Двигатель

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

б) Негерметичность клапанов, попадание стружки, витка пружины под клапанную пластину бензонасоса.

а) Воздушная заслонка карбюратора остается частично закрытой.

Отрегулировать положение заслонки.

б) Не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Отрегулировать уровень топлива (См. "Руководство").

в) Негерметичность игольчатого клапана поплавковой камеры, негерметичность поплавка.

Заменить игольчатый клапан, заменить поплавок (проверка согласно "Технологии").

г) Засорение игольчатого клапана.

Промыть клапан, фильтрующую сетку поплавковой камеры.

д) Несоответствие жиклеров модификации карбюратора, самоотворачивание жиклеров.

Заменить (при отворачивают — завернуть).

а) Не отрегулированы "перетечки" воздуха, карбюратор не реагирует на регулировку оборотов холостого хода.

Зазор между дроссельными заслонками и стенками смесительных камер ориентировочно 0,05-0,07 мм. Точная регулировка производится на специальном оборудовании.

б) Подсос воздуха через резьбу винта "качество", прослаблена резьба винта "качество" (происходит самопроизвольная разрегулировка оборотов холостого хода), отсутствует уплотнительное кольцо винта "качество".

Подсос постороннего воздуха определяется перекрытием прилива винта "качество" с установочным винтом (двигатель изменяет работу). При обнаружении подсоса воздуха и наличии уплотнительного кольца -заменить карбюратор. При необходимости установить уплотнительное кольцо.

в) Недопрессована эмульсионная втулка в канале винта "качество", некачественная обработка торца отверстия под конус винта (волнистая поверхность), смещение отверстия под конус винта.

г) Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода. Попадание воды с топливом, грязное топливо.

Промыть бензобак, топливную систему. Каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Возможен износ основных пар трения.

д) Неполностью закрыта дроссельная заслонка 2 камеры (заедает).

Проявление дефекта — рычаг оси не доходит до упора винта заслонки. При невозможности устранить заедание — заменить карбюратор.

а) Неисправен блок управления БУЭМ.

Проверка работоспособности БУЭМ производится в следующей последовательности:

— установить замок зажигания в положение "1"; (включить зажигание) и провернуть коленвал двигателя на 2-3 оборота;

— проверить наличие отрицательного потенциала на клемме "3" с помощью контрольной лампы согласно схеме;

— проверить наличие положительного потенциала на клемме "2" с помощью контрольной лампы согласно схеме;

— проверить наличие выходного сигнала (положительный потенциал) на клемме "1" с помощью контрольной лампы согласно схеме.

б) Неисправен электроклапан -ЭПХХ.

Проверка производится в следующей последовательности:

— проверить наличие напряжения на клеммах с помощью контрольной лампы по схеме;

— проверить работоспособность электроклапана путем отсоединения и подсоединения проводов клапана, при этом электроклапан должен срабатывать (прослушивается характерный щелчок);

— отсоединить провода от электроклапана и проверить его на герметичность при давлении 1 атм. путем подачи воздуха в штуцер 2, штуцер 3 при этом заглушить (См. "Технологию"). Падение давления не допускается в течение 10 сек;

в) Неисправен игольчатый клапан ЭПХХ.

Проверить герметичность диафрагмы: в штуцер клапана подать воздух давлением 1,5 атм. в течение 10 сек.

— падение давления не допускается. Проверить клапан на работоспособность: на работающем двигателе отсоединить провода от электроклапана. Двигатель должен заглохнуть.

а) Негерметичность диафрагмы пускового устройства (порыв, вытяжка отверстий).

б) Негерметичность разъема крышки диафрагмы пускового устройства с корпусом карбюратора (неплоскостность сопрягаемых отверстий, подсос воздуха).

Заменить крышку пускового устройства.

в) Отсутствует шарик впускного клапана насоса ускорителя; отсутствует перепускной жиклер (детали не установлены при сборке).

При резком открытии дросселя топливо в большом количестве поступает в поплавковую камеру. Уменьшается производительность насоса ускорителя. Заменить карбюратор.

г) Выпадание свинцовой заглушки клапана распылителя насоса-ускорителя, заедание шарика клапана.

При работе двигателя наблюдается выброс топлива через заглушку или распылитель. Заменить клапан.

д) Засорение распылителя насоса-ускорителя.

Очистить форсунку, продуть сжатым воздухом.

е) Недосверлен канал ускорительного насоса.

ж) Недопрессовано седло клапана насоса-ускорителя.

з) Не отрегулировано распыление струй распылителя ускорительного насоса — попадание топлива на дроссельную заслонку, корпус или распылитель карбюратора (SOLEX) при резком и полном открывании дроссельных заслонок.

Отрегулировать распылитель ускорительного насоса так, чтобы струя топлива беспрепятственно попадала во впускной трубопровод.

и) Не отрегулирован уровень топлива (занижен) в поплавковой камере карбюратора.

Двигатель на холостом ходу глохнет или нестабильно работает — в чём причины?

Проблемы с холостыми оборотами двигателя, такие как падение или, наоборот, слишком высокое и не падающее число оборотов на холостом ходу, плохой холостой ход в виде постоянно глохнущего мотора, нестабильный (прыгающий) холостой ход — всё это симптомы, которые должны быть исследованы, диагностированы и, конечно же, отремонтированы. Следующие симптомы и связанные с ними проблемы должны действовать в качестве руководства, чтобы помочь Вам устранить неполадки по вопросам холостого хода двигателя.

Симптом: непрогретый (холодный) двигатель работает нестабильно на холостом ходу.

Когда мотор холодный, и Вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может даже заглохнуть. При запуске двигателя на высоких оборотах, похоже, что он работает нормально.

Читайте также  Капитальный ремонт двигателя это

  • Если у Вас карбюраторный двигатель (Привет, дедушка!), у Вас может быть неисправный ускорительный насос или цепь питания двигателя. Замените ускорительный насос или замените карбюратор в сборе.
  • У Вас может быть утечка вакуума. Проверьте и замените вакуумные линии по мере необходимости.
  • У Вас могут быть разного рода проблемы с зажиганием. Проверьте и замените крышку распределителя, ротора, провода зажигания или свечи зажигания в зависимости от того, с чем конкретно проблема.
  • Угол опережения зажигания может быть установлен неправильно. Отрегулируйте угол опережения зажигания.
  • В автомобиле может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем. Проверьте систему управления (ЭБУ) с помощью диагностического прибора. Это уже не самостоятельная работа, хотя ничего не мешает сделать её самому.
  • Клапан рециркуляции выхлопных газов может быть неисправен. Замените клапан рециркуляции.
  • Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние и, возможно, наступающий лимит ресурса двигателя.
  • Топливные форсунки могут быть загрязнены. Очистите или замените топливные форсунки.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Почему глохнет двигатель машины? Чеклист

Абсолютно все эти перечисленные возможные проблемы могут быть в случае похожего симптома: когда двигатель не работает нестабильно на холостом ходу в то время, когда он уже прогретый. Когда двигатель тёплый и когда Вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и даже может заглохнуть. Но при работе двигателя на включенных передачах и высоких скоростях, похоже, что он работает нормально.

Симптом: слишком высокие обороты на холостом ходу

После того, как двигатель проработал достаточно долго, чтобы прогреться, число оборотов холостого хода не опустилось до обычной нормальной величины. Вы замечаете это, когда Вы садитесь в свой прогретый автомобиль и замечаете, что он всё ещё слишком громко работает, а обороты на тахометре не опустились, Вам, возможно, даже придётся давить слишком сильно на педаль тормоза, чтобы удержать машину от перемещения в случае, если у Вас АКПП.

  • Если у вас карбюраторный мотор, у Вас может быть неисправный ускорительный насос или цепь питания. Замените ускорительный насос или весь карбюратор в сборе.
  • Двигатель может перегреваться. В этом случае проверьте и выполните ремонт системы охлаждения.
  • Регулятор давления топлива может работать на слишком низком давлении. Проверьте давление топлива с помощью манометра. Замените регулятор давления топлива при обнаружении его неисправности. (К сожалению, это не самостоятельная работа.)
  • Угол опережения зажигания может быть установлен неправильно. Отрегулируйте угол опережения зажигания.
  • У Вас может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем. Проверьте систему управления двигателем с помощью диагностического прибора.
  • Генератор Вашего авто может не работать должным образом. В этом случае чаще всего помогает только замена генератора.

Симптом: Автомобиль глохнет на холостом ходу

Вы едете на своей машине, и всё просто отлично. Пока Вы в один из моментов не отпускаете педаль газа. Двигатель начинает сильно вибрировать из-за низких оборотов и может вовсе заглохнуть. Не очень приятная ситуация, ведь в этом случае Вы теряете усилитель рулевого управления, когда двигатель глохнет на холостом ходу.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Рассматриваем проблему — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Существует несколько основных моментов, почему движок барахлит на холостых оборотах. Объясним признаки неисправности и как с ней справится без автосервиса — своими руками устранить небольшие поломки. Двигатель заработает отлично, читаем!

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Проблема номер один – карбюратор неисправен

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

1. В поплавковой камере уровень топлива либо высокий, либо низкий. Если в поплавковой камере уровень топлива низкий, в карбюраторе возникают хлопки, а если высокий – хлопки в глушителе. Черный дым, выходящий из выхлопной трубы также указывают на то, что карбюратор неисправен. Сняв осторожно крышку с карбюратора, поплавок осматриваем на герметичность, затем проверяем и корректируем размер его полного хода. В поплавковой камере уровень топлива приводим в норму.

2. Не откорректирована частота вращения коленвала в режиме холостого хода и появилась неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. На работающем и прогретом двигателе проводим регулировку винтом количества смеси и винтом качества смеси.

Устанавливаем возможную минимальную частоту вращения коленвала винтом количества смеси и слегка увеличиваем ее. Предельную допустимую частоту вращения коленвала устанавливаем с помощью винта качества.

После того как качественно изменилась смесь, наименьшую частоту вращения коленвала устанавливаем 2-ой раз винтом количества и предельную частоту вращения коленвала винтом качества, который заворачиваем медленно до встряски двигателя, после винт качества отворачиваем на четверть оборота.

Выполнив регулировку, 2-3 раза резко открываем заслонки дросселя. При этом двигатель, когда закрываем дроссельные заслонки, должен развивать стабильную частоту и не глохнуть при работе на холостом ходу. Для создания в трубке разрежения через рот вбираем в себя воздух, отверстие трубки прикрываем языком.

Читайте также  Промывка двигателя долговременная

3. Общая лабильность работы двигателя и перерасход топлива. Проверяем запорный игольчатый клапан на герметичность. Карбюраторную крышку поворачиваем вверх поплавками и на подводящий топливо патрубок надеваем кусок трубки из резины. Ртом создаем разрежение в трубке, и если язык в трубку не втягивается (отсутствие вакуума), седло и запорный клапан заменяем.

4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может возникнуть из-за жиклеров. Жиклеры холостого хода засорены. С карбюратора снимаем крышку, из поплавковой камеры удаляем остатки бензина, саму камеру продуваем сжатым воздухом, при этом жиклеры не вывертываем, их обрабатываем с помощью аэрозольного очистителя для карбюраторов. Спустя 10 мин. жиклеры продуваем сжатым воздухом.

5. Во трубопровод впуска через прокладку коллектора и карбюратора попадает воздух. В этом случае гайки, которые крепят карбюратор и коллектор, следует подтянуть, тем самым устраняем подсос воздуха. Если затяжка ослаблена, то целостность прокладок нарушается, их при необходимости заменяем новыми.

Проблема номер два – система зажигания неисправна

1. Конденсатор имеет недостаточную емкость, потому что пробит диэлектрик, при этом замыкание обкладок отсутствует. Из крышки распределителя достаем наконечник высоковольтного провода, который подносим на расстояние 6 мм к массе. Крышку и бегунок снимаем, а затем включаем зажигание. Коленвал вращаем при помощи пусковой рукоятки. Если между прерывательными контактами происходит сильное искрение и нет искры между наконечниками и массой, значит, конденсатор неисправен. В этом случае его заменяем.

2. В наконечниках перегорел помехоподавательный резистор, подавляющий радиопомехи. Перегоревшие резисторы подлежат замене.

3. Одна свеча не функционирует из-за нарушения величины зазора между свечными электродами. От этого и может быть неустойчивая работа двигателя на холостом ходу Если свеча не работает, в работе двигателя происходят перебои. Свечи очищаем от нагара и круглым щупом отрегулировываем зазор между их электродами. Запускаем двигатель.

4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — а может слабый заряд искры, износ, пыль и масло на концах прерывателя. Проверяем состояние контактов, зачищаем их надфилем. Грязные и замасленные контакты протираем тряпицей, смоченной в бензине. Зазор отрегулировываем.

5. Очень раннее зажигание. Определяем такт сжатия по 1-ой свече. Совмещаем метки установки зажигания. У контрольной лампы один провод подключаем к массе, а другой — к выводу низкого напряжения, расположенной на распределителе зажигания.

Включаем зажигание, и корпус распределителя проворачиваем до тех пор, пока не разомкнут контакты. Момент, когда происходит размыкание контактов, определяем по тому, как загорится контрольная лампа. Распределитель зажигания закрепляем.

Проблема номер три – газораспределительное зажигание неисправно

В клапанах тепловой зазор либо слишком мал, либо отсутствует. Этот зазор в клапанах регулируем только тогда, когда двигатель холодный, при помощи набора щупов и шайб для регулировки. Тепловой зазор регулируем в зависимости от того, какова модель двигателя, согласно прилагаемой эксплуатационной инструкции.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу продолжается — один путь — в ближайший авторемонт.

Двигатель иногда глохнет и неустойчиво работает на холостых оборотах

Добрый день, автомобиль Ниссан 2003 года . При работе двигателя холостые обороты ниже нормы, при сбросе газа — обороты «проваливаются» до минимума, двигатель иногда глохнет и неустойчиво работает на холостых оборотах. Куда копать?

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

1 отв.

День добрый, к сожалению не указана модель автомобиля.
Подобное поведение автомобиля могут вызывать самые различные причины, от заправки некачественным бензином до серьёзных неисправностей в двигателе и его системе управления. Чаще всего:
— нарушение регулировки зажигания и холостого хода
— износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)
— подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги
— загрязнение или выход из строя регулятора холостого хода
— загрязнение дроссельной камеры на двигателях, оборудованных электронным приводом дроссельной заслонки
— загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха
— неисправность кислородных датчиков
Для начала желательно проверить состояние свечей зажигания по внешнему виду . Если подобное поведение двигателя сопровождается горением лампы СНЕСК, то необходимо устранить причину, вызвавшую загорание лампы. В случае, когда квалифицированный сервис недоступен по каким-либо причинам, можно самому считать коды самодиагностики. Необходимо также обратить внимание на равномерность работы двигателя, наличие сильных вибраций., то что называется «двигатель троит» Если при отпускании педали «газа», двигатель глохнет, можно педалью поддержать холостые обороты(лучше привлечь помощника), чтобы оценить равномерность работы.
Ниже даны характерные неисправности для некоторых двигателей автомобилей Ниссан.
GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)
Характерно загрязнение регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, особенно на автомобилях с большим пробегом. Снять регулятор для промывки проще, открутив болты крепления дроссельной камеры (шестигранник «6») и отсоединив трос привода дросселя, и, наклонив дроссельную камеру, открутить винты крепления регулятора холостого хода. После промывки обычно требуется регулировка холостого хода
QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.

Читайте также  Как устранить детонацию двигателя

Характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха Bosch»ромбовидной» формы . Выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera рестайлинговая ), P12 Primera, T30 X-Trail ) с «электронным дросселем»

Характерно загрязнение дроссельной камеры, отдельного регулятора холостого хода — нет. После промывки обычно требуется «обучение» блока управления двигателем. Сильное загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим, при этом двигатель перестаёт реагировать на педаль «газа» вообще. На двигателях, оснащённых датчиком массового расхода Bosch «ромбовидной» формы возможно смещение характеристик; выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям.

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A32)

Характерен подсос воздуха по стыку впускного коллектора , приводит к неравномерной работе двигателя. Устраняется заменой прокладки. В качестве временного решения можно открутить 4 шпильки крепления коллектора и, использовав уплотнительные кольца от старых свечей зажигания в качестве шайб, завернуть обратно.

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A33)

При проблеме с холостым ходом рекомендуется НЕМЕДЛЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА СЕРВИС. Характерным дефектом этого автомобиля является короткое замыкание одной из четырёх обмоток регулятора холостого хода, вызванное прониканием в него антифриза. Подобная неисправность выводит из строя блок управления двигателем. Так же ещё возможно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.

Клуб Citroen C4 Sedan

Толчки и неровная работа двигателя на холостых

Модераторы: juri, Cromium

  • Перейти на страницу:

Толчки и неровная работа двигателя на холостых

Сообщение banan45 » 20 авг 2015, 19:28

Nicolas Маршал
Сообщения: 3417 Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42 Откуда: Москва Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП. Пробег: 93000+ Прошлый авто: Пеугеот 406 :
Благодарил (а): 729 раз Поблагодарили: 769 раз

Re: Толчки и неровная работа двигателя на холостых

Сообщение Nicolas » 20 авг 2015, 19:53

ser11 Капитан
Сообщения: 965 Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25 Откуда: Липецк Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр Пробег: >130т.км Прошлый авто: lancer 9 Благодарил (а): 52 раза Поблагодарили: 199 раз

Re: Толчки и неровная работа двигателя на холостых

Сообщение ser11 » 20 авг 2015, 19:58

Somebody Маршал
Сообщения: 12182 Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06 Откуда: Нижний Новгород Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279) Пробег: 30200 Прошлый авто: Kia Rio JB :
Благодарил (а): 396 раз Поблагодарили: 701 раз

Re: Толчки и неровная работа двигателя на холостых

Сообщение Somebody » 20 авг 2015, 21:41

Nicolas Маршал
Сообщения: 3417 Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42 Откуда: Москва Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП. Пробег: 93000+ Прошлый авто: Пеугеот 406 :
Благодарил (а): 729 раз Поблагодарили: 769 раз

Re: Толчки и неровная работа двигателя на холостых

Сообщение Nicolas » 20 авг 2015, 22:00

ser11 Капитан
Сообщения: 965 Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25 Откуда: Липецк Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр Пробег: >130т.км Прошлый авто: lancer 9 Благодарил (а): 52 раза Поблагодарили: 199 раз

Re: Толчки и неровная работа двигателя на холостых

Сообщение ser11 » 20 авг 2015, 22:08

Kamysh Капитан
Сообщения: 997 Зарегистрирован: 06 июл 2013, 16:57 Откуда: Москва, Кожухово Авто: Фольц. Тигуан 4motion Пробег: 2000 км Прошлый авто: шкода октавия, ситроен С4, туарег V8 4.2 , BMW 540 Е39 :
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 69 раз

Re: Толчки и неровная работа двигателя на холостых

Сообщение Kamysh » 21 авг 2015, 10:00

ser11 Капитан
Сообщения: 965 Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25 Откуда: Липецк Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр Пробег: >130т.км Прошлый авто: lancer 9 Благодарил (а): 52 раза Поблагодарили: 199 раз

Re: Толчки и неровная работа двигателя на холостых

Сообщение ser11 » 21 авг 2015, 11:48

xrip Капитан
Сообщения: 995 Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35 Откуда: Москва/Королев Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4×4 190лс/400нм Пробег: 88000 Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор :
Благодарил (а): 220 раз Поблагодарили: 145 раз Контактная информация:

Re: Толчки и неровная работа двигателя на холостых

Сообщение xrip » 21 авг 2015, 11:56

Сергей Вячеславович Старший лейтенант
Сообщения: 539 Зарегистрирован: 07 окт 2013, 08:14 Откуда: Воскресенск МО Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 коричневый Tendance был до 2017г. Пробег: 56700 Прошлый авто: Nissan tiida Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 25 раз

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button