Гбо как влияет на двигатель
Гбо как влияет на двигатель
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Газобаллонное оборудование для автомобиля – превосходное современное решение проблемы высоких цен на бензин.
Стоимость топлива неизменно растёт, поэтому всё больше людей ищут альтернативу бензину и дизелю.
В плане экономичности едва ли можно найти что-либо более оптимальное, чем газ. Кроме того, он практически безвреден для окружающей среды. Дешевле и чище ездить только на воздухе!
Чтобы можно было передвигаться на данном виде топлива, необходимо произвести установку ГБО на личное авто. Данная процедура происходит всего однажды, а выгода от неё будет чувствоваться постоянно.
Метан на авто плюсы и минусы
Установка окупится полностью менее, чем за 1 год! Именно потому она пользуется большой популярностью среди автовладельцев. При этом автомобиль может ездить как на бензине, так и на газе, что делает его универсальным.
Для разных типов автомобилей существуют различные газовые баллоны. Одним из самых популярных видов ГБО являются метановые баллоны, в которых поддерживается постоянное высокое давление в 24 А.
Они, как правило, имеют цилиндрическую форму. Пропановые же изделия подвергаются меньшему давлению и могут иметь различную форму. Они отличаются также и по весу – их масса меньше, чем у метановых.
Баллоны отличаются также и по размеру. Обычно устанавливают изделия ёмкостью от 20 до 90 литров, так как данную вместительность можно назвать оптимальной. Для закрепления цилиндрического баллона используются особые ленты, которые надёжно крепятся как к данному изделию, так и к автомобилю.
Но кроме цилиндрических, есть также и тороидальные баллоны, которые имеют круглую форму и устанавливаются в нишу запасного колеса. Это очень удобно и практично!
Когда выгодно ставить ГБО на автомобиль
Газобаллонное оборудование выгодно также и в том плане, что автомобиль не теряет своих скоростных характеристик и мощности от перехода на данный вид топлива, ведь любая автомашина должна быть не только экономной, но и быстрой.
Газа расходуется ориентировочно на 10% больше, чем бензина, что нельзя назвать существенным увеличением топливного расхода после установки ГБО.
Установка газобаллонного оборудования, как правило, стоит совсем недорого, если сопоставлять с тем, сколько можно сэкономить за время его эксплуатации. Ремонт и диагностика ГБО также стоят не слишком дорого, что позволяет обеспечить водителю качественный сервис и надёжность эксплуатации.
На рынке существует множество компаний, предлагающих качественную установку газобаллонного оборудования. Автолюбителю же остаётся только выбрать для себя наиболее оптимальный вариант, потому что все автомобилисты часто проводят мониторинг роста цен на популярные виды топлива – все виды бензина и дизель. И снижения стоимости такого топлива не наблюдается.
Поэтому многие автомобилисты, желая определённым образом сэкономить, потихоньку посматривают в сторону газового оборудования.
Стоит ли ставить ГБО на автомобиль
Сегодня ГБО (газобаллонное оборудование) становится все более популярным по причинам, поэтому стоит разобраться, насколько оправдана и актуальна установка ГБО, какими достоинствами и недостатками оно обладает, что скрывается от первого взгляда автовладельцев.
Экономия газа на автомобиле
Самый главный плюс газа в качестве автомобильного топлива – это его относительно невысокая стоимость. Все автолюбители знают, что оно в разы дешевле стандартного 92-го бензина. Только нужно помнить, что приобретение самого газового оборудования и его установка – дело не двух копеек. Но срок его окупаемости напрямую зависит от интенсивности использования автомобиля. Чаще и дальше ездите – быстрее окупится.
ГБО бывает разных видов. Есть уже несколько поколений такого оборудования, выпуском которых занимается несколько производителей. К тому же для каждого конкретного автомобиля придётся выбирать отдельную систему. Сегодня, например, наиболее распространено газовое оборудование на автомобиль 4 поколения.
Выбор компании, в которой это оборудование может быть установлено, — отдельная тема. Здесь только стоит заметить, что предпочтение желательно отдавать организациям, которые работают не один и не пять лет.
Желая сэкономить больше, многие «ведутся» на недорогие расценки полуподпольных СТО, где совсем недорого смогут установить газовое оборудование. В этом плане все сугубо индивидуально, но вот такие «конторы» могут так установить ГБО, что работать оно будет не совсем правильно. Не факт, кстати, что оно же не выйдет из строя очень быстро.
Поэтому при желании получить реально правильно работающее экономичное ГБО, его рекомендуется устанавливать только в проверенных организациях, которые прошли соответствующую сертификацию и имеют много положительных отзывов.
Экологичность ГБО
Вопросы экологии сегодня стоят довольно остро. Поэтому, заботясь о состоянии окружающей среды, вы, как человек весьма современный, наверняка пожелаете перейти на другое, более экологичное топливо. Именно таким и является природный газ. Поэтому вашей задачей и будет приобретение качественного ГБО.
Вредно ли ГБО для двигателя
Другой чертой современного делового человека является защита своих инвестиций. Согласитесь, что покупка автомобиля – то же инвестирование. При этом забота о его техническом состоянии тоже касается владельца.
В этом плане газ позволяет увеличить срок службы двигателя автомобиля, так как не повреждает его. Это же топливо в меньшей степени загрязняет масло. В отличие от дизеля или того же бензина. Получается, что и замена масла будет производиться реже.
Устанавливая ГБО, вы получаете некий дополнительный топливный бак, вдобавок к запасу первичного топлива. В результате вы становитесь более мобильными и будете посещать заправки реже.
Больше всего отказываются от газа водители из-за безопасности, потому что думают, что баллоны с газом имеют свойство взрываться под воздействием высоких температур.
К разрыву баллона может привести только удаление клапана-отсекателя, который как раз служит для того, чтобы не было полной заправки баллона сжиженным газом в целях безопасности. Этот клапан удаляют, чтобы увеличить пробег автомобиля на одной заправке.
Вот и получается, что правильная установка качественного газового оборудования в проверенных компаниях сегодня весьма актуальна. Так что если вы довольно часто ездите на своём автомобиле, то об этом вопросе стоит задуматься серьёзнее.
Как ГБО влияет на двигатель
Существует много мифов относительно того, как влияет ГБО (газобаллонное оборудование) на двигатель автомобиля.
Как газ и ГБО влияет на двигатель?
Вред газа для двигателя машины не выявлен. Необратимый ущерб наносит сугубо обеднённая смесь, причём это относится и к газовому горючему, и к бензиновому.
Реальный вред для двигателя от ГБО в следующем:
- Динамика авто немного снижается из-за неторопливого сгорания газа;
- ГБО капризно в отношении качества газокислородной смеси, поэтому придётся чаще менять воздушный фильтр;
- Если потребление газа повысилось, необходимо обследовать воздушный фильтр. При необходимости замените эту деталь;
- При переключении на газ случается «обратный хлопок», что связано с изъянами ДВС (дефекты элементов системы зажигания, неверно отрегулированное зажигание).
Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС
Чтобы влияние ГБО на двигатель было только положительным, следует выполнять такие указания:
- Сборка и отладка газобаллонной оснастки должна проводиться на СТО, где трудятся профессиональные мастера.
- Оснащение для автомобиля следует подбирать внимательно.
- Работы, связанные с техобслуживанием двигателя и заменой комплектующих, нужно проводить своевременно.
- Следует контролировать отладку зажигания и качество топлива.
- Необходимо систематически проверять непроницаемость соединений ГБО.
Выбирать установщиков газобаллонного оснащения стоит очень внимательно. Неправильно настроенная система действительно способна разрушить мотор.
Установить газ на авто правильно можно у нас, мы имеем огромный опыт, поэтому Вы можете быть уверенны в том, что ничего не повредит двигателю Вашего автомобиля.
Точную стоимость установки ГБО узнавайте у наших специалистов.
Автомобилисты часто спрашивают, вреден ли газ для двигателя машины. Газ мотор не повреждает и не воздействует на него, тем не менее, на практике всё намного сложнее. Если автовладельцу неизвестно, как ГБО влияет на двигатель, он запутается в огромном числе предрассудков и мифов, которыми окружен этот вопрос.
Существует распространенное суждение, что ГБО влияет на двигатель негативно. Когда собственники машин с газобаллонным оборудованием приходят в автомастерскую, чтобы провести диагностику мотора, то часто специалисты все дефекты списывают на ГБО. Но делают это только те работники, у которых нет оборудования для точной диагностики двигателя.
Большая часть проблем возникает по некомпетентности. Если мастер не разбирается в газобаллонном оборудовании, то он и не будет обслуживать машину с ГБО. А чтобы скрыть свою неосведомленность, объяснит отказ в сервисе тем, что дивгатель поврежден из-за влияния ГБО.
Газ практически не агрессивен к деталям двигателя. Если ГБО соответствует мотору, грамотно установлено и отрегулировано.
Некоторые владельцы машин с ГБО недовольны существенным снижением мощности мотора, отказами системы, большим расходом газа. За каждой негативной оценкой стоит история некачественного и безграмотного монтажа газобаллонной установки.
Негативное влияние газа на двигатель: распространённые мифы
Достаточно давно сформировался миф о том, что влияние ГБО на ресурс двигателя негативно. Среди мифов о том как ГБО влияет на двигатель самые распространенные такие:
Мотор работает «всухую»
Утверждение, что при применении газа наблюдается «сушка» двигателя. Оно основано только на том, что газ — сухое горючее, а бензин — жидкость.
Для подвижных деталей ДВС в виде смазки применяется специальное масло. Бензин, который впрыскивается в цилиндр, смывает масляную плёнку. Газ посылается в мотор в газообразной форме, поэтому не вредит смазке. Ввиду этого износ ДВС уменьшается. В газе нет вредных примесей, твёрдых несгораемых субстанций, поэтому на клапанах и свечах нагар не остаётся.
В лабораторных условиях были проведены научные изыскания, которые показали, что двигатель при применении газа загрязняется меньше, масло остается в отличном состоянии дольше, общий ресурс агрегата увеличивается. Это происходит потому, что смолы не входят в состав газа, детонация у машины с ГБО отсутствует, а значит механическое отрицательное воздействие на детали ДВС снижено.
Выгорание клапанов
При применения газа выгорают клапаны — ещё одно слабо обоснованное предположение. Идентичная проблема встречается и в автомобилях, действующих на бензине и не оснащенных ГБО.
Причиной выгорания клапанов является не вид топлива, а его качество. Эти детали могут испортиться из-за:
- проблем с деятельностью системы охлаждения, вызывающих перегрев;
- низкокачественных комплектующих (поршней, прокладок, направляющих и т.д.);
- несоблюдения правил эксплуатации машины (в основном езда зимой на непрогретом моторе);
- избыточного попадания смазки в рабочую камеру ДВС.
Езда на отлаженном ГБО на клапана не влияет никак.
Порча катализатора
Ещё один миф: октановое число горения газовой смеси высокое (95-110), ввиду чего портятся седла клапанов, катализатор. Существует обедненная газовоздушная смесь и переобогащенная. В первой смеси преобладает кислород, а во второй — газ.
Насыщенный состав испортит клапаны и катализаторы, обеднённый повредит еще и свечи, что приводит к специфическим хлопкам механизма отвода использованных газов. Газобаллонный агрегат 4 генерации оснащен несколькими степенями защиты, отслеживающими состав газовоздушной смеси.
Быстрый износ поршневых колец
Говорят, что негативное влияние газа на двигатель выражается в быстрой амортизации поршневых колец. Но источником износа служит нагар, появляющийся при применения низкокачественного топлива. Если говорить о ГБО на машине с дизельным мотором, то это осложнение здесь не может возникнуть, т.к. происходит замещение 50 % топлива.
Свечи зажигания и ГБО
Считается, что для корректного действия ГБО требуются свечи, отличающиеся от простых. Отдельные предприятия даже изготавливают специальные свечи с пометкой LPG (для газа). Но эксперименты показали, что для движения авто с ГБО подходят обыкновенные свечи.
Важно, чтобы у них отсутствовали дефекты, иначе может произойти «обратный хлопок», из-за которого инжекторный мотор может испортиться.
Популярные Статьи
Регистрация ГБО в Украине
Осмотр ГБО с последующей выдачей Документов для регистрации 050 311-66-65 Установить ГБО, получив необходимые документы для постановки на учё..
Звуковые сигналы ГБО Ловато
Эксплуатация газобаллонного оборудования не представляет особых сложностей для водителя. Но иногда звуковые сигналы ГБО Ловато заставляют задуматься. ..
Информация для установщиков ГБО Lovato
На сайте в разделе загрузки размещена обновленная 2018 года версия программы (Lovato_setup_1.12.2.16_E) для настройки ГБО Lovato (см. вкладку Настройк..
ГБО 4-го поколения
Установка ГБО 4 поколения — для двигателей с распределенным синхронизированным впрыском газа (их обычно называют «инжекторными»). Такие двигатели ста..
Как влияет ГБО на автомобиль и так ли он опасен, как говорят?
Как влияет ГБО на катализатор автомобиля? Степень негативного влияния зависит от правильности настройки и типа газобаллонного оборудования. Слишком обогащенная смесь испортит клапаны и катализатор, а чрезмерно бедная, кроме рассмотренных элементов, затронет еще и свечи. Но в системах 4-го поколения и выше блок управления обеспечивает точную настройку, поэтому негативное влияние на катализатор автомобиля минимально. Много вопросов касается воздействия на другие компоненты: печка, коробка передач и двигатель.
Как влияет ГБО на автомобиль
Сегодня ведется много дискуссий по поводу вреда газа для двигателя, его негативного влияния на катализатор, ресурс, АКПП, печку и другие элементы транспортного средства. Ниже попробуем разобраться с последствиями установки ГБО на авто и наличием реального риска.
Катализатор
Чаще всего возникает вопрос, вредно ли ГБО для автомобиля с позиции ресурса катализатора. Здесь нужно понимать, что существует два вида смеси: обедненная и переобогащенная. В первой больше кислорода, а во второй газа. Чрезмерное насыщение опасно для катализатора и клапанов, которые быстрей портятся. Если смесь, наоборот, обеднена, дополнительно страдают и свечи.
В системах четвертого поколения предусмотрено много ступеней защиты, поэтому использование газа не влияет на катализатор автомобиля. В более старых версиях газобаллонного оборудования, где отсутствует нормальный контроль, такое возможно.
Есть мнение, что негативные последствия ГБО на двигатель возможны из-за высокого октанового числа у газа (около 110) время горения больше, поэтому процесс продолжается даже после открытия клапана выпуска. Как результат, пламя вырывается за границы камера, повреждает двигатель, а катализатор с лямбда-зондом перегревается. Но этого не происходит при правильной настройке.
Двигатель
С учетом сказанного выше можно продолжить тему и посмотреть, как влияет ГБО на двигатель автомобиля. Всего выделяется несколько реальных моментов:
- Ухудшение динамики транспортного средства и частые подергивания при движении.
- Необходимость чаще менять воздушный фильтр. Учтите, что речь идет именно о полноценной ЗАМЕНЕ на новый. Да, мыть воздушный фильтр можно, но лучше купить новый.
- При переключении на газ может произойти обратный хлопок, который негативно влияет на катализатор.
- Клапана требуют более частой регулировки из-за риска повреждения.
Зная, как влияет ГБО на двигатель автомобиля, можно принимать решение о его установке. Но нужно понимать, что негативные факторы можно уменьшить, если устанавливать газобаллонное оборудование на СТО, внимательно подбирать оснащение автомобиля, своевременно проводить техобслуживание. Не менее важный момент — контроль качества топлива и отладки зажигания, а также необходимость проверки непроницаемости соединений.
Коробка
В Сети часто ведутся дискуссии, влияет ли ГБО на автомат (АКПП), ведь многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в этом узле. Сбои часто имеют вид ошибки, которая появляется на приборной панели. У части автовладельцев пропадает задняя скорость. У некоторых и вовсе выходит из строя АКПП.
Разберемся, ГБО опасно или нет для коробки-автомат. Многим может показаться, что газовое оборудование никак не влияет на коробку передач, ведь не имеет непосредственной связи. Но это не так. Суть проблемы состоит в бортовой электронике и ошибочном подключении. Распространенная ситуация, когда элементы управления выкорачивают ECU. Как результат, на датчиках имеют место сбои и некорректные данные. При этом оба элемента, такие как АКПП и газобаллонное оборудование, исправны.
Для выявления проблемы необходима компьютерная диагностика. Если этого не сделать, система влияет на ленту задней скорости и фрикционы. В частности, лента будет проскальзывать.
Печка
Не менее важный вопрос — влияет ли ГБО на печку в автомобиле. В Интернете часто встречаются отзывы, что после монтажа обогрев вовсе перестал работать, или система выдает едва теплый воздух. Причиной может быть, как сама неисправность печки, так и неправильный монтаж. Иногда поток от двигателя направляется сначала на редуктор, а уже потом в систему обогрева. Часто редуктор подключается параллельно печки, из-за чего система работает неправильно.
Во избежание проблем нужно правильно подключить систему и печку автомобиля. В таком случае газовое оборудование никак не влияет на качество обогрева.
- разрежьте патрубки, которые идут к печке;
- соедините все части с помощью тройников;
- к свободным патрубкам подключите редуктор.
Ресурс
Следующий повод для дискуссий — как ГБО влияет на ресурс двигателя, и уменьшает ли срок его службы. Если работа сделана правильно и установлено оборудование от 4-го поколения и выше, мотору нечего бояться (как и в случае с катализатором автомобиля). Важно, чтобы установкой и настройкой занимался специалист с опытом. Главное, чтобы система правильно готовило газовую смесь, а блок управления контролировал этот процесс.
При наличии неправильной настройки, чрезмерном обогащении или обеднении смеси газ влияет на клапана двигателя, свечи и катализатор (об этом упоминалось выше).
Опасен ли ГБО
С учетом сказанного можно сделать вывод, опасен ли ГБО в автомобиле. Если использовать систему 4-го поколения, доверить установку профессионалам и регулярно контролировать техническое состояние системы, бояться ничего не стоит. Даже взрыва оборудования, которым нас так пугали. Газ никоим образом не влияет на двигатель, катализатор, печку или другое оборудование автомобиля. При появлении отклонений в работе проблемы неизбежны, но здесь уже ситуация на совести самого автовладельца.
В завершение отметим, на сколько утяжеляет авто после ГБО. В среднем полный бак на 50 л с газом весит около 45 кг. К этому можно прибавить массу других составляющих системы. Получается, что машина становится в среднем тяжелее на 55-60 кг, что можно не учитывать.
Не стоит бояться газобаллонного оборудования. Если сделать все правильно, оно никак не влияет на катализатор и другие элементы. В комментариях поделитесь своим опытом применения газовой системы на автомобиле. Возможно, у вас другое мнение.
Повышенный расход газа
Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?
Немного теории
Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.
Причины
Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.
Утечка газа
Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.
Подсос воздуха
Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.
Редуктор
Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.
Газовые форсунки
Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.
Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.
Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.
Электронный блок управления
Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.
Пропан-бутановая смесь зимой и летом
Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.
Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.
Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:
- 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
- 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.
Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.
Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.
Воздушный фильтр
Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.
Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.
ГБО: вопросы и ответы. Часть 1
Самые популярные вопросы о ГБО. Отвечают специалисты «Блюзмобиля».
Установка газового оборудования на авто хоть и не вчера началась, но дело до сих пор довольно-таки новое. И как все новое окружено слухами, легендами, домыслами. Но зачем же растрачивать впустую мозговые ресурсы, размышляя о том, что не понимаешь, если можно получить грамотную консультацию. Скажем, в «Блюзмобиле» Вам могут ответить на все вопросы и за спрос денег не возьмут.
На страницах этого материала мы попытаемся осветить некоторые важны вопросы, связанные с газобаллонным оборудованием – его особенностями, минусами и плюсами и прочими нюансами…
Первое, что всегда интересует: неужели на самом деле такая значительная экономия достигается при переводе с бензина на газ? Каков расход?
Смотря как эксплуатировать двигатель… Еще имеет значение время года и сам состав газа – соотношение компонентов в смеси пропан-бутан. Порой расход газового топлива может превышать бензиновый на 15 или более того – до 20 процентов.
На авто это, конечно, повлияет? Имеется в виду динамика автомобиля.
Начнем с того, что газ сгорает медленее бензина. Значит, использование газа снижает нагрузку на поршневую группу, а также коленчатый вал. В качестве моторного топлива газ приводит к тому, что двигатель работает мягче. Правда, сие ухудшает динамику на 2-5%, смотря от степени сжатия.
Много ли газа входит в баллон при заправке?
80% объема баллона, что соответствует нормам, остальное пространство заполняет образующаяся паровая подушка. За счет неё при нагревании объем жидкого газа увеличится, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. Вообще, давление газа при температурном режиме от -40 до +45 находится в пределах 0,2-1 Мпа.
Сразу заметим, что баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа. А минимальное давление – то есть, то, при котором авто сохраняет работоспособность – 0,2 МПа.
Да, но вдруг повредится газовая магистраль…
Все предусмотрено: в блоке арматуры – специальный вентиль под названием «скоростной клапан». Он закрывает расходную магистраль в случае обрыва трубки, которая проложена от баллона в моторный отсек. Когда имеешь дело с газом, безопасность должна быть абсолютной, и в этом направлении сделаны необходимые расчеты и разработки.
А если у меня инжекторный автомобиль?
Системы ГБО (газобалонное оборудование) третьего и четвертого поколения предназначены для перевода на газ инжекторных моторов. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод, как в случае с ГБО 3-го поколения, или через специальные газовые форсунки (ГБО 4 поколения). При этом бензиновые форсунки отключаются ЭБУ.
Допустим, при работе двигателя на газу слышны хлопки – в чем тут дело?
В данном случае причиной может быть слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора, подсос воздуха), неисправность свечи (или свеч), большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи или высоковольтного провода… Позднее зажигание, неисправность клапанного механизма – например, клапан «зажат» или налицо его прогар.
Некоторые водители утверждают, что их авто плохо заводится на газе. Как вы можете прокомментировать сие?
Причины могут быть разные. Для электронных редукторов: убавлена чувствительность, т.е. регулировка произведена неправильно; возможна неисправность редуктора (негерметичность диафрагмы второй ступени, если быть более точным); неисправность разрешающего клапана (т.е. замкнутые витки, заедание якоря); неисправность блока электроники – дает слишком мало газа или вообще не дает пуск газа при включении); неисправный стартер (не включаются электроклапаны в результате того, что «просаживает» напряжение при работе); износ цилиндропоршневой группы – иначе говоря: неисправность двигателя.
Добавим недостаточность разрежения для вакуумного редуктора во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы или неисправности стартера. Для лучшего пуска для вакуумных редукторов желательно установить электромагнит принудительной подачи газа.
Пропан или метан? В чем разница?
Собственно существует два вида газового топлива: пропан и метан. Пропан – сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан – природный газ (в авто под давлением 200-250 атмосфер). Разумеется, из за этой разницы требуются разные баллоны. Для пропана используется металлический баллон со стенками 4-5 мм, а вот для метана – надо стеночки потолще… Соответственно, возникает ограничение на использование метана в легковых авто. Для метана нужны прочные баллоны – давление нешуточное. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.
О запасе хода… В 50-литровый пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход в данном случае всего лишь на 10% (это максимум) выше расхода бензина. Метан измеряется в кубометрах. У метановых установок значительно выше требования к безопасности. Соответственно, чаще на легковые авто ставят пропановое оборудование.
Редуктор – что это?
Обязательная составная часть газового оборудования для автомобилей. Газ на заправке заправляется под давлением 10-15 атмосфер. В баллоне газ находится в сжиженном виде. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор через ГК. В редукторе давление понижается до атмосферного. Но вообще – данный ответ сильно обобщенный. В каждой системе свои тонкости.
Чем можно объяснить ухудшение динамики автомобиля с ГБО?
Неправильная настройка редуктора, дозатора, неисправность редуктора, засоренность фильтра в газовом электроклапане, очень низкая температура для того состава газа, что у вас в баллоне (зимой), низкая температура редуктора – плохой проток охлаждающей жидкости или ей недостаточный уровень в системе, вызывающий переобогащение смеси.
Надо ли отключать бензонасос?
Одни считают, что не надо – могут повредиться форсунки. Обычно это мнение теоретиков или установщиков. Практики же в один голос говорят, что ничего форсункам плохого не будет, а вот ресурс насоса при отключении – больше. Можно отключать бензонасос, но заводиться на бензине, тогда форсунки в безопасности.
Интересно, какие вообще бывают баллоны?
Все газовые баллоны округлые. Два вида – цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические – разных размеров, т.е. можно подобрать баллон любой емкости. Тороидальные – небольшого объема, они предназначены для установки в нишу «запаски». Их полезный объем обычно не более 40 литров.
Наличие ГБО как-то сказывается на работе авто на бензиновом топливе?
Правильно установленное – НЕТ! НИКАК! Если у вас по-другому, значит, плохо сработали установщики. Бывает, конечно, в случае, когда смеситель установлен над карбюратором, он частично перекрывает подачу воздуха и немного обогащает смесь на бензине. Это может сказаться на расходе бензина, А НЕ НА КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Можно ставить ГБО на турбированные двигатели?
Можно – но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО, которому не важно, как сильно идет воздух в мотор. Такое ГБО само впрыснет нужное количество газа.
ГБО и свечи зажигания… Нужны какие-то специальные свечи?
Для езды на газе годятся обычные свечи. Лишь бы они были исправными, так как плохая свеча может привести к «обратному хлопку», что плачевно скажется на моторе. Инжекторного, разумеется. Хотя некоторые полагают, что выпускаются специальные свечи с надписью «Для газа»… Повторяем: обычные свечи подойдут.
Как влияет газ на клапана?
Согласно выводам теоретиков, клапана работают в более теплонагруженном режиме, а значит – их ресурс тает со временем. Но езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Если оборудование настроено правильно.
Сколько времени занимает установка ГБО?
Обычная система второго поколения займет порядка 3-4 часов, установка газового оборудования впрысковой системы потребует чуть больше – от 7 до 12 часов. Смотря какой двигатель.
Одинаково просто установить ГБО на иномарку и отечественный авто?
На иномарку давно уже ставят ГБО. Правда, не на все двигатели. Все зависит от его конфигурации: если двигатель оборудован системой непосредственного впрыска GDI, т.е. бензиновые форсунки вмонтированы в цилиндр, то такой двигатель лучше не переводить на газ – при сгорании газа в цилиндре создается повышенная температура; в иных случаях – ГБО ставится как на карбюраторный, так и на инжекторный двигатели.
А если, не дай, бог столкновение? А если удар придется туда, где расположено ГБО?
Ничего страшного не произойдет. Наихудший вариант – повредится медная трубка, через которую заправляется газ. Но не более: в баллоне вмонтирован клапан, могущий лишь ВПУСТИТЬ газ в баллон, но никак не выпустить!
И последнее: что такое «Впрысковая система» ГБО?
А Вам известно, как работает бензиновая инжекторная система? Знайте: впрысковая система газового оборудования – полный её аналог. Своя форсунка на каждом целиндре, отдельный блок управления, который контролирует работу форсунок, температурный датчик (осуществляет своевременный переход на другой вид топлива), датчик давления газа в рампе форсунок и так далее.