Двигатель

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой пропорции

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой пропорции

Самостоятельная промывка системы охлаждения авто лимонной кислотой

Эффективная система охлаждения силового агрегата позволит поддержать работоспособность двигателя, исключить перегрев и последующую необходимость капитального ремонта техники. Со временем в радиаторе и патрубках могут появиться загрязнения, что приводит к проблемам в работе автомобиля. Чтобы предупредить подобное, необходима регулярная промывка системы охлаждения, которую можно провести самостоятельно с использованием лимонки.

Промывка системы охлаждения двигателя

Принцип работы системы охлаждения

Принцип работы охлаждения двигателя внутреннего сгорания чрезвычайно прост. По радиатору и трубопроводу циркулирует антифриз или тосол, который снижает температуру работающего мотора, предупреждая термические деформации и перегрев силового агрегата. Основными элементами охлаждения являются следующие узлы:

  • Радиатор и вентилятор.
  • Помпа и термостат.
  • Многочисленные патрубки и охлаждающие каналы внутри двигателя.

Антифриз для двигателя

При заведённом авто в системе постоянно циркулирует антифриз, который охлаждается в радиаторе, после чего подается в двигатель для снижения температуры силового агрегата. Благодаря термостату имеется возможность направлять жидкость по большому и малому контуру, поддерживая оптимальные параметры работы мотора.

При длительной эксплуатации на внутренних стенках элементов системы охлаждения появляются различные солевые отложения и окислительный осадок, что приводит к неизменному увеличению рабочей температуры двигателя и преждевременному износу коленвала с поршневой группой. Предупредить подобное можно благодаря регулярному сервисному обслуживанию, в том числе очистке радиатора и патрубков от внутренних загрязнений.

Такую работу можно провести как самостоятельно, так и обратиться в специализированные СТО.

Частота сервисного обслуживания авто

Промывку охлаждения рекомендуется выполнять не реже одного раза в два года. Также автовладельцу следует помнить об обязательной замене антифриза, который может сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 2 лет или при пробеге в 50 000 километров.

Промывку радиатора и всей системы охлаждения необходимо выполнять в следующих случаях:

Грязь в системе охлаждения двигателя

  • В антифризе появились комки грязи и хлопья накипи.
  • В расширительном бачке помутнел и потемнел антифриз.
  • Отмечается частый перегрев двигателя.
  • Появились проблемы в работе термостата.
  • Вентилятор на радиаторе стал срабатывать заметно чаще.
  • Появились проблемы в работе внутрисалонного отопителя.

Если же автовладелец игнорирует необходимость промывки охлаждения, это приводит к возникновению серьёзного перегрева двигателя, у которого растрескивается головка блока цилиндров, а последующий ремонт может иметь высокую стоимость. Поэтому необходимо на регулярной основе проверять состояние антифриза и расширительного бака, что позволит своевременно провести простейший сервис и исключить серьезные поломки силового агрегата.

Мягкая прочистка радиатора

Радиаторы

Обслуживание охлаждения (в том числе промывка и замена антифриза) не представляет особой сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить без обращения в специализированные мастерские. Не потребуется даже приобретать специальную автохимию, если использовать для устранения имеющихся внутренних отложений лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

Мягкую промывку системы рекомендуется выполнять ежегодно с помощью дистиллированной воды. Для этого необходимо слить антифриз из радиатора и картера двигателя и залить его в расширительный бачок, что уменьшит расходы на эксплуатацию техники. При помощи дистиллированной воды можно удалить имеющиеся загрязнения, которые скапливаются в нижней части радиатора и ухудшают эффективность охлаждения силового агрегата.

Эстакада

Автовладельцу необходимо будет загнать машину на ровную площадку. Лучше всего промывку системы охлаждения ВАЗа лимонной кислотой проводить на эстакаде или в яме гаража. Из двигателя сливают старую охлаждающую жидкость, для чего на картере блока цилиндров откручивают сливные пробки. После этого снимают нижние патрубки радиатора и дожидаются, пока весь антифриз стечет в специально подготовленную емкость.

Затем закручивают сливные пробки и устанавливают на место патрубки радиатора. В бачок заливают дистиллированную воду или приготовленный специальный раствор на основе соды, лимонной или молочной кислоты. Систему прокачивают, чтобы удалить воздушные пробки и дать жидкости возможность циркулировать по большому и малому контуру охлаждения.

Двигатель заводят, дают поработать мотору около 5 минут. После этого агрегат глушат, охлаждают и сливают из картера и радиатора дистиллированную воду со взвешенными в ней различными мелкими загрязнениями.

Чем промывать систему охлаждения двигателя

Всё, что останется сделать, — залить в систему антифриз, прокачать патрубки, удалив весь воздух и воздушные пробки, после чего можно без проблем эксплуатировать двигатель в течение одного-двух лет до замены охлаждающей жидкости и полной очистки радиатора от плотных загрязнений и кальциевого налета. Последний можно устранить лишь с использованием лимонной кислоты и других аналогичных средств.

Использование лимонной кислоты и уксуса

С целью устранения плотных отложений и кальциевого налёта автовладельцы используют лимонку. Для такой работы потребуется концентрированный раствор, который заливают в расширительный бачок до необходимого уровня заполнения системы. Можно приобрести в магазине уже готовые концентраты или приготовить их самостоятельно, для чего в 10 литрах кипяченой воды размешивают 200 г лимонной кислоты.

Приборная панель

Выполняя промывку системы охлаждения лимонной кислотой, необходимо помнить, что расщепление плотного кальциевого налета лимонкой происходит при температуре около 80 градусов. Соответственно, нужно будет слить из двигателя антифриз, залить внутрь концентрированный рабочий раствор и разогреть мотор, контролируя температуру по соответствующим датчикам на приборной панели.

Мотору дают поработать около 10 минут, после чего глушат, охлаждают и сливают концентрированную лимонную кислоту. В бачок расширения заливают дистиллированную воду и прочищают радиатор, заводя двигатель на 3−5 минут. Автовладельцу останется сменить дистиллят на новый антифриз, при этом система будет очищена от многочисленных загрязнений и плотного кальциевого налета. Промывка радиатора лимонной кислотой не представляет сложности, поэтому такую работу сможет провести самостоятельно каждый автолюбитель.

Уксус

Промывка мотора также может выполняться концентратом на основе 9-процентного столового уксуса, 500 мл которого растворяют в 10 литрах воды. Нужно будет лишь слить антифриз и залить в бачок раствор, завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 30 минут. Затем заглушить мотор и оставить заправленную систему на ночь или 8 часов. Всё, что потом останется сделать, — это слить отработанную жидкость и дополнительно промыть радиатор дистиллятом.

Опытные автомобилисты рекомендуют очищать охлаждающую систему при помощи кока-колы. Нужно лишь помнить, что в таком напитке содержится большая концентрация ортофосфорной кислоты, которая может вступать в реакцию с полимерными элементами патрубков и бачка расширения охлаждения.

При использовании кока-колы следует из газировки выпустить весь газ, а время ее циркуляции в системе при температуре 100 градусов не должно превышать 15 минут.

Применение специальной автохимии

В специализированных автомагазинах можно найти различные средства, предназначенные для прочистки охлаждения. Такую автохимию разделяют на четыре основных типа:

  • щелочная;
  • нейтральная;
  • кислотная;
  • двухкомпонентная.

Промывки для системы охлаждения двигателя

Отличаются такие средства своей концентрацией химикатов и степенью влияния на кальциевый налет и внутренние элементы двигателя. Нужно лишь помнить о том, что одновременно использовать несколько присадок запрещается, так как активные компоненты входят в химическую реакцию друг с другом, а это приводит к появлению осадка, избавиться от которого в последующем крайне сложно.

Читайте также  Самый лучший двигатель в мире

Отечественная компания LAVR предлагает качественную недорогую химию, предназначенную для очистки системы охлаждения. Покупатели могут подобрать несколько средств, которые продаются в баллончиках 0,43 и 0,98 л. Стоимость в зависимости от объёма и конкретной торговой точки может составить 4−7 долларов за банку. Использование автохимии не представляет сложности: концентрат разводят с теплой водой в пропорции 1 к 20, заливают в бачок расширения и заводят двигатель на 15−20 минут. К преимуществам такого средства можно отнести его универсальность, эффективность и доступную стоимость.

Разнообразие промывок для системы охлаждения двигателя

Большой популярностью на рынке пользуются присадки американского производства Hi-Gear 7 minute. Автохимия предлагается в баллончиках объёмом 0,32 л. Этого будет достаточно для приготовления 17 литров промывочного раствора. С одинаковым успехом такое средство подойдёт для легковых и грузовых автомобилей, оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Время промывки составляет 7 минут, что позволяет убрать все имеющиеся маслянистые и кальциевые загрязнения в системе.

Особенности этого средства — универсальность использования и нейтральное воздействие на пластиковые и полимерные детали двигателей.

Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя Лимонной Кислотой

Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя Лимонной Кислотой

Примерно раз в 4 года многие автомобилисты начинают упоминать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Несмотря на большое разнообразие химикатов, созданных для этого и рекламируемых производителями, популярные проверенные методы остаются в лидерах.

Все потому, что они относительно безвредны. Вы не получите химического ожога от того же лимона и не сможете вдыхать вредные пары. Кроме того, он не оказывает разрушающего воздействия на компоненты системы дозирования охлаждения.

Когда их поколение должно было убедить поколения прийти к нам. В-третьих, лимон полезен для любого радиатора. от алюминия до латуни. В-четвертых, это стоит всего копейки, чего нельзя сказать о современной химии. Единственное неудобство в отличие от фирменных складов: точные инструкции. как ополаскивать. не прикреплены к пакетам с лимонной кислотой. Необходимо упомянуть, сколько нужно, чтобы действовать случайным образом различными способами, при практическом использовании, путем вычисления последовательности.

Коэффициент промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотойЭто довольно спорный вопрос. Многие, кто использовал это, имеют свое собственное мнение по этому поводу. Однако мы постараемся установить наилучшее соотношение.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Конечно, порядочный владелец регулярно убирает салон своей машины и не доводит их до печального состояния. Однако, если вы, например, не являетесь первым владельцем машины и не знаете, когда выполнялись процедуры стирки, вам следует рассмотреть их, если:

  • двигатель часто перегревается;
  • насос начинает выходить из строя;
  • реакция системы на переключение реостата не совсем адекватна;
  • показания датчика температуры перепрыгивают или стабильно показывают, что температура слишком высокая;
  • духовка не работает хорошо;
  • Работа вентилятора постоянно осуществляется на высоких скоростях.

Если этими сигналами пренебречь, следующим шагом будет кипение охлаждающей жидкости.

Лучший способ РАЗНИЦА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ и радиатор (плита). используйте лимонную кислоту!

Это не проблема, хотя это может занять до дня, если он не был проведен слишком долго. Но сначала давайте разберемся с концентрацией. Мы нашли слишком много вариантов, и разница в количестве лимонов просто поразительна: от 1: 2 до пакета из 5 литров воды. Однако в последнем случае неясно, что это за упаковка: лимон кислота 30 и 80 гр. Итак, мы прошли логическое мышление. Лимон уже давно используется для очистки манекенов внутри.

Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

При объеме сосуда в 2 литра достаточно одного 30 граммового мешка. Соответственно, если для стирки требуется 8 литров воды, то следует растворить 4 упаковки. Сама процедура очистки будет выглядеть так.

  • Дистиллированная вода покупается. И не стоит экономить на этом: вряд ли целесообразно добавлять новые в существующие слои.
  • Небольшое количество (стеклянная или поллитровая банка) закипит; это необходимо для более полного растворения кислоты. Купленный лимон разливают, раствор охлаждают;
  • Антифриз стекает. Это хорошая идея, чтобы получить более подробную информацию о разработке. Если его цвет не слишком пугающий, концентрацию раствора можно уменьшить. самостоятельно система не слишком грязно Если антифриз больше похож на осеннюю грязь, вы можете налить еще пару пакетов с кислотой;
  • система он продувается через расширительный бак. Это нужно сделать так, чтобы антифриз не оставался именно в нем. Кроме того, продувка повторяется несколько раз с минутными интервалами;
  • Вместо антифриза залить приготовленный раствор;
  • Двигатель запускается, прогревается до тех пор, пока термостат не откроется, а затем на холостом ходу в течение 10 минут. Вы можете наступить пару раз. Когда горячий, лимон более активен;
  • Решение слито; его внешний вид ценится. Если мойка не сильно отличается от ранее слитого антифриза, процедуру повторяют;
  • Когда решение выходит почти в той же форме, в которой оно было налито, система моют дистиллированной водой 2-3 раза, после чего можно налить свежий антифриз.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114.

Обратите внимание, что в граммах и миллилитрах нет необходимости поддерживать пропорции промывания системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: это по-прежнему не рецепт аптеки. Однако концентрация не должна быть намного выше. В своей энергичной форме лимон может начать проявлять агрессию к системе. Если это не помогло с первого раза, лучше повторить манипуляции. В конце концов, вы можете путешествовать полчаса на практике с лимонной кислотой вместо антифриза.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

original

В начале или середине осени некоторые автовладельцы замечают, что в их автомобилях стало прохладно. Вроде и двигатель достиг рабочей температуры. Все заслонки работают исправно, так же как и регулятор температуры и термостат, но при температуре ниже плюс 10, салон остается холодным. Причиной этому может быть засоренный радиатор отопителя.Чистить его можно разными средствами. Я выбрал промывку системы охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Признаки неисправности печки

1. При прогретом двигателе, при включенном вентиляторе на первой скорости, шел холодный воздух. Это проявлялось только на холостых оборотах. Если увеличивать обороты, то воздух начинал идти более теплый.

2. C патрубка, который идет от печки в бачок, охлаждающая жидкость текла очень вяло.

foto0337

3. Cнял центральный дефлектор в салоне и просунул туда руку:

Печка нагревается, но при включении вентилятора очень быстро охлаждается. И был сделан вывод, что циркуляция охлаждающей жидкости в печке недостаточная.

Первая мысль -«Ехать покупать печку». Но подумав, решил чистить систему охлаждения. Почитав статьи в интернете, выбрал в качестве очистителя лимонную кислоту и самый дешевый спецочиститель.

Читайте также  Дизель двигатель r2

spice_page_10 bez-imeni-1
Забегая вперед скажу, что дело до замены самого радиатора печки не дошло. Помогла промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Порядок работ

—Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора охлаждения открутив пробку в левой нижней его части и открыв крышку расширительного бачка. Рекомендуется закрыть генератор пакетом, чтобы не залить его.
—Сливаем старую ОЖ из блока. Для этого демонтируем модуль зажигания, открутив три болта и отцепив от него фишку питания. Сливная пробка находится под модулем.

СЛИВАЙТЕ тосол в емкость, чтобы не навредить окружающей среде. Если вам мешает защита картера подставить емкость, то сливайте тосол в нее через шланг.

  • Разбавьте 100 грамм лимонной кислоты в теплой воде.
  • Залейте в систему чистую воду, добавив в нее раствор кислоты.
  • Дайте двигателю поработать около 20 минут и слейте воду.
  • Залейте спецочиститель и следуйте инструкции на упаковке. Слейте раствор.
  • Промывайте систему чистой водой до тех пор, пока вода не станет прозрачной.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость

Чтобы в системе не образовались воздушны пробки, заливайте ОЖ предварительно сняв один из патрубков охлаждения дроссельной заслонки. Если у вас есть помощник, то можно его попросить дунуть в расширительный бачок, пока из снятого патрубка не пойдет жидкость. Так же рекомендуется нажимать подводящий и отводящий патрубки радиатора охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой оказалось эффективным средством. После нее в бочке обнаружил остатки герметика, которые видно и забивали радиатор отопителя. Сейчас даже на самой высокой скорости вентилятора, воздух с печки идет горячий.

Промывка системы охлаждения авто: суть, методы и средства

Промывка системы охлаждения авто

Промывка системы охлаждения в авто может потребоваться по нескольким причинам.

Промывка системы охлаждения авто

Во-первых, использование даже самых дорогих жидкостей для охлаждения все равно не исключает образования ржавчины на стенках радиатора, что затрудняет процесс проведения тепла и охлаждения.

Во-вторых, банально может произойти поломка, при которой масло попадет внутрь системы охлаждения и смешается с тосолом или антифризом. Во всех этих случаях потребуется провести промывку системы охлаждения.

Как часто нужно проводить промывку с профилактической целью

Некоторые дешевые виды антифриза могут в скором времени вызывать коррозию элементов системы охлаждения.

К слову, и дорогие технологичные виды тосола при несвоевременной их замене могут способствовать накоплению ржавчины и накипи.

Все эти отложения внутри системы замедляют продвижение охлаждающей жидкости и препятствуют отведению тепла.

Вскоре, если не обращать внимания, это может привести к следующим проблемам:

  1. Вентилятор охлаждения будет включаться очень часто, а в последующем – вовсе не выключаться!
  2. Термостат и помпа могут выйти из строя вследствие повышенной нагрузки.
  3. От накопившейся ржавчины может поломаться даже крышка расширительного бачка.
  4. Печка практически не будет греть.
  5. Из-за отложений датчики будут показывать ложную температуру охлаждающей жидкости.

Выходит, что систему охлаждения следует все-таки промывать хотя бы один раз в 2 года, даже если вы регулярно меняете антифриз. Также следует обязательно промыть систему в случае покупки б/у авто.

Какие средства можно применять для промывки системы охлаждения? Как ими правильно пользоваться?
Специалисты говорят о том, что существуют и «народные» средства для борьбы с накипью и ржавчиной, и специальные составы.

Народные средства

Их можно приобрести в любом хозяйственном или продуктовом магазине. Стоят они недорого, многие пользуются именно ими.

  • Лимонная кислота. Промывка системы при помощи лимонной кислоты раньше была особенно популярной, но и сейчас иногда применяется. Особенно эффективно «лимонка» убирает ржавчину, если в автомобиле используется не антифриз, а обычная вода. Разводим 50 г лимонной кислоты в 1 л дистиллированной воды, сливаем антифриз из системы. Заливаем раствор лимонной кислоты, заводим мотор и, разогрев систему до рабочей температуры, глушим авто и оставляем его на несколько часов или на всю ночь. Сливаем раствор и промываем все чистой водой. После этого заливаем новый тосол или антифриз.
  • Уксусная кислота. Это обычный уксус, который можно приобрести в любом магазине. Принцип работы такой же, как и у лимонной кислоты, только разбавлять его нужно в пропорции 200 мл уксуса на 5 л воды.
  • Борная кислота. Применять эту кислоту следует из расчета 50 г на 5 л воды и, тщательно перемешав, залить в систему вместо старого тосола, «погонять» на холостых оборотах в течение получаса и слить! Надолго раствор не оставлять, так как борная кислота агрессивна и может разъедать стенки!
  • ТРИЛОН Б. Это средство, которое отлично разъедает накипь и ржавчину, пользуется популярностью среди нумизматов, которые оттирают им старые монеты. 250 г порошка следует тщательно развести в 5 л воды и промыть систему таким же способом, как и в случае с борной кислотой.
  • COCA-COLA и FANTA. Эти напитки, которые содержат в своем составе лимонную и ортофосфорную кислоты, могут эффективно убирать накипь и ржавчину. Однако специалисты не советуют их применять из-за огромного количества сахара, который может засорить всю систему, а особенно узкие каналы. Если все же вы решили применить напиток, лучше взять один из light-вариантов без сахара (типа COCA-COLA ZERO), в которых используется сахарозаменитель. Просто заливаете напиток вместо старого антифриза и «гоняете» его на холостых оборотах в течение 30 минут. Можно даже прокатиться с этим раствором внутри несколько километров, а затем слить и промыть все чистой водой. Работает метод довольно эффективно!

Специальные средства для промывки системы охлаждения

На сегодняшнем рынке имеется большое количество химических средств, обладающих разнонаправленным действием.

Разобраться в этом изобилии не так просто, ведь эти средства делятся на следующие группы:

  1. Профилактические, которые будут бесполезны в случае сильно загрязненной системы. Эти вещества не агрессивны, их еще называют «нейтральными».
  2. Кислотные. Состав этих средств понятен из названия группы. Эти средства состоят из различных кислот и неплохо справляются с ржавчиной и неорганическими отложениями.
  3. Щелочные. Средства с агрессивным щелочным составом великолепно вымывают известковые налеты и органические шлаки.
  4. Комбинированные или кислотно-щелочные. Самые агрессивные и эффективные средства, имеющие две основы и убирающие максимум отложений.

Несомненными лидерами, великолепно зарекомендовавшими себя на рынке, являются брендовые зарубежные средства типа «Radiator Flush» от компании Hi-Gear или «Kuhler-Reiniger» от Liqui Moly. Конечно, стоимость таких средств довольно высока.

Тем, кто не обладает большими финансами, специалисты рекомендуют обратить внимание на средство от отечественного производителя под названием «Lavr Radiator Flush Classic». 0,5 л данного средства для промывки обойдется автовладельцу всего в 200 рублей, а хватит его на несколько раз использования.

В качестве альтернативы можно приобрести еще одно российское средство – «Aim-one Radiator Flush», которое также эффективно убирает коррозию и накипь из системы охлаждения.

Читайте также  Сапунит дизельный двигатель

Оба средства используются одинаково: их следует развести в воде по указанной в инструкции пропорции, залить в радиатор и дать системе поработать 30 минут на холостом ходу.

Затем все слить, промыть чистой водой, после чего залить новую охлаждающую жидкость. Кстати, слабую концентрацию данных средств можно использовать для промывки форсунок стеклоомывателя!

Чем эксперты не советуют промывать систему охлаждения

Среди автовладельцев бытуют разные мнения относительно промывки радиатора средствами, которые эксперты настоятельно не рекомендуют к использованию, а именно:

  1. Белизна (гипохлорид натрия, который присутствует в ее составе, разъедает алюминий).
  2. Молочная сыворотка (это средство может запросто забить систему охлаждения).
  3. «Крот» и его аналоги (в составе присутствует каустическая сода, способная разъедать цветные металлы).
  4. «Калгон» и похожие средства (они уберут известь, но будут бесполезны против ржавчины, а после промывки нужно будет несколько раз промывать систему, чтобы удалить средство полностью).

Чем и когда промывать систему охлаждения, решать вам. Если не хочется заниматься этим самостоятельно, стоит выделить 30 минут времени и посетить автосервис, специалисты которого подберут надежное средство и промоют систему быстро и качественно!

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Промывка лимонной кислотой радиатора является эффективным средством для устранения засора. Этот метод позволяет решить возникшую проблему и в то же время сэкономить финансы, так как альтернативная замена автозапчасти в автосервисе имеет немалую стоимость.

Основные причины загрязнения

Перед изучением вопроса следует обратить внимание на основные причины, которые приводят к засору радиатора в машине:

  • в летний период радиаторные трубки подаются окислению по причине отсутствия передвижения жидкости, что способствует появлению накипи и загрязнению (в дальнейшем в радиаторе возникают проблемы с нагреванием);
  • использование некачественного, дешевого антифриза, который загрязняет прибор. При такой диагностике поможет промывка без снятия запчасти с автомобиля.

Выявление точной причины засора позволит предотвратить повторное появление проблемs и увеличить срок работы радиатора.

Промывка лимонной кислотой радиатора

Радиатор автомобиля может со временем засориться

Почему нужно чистить печку

Промывка печки лимонной кислотой — незаменимый метод по уходу за автомобилем, так как регулярное осуществление процедуры предотвращает сильное загрязнение радиатора и является некой мерой профилактики его поломки. Поэтому специалисты рекомендуют делать очистку после летнего сезона перед похолоданием, когда понадобится активная работа печки в машине. Такую процедуру можно без проблем осуществить в домашних условиях совершенно бесплатно.

Признаки того, что печка засорилась

Важно понять, что причиной поломки радиатора является именно загрязнение. Для этого необходимо проверить два патрубка от прибора, идущие в салон после включения прибора, и его работы на протяжении 10–15 минут. Если же один из них холодный, а второй горячий, то причина поломки именно загрязнение. В отдельных случаях оба патрубка могут быть горячие, но из печки дует холодный ветер, так как радиатор сильно засорен, а антифриз не успевает отдать тепло.

Решение проблемы и способы промывки радиатора

Решение проблемы при засорившемся радиаторе:

  • замена радиатора в автосервисе или же самостоятельное осуществление процедуры. Такая методика наиболее эффективна при условии точной диагностики неисправности;
  • снятие запчасти и промывка. Такая процедура не сильно затратная, но при этом требует наличия профессиональных навыков, так как без опыта довольно трудно правильно провести этот процесс;
  • промывка радиатора без демонтажа наиболее дешевый, простой способ очистки, который не требует наличия каких-либо навыков и осуществляется по простой технологии.

Два способа промывки радиатора при использовании лимонной кислоты:

  • промывка радиатора при его непосредственном демонтаже;
  • осуществление процедуры без снятия запчасти с автомобиля.

Преимущества использования лимонной кислоты в качестве очистителя:

  • безвредность вещества, так как лимонная кислота используется, как пищевая добавка и безопасна для слизистых человека (кожа, органы слуха, обоняния);
  • невысокая стоимость, так как для прочистки необходимо около 80 грамм вещества (цена составляет около 100 рублей);
  • доступность средства. Вещество можно найти в любом магазине и приобрести по невысокой цене.

Перед осуществлением процедуры необходимо тщательно изучить алгоритм выполнения очистки или же проконсультироваться с опытным специалистом в данном вопросе.

Перечень необходимых вещей для промывки радиатора

Список необходимых атрибутов для успешного осуществления процедуры:

  • лимонная кислота (примерно 80–100 грамм). Этот продукт можно без проблем приобрести в любом магазине и супермаркете;
  • кипяченая или же дистиллированная вода, так как жидкость из под крана не подойдет и может повлиять на дальнейшую эксплуатацию прибора;
  • замена тосола, антифриза каждые 6 месяцев. Своевременный уход за радиатором предотвратит появление нового засора и значительно продлит срок его эксплуатации;
  • необходимая емкость вместимостью 5 литров для приготовления очистительного раствора (соединение воды и лимонной кислоты).

Многие задаются вопросом, сколько нужно лимонной кислоты для промывки системы охлаждения авто, так как необходимо определенное количество вещества для получения нужного эффекта воздействия. Оптимальная дозировка не более 100 грамм.

Можно ли промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Пошаговое выполнение процедуры

Для успешного выполнения процедуры необходимо выполнить определенные действия в последовательном порядке:

  • при несильном загрязнении пропорция составляет 80 грамм на 5 литров дистиллированной воды. Если же засор сильный, то дозировку стоит увеличить до 100 грамм;
  • для дальнейшего приготовления в кастрюлю с толстым дном заливают 500 мл воды, добавляют лимонную кислоту в соответствующей пропорции и доводят до кипения. Раствор готов после того как вещество полностью растворится в жидкости;
  • готовый раствор остужают до комнатной температуры и добавляют остальное количество дистиллированной воды;
  • предварительно с радиатора необходимо слить антифриз и вместо него залить очистительный раствор;
  • автомобиль заводят и прогревают мотор до тех пор, пока термостат, вентилятор охлаждения не заработает в обычном режиме;
  • мотор машины должен работать на протяжении 10–15 минут (периодически необходимо включать газ на холостом ходу);
  • после завершения очистки мотор должен полностью остыть в течение 20–30 минут. Затем очистительный раствор сливают с радиатора;
  • если же в слитом растворе будут присутствовать большие комки грязи, то процедуру необходимо повторять до тех пор, пока засор в радиаторе полностью не вымоется;
  • для полного очищения необходимо повторить процедуру около 4 раз с использованием кипяченной, дистиллированной воды;
  • после полной очистки всей системы в радиатор заливают антифриз, тосол и проверяют работу прибора.

При рассмотрении вопроса, как разводить лимонную кислоту для промывки радиатора, необходимо соблюдать дозировки для приготовления раствора, так как недостаточное количество вещества может повлиять на качество очистки в дальнейшем.

Промывка лимонной кислотой радиатора — эффективный и проверенный способ очистки прибора и устранения возникшей проблемы. Такая процедура имеет немалое число преимуществ (невысокая стоимость, устранение неисправности, простота использования) и часто применяется среди автолюбителей и простых водителей.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button