Электродвигатель постоянного тока для электромобилей
Электродвигатель постоянного тока для электромобилей
Тяговые электродвигатели и их использование на электротранспорте
Тяговый электродвигатель (рис.1) — устройство, которое способно преобразовывать поступающую электрическую энергию (переменного и постоянного тока) в механическую. Такой тип двигателей используется для приведения в движение следующих видов транспорта:
- электровоза,
- тепловоза,
- троллейбуса,
- трамвая,
- электромобиля.
Главное отличие таких силовых агрегатов от электродвигателей больших мощностей состоит в том, что им необходимы определенные условия для монтажа, а также достаточно ограниченное место для размещения. В результате этого и возникла спецификация конструкции, которой характеризуется тяговый электродвигатель.
В отличие от электродвигателей общего назначения тяговые способны вести свою работу во множестве режимов. Данные режимы сопровождаются изменением в частоте вращения ротора.
Классификация тяговых двигателей
Существуют следующие разновидности данных устройств:
- по используемому току (постоянные и переменные),
- по конструкции (линейные и вращающиеся),
- по типу (синхронные и асинхронные),
- по системе передачи усилия (индивидуальный и групповой),
- по способу питания (от контакной сети и от аккумулятора).
Зачастую эксплуатация такого устройства, как тяговый электродвигатель, может быть связана с механическими и тепловыми перегрузками, толчками и тряской. Именно поэтому его конструкция отличается повышенной прочностью узлов и деталей — как в механической, так и электрической части. Также токовые части обладают специальной влагостойкой и теплостойкой изоляцией.
Использование тяговых двигателей в электротранспорте
В связи с активным внедрением в жизнь человека экологичных машин возникла потребность в использовании такого устройства, как тяговый электродвигатель для автомобиля. Именно он является главной движущей силой в такого рода транспортных средствах. В основе его работы лежит электромагнитная индукция. Движущая сила возникает в замкнутом контуре в результате изменения магнитного потока.
Чаще всего сам двигатель размещается между продольными балками спереди от батареи. В качестве конструкции передачи к ведущим колесам используется задний мост с карданной передачей. Допустимо использование цепной передачи в случае трехколесных моделей электромобилей. В такой ситуации монтаж осуществляет на подрамнике на задней оси.
Тяговый электродвигатель для автомобиля может быть как переменного, так и постоянного тока. Главная его задача состоит в передаче крутящего момента. Такой двигатель несколько отличается от классической электромеханической машины за счет своих компактных размеров и большой мощности.
Тяговый электродвигатель для электромобиля допустимо использовать в системе «мотор–колесо» (рис. 2), которая еще не нашла активного применения и чаще всего ее можно заметить только в концепт-карах. В качестве исключения можно назвать электромобиль Volage, который поступит в продажу в скором времени.
Тяговый электродвигатель постоянного тока обладает рядом преимуществ, а именно:
- компактные размеры и малый вес,
- простота эксплуатации,
- длительный срок службы,
- отсутствие вредного воздействия на окружающую среду,
- отличный КПД,
- возможность рекуперации.
Стоит заметить, что существенные недостатки попросту отсутствуют, но один из них состоит в несовершенстве источников тока, которые и не позволяют внедрить эту технологию в массовое производство. Однако технический прогресс не стоит на месте, а значит, в скором времени практически каждый крупный производитель транспортных средств наладит производство автомобилей на электрических двигателях.
Двигатели для электромобилей: производители, устройство
Исчерпание углеводородного топлива, ухудшение экологической обстановки и ряд других причин рано или поздно заставят производителей разработать модели электромобилей, которые станут доступны для широких слоев населения. А пока остается только ждать или собственноручно разрабатывать варианты экологически чистой техники.
Тяговый двигатель
Если вы решите поставить обыкновенный электромотор под капот своего автомобиля, то, скорее всего, из этого ничего не выйдет. А все потому, что вам необходим тяговый электрический двигатель (ТЭД). От обычных электромоторов он отличается большей мощностью, способностью выдавать больший крутящий момент, небольшими габаритами и малой массой.
Для питания тягового электродвигателя используются батареи. Они могут подзаряжаться от внешних источников («от розетки»), от солнечных батарей, от генератора, установленного в авто, или в режиме рекуперации (самостоятельное восполнение заряда).
Двигатели для электромобилей чаще всего работают от литий-ионных батарей. ТЭД обычно функционирует в двух режимах – двигательном и генераторном. В последнем случае он восполняет потраченный запас электроэнергии при переходе на нейтральную скорость.
Принцип работы
Стандартный электродвигатель состоит из двух элементов – статора и ротора. Первый компонент является неподвижным, имеет несколько катушек, а второй совершает вращательные движения и передает усилие на вал. На катушки статора с определенной периодичностью подается переменный электрический ток, что вызывает появление магнитного поля, которое начинает вращать ротор.
- короткозамкнутый, на котором возникает магнитное поле, противоположное полю статора, за счет чего и происходит вращение;
- фазный – используется для уменьшения тока запуска и контроля скорости вращения вала, является наиболее распространенным.
Кроме того, в зависимости от скорости вращения магнитного поля и ротора двигатели могут быть асинхронными и синхронными. Тот или иной тип необходимо выбирать из имеющихся средств и поставленных задач.
Синхронный двигатель
Синхронный двигатель – это ТЭД, у которого скорость вращения ротора совпадает со скоростью вращения магнитного поля. Такие двигатели для электромобилей целесообразно использовать только в тех случаях, когда имеется источник повышенной мощности – от 100 кВт.
Асинхронный электромотор
В асинхронном двигателе скорость вращения магнитного поля не совпадает со скоростью вращения ротора. Плюсом таких устройств является ремонтопригодность – запчасти для электромобилей, оснащенных этими установками, найти очень просто. К другим преимуществам относятся:
- Простая конструкция.
- Простота обслуживания и эксплуатации.
- Низкая стоимость.
- Высокая надежность.
В зависимости от наличия щеточно-коллекторного узла двигатели могут быть коллекторными и безколлекторными. Коллектор – устройство, служащее для преобразования переменного тока в постоянный. Щетки служат для передачи электроэнергии на ротор.
Производители электродвигателей
Большинство самодельных электромобилей сконструировано с применением коллекторного двигателя. Это объясняется доступностью, низкой ценой и простым обслуживанием.
Видным производителем линейки данных моторов является немецкая компания Perm-Motor. Ее продукция способна к рекуперативному торможению в генераторном режиме. Она активно используется для оснащения скутеров, моторных лодок, легковых автомобилей, электроподъёмных устройств. Если двигатели Perm-Motor устанавливали в каждый электромобиль, цена их была бы значительно ниже. Сейчас они стоят в пределах 5-7 тыс. евро.
- точность управления;
- легкость организации рекуперации;
- высокая надежность за счет простой конструкции.
Завершает список производителей завод из США Advanced DC Motors, выпускающий коллекторные электромоторы. Некоторые модели обладают исключительной особенностью – они имеют второй шпиндель, что можно использовать для подключения на автомобиль-электромобиль дополнительного электрооборудования.
Какой двигатель выбрать
Чтобы покупка вас не разочаровала, надо сравнить характеристики приобретаемой модели с предъявляемыми требованиями к автомобилю. При выборе электродвигателя в первую очередь ориентируются на его тип:
- Синхронные установки имеют сложное устройство и дорогостоящи, но обладают перегрузочной способностью, ими легче управлять, им не страшны перепады напряжения, используются при высоких нагрузках. Они устанавливаются на электромобиль Mercedes.
- Асинхронные модели отличаются низкой стоимостью, простым устройством. Они просты в обслуживании и эксплуатации, однако выделяемая ими мощность намного меньше, чем тот же показатель синхронной установки.
На электромобиль цена будет значительно ниже, если электромотор будет работать в паре с двигателем внутреннего сгорания. На рынке такие комбинированные установки обладают большей популярностью, так как их стоимость составляет около 4-4,5 тыс. евро.
Электродвигатели для электромобилей , особенности эксплуатации и принцип работы.
Экологичные автомобили, будь-то «чистые» электромобили или плагин-гибриды объединяет наличие электродвигателя, в качестве основной движущей силы. Работа современного электрического двигателя основана на принципе электромагнитной индукции, в базе которого лежит выработка электродвижущей силы в замкнутом контуре с изменением магнитного потока. Технология не нова, однако современные достижения науки и техники позволили развить ее до невероятных высот. Немалую роль в этом сыграла и возросшая в десятки раз мощность и емкость аккумуляторных батарей, которые выполняют роль топливного бака в современных электрических и гибридных автомобилях.
Электромобиль Nissan Leaf в «разрезе»: батарея с электродвигателем
Тем не менее, нельзя со 100% уверенностью утверждать, что все электродвигатели одинаковы. Многие ошибочно считают электродвигатель довольно простой установкой, однако стоит, к примеру, учитывать тот факт, что в отличии от ДВС, у электрического двигателя практически 90% КПД выделяемой энергии идет на создание крутящего момента. Согласитесь, что подобную мощность необходимо обуздать и уметь с ней обращаться, а для этого нужно знать некоторые нюансы о работе и разновидностях электрических двигателей.
Электродвигатели – особенности эксплуатации и принцип работы
К главным особенностям электрического двигателя относится несколько важных характеристик:
- Крутящий момент мотора достигает своего максимума сразу при включении, таким образом, электромобили не требуют наличия характерных для ДВС стартеров и сцеплений.
- Работа агрегата на обширном числе оборотов, позволяет электромобилю обходиться без коробки переключения передач. Для изменения стороны вращения двигателя (включение заднего хода) достаточно поменять полярности.
Электродвигатель Nissan Leaf
Однако все понимают, что стартовать на электромобиле со всего потенциала крутящего момента, который гораздо мощнее многих автомобилей с ДВС, никто не будет. По меньшей мере, это небезопасно, и что немаловажно это влечет неэффективный расход заряда батарей. Поэтому традиционно электродвигатели должны отвечать следующим требованиям:
- иметь безопасное и удобное для эксплуатации строение;
- обладать гарантией длительной эксплуатации;
- иметь компактные габариты.
Как уже упоминалось, работа современного электродвигателя основана на давно известном принципе электромагнитной индукции. Традиционно агрегат состоит из недвижимого элемента – статора, и крутящегося – ротора. Статор имеет ряд обмоток на которые поступает электрический ток, что приводит к появлению магнитного поля, при котором ротор начинает свое движение. Скоростные показатели ротора определяются частотой, с которой происходит переключение тока с одной обмотки статора на другую.
В современных автомобилях с электрической тягой серийного производства наиболее часто используют три типа электрических двигателей.
Асинхронные двигатели. Моторы непостоянного тока, в которых скорость вращения ротора различается с потенциалом напряжения магнитного поля, созданным источником питания. Различают одно, двух и трехфазные агрегаты асинхронного типа.
Асинхронный трехфазный электродвигатель переменного тока Tesla Model S
Синхронные двигатели. Электромотор, работающий на переменном токе, с движением ротора полностью симметричным электромагнитному полю. Подобные электродвигатели используют при повышенных мощностях. Различают шаговые и вентильные синхронные электродвигатели. Для первых характерно точное расположение ротора с подачей питания на конкретную обмотку, а чтобы изменить положение ротора, напряжение между обмотками необходимо перенаправить. Для второго типа агрегатов характерно питание от полупроводниковых составляющих.
Синхронный электродвигатель с постоянным магнитом Mitsubishi i-MiEV
Двигатель-колесо. Тип электромотора сила напряжения и крутящий момент которого рассчитан на конкретное колесо. Данный тип электропривода часто используется в плагин-гибридных автомобилях в рабочем тандеме с двигателем внутреннего сгорания. Агрегат может устанавливаться непосредственно в колесо, однако современные электромобили все больше отходят от такого расположения мотора, поскольку это увеличивает удельный вес шасси и снижает управляемость. Более рационально стало использовать двигатель в качестве полноценного привода для вращения колеса.
Что касается регулировок управления электродвигателя, то за преобразование постоянного тока от аккумуляторных батарей в трехфазный переменный – отвечает инвертор.Трансмиссия – выполняющая роль сцепления и коробки передач, зачастую представлена одноступенчатым зубчатым редуктором.Остальные параметры работы электродвигателя регулируют электронная система управления, которая индивидуальна для каждой марки электрокара или гибрида.
Хотелось бы подчеркнуть, что представленная классификация и система работы электродвигателей далеко не финальная. Стремительное развитие отрасли эко автомобилей только входит в начальную стадию, поэтому кардинального изменения принципа работы, мощности, строения электромоторов можно ожидать уже в ближайшее время.
Гибридные автомобили имеют собственную специфику использования электромоторов. Во многом электродвигатель гибрида выполняет роль вспомогательного элемента, повышающего мощность основного двигателя внутреннего сгорания и снижающего уровень потребления топлива.
Электродвигатели используемые в гибридах можно разделить на несколько разновидностей:
- Встроенная помощь мотору. Электродвигатель который берет на себя часть усилий по созданию крутящего момента при движении.
- Встроенный генератор стартера. Электродвигатель, который только приводит автомобиль в движение.
- Старт/стоп двигатель. Электродвигательная система, которая отключает основной ДВС при остановке и мгновенно запускает его при начале движения.
- Параллельной работы. В данном типе электродвигатель питается от батарей, а ДВС от топливного бака. Обе категории двигателей создают крутящий момент для движения автомобиля.
- Последовательной работы. Заведенный двигатель внутреннего сгорания включает генератор, который или заводит электродвигатель или подзаряжает аккумуляторный блок.
- Параллельно-последовательной работы. Данный тип гибридного двигателя соединяет электромотор, генератор, ДВС и колеса редуктором.
По большей части в гибридах используется принцип параллельной работы электродвигателя и ДВС. Его применяют также в подключаемых гибридах (плагин-гибридах), в которых по мере истечения заряда аккумуляторных батарей подключается ДВС малой мощности, работа которого в направлена на восполнение заряда АКБ.
Преимущества и недостатки использования электродвигателей
Как и любой двигатель, электромотор в электромобиле имеет собственные плюсы и минусы использования. Для понимания данных особенностей электромоторов приведем таблицу:
- Небольшие габариты и малый вес.
- Максимальный крутящий момент доступен с момента включения (при нулевых оборотах) двигателя.
- Высокая, фактически ничем не ограниченная производительность.
- Возможность использования рекуперативной энергии.
- Экологически чистая работа.
- Минимум движущихся деталей требующих замены или ремонта.
- Отсутствие необходимости в КПП.
- Зависим от настроек программного обеспечения, питания и производительности аккумуляторных батарей.
Говорить о перспективах, при активном использовании электродвигателей в автомобилях, уже не разумно. Сейчас можно говорить только о происходящих и грядущих улучшениях электромоторов.
Сам электродвигатель, это достаточно совершенное устройство, апгрейд которого происходит исключительно в зависимости от потенциала использования. Ближайшие тенденции по улучшению электродвигателя направлены в сторону уменьшения размеров и массы, с сохранением и увеличением производительности.
Гораздо больше работы проводится по улучшению источников энергии для электродвигателя, а точнее аккумуляторных батарей. Их также стараются сделать меньше и легче, увеличивая объем, отдачу энергии, но при этом снижая время на подзарядку. Работа над АКБ устанавливаемых на электромобили, сейчас наиболее приоритетная в отрасли производства электромобилей, гибридных и плагин-гибридных авто.
Электромобили: преимущества, недостатки, перспективы
На улицах российских городов появляется все больше электрокаров. Их называют экологически безопасным и экономичным транспортным средством. Наши эксперты отвечают на вопрос, стоит ли покупать электромобиль в 2021 году.
Как появились электромобили?
Первая тележка с электродвигателями и батареями на борту смогла преодолеть расстояние в 100 метров еще в 1841 году. А настоящие электромобили появились на европейских дорогах только в конце XIX века. Тогда они опережали бензиновых и паровых конкурентов по всем параметрам: скорости, динамике разгона, грузоподъемности и запасу хода. Минусом был только сложный процесс зарядки батарей. Пока не изобрели выпрямитель тока, приходилось соединять между собой электродвигатель переменного тока и генератор постоянного тока. Механизм тратил много энергии и часто ломался. Тем временем бензиновые машины становились все более совершенными — минусы электромобилей заставили надолго забыть об этом виде транспорта.
К ним вернулись на рубеже 1960-70-х годов, когда стоимость горючего резко возросла, а в крупных городах остро встала проблема выхлопов. Электромобили выпускались небольшими сериями, но по-прежнему оставались диковинкой. В 1990-х были выпущены первые крупные партии электротранспорта, который можно было взять в лизинг или аренду в США. Наглядно плюсы электромобилей продемонстрировала компания Илона Маска Tesla Motors. Ее спорткар Roadster приближался к бензиновым конкурентам по динамике и запасу хода.
В 2010-х выпуск электрокаров начали многие автомобильные компании: Mitsubishi, Nissan, Volkswagen, Toyota, Jaguar, Renault и другие. Благодаря массовому производству их цена снизилась в 1,5–2 раза. Экологически чистый транспорт впервые стал доступным.
Устройство электромобиля
Конструктивно у электрокаров мало отличий от бензиновых и дизельных автомобилей. Они также опираются на колеса, которые соединены с кузовом эластичной подвеской. Органами управления служат руль и две педали, как в машинах с автоматической коробкой передач.
Вместо двигателя внутреннего сгорания используется электрический. Его конструкция намного проще, в нем меньше движущихся частей, он реже требует обслуживания. Источником питания служит батарея. Трансмиссия максимально проста: обычно это одноступенчатый планетарный редуктор, который служит автоматической коробкой передач.
Выгода от использования электромобиля
Чтобы продемонстрировать плюсы электрокаров, сделаем несложный расчет. По данным аналитического агентства «Автостат», среднегодовой пробег автомобилей в России — 16 тысяч километров. Для сравнения возьмем два максимально похожих друг на друга транспортных средства — бензиновый Nissan Note 1,6 и электрический Nissan Leaf.
Бензиновый автомобиль расходует в городском цикле около 7,5 литров горючего на 100 км. При цене топлива около 50 рублей за литр его годовая заправка будет стоить 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей.
При зарядке электромобиль потребляет около 30 кВт*ч электроэнергии. Этого хватает на 120 километров пробега в городе. Средний расход — 25 кВт*ч на 100 км. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Годовая зарядка будет стоить 25 * 160 * 5,66 = 22 640 рублей.
Это в 2,65 раз или на 63 % меньше, чем у традиционного двигателя внутреннего сгорания.
Стоимость обслуживания ходовой части, электроники, салона и кузова приблизительно одинаковая. Различия только в двигателе и трансмиссии.
Бензиновому автомобилю нужна смена масла, ремня газораспределительного механизма и свечей. В расчете на 16 тысяч километров это будет стоить около 8–10 тысяч рублей.
Из планового обслуживания электромобиля — только замена масла в редукторе, диагностика двигателя и определение остаточного ресурса батареи.
Стоимость материалов и работ в расчете на годовой пробег — около 2500 рублей, то есть в 4 раза меньше.
Другие преимущества электромобиля
- Безопасность для городской среды. Нулевой выхлоп означает, что воздух вокруг нас становится чище.
- Меньший уровень шума — в крупных городах с электрическим транспортом жить намного комфортнее.
- Упрощенная конструкция — ремонт стоит дешевле и занимает меньше времени.
- Лучшая динамика. Максимальный крутящий момент достигается с малых оборотов, электромобиль вырывается вперед на светофоре.
- Безопасность. Центр тяжести смещен вниз, где находится батарея. Из-за этого электромобили реже переворачиваются и лучше управляются при резких маневрах.
Недостатки электромобилей
- Ограниченный запас хода. У моделей стоимостью 3,5 миллионов рублей — до 200–250 километров. У бюджетных электрокаров — около 100–120 километров. Из-за этого их можно использовать только в городе. Премиальные электромобили лишены таких недостатков — Tesla Model S и Jaguar F-Pace проезжают более 500 км на одной зарядке.
- Высокая цена. Стоимость бюджетного электромобиля — от 2–2,5 миллионов рублей, в 1,5–2 раза больше, чем у недорогих хетчбэков японского или европейского производства.
- Чувствительность к температуре воздуха. Исследования показывают, что при 5° емкость батареи снижается на 20 %, при -5° — на 35–40 %, а при -12° — на 50 %.
- Проблемы с микроклиматом в салоне. Кондиционер и печка питаются от батареи. Включая их, вы уменьшаете запас хода еще на 20–25 %. Частично проблему можно решить установкой автономного отопителя на бензине или дизтопливе, но тогда появится дополнительный источник затрат.
- Слабая инфраструктура. Для комфортного пользования электромобилем подходят только крупнейшие города России, включая Санкт-Петербург, Москву, Новосибирск, Казань и Ростов. В большинстве случаев электротранспорт приходится заряжать от собственной розетки в доме или квартире.
Виды электромобилей
Формально к электротранспорту относятся и гибридные автомобили. В них электромотор «помогает» бензиновому или дизельному, снижая расход топлива и уменьшая выбросы вредных веществ.
В классическом гибриде энергия накапливается при торможении — электромотор служит генератором. Подключаемые (Plug-In) модели можно заряжать от сети, увеличивая запас хода. В последовательных гибридах двигатель внутреннего сгорания крутит генератор, который заряжает батарею.
В настоящем электромобиле двигатель внутреннего сгорания отсутствует. Электромотор соединен с батареей, которая заряжается от сети и при торможении. Существуют также электрокары на топливных элементах. В них энергия вырабатывается за счет химической реакции — в выхлопную трубу отправляется чистый водяной пар. Такие машины нужно заправлять водородом — из-за сложности процесса они не получили широкого распространения.
Нюансы зарядки
В современных электромобилях используются два типа батарей. Никель-металлгидридные стоят дешевле, но весят больше, быстрее изнашиваются и сильнее теряют емкость при снижении температуры. Литий-ионные дороже, но легче, долговечнее и стабильнее. Идут эксперименты с электромобилями на алюминий-ионных, литий-железофосфатных и кремний-кислородных аккумуляторах — о преимуществах и недостатках этих батарей мы узнаем в ближайшие годы.
Электромобили заряжаются тремя способами:
- от двухфазной бытовой сети 220 В — от 5 до 20 часов;
- от трехфазных станций 380–480 В (supercharger) — до 60 % за 45–90 минут;
- от промышленных источников тока мощностью до 50 кВт — до 90 % за 15–40 минут.
Срок службы никель-металлгидридной батареи — от 5 до 10 лет, литий-ионной — от 8 до 15 лет. В течение этого времени она постепенно деградирует, теряя по 1–5 % емкости в год. Чем мощнее зарядное устройство, тем быстрее изнашивается аккумулятор. Стоимость его замены сравнима со стоимостью капитального ремонта бензинового двигателя.
Заключение
Стоит ли покупать электромобиль в 2021 году? Бюджетные модели пока могут передвигаться только в пределах крупных городов. Но в этой среде им нет равных: они сокращают денежные затраты в 3 раза по сравнению с бензиновыми моделями. Плюсы премиальных электромобилей — большой запас хода, отличная динамика и малые затраты на содержание, а минус — внушительная цена. Если вы готовы выложить на покупку более 5–7 миллионов рублей, электрокар может стать вашим основным транспортом уже сейчас.
Электромоторы 12 вольт в Москве – 340 товаров
Отзывы 0 Мотор постоянного тока 0130111116 Подробнее от 8 090 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 F280-15200 12V Электродвигатели DC Подробнее от 175 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Электромотор Постоянного Тока 12 V Hitachi арт. 318244 Подробнее от 1 150 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Двигатели вентиляторов Подробнее от 1 500 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 1 Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 55 Подробнее от 39 590 ₽ в 3 магазинах Лодочный электромотор Minn Kota ENDURA 55 C2 Длинна лодки: 630м. Тяга: 55Lbs. Длинна штанги: 91 см. Установка мотора: Транец. Тип управления тягой: 5 вперед, нейтраль, 3 назад. Тип рулевого управления: Румпельное. Питание: 12В. Вес: 13кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Лодочный мотор Minn Kota Endura Max 50 Подробнее от 44 390 ₽ электрический, тяга 22.68 кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Мотор-редуктор с колесом Подробнее от 270 ₽ в 2 магазинах данные с Яндекс Маркета
Отзывы 6 Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30 Подробнее от 18 600 ₽ в 4 магазинах Легкий, надежный, удобный и оптимально «тяговитый»! Не создает шума, прост в эксплуатации, разрешен на всех водоемах.Устанавливается почти на все виды лодок и катеров. Надежная штанга, выполнена из композитного материала. Телескопический румпель выдвигается на 15 см. Сп. данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Мотор для бормашинки Proxxon (28462) FBS12/E, 28462-05 Подробнее от 2 189 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Мотор для бор-машинки MICROMOT 50E, Proxxon, Германия, 28510-63 Подробнее от 1 388 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 2 Лодочный мотор WATERSNAKE Asp T24 Подробнее от 9 091 ₽ в 3 магазинах электрический, 0.34 л.с., тяга 10.8 кг, вес 3.5 кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Двигатель коллекторный Himoto (E18 Series RC 370) Подробнее от 370 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Инвертор 12В-220В, 150 Вт (API-150-01) Подробнее от 1 614 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Электромотор VAG 2Q0 907 511 E Подробнее от 5 138 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Электромотор VAG 6R1 907 511 A Подробнее от 7 346 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Лодочный мотор WATERSNAKE FWT54 Подробнее от 19 452 ₽ электрический, 0.77 л.с., тяга 24.5 кг, транец 660 мм, вес 11.6 кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Лодочный мотор Haswing Cayman B with GPS 12V-55Lbs Подробнее от 76 900 ₽ Электрический, 0.9 л.с., 660 Вт, тяга 24.6 кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Инвертор 12В-220В, 150 Вт (API-150-01) Подробнее от 1 496 ₽ Инвертор, 150 Вт, форма сигнала: синусоида, 1 USB, вход. напряжение: 12 В данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Электромотор VAG 2Q0 907 511 F Подробнее от 5 019 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 6 Лодочный мотор greenworks G40TM55 Подробнее от 12 990 ₽ электрический, тяга 25 кг, вес 9 кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 3 Лодочный мотор greenworks G12TM32 Подробнее от 9 891 ₽ электрический, тяга 14.5 кг, вес 25 кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Преобразователь напряжения постоянного тока TurboSky LM-10 Подробнее от 3 050 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Лодочный мотор Haswing Protruar 1.0 Подробнее от 35 990 ₽ Электрический, 1 л.с., тяга 29.5 кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Лодочный мотор Haswing Protruar B 3.0 Подробнее от 147 900 ₽ в 2 магазинах Haswing PROTRUAR ULTIMA 3.0 имеет встроенный Li-Po (литий-полимерный) аккумулятор емкостью 20,3 Ачасов , напряжением 29,6 вольт позволяет преодолеть без подзарядки до 34 км. Литий-полимерные аккумуляторы имеют небольшой вес (20,3 ачас — около 6 кг), длительный срок служ. данные с Яндекс Маркета
Отзывы 2 Лодочный мотор HDX 50L Подробнее от 18 700 ₽ электрический, 0.72 л.с., 480 Вт, тяга 22.5 кг, вес 7.3 кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 1 Мотор Himoto бесколлекторный E028 красный Подробнее от 3 990 ₽ Тип запчастей: моторы, регуляторы, назначение: машины, тип мотора: бесколлекторный, Число оборотов на 1 Вольт (KV): 3210 данные с Яндекс Маркета
Отзывы 9 Лодочный мотор Huter GBM-35 Подробнее от 16 790 ₽ Лодочный мотор мощность 3.5 л.с. двухтактный, 58 см³ высота транца 380 мм, вес мотора 9.4 кг управление: румпель макс. 8500 об/мин данные с Яндекс Маркета
Отзывы 1 Лодочный мотор Minn Kota Endura Max 55 Подробнее от 47 990 ₽ электрический, 0.85 л.с., тяга 25 кг, вес 15 кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Мотор Himoto Hi03302 синий Подробнее от 5 550 ₽ Тип запчастей: моторы, регуляторы, назначение: машины, тип мотора: бесколлекторный, Число оборотов на 1 Вольт (KV): 3500, материал: металл данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Преобразователь напряжения постоянного тока TurboSky LM-30 Подробнее от 7 000 ₽ данные с Яндекс Маркета
Отзывы 2 Лодочный мотор greenworks G12TM55 Подробнее от 17 249 ₽ электрический, тяга 25 кг, вес 25 кг данные с Яндекс Маркета
Отзывы 0 Электромотор VAG 1M0 959 781 A Подробнее от 1 846 ₽ данные с Яндекс Маркета
Категория электромоторы 12 вольт для города Москва содержит 340 товаров, которые продаются в 34 магазина по цене от 29 руб. до 147900 руб.
Электромоторы 12 вольт в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG