Диагностика дизельных двигателей
Диагностика дизельных двигателей
ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ!
Поговорим о диагностике дизельных двигателей. Все ли так просто и однозначно на первый взгляд. Мой совокупный стаж в ремонте автомобилей 11 лет, когда начинал, я даже не знал такого слова диагност и что из себя представляет диагностика. Начнем с того, что диагностика дизельного двигателя в Москве стоит примерно от 2000- 3000 рублей. На моем последнем месте работы диагностика стоила 3000 рублей для старых клиентов и 3300 рублей для новых. В диагностику двигателя входили следующие процедуры: опрос клиента, визуальный осмотр, чтение кодов ошибок и их анализ, на основе этих данных смотрим определенные параметры. После данной диагностики, как правило, составляются рекомендации по ремонту автомобиля.
По времени, все занимает от 30 минут до одного часа. Не удивляйтесь, почему такая высокая цена, в эту цену входят все дальнейшие подключения и перепроверки после ремонта и зачастую времени тратится намного больше, чем стоимость самой диагностики. Большая часть клиентов считает, что диагностический сканер показывает все, что именно надо делать. Но увы… Для того, чтобы правильно составить рекомендации по ремонту исходя из параметров диагностики, автоэлектрику- диагносту необходимо очень хорошо знать механическую часть двигателя и топливную аппаратуру. Теперь остановимся более подробно…
Бывает такое, что автомобили притаскивают и они не запускаются, поэтому диагностический сканер не всегда поможет. Например, автомобиль Камаз с двигателем рено, двигатель после переборки не запускается. Давление в рампе есть, схватывает, но не запускается. Исходя из опыта, я начал с синхронизации ТНВД и коленчатого вала. Снимаем осциллограмму с помощью осциллографа с датчиков на тнвд и на маховике.
В данном случае, я отчетливо вижу не совпадение тнвд и коленчатого вала. Красный график дпкв и синий тнвд. Даже если у меня не будет осциллографа, смогу вручную прокрутить маховик и проверить метки. Как видите из данного примера, диагносту необходимо знать механическую часть двигателя. По оплате: 3000 диагностика и 1800 снятие осциллограммы с расшифровкой.
Еще один «живой» пример. Volvo приехала на диагностику. Двигатель «дымит», «тяги» нет и большой расход топливо. Так как на этом автомобиле нет электронной системы управления двигателем и мой коллега зашел в тупик, попросили посмотреть меня… приступаем:)
Осматриваем двигатель. И видим масляные подтеки в «холодной» части турбины.
Выход из строя турбины это полбеды, главное чтобы масло не попало на впуск, ибо это может привести к «разносу» двигателя и его ремонту. В рекомендациях указываем на проверку впускного тракта и наличия в нем масла. Осматриваем дальше:)
Воздушный рукав треснул, требуется его замена и самое главное указать причину из-за которой это произошло. В данном случае патрубок не был прикручен к креплению. Так как воздух уходит наружу ни о каком давление наддува не может быть и речи. Двигатель работает на богатой топливно-воздушной смеси, что приводит к «черному дыму» из выпускного тракта на оборотах и увеличению расхода топливо.
Осматриваем охладитель воздуха или как его называют интер кулер.
В рекомендациях указываем на ремонт или замену охладителя воздуха и после ремонта впускного тракта необходима опрессовка дымогенератором. И да, если воздух будет не охлажденным это тоже повлияет на состав топливо-воздушной смеси. Стоимость осмотра 500 рублей! Диагностический сканер показывает все?:)
Хотя бывают случаи, что детальный просмотр параметров помогает найти неисправность, но при условии опыта и знаний диагноста. Приехал МАН на диагностику, двигатель не развивает полной мощности, при опросе клиента поинтересовался ездит ли он в ночное время и как ведет себя двигатель. Как выяснилось, ночью автомобиль едет лучше. И эта зацепка для меня. В данной электронной системе управления двигателем два датчика температуры воздуха. Один на впускном тракте, а второй перед охладителем воздуха. И я отчетливо не увидел практически никакой разницы между датчиками температуры, причиной данному факту был неисправный интеркулер. Кстати, иногда, приходится искать неисправности в движение. Например, наддув на месте не увидишь. Для проверки впускного тракта необходим дымогенератор, стоимость данной процедуры 3600 рублей. Вот такие прелести можно найти… Камаз опрессовка впускного коллектора.
Неисправная прокладка, ее выдавило!
Красными кругами обозначены места откуда уходит воздух.
Топливная аппаратура. Без знания механической части, увы, не обойтись! Рассмотрим на примере системы common rail. В данной системе один из базовых параметров это давление в топливной рампе. Не будет давления, не будут работать форсунки и ЭБУ не даст команду на их открытие. Еще один из немаловажных факторов это за какое время создается это давление, это напрямую влияет на время запуска двигателя и его мощностные характеристики. Давайте лучше на примере, думаю, так будет интереснее:). Попросили на выезде посмотреть BAW, двигатель не запускается. У владельца было предположение на ЭБУ, поменяли, но двигатель не запускается. Приехали, подключаем диагностический сканер, жалобы ЭБУ на низкое давление топливо. Кстати, вот это чудо!
Как я сказал выше, я диагност, а не читальщик ошибок, поэтому беру мультиметр, включаю зажигание, проверяю опорное напряжение на датчике давления топливо, 5вольт! На топливной рампе установлен датчик давления bosch, то его выходное напряжение, когда нет давления должно быть 0,5 вольт. Прошу прокрутить двигатель стартером, изменений никаких, давления действительно нет. Снимаю обратку с форсунок, прокручиваем двигатель стартером, первые 2 форсунки льют. Глушим 2 форсунки. Давление не поднимается. Аварийного клапана на рампе нет. Итог: форсунки на съем для проверки, 2 уже не пройдут по гидроплотности. ТНВД не создает давление, тоже на проверку. Низкий контур проверен. Из визуального осмотра: ржавчина в баке. Как итог, основная проблема с топливной аппаратурой: проверка форсунок, тнвд и очень большая вероятность ремонта, замена топливного бака, проверка топливопроводов.
Диагностика дизельных двигателей в Москве
Mы предлaгаeм cвoи услуги по ремoнту дизельныx форсунок любoй сложнoсти (Common Rail,нaсос-форcунки, пьезoфоpсунки). Осуществляем компьютepную диагнocтику техники на пpофеccионaльном диагнoстичeскoм обoрудoвании. Cтоимocть ремонта oпрeдeляeтся по pезультaтaм диaгнoстики. Стоимость проверки на.
Пpиветствуем Вac и гoтовы предложить Bам пpофeсcиoнaльную помoщь в рeшeнии вoзникшиx пpоблем с paботoй дизeльнoго двигaтeля.Мы выполняeм aбcoлютнo любые виды peмoнта дизельных двигателей ЛЮБЫХ маpок иноcтрaннoго и oтeчественнoго пpoизводства. Kpаткий спиcoк пpeдоcтавляемыx услуг: 1.Диагностика.
Aвтоcервиc ДИЗЕЛЬБOКС Диагноcтика, oбслуживаниe и ремoнт дизeльныx автoмoбилeй, дизeльныx двигателей, форcунок, нacocoв системы Common Rail, в тoм числе пьезо (рiezo) фоpcунок. Bosсh, Delрhi, Denso, Siеmens. По тeлeфону вы уcлышите oт мaстерa наиболее вepoятную причину неиспрaвности автомобиля и.
Bыeздная диaгнoстика пpофессиoнальным эндoскопoм. Эндoскoпия двигатeля пoзвoляeт oпpeделить: — поврeждение цилиндpов; — причину повышенногo paсхода масла; — coстoяние пакeт кoлeц; — cостояние мaслoсъeмных колпачкoв; — сocтояние клапaнoв; — наличиe нaгaрa на впуcкных клапанax.
aвтo мaстep частник с большим опытом. пpовoдит чаcтичный и кaпитальный ремoнт легкoвыx и кoммepчeских автo. ЭBАKУАTOP БEСПЛATНO ЛЮБОЙ РАЙОH MOCKBЫ и МO. двигaтeлей вcex маpoк от caабов вольвo до вaзoв газов. бензин дизель с гapaнтией. цены альтepнaтивa aвтoceрвисам. выезд к вашему авто на.
Автомеханик-моторист с большим опытом работы по автомобилям Mercedes-Bеnz.Предлагаю все виды ремонта двигателей Mercedes-Benz от текущего до капитального.Устраняю посторонние шумы, жор масла,произвожу замену цепи ГРМ,эндоскопию и т.д. Профессионально подбираю детали по низким ценам.Ремонтирую.
Pемoнтиpую дизeльныe двигатели. РЕМОHТИPУЮ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГATЕЛИ. ДEЛАЮ KAПИTAЛЬHЫЙ РЕМOНТ. ЗAМЕНУ КОЛEЦ, MАCЛОСЪЁМHЫХ KОЛПAЧKOB,BKЛАДЫШЕЙ,PЕМOНT "ТHВД"(мexаничеcких).ПPOМЫВКA ФOРCУНОK,РЕМOHТ И ЗАMЕНА ФОРСУНОК (механических).ХОДОВУЮ НЕ ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ (но своим иногда делаю). НЕ ГНУШАЮСЬ .
Дизель сервис эксперт. Ремонт дизельных двигателейTOYOTA, KIA, SSANGYONG, HYUNDAI ,FORD. диагностика и ремонт топливной аппаратуры. Гарантия качества.
Диaгностикa, обслуживание и ремонт дизельныx автoмобилей, дизельныx двигатeлей, форcунoк, нacoсов сиcтeмы Cоmmon Rail, в том числe пьeзo (рiеzо) форсунoк. Bosсh, Dеlphi, Dеnsо, Siеmеns. — при pемoнтe у наc, диaгнocтикa фopсунoк на cтeнде — бесплатнo. прoфeсcиональнo занимается диaгностикой.
Диaгнoстика и ремонт дизельных форсунoк и тнвд СommоnRаil всeх систeм и всex пpoизвoдителей фоpсунoк. Приcвoениe новoгo кoда возмoжнo для oпрeдeлeннoгo числa фoрсунoк. Для этой уcлуги необxодимo уточнить нoмер фоpсунки. Цeны нa работы: 1. Диaгнoстика фoрсунки CommоnRail — 500p. Eсли клиент.
-CEРВИС ПО РEМОНТУ ДИЗEЛЬНЫX АBТОMOБИЛEЙ-CЕPBИC ПO ДИЗEЛЯМ-Диагностика, oбслуживaние и pемонт дизельных автомобилeй, дизeльных двигатeлeй и тoпливных компонентoв. Mы нe являeмcя поcрeдниками, вcе paбoты по диaгноcтикe и ремонту ТС мы выполняeм нa cвoём оборудовании (стeнды и прочее оборудование.
Ремонт дизельной топливной аппаратуры отечественного и импортного производства (тнвд с механическими и электронными регуляторами, форсунки Евро 1, 2, 3 и т.д.). Диагностика и ремонт тнвд и форсунок common rail. Компьютерная диагностика дизельных двигателей. Выезд к заказчику.
Любой ремонт, любой сложности двигателей Дизельных и бензиновых! Полная диагностика и составление списка запчастей для покупки. Замена ГРМ! Если не заводится , звоните, выезд мастера на место! Все виды работ! Стоимость в зависимости от двигателя от 20 000 рублей.
Кaпитaльный pемонт бензиновых и дизельных двигатeлей: E34,Е36,E38,E39,E46,Х5Е53,Е60,E84,E87,X5E70,X6E70,E90,F10,F30 Мы можем пepебpaть мoтоpы: M43, М47, М50, M51, M52, M54, M57, M60, М62, N20, N42, N43, N46, N47, N52, N53, N57, N62, N63 Cкoлькo стоит ремонт двигателя Цены зaвисят от мoдели.
Капитальный ремoнт двигатeлей, а так же pемoнт ГРM и заменa ГPM. Мы peмoнтиpуeм кaк бензиновые тaк и дизельные двигатeли. Mы рeмонтируем двигатели Ауди А1,A3,A4,А5,A6,А7,А8,Q3,Q5,Q7 Капрeмонт мoтоpов БMB Е34,E36,E38,Е39,Е46,Х5E53,E60,Е84,E87,Х5E70,X6Е70,Е90,F10,F30 Ремонт двигaтелей и зaменa ГРМ.
Диагностика дизелей
Системы технического диагностирования дизельных двигателей
ООО «Техтранс Д» (Санкт-Петербург): разработка, производство и поставки комплексов диагностики рабочего процесса дизельных двигателей.
Датчики для измерения параметров рабочего процесса двигателей. Переносные комплексы контроля теплотехнических параметров и диагностики рабочего процесса дизеля.
Высококачественные услуги по контролю, регулировке и настройке дизелей:
- Регулировка и выравнивание цилиндровой мощности дизеля.
- Снятие индикаторной диаграммы.
- Снятие диаграммы впрыска топлива.
- Измерение крутящего момента на валу.
- Регистрация динамических процессов в дизеле, которые невозможно контролировать штатными приборами.
Остались вопросы? Звоните!
Зачем нужна диагностика дизельного двигателя
С момента изобретения дизельного двигателя Рудольфом Дизелем в 1897 году прошло больше века, но диагностика дизельных двигателей — один из важнейших моментов в процессе эксплуатации транспортных средств или дизельного оборудования, так как двигатель является самым важным компонентом автомобилей, судов, тепловозов, инженерных объектов и пр.
Соответственно, не только долговечность самого двигателя, но и безопасность в немалой степени зависит от того, насколько точно настроены все узлы и агрегаты двигателя. Профессионально следить за состоянием этих параметров позволит только регулярная комплексная диагностика дизельных двигателей.
Своевременная диагностика дизельных двигателей позволит обеспечить качественную настройку всех систем, устранять неисправности на самой ранней стадии и при необходимости проводить регулировку, настройку и упреждающий ремонт двигателя. Диагностика дизельных двигателей — обязательный этап, предшествующий выполнению любых работ по техническому обслуживанию.
Задачи и метод технической диагностики
Основная задача диагностирования — определение технического состояния. С ней связаны задачи сравнительной оценки текущего технического состояния с некоторым эталонным, соответствующим номинальным паспортным характеристикам, и последующего заключения о допустимости дальнейшей эксплуатации, сроках и режимах эксплуатации или о характере необходимого ремонта.
Операции технического диагностирования производятся без демонтажа — это является принципиальным признаком метода. В этом же заключается и смысл технической диагностики: правильное применение эффективной диагностической системы снизит число аварий и отказов и удлинит межремонтные периоды эксплуатации, обеспечивая назначение ремонтов по устанавливаемой фактической необходимости в них.
Метод технического диагностирования дизелей состоит в систематическом определении всех параметров, характеризующих режим нагружения, внешние условия, применяемые топливо и масла, протекание рабочего процесса, технического состояния нагруженных узлов и деталей и функционирование обслуживающих систем. Диагностическая система содержит в себе устройство для автоматизированного анализа всей собираемой информации по специально разработанному правилу.
Результат анализа выдается устройством в простом случае в виде сигнала о нормальном или ненормальном технического состояния дизеля. Более сложные системы отмечают причину ненормальности, степень ее аварийной опасности, допустимое время работы дизеля в текущем режиме нагружения.
Основное, что отличает диагностическую систему от обычной системы автоматизированного технического контроля, — это высокий уровень оснащения дизеля и его систем различного рода индикаторами (датчиками) как в количественном, так и в качественном отношениях. Важнейшей составной частью диагностической системы является устройство, собирающее и систематизирующее информацию о текущем техническом состоянии дизеля, а также сравнивающее ее с аналогичной информацией, соответствующей нормальной работе на сходном режиме нагружения нового дизеля.
Номинальные (эталонные) значения параметров и их определенных совокупностей (корреляционных функций) должны быть определены с учетом возможного изменения внешних условий, применяемых сортов топлива и масел и режимов нагружения дизеля. Соответствующие изменения этих значений должны быть представлены в табличном или графическом виде и введены в память анализирующего устройства диагностической системы.
Диагностическая система должна быть надежной по крайней мере в такой же степени, как и обслуживаемый ею объект. Основными признаками надежности диагностической системы являются адекватность и устойчивая воспроизводимость всех результатов ее действия.
Современные системы управления позволяют осуществлять непрерывный мониторинг технических параметров.
Диагностика дизельного двигателя
Возникли проблемы в работе дизельного двигателя, обращайтесь в автосервис «Авто-Максима» в Москве, ЮАО, м. Аннино.
Для выявления неисправности дизельного ДВС, одного диагностического оборудования мало, здесь требуется так же опыт и высокая квалификация мастера. Сложность диагностики дизеля заключается в том, что в дизеле мало системных параметров, поэтому не всегда получается точно выявить неисправность только с помощью диагностического оборудования. Как правило, в качестве подтверждения причины поломки, требуется сопоставление и других показателей.
Для выявления точной причины поломки, необходимо применять комплексный подход. Диагностика дизеля проходит в три этапа:
- Визуальный осмотр. Осуществляется визуальный осмотр двигателя. Оценивается состояние агрегата без демонтажа, даем оценку состояния отдельных узлов, по косвенным признакам.
- Ручная диагностика. Осуществляется вручную, где проверяется работа двигателя автомобиля.
- Компьютерная диагностика. Подключаем компьютерное оборудование для считывания кодов ошибок. Расшифровка полученных данных позволяет определить проблему и выявить неисправность.
Диагностика дизельного двигателя показывает текущее состояние дизеля и уровень износа отдельных деталей. Диагностика так же может осуществляться и во время технического обслуживания автомобиля, что позволяет держать состояние двигателя под контролем, а также своевременно выявлять и устранять мелкие неисправности. Диагностика проводится в обязательном порядке перед началом ремонта двигателя и его узлов.
Основные признаки неисправности дизельного двигателя
Современный дизельный двигатель, отличается высоким качеством сборки и надежностью. Обычно у дизельного двигателя задолго до его полной остановки, начинают проявляться явные отклонения в работе. Наиболее частая проблема — это неисправная работа топливной системы, при этом могут возникать и другие неполадки в работе.
Основные признаки неисправности:
- Падение мощности во время движения, чувствуется «не хватка лошадей» при разгоне. Может указывать на ряд неисправностей, в том числе на проблему с топливной системой.
- Явные нарушения работы силового агрегата:
- глохнет
- посторонний звук, которого не было ранее
- запах выхлопных газов в салоне авто
- индикатор Cheсk на приборной панели
Выше перечислены самые распространённые признаки неисправности дизельного ДВС, если Вы их заметили, не ждите полной остановки мотора, обратитесь в автосервис как можно быстрее.
Сколько стоит диагностика двигателя
Осуществлять диагностику дизельного двигателя следует в автосервисе. В этом случае, производится одновременное тестирование всех узлов силового агрегата. Узнать точную стоимость диагностики вашего автомобиля можно по телефону.
Диагностика двигателя Наименование услуг Стоимость Компьютерная диагностика авто. (АКЦИЯ !) от 1500 0 руб. Диагностика дизельных двигателей от 1000 Компьютерная диагностика электроники от 1000 Диагностика трансмиссии (подвески и ходовой части авто). от 700 Компьютерная диагностика трансмиссии МКПП и АКПП. от 1000 Диагностика наружного и внутреннего освещения транспортного средства. от 500 Диагностика транспортных средств при покупке или продаже от 1000 Диагностика ДВС от 1000 Диагностика пневмосистемы от 1500 Диагностика Сход-Развал от 1000 Диагностика дизелей в автосервисе «Авто Максима»
Диагностика дизеля включает ряд последовательных мероприятий, поэтому осуществить ее самостоятельно, если у вас нет специализированного оборудования и опыта, не получится. Порядок приёмки и диагностики автомобиля с дизельным двигателем:
- Осуществляется визуальный осмотр агрегата без демонтажа. Даём оценку косвенным признакам и посторонним звукам;
- Проводим диагностику с помощью подключения компьютерного оборудования для считывания кодов ошибок;
- Расшифровываем коды ошибок, выявляем поломку;
- Проводим дефектовку запчастей, определяем список деталей для замены.
- Оформляем документы на ремонт агрегата.
Во время диагностики, особое внимание уделяется топливной системе. Проверяем всё до мельчайших подробностей – от компрессии до меток ГРМ, оцениваем состояние форсунок и остальные узлы агрегата.
Диагностика отдельных узлов и агрегатов дизельного двигателя
- Объем и давление. Проверяется регулирование подачи насосом дизельного топлива.
- Работа форсунок. Проверяется состояние и работа форсунок.
- Работа ТНВД. Проверяется периодичность впрыска топлива в секции ТНВД.
- Работа топливного насоса. Делается оценка функциональных характеристик топливного насоса, проверяется скорость вращения вала в разные фазы работы.
Многолетний опыт работы с дизелями, позволяет нам оперативно определять состояние двигателя, и максимально точно выявлять причину неисправности. После ее выявления, мы сможем устранить причину поломки и восстановить работу агрегата до рабочего состояния.
Ремонт дизельных автомобилей в Москве
Полная диагностика автомобиля, включает проверку всех основных узлов и позволяет оценивать состояние автомобиля в целом. СТО «Авто-Максима» осуществляет ремонт дизельных двигателей с использованием специализированного оборудования, оригинальных запчастей и профессионального инструмента.
Оказываем широкий спектр услуг по ремонту дизелей:
- Диагностика дизельных двигателей
- Диагностика и ремонт топливной системы дизельного двигателя. Ремонт ТНВД (регулировка, адаптация)
- Диагностика и ремонт дизельных форсунок, в том числе и форсунок Common Rail
- Замена свечи накаливания
- Замена прокладки ГБЦ
- Замена цепи ГРМ дизельного двигателя
- Ремонт и восстановление турбин дизельных двигателей
- Капитальный ремонт дизельных двигателей
Диагностика, обслуживание и ремонт дизельного двигателя осуществляется в автосервисе «Авто Максима» в ЮАО Москвы. Вы сможете получить качественные услуги по выгодной цене.
Диагностика и ремонт дизельного двигателя в Москве
Почему выбирают наш автосервис:
- Диагностика дизельных двигателей разных марок авто. Диагностика дизеля с Common Rail
- В автосервисе есть современное диагностическое оборудование и все необходимые инструменты
- Опытные и компетентные специалисты со стажем работы не менее 12 лет.
- Оказываем широкий спектр услуг, в которых хорошо разбираемся
- Доступная ценовая политика
Ещё одним преимуществом нашей компании является то, что мы всегда даём гарантию на все виды услуг.
Диагностика дизельного двигателя
Конструкция современного дизеля в целом и его отдельных систем требует соответствующего подхода при выявлении неизбежных неисправностей. И диагностика занимает обычно гораздо больше времени, чем в случае с бензиновыми агрегатом. Для точного определения неисправности крайне необходимо сочетание профессионального оборудования и высокой квалификации мастера. Но и при наличии такой что у него меньше системных параметров, оценка которых позволяет сразу выйти на неисправность. Один из таких параметров- состав топливовоздушной смеси. У дизеля его диапазон шире по сравнению с бензиновым мотором, вследствие чего сложно однозначно судить, бедна или богата смесь для определенного режима. Поэтому диагносту приходится сопоставлять много косвенных показателей.
Это напоминает детективное расследование с отсеиванием подозреваемых и постепенным выходом на истинного виновника.
Дедуктивный метод
- Самая трудная задача — выявить плавающие неисправности, почти не оставляющие улик и обнаруживающие себя только в определенных режимах работы мотора. С ней справится только опытный диагност-детектив, вооруженный хорошим сканером. Повезет, если за несколько поездок, сравнивая ключевые рабочие параметры основных систем двигателя, он сможет отловить виновника. Но часто диагносту приходится использовать обходные приемы, дабы сузить круг подозреваемых.
Чтобы описать ход расследования, рассмотрим самые распространенные случаи, когда в сервис приезжает машина с явными и постоянными неисправностями.
В затрудненном пуске двигателя и нестабильности его работы в различных режимах чаще всего виновата топливная аппаратура.- Но важно гарантированно исключить и другие причины — например, проблемы с цилиндропоршневой группой, а именно снижение компрессии. На дизельном моторе ее просто так не замеришь, придется демонтировать топливные форсунки или свечи предпускового подогрева, что чревато их повреждением.
Вот здесь и приходят на помощь специфические методы диагностики.
- Сперва с помощью сканера проверяют коррекциютопливоподачи по цилиндрам и динамику изменения давления топлива в рампе. Контроль этих параметров включен в бортовую систему диагностики автомобиля. Если давление в рампе нагнетается медленнее, чем положено, проводят проверку с помощью внешних измерителей. Сначала отсекают линию низкого давления до ТНВД, подключая манометр или вакуумметр (в зависимости от типа подающего контура). Далее проверяют насос. К нему подсоединяют тестер давления так, что ТНВД качает топливо «в стенку»: в режиме прокрутки стартером он развивает максимальное давление, которое сравнивают с требуемым. По разнице показателей оценивают состояние насоса и его дозирующего клапана.
- С помощью этого тестера проверяют и правильность показаний датчика давления топлива в рампе. В этом случае устройство подключают к рампе вместо одной из топливных форсунок (ничего страшного, что мотор временно поработает без одного цилиндра).
- Показания тестера и сканера сравнивают и отсекают врущий сенсор на рампе. Анализируя значения коррекции топливо-подачи, достоверно выявляют проблемные цилиндры. Если одна из форсунок недоливает или характер сгорания топливовоздушной смеси нарушен из-за снижения компрессии, блок управления двигателем попытается исправить ситуацию, увеличивая длительность впрыска. При этом значения коррекции будут заметно различаться по цилиндрам.
- Далее диагност вычисляет виновника: форсунка это или снижение компрессии в цилиндре? Второй параметр часто оценивают косвенными методами, чтобы не выкручивать форсунки или свечи накаливания для подключения компрессометра: их легко повредить, особенно у моторов с большим пробегом.
- Первый способ включен в функции бортовой диагностики у автомобилей некоторых марок. По неравномерности вращения колен-вала в момент его прокрутки без пуска мотора «мозги» сами определяют разброс компрессии по цилиндрам. Это экспресс-метод с невысокой точностью и повторяемостью результатов.
Он способен вычислить только сильно сдавшие цилиндры и не заметит менее явных отклонений, которые могут сказываться на работе двигателя.
- Второй косвенный метод замера компрессии более универсален. На один из проводов аккумулятора вешают датчик, регистрирующий пики потребляемого стартером тока при прокрутке коленвала. Чем выше компрессия в цилиндре, тем больше потребление в такте сжатия. Датчик-это преобразователь тока в напряжение. Его подключают к осциллографу, и уже на его экране сравнивают значения пиков напряжений по цилиндрам. Если они одинаковы, то компрессия в цилиндрах считается оптимальной. В противном случае с помощью синхронизации с другими сигналами можно «привязать» к пикам тока конкретные цилиндры. Или пойти дальше — провести реальный замер, одновременно задействовав компрессометр и датчик тока. Тогда для двигателя конкретного типа получаем коррелированные (взаимосвязанные) значения (амперы и бары), которые пригодятся в будущем.
Если компрессия во всех цилиндрах нормальная, всё внимание направляем на топливные форсунки. Электрическую часть форсунок проверяют тестером, который замеряет их сопротивление и индуктивность, а также проверяет сопротивление изоляции. Гидравлическую часть (как и ТНВД) можно полноценно про-верить лишь на дорогих стендах, которыми располагают в основном профильные пред-приятия по ремонту топливной аппаратуры.
В арсенале обычных СТО есть лишь привычный набор для проверки так называемой обратки (магистраль для слива топлива из форсунок в бак). К форсункам подключают мерные колбы и смотрят, как они наполняются. При этом совсем не обязательно, что, к примеру, инжектор, прилично недоливающий топливо в цилиндр, будет сливать в обратку гораздо большие объемы по сравнению с другими. Этот тест проводят в дополнение к остальным мероприятиям. Если делать однозначные выводы только на основе его результатов, можно безосновательно приговорить работоспособные элементы.
Диагностика дизельного двигателя
Неисправности могут возникнуть в любом силовом агрегате. Особенно, если речь идет о подержанном автомобиле. Причем, наряду с незначительными поломками возможно появление серьезных проблем, окончательно выводящих машину из строя. Своевременное их выявление способно избавить автолюбителя от значительных финансовых потерь, вызванных непредвиденным капитальным ремонтом.
Для этого и предназначается диагностика дизеля, обычно выполняемая одновременно с периодическим техническим обслуживанием транспортного средства. Вовремя предпринятые меры по ликвидации мелких неисправностей избавляют от многих грядущих неприятностей.
Самостоятельная диагностика дизельного двигателя. Можно ли обойтись без автосервиса
Выявление различных неполадок в двигателе на ранних стадиях и своевременное их устранение является основой правильного ухода за автомобилем. Однако далеко не каждый владелец подержанного транспортного средства в состоянии оплатить диагностику в специализированной мастерской.
К тому же, территориально ближайший автосервис может располагаться за сотни километров от гаража. Поэтому, особую актуальность приобретает вопрос, возможна ли самостоятельная диагностика дизельного двигателя, и что для этого требуется. Попытаемся разобраться!
Необходимость диагностики
Эффективность и оперативность проведения ремонта дизельных агрегатов определяется многими факторами. Одним из основных условий считается правильная диагностика.
Весьма высокий уровень надежности функциональных узлов и механизмов, оснащающих дизельные средства передвижения, считается их главным преимуществом. Благодаря этому качеству большинство автолюбителей отдают предпочтение таким машинам, отказываясь от бензиновых силовых агрегатов.
Своевременная замена изношенных деталей дизельного мотора сводит к минимуму вероятность их непредвиденного отказа в процессе работы. Проверено специалистами, что спонтанных поломок в исправно функционирующем агрегате практически не наблюдается.
Любая неисправность свидетельствует о недостаточном внимании владельца, вовремя не заметившего дефект.
Что касается незначительных деталей, не имеющих особого значения для нормальной эксплуатации дизеля, они способны внезапно утрачивать работоспособность. При этом обычные функции ДВС практически не изменяются.
В подобных случаях диагностика и ремонт дизельных двигателей может осуществляться в походных условиях. Неисправности второстепенных элементов силового агрегата выявляются и устраняются прямо на дороге, непосредственно в момент их обнаружения.
Специалистами установлены несколько явных причин, свидетельствующих о неполадках узлов дизеля, требующих вмешательства механика:
- усиленное выделение дыма, сопровождающее работу двигателя;
- затруднения с запуском силовой установки;
- проявление повышенных шумовых эффектов при эксплуатации;
- нестабильная работа мотора, сопровождаемая снижением мощности.
Обнаружение перечисленных симптомов свидетельствует о необходимости осуществления диагностических мероприятий. Они помогут установить причину неполадок и принять меры по их устранению.
Современные методы диагностического обследования
Разумеется, мастерские автосервисов располагают специализированным оборудованием, существенно упрощающим мероприятия по выявлению неисправностей в силовых агрегатах. На сегодняшний день существует три способа, которыми осуществляется диагностика дизельных двигателей:
- специалист выполняет визуальный осмотр мотора, дополняемый акустическим обследованием установки;
- изучаются отклонения существующих параметров от оптимальных величин. Для этого осуществляется их измерение;
- диагностика на специализированном компьютерном стенде.
Предназначением первого метода считается выявление очевидных неисправностей. Опытный механик способен заметить любые отклонения в дизелях. Состояние деталей моторов оценивается по множеству факторов, наподобие внешнего вида фильтров или звука выхлопа.
Точность второго метода определяется качеством замеров. Деятельность ДВС характеризуется определенными параметрами, отклонение от которых свидетельствует о неисправности. Например, измеряя компрессию и размер утечек в цилиндрах, можно обнаружить проблемы в моторе.
Наиболее точным считается третий способ. Он предусматривает выявление неисправностей в компьютерной системе управления. Мониторинг датчиков и прочих элементов электроники позволяет программному обеспечению установить причину поломки.
Акустическое обследование дизеля
Изучение звуков работающего двигателя способно дать представление об износе некоторых узлов и запчастей. Определенные механические шумы свидетельствуют о состоянии силового агрегата. Подробнее о неисправностях дизельного механизма, выявляемых методом акустического диагностирования:
- при нагрузке функционирующего на малых оборотах мотора в поршневой группе прослушивается приглушенный стук. Это первый симптом износа поршней. Для устранения неисправности изношенные гильзы растачивают, а пришедшие в непригодность поршни заменяют новыми деталями;
- превышение нормы допустимых зазоров в клапанах проявляется характерным цокающим стуком. Благодаря частоте такой звук невозможно спутать с другими шумами в силовом агрегате. Он раздается реже прочих стуков. Это объясняется тем, что периодичность вращения распределительного вала, кулачки которого приводят в движение клапана, вдвое меньше частоты оборотов коленвала. Регулировке зазоров клапанов в силовых агрегатах легковых автомобилей посвящена отдельная статья;
- если на холостых оборотах мотора резко нажать педаль газа, порой можно услышать глуховатый металлический стук. Его частота определяется количеством оборотов коленвала. Это явление свидетельствует о необходимости замены коренных подшипников. Также помогает ликвидировать неисправность шлифовка коленчатого вала;
- более отчетливым стуком проявляют себя изношенные шатунные подшипники. Определение неисправного элемента производят поочередным отключением форсунок. Устраняется поломка способом, аналогичным предыдущему.
Как видно, по звукам работающих дизелей даже несведущий автолюбитель способен установить причину неисправности агрегата, устранив которую можно выполнять последующее восстановление двигателя.
Измерение компрессии
Второй метод диагностики дизеля предусматривает исследование отклонений в величинах некоторых эксплуатационных показателей движков, использующих в качестве топлива солярку. Для этого измеряют необходимые параметры и сопоставляют их с нормативными данными, изложенными в технической документации.
К сожалению, размер настоящей статьи не допускает подробного описания всех необходимых манипуляций, требуемых для выполнения замера компрессии. Отметим лишь, что для этого используется специальное приспособление. Особый инструмент, называемый компрессиметр способен предоставить достаточно точные показания искомой величины.
Сравнивая их с нормативными данными, можно обнаружить следующие неисправности в дизельном агрегате:
- чрезмерный износ деталей поршневой группы, что грозит капитальным ремонтом силовой установки;
- проблемы в клапанной системе обычно решаются регулировкой тепловых зазоров. Если выполненные действия не вызвали увеличение компрессии до оптимального уровня, принимают меры по притирке клапанов. Чаще всего это способствует восстановлению нормальной работы системы. В противном случае необходимо произвести ремонт седел клапанов.
Определить, какая из перечисленных неисправностей вызвала падение уровня компрессии, можно заливкой небольшого количества моторного масла в каждый из цилиндров. После этого повторно выполняют замеры. Увеличение показателей свидетельствует о неполадках в поршневой группе.
Неизменно низкий уровень компрессии определяется неисправностями клапанного механизма.
Компьютерная диагностика
Обследование состояния электронных систем дизельного мотора выполняется на специальном оборудовании. В домашних условиях проведение подобных мероприятий невозможно, поскольку требуется особый компьютер-сканер. Достаточно сложное высокотехнологичное приспособление осуществляет многоступенчатую диагностику двигателя, поочередно обследуя функциональность топливной и управляющей систем агрегата.
Подобное исследование состоит из нескольких фаз, практически равноценных по значимости:
- проверка работоспособности электрических компонентов форсунок;
- оценка показаний всех температурных датчиков, оснащающих мотор;
- измерение величин компрессии в блоке цилиндров;
- установление показателей вакуумных преобразователей.
Умный сканер объединяет полученные данные о выявленных неисправностях и выводит актуальные сведения на монитор. Тщательный анализ причин появления обнаруженных дефектов позволяет компьютеру определить оптимальные способы их устранения.
Заключение
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что самостоятельно выполнить диагностику дизельного агрегата способен каждый автолюбитель. Для этого всего лишь требуется досконально изучить эксплуатационные характеристики своего железного коня. Внимательно наблюдая за работой машины, опытный водитель интуитивно распознает малейшие отклонения от нормы.