появляется одна из наиболее назойливых проблем – перегрев двигателя. Причем от этого не застрахованы ни владельцы отечественных авто, ни хозяева иномарок. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему двигатель сильно греется и как можно устранить эту проблему.

В каких ситуациях перегрев возникает чаще всего?

почему греется двигатель

Особенно часто закипают машины в пробках. После нескольких десятков троганий и остановок стрелка указателя температуры может подскочить до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых греется двигатель больше, чем на нормальных оборотах. Допускать частого кипения мотора нельзя, так как это может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ДВС.

Почему так происходит?

Итак, у нас часто греется двигатель. Причины этого могут быть самые разнообразные. Одной из вероятных является неисправность крыльчатки водяного насоса. Именно эта деталь помпы может не обеспечивать нормальную циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Когда мотор долгое время работает на холостых оборотах (например, стоит в пробке), тосол застаивается в блоке. В итоге охлаждающая жидкость начинает кипеть, из-за чего греется двигатель. Как устранить данную неисправность? Выход только один – приобрести и установить новый водяной насос.

Обрыв ремня помпы

В случае если произошел обрыв ремня водяного насоса, рабочая температура двигателя будет стремительно расти, так как в системе перестала циркулировать охлаждающая жидкость. Определить данную неисправность можно визуально.

В случае же если водяной насос заклинил, об этом будет свидетельствовать характерный визг ремня, проскальзывающего по шкиву. Отремонтировать помпу вручную невозможно. При таком раскладе рекомендуется искать буксир и ехать до ближайшей автомастерской.

Плохой термостат

В жару данный элемент тоже может повлиять на перегрев мотора. Если наблюдается неисправность термостата, мотор начинает дольше нагреваться, а в дороге постоянно повышать свою рабочую температуру. Поэтому если греется двигатель на скорости, вероятнее всего, причина заключается в термостате. Некачественную деталь может просто заклинить. В результате полуоткрытый элемент не в состоянии обеспечить нормальный теплообмен и циркуляцию охлаждающей жидкости на высокой скорости. Выход из ситуации аналогичен первому случаю – неисправный элемент подлежит замене. Кстати, многие владельцы отечественных авто летом попросту вынимают термостат и ездят без него. На таких авто не греется двигатель на протяжении всего жаркого сезона. Ну а с наступлением осени автомобилисты снова устанавливают данный элемент на штатное место.

на холостых греется двигатель

Отметим, что не всегда греется двигатель из-за термостата. Возможно, причиной тому может стать отсутствие охлаждающей жидкости в системе (об этом мы поговорим немного позже). Поэтому термостат перед заменой всегда тестируется на работоспособность.

Сделать это можно, не извлекая его из подкапотного пространства. Когда при работе двигателя верхний патрубок (тот, который идет к радиатору охлаждения) холодный или предельно горячий (да так, что к нему невозможно дотронуться), соответственно, деталь не пропускает через себя жидкость. Сама замена термостата производится лишь при остывшем двигателе.

Есть еще один способ диагностики термостата. Заключается он в использовании кастрюли с водой и газовой плиты. Когда жидкость в емкости вот-вот начнет закипать, термостат, находящийся в ней, должен открыться в течение нескольких секунд.

Если же этого не произошло даже когда вода закипела, значит, устройство находится в нерабочем состоянии. Ремонту термостаты не подлежат.

греется двигатель газели

Свечи и система зажигания

Основным симптомом, указывающими на неисправность свечей, является нестабильная работа двигателя «на холодную». Иногда мотор троит, а при разгоне ощущается заметное падение мощности. Все это отображается не только на динамике, но и на рабочей температуре двигателя, которая достигает отметки в 100 и более градусов Цельсия. Причиной тому является плохой контакт в высоковольтной системе зажигания, что препятствует работе одного из цилиндров. Бывает и такое, что сама свеча выработала свой ресурс и требует замены. В таком случае на ее конце будет черный нагар.

Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя–распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.

греется двигатель причины

Почему греется двигатель? Утечка охлаждающей жидкости

Если в системе наблюдается утечка тосола, это непременно приведет к перегреву мотора. Определить данную неисправность очень просто. Как только стрелка температуры приблизится к красной отметке, включите печку. Если из сопел идет холодный воздух вместо горячего, значит, в системе нет или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Именно из-за этого греется дизельный двигатель и бензиновый у большинства наших автомобилистов.

Продолжать движение с полупустым радиатором крайне опасно. В случае утечки ОЖ следует остановить работу двигателя и осмотреть подкапотное пространство. Чаще всего греется двигатель из-за негерметичности патрубков. Поврежденные трубки следует заменить либо временно замотать изолентой (до первого магазина автозапчастей). При этом в систему охлаждения доливается тосол до нужного уровня.

греется двигатель на скорости

Воздушная пробка

Если греется двигатель (ВАЗа или «Мерседеса» — не столь важно) стабильно каждые 1-2 часа, причиной тому может стать завоздушивание системы охлаждения. В таком случае необходимо загнать передок машины под уклон (отличным вариантом будет эстакада), открыть крышку бачка и радиатора и дождаться, пока через 10 минут воздух не выйдет наружу сам. Это наиболее эффективный способ устранения воздушных пробок у легковых автомобилей и внедорожников.

Неисправность вентилятора

Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. Именно он подает сигнал при резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор перестал работать, вероятнее всего, дело скрывается в датчике. Последний необходимо заменить в случае его неисправности. Также вентилятор включается принудительно. Для этого достаточно снять клемму, которая идет к проводу датчика.

Забитый радиатор

Одной из наиболее вероятных причин того, почему греется двигатель, является наличие разных отложений внутри системы. Грязь вместе с дистиллированной водой может попадать на патрубки, но чаще всего она «таится» в сотах радиаторов.

Для того чтобы устранить данную неисправность, систему необходимо либо продуть, либо прочистить. Последний способ является более эффективным, так как в нем при использовании абразивной химии удаляется до 99 процентов отложений, которые годами скапливались на стенках радиатора.

Внутренняя очистка своими руками

Если вместо тосола вы используете дистиллированную воду, следует регулярно производить очистку внутренностей системы от налипшей накипи. Делается это при помощи специальных средств, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Называются они просто: «средство для удаления накипи». Также их можно найти в автомобильных магазинах или сделать своими руками. В последнем случае нам понадобится каустическая сода и несколько литров теплой (лучше горячей) воды. Разводится данная смесь в следующих пропорциях: на 1 литр жидкости — 25 граммов соды.

греется двигатель причины

Внешняя очистка

Бывает такое, что после прочистки в автомобиле снова греется двигатель. «ГАЗели» и другие автомобили отечественного производства в таком случае должны подвергаться продувке стенок радиатора. Суть этого способа заключается в удалении различных отложений, которые скопились на наружной части элемента. Это может быть мошкара, тополиный пух и другой мусор, который препятствовал нормальному теплообмену радиатора с внешней средой. Произвести продувку или промывку стенок детали можно вручную, при помощи пылесоса или шланги. Но лучше всего чтобы очищение мусора делалось под большим давлением. При этом помните, что соты радиатора очень хрупкие и тонкие, поэтому продувка производится с тыльной его стороны. Те мелкие детали, которые не удалось очистить шлангом или пылесосом, очищаются вручную при помощи тонкой швейной иглы, гвоздя и других мелких инструментов.

Читайте также  Особенности дизельного двигателя

Как показывает практика, после внешней и внутренней очистки системы большинство автолюбителей уже не задаются вопросами о том, почему греется двигатель, и как предотвратить кипение тосола. Причем действенным является такой способ не только на отечественных, но и на импортных автомобилях.

Как вести себя, если быстро греется двигатель?

Когда вы заметили, что стрелка температуры плавно входит в красную шкалу, сразу же включайте печку на максимальную мощность и прижмитесь к обочине.

греется двигатель

По истечении 15 минут аккуратно открутите клапан радиатора. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, поэтому делайте это тогда, когда на вас есть одежда с длинными руками. Как только вода и пары уйдут в сторону, аккуратно долейте в радиатор недостающую ОЖ.

быстро греется двигатель

Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух на двигатель, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).

Продолжать движение дальше нужно крайне осторожно. Ехать следует со включенным отопителем салона на скорости не более 50 километров в час. Этой скорости вполне достаточно, чтобы встречный поток обдувал радиатор, да и нагрузка на мотор будет не столь велика.

Обратите внимание

Если у вас возникла необходимость в откручивании крышки расширительного бачка, помните, что при закипевшем моторе этого делать не следует. Современные авто оснащаются моторами с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, при этом их СОД постоянно работает под давлением. А так как при нагреве тосол имеет свойство расширяться, он вместе с воздухом вытолкнет пробку наружу с неимоверной силой.

двигатель сильно греется

Заключение

Итак, мы выяснили причины того, почему греется двигатель, а также рассказали о способах их устранения. Напоследок дадим небольшой совет. Так как определить перегрев мотора, находясь на водительском кресле, очень сложно, у вас должна выработаться стойкая привычка – через небольшой период времени поглядывать на стрелку температуры двигателя. Так вы всегда сможете заметить наличие проблемы вовремя и предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС.

Почему греется двигатель? Причины перегрева двигателя, связанные с радиатором и термостатом

Причин перегрева двигателя автомобиля достаточно много, а возможных последствий этого еще больше. Поэтому ответ на вопрос о том, почему кипит машина, может быть довольно объемным. В этой статье речь пойдет о самых частых виновниках закипания двигателя – неисправных термостате и радиаторе.

Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева двигателя могут быть разными и зависят от величины температуры и длительности ее воздействия на рабочие части агрегата:

  • плавятся и выгорают поршни;
  • деформируется или трескается головка блока цилиндров;
  • выгорает прокладка ГБЦ;
  • трескаются перегородки между поршневыми кольцами;
  • возникает течь масла из под сальников;
  • проворачиваются коренные и шатунные вкладыши.
  • ломается коленчатый вал.

Не замеченный вовремя перегрев может привести к полному заклиниванию подвижных частей двигателя и невозможности его дальнейшего восстановления.

Что делать в случае перегрева

Металл плохо реагирует не только на сильное повышение температуры, но и на резкое охлаждение. Если перегрев не сильный, то не следует сразу же глушить мотор. Перед этим нужно дать ему поработать вхолостую 5 минут.

Если видно, что из под капота идет дым, глушить двигатель необходимо сразу. Пытаться при закипании сразу же доливать охлаждающую жидкость ни в коем случае нельзя. Резко охлажденные чугунные и алюминиевые части агрегата могут треснуть или деформироваться.

Признаки неисправности радиатора и термостата

Найти причины перегрева двигателя не так уж сложно. Если поврежден радиатор, то это видно невооруженным глазом — из образовавшихся трещин будет вытекать охлаждающая жидкость. Радиатор также может быть герметичным, но при этом циркуляция охлаждающей жидкости будет нарушена. В этом случае он просто забит.

Определить работоспособность термостата можно, если засунуть руку под радиатор и пощупать его нижнюю часть в момент перегрева. Главное, делать это аккуратно, иначе запахнет жареным. Если снизу радиатор холодный, то виноват термостат.

Что делать, если неисправен радиатор или термостат

Итак, радиатор не выполняет свою функцию должным образом по трем причинам:

  • он забит снаружи;
  • он забит изнутри;
  • он поврежден и протекает.

Если радиатор забит пылью или листьями, то его можно прочистить. Если же он забит изнутри накипью, то можно попытаться снять радиатор и почистить его шомполом, продуть воздухом или промыть водой под давлением. Сделать это в домашних условиях проблематично, так как понадобиться мощный компрессор. Даже в профессиональных мастерских при наличии специального оборудования не всегда удается сбить накипь, поэтому чаще всего в таких случаях приходится полностью менять радиатор.

Ремонтировать термостат нецелесообразно. На это уйдет слишком много времени и сил, поэтому проще просто его заменить. Иногда его сложно найти, а затем до него добраться, не разбирая половину автомобиля. Но если это удалось, то снять термостат легко. Обычно он вставлен в паз. Старый термостат вынимается, на его место ставится новый. Главное не забыть заменить прокладку термостата.

Какие термостаты и радиаторы нужно покупать

Вместо попыток самостоятельно отремонтировать термостат или радиатор лучше потратить время на поиск надежной замены вышедшего из строя оборудования.

На рынке существует множество производителей, предлагающий неплохой товар по адекватным ценам. Например, выгодной покупкой станут радиаторы AVA. Они отличаются высоким качеством материалов и надежностью конструкции. Радиаторы Sakura купить также будет разумно. Этот производитель обеспечивает одно из лучших соотношений цена-качество среди себе подобных. Термостаты TAMA отличаются надежной конструкцией клапанов. Они редко клинят и имеют долгий срок службы.

Приобрести радиаторы и термостаты по выгодной цене можно в магазинах IXORA или в нашем интернет-магазине. Вас ожидает большой ассортимент для выбора и приветливый персонал, который поможет его сделать.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование
AVA AI2155 Радиатор (AI2129) Audi A-3,TTGolf IV,BoraOctavia(1.6-1.8)P650 415 25M.KL+/- AUDI A3 01.96-05.03
AVA HYA2085 Радиатор двигателя
AVA RT2458 Радиатор, охлаждение двигателя
TAMA WV56MC82 Термостат
TAMA WV60TA82 Термостат
TAMA WV64BC78 Термостат
TAMA WV64TA76A Термостат
SAKURA 34611048 Радиатор системы охлаждения TOYOTA 4runner/Prado ATM 4.0L 03-05, Prado GRJ12 05-, Hilux Surf GRN215
SAKURA 34211008 Радиатор системы охлаждения SUBARU Forester 2.5L ATM 03-05
SAKURA 32211011 Радиатор системы охлаждения HYUNDAI Tucson/KI Sportage 2.0L AT 05-06

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Почему перегревается мотор: 10 важных секретов

Несмотря на относительно высокую технологичность все современные двигатели внутреннего сгорания — примитивные по сути устройства с низким коэффициентом полезного действия. Лишь 20–25% топлива в бензиновом моторе преобразуются в крутящий момент, остальное приходится на топливные потери, преодоление механического сопротивления и на банальный нагрев. Тепла при работе выделяется столь много, что для его отведения автомобили снабжаются сложной системой жидкостно-воздушного охлаждения. Выход её из строя гарантированно приводит к невозможности дальнейшего движения и часто становится причиной серьёзнейших поломок двигателя и его компонентов. Мы насчитали, по меньшей мере, 10 причин перегрева, о которых должен знать каждый автовладелец. Многие из них можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Что же делать, если стрелка температуры двигателя стремительно приближается к красной зоне или когда из-под капота начинает струиться пар? Как можно скорее остановиться, заглушить мотор, открыть капот и включить салонную печку на максимальную скорость. А уже после воспользоваться нашими подсказками.

1. Критическое снижение уровня антифриза

Со временем уровень антифриза в расширительном бачке может снижаться по естественным причинам. В первую очередь, из-за микроутечек. Когда уровень охлаждающей жидкости достигает критической отметки, система охлаждения завоздушивается и перестаёт нормально функционировать. Это приводит к плохому охлаждению и перегреву мотора.

Проверьте целостность расширительного бачка и уровень охлаждающей жидкости. В нагретом состоянии уровень антифриза должен находиться в районе отметки «max», а в охлаждённом — выше отметки «min». Если он ниже, долейте жидкость в бачок. Особо усердствовать и заполнять ёмкость «под пробку» не стоит: от избытка система избавится самостоятельно — лишний антифриз после нагрева выплеснется на асфальт через перепускной клапан.

2. Повреждение радиаторов или шлангов

Радиатор охлаждения — деталь нежная и уязвимая. В него на огромной скорости врезаются камни, вылетающие из-под колёс других автомобилей. Естественное старение — ещё один фактор, влияющий на срок службы детали. Выполните тщательный осмотр радиатора и подходящих к нему шлангов. В случае обнаружения утечки по возможности постарайтесь заделать пробоину любыми доступными средствами, а затем доведите уровень жидкости до нормального. Не забудьте осмотреть резиновые шланги. На некоторых автомобилях они выполнены из некачественных материалов и служат всего несколько лет. Особые хлопоты и финансовые затраты может доставить небольшой радиатор салонной печки — утечки в нём обнаружить непросто, а для замены требуется в буквальном смысле выпотрошить половину автомобиля.

3. Неисправность парового клапана

Система охлаждения современных автомобилей, как правило, работает под давлением. Оно необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости (нередко рабочая температура двигателя выходит за 100–110 градусов Цельсия). Для поддержания правильного давления в системе на крышке расширительного бачка или радиаторе устанавливается специальный клапан. Его неисправность приводит к разрыву радиатора либо раннему закипанию антифриза и перегреву мотора. Утеря крышки или недостаточная её затяжка — ещё одна причина проблемы.

4. Внешнее загрязнение радиатора

Сильное внешнее загрязнение радиатора способно полностью перекрыть циркуляцию воздуха. К таким последствиям приводит тополиный пух или грязь, скапливающаяся после зимы и внедорожных вылазок. Система охлаждения при этом может не обеспечивать должного снижения температуры при полностью исправных её компонентах. Время от времени тщательно промывайте радиатор и следите за тем, чтобы он всегда был чистым.

5. Внутренние засоры радиаторов и каналов

Радиатор охлаждения может забиться не только снаружи, но и внутри. При этом нормальная циркуляция охлаждающей жидкости становится невозможной. Засорение происходит из-за окисления внутренних поверхностей двигателя и трубок радиаторов, а также из-за разрушения всевозможных уплотнительных прокладок и осаждения на внутренних поверхностях накипи. Для устранения и профилактики такой неисправности время от времени нужно выполнять промывку системы специальными жидкостями или дистиллированной водой.

6. Разрушение кожуха вентилятора

Вентилятор охлаждения на некоторых автомобилях может исправно функционировать только будучи заключённым в специальный кожух, усиливающий ток воздуха через радиатор. Разрушение или утеря этого элемента — ещё одна возможная причина перегрева при исправной в целом системе охлаждения.

7. Отказ помпы

Для прокачки охлаждающей жидкости по магистралям системы охлаждения на автомобилях предусмотрена специальная помпа. Её крыльчатка вращается приводом газораспределительного механизма и гонит антифриз по каналам мотора и шлангам. Иногда случаются поистине невероятные поломки этой детали — крыльчатка отваливается или заклинивает. Естественное следствие — перегрев мотора.

8. Отказ электрики вентилятора

На большинстве современных автомобилей вентилятор принудительного охлаждения включается электроникой. Причин выхода детали из строя множество. Это и обрыв проводки, и поломка моторчика, перегоревший предохранитель и неисправность реле включения. Диагностировать неисправность в электрической цепи вентилятора бывает непросто. Особенно если причина кроется в некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, который определяет, когда система должна включить вентилятор и с какой скоростью он должен вращаться. Неисправный датчик может работать некорректно или искажать данные.

9. Поломка термостата

Поломка термостата — одна из наиболее распространённых проблем. Эта деталь механически регулирует температуру антифриза, открывая и закрывая так называемый «большой круг» системы охлаждения. Если термостат заклинивает в закрытом положении в тёплое время года, охлаждающая жидкость циркулирует лишь по малому кругу и попросту не попадает в радиатор. Никакая, даже самая современная система охлаждения в такой ситуации не справится. Почему это происходит и как устраняется неисправность, мы подробно рассказывали в статье про термостат.

10. Повреждение прокладки головки блока цилиндров

Самая коварная и трудноустранимая неисправность — прогар прокладки головки блока цилиндров или образование трещин в блоке двигателя. В этом случае раскалённые газы из камеры сгорания начинают поступать в систему охлаждения, вызывая локальный перегрев, а часто — коробление поверхностей. При такой поломке жидкость в расширительном бачке начинает кипеть, а в систему может поступать моторное масло. Ремонт и замену прокладки двигателя категорически не рекомендуем выполнять самостоятельно. Устранить такую проблему на месте практически невозможно.

Почему машина не прогревается до рабочей температуры

Каждый автомобильный мотор представляет собой точно рассчитанный механизм, работающий в определённом тепловом режиме. Кроме того, многие рабочие зазоры в нём выверены до сотых долей миллиметра, что возможно лишь при стабильной температуре из-за различного теплового расширения его деталей.

Холодный двигатель

Отсюда и происходит важность термостатирования двигателя в целом, отклонения в большую или меньшую стороны могут иметь разные по тяжести последствия, но в любом случае работа будет нарушена. И хотя охлаждение менее опасно, чем перегрев, но потери неизбежны.

Чем может быть опасен холодный мотор в дороге

Прежде всего, не доведённый до рабочей температуры двигатель опасен сам для себя, хотя полный перечень неприятностей содержит и другие проблемы:

  • изменены все зазоры между деталями, но самыми критичными будут клапанные и разница в диаметрах между поршнем и цилиндром, первое грозит ударными нагрузками и усталостью металла, а второе – пропуском газов, масла и образованием твёрдых несмываемых отложений;
  • любое применяемое масло, даже самое дорогое, имеет зависимость вязкости от температуры, а двигатель рассчитан отдавать максимум только при определённой её величине;
  • на холодных деталях мотора происходит конденсация топлива и смыв масляной плёнки, которой и так не хватает, износ резко возрастает;
  • для получения требуемой отдачи водителю приходится увеличивать плотность смеси и её количество, это отрицательно влияет на расход и загрязнение двигателя;
  • отопитель почти не работает, комфорт в салоне отсутствует, обмерзают стёкла, безопасность ухудшается.

Существуют определённые рекомендации по прогреву двигателя перед началом движения. Они не предусматривают достижения номинальной температуры, но рассчитаны на исправность всех систем.

Если же двигатель не в порядке, то дополнительная нагрузка не сможет ускорить процесс входа в режим, зато станет причиной износа и поломок. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии опасна и экономически не оправдана.

Почему двигатель не греется до рабочей температуры

Причин может быть несколько:

  • технические особенности двигателя, некоторые экономичные моторы почти невозможно прогреть до рабочей температуры обычными способами, это касается дизелей и последних версий бензомоторов, где всё заточено под высокий КПД и сбережение топлива;
  • нарушения в работе системы охлаждения;
  • чрезмерно низкая температура окружающего воздуха;
  • слишком короткие поездки без больших нагрузок;
  • прочие особенности движения, например, сильный встречный ветер зимой.

Иногда водитель просто не понимает, что происходит, и упорно пытается совершить невыполнимое, например, прогреть хороший дизель зимой на холостых оборотах.

Вся выделяемая тепловая энергия уходит в атмосферу быстрее, чем поступает с мизерными количествами топлива, и температура на указателе не растёт. Но стоит начать движение – и вопрос снимется, хотя в некоторых машинах это настолько затруднено, что разработчикам приходится внедрять в систему охлаждения специальные зимние устройства электроподогрева.

Способы решения проблемы

Система охлаждения ДВС должна обладать такой мощности, чтобы в самый жаркий день, при особо тяжёлых условиях движения, когда мотор отдаёт максимальную мощность, а обдува радиатора встречным воздухом почти нет, стрелка указателя температуры не выходила из положенной нормальной зоны.

Обеспечить это можно лишь применяя термостат — прибор, регулирующий поток жидкости через радиатор. Естественно, в случае отказа термостата в положении максимальной эффективности охлаждения система будет работать на полную мощность всех своих способностей, и нагреть двигатель до приемлемой температуры не получится ни при каких условиях.

Проверка термостата

Простейший способ проверки работы термостата состоит в оценки разницы температур между блоком двигателя и радиатором в процессе прогрева мотора.

Пока температура не дойдёт до начала открытия клапана термостата, а это у разных машин может составлять 60-90 градусов с возможными отклонениями в обе стороны, радиатор должен оставаться относительно холодным. Небольшой подогрев допустим из-за утечек, связанных с организацией потока через рабочий элемент.

После открытия радиатор должен быстро разогреться, и его температура практически сравняется с головкой и блоком цилиндров. Более точно диагностику можно произвести бесконтактным измерителем температуры. Чем меньше ход открытия термостата, тем сильнее охлаждается радиатор при организации через него потока воздуха, например, принудительным включением вентилятора.

Так вычисляется неполное открытие, но если радиатор и блок будут прогреваться синхронно с самого начала, то термостат неисправен, и уже неважно, в каком положении заклинило его клапаны.

Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС

Воздух в системе охлаждения практически всегда вызывает обратный эффект – перегрев мотора. Но есть машины, где воздушные пробки могут вызвать неверные показания датчика, отправляющего сигнал на приборную панель. Водитель будет введён в заблуждение низкими значениями индицируемой температуры, хотя реально двигатель близок к кипению.

В конечном счёте всё прогреется, и критическую температуру датчик зафиксирует, но момент будет упущен, и двигатель получит повреждения.

Чтобы этого не произошло, необходимо серьёзно относиться к изгнанию воздушных пробок из системы при замене антифриза или доливке взамен утерянного. Обычно ослабляются крепления водяных шлангов на патрубках в самых верхних точках агрегата, после чего воздух выходит.

Некоторые моторы предусматривают наличие специальных штуцеров развоздушивания системы. Их наличие и расположение должны быть известны водителю.

Замена датчика температуры ДТОЖ

Как и всякий измерительный прибор, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), может отказать не полностью, что было бы мгновенно обнаружено, а частично.

Показания индикатора будут страдать серьёзной погрешностью, водитель обеспокоится пониженной температурой уже горячего двигателя.

Прибор подлежит проверке при помощи заведомо точного термометра. В случае обнаружения обмана, замена сложностей не вызовет, как и больших затрат.

Недорогой датчик легко отворачивается, при некотором навыке можно быстро вставить новый, не потеряв много жидкости и существенно не завоздушив систему. Но убедиться в отсутствии пробки всё же необходимо, как и восполнить утерянный антифриз.

Утепление двигателя

Большинство двигателей не рассчитано на эксплуатацию при низких температурах без дополнительного утепления. Инструкции этот вопрос обходят, поэтому водителю, заметившему, что совершенно исправный и проверенный двигатель всё же не получается прогреть холодной зимой, есть смысл заняться утеплением.

Проблему можно разделить на две. Первые утеплители уменьшают поток холодного воздуха через моторный отсек на ходу, а вторые – не дают быстро уходить теплу после отключения мотора на стоянке.

И то и другое производится в качестве автоаксессуаров для конкретной модели автомобиля. Утеплители, перекрывающие радиатор, могут быть с регулируемой шторкой или в виде жалюзи. Есть даже тенденция возобновить их серийную установку на заводе, как это было принято в середине прошлого века.

Для сохранения тепла применяются защиты типа «автоодеяло». Они размещаются под капотом и сокращают утечки энергии. Самостоятельно их лучше не изготавливать из-за опасности пожара, современные двигатели содержат детали с опасно высокой рабочей температурой.

Почему двигатель греется после замены охлаждающей жидкости

Эксплуатация транспортного средства предполагает применение различных технический жидкостей. Однако, не все автомобилисты знают, как правильно их использовать. Например, охлаждающая жидкость играет большую роль в работе силовой установки. Чтобы агрегат не перегревался, жидкость постоянно циркулирует по системе. Но иногда водители сталкиваются с такой проблемой — после замены охлаждающей жидкости двигатель сильно нагревается.

Почему двигатель греется после замены охлаждающей жидкости

На самом деле перегрев после замены может возникать по разным причинам. Например, в радиаторе или на патрубках системы могут быть трещины. Дело в том, что во время циркуляции охлаждающая жидкость создает на стенках патрубков осадок, который не пропускает жидкость в микротрещины. После того, как владелец осуществляет промывку системы, слой исчезает, в результате, новая жидкость начинает проходить в трещины. Из-за этого уровень ОЖ снижается, а от двигателя не отводится тепло.

Есть еще одна причина — образование воздушной пробки. В инструкции указано, что охлаждающую жидкость нужно заливать аккуратно по стенке. Если внутрь просочиться слишком много воздуха, давление жидкости понизится, что приведет к росту температуры двигателя.
Третья причина — низкое качество. Многие автомобилисты в целях экономии скупают на рынке безымянные баклашки, которые стоят копейки. Однако, их цена может объясняться иным составом, который не предназначен для работы с автомобилем.
Смешивание разных видов охлаждающей жидкости тоже может привести к сбою в работе. Всего существует 4 типа ОЖ. Все они применяются в разных целях и имеют различный состав. Когда они смешиваются, элементы могут вступать в реакцию и гасить свойства ингибиторов.

Почему двигатель греется после замены охлаждающей жидкости 3

Как устранить проблему. Если после замены охлаждающей жидкости двигатель начинает сильно нагреваться, нужно сделать следующее:

Почему двигатель греется после замены охлаждающей жидкости 4

Посмотреть отверстия расширительного бачка и радиатора. Если они забились, их нужно прочистить;

Проверить работоспособность вентилятора и термостата; если двигатель заведен и ОЖ начинает закипать, а радиатор до сих пор в холодном состоянии, значит сломался термостат; во время запуска двигателя вентилятор должен вращаться вместе с коленвалом;

Проверить утечки в радиаторе и патрубках охладительной системы; можно просто провести рукой по всем патрубкам и проследить за следами;

Проверить качество жидкости; нормальная ОЖ имеет густую составляющую и яркий цвет.

Перегрев двигателя — не самое хорошее явление. Ни для кого не секрет, что силовая установка представляет самую большую ценность в автомобиле. Если она выйдет из строя, придется приобретать новый мотор и его составляющие. А теперь рассмотрим, что может произойти, если игнорировать перегрев агрегата:

поршневая группа начнет деформацию;

мотор может заклинить из-за накапливания стружки внутри цилиндров;

прокладки ДВС расплавляются и налипают на коленвал;

коленвал заклинивает на высоких оборотах, разрывается и повреждает стенки цилиндра.

Именно поэтому, при появлении первых признаков, рекомендуется сразу же искать причину неполадки. Лучше всего отправить автомобиль на полную диагностику.

Итог. Перегрев двигателя после замены охлаждающей жидкости может быть вызван различными причинами. Чтобы не усугубить ситуацию и не довести дело до капитального ремонта, рекомендуется сразу проводить диагностику.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button