Добавки в двигатель
Добавки в двигатель
Роль присадок в моторном масле
Современное моторное масло является высокотехнологичным продуктом со сложным составом. Получить материал с заданными эксплуатационными характеристиками и оптимальным соотношением цены и качества, используя только комбинации базовых масел, невозможно. Поэтому в состав товарных продуктов вводят пакеты функциональных присадок. Специальные добавки обеспечивают стабильность свойств моторных масел в различных условиях. По принципу действия присадки можно условно разделить на модифицирующие (антипенные, вязкостно-загущающие, депрессорные и т. д.) и защитные, призванные уменьшить износ трущихся поверхностей в узлах и механизмах двигателей (антикоррозионные, антифрикционные, диспергирующие и т. д.).
Содержание
Виды и функции основных присадок для моторных масел
Вязкостно-загущающие присадки
Основу модификаторов составляют полимеры различной массы и строения. Вязкостно-загущающие присадки повышают индекс вязкости смазывающего материала. Расширяется температурный диапазон эксплуатации. Продукт с вязкостно-загущающими присадками остается достаточно текучим для легкого пуска в мороз и образует стабильную противоизносную пленку при экстремальном нагревании в рабочих узлах. Утрата свойств масла в процессе эксплуатации обусловлена деструкцией загустителя под воздействием сдвиговых нагрузок.
Антиокислительные присадки
Основная задача добавок – замедлить окислительные процессы. Моторное масло работает в условиях повышенного давления и температуры, контактирует с кислородом и другими химически активными газами, с нагретыми металлами, действующими по типу катализатора. Антиокислительные присадки нейтрализуют агрессивные факторы. Увеличивается срок службы товарного масла и межсервисный интервал.
Антикоррозионные присадки
Добавки предотвращают коррозию металлических поверхностей. Детали двигателя окисляются под воздействием органических и минеральных кислот, газов. Коррозия ускоряется в условиях повышенных температур. Антикоррозионные присадки обеспечивают формирование защитной пленки на деталях двигателя, нейтрализуют действие кислот, увеличивают срок службы мотора.
Депрессорные присадки
Улучшают низкотемпературные свойства товарного масла. Повышение вязкости продукта при замерзании обусловлено кристаллизацией парафинов, которые содержатся в продуктах нефтепереработки. Образуются крупные органические конгломераты, снижается фильтруемость и прокачиваемость масла при низких температурах. Депрессорные присадки препятствуют кристаллизации парафинов. Добавки не позволяют макромолекулам срастаться в крупные конгломераты, сохраняя показатели прокачиваемости и фильтруемости, обеспечивая защиту двигателя при холодном пуске.
Антифрикционные присадки
Добавки уменьшают трение в нагруженных узлах. Повышается КПД двигателя, замедляется износ поверхности. В качестве антифрикционных присадок используют органические вещества, растворимые в базовом масле, а также мелкодисперсные минеральные компоненты: коллоидальный графит, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен.
Противоизносные присадки
Вещества образуют на поверхностях деталей двигателя тонкую постоянно возобновляемую пленку. Стабильность защитного слоя обеспечена физическим взаимодействием противоизносных присадок с металлами. Добавки активно работают на тех участках, где толщина масляной пленки недостаточная для эффективной защиты от истирания, а также в высоконагруженных узлах. Свойства противоизносных компонентов усиливаются при выделении тепла в парах трения.
Моющие присадки
Вещества предотвращают образование лака, нагара в термонагруженных зонах. Твердые отложения снижают подвижность поршневых колец и ухудшают отвод тепла, что отрицательно влияет на срок службы двигателя. Моющие добавки, или детергенты, поддерживают чистоту металлических поверхностей мотора и растворяют уже имеющийся нагар.
Диспергирующие присадки
Работают в паре с моющими веществами. Диспергаторы удерживают растворенные отложения, сажу во взвешенном состоянии. Добавки предотвращают выпадение осадка и выводят загрязнения вместе с отработанным маслом.
Пакеты присадок ROLF для моторных масел
Для улучшения свойств товарного продукта не достаточно одной присадки – вещества добавляются пакетом со строго выверенной рецептурой. В компании ROLF Lubricants GmbH разработкой и испытанием компонентов занимаются высокотехнологичные лаборатории. Компаундирование выверяется с точностью до сотых долей грамма. Многофункциональные пакеты присадок ROLF обеспечивают длительный срок службы и стабильность свойств товарных масел.
Для улучшения свойств товарного продукта не достаточно одной присадки – вещества добавляются пакетом со строго выверенной рецептурой. В компании ROLF Lubricants GmbH разработкой и испытанием компонентов занимаются высокотехнологичные лаборатории. Компаундирование выверяется с точностью до сотых долей грамма. Многофункциональные пакеты присадок ROLF обеспечивают длительный срок службы и стабильность свойств товарных масел.
Другие преимущества продуктов:
- хорошая растворимость в базовых маслах;
- соответствие требованиям экологической безопасности;
- современные компоненты, инертные по отношению к металлам и уплотнителям в конструкции двигателей;
- оптимальная цена.
Ответственность производителя за качество продукции застрахована. Узнать больше о присадках ROLF для моторных масел можно в ближайшем представительстве компании.
Какие присадки в масло для двигателя стоит покупать?
После споров о том, какое масло в двигатель заливать вообще, самой жаркой темой на автофорумах можно назвать споры о присадках в масло. Во многом тут виноваты 90-е годы, когда подобные «чудо-продукты» заполонили не только авторынки, но и рекламные блоки вполне серьезных изданий. Изменилось ли что-то с тех времен? Есть ли смысл в рядах маленьких баночек в отделах автохимии?
Классификация присадок
Начнем с того, что любое моторное масло само по себе содержит сложный пакет присадок различных функциональных групп, и отдельно продающиеся присадки точно так же относятся к тем же классам (либо являются сочетанием нескольких).
Антифрикционные присадки
Задача антифрикционных присадок – это снижение трения, иными словами, они призваны снижать механические потери, повышая реальную мощность мотора и снижая расход топлива. К защите от износа они имеют только косвенное отношение: в нормальных условиях работы двигателя пары трения всегда разделены масляной пленкой, не контактируя напрямую. Даже в точках, где нагрузка распределена на минимальной площади (например, кулачок распредвала-толкатель) конструктора стремятся снизить трение – тот же кулачок не просто трется по толкателю, а проворачивает его.
Противозадирные
Защита от износа, особенно в экстремальных условиях – работа противозадирных присадок. Суть их работы в препятствии разрушению поверхностей металла в зоне контакта как результат локального перегрева. Классический пример задира – разрушение вкладышей и шеек коленвала при низком давлении масла, когда гидроклин продавливается под нагрузкой. Следовательно, в первую очередь противозадирные компоненты должны увеличивать прочность и «цепкость» масляной пленки, а уже в критическом случае начнет работать химия. Классика противозадирных присадок – это банальные сернистые соединения (применяемые, правда, в маслах трансмиссионных): в зоне локального перегрева, где начнет образовываться задир, происходит химическая реакция, и поверхность контактирующих деталей покрывается пленкой сульфида железа.
Стабилизаторы вязкости
Не менее важны стабилизаторы вязкости: они позволяют маслу сохранять расчетную вязкость даже в наиболее нагруженных узлах мотора, сохраняют работоспособность гидрокомпенсаторов при высоких температурах. К ним близки загустители – присадки, дополнительно увеличивающие вязкость масла (именно этот класс печально известен как «гербалайф для двигателя» — они дают ощутимое снижение шумности двигателя… но ненадолго). Зачастую загустители становятся основой всевозможных присадок для устранения течи масла.
Моющие
Моющие присадки позволяют маслу удерживать в своей массе не только продукты износа, но и результаты собственного разложения и окисления, позволяя масляному фильтру отделять крупные фракции из них. Однако они могут дать и отрицательный эффект – иногда изношенный двигатель с большим пробегом от течей масла удерживает как раз грязь, забивающая микротрещины уплотнений. Отсюда, кстати, и идет убеждение, что «после минералки нельзя лить синтетику – все сальники потекут». Если присадка обещает повысить компрессию двигателя – то, скорее всего, в ее составе будет именно мощный моющий пакет, призванный освободить закоксованные поршневые кольца.
Антиокислительные присадки
Антиокислительные – еще одна группа стабилизаторов, которые препятствуют разрушению базового масла под воздействием как кислорода при нагреве, так и нейтрализуют неизбежно образующиеся кислоты (проникновение соединений серы с выхлопными газами плюс вода из конденсата плюс нагрев равно сернистая кислота, H2SO3).
«Ремонтные»
На рынке «присадок по отдельности» есть и еще один класс, в составе моторных масел не применяемых (если не говорить о более чем посредственном «Хадо») – присадки «ремонтные», они же ревитализанты и так далее. Принцип их действия – полимеризация (либо иная химическая реакция) в зоне высоких механических нагрузок с образованием пленки на трущихся деталях, но ее эффективность весьма спорна, а зачастую и вовсе является явным обманом: в рекламных материалах того же «Хадо» за «сверхпрочную пленку» выдается фото… поврежденного вкладыша со стертым и перегретым покрытием. Сами же по себе химические реакции в зоне начинающегося задира – это не некое ноу-хау, а, как мы писали выше, нормальный механизм работы любого противозадирного пакета.
Так стоит ли заливать присадки?
Видео: Присадки в моторные масла ( За и Против )
Главный риск же применения сторонних присадок в том, что ни состав моторного масла, ни присадки не раскрывается производителями в полной мере. При эксплуатации двигателя эта смесь будет работать в диапазоне температур от -30 до более 200 градусов (масляная пленка в зоне колец поршня, его внутренняя часть у донца), подвергаться воздействию выхлопных газов, проникающих сквозь кольца, и так далее. Никто не может гарантировать, что в подобных условиях конкретная смесь присадки с конкретным маслом не даст повышенного нагарообразования, не начнет ускоренно распадаться и тем более – не начнет образовывать твердые фрагменты. Поэтому результат экспериментов всегда несет долю непредсказуемости.
Секрет же того, что многие продающиеся на рынке продукты действительно работают и безопасны, очень прост: сами производители моторных масел используют несколько основных типов пакетов присадок, и в флаконе с надписью «Суперуничтожитель трения» с очень большой вероятностью окажется то же самое, что уже было добавлено в масло на заводе. Отдельный случай – это модификаторы трения на примере всем известного дисульфида молибдена – его мелкодисперсная взвесь в нейтральной «базе» при смешении с маслом будет удерживаться в нем уже моющими присадками, введенными в масло изначально.
Видео: ПРИСАДКА В МАСЛО ХАДО / XADO ЛИТЬ в МАСЛО или НЕТ? / ТЕСТ В АУДИ ТТ (Пробег 220 000км)
Мифы о присадках в масло
Миф 1: присадка способна повысить компрессию, снизить расход масла на угар, уменьшить шум.
Реальность: Да. Если причиной снижения компрессии стало начинающееся залегание колец в канавках поршня, то мощный моющий состав действительно увеличит компрессию. Эффективный загуститель снизит шум в парах трения, где зазоры уже увеличены из-за износа – но либо на краткое время, либо до замены масла.
Миф 2: присадки способны повысить мощность, снизить расход топлива.
Реальность: действительно, вводя дополнительные антифрикционные присадки, можно увеличить мощность на несколько процентов. Ощутить это на практике, а не на мощностном стенде – скорее эффект плацебо.
Миф 3: могут восстановить изношенный двигатель с большим пробегом .
Реальность: максимум – отсрочить ремонт, маскируя симптомы неисправности. Да, сейчас существуют составы профессиональной химии для восстановления посадочных мест узлов, работающих при высоких нагрузках, но они для получения нужного результата требуют очень точного соблюдения технологии. Добиться того же в малой концентрации, в смеси с моторным маслом – в такое верить не стоит.
Миф 4: могут снизить износ двигателя.
Реальность: грамотно спроектированный двигатель, эксплуатируемый в нормальных условиях и на соответствующем масле, и так имеет настолько мизерный износ, что ощутимо уменьшить его невозможно. Классический пример – многие старые двигатели Mercedes, даже при использовании минеральных масел легко переносившие полумиллионные пробеги без необходимости в ремонте. Если же говорить об экстремальной эксплуатации, то здесь они могут реально помочь – тот же дисульфид молибдена применялся еще в поршневой авиации, авто- и мотоспорте.
Видео: ✔Присадки в моторное масло, тесты и сравнения
Какие присадки в двигатель лучше — предложения рынка автохимии
Liqui Moly Ceratec
Liqui Moly – одна из немногих компаний, применяющих минеральные присадки (они же геомодификаторы трения) непосредственно при производстве масел. Собственно говоря, дисульфид молибдена дал и само название бренду. Что ж опыт фирмы уже дает определенные основания для доверия.
Ceratec – это композитный состав на основе нитрида бора и все того же дисульфида молибдена (не заявлен прямо, но обнаруживается в пробах масел), производителем заявлено увеличение антифрикционных и противозадирных свойств масла, сохраняющееся после его замены. На практике присадка действительно способна продемонстрировать снижение расхода топлива и повышение индикаторной мощности, но в реальности владелец машины почувствует лишь первое. В лабораторных пробах отработки с разных автомобилей видно низкое содержание алюминия – можно предполагать снижение износа поршней и вкладышей, а вот кардинального снижения содержания железа (продукты износа чугунных гильз и шеек коленвала) не отмечается, если сравнивать с пробами отработки тех же масел без присадки.
Suprotec
Увы, во многом производитель играет сам против себя – благодаря агрессивному маркетингу (в том числе и неприкрытой рекламы на форумах и отзывах) отделить правду от плевел нелегко. Что можно точно сказать об эффективности состава – это все то же снижение расхода топлива и рост мощности в пределах нескольких процентов, что не является чем-то необычным для антифрикционных пакетов. Снижения же содержания алюминия и железа в анализах отработок не замечено настолько, чтобы говорить о реальном улучшении защиты двигателя с большим пробегом.
MANNOL Molibden Additive
Аналог известных составов от Liqui Moly – взвесь мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена в минеральном масле. Точно так же обеспечивает определенный прирост экономичности, увеличение мощности в пределах погрешности измерения. Может применяться в двигателях, имеющих повышенный риск повреждения (спорт, воздушное охлаждение в жарком климате).
Тотек МК-02
Производителем заявлен традиционный набор характеристик, однако не указывается полная несовместимость с двигателями, требующими применения LowSAPS-масел (дизеля с сажевыми фильтрами) – пробы отработки показывают значительный рост соединений фосфора, цинка и кальция, что для таких двигателей неприемлемо. Одновременно анализы дают основания предполагать, что именно на минеральной базе и основан пакет антифрикционных присадок. Содержание алюминия и железа в отработках – в пределах нормы. Наличие в составе эстеровой основы даст на практике снижение шумности двигателя – впрочем, того же можно добиться, сразу используя масло на этой основе.
Различные присадки для двигателя
Один из способов продлить жизнь «сердцу» авто — добавлять присадки для двигателя. Для любого механизма, в том числе для агрегата внутреннего сгорания, характерно изнашивание со временем. Прилавки магазинов пестрят различными чудодейственными присадками, которые гарантируют повышение ресурса мотора, экономию топлива. Это действительно правда, но только в том случае, если использовать качественные и проверенные присадки к двигателю. По мнению водителей, идеальная — «Феном», особенно для машин, у которых пробег более 300 тыс. км.
Что представляет собой добавка для мотора
Присадки в масло для двигателя — это своеобразные смазочные вещества, которые добавляют в масло для того, чтобы улучшить эксплуатационные и технические характеристики машины. Некоторые автолюбители используют присадку, чтобы не дымил агрегат. Классифицировать добавки можно следующим образом:
- восстанавливающие присадки в масло двигателя (антифрикционные);
- добавки, сберегающие топливо;
- присадки, способствующие очищению различных частей и механизмов;
- масляные.
Различные виды автомобильных присадок в масло для двигателя, которые используют для восстановления мотора и его деталей, заливают непосредственно в моторное масло. К слову, самые эффективные присадки для автомобилей, у которых пробег достаточно большой — «Феном». Но у всех присадок для двигателя единственная задача — снизить расход топлива и восстановить прежние динамические и мощностные показатели. Благодаря своим свойствам присадки для масла двигателя отлично справляются со своими задачами:
- убирают накопившийся грязевой слой;
- уничтожают нагарный слой;
- убирают смолянистые отложения;
- снижают трение деталей;
- делают маслянистую пленку намного прочнее;
- реставрируют изношенный металлокерамический слой узлов.
Работа всех составляющих агрегата автомобиля: цилиндров, поршней, становится более согласованной, если залить присадку в масло. Добавки для двигателя также применяются, когда происходит обкатка транспортного средства, в таком случае детали быстрее «притираются».
Состав и действие присадок для масла в двигатель
Реставрационные добавки, которые обеспечивают компрессию мотора и добавляются в масло, могут состоять из различных ингредиентов. Все добавочные компоненты классифицируются следующим образом:
- металлоплакирующие;
- минеральные;
- полиэфирные и хлорпарафиновые.
Металлоплакирующая добавка в двигатель проникает в область, где происходит трение, при этом создавая термомеханическое воздействие на внутреннюю сторону деталей, тем самым выравнивая все изъяны, образовавшиеся при работе всех деталей мотора. Минеральные добавки в масла отшлифовывают стальные поверхности, а также способствуют восстановлению металлокерамического слоя поверхностей деталей. Полиэфирные и хлорпарафиновые смазочные материалы выступают в роли промывочного масла, они удаляют скопившийся слой грязи, нагара.
Как работает присадка в масло для мотора? Когда добавка попадает в масло двигателя, происходит образование металлокерамического жидкого кристалла. Повышенные нагрузки на мотор (высокая температура и повышенное давление) влияют на поверхности деталей разрушительно — появляются трещинки или изъяны. Присадка в двигатель, попадая на ту поверхность, где происходит трение, «заделывает» все возникшие недостатки, создавая защитный слой.
Любой автолюбитель со стажем знает о том, что моторное масло в новой машине, которая только пришла от производителя, уже наполнено различными полезными добавками. Поэтому вливать в него какие-либо покупные средства нельзя. Так советуют специалисты компании-производителя: состав «родного» масла может измениться, а это чревато нехорошими последствиями. Однако автомобильные эксперты утверждают, что добавки, которые являются составляющими «родного» масла — это ингредиенты, лишь формирующие масло как таковое.
Масло для мотора и есть единственная сплошная присадка. Но для производителей выгоднее, чтобы покупали только их продукцию, поэтому это лишь рекламный ход. По мнению специалистов, добавлять подобные средства нужно. Присадки к двигателю не являются опасными. Если сказать простыми словами, то присадка — это регенерирующий крем для поверхностей агрегата внутреннего сгорания.
Возможность навредить своей машине есть у каждого водителя, если не добавлять в масло присадку. Водители, которые предпочитают дизельное топливо, прекрасно знают, что без присадок автомобиль проработает только один холодный сезон, а если добавлять их в масло и топливо, то никаких проблем не возникнет. Действительно ли есть эффект? Убедиться в том, что автомобильные присадки действительно восстанавливают агрегат и улучшают его работу, совсем нетрудно.
Многочисленные форумы автолюбителей содержат достаточно много не рекламной информации о том, какое действие оказывают добавки и насколько они являются эффективными. К слову, для отечественных машин добавлять присадки в двигатель строго обязательно, потому что агрегаты этих марок автомобилей намного быстрее изнашиваются, нежели моторы иномарок.
По эксплуатационной статистике моторных добавок можно сделать вывод, что после обкатки автомобиля с уже добавленной присадкой, когда пробег машины составил 3 тыс. км, показатель мощности агрегата увеличился на 22 %, а трение, в свою очередь, уменьшилось почти на 70 %. Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы понять: добавки действительно повышают уровень работоспособности агрегата и продлевают срок его эксплуатации.
Самые распространенные виды добавляемых препаратов
Самые популярные присадки для двигателя, используемые в основном отечественными автолюбителями — это «Хадо», «Феном», «Супротек» и «Ликви Молли».
«Хадо» — отечественный смазочный материал, который начали выпускать более двух десятков лет назад, сегодня достаточно популярен и в европейских странах. Те водители, которые уже применяли не раз это масло, высказываются о том, что даже после пробега в 250-350 тыс. км все составляющие агрегата работают исправно, да и сам он не дымит. Применяя такую присадку, хозяин автомобиля гарантированно сэкономит на ремонте. Причем стоимость присадки в масло двигателя «Хадо», на удивление многих, совсем невысокая.
Самым распространенным препаратором для очистки системы, уменьшения трения деталей ДВС (причем как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов) является «Феном». Благодаря концентрации и содержанию высокоэффективных моющих компонентов с помощью этой присадки в масло двигателя можно удалить самые застарелые углеродистые отложения в режиме обычной эксплуатации. Отличительная способность этой присадки для масла в двигатель — практически полное восстановление компрессии агрегата.
Некоторые автолюбители называют «Феном» реставратором металла. Сегодня он считается идеальным средством для того, чтобы восстановить агрегат. Преимущества присадки «Феном»:
- восстанавливает внутренние металлические поверхности агрегата, поршня, коленвала;
- снижает трение;
- увеличивает адгезию масла к металлу;
- образовывает надежный масляный клин в области контактирующих сопряженных деталей;
- снижает динамические нагрузки в парах трения;
- восстанавливает подвижность поршневых колец;
- повышает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам.
Одной упаковки присадки «Феном» хватает для 5 л масла. Уже многие водители убедились в том, что «Феном» можно добавлять в масло как для профилактики, так и для восстановления после изношенности. Добавка «Suprotec» тоже известна многим автолюбителям. Она является качественным и безопасным смазочным материалом, способствует регенерации микротрещин, а также уменьшает расход топлива. Если верить отзывам автолюбителей, то показатель экономичности машины увеличивается на 20 %, причем как зимой, так и летом.
Для дизельных агрегатов водители часто выбирают немецкую добавку «Liqui Moly». Кстати, она прекрасно подходит и для бензиновых моторов. Положительные стороны присадки:
- восстанавливает металлические поверхности цилиндра, поршня;
- снижает общий расход топлива;
- способствует увеличению октанового числа бензина до стандартов АИ-98;
- препятствует образованию нагарного слоя на свечах;
- увеличивает эксплуатацию и мощность машины на 43 %;
- предупреждает риск детонации мотора;
- снижает уровень токсичных отработанных газов.
Присадку «Liqui Moly» можно назвать идентичной присадке «Хадо».
Вышеперечисленные автомобильные присадки имеют отличную репутацию и считаются лидирующими не только в странах СНГ, но и в странах Европы. Какую из модификаций выбрать, зависит только от желания автомобилиста, но те, кто заботится о своих транспортных средствах, знают о том, что присадка в масло двигателя действительно продлевает машине жизнь.
Выбираем добавки в масло для эффективной работы двигателя
Доверять или не доверять современным технологиям? Этот вопрос очень часто встаёт перед автолюбителями за последние 10 лет. К относительно незнакомым новинкам на рынке автомобильных аксессуаров относятся присадки в двигатель. Одни водители их опасаются, а другие молятся на них. Так стоит ли использовать это химическое средство, как оно влияет на динамику автомобиля и как выбрать действительно качественный продукт?
Важно! Присадки в масло образуют пленку на парах трения. В результате кратковременно увеличивается компрессия, давление в масляной системе, снижается расход масла и топлива. Кроме того, отдельные виды присадок могут состругиваться и забивать масляные каналы, также содержать в своем составе хлорсодержащие и парафиносодержащие вещества, которые откладываются в камере сгорания.» Дешево и сердито»-подойдет для продажи авто.
Если же вы хотите реально восстановить двигатель и компрессию, компенсировать износ в двигателе и трансмиссии, то лучше воспользоваться ремонтными составами. В их состав входят серпениты, которые не меняют химический состав и физические свойства масла, и образуют металлокерамический защитный слой, и увеличивают ресурс до 120 тыс.км.
Первое знакомство
Автомобильные присадки — это специальные жидкие средства, которые разработаны для продления сроков эксплуатации мотора и КПП. Выбор этого средства напрямую зависит от типа двигателя автомашины, а точнее, от жидкости, в которую вы собираетесь его добавлять. Таким образом, существуют присадки для бензинового, дизельного двигателя, присадки в масло для двигателя и в масло смазывающей жидкости КПП.
Добавки в бензин
Обычно к подобным средствам относят:
- осушители топлива;
- очистители мотора;
- антидетонаторы;
- очистители топливной системы;
- присадки, повышающие октановое число.
Присадки в автомобильное топливо
Осушители топлива предназначены для удаления влаги из бака. Они отлично справляются со своей ролью и спорить с их полезностью не стоит. Однако здесь стоит сказать, что изопропиловый спирт справляется с подобной проблемой также на отлично. Эта добавка образует с водой единую смесь, что сгорает вместе с бензином. К тому же изопропиловый спирт применяют для очистки свечей. Механики рекомендуют своим лучшим клиентам добавлять на 20 л бензина близко 100 г этого спирта.
Присадки, увеличивающие количество октана в горючем, будут кстати, если вы заправляетесь на автозаправках с бензином сомнительного качества.
Если вы ищете качественные присадки в бензин, которые очистят топливную систему, снимут нагар и вместе с тем удалят воду из горючего, тогда вам стоит обратить внимание на японские средства.
Добавки в двигатель
Видео о том, как работает микрокерамическая присадка в двигатель:
В настоящее время на рынке автожидкостей вы встретитесь лицом к лицу со сложным выбором, так как различные присадки, добавки и активные вещества для двигателей выпускает огромное количество производителей. В первую очередь все они подразделяются на виды. От вида присадки зависит, какую функцию она будет выполнять на деле.
Итак, существуют следующие присадки в масло для двигателя:
- консервационные;
- антифрикционные;
- моющие;
- препятствующие износу и возникновению задиров;
- загущающие (в зависимости от температуры изменяют вязкость масла); .
Добавки в моторное масло увеличивают производительность, уменьшают силу трения, улучшают притирку деталей новенького двигателя, восстанавливают слой металлокерамики и удаляют смолистые отложения с ответственных деталей мотора.
В видео рассказано, зачем добавлять присадки в моторное масло:
По составу присадки в масло для двигателя подразделяют на три группы:
- Основой для изготовления служат минеральные порошки. Такие добавки на микроуровне шлифуют поверхность деталей и образуют металлокерамический слой.
- Основой состава являются металлоплакирующие вещества. При попадании в зону трения эти присадки образуют плакирующий слой на поверхностях деталей двигателя. Этот слой выравнивает микродефекты и улучшает работу подшипников коленвала и деталей цилиндро-поршневой группы.
- Составы, состоящие из полиэфиров и активных веществ хлорпарафина. Подобная смесь при высокой температуре и высоком давлении превращает металлические продукты износа в ионное состояние.
Добавки, восстанавливающие мотор
Эта группа добавок уменьшает расход топлива, потерю масла и восстанавливает детали в местах трения. Они продлевают «жизнь» изношенным деталям мотора, улучшая их технические параметры и восстанавливая работоспособность. Присадки для восстановления двигателя играют немаловажную роль, особенно в автомобилях с большим пробегом.
В видео — присадкой восстанавливают изношенный двигатель:
С добавлением присадок в автомобильном масле образовываются органо-металлокерамические жидкие кристаллы. При движении автомашины между сопряжёнными деталями возникает высокая температура и давление, которые создают условия микросварки. Это способствует покрытию поверхностей деталей, что трутся, монокристаллами из частиц керамики и металла. Таким образом происходит легирование механизмов двигателя различными металлами, к примеру ниобием, кобальтом, танталом, никелем или платиной.
Восстанавливающие добавки предают изношенным деталям изначальную геометрическую форму, а также защищают от дальнейшего механического разрушения и износа. С ними мотор способен выдержать немалую перегрузку.
Если хорошо поискать, то можно найти смеси, которые избавляют от сальниковых протечек, размягчая старую резину уплотнений.
Лучшее для бензинового двигателя
В видео рассказано, как присадкой увеличить мощность двигателя:
Присадки для бензинового двигателя обычно выполняют большинство функций этих химических средств, описанных ранее. Поэтому гораздо важнее перечислить лучшие из них. Эта информация, несомненно, поможет вам при выборе добавок.
- VERYLUBE Аквастоп. Эта добавка характеризуется отличными водопоглощающими свойствами, что позволяет говорить об эффективной очистке топливной системы от влаги. Кроме этого, она уменьшает токсичность отработанных газов, уменьшает расход масла для двигателя и горючего, защищает детали от коррозии. Очень часто её используют для размораживания дверных замков.
- Супероктан-корректор. Присадка увеличивает тепловыделение горючего, мощность двигателя, нейтрализует влагу в бензобаке, не допускает коррозии и возникновения водяных пробок в топливной системе, очищает детали мотора от нагара.
- Октан-корректор. Эта добавка позволяет увеличить октановое число бензина, устранить шум и стук мотора, возникающий из-за низкокачественного горючего, экономить на топливе, не беспокоится о детонации двигателя, решить проблему холодного пуска и оптимизировать режим холостого хода.
Кроме этого, лучшие присадки для двигателя, питающегося бензином, выпускают такие компании, как Liqui Moly и Castrol. Первая славится своими добавками, содержащими новейшие комбинации активных веществ и отвечающими за чистоту и защиту двигателя. Присадки компании Castrol улучшают основные качества горючего. Они подходят для инжекторных и карбюраторных моторов, укомплектованных катализаторами и турбонаддувами.
Химсоставы для дизельного двигателя
В видео рассмотрена присадка для дизельного двигателя:
Дизельные автомобили достаточно распространённое явление на российских дорогах. Производители присадок в двигатели учитывают наличие любителей дизеля и выпускают специальные добавки именно для дизельного мотора.
Присадки для дизельных двигателей выполнят практически те же самые функции, что и для бензиновых моторов. Они улучшают качество дизельного топлива, позволяют сэкономить на горючем, уменьшают количество и дымность выхлопов, обеспечивают плавность работы на холостом ходу, очищают топливную систему, предотвращают коррозию, снижают потребление масла для двигателя, предотвращают засорения двигателя и т. д.
Как и для бензиновых моторов, их выбор огромен. Наиболее известными компаниями-производителями таких присадок являются: Энергия 3000, STP Diesel Treatment, Comma Diesel и другие.
Если вас интересует, какую присадку залить в двигатель, то лучше всего посоветоваться с автомобильным механиком-профессионалом. При отсутствии подобной возможности читайте отзывы и характеристику выбранного продукта в интернете.
Присадки для двигателя автомобиля — виды, приемущества и недостатки
Присадки в двигатель позволяют значительно увеличить его производительность, а также вернуть былую силу уже давно изношенным агрегатам. Но насколько будет заметен эффект от их использования и какая из них самая хорошая? Давайте подробней разберемся с этим вопросом.
Виды присадок в бензин и масло двигателя
Производители расходных материалов для автомобильной техники предлагают автовладельцам самые различные присадки в масло для двигателя. На прилавках автомагазинов находится такой ассортимент, что незаурядный владелец транспорта попросту теряется в этом количестве, приобретая в итоге совершенно не то, что ему нужно.
Существуют присадки, которые добавляются как в моторное масло, так и непосредственно в бензин.
Бензиновые присадки делятся на три основных группы:
- Чистящие – очищают топливную систему, поршневые кольца, а также удаляют отложения с выпускных клапанов.
- Влагоудаляющие – исходя из названия становится понятно, что основная задача таких присадок – удалить из бензобака конденсат или влагу, оставшуюся после использования низкокачественного топлива.
- Последняя группа используется для того, чтобы увеличить октановое число топлива, а результатом становится уменьшение детонации, что в свою очередь положительно влияет на долговечность поршневой системы.
Присадки в масло для двигателя:
- Моющие – удаляет из двигателя смолистые отложения.
- Следующая группа используется на новых автомобилях, чтобы улучшить качество притирки деталей двигателя.
- Третья группа снижает трение между деталями силового агрегата.
- Присадки для восстановления двигателя – наращивают тонкие слои металла на трущихся деталях и увеличивают их ресурс, что позволяет отсрочить необходимость капитального ремонта на довольно длительный срок.
Дополнительно присадки можно разделить по химическому составу:
- Примеси на основе минеральных порошков – они шлифуют трущиеся поверхности на микроскопическом уровне, что позволяет снизить износ подвижных деталей, но при покупке данных средств необходимо учитывать такой показатель, как совместимость с вашим моторным маслом, иначе можно забить масляные каналы, а это приведет в негодность шатунные вкладыши. Лучшие присадки в данной группе – «Супротек», «Форсан» и «Хадо».
- Присадки на основе металлолакирующих составов («Ресурс», «Металлайз» и др.). В их состав входят мягкие металлы, которые создают тонкое напыление в основных зонах трения. Такие примеси улучшают работу подшипников, коленчатого вала и цилиндропоршневой группы. Единственный минус присадок данного типа – недлительное время действия, а значит, со временем напыление попросту будет сыпаться.
- Защитные присадки («Феном», «Энергия-3000», ER) – создают плакирующий слой, состоящий из продуктов износа. В основе состава данных примесей входят активные вещества, которые под воздействием высоких температур переводят металлические отходы двигателя в состояние ионов.
Если вы не знаете какая присадка для двигателя лучше, а также сомневаетесь в необходимости ее использования — повремените и проконсультируйтесь со специалистами, так как по незнанию можно попросту угробить свое, даже новое, авто.
Преимущества присадок
Большое количество автовладельцев считают использование присадок для двигателя лишними расходами. Исходя из их слов, качественное масло является единственным необходимым для двигателя компонентом, который продлит срок жизни агрегата. Частично их утверждения истинны, и от качества моторного масла действительно зависит длительность срока эксплуатации двигателя. С другой стороны, необходимо учитывать множество моментов, которые снижают эффективность классического масла, а значить — уменьшают показатели длительности работы двигателя. Среди них можно отметить:
- использование двигателя в пониженных температурных условиях;
- краткосрочные поездки по городу;
- работа двигателя на повышенных оборотах;
- холостая работа двигателя, например, во время простоя в пробках.
В некоторых случаях, масло просто не успевает прогреться до необходимой рабочей температуры, а о повышенных оборотах и холостой работе даже не стоит говорить, так как стандартная смазка, которую использует большинство автовладельцев, просто не предназначена для таких условий.
Многие специалисты рекомендуют использовать присадки в двигатель не только при изношенном состоянии агрегата, как это делалось в течение 20 лет после распада Советского Союза, а ещё и в качестве профилактики — ежедневно. Силовой агрегат при этом будет максимально защищен.
Недостатки присадок
Нельзя умолчать и о недостатках. Большинство производителей автомобильной техники, особенно крупные автоконцерны, категорически запрещают использование присадок для своих автомобилей. Это связано с несколькими нюансами:
- ежегодно на различные исследования тратятся миллиарды долларов, а в изготовлении транспорта принимают лучшие умы планеты, которые ведут борьбу за повышение ресурса двигательной системы;
- необходимое для вашего авто количество присадок присутствует уже непосредственно в моторном масле;
- рынок заполнен огромным количеством некачественного товара, который изначально непригоден для использования и оказывает негативное воздействие на автомобиль;
- присадки на основе минеральных порошков могут вывести масляные каналы из строя;
- присадки с металлолакирующими свойствами, при постоянном использовании, могут стереть маслоудерживающие риски со стенок цилиндра, а это говорит о том, что износ ускорится.
Стоит также отметить, что категорически не рекомендуется использовать одинаковое масло от различных производителей. Хотя на емкости будет указано одинаковое название, каждая компания использует свой химический состав.
Какую присадку использовать?
Если вы не можете определиться, какая присадка для двигателя лучше, ответ нужно искать, отталкиваясь от состояния своего транспорта. Новые авто, которые уже прошли прокатку, как правило, не нуждаются в присадках еще несколько лет активной эксплуатации. Когда же вы приобрели совершенно новый транспорт, тогда нужно остановить свой выбор на геомодификаторах (облегчают трение деталей). Они имеют длительный эффект и не нуждаются в регулярной замене.
Для подержанных автомобилей нужно выбирать присадки с содержанием металлизированных добавок, так как они не только создадут дополнительный защитный слой, но и снизят количество потребления топлива, а также выработку угарных отходов. Менять их необходимо при каждой замене масла.
В любом случае, рано или поздно вам придется обратиться на станцию технического обслуживания, особенно если автомобиль уже достаточно старый. Использование восстанавливающих присадок – это всего лишь временная мера, которая необходима для того, чтобы «дотянуть» до ближайшего капитального ремонта. Злоупотребление регенерирующими компонентами может привести вовсе к тому, что основные элементы двигателя придут в негодность, а своевременный мелкий ремонт гораздо лучше, чем практически полная замена агрегата с дополнительным расходами на прочистку его остатков.
Кондиционер металла ER. Как победить трение?
Доказано на практике: многие автомобильные присадки, независимо от назначения, работают. Но эффект от их использования зачастую завышается производителем в коммерческих целях. Ниже разберёмся, что собой представляет присадка ER, для каких целей она используется и какой даёт эффект.
Что такое присадка ER и как она работает?
Присадку ER в народе часто называют «победитель трения». Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release и в переводе на русский язык означает «высвобожденная энергия».
Сами производители предпочитают не употреблять слово «присадка» по отношению к своему продукту. Связано это с тем, что по определению (если относиться дотошно к техническим терминам) присадка должна воздействовать непосредственно на свойства своего носителя, то есть моторного, трансмиссионного масла или топлива. Например, повышать противозадирные свойства, или уменьшать коэффициент трения за счёт изменения физических свойств смазки. Однако состав ER – это самостоятельная субстанция, которая никак не влияет на рабочие свойства своего носителя. А масло или топливо лишь выступает переносчиком активного компонента.
Присадка ER относится к классу кондиционеров металла, то есть содержит в своём составе особые соединения из мягких металлических частиц и активирующие добавки. Эти соединения циркулируют вместе с моторным или трансмиссионным маслом по системе, абсолютно никак не влияя на рабочие характеристики мотора, пока он не нагреется до рабочей температуры.
После достижения рабочей температуры компоненты состава начинают оседать на металлических поверхностях и закрепляться в микрорельефе. Формируется тонкий слой, обычно не превышающий нескольких микрон. Этот слой обладает высокой прочностью на разрыв и надёжно удерживается на металлических поверхностях. Но самое главное – формируемая защитная плёнка обладает беспрецедентно низким коэффициентом трения.
За счёт частичного восстановления повреждённых рабочих поверхностей, а также благодаря аномально низкому коэффициенту трения, образованная плёнка даёт несколько положительных эффектов:
- продление срока службы двигателя;
- уменьшение шумов;
- повышение мощности и приёмистости;
- снижение «аппетита» мотора к топливу и маслу;
- облегчение холодного пуска в морозы;
- частичное выравнивание компрессии в цилиндрах.
Однако стоит понимать, что проявление вышеперечисленных эффектов для каждого отдельно взятого двигателя индивидуально. Всё зависит от конструктивных особенностей мотора и имеющихся в нём на момент использования состава дефектов.
Инструкция по применению
Как уже было сказано выше, кондиционер металла ER является самостоятельным по способу воздействия продуктом. Другие технологические жидкости (или топливо) выступают лишь его транспортировщиками к нагруженным пятнам контакта.
Поэтому добавлять состав ER можно в различные среды, которые в процессе работы контактируют с поверхностями трения.
Рассмотрим несколько примеров использования.
- В масло для четырёхтактных двигателей. Триботехнический состав ER заливается в свежее масло. Можно предварительно добавить присадку в канистру, а потом залить масло в мотор, или влить средство непосредственно в двигатель сразу после технического обслуживания. Первый вариант более правильный, так как присадка сразу равномерно распределится по всему объёму смазки. При первой обработке следует придерживаться следующих пропорций:
- минеральное масло – 60 грамм на 1 литр;
- синтетическое – 30 грамм на 1 литр.
При второй и последующей заливке для минерального масла пропорция уменьшается вдвое, то есть до 30 грамм на 1 литр, а для синтетических смазок остаётся такой же.
- В масло для двухтактных двигателей. Здесь всё проще. На 1 литр двухтактного масла, независимо от его происхождения, заливается 60 грамм присадки.
- Трансмиссионное масло. В механику при использовании смазок с вязкостью до 80W включительно – 60 грамм при каждой замене масла, с вязкостью выше 80W – 30 грамм при каждой замене. В АКПП можно добавлять до 15 грамм состава. Однако в случае с автоматическими коробками следует быть осторожным, так как современные АКПП могут давать сбои после использования средства.
- Гидроусилители руля. Для легковых авто с малым объёмом жидкости – 60 грамм на всю систему, для грузовиков – 90 грамм.
- Дифференциалы и другие узлы трансмиссии с отдельными картерами, в которых используются жидкие смазки – 60 грамм на 1 литр масла.
- Дизельное топливо. На 80 литров солярки заливается 30 грамм присадки.
- Ступичные подшипники – 7 грамм на один подшипник. Перед использованием необходимо тщательно промыть подшипник и посадочную полость в ступице. Затем смешать средство с рекомендуемым объёмом смазки на один подшипник и забить получившуюся смесь в ступицу. Рекомендуется использовать только в тех авто, где устанавливаются подшипники открытого типа, причём с возможностью их демонтажа. Ступицы, которые идут в сборе с подшипником, не рекомендуется обрабатывать присадкой ER.
Всегда лучше использовать смазку в несколько меньших от рекомендованных пропорциях, чем с избытком. Практика показала, что касательно состава ER не работает правило «кашу маслом не испортишь».
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты отзываются о «победителе трения» в более чем 90% случаев положительно или нейтрально, но с небольшим скепсисом. То есть говорят, что эффект есть, и он заметен. Но ожидания были значительно выше.
Большинство отзывов сводится к отметке автовладельцами нескольких улучшений в работе мотора:
- двигатель действительно становится тише, меньше вибрирует и в целом создаётся впечатление некой «нормализации» его работы;
- субъективно замечается снижение расхода топлива, небольшое и гораздо меньше заявленного производителем, но на 2-3% двигатель становится менее прожорливым;
- немного уменьшается расход масла на угар, особенно в случае с изношенными двигателями.
Негативные отзывы связаны почти всегда с нецелевым использованием средства или нарушением пропорций. Например, в сети есть один развёрнутый отзыв, в котором автомобилист хотел триботехническим составом оживить полностью «убитый» мотор. Естественно, у него ничего не получилось. И на основании этого был вынесен безапелляционный вердикт о бесполезности этого состава.
Также известны случаи, когда состав выпадал в осадок и засорял мотор. Это результат неправильной концентрации присадки в масле.
В целом присадка ER, если анализировать отзывы автомобилистов, работает почти во всех случаях. Важно не ждать от неё чуда и адекватно понимать, что это средство всего лишь частично нивелирует последствия износа мотора, немного экономит ГСМ и помогает проехать несколько дополнительных тысяч км до капитального ремонта.