Детонация двигателя на холостых оборотах
Детонация двигателя на холостых оборотах
Боремся с детонацией двигателя на холостых оборотах
Если вас интересует вопрос, что такое детонация двигателя на холостых оборотах, тогда это статья для вас. Двигатель начал подёргиваться, появился непонятный звонкий стук – всё понятно, это симптомы детонации двигателя на холостых оборотах. Это явление происходит из-за двух наиболее известных неисправностей.
Чаще всего это проявляется при резком торможении, но и при стоянке нередко обороты резко падают вплоть до полной остановки.
Есть такой авиационный термин «помпаж», означающий резкий перепад оборотов от верхних до нижних. Причин возникновения этой проблемы много, но надо разбираться в них отдельно и тщательно.
Вторая распространённая проблема возникает при плавающих холостых оборотах двигателя, они крайне нестабильны и то медленно увеличиваются, то снижаются. Вот это и есть так называемая детонация двигателя на холостых оборотах.
Детонация как явление
Для предотвращения детонации двигателя на холостых оборотах нужно разобраться подробнее в этом явлении и как оно происходит. Для нормального сгорания топлива, необходимо оптимальное количество воздуха в камере сгорания, что в свою очередь может обеспечить отлаженный двигатель.
В дизельных двигателях это достигается путём сжатия смеси в конце такта, а в бензиновых для этого служит свеча зажигания и пламя от электродов мгновенно распространяется по окружности рабочей камеры. Пока возгорание достигнет дальних мест камеры, смесь может воспламениться самостоятельно, не дождавшись основного фронта пламени.
Появляется незначительная по своей силе волна, которая встретив основную рабочую смесь, мгновенно её воспламеняет. Собственно говоря, это именно та детонационная волна, достигающая скорости около 1000 м/с и создающая неприятный металлический звон. Это неприятное явление в большинстве своём не является причиной больших неприятностей, но если детонация очень сильная, то детали камеры сгорания разрушаются гораздо быстрее.
Ещё различают такой вид детонации, как «дизелинг», это явление происходит при выключении зажигания. Вы выключили зажигание, а мотор не останавливается и продолжает работу, но какими-то дергаными движениями, обороты то увеличиваются, то падают и всё это напоминает самовозгорание топлива в дизельном двигателе, отсюда и такое странное название – «дизелинг». Он проявляется, когда вы при сильно загрязнённой системе подачи топлива почти полностью закручиваете винт количества.
В первичной камере заслонка открыта полностью и выходит так, что система дозировки работает постоянно. В этом и скрывается причина детонации двигателя на холостых оборотах. От данного явления нельзя просто так отмахнуться, ваш двигатель может выйти из строя. При сильной детонации возникает дополнительное тепло, и перегрев мотора выходит из допустимых норм.
В этой ситуации при перегреве может разрушиться днище поршня и внутренняя поверхность цилиндра и прокладка головки блока цилиндров будет иметь сильные повреждения. Сильно увеличиться износ деталей кривошипно-шатунного механизма.
Устраняем неисправности
Не так недавно считали, что подобное явление присуще только двигателям ВАЗовских автомобилей. Однако выяснилось, что и иномарки страдают этим же недугом и среди них имеются весьма популярные модели.
Так как же понять всё происходящее с автомобилем? Как обычно вы садитесь в машину, поворачивайте ключ зажигания и запускаете двигатель. Убрав ногу с педали акселератора, вы замечаете падение оборотов мотора. Вы не понимаете случившееся, потому что холостые обороты работают в скачкообразном режиме, появляется детонация и двигатель глохнет. При повторном запуске всё приходит в норму, но это всего лишь первое предупреждение о предстоящих неприятностях.
- Неправильные показания датчика холостого хода (его нужно проверить);
;
; - карбюратор или инжектор сильно загрязнены (первый можно просто продуть).
Имеющиеся неисправности не так сложны, и устранить их можно самостоятельно, при условии, что вы не новичок и об устройстве работы двигателя знаете не понаслышке. В противном случае вас ожидает поездка на автосервис.
Чаще всего эту проблему решают кардинально, заменяя все перечисленные детали устройства. Ещё из одной возможных причин детонации двигателя на холостых оборотах – малое октановое число топлива с многочисленным составом примесей.
Делайте вывод, заправляйтесь только на проверенных заправках, а на незнакомых всегда требуйте сертификат качества.
Может такое случиться, что вы заправились не той маркой топлива. В таком случае надо установить более позднее зажигание, что обеспечит более низкий температурный режим и пониженное давление газов в двигателе.
Детонация двигателя: 5 причин появления
При нормальной работе ДВС смесь возгорается, когда поршня находится в верхней точке ВМТ, при опережении угла зажигания в 2 – 3 °. Догорание смеси продолжается и после ВМТ при движении поршня в обратную сторону. Расчетная скорость перемещения языка пламени равна 30 м/сек. Во время взрыва данный параметр резко возрастает, достигая значения 2 тысячи метров за одну секунду.
Детонация двигателя возникает при:
- постоянном движении машины;
- возрастании нагрузок;
- при работе на различных передачах;
- в т. ч. на холостом ходу.
Она вызвана нарушениями параметров при сгорании топлива. Плавный процесс мгновенно сменяется сильным взрывом, что приводит к негативным последствиям:
- разрушения поршней, цилиндров;
- деталей кривошипно-шатунного механизма;
- резкое возрастание температурного режима;
- уменьшение мощностных характеристик;
- возрастание потребления горючего.
Наиболее частые причины детонации двигателя:
- Нарушение регулировок.
- Некачественное смешение горючего с кислородом.
- Недостаточная эффективность охлаждающей системы.
- Нарушение эксплуатационных требований.
- Применение бензина низкого октанового числа.
- Конструктивные недоработки двигателя.
Основные причины
Если знать возможные причины, предотвратить появление эффекта детонации в ДВС будет намного проще.
Проблема лишь в том, что причин существует довольно много. Зачастую все происходит из-за:
- низкого качества горючего;
- неправильной эксплуатации транспортного средства;
- загрязненного топливного фильтра;
- использования бензина с низким октановым числом;
- неисправностей и некорректной работы топливного насоса;
- несоответствующих свечей зажигания;
- загрязнения или поломки форсунок;
- проблем с датчиком кислорода;
- неисправностей системы охлаждения;
- конструктивных особенностей и пр.
Рекомендуем: Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка
Но как определить, с какой именно причиной столкнулся автомобиль в конкретной ситуации? Для этого стоит подробнее рассмотреть причин.
Последствия детонации двигателя
Для осуществления разгона транспортного средства, водитель резко вдавливает педаль газа. При попадании топлива в условия с повышенным давлением, сверхвысокими температурами, происходит воспламенение. Внутри камеры генерируется дополнительное давление, создается взрывная волна с возрастающей амплитудой, возникает цепная реакция, не поддающаяся контролю, коленвал вращается с огромной скоростью.
Детонация приносит огромные разрушения элементам двигателя:
- Срываются и обламываются кромки поршней.
- Нарушается целостность цилиндров, разрушаются стенки.
- Прокладка головки ГБЦ полностью разрывается.
- Датчики дроссельные выходят из строя.
Конструктивные способы устранения детонации двигателя
Чтобы правильно устранить детонацию ДВС необходимо четко очертить причины проблемы. Если сразу после заправки нового топлива двигатель начал вибрировать и шуметь, можно определенно сказать, что причина детонации кроется в неподходящем октановом числе.
Лучше не экспериментировать и не доливать подходящий бензин к тому, что есть. Правильнее будет слить прежний и заправить тот вид топлива, который подходит к двигателю автомобиля.
Если же детонацию спровоцировал нагар в камерах сгорания, можно дать несколько минут проехать автомобилю на высоких оборотах. В качестве профилактики специалисты рекомендуют раз в неделю давать двигателю максимальную нагрузку.
В случае детонации дизельного мотора, автомобилист может обнаружить грязный зеленый или черный выхлоп. В таком случае проводить «спасение» уже бессмысленно, поскольку поршни полностью разрушены.
Если причина скрыта в неправильной работе свечей зажигания, необходимо полностью поменять комплект. В целом, детонация из-за свечей происходит достаточно редко но, тем не менее не стоит пренебрегать их своевременной диагностикой.
Кроме всего, необходимо следить за системой охлаждения двигателя и вовремя регулировать угол опережения зажигания.
Влияние особенностей эксплуатации на силу детонации
Даже в исправном механизме велика вероятность, что произойдет детонация двигателя при разгоне или при эксплуатации машины с повышенными нагрузками. Топливо начинает детонировать при длительных подъемах, особенно если скорость превышает установленную передачу. Выражаясь иначе, водитель не должен давить на газ при преодолении подъема, пока не осуществит переход на понижение скорости.
В это время коленчатый вал имеет низкие обороты, не хватает мощности на подъем автомобиля в гору. В общее звучание работающего двигателя добавляются отчетливые детонационные стуки, вызванные высокочастотной взрывной волной.
Топливовоздушные смеси вызывают детонацию при недостаточном охлаждении и неисправностях в системе:
- преждевременное раннее зажигание;
- перегревание мотора;
- наличие большого количества нагара в камерах;
- закоксованность стенок цилиндров, приводящая к увеличению степени сжатия.
Интересно: Известны случаи, когда мастера тюнинга искусственно устраивают раннее преждевременное зажигание. Этим способом пытаются улучшить реакцию движка на нажатие педали газа при работе на уменьшенных оборотах. Смесь воспламеняется раньше, чем поршень достигает ВМТ, т. е. препятствует его движению. Здесь главное – не допустить перегрева.
Если накопилось много нагара, объем камеры резко уменьшается, а значит степень сжатия возрастает. Вредные отложения способствуют значительному повышению температурного режима . Случается, что нагар тлеет, в результате чего смесь самовоспламеняется в самый неподходящий момент (эффект калильного зажигания). Это неконтролируемое явление – детонация двигателя при выключении зажигания. При несанкционированном возгорании топлива двигатель несет серьезный ущерб, его моторесурс значительно сокращается.
Почему возникает детонация после выключения зажигания
Детонация при выключенном зажигании характеризуется тем, что мотор продолжает свою работу, даже когда водитель уже вытащил ключ из замка зажигания. Обычно, это происходит на протяжении 2-3 секунд, хотя в некоторых случаях бывают и поломки, которые заставляют работать двигатель даже спустя 15 секунд, после того, как зажигание было выключено. Не смотря на разную протяженность, детонация сама по себе не является нормальным режимом работы, поэтому необходимо своевременно принять правильные меры.
- Первая причина детонации заключается в применении не той марки топлива, которая предписана заводом-изготовителем. Различные марки бензина имеют свое октановое число, которое характеризует степень сжатия топлива. Так вот, низкооктановый бензин обязательно должен применяться для двигателей с соответствующей степенью сжатия. То есть, если завод предписал заливать в бензобак бензин марки А-95, то данный бензин и должен попадать в цилиндры двигателя.
- Вторая причина характеризуется неисправностью двигателя, а именно, слишком раннее зажигание. Обычно, такую регулировку осуществляют для того, чтобы увеличить чувствительность мотора к нажатию на педаль газа. Но стоит помнить, что при соответствующем угле опережения зажигания наступает слишком ранний момент, когда топливо начинает воспламеняться. Получается, что поршень движется в верхнюю мертвую точку, а в этот момент уже происходит воспламенений.
Рекомендуем: Способы тюнинга ручки КПП своими руками
Последние причины детонации двигателя – это использование свечей не соответствующей марки и характеристик, а также перегрев двигателя, когда воспламенение топлива происходит из-за слишком высокой температуры камеры сгорания.
Детонация при запуске двигателя
Холодный инжектор при запуске может детонировать при поступлении обедненного топлива в цилиндры. Как правило, это обусловлено засорением отверстий распыляющих форсунок. При их засоре топливо подается в ненадлежащем объеме. После прогрева детонация исчезает. Чтобы избавиться от негативного эффекта, рекомендуется регулярно проверять и очищать топливные фильтры. Засорение форсунок считается серьезным дефектом, избавиться от которого трудно без демонтажа.
Детонация дизельного двигателя
В отличие от инжекторов, в дизелях топливо не поджигается, оно самовоспламеняется при впрыске в цилиндр с раскаленным сжатым воздухом. Если объем горючего превышает установленную величину, в камере сгорания развивается ударная волна. Детонация двигателя на холостых оборотах сопровождается громким звуком, считается, что данный эффект не представляет опасности и постепенно исчезает с увеличением нагрузки.
Причины детонации дизельного двигателя на холостых оборотах – задержка возгорания топлива. Этот временной промежуток сокращается по мере возрастания температуры в системе.
Как снизить вероятность возникновения детонации:
- Уменьшить количество, впрыскиваемого горючего.
- Разделить камеры сгорания (предварительный отсек, рабочий).
- Впрыскивать топливо по методу MAN.
- Добавлять специальные присадки в дизтопливо, за счет которых происходит ускорение возгорания.
Детонация дизельного двигателя после выключения зажигания возникает по следующим причинам:
- засорение отверстий форсунок;
- отказ насоса ТНВД;
- отложения нагара.
Что это такое
Детонация двигателя – это неконтролируемое возгорание горючей смеси в камере сгорания. Этот процесс самопроизвольный и приводит к возникновению ударной волны, действующей на стенки цилиндра и поршневую группу. Возрастает нагрузка и на коленчатый вал, шатуны и вкладыши.
При самопроизвольном возгорании топливной смеси происходит взрыв, который отрицательно влияет на детали силового агрегара
В дизельном двигателе детонация возникает в случае неправильного впрыска дизтоплива. При уменьшении объёма температура поднимается. Её значение намного превышает температуру возгорания топливной смеси. Если сделать преждевременный впрыск, то топливо взорвётся до того, как поршень поднимется до верхней мёртвой точки.
Видео детонации двигателя
Как выглядит детонация в автомобильном двигателе, показано на видео:
Рекомендации опытных автомобилистов
При изготовлении автомобильных двигателей все детали имеют определенные параметры, рассчитанные на эксплуатацию в номинальных температурных режимах. При детонации двигателя транспортное средство подвергается ударным нагрузкам, превышающим допустимые значения. Неравномерное распределение горючего и кислородных масс приводит к неожиданным сильным взрывам.
Чтобы выявить и предотвратить случаи детонации, рекомендуется прислушиваться к равномерности звуков работающего двигателя. При выявлении нестандартных постукиваний, шумов, необходимо остановиться и выключить мотор. Далее нужно определить источник неизвестных звуков и попытаться ее устранить.
Во избежание разрушительных последствий, детонация должна быть под постоянным контролем. Главное помнить: при нормальной работе не должны возникать даже небольшие изменения в звучании мотора.
Детонация двигателя на холостых оборотах
В статье размещены советы, которые пригодятся всем автомобилистам ремонтирующим электрику своего.
Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости ?
Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А/ч.
Замена бензонасоса Chrysler Voyager/Town&Country/Dodge Caravan
Если машина стала плохо заводиться, стала плохо тянуть на высоких оборотах, то есть повод.
Ремонт стартера своими руками
Несмотря на то, что стартер достаточно сложное устройство, его ремонт, тем не менее, доступен.
Дизель зимой — советы
Эксплуатировать дизель зимой крайне сложно. В силу того, что зимой температура воздуха гораздо.
- Главная
- Узлы автомобиля
- По маркам авто
Двигатель
АКПП, МКПП
Топливная система
Система выпуска
Подвеска, трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Кузов и салон
Электрика и электроника
Резина и диски
Оптика и свет
Тюнинг
Общая тематика
Электронные самоделки для авто
Полезные советы
Автомобильные новости
Новые статьи
- Тинькофф Страхование: электронный полис ОСАГО
- Встраиваем MP3-модуль в кассетную магнитолу
- На какой скорости достигается наименьший расход топлива
- Накладки на педали: разновидности и особенности изделий
- Обман ЛПМ кассетных магнитол на TDA3612/3611
- Методика точного подбора краски для автомобиля
Детонация двигателя. Причины и способы устранения.
Детонация двигателя явление не Причины детонации статьи, давайте разберемся что такое детонация, при ней происходит
Нормальное сгорание топлива это химическое взаимодействие, протекающее паров бензина чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.
В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление смесь такта сжатия способствует воспламенению топлива. моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется автомобильной свечи всей камеры сгорания.
Пока фронт пламени идет зажигания зонам камеры сгорания, может произойти огня. Несомненно, возникает слабая ударная волна, которая встречает пути подготовленное топливо.
От сжатия горючая смесь воспламеняется. Проще говоря, эта волна детонация, скорость двигателя достигает порядка раз быстрее обыкновенного фронта огня. слышать
Это явление проявляется, как правило, при средних оборотах мотора. Слабая нагрузка серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания тем выше его КПД. Сильная детонация губительно действует камеры сгорания.
В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, топливо нагревается градусов, без помощи искры. моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, ниже. Кроме того, способность самовозгораться ниже, чем горючего.
Детонация двигателя при выключении. После того как выключили зажигание, мотор автомобиля может временами продолжать работать, то есть «дергается». Частота вращательных движений коленчатого увеличивается, то уменьшается. сгорания напоминает процесс самовозгорания топлива двигателе. называется «дизелинг». его путать это другое явление общего
Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. если система загрязнена обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Свыше меры приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. может служить причиной детонации оборотах.
Причиной детонации двигателях, включая ВАЗ, чаще всего является низкое качество топлива примесей Прежде чем ехать попробуйте сменить заправку. то необходимо проверить работу топливной системы компьютерной диагностики. необходимо обратиться случае, если детонация сильная.
К чему приводит детонация двигателя
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не самая приятная тема, поскольку обсуждать мы будем такой вопрос как детонация двигателя, причины, возможные последствия и советы по устранению.
Подобные явления характерны для бензинового и дизельного двигателя, в составе которого присутствует инжектор или карбюратор. Происходить детонация может на холостых оборотах, непосредственно при разгоне и даже после выключения зажигания, то есть уже не при нагрузке. Также детонация характерна для горячего и холодного ДВС.
Многих автомобилистов сильно беспокоит этот вопрос, поскольку зачастую ничего хорошего для мотора детонация не сулит. Важно не только знать причины, но также разобрать признаки и понимать, как действовать в той или иной ситуации. Постараюсь ответить на основные вопросы. Если вам будет, чем дополнить, либо останутся вопросы, просто оставляйте отзывы и пишите в комментариях. А мы поехали!
Как появляется детонация
Наверняка каждый автолюбитель знает, что для процесса горения, который происходит внутри камеры сгорания мотора, требуется два основных условия. Это создание смеси из топлива и кислорода, а также искра от свечи зажигания. Детонацией называют ситуацию, когда смесь сгорает самопроизвольно, не дожидаясь момента активации свечи.
Почему из выхлопной трубы капает вода: признаком чего это является
Если двигатель работает нормально, никаких сбоев не наблюдается, то скорость распространения горючего составляет порядка 20-30 метров за секунду. Когда же происходит детонация, этот показатель может увеличиваться в десятки раз. Распознать появление такого явления довольно просто, поскольку возникает соответствующий металлический звук со стороны ДВС. Среди автомобилистов используется довольно распространенное понятие стук пальцев. Причина такого шума обусловлена тем, что взрывные волны контактируют со стенками внутри камеры сгорания. Это способствует падению мощности ДВС с параллельным стремительным ростом расхода.
Детонация может происходить и в ситуации, когда мотор уже заглушили и зажигание выключили. Мотор не сразу останавливается, а все еще работает около 20-25 секунд, и только потом глохнет. В такой ситуации ждать, пока двигатель сам остановиться, не стоит. Нужно помочь уменьшить температуру внутри, подав дополнительное количество топлива. Для этого достаточно просто нажать на педаль газа.
Риски и разновидности
Столкнуться с детонацией в жару и на газу, при холодном моторе и даже выключенном двигателе, как оказалось, не проблема. Но автомобилист должен понимать, с чем именно он имеет дело, и чем подобные явления могут обернуться.
Не падают обороты двигателя на холостом ходу: ищем причину и исправляем
Фактически речь идет о сильном взрыве внутри двигателя. Как вы понимаете, ничего хорошего в нем нет. Это очень опасно для ДВС. Самая большая нагрузка приходится на цилиндры, что в итоге может повлечь за собой полный выход из строя всего силового агрегата. Первой обычно срывает прокладку ГБЦ. Поскольку она не может выдерживать повышенные нагрузки механического и термического типа, в лучшем случае при детонации придется ее заменить. Если ситуация более сложная, тогда выйдет из строя коленвал, головка блока, цилиндро-поршневая группа и пр.
Как вы понимаете, намеренного желания столкнуться с подобным нет ни у кого. Но порой не всем удается предотвратить возникновение такой ситуации.
Причем не так важно, какой автомобиль у вас в распоряжении. Это может быть старенький ВАЗ 2109, более свежая Лада Гранта, или вовсе какой-нибудь Фольксваген Пассат или Форд Экоспорт последнего поколения.
Еще стоит учесть наличие 2 разновидностей детонации.
- Допустимая. Большинство автомобилистов даже не замечают, когда она возникает. И в этом ничего страшного нет. Такая детонация актуальна в ситуациях, когда существенно повышаются обороты. Причем сразу же эффект взрыва пропадает. Подобное явление актуально в моторах с повышенным крутящим моментом, большим объемом двигателя и высоким уровнем мощности;
- Недопустимая. Именно о ней и идет речь в рамках нашего материала. Проявляется в условиях повышенной нагрузки на мотор и высоких оборотах. Порой хватает буквально несколько секунд, чтобы мотор вышел из строя под воздействием детонации.
Думаю, теперь всем стало понятно, насколько это плохо, когда двигатель детонирует. Можно переходить к следующим вопросам.
Причины и последствия детонации двигателя
Почти все автовладельцы знают о детонации двигателя. Далеко не все из них ориентируются, что это такое, каковы её причины. Она появляется при неравномерном сгорании, после того как смесь O2 и топливо неверно распределились внутри цилиндра. При обычных условиях дизель/бензин в цилиндре сгорают, смешиваясь с нужной энергией и O2. Но если начнётся взрыв внутри цилиндра, бензин будет сгорать неравномерно и это приведёт к повреждениям стенок цилиндра и поршня.
Детонирование двигателя возникло в период появления ДВС. Оно возникало после зажигания газа в камере сгорания. Раньше не представлялось возможным проверять такое действие, поэтому думали, что во всём виновато зажигание. И лишь в 40-х гг. XX века теория появления детонации была перепроверена, благодаря чему стало возможным выявить её причины и устранить это явление.
Нынешние агрегаты оснащены датчиком детонации, контролирующим уровень опасности. Такое устройство способно воспринимать и преобразовывать механическую энергию колебания цилиндров в электроимпульс. Этот датчик посылает импульсы в блок управления двигателем, который мониторит изменение в составе смеси, а также угла опережения зажигания. Это устройство помогает достигать предельной мощности двигателя при экономии ГСМ.
При переходе двигателя в детонацию слышен громкий шум. Так как её последствия являются негативными для машины, нужно найти причины взрывного горения бензина и устранить их. Чтобы убрать причины проблемы, необходимо изменить деятельность двигателя, ведь она может очень быстро его разрушить. Звучание двигателя при этом явлении обуславливается давлением волны при сгорании от вибрирования цилиндра. Частоту звуковой волны определяет размер, форма и толщина камеры сгорания. Сдетонировать двигатель на холостых оборотах может после прохождения машиной преград, повышающих нагрев элементов силового агрегата. Если выключить зажигание, то после выключения коленчатый вал продолжит свою динамику, это приведёт к тому, что топливо попадёт в цилиндр мотора и успеет там нагреться до уровня воспламенения.
Почему происходит детонация
Появлению детонации предшествуют много факторов, которые имеют общую черту — уменьшение задержки самовоспламенения несгоревшей части горючего, удалённой от свечей зажигания. Если коротко, то в камере сгорания образовываются благоприятные условия, чтобы окислительные реакции горючей смеси протекали более быстро. Появлению детонации предшествуют такие причины:
- состав ГСМ;
- угол опережения зажигания;
- качество топлива;
- степень сжатия;
- недостатки конструкции.
Если горючая смесь имеет соотношение равное 9 (топливо-воздух) и попадает в камеру сгорания при высоком давлении, то она способна формировать в отдалённых уголках окислительные реакции, которые перерастают в очаги воспламенения топлива.
Увеличение угла опережения зажигания сдвигает пик максимума давления во время сгорания горючего к ВМТ. Это приводит к тому, что в камере сгорания увеличивается давление, которое может стать виновником начала детонации.
Учитывайте рекомендации производителя касательно октанового числа бензина
Если октановое число топлива низкое, детонация может происходить гораздо чаще. Поэтому, если вы не хотите слышать стуки в двигателе, не используйте 76-й бензин в двигателях, если производитель рекомендует октановое число 92 и более.
Увеличение степени сжатия может привести к повышению температуры и давления. После этого создаются благоприятные условия, приводящие к детонационному сгоранию топлива. Если у вашего двигателя высокая степень сжатия, используйте высокоэтилированный бензин.
Чтобы устранить детонацию
Детонация двигателя никогда не возникает просто так. Если до заправки он работал чётко и слажено, а после неё детонирует, то загвоздка может быть именно в топливе. В таком случае необходимо применить полное выключение двигателя и слив бензина. После этой манипуляции заправьте машину качественным горючим.
Если эксплуатировать автомобиль длительное время без нагрузок или на холостых оборотах, может образоваться нагар в цилиндрах, который вызовет увеличение степени сжатия. Чтобы этого не случилось, один раз в 5–7 дней рекомендуется разгонять автомобиль на пару минут до предельной скорости. Только при этом соблюдайте правила дорожного движения!
Иногда требуется замена поршневой группы. Это может стать следствием разрушения поршней в цилиндрах, когда в выхлопе наблюдается появление чёрных или зелёных частиц. Они свидетельствуют о вылете алюминия в выхлопную трубу.
Бывают ситуации, когда без посещения автослесаря или СТО просто не обойтись. Это происходит, если нарушение работы свеч зажигания провоцирует детонацию двигателя. В таком случае после выключения зажигания следует осмотреть свечи и заменить непригодные на новые.
Таким образом, своевременная диагностика авто, заправка только качественным горючим с нужным октановым числом, замена свечей зажигания и соблюдение правил эксплуатации уберегут машину от неприятного явления детонации двигателя.
Тема: Детонация на низах.
Детонация на низах.
Изображения
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Touareg Регистрация 30.10.2010 Адрес Tula Возраст 37 Сообщений 2,081
Спасибо: |
Получено: 66 Отправлено: 28 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Lupo Регистрация 25.08.2009 Адрес Россия, Воронеж Возраст 45 Сообщений 178
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Сообщение от MaxCar
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Pointer Регистрация 18.02.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 34 Сообщений 69
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Touareg Регистрация 02.01.2009 Адрес Россия 29 регион. Котлас. Возраст 45 Сообщений 2,587
Спасибо: |
Получено: 54 Отправлено: 6 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Lupo Регистрация 25.08.2009 Адрес Россия, Воронеж Возраст 45 Сообщений 178
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Сообщение от Сергей 29 регион
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 09.03.2009 Адрес Россия, Тула Возраст 49 Сообщений 1,339
Спасибо: |
Получено: 492 Отправлено: 161 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 41 Сообщений 8,598
Спасибо: |
Получено: 706 Отправлено: 4 |
08_22.Зажигание — Управление детонацией
22.1.Обороты двигателя,740-6800 об/мин
22.2.Нагрузка двигателя,15-175 %
22.3.Уменьшение УОЗ 1 цилиндр,диапазон,0-12 °CA, Для регулирования нагрузка на двигатель должна быть >40%, при этом отображаются фактические значения уменьшения УОЗ. При уменьшении нагрузки до 40% и ниже, отображаются последние зафиксированные значения. 0°CA на холостом ходу.
22.4.Уменьшение УОЗ 2 цилиндр,диапазон,0-12 °CA, Для регулирования нагрузка на двигатель должна быть >40%, при этом отображаются фактические значения уменьшения УОЗ. При уменьшении нагрузки до 40% и ниже, отображаются последние зафиксированные значения. 0°CA на холостом ходу.
08_23.Зажигание — Управление детонацией
23.1.Обороты двигателя,740-6800 об/мин
23.2.Нагрузка двигателя,15-175 %
23.3.Уменьшение УОЗ 3 цилиндр,диапазон,0-12 °CA, Для регулирования нагрузка на двигатель должна быть >40%, при этом отображаются фактические значения уменьшения УОЗ. При уменьшении нагрузки до 40% и ниже, отображаются последние зафиксированные значения. 0°CA на холостом ходу.
23.4.Уменьшение УОЗ 4 цилиндр,диапазон,0-12 °CA, Для регулирования нагрузка на двигатель должна быть >40%, при этом отображаются фактические значения уменьшения УОЗ. При уменьшении нагрузки до 40% и ниже, отображаются последние зафиксированные значения. 0°CA на холостом ходу.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Lupo Регистрация 25.08.2009 Адрес Россия, Воронеж Возраст 45 Сообщений 178
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Сообщение от fibonathi
08_22.Зажигание — Управление детонацией
22.1.Обороты двигателя,740-6800 об/мин
22.2.Нагрузка двигателя,15-175 %
22.3.Уменьшение УОЗ 1 цилиндр,диапазон,0-12 °CA, Для регулирования нагрузка на двигатель должна быть >40%, при этом отображаются фактические значения уменьшения УОЗ. При уменьшении нагрузки до 40% и ниже, отображаются последние зафиксированные значения. 0°CA на холостом ходу.
22.4.Уменьшение УОЗ 2 цилиндр,диапазон,0-12 °CA, Для регулирования нагрузка на двигатель должна быть >40%, при этом отображаются фактические значения уменьшения УОЗ. При уменьшении нагрузки до 40% и ниже, отображаются последние зафиксированные значения. 0°CA на холостом ходу.
08_23.Зажигание — Управление детонацией
23.1.Обороты двигателя,740-6800 об/мин
23.2.Нагрузка двигателя,15-175 %
23.3.Уменьшение УОЗ 3 цилиндр,диапазон,0-12 °CA, Для регулирования нагрузка на двигатель должна быть >40%, при этом отображаются фактические значения уменьшения УОЗ. При уменьшении нагрузки до 40% и ниже, отображаются последние зафиксированные значения. 0°CA на холостом ходу.
23.4.Уменьшение УОЗ 4 цилиндр,диапазон,0-12 °CA, Для регулирования нагрузка на двигатель должна быть >40%, при этом отображаются фактические значения уменьшения УОЗ. При уменьшении нагрузки до 40% и ниже, отображаются последние зафиксированные значения. 0°CA на холостом ходу.