Двигатель

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений

Двигатель внутреннего сгорания представляет сложный механизм с несколькими технологическими системами. Стабильная работа зависит от точной сбалансированной настройки систем подачи топлива, воздуха и отвода выхлопных газов. На бесперебойную работу ДВС влияет настройка момента зажигания, точность зазоров впускных и выпускных клапанов.

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений

Иногда автомобилисты встречаются с проблемой — плавают обороты на холостом ходу без видимых изменений в работе систем. Проявляется колебание стрелки тахометра от 500 до 1 500 (об/мин), а амплитуда может варьироваться: при запуске холодного двигателя и после длительного движения автомобиля. Причина скрывается в следующем — от простого засорения свечей зажигания, неточных показателей датчиков и забивки фильтрующих элементов (воздушной и масляной системы) до износа поршневой группы.

Режим холостого хода двигателя

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу (ХХ)? Средние показатели для большинства автомобилей находятся в диапазоне — 700 — 900 об/мин. В режиме холостого хода ДВС не испытывает существенных нагрузок, а расход топлива — минимальный.

При настроенном ХХ — двигатель получает минимальные нагрузки, а топливо израсходуется экономно.

Отрегулированный холостой ход необходим: при прогреве двигателя, простое в пробках на нейтральной передаче и работе печки отопления без передвижения транспортного средства.

Принудительное повышение оборотов, при запуске холодного двигателя даёт свой плюс — смазка ДВС приобретает необходимую текучесть при быстром нагреве. При поломке регулятора ХХ можно воспользоваться педалью газа, но лучше пройти комплексную диагностику и устранить причину плавания оборотов на холостом ходу.

Возникают ситуации, когда двигатель попросту нельзя глушить из-за поломки стартёра, генератора или при севшем аккумуляторе.

При движении по трассе прыгание оборотов незаметно, а в городском режиме доставляет немало забот и лишних нервов.

Признаки нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу возникает при ряде неисправностей. Причина может скрываться в электронном блоке управления. ЭБУ анализирует сигналы, поступающие с датчиков. При изменении подачи сигнала на исполнительное устройство может измениться диапазон холостого хода. Следует проверить настройку датчиков:

  • холостого хода;
  • отклика дроссельной заслонки;
  • массового расхода топлива и воздуха;
  • клапана рециркуляции отработанных газов.

Помимо наладки электронных систем проверяют автомобиль на физические поломки. По свечам накала можно проверить качество горючей смеси.

При обеднённой горючей смеси выполняют повторную настройку ХХ. Забитый жиклер приводит к «переобогащению» смеси, что отразится снижением оборотов двигателя на нейтральной передаче.

Свечи зажигания имеют свой ресурс в 50 — 100 тыс. километров и нуждаются в периодической очистке от масляного нагара.

При стирании и выгорании изоляции магнитного клапана — доехать до ближайшей станции ТО можно на вытянутом «подсосе» (двигателя с карбюратором).

Для карбюраторного типа автомобиля нужно периодически проверять расположение поплавков и осуществлять регулировку уровня топлива. Потёки масла на блоке цилиндров свидетельствуют о нарушении герметичности соединения или прогаре прокладки под головкой блока.

Основные причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Главные моменты, почему плавают обороты на холостом ходу: изношенность поршневой группы, системы выпуска EGR, коррозии лопастей турбины или сбой системы зажигания.

Одной из часто встречающихся причин является забивка клапана системы EGR. Система EGR отвечает за вывод отработанных газов. Особенностью её работы является возврат части выхлопа в камеру сгорания от коллектора выпуска системы циркуляции. Технология EGR позволяет снизить вред окружающей среде от выхлопа и выполнять полное сгорание топлива. Поломку устраняют заменой клапана или его очисткой (продувкой).

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений

Для дизельного варианта ДВС характерно образование коррозии на насосе или подвижных лопастях турбины. Элементы «заедают» и перестают выполнять свою функцию. Вариант защиты — активная смазка металлических деталей.

Частная практика доказала эффективность добавления моторного масла (100 — 200 грамм) в топливный бак для смазки лопастей насоса.

Износ поршня и колец приводит к потере степени сжатия в ДВС. Компрессия напрямую связана и с герметичностью головки блока цилиндров. Износ прокладки приводит к протравливанию воздушно-масляной массы, которые визуально определяются по потёкам на блоке двигателя. Этот характерный показатель сопровождается перебоями в запуске и работе ДВС, изменению стабильных оборотов холостого хода.

Разрушенная прокладка под головкой блока может привести к катастрофическим последствиям для двигателя — поступлению охлаждающей жидкости внутрь картера, загрязнению масла и гидроудару (при изменении геометрии блока за счёт перегрева).

Причина плавающих оборотов может крыться в работе свечей зажигания. Свечи зажигания рассчитаны на определённый ресурс, нуждаются в периодической проверке и очистки от нагара. Срок службы зависит от качества производства свечей зажигания и используемого материала для изготовления электрода. Свечи с никелевым покрытием элемента недолговечны. При пробеге около 10 тысяч километров нарушается режим работы — возникает «блуждающая искра» (приводит к нестабильному моменту зажигания топлива в камере сгорания). Сопровождается затруднительным запуском ДВС и влияет на плавность холостых оборотов.

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений

Помимо свечей, проводят осмотр бронепроводов — на целостность, а катушку зажигания — на замыкание обмотки.

Качество топливной смеси можно определить визуально по цвету и состоянию свечей: следы перегрева и зашлакованности говорят о некачественном топливе.

Стабилизация работы двигателя на холостом ходу

Регулировку и стабилизацию оборотов холостого хода мотора выполняют следующими путями:

  1. Очищают клапан от отложений (на масляном картере). Понадобится демонтаж картера и последующая промывка чистящими веществами от масляных отложений, пылевых и механических скоплений шлама. Детали очищают, промывают в керосине и высушивают. Устанавливают клапан и собирают систему.
  2. Вентиляция картерных газов (ВКГ). При сгорании топлива и масла — в двигателе создается давление газов, которое циклично сбрасывается клапанами через патрубки сложной геометрии. Обслуживание и прочистка системы ВКГ — нормализует обороты, снизит потребление топлива и избавит от перерасхода масла.
  3. Важна проверка магистралей подачи воздуха. Придется проверить цилиндры на герметичность, продуть компрессором шланги и осмотреть коллектор. «Подсос» воздуха может происходить через трещины, которые можно выявить, обработав трубопроводы WD-40. После испарения жидкости остаются визуально различимые места протравки. Повреждённые шланги не подлежат запайке (только замена на новые).
  4. Дроссельная заслонка промывается от отложений масляного типа. После демонтажа можно провести перенастройку положения. Снимаются шланги, откручиваются болты крепления, а заслонку осматривают на предмет износа, опрыскивают аэрозолем и счищают отложения щеткой. Промыв плоскости, регулируют положение (рабочие зазоры) заслонки и собирают систему.
  5. Расход воздуха контролируется датчиками ДМРВ. Принцип работы основан на считывании показаний термоанемометра. Датчики массового расхода ремонту не подлежат (только замена).
  6. Скачки оборотов ХХ наблюдаются при поломке электромагнитного клапана в карбюраторной системе подачи топлива. Проводится полная замена. До ближайшего СТО доехать можно на вытянутой заслонке «подсоса».
  7. Жиклеры ХХ в карбюраторе очищаются специальными средствами (аэрозолями) без вынимания из конструкции. Обработав жиклер добавкой, продувают каналы компрессором от остатков механических частиц.
  8. Очистить следы коррозии на лопастях ТНВД можно XADO VeryLube или средством другого производителя. Композицию распыляют в горловину пустого топливного бака (перед полной заправкой). Вещество оседает и вступает в реакцию на лопастях насоса, происходит химический процесс коррозийной нейтрализации. В частной практике встречается «метод подливки моторного масла» — добавляют около 150 мл в бак с дизельным топливом. Металлические поверхности лопастей покроются защитной плёнкой, защитив их от появления преждевременных коррозийных пятен.

Заключение

Помните, для решения проблем с перебойной работой двигателя необходимо пройти полную тщательную диагностику на СТО и не забывать регулярно выполнять техническое обслуживание — менять масло и фильтрующие элементы. Нужно следить за состоянием свечей зажигания, регулировкой и износом клапанов. Отлаженная работа всех технологических систем — гарантия бесперебойной работы двигателя и устранение проблем с плавающими оборотами холостого хода.

Плавают обороты на холодную

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
Читайте также  Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

А еще интересно: Нива шевроле ремонт передней ступицы

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

загореться «чек» на приборной панели

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

А еще интересно: Генератор Нива Шевроле — напряжение, ремонт и обслуживание

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

  • проблемы с топливом или топливной системой;
  • проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

  • Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.

Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.

  • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

  1. Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
  2. Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
  3. Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Кто владеет автомобилем, неоднократно сталкивался с нестабильной работой двигателя. Это проявляется в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор работает плавно, и в конце появляется ощущение, что он едет. Но опять начинает стабильно работать. Какова причина? Давайте попробуем понять, почему двигатель

с перерывами мы тоже учимся решать эту проблему.

Случаи нестабильной работы двигателя и устранения неисправностей

Мотор может быть перекручен во время использования. Если невозможно нормально ездить. Профессионалы автосервиса называют разные фоны. Да, некоторые говорят, что прокладка головки цилиндров виновата в нестабильной работе. К сожалению, следующее изменение не даст ей ничего. Второй специалист по диагностике утверждает, что клапаны неисправны. Но после корректировки результат не снова. Специалист по приему говорит, что карбюратор / инжектор бесполезен, и вам нужно взять новый или почистить его. Тем не менее, результат снова является неудовлетворительным.

Читайте также  Провалы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа

Что бы они ни делали, но двигатель

работает с перебоями. Но оказывается, что в нашей версии проблема была в разъеме распределителя. в микросхеме, которая подключена к распределителю зажигания. По этой причине контакт нарушен. Как видите, редко бывает нестабильная работа, связанная с карбюраторами, свечами зажигания и другими узлами. Чаще всего неисправность является проводкой. Мы сосредоточимся на этом вопросе.

Предпосылки для несбалансированной работы: система зажигания

Первая причина. неисправные свечи. Даже не быть Работа будет либо Работа

если одна свеча зажигания неисправна, стабильная работа устройства будет невозможна. По крайней мере, один цилиндр двигателя прерывистый.

Эта работа двигателя связана с неисправной катушкой зажигания. Это не так часто, как различные трудности со свечами. Но проблему не имеет смысла исключать. Поймите, что что-то не так в катушке, возможно, с помощью искры. Если его мощность заметно снижается, это вызывает нестабильную и несбалансированную работу двигателя внутреннего сгорания.

Большинство автолюбителей будут очень впечатлены, но часто двигатель не работает с перебоями через карбюратор или инжектор. в подсвечнике скручен оборванный провод. По завершении это уменьшает мощность двигателя, его несбалансированную работу и другие дилеммы.

Нестабильная работа двигателя: плавают обороты на холостом ходу

Скачки оборотов, происходящие на холостом ходу двигателя, указывают на неполадки в его работе. Выявить причины такой нестабильности и не только найти, но и устранить их очень важно. Однако стоит учитывать и понимать, что проблема, когда плавают обороты двигателя на холостом ходу может подстерегать владельцев машин как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями, но сами причины возникновения и пути их решения иногда сильно разнятся.

Не стоит ждать, что проблема разрешится сама собой, важно своевременно среагировать и обратиться за помощью к профессионалам. Вовремя сделанный ремонт двигателя — это способ восстановить все его функции. В результате количество оборотов будет соответствовать значению, рекомендованному руководством по эксплуатации.

Признаки плавающих оборотов

Узнать о неполадках с оборотами водитель может несколькими способами. О неправильной работе мотора свидетельствуют:

  1. Показания тахометра (при его наличии). При нормально работающем моторе стрелка прибора должна удерживаться примерно на одном и том же уровне, указанном в руководстве. При образовании у силового агрегата проблем, стрелка может колебаться в интервале от 500 и примерно до 700 об/мин.
  2. Гул двигателя. Он может по неясным для водителя причинам уменьшаться и тут же возрастать. Изменение интенсивности рокота мотора за короткий период на холостом ходу свидетельствует о неисправности каких-либо деталей.
  3. Вибрации, доносящиеся из моторного отсека. Имеют разную степень продолжительности, могут ослабевать и тут же нарастать.

При появлении хотя бы одного признака нестабильной работы может понадобиться ремонт мотора, поэтому желательно обратиться в проверенный автотехцентр, проконсультироваться со специалистом.

С чем связаны скачки оборотов в моторах инжекторного типа?

Нестабильная работа инжекторного силового агрегата может быть следствием ряда причин.

К наиболее распространенным отклонениям относятся:

  1. Поступление в цилиндры излишка воздуха. После команды с электронного блока управления (ЭБУ) в цилиндры поступает больше топлива, и обороты возрастают. После ограничения подачи обороты спадают.
  2. Повреждение регулятора холостого хода (РХХ). Из-за продолжительной эксплуатации двигателя происходят обрывание провода, износ привода и т. д. Оставшись без РХХ, двигатель понижает/повышает обороты самопроизвольно.
  3. Неисправность клапана, вмонтированного в комплекс вентиляции масляного картера. Наиболее часто наблюдается выход из строя клапана у моторов на автомобилях с большим пробегом. Когда клапан «заклинивает», а чаще всего это происходит при отложении частиц масла на поверхности, тогда во впускной коллектор картерные газы подаются в меньшем объеме относительно рекомендованного. Обороты двигателя в данной ситуации приобретают нестабильный характер.
  4. Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В датчике, контролирующем расход воздуха, может повредиться термоанемометр, измеряющий объем воздуха, направляемого в камеру сгорания. Однако обычно к неполадкам в работе ДМРВ приводит образование на поверхностях грязного покрытия из масляной пленки.
  5. Ненадлежащее функционирование дроссельной заслонки, контролирующей давление воздуха, подаваемого в цилиндры. Отклонения в ее работоспособности часто проявляются при неисправном приводе. Способствовать этому может также налет масла на внутренней поверхности, мешающий заслонке полноценно выполнять свою функцию открытия/закрытия.

Несвоевременный или некачественный ремонт может стать весомой причиной серьезных проблем, вплоть до необходимости замены двигателя или его узлов.

Скачки оборотов двигателей карбюраторного или дизельного типа

Нестабильные обороты у моторов с карбюраторами могут быть из-за некачественного регулирования холостого хода. Скачки часто вызываются неисправностью электромагнитного клапана. Случаться они могут также в силу засорения жиклеров (форсунок, пробок и др.) и поломок элементов дроссельной заслонки, нарушение герметичности карбюратора

Нестабильность оборотов моторов-дизелей способна проявиться на промежуточном ходу. Случиться это может из-за появления износа в плунжерной паре, расположенных в ТНВД.

К чему приводят скачки оборотов

Нестабильность и перебои в работе мотора могут служить причиной поломок отдельных узлов и выхода силового агрегата из строя.

Скачки оборотов приводят к следующим последствиям:

  • возрастает расход топлива;
  • повышается объем выхлопов, содержащих высокую концентрацию углекислого газа;
  • увеличивается износ деталей топливного комплекса, системы подачи воздуха и т. д.

Нестабильность оборотов мотора может иметь различные последствия. Не допустить их поможет регулярная диагностика двигателя, профилактический осмотр элементов систем подачи топлива и воздуха. Если проблемы все же появились, нужно немедленно обращаться к специалистам для их устранения.

Автосервис «Заречный» в Щелково предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию автомобилей разных марок, включая обслуживание грузового транспорта. Механики сервиса проводят диагностику машины, мойку двигателя и ремонт его узлов. Приведут в работоспособность работу тормозной и выхлопной систем, электрооборудования, рулевого управления, трансмиссии и др. Сотрудникам сервиса можно поручить любые профессиональные слесарные и малярные операции, замену стекла, отладку сход-развала.

Мастера автосервиса «Заречный» решают любые задачи по обслуживанию транспортных средств.

Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

При нормальном запуске двигателя тахометр показывает порядка 2-2,5 тыс. оборотов. В дальнейшем обороты на холостом ходу (ХХ) понемногу снижаются до 800-900 в мин. Если при только что запущенном двигателе или, когда он уже прогрелся, наблюдается нестабильный холостой ход (плавающий, например), слишком большие или чересчур малые обороты двигателя или он глохнет, то имеет место некая неисправность, которая требует устранения.

Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу бывают самые разнообразные. Причем у каждого типа двигателя – карбюраторного, инжекторного и дизельного они могут существенно отличаться. Рассмотрим эти вопросы подробнее на примере всем известных ВАЗов.

Автомобили с карбюраторными двигателями (2109, 2107)

Неисправности (неполадки, поломки), из-за которых в этих авто может наблюдаться неустойчивая работа двигателя на холостом ходу:

  • Неправильная регулировка ХХ или же ее сбой – смещение настройки в сторону обеднения топливовоздушной смеси (ТВС).

Устранение – настройка (регулировка) оборотов до 800-900 в мин.

  • Выход из строя эл./магнитного клапана карбюратора. В этом случае двигатель будет работать лишь при вытянутом подсосе. При убранном подсосе глохнет.
  • Произошло загрязнение жиклера или каналов системы ХХ. И в бензине, поступающем в двигатель, недостаточно воздуха. Устранение – прочистить жиклер.
  • В карбюратор засасывается излишний воздух. Следовательно, в двигатель поступает обедненная ТВС, и он троит или просто глохнет.
  • В поплавковой камере завышен или занижен уровень топлива.
  • Забит грязью воздушный фильтр. Достаточно его заменить.

Автомобили с инжекторными двигателями (2110-2115)

Нестабильный холостой ход у этих автомобилей часто возникает из-за поломки одного из датчиков. В этом случае его электронным блоком управления информация с него не считывается. Поэтому возможны сбои в работе мотора и плавающие обороты.

Основными же причинами обычно являются:

  • изношенные, загрязненные или некачественные свечи зажигания;
  • неисправность ДМРВ и, как результат, неравномерное поступление воздуха в двигатель;
  • в систему впуска проникает посторонний воздух (после ДМРВ);
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • поломка регулятора ХХ;
  • нарушения в работе датчика EGR.
Читайте также  Неисправности топливной системы инжекторного двигателя

Что делать, если, например, обороты инжекторного двигателя на ХХ плавают?

  1. Используя мультиметр, проверить РХХ. Его сопротивление должно быть 40-80 Ом. Если иное – возможно регулятор неисправен.
  2. Проверить ДМРВ. Для этого его надо отключить и завести автомобиль. Обороты двигателя при этом будут порядка 1500 об./мин. Начать движение. Если вы ощутите, что автомобиль едет «резвее», то датчик точно неисправен.
  3. Произвести проверку клапана EGR, отвечающего за возврат части отработанных газов во впускной коллектор. Для восстановления работоспособности клапана достаточно очистить его седло.

Дизельные автомобили

Проблемы с двигателем, работающем на ХХ, у этих автомобилей могут быть связаны с коррозией, образовавшейся на лопастях насоса питания. Вследствие этого они могут заедать, и насос будет плохо работать. Специалисты рекомендуют добавлять в бак с топливом порядка 200 г хорошего моторного масла. Оно покроет тонким слоем металлические элементы и защитит их от коррозии.

Качественные автомобильные компоненты DENSO, HUCO, AMD (свечи, генераторы, топливные насосы, масла и т д.) можно приобрести по приемлемым ценам в магазинах IXORA. Помощь в выборе товара всегда готовы оказать наши менеджеры.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
AMD AMDCL15 Провода высоковольтные AVEO (T200)LANOS (T100)
AMD AMDCL25 Провода высоковольтные HYUNDAI ACCENT , Kia Rio
AMD AMDEL521 Реле указателя поворотов AVEO (T200) 2003 — 2008
AMD AMDEL364 Регулятор напряжения генератора 93740796 SPARK ; MATIZ (M200)
AMD AMDSEN13 Регулятор холостого хода 17059602 AVEO (T200)2003 — 2008
AMD AMDCT33 Крышка трамблера 10496278 DAEWOO Nexia
AMD AMDEL329 Диодный мост генератора 93740791 SPARK ; MATIZ (M200)
AMD AMDEL381 Бендикс стартера 10451980 LANOS (T100)
AMD AMDCL16 Провода высоковольтные Lacetti (J200)
AMD AMDEL315 Бендикс стартера 36139-2X000 SPARK ; MATIZ (M100)
AMD AMDEL413 Катушка зажигания 96350585 EPICA (V200) ;LANOS (T100)
AMD AMDEL313 Бендикс стартера 36139-11140 Accent седан II (LC)Accent седан III (MC)
AMD AMDCL27 Провода высоковольтные Carens II (FJ)Rio седан I (DC_)Rio универсал I (DC)
AMD AMDSEN12 Датчик давления воздуха 12569240 Lanos седан I (KLAT) Nexia
DELPHI 28239294 Клапан обработки форсунки Renault Kangoo 1.5dci
DELPHI CE2000912B1 Катушка зажигания Astra G ,Astra H
DELPHI 28440421 Клапан CR форсунки (бывш. 9308-621C, 28239294) Renault Kangoo 1.5dci
DELPHI GN1023412B1 Катушка зажигания OPEL Astra J, Insignia 1.6, 1.8
DELPHI CE2004412B1 Катушка зажигания Mazda2 хэтчбек, Volvo S40 II (MS)
DENSO XUH22TT Свеча зажигания SOLARIS/I40/IX35, CEED/CERATO/SPORTAGE
HUCO 133846 Катушка зажигания CITROEN,HYUNDAI,PEUGEOT,TOYOTA
HUCO 130570 Регулятор напряжения DUCATO 2006
HUCO 133810 Катушка зажигания OPEL,SAAB
HUCO 138425 Коммутатор зажигания Fabia седан (6Y3)Fabia универсал (6Y5)
HUCO 133809 Катушка зажигания ASTRA
HUCO 138156 Датчик импульсов 138156 AUD,ISEAT,VOLKSWAGEN

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

При нормальном запуске двигателя тахометр показывает порядка 2-2,5 тыс. оборотов. В дальнейшем обороты на холостом ходу (ХХ) понемногу снижаются до 800-900 в мин. Если при только что запущенном двигателе или, когда он уже прогрелся, наблюдается нестабильный холостой ход (плавающий, например), слишком большие или чересчур малые обороты двигателя или он глохнет, то имеет место некая неисправность, которая требует устранения.

Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу бывают самые разнообразные. Причем у каждого типа двигателя – карбюраторного, инжекторного и дизельного они могут существенно отличаться. Рассмотрим эти вопросы подробнее на примере всем известных ВАЗов.

Автомобили с карбюраторными двигателями (2109, 2107)

Неисправности (неполадки, поломки), из-за которых в этих авто может наблюдаться неустойчивая работа двигателя на холостом ходу:

  • Неправильная регулировка ХХ или же ее сбой – смещение настройки в сторону обеднения топливовоздушной смеси (ТВС).

Устранение – настройка (регулировка) оборотов до 800-900 в мин.

  • Выход из строя эл./магнитного клапана карбюратора. В этом случае двигатель будет работать лишь при вытянутом подсосе. При убранном подсосе глохнет.
  • Произошло загрязнение жиклера или каналов системы ХХ. И в бензине, поступающем в двигатель, недостаточно воздуха. Устранение – прочистить жиклер.
  • В карбюратор засасывается излишний воздух. Следовательно, в двигатель поступает обедненная ТВС, и он троит или просто глохнет.
  • В поплавковой камере завышен или занижен уровень топлива.
  • Забит грязью воздушный фильтр. Достаточно его заменить.

Автомобили с инжекторными двигателями (2110-2115)

Нестабильный холостой ход у этих автомобилей часто возникает из-за поломки одного из датчиков. В этом случае его электронным блоком управления информация с него не считывается. Поэтому возможны сбои в работе мотора и плавающие обороты.

Основными же причинами обычно являются:

  • изношенные, загрязненные или некачественные свечи зажигания;
  • неисправность ДМРВ и, как результат, неравномерное поступление воздуха в двигатель;
  • в систему впуска проникает посторонний воздух (после ДМРВ);
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • поломка регулятора ХХ;
  • нарушения в работе датчика EGR.

Что делать, если, например, обороты инжекторного двигателя на ХХ плавают?

  1. Используя мультиметр, проверить РХХ. Его сопротивление должно быть 40-80 Ом. Если иное – возможно регулятор неисправен.
  2. Проверить ДМРВ. Для этого его надо отключить и завести автомобиль. Обороты двигателя при этом будут порядка 1500 об./мин. Начать движение. Если вы ощутите, что автомобиль едет «резвее», то датчик точно неисправен.
  3. Произвести проверку клапана EGR, отвечающего за возврат части отработанных газов во впускной коллектор. Для восстановления работоспособности клапана достаточно очистить его седло.

Дизельные автомобили

Проблемы с двигателем, работающем на ХХ, у этих автомобилей могут быть связаны с коррозией, образовавшейся на лопастях насоса питания. Вследствие этого они могут заедать, и насос будет плохо работать. Специалисты рекомендуют добавлять в бак с топливом порядка 200 г хорошего моторного масла. Оно покроет тонким слоем металлические элементы и защитит их от коррозии.

Качественные автомобильные компоненты DENSO, HUCO, AMD (свечи, генераторы, топливные насосы, масла и т д.) можно приобрести по приемлемым ценам в магазинах IXORA. Помощь в выборе товара всегда готовы оказать наши менеджеры.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
AMD AMDCL15 Провода высоковольтные AVEO (T200)LANOS (T100)
AMD AMDCL25 Провода высоковольтные HYUNDAI ACCENT , Kia Rio
AMD AMDEL521 Реле указателя поворотов AVEO (T200) 2003 — 2008
AMD AMDEL364 Регулятор напряжения генератора 93740796 SPARK ; MATIZ (M200)
AMD AMDSEN13 Регулятор холостого хода 17059602 AVEO (T200)2003 — 2008
AMD AMDCT33 Крышка трамблера 10496278 DAEWOO Nexia
AMD AMDEL329 Диодный мост генератора 93740791 SPARK ; MATIZ (M200)
AMD AMDEL381 Бендикс стартера 10451980 LANOS (T100)
AMD AMDCL16 Провода высоковольтные Lacetti (J200)
AMD AMDEL315 Бендикс стартера 36139-2X000 SPARK ; MATIZ (M100)
AMD AMDEL413 Катушка зажигания 96350585 EPICA (V200) ;LANOS (T100)
AMD AMDEL313 Бендикс стартера 36139-11140 Accent седан II (LC)Accent седан III (MC)
AMD AMDCL27 Провода высоковольтные Carens II (FJ)Rio седан I (DC_)Rio универсал I (DC)
AMD AMDSEN12 Датчик давления воздуха 12569240 Lanos седан I (KLAT) Nexia
DELPHI 28239294 Клапан обработки форсунки Renault Kangoo 1.5dci
DELPHI CE2000912B1 Катушка зажигания Astra G ,Astra H
DELPHI 28440421 Клапан CR форсунки (бывш. 9308-621C, 28239294) Renault Kangoo 1.5dci
DELPHI GN1023412B1 Катушка зажигания OPEL Astra J, Insignia 1.6, 1.8
DELPHI CE2004412B1 Катушка зажигания Mazda2 хэтчбек, Volvo S40 II (MS)
DENSO XUH22TT Свеча зажигания SOLARIS/I40/IX35, CEED/CERATO/SPORTAGE
HUCO 133846 Катушка зажигания CITROEN,HYUNDAI,PEUGEOT,TOYOTA
HUCO 130570 Регулятор напряжения DUCATO 2006
HUCO 133810 Катушка зажигания OPEL,SAAB
HUCO 138425 Коммутатор зажигания Fabia седан (6Y3)Fabia универсал (6Y5)
HUCO 133809 Катушка зажигания ASTRA
HUCO 138156 Датчик импульсов 138156 AUD,ISEAT,VOLKSWAGEN

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button