Как проверить помпу не снимая с двигателя
Как проверить помпу не снимая с двигателя
Как проверить помпу не снимая с двигателя?
Полезные Советы
Как проверить работу помпы
Есть ли необычный шум при вождении автомобиля? Утечка охлаждающей жидкости? Пора заглянуть под капот и проверить состояние насоса охлаждающей жидкости. Где его найти и что с ним не так?
Назначение и принцип работы помпы системы охлаждения
Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию — охлаждает двигатель автомобиля.
Силовой агрегат при работе нагревается, и во избежание перегрева насос под воздействием ремня ГРМ создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. К водяному насосу охлаждающая жидкость поступает из нижнего бачка радиатора.
Жидкость, выходящая из насоса, проходит через блок цилиндров и головки цилиндров, затем в радиатор и, наконец, обратно в насос. Без системы охлаждения двигатель не может работать нормально и без проблем.
Неисправная система охлаждения помпы приводит к закипанию охлаждающей жидкости и, как следствие, к отказу двигателя. Неисправный насос может нанести непоправимый ущерб двигателю.
Общая конструкция помпы
Насос представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого находится рабочее колесо, расположенное на валу со шкивом. Внутри конструкции есть специальные каналы, предназначенные для слива и подачи теплоносителя. На приводном валу имеется крыльчатка, которая вращается и приводит в движение охлаждающую жидкость. На другом конце вала находится шкив.
Корпус и ротор изготовлены из отливок из магниевого или алюминиевого сплава; Также доступны пластиковые рабочие колеса. Насос системы охлаждения расположен перед блоком цилиндров.
Признаки неисправности помпы системы охлаждения
Следующие признаки указывают на то, что насос подошел к концу срока службы.
- в салоне автомобиля отчетливо пахнет охлаждающей жидкостью;
- под автомобилем видна капля охлаждающей жидкости;
- При езде на автомобиле слышны необычные шумы (стук или хруст);
- показания датчика температуры охлаждающей жидкости в красной зоне;
- упал уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Последствия использования дешевых изделий
Если вы купите дешевую помпу или подделку известной марки, велика вероятность ее быстрого износа. Для изготовления таких деталей используются некачественные материалы, что приводит к выходу из строя — течи, заклиниванию подшипников. Такой насос может серьезно повредить автомобиль.
В лучшем случае после некачественной помпы водителю придется покупать новую помпу, в худшем — ему грозит дорогостоящий ремонт двигателя. Охлаждающая жидкость вытечет, ремень ГРМ порвется, клапаны погнутся, и вы не сможете продолжать движение, а значит, автомобиль необходимо эвакуировать.
Замена насоса системы охлаждения
Описанный способ позволяет заменить насос на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина. , Гранта, Веста и в основном иномарки.
Для осуществления замены системы охлаждения помпы потребуется подготовить инструменты: головку на 10, бит с шестью рогами, небольшую погремушку, кусачки, отвертку.
- Выведите автомобиль на эстакаду и свободный доступ к двигателю. Для этого откручиваем картер и крышку двигателя. Поднимите капот и с левой стороны открутите пробку слива растворителя или антифриза.
Если вы планируете заливать ту же охлаждающую жидкость обратно, следует поставить под радиатор емкость (например, ведро).
- Найдите болт на передней части блока цилиндров и снимите его. Также слейте охлаждающую жидкость двигателя.
- Снимаем пластиковую крышку с двигателя. Для этого слегка потяните вверх.
- Ослабьте болты крепления передней крышки ремня газораспределительного механизма с помощью трещотки, прикрепленной к насадке.
- Совместите верхние шкивы с треугольными прорезями на задней крышке зубчатого ремня.
- Открутите два шкива натяжителя зубчатого ремня и снимите его с шестерней.
- Теперь вытащите две верхние шестерни. Для этого открутите их.
- На задней крышке зубчато-ременного привода отверните шесть винтов с головкой 10 и снимите ее.
- Снимите три болта с храповым механизмом, удерживающие насос.
- Снимите насос. Для этого поднимите отвертку наЗамок на корпусе и вытащите его.
- Очистите розетку насоса от останков старой прокладки и грязи, используя сухой тряпкой.
- Смажьте зону сидения прокладки на новом насосе с небольшим количеством герметика.
- Нанесите прокладку на насос и смажьте его.
- Установите насос на двигателе таким образом, чтобы отверстие в его корпусе направлено вниз до ближайшего отверстия фильтра.
- Вкрутите насос, крепящий насос.
Замена насоса можно считать законченным. Затем собирайте все детали в обратном порядке и заполните противоречичный бак с охлаждающей жидкостью.
Если насос охлаждающей жидкости не был должным образом установлен или заменен, во время движения после ухабистой дороги в пассажирской кабине можно услышать звук стука и ощутимого запаха охлаждающей жидкости.
Возможные неисправности помпы системы охлаждения
Если обнаружена неисправность, рекомендуется заменить систему охлаждения как можно скорее, в противном случае она может привести к перегреву двигателя, ремень синхронизации и отказ клапана.
Ошибка подшипников является основной причиной отказа насоса системы охлаждения. Можно выделить два основных недостатка этих деталей.
- Подшипнику, который может вызвать не только неправильную работу системы охлаждения двигателя, но и разбить ремня ГРМ. Следы охлаждающей жидкости на насосе указывают на эту неисправность.
- Подшипник застрял из-за отсутствия смазки. Подшипник перестает вращаться, что приводит к тому, что ремень синхронизации. Причина заклинивания также может быть примесями в системе охлаждения, в этом случае необходимо очистить систему.
Сбой насоса может быть вызвана разрушением:
- Уплотнения и прокладки;
- Размещение;
- ротор.
Как правило, причина этих сбоев — это желание сэкономить драйверами на холодильнике. Дешевая жидкость хладагента может заморозить при температуре ниже нуля, вызывает коррозию и т.д. При выборе охлаждающей жидкости вы должны предпочевать более дорогими, известными брендами, которые будут избегать отказа накачки.
Популярные производители и модели
Корейский бренд Kortex известен на рынке с 1997 года. Сегодня он занимает лидирующие позиции в поставках автомобильных частей для азиатских транспортных средств. Части автомобилей Cortex соответствуют стандартам и техническим регламентам. Запчасти этой компании популярны в России из-за достойного качества и разумной цены.
- Насос KPW0010 предназначен для автомобилей Chevrolet Aveot200, Lacetti, Aveot250.
- Насос KPW0008 подходит для Daewoo Nexia.
- Насос KPW0022 подходит для Hyundai Sonata, Santa Fe.
История General Motors началась в 1897 году. Сегодня компания GM становится лидером в производстве и глобальной продаже автомобилей и запчастей. Все детали производятся в соответствии с моделями автомобилей и соответствуют международным стандартам.
- Насос 1.8 (96499089) Подходит для Chevrolet, Motors, Rezzo.
- Насос 1334135 Подходит для Opel Corsa C, Astra H.
TZA работает с 1995 года и имеет дело с доставкой компонентов и запчастей для автомобилей VAZ. Все продукты сертифицированы, защищены от подделок и имеют оригинальную упаковку.
- Водяной насос 2101-130711 Подходит для ВАЗ 2101-2107, 2121.
- Насос 2109-1307010 подходит для ВАЗ 2108-2110
- Насос 211114-1307010-20 подходит для ВАЗ 2108-09.
Проверка помпы на двигателе автомобиля
Автомобильный охлаждающий насос двигателя (водяной насос) — это важный элемент для предотвращения перегрева привода.
Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается значительным отоплением, поэтому принудительный циркуляция разборки жидкости в системе необходима для защиты от перегрева. Сбой насоса может варить охлаждающую жидкость и сбой двигателя.
Сегодня вы узнаете, как проверить статус насоса, не удаляя двигатель из двигателя и что делать в случае сбоя.
Конструкция насоса
Тело насоса изготовлено из стали или алюминия, а внутри негоесть вал со шкивом, на котором размещен ротор. Также внутри насоса видны каналы подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение ротора обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.
Многие автомобили оснащены насосами, крыльчатка и корпус которых изготовлены из различных металлических сплавов, но есть и пластиковые рабочие колеса. Насос находится на передней части двигателя.
Проверка состояния водяного насоса
Проверить помпу в машине не так уж и сложно. Сначала прогрейте двигатель, чтобы он прогрелся до рабочей температуры. Затем сделайте следующее:
- Сожмите рукой верхний излив на выпускном отверстии радиатора. Когда насос работает, вы почувствуете создаваемое им давление. Будьте осторожны при этом, так как температура охлаждающей жидкости обычно составляет 90 ° C или выше. Если антифриз в системе не пульсирует или пульсация слабая или отсутствует, следует провести более детальный осмотр.
- Необходимо снять крышку механизма ГРМ и визуально осмотреть помпу. Иногда утечки охлаждающей жидкости видны сразу, что может быть связано с повреждением уплотнения. Кроме того, на отказ насоса могут указывать сероватые или красноватые отложения в области, где расположен насос. В этом случае снимите деталь.
- Если вы слышите характерный звук поврежденного подшипника во время работы двигателя, проверьте насос на предмет люфта в области вала. Просто переместите шестерню привода насоса. Иногда все можно «вылечить» банальной заменой плаценты.
Срок службы
Насос системы охлаждения является расходным материалом. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять его каждые 4 года или через 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Однако мнения и практика доказывают, что насосы известных производителей исправно работают около 100000 км. Поэтому многие автомобилисты привыкли заменять насос одновременно с каждой другой заменой ремня ГРМ. Это каждые 100–120 тысяч км (на качественной помпе можно использовать целых два ремня ГРМ).
Срок службы помпы напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить по воде или дешевому антифризу / тосалину, это может ускорить износ насоса.
Есть ли смысл в ремонте?
Конечно, отремонтировать можно практически любую деталь, но вопрос в том, осуществимо ли это. Не рекомендуем ремонтировать насос, так как его стоимость не завышена.
Кроме того, ремонт насоса на автомобилях, где насос соединен с ремнем привода ГРМ, крайне нежелателен. В противном случае существует очень серьезная опасность, так как заклинивший насос может порвать ремень.
А это связано с неприятными последствиями для двигателя, требующего значительных вложений.
Какую помпу выбрать? Известные производители
Оригинальная продукция — лучший выбор. Это гарантия того, что данная деталь будет установлена на автомобиль и выдержит заявленный срок службы. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.
При выборе среди заменителей покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:
- SKF;
- Hepu;
- Салери Сил;
- Валео.
Эти детали изготовлены из высококачественных металлов, оснащены роторами и долговечными подшипниками. Стоимость высока, но о качестве можно не беспокоиться.
Вы также можете поближе познакомиться с немецким производителем Ruville и итальянскими компаниями Graf и Dolz. Обычно рассматривают водяные насосы и производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать, когда ваш бюджет ограничен.
Если водяной насос вышел из строя до истечения указанного производителем срока, причиной является производственный брак или покупка подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.
Замена помпы
После того, как водяной насос будет осмотрен, отремонтирован или приобретен новый элемент, остается только его собрать. Рекомендуем обратить внимание на время сборки прокладки и затяжки крепежных болтов.
Некоторые специалисты рекомендуют использовать уплотнительные материалы для обеспечения надежной защиты.от протечек.
Иногда это невозможно, потому что на некоторых автомобилях в будущем герметик предотвратит ослабление крепления насоса для замены ремня ГРМ.
Кроме того, следует соблюдать рекомендации производителя по моменту затяжки болтов (эту информацию см. В руководстве по эксплуатации). Несоблюдение этого правила может привести к чрезмерной затяжке прокладки или повреждению резьбовых соединений. Наконец, долейте охлаждающую жидкость.
Важно: если вы использовали мастику, подождите несколько часов, чтобы она высохла.
Добавляя антифриз или толуол в систему охлаждения, избавьтесь от воздушных пробок. После установки нового или восстановленного насоса и прогрева трансмиссии проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости в местах установки деталей.
Как проверить работает ли помпа
В охлаждающей системе машины помпа является сердцем. Она дает циркуляцию ОЖ через систему охлаждения и радиатор. Снижение ее производительности может вызвать перегрев мотора. Поэтому, как только заметили, что температура ОЖ на индикаторе в опасной зоне, следует искать причину.
Второй причиной ее проверки – появление шума в приводе насоса. Если она работает от газораспределительного ремня, проверке работы помпы следует уделять повышенное внимание. Если механизм заклинит, произойдет обрыв ремня, что вызывает повреждение клапанов на большинстве моторов.
Признаки неисправностей
О появлении неполадок в охлаждающей системы можно понять по таким приметам:
- запах тосола в кабине (салоне);
- после стоянки машины, под ней остаются пятна тосола;
- быстрое снижение уровня ОЖ;
- перегрев мотора;
- появление шума, усиливающегося после нажатия на «газ»;
Срок службы
Помпа считается расходным материалом, который следует заменить с периодичностью 60 тысяч пробега либо 3-4 года работы. Это по рекомендациям производителей. Специалисты рекомендуют менять насос каждую вторую замену ремня газораспределения. На сроки работы влияет качественный антифриз, его своевременные смены, согласно предписанию и недопущение смешивания разных по составу ОЖ. Протечка сальника на насосе, означает необходимость ремонта.
Способы проверки
Проверить помпу, не снимая ее с автомобиля можно таким способом:
- Мотор прогревают, после чего, рукой сжимают патрубок, идущий к радиатору от насоса. Если насос исправен, будет ощутимо давление жидкости. Работать лучше в перчатках, чтобы не обжечься, патрубки горячие. Если пульсации слабые или отсутствуют, значит насос уже работает не в полную силу, нужно искать этому причины.
- Снимают кожух, если он есть, и осматривают помпу на предмет протечки сальника или прокладки. Подтекание необходимо устранить, сняв помпу и заменив ее или протекающий элемент.
- Проверить состояние подшипника помпы можно по люфту его вала и воющему звуку в области насоса. Достаточно рукой покачать вал помпы за шестерню, чтобы понять наличие или отсутствие люфта. Звук слышен при работе мотора, усиливается после нажатия на «газ».
При отсутствии внешних признаков повреждения, но плохой циркуляции ОЖ, снимается помпа. Проверка требуется крыльчатке. Нередко ее просто разъедает некачественным тосолом, поэтому насос и не работает.
Как заменить
Выполнить ремонт помпы в гараже, без навыка и нужных приспособлений не всегда возможен. Лучшим вариантом в таком случае будет замена помпы на новую. Действия для примерно одинаковые:
- машину установит в удобном месте для сливания тосола и застопорить, чтоб не укатилась;
- сливается тосол, после остывания мотора, иначе можно ошпариться;
- снимается защитный кожух, если он есть, и приводящий ремень;
- отсоединяются патрубки от помпы, если необходимо;
- откручиваются крепления и вытаскивается помпа;
- при сборке, следует помнить про отметки и совместить их, до того, как оденете приводной ремень;
- заменить прокладку, во избежание протечек;
- собирать в обратном порядке;
- залить ОЖ, и дать мотору поработать, заодно проследить, нет ли протечек.
- долить ОЖ, по необходимости;
- при перебоях в работе мотора, снять ремень и проверить совпадение отметок;
Инструмент – наборы ключей головок и отверток должен иметь каждый автолюбитель, если не имеете – сразу поезжайте на СТО и платите деньги за ремонт.
Следует проверять помпу при первых признаках нарушения ее работы и протечках. Менять насос с требуемой периодичностью, описанной выше, во избежание проблем.
Как проверить помпу не снимая с двигателя?
Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве водяного насоса системы охлаждения. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях помпы.
Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.
Как проверить исправность помпы на автомобиле
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола и что лучше залить в систему охлаждения. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, а также о преимуществах и недостатках данных типов охлаждающих жидкостей.
Как проверить работу помпы
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.
- После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
- Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
- Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Проверить Помпу Не Снимая С Двигателя
Проверка насоса на двигателе автомобиля
Насос охлаждения двигателя автомобиля (вода Помпа) является фундаментальным элементом, который предотвращает перегрев устройства. Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается значительным нагревом, для защиты от перегрева требуется принудительная циркуляция антифриза в системе. Повреждение насоса станет обязательным условием для закипания антифриза и неисправности двигателя. Теперь вы можете узнать, как проверить состояние насоса без снятия элемента с двигателя и что делать, если проход неисправен.
Конструкция насоса
Корпус насоса изготовлен из стали или алюминия, а внутри находится вал со шкивом, в котором находится рабочее колесо. Также внутри насоса находятся каналы для подачи и разгрузки антифриза. Вращение рабочего колеса обеспечивает лучшую циркуляцию воды в системе.
А вы читали нашу статью, в чем разница между антифризами разных цветов, можно ли их комбинировать? Информация довольно интересная — http://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/
Почти все автомобили установлены насосы, рабочее колесо и корпус которых изготовлены из сплавов различных металлов, к сожалению, также являются пластиковыми рабочими колесами. Расположите насос нормально перед двигателем.
Симптомы отказа насоса системы охлаждения
Вы можете обнаружить проблемы с насосом радиатора по следующим признакам:
- запах антифриза в салоне;
- посторонние звуки во время работы двигателя, особенно когда педаль акселератора нажата;
- появление пятен от замерзания под автомобилем после парковки;
- падение уровня охлаждающей жидкости в баке;
- перегрев двигателя (стрелка на панели исчезает в красноватой области).
Проверка состояния водяного насоса
Осмотреть насос в машине не так уж и сложно. Сначала двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. В результате сделайте следующее:
- Рукой протолкните верхнюю трубу к выходу радиатора. С насосом вы почувствуете давление, которое он оказывает. Будьте осторожны при выполнении этой задачи, так как температура антифриза обычно составляет 90 ° C и является простой. Если антифриз системы не пульсирует или пульсация практически отсутствует, проведите более подробный тест.
- Необходимо снять защиту механизма синхронизации и визуально осмотреть насос. На выходе отображаются вены от замерзания, которые вызывают повреждение уплотнения. Кроме того, отложения серого цвета появляются как признаки дефектов насоса, так как он также называется красноватым в своем местоположении. Тогда надо будет подробно взлетать.
- Если во время работы двигателя слышен звук неисправного подшипника, необходимо проверить насос для свободной игры в области вала. Просто стряхните привод насоса. При всем «вылеченном» явном изменении подшипника.
Вопрос хоть и не по Тойоте, но, я думаю, что никаких отличий с Ниссаном в методике проверки нет. А Тойота форум более оживлённый и динамичный.
Помпу надо было ИМХО ещё до замены второго радиатора проверить, могет отгнили лопасти, и вот ишо, а ты уверен что пробок нет? На скока я помню, там у ларго блин такая мудрая система охлаждения что мама не горюй, и не так просто о туда воздух выгнать сам он от туда помоему хрен выйдет.
поддерживаю и в дополнение. у корефана Ниссан АД имеется. так с печкой это такой вопрос. по части весь воздух выгнать. насколько помню там он говорил какой то крантик на печке стоит именно для этого.
Как я понял у ниссанов печка стоит ниже радиатора по уровню и весь воздух выгнать это проблема, мы как то раз с ним кипели в -25- -28, во смеху было. (правда не нам )
Да не, ИМХО в других случаях применяется
ИМХО – И моё Мнение Х..й Оспоришь
2_Автор: Skoromysh [Владивосток] (—.xdsl.primorye.ru)
>>Может снять помпу и посмотреть
Чтобы снять помпу нужно демонтировать чуть ли не весь салон из автобуса, потом снять двигатель . снять шкив колевала, распредвала, натяжной ролик и много чего ещё. После этого откроется доступ к помпе. Nissan лёгких путей не ищет. Именно по этой причине спрашиваю совета у форумчан.
Перейти на новый Форум Toyota
Форум Toyota
Toyota – Nissan – Mitsubishi – Honda – Mazda – Subaru – Suzuki – Isuzu – Daihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020
Как проверить работу помпы на автомобиле?
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания.
Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.
Признаки неисправности помпы
Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:
- Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
- Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
- Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
- Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
- Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
- Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!
При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500…1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.
Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.
В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).
Причины неисправности помпы
Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:
- Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
- Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
- Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.
Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.
Как определить неисправность помпы
Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.
Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
- При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
- Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.
Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.
Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).
Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.
Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.
Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные . ) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.
Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.
Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.
Как шумит неисправная помпа
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.
Диагностика помпы двигателя без демонтажа: 3 основные неисправности устройства
Помпа — это ключевой компонент системы охлаждения. В аспекте конструкции это довольно примитивный насос, который гоняет охлаждающую жидкость по контуру. Как только транспортировка хладагента прекращается, наступает перегрев мотора и критический износ компонентов. Автомобилист должен знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, чтобы избежать длительной кустарной диагностики с последующим демонтажем узлов. Умение ориентироваться в маркерах неисправности поможет минимизировать число необходимых диагностических процедур.
Описание конструкции и рабочего цикла насоса
На легковые авто в настоящий момент монтируется гидронасос, который работает по центробежному принципу. Задача элемента — обеспечение непрерывного движения хладагента. Некоторые компоненты помпы расположены в труднодоступном месте, поэтому опытный шофёр должен уметь определить дефект без снятия помпы.
Устройство заключено в прочный металлический корпус и состоит из следующих функциональных компонентов:
- Подшипники: имеют ограниченный ресурс, так как смазываются заранее заложенным лубрикантом. С другой стороны, они полностью закрыты для прочих компонентов, поэтому берут на себя минимальную часть воздействия негативных факторов.
- Ось: данный элемент фиксируется как раз с помощью описанных выше подшипников.
- Крыльчатка: основной функциональный элемент агрегата. Выполняется из металла для обеспечения требуемых прочностных параметров. Непрерывно вращаясь, крыльчатка нагнетает необходимое давление в контуре движения охлаждающей жидкости.
- Шкив: передаёт вращательный импульс непосредственно от коленвала на крыльчатку. Благодаря шкиву сохраняется рабочий диапазон вращения крыльчатки. Использование шкива выгодно с конструктивной точки зрения: проскальзывание приводного ремня сводится к минимуму.
Теперь схематично опишем, как это всё работает. Насос охлаждения связан непосредственно с коленвалом через ремень. От него устройство получает вращательный импульс и раскручивается до нужного диапазона. Вращающаяся часть с помощью крыльев нагнетает необходимое давление и заставляет ОЖ непрерывно двигаться по рубашке охлаждения.
Как следить за функциональным состоянием помпы?
В этом и заключается ключевая сложность рассматриваемого вопроса: «симптоматический ряд» при скором выходе охладителя из строя крайне скудный. Для большинства водителей поломка насоса становится неприятной неожиданностью, так автовладельцы не умеют идентифицировать признаки, по которым можно определить скорую «смерть» агрегата. Сразу отметим, что помпа не подлежит ремонту. Единственный способ восстановить функциональное состояние системы охлаждения — установить новый узел.
По заверениям автопроизводителей, помпа должна бесперебойно ходить на протяжении 180 — 200 тысяч км пробега. Однако, меняют её раньше — при текущем или капитальном обслуживании ГРМ (обычно делают так: замену ремня ГРМ сопровождают заменой охлаждающего нагнетателя). При приближении к указанному интервалу пробега рекомендуем обращать внимание на посторонние звуки в подкапотном пространстве. Изношенный насос издает цикличные щелкающие звуки, иногда скрежет. Водитель может самостоятельно изменять межсервисный интервал: большинство «бывалых» убеждено, что насос нужно менять на 80 тысяч км пробега, чтобы минимизировать износ ГРМ.
Причины неисправности
Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:
- Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
- Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
- Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.
Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.
Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.
Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.
Последствия поломки помпы
Последствие, по сути, одно — постоянный перегрев мотора. Расскажем, чем он чреват, чтобы замотивировать водителя на своевременное и квалифицированное обслуживание системы охлаждения. Если воздействие высокой температуры краткосрочно, то оно не отразится на работоспособности компонентов ДВС. Но в описываемой ситуации речь идёт о систематическом нарушении эксплуатационного режима.
При игнорировании ремонта перегрев способен спровоцировать нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров. Изменения режима работы ДВС способны нарушить целостность механизма подачи моторного масла.
Как идентифицировать перегрев:
- огромные клубы белого дыма, выходящие из подкапотного отсека;
- характерный запах «жжёного» антифриза;
- вентилятор работает в чрезвычайно интенсивном режиме.
Если подвергать силовой агрегат перегреву на постоянной основе, то произойдут такие «патологические» изменения с ключевыми узлами мотора:
- появятся микроповреждения на корпусе блока цилиндров и его головке;
- нарушится конфигурация поршня: его рабочая поверхность может оплавиться;
- повредятся элементы КШМ.
Совокупность данных критических изменений приведёт к заклиниванию ДВС. Притом последний может не подлежать ремонту. Просим добросовестно относиться к диагностическим процедурам. Если вы зафиксировали на своём авто поломку помпы и не можете её самостоятельно устранить, воспользуйтесь эвакуатором или буксиром, чтобы доставить машину на СТО — поездка своим ходом может ускорить появление серьёзных неисправностей.