Что свистит при запуске двигателя на холодную
Что свистит при запуске двигателя на холодную
При запуске и работе двигателя слышен свист, в чём причина?
Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.
- 1 Свист двигателя при его запуске и работе
- 1.1 Ремни
- 1.2 Ролики и подшипники
- 1.3 Неисправности впускной системы
- 1.4 Неисправности турбины
Свист двигателя при его запуске и работе
Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.
Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.
Ремни
Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.
Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.
Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.
Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.
В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.
Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.
Ролики и подшипники
Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.
Неисправности впускной системы
Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.
В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.
Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.
Неисправности турбины
Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.
Что делать при появлении свиста из-под капота?
Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.
писк при запуске холодного двигателя
Для старых автомобилей свист на холодном двигателе означал, что в негодность пришел привод водяного насоса или сама помпа. Для более новых автомобилей — может быть несколько причин возникновения данного эффекта.
Стоит отметить, что данная неисправность связана с механикой двигателя, и не нужно лезть в электронный блок управления. Поэтому, рассмотрим, где автомобилисту необходимо искать неисправность, если он хочет ремонтировать транспортное средство своими руками:
- Приводные ремни.
- Ролики.
- Помпа.
- Генератор.
Причины плохого запуска двигателя на холодную
Плохой запуск силового агрегата может быть обусловлен несколькими причинами:
- Первая проблема — это подача горючего, в частности, его отсутствие. Топливо может не подаваться из-за сбоев, произошедших в ходе воспламенение горючей смеси в цилиндрах ДВС. Или же топлива может быть мало для пуска. Кроме того, проблемы в старте мотора могут быть связаны с тем, что свечи залиты бензином. Диагностика начинается в проверки наличия выхлопа — если из глушителя идет дым после того, как водитель вращает стартер, то это говорит о том, что подача горючего есть. Далее, необходимо произвести диагностику свечей зажигания на предмет выявления залитых устройств и наличия отложений на электродах. Нужно убедиться в том, что свеча дает искру. Если все свечи рабочие, то нужно проверить фильтры очистки топлива, а также форсунки. Значительно реже проблема заключается в самом бензонасосе, но такой вариант также нельзя отбрасывать.
- Еще одна причина плохого запуска — вышедшие из строя датчики. Необходимо произвести диагностику регуляторов положения распределительного вала, дросселя, а также массового расхода воздуха. Они могут быть рабочими, но некорректно функционировать из-за плохого подключения или обрыва проводки. Поэтому нужно проверить питание и контакты устройства.
- Поломка либо неправильная настройка распределителя зажигания. Нужно учитывать, что на многих отечественных авто регулировка зажигания должна осуществляться два раза в год — при наступлении холодов и после потепления. Пример регулировки зажигания своими руками на автомобиле ВАЗ 2109 представлен в этой статье.
- Снижение компрессии, что может быть обусловлено износом двигателя. Компрессия в цилиндрах может снизиться из-за разрушение поршней, поршневых колец, выходе из строя клапана ГРМ, при износе стенок цилиндров. Нужно произвести замер компрессии и избавиться от причины ее снижения.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Устранение неисправности
Когда основные причины предопределены, можно приступить непосредственно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся временем и инструментарием. Теперь, когда все собрано, можно приступить. Стоит быть готовым к тому, что потребуются детали.
Стоит отметить, что для каждой конкретной марки и модели автомобиля конструктивные особенности ремонта и месторасположения деталей будут разные.
Поэтому, рекомендуется предварительно просмотреть технологические карты и изучить конструкцию. Более того, лучше всего иметь мануал по ремонту транспортного средства, которое будет восстанавливаться.
Приводные ремни
Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.
Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.
Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.
У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.
Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:
- Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
- Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
- Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
- При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
- Снимаем ремень с посадочных мест.
- Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.
Ролики
Вместе с ремнем газораспределения, свист может быть вызван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по детали, создавая свистящий звук. Меняются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.
На некоторых автомобилях ролики, можно заменить без демонтажа приводного ремня. Стоит помнить, что при смене элемента необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня, поскольку если этого не сделать, то совсем скоро появится свист опять, а ремень будет подвержен повышенному износу.
Помпа
Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей — эффект свиста может вызывать водяной насос.
Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.
Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.
Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.
Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.
Для большинства моделей автомобилей — это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.
Генератор
Еще один автомобильный элемент, который может вызывать свист под капотом транспортного средства является генератор. Так, как и в случае с водяным насосом стоит обследовать ремень и шкив привода. В отличие от помпы на генераторе слабый вал, который может слегка деформироваться, что нарушит положение шкива.
В свою очередь ремень будет не только проскальзывать, но быстро изнашиваться. Поэтому, прежде чем лезть непосредственно вовнутрь, стоит обследовать, нет ли наружных повреждений изделия.
В самом генераторе, свист может быть вызванный изношенностью подшипников. Так, они могут проскальзывать по посадочному месту или скользит приводной вал по внутренней части подшипника, что вызывает трение металлов, которое слышно как свист.
Для устранения неисправности необходимо демонтировать генератор с автомобиля. Разборку детали стоит проводить строго четко сервисных мануалов по диагностике и ремонту. Далее, когда изделие разобрано, стоит исследовать состояние вала, подшипников и посадочных мест. Если обнаружены неисправности или повреждения, такие детали следует заменить. Не стоит менять ничего лишнего.
Если автолюбитель не проводил ремонт подобных изделий или последовательность действий покажется сложной, стоит обратиться к автоэлектрикам. Специалисты смогут недорого заменить подшипник, или отремонтировать детали генератора. Например, заменив вал на поддержанный, который находится в хорошем рабочем состоянии.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
- В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Статья в тему: Белый дым из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
- Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
Статья в тему: Воздушный фильтр на скутер – что делать, если он засорился?
Что свистит при запуске двигателя на холодную
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 24.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10606
Спасибо сказали: 19 разАвтомобиль: Aveo 1.4 (F14D3) Sedan Elite Poly-Silver
Откуда: м.Ладожская
Регион: Санкт-ПетербургГоспода!
При запуске двигателя после ночи 5-10 минут слышен негромкий свист (как от вращения роликов, ремней). Думал, что проблема в ремне генератора, но на днях поменяли его вместе с прижимным роликом.
Как я понимаю, под подозрением остается еще ремень ГРМ с роликами.Если кто нибудь встречал подобную проблему, просьба опишите пути решения. На езде пока никак не сказывается, но все равно неприятно.
DIMA_66
Просмотр профиля
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4817
Регистрация: 16.1.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 34027
Спасибо сказали: 1313 разаАвтомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская областьКто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!
Митрич
Просмотр профиляГруппа: Пользователи
Сообщений: 3498
Регистрация: 20.8.2008
Из: Брянск
Пользователь №: 19353
Спасибо сказали: 537 разАвтомобиль: Aveo 1,4 V16 F14D4 101л.с. седан МКПП ABS кондей
Откуда: г. Брянск
Регион: Брянская областьBorisl
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 745
Регистрация: 17.9.2007
Пользователь №: 5296
Спасибо сказали: 32 разаАвтомобиль: Aveo 1,2 хетчбек серый металлик
Откуда: Питер
Регион: Санкт-ПетербургdrBuben
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Регистрация: 24.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10606
Спасибо сказали: 19 разАвтомобиль: Aveo 1.4 (F14D3) Sedan Elite Poly-Silver
Откуда: м.Ладожская
Регион: Санкт-ПетербургМитрич
Просмотр профиляГруппа: Пользователи
Сообщений: 3498
Регистрация: 20.8.2008
Из: Брянск
Пользователь №: 19353
Спасибо сказали: 537 разАвтомобиль: Aveo 1,4 V16 F14D4 101л.с. седан МКПП ABS кондей
Откуда: г. Брянск
Регион: Брянская областьDIMA_66
Просмотр профиля
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4817
Регистрация: 16.1.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 34027
Спасибо сказали: 1313 разаАвтомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская областьКто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!
jaymkuint
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 28.10.2010
Пользователь №: 59124
Спасибо сказали: 1 разАвтомобиль: Aveo 1,4 седан
Откуда: Москва
Регион: МоскваAndrey52
Просмотр профиляГруппа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 20.7.2009
Из: Нижний Н.
Пользователь №: 50081
Спасибо сказали: 0 разАвтомобиль: Aveo 1,4 хетчбек чёрный металлик
Откуда: г.Нижний Новгород
Регион: Нижегородская областьPavlik
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 4.12.2010
Пользователь №: 59982
Спасибо сказали: 2 разаАвтомобиль: Aveo 1,4 седан серый металлик
Откуда: Москва
Регион: Московская областьГоспода!
При запуске двигателя после ночи 5-10 минут слышен негромкий свист (как от вращения роликов, ремней). Думал, что проблема в ремне генератора, но на днях поменяли его вместе с прижимным роликом.
Как я понимаю, под подозрением остается еще ремень ГРМ с роликами.Если кто нибудь встречал подобную проблему, просьба опишите пути решения. На езде пока никак не сказывается, но все равно неприятно.
NAIL1
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 28.6.2009
Из: г. Москва
Пользователь №: 49705
Спасибо сказали: 1 разАвтомобиль: Chevrolet Aveo 1.4
Откуда: г. Москва
Регион: МоскваPavlik
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 4.12.2010
Пользователь №: 59982
Спасибо сказали: 2 разаАвтомобиль: Aveo 1,4 седан серый металлик
Откуда: Москва
Регион: Московская областьcibar4
Просмотр профиляГруппа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 17.6.2009
Пользователь №: 49509
Спасибо сказали: 0 разОткуда: msc
Регион: Москва2 месяца ездил с таким свистом, недавно солнце пригрело и в конце рабочего дня свист пропал(только по-утрам появляется).
Приехал в Дженсер Люберцы на 2-ое ТО и ближе к вечеру завели на холодную.Свист появился.Оставил машину до утра у них. Днём позвонили и сказали что ПОМПА накрывается. Ждать надо почти месяц пока привезут( на складах в Москве её нет ).——— Ситуация такая-И ждать месяц не могу и ездить надо. Думаю заберу у них машину и буду ездить потихоньку пока её не привезут.
Свист возникает по-утрам,проеду 500 м пропадает. Может НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕТ если буду эксплуатировать машину .
Мастер-приёмщик сказал что если накроется помпа то слетит ремень ,но клапана не погнутся,потому что как он сказал помпа независимая.Врёт наверно??
Митрич
Просмотр профиляГруппа: Пользователи
Сообщений: 3498
Регистрация: 20.8.2008
Из: Брянск
Пользователь №: 19353
Спасибо сказали: 537 разАвтомобиль: Aveo 1,4 V16 F14D4 101л.с. седан МКПП ABS кондей
Откуда: г. Брянск
Регион: Брянская область2 месяца ездил с таким свистом, недавно солнце пригрело и в конце рабочего дня свист пропал(только по-утрам появляется).
Приехал в Дженсер Люберцы на 2-ое ТО и ближе к вечеру завели на холодную.Свист появился.Оставил машину до утра у них. Днём позвонили и сказали что ПОМПА накрывается. Ждать надо почти месяц пока привезут( на складах в Москве её нет ).——— Ситуация такая-И ждать месяц не могу и ездить надо. Думаю заберу у них машину и буду ездить потихоньку пока её не привезут.
Свист возникает по-утрам,проеду 500 м пропадает. Может НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕТ если буду эксплуатировать машину .
Мастер-приёмщик сказал что если накроется помпа то слетит ремень ,но клапана не погнутся,потому что как он сказал помпа независимая.Врёт наверно??
Тема: свист при холодной работе двигателя.
Местный Астравод Регистрация 16.07.2008 Адрес Москва ВАО Сообщений 102 Спасибо 0 / 0
свист при холодной работе двигателя.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 17.01.2007 Адрес Москва, ЮЗАО Сообщений 1,761 Спасибо 0 / 0
вероятно скоро надо будет его поменять
хотя часто бывает из-за влажной погоды это.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Астравод Регистрация 16.07.2008 Адрес Москва ВАО Сообщений 102 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 10.05.2007 Адрес Ростов на Дону/13й Лайн Сообщений 2,002 Спасибо 1 / 0
Сообщение от ser002- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Новичок Регистрация 16.10.2008 Адрес Москва Сообщений 5 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Астравод Регистрация 16.07.2008 Адрес Москва ВАО Сообщений 102 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Участник Начинающий Астравод Регистрация 02.11.2008 Адрес Нижневартовский район Сообщений 49 Спасибо 0 / 0
Astra GTC 1.8AT 140 черный 3d *358**86 RUS
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Новичок Регистрация 03.02.2009 Возраст 52 Сообщений 18 Спасибо 0 / 0
Свист ремня ГРМ на холодном двигателе
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Гигант мысли Регистрация 16.05.2008 Адрес Москва-Кашира Возраст 35 Сообщений 14,060 Спасибо 3 / 0
Сообщение от vanya
Сообщение от ser002А на коком же ты его пробеге поменял? С ремнём ГРМ не путаешь?
Сообщение от r075uk
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Заслуженный Астравод Регистрация 03.09.2007 Адрес Москва Сообщений 581 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Астравод Регистрация 02.10.2007 Адрес Москва-Фрязино Сообщений 157 Спасибо 3 / 0
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2266
Проблема: Двигатель Z16XE1/LET/LER/XEP/XER/Z18XER — Свистящий шум
Модель: Двигатели: Опции:
Astra-G 2003. 2005,Astra-H 2004. 2008,Zafira-B 2005. 2008,Meriva 2006. 2008,Corsa-D 2007. 2008,Vectra-C 2006. 2008,Signum 2006. 2008 Z16XEP,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z16LET| Z18XER,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z18XER,Z16XEP| Z16LET,Z16LEL| Z16LER,Z16XEP| Z18XER,Z18XERРекламация: Клиент жалуется на свистящий шум в двигателе, иногда регистрируется код P0105 (датчик MAP) и P0170 (топливовоздушная смесь) в ECU.
Причина: Растрескивание мембраны давления воздуха внутри крышки головки цилиндров.
Изготовление:Устранение неисправности::
В случае жалобы клиента извлечь щуп для измерения уровня масла или
снять крышку маслоналивной горловины.
Если свистящий шум исчезает, заменить крышку головки цилиндров.
При рассмотрении вариантов с датчиком MAP также возможна проверка
абсолютного давления коллектора (MAP) при помощи Tech 2. В режиме
холостого хода и без нагрузки оно должно находиться приблизительно
в диапазоне от 32 до 38 кПа.Функциональная группа: J — двигатель
Группа неисправности: 01 — поломка или трещина,14 — шумы или вибрации
Код неисправности: P0105,P0170- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Местный Заслуженный Астравод Регистрация 12.03.2009 Адрес СПб Сообщений 785 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 10.02.2008 Адрес Москва, СЗАО Сообщений 1,869 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Местный Заслуженный Астравод Регистрация 12.03.2009 Адрес СПб Сообщений 785 Спасибо 0 / 0
Сообщение от Henry83- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Местный Заслуженный Астравод Регистрация 12.03.2009 Адрес СПб Сообщений 785 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Заслуженный Астравод Регистрация 03.04.2008 Адрес FutuRama Сообщений 752 Спасибо 0 / 0
Всем привет! Вообщем тоже свищу. Позвонил в Дженсер, сказали что может быть:
1. Грязь, влага и пыль на приводном ремне — ночью замерзает, по утру такой эффект
2. Умирает приводной ремень — замена с работой не меньше 3500рубПоговорил с коллегами, все в один голос (за небольшим исключением), что свистит ремень генератора (некоторые назвали его ГРМ, их поправили, так как ГРМ зубчатый, скрипеть не может, и там должны быть преднатяжители).
Ваше мнение коллеги? И Гарантия ли это.
Добавлено спустя 50 минут 5 секунд:
Кстати, прочитал тут на astra-h.ru про заводскую гарантию.
Цитата:
"Ограничения по гарантии в течение второго года эксплуатацииКомпания Opel гарантирует безвозмездное устранение дефектов при условии правильной эксплуатации автомобиля в течение 24 (двадцати четырех) месяцев с даты продажи автомобиля уполномоченным дилером компании Opel или с момента первой регистрации автомобиля, в зависимости от того, что произошло раньше. Гарантийные обязательства компании Opel, не распространяются на приведенные ниже неисправности, возникшие в период второго года эксплуатации автомобиля:
4.Группа J, двигатель:* приводной ремень дополнительных агрегатов;
* все виды регулировочных операций или операции по очистке;"Машине без недели два года, но ТО1 уже прошел. Попадаю я уже под эти ограничения или неделя еще есть (второй год исчисляется в пробеге или в календарных днях)?
Что свистит при запуске двигателя на холодную
при запуске двигателя наблюдается кратковременный посторонний шум похожий на свист или пищание, длительностью полоторы секунды примерно, после запуска всё ок и никаких шумов не наблюдается. есть подозрения на неисправность стартера. что скажите по этому поводу господа хорошие?)
Авто рено меган 3 хетч 2010
писк этот во время поворота ключа зажигания, когда крутится движок стартера
1 в 1 время писка совпадает с работой стартера, или таки может пищать дольше(короче) стартера?
как бы сначала обычный звук стартера около 1 сек, а потом звук стартера вместе с писком где то 1 сек. и завелась. писк бывает и подольше.
Скорее всего, 90%, это ремень генератора. У тебя на заводку уходит 2 секунды работы стартера? Че-то не очень для лета..
уходит на запуск не 2 сек. это я для наглядности написал.
Ну так сразу и пиши 🙂натяжка ремня генератора на мой взгляд очень приличная
На глаз это не определить 😉 Да и кто сказал, что дело только в натяжении!? 😉говорят что натяжитель стоит электронный правда или нет не знаю.
Да и не такого наговорят. :acute: Особо не доверяй этим говорят 😉Тоже стал недавно замечать высокочастотный писк. с начало при включении зажигания, потом и при работе двигателя, думается мне это насос так пищит! Причем пищит постоянно, в салоне не слышно, но рядом с капотом очень отчетливо! Это нормально?
Если ты имеешь ввиду топливный насос, то он у нас в баке под задним сидением, тогда писк должен идти оттуда. Пищит ещё что-то. И это что-то под капотом.
Тоже стал недавно замечать высокочастотный писк. с начало при включении зажигания, потом и при работе двигателя, думается мне это насос так пищит! Причем пищит постоянно, в салоне не слышно, но рядом с капотом очень отчетливо! Это нормально?
У меня тоже пищит.. выключаешь зажигание писк пропадает.. чего за хрень?
Машину забрал всего-то 20 дней назад.
У меня на кнопке. При зажигании не всегда, но довольно часто раздается скрип и скрежет. Причем звук вроде как для момента зажигания нормальный — но только почему-то он растягивается по ощущениям значительно дольше чем должен. Пока из наблюдений — если машина уже заведена — потом ее заглушить и сразу попробовать завести по новой — то заводится быстро и безболезненно для ушей 🙂 Т.е. этот неприятный эффект бывает если машина постоит какое-то время.Вот думаю насколько срочно мне нужно к дилеру.
А вот подскажите, я ключ зажигания поворачиваю, но не завожу машину, появляется свист под капотом, завожу машинку, под капотом свист вроде бы пропадает. А вот сзади, где то из под колес продолжает свистеть тихонечко, это нормально?
Ребят, подскажите, кто и как избавился от этого свиста, моей Флю 2 недели и такая же проблема, это и правда нормалтно или дефект. Заранее благодарен.
Открой капот, найди дроссельную заслонку, включи зажигание и послушай писк привода заслонки.
Если можно, фотку с красной стрелочкой, указывающей дроссельную заслонку, я гуманитарий 😉
Т.е. ты хочешь сказать, что писк привода дроссельной заслонки при включенном зажигании — это норма?ЗЫ: сейчас залез под капот и специально снова послушал — при включенном зажигании до запуска двигателя — писк.
ЭУР не может пищать, тем более, когда руль не крутится.
Дилеры почти всегда несут полную чушь — чтобы отвалили поскорее или из-за глупости..
на 11%, а полное открытие всего 85%/
на 11%, а полное открытие всего 85%/
Сам увидел или подсказал кто? вот только 11% это многовато. Если сам — то молодец.:friends: Думай дальше, ты на верном пути. Только ответь мне на один вопрос, какой вывод можно из этого сделать?
Сам увидел или подсказал кто? вот только 11% это многовато. Если сам — то молодец.:friends: Думай дальше, ты на верном пути. Только ответь мне на один вопрос, какой вывод можно из этого сделать?
Ток без иронии. Сам на компьтере смотрел, через диагностику, на заглушенной и на заведенной. А много или мало я не знаю. А вы знаете? 11 много а макс 85 мало тогда?
В результате проведенного исследования относительно писка под капот при включенном зажигании и выключенном двигателе получены следующий версии:
1. Пищит электроусилитель руля (версия специалистов (как минимум, двух) официального дилера).
Аргументы против:
— Электроусилитель находится в салоне;
— При выключенном двигателе он неактивен, руль не крутится, писка быть не должно.
2. Пищит блока дроссельной заслонки (мнение alex__m и Викtор).
Если версия верна, то возникает вопрос, является ли данный писка ДЗ нормой? Я не технарь, поэтому утверждать о ложности этой версии не могу, но. на других машинах не замечал аналогичного писка по капотом.Обратите внимание при запуске двигателя руль чуть дёргается, это подключается электроусилитель.
Ну если моторчик пищит значит ставит ДЗ в пусковое положение и значит он работает. А у тех у кого не запускается моторчик пищит, что ему лень ставить ДЗ в пусковое положение, это писк протеста ленивого моторчика:D
Кстати вопрос: у кого не заводится с первого раза: пищит или не пищит при включении зажигания?Всем привет, а если писк постоянный из под днища авто в районе бензобака, то это что может быть?
А он постоянный или только при включении зажигания (но при незапущенном двигателе) и тестировании систем? Сели в этот момент, тогда это, как правильно сказал Славутич работа бензонасоса перед запуском мотора (после запуска двигателя звук работы бензонасоса пропадает на общем фоне) и в салоне его не слышно, да впрочем и на улице тоже.
Сегодня вечером перед заездом на парковку заглох, пробую завестись — авто завелось и заглохло, завожу еще раз — глохнет, так раза 4-5, потом завел и поддерживаю обороты припарковался, открыл капот начал пробовать заводить и заметил что при включении стартера начинает что-то пищать. вышел посмотрел, послушал, писк исходит от места где патрубок от воздушного фильтра входить в двигатель.. Писк не пропадает даже если завести авто, после того как глушишь авто слышно как что-то кратковременно выключается как реле и писк пропадает, затем быстро включается и писк продолжается потом опять как реле выключается и писка нет. Раньше такого 100% не было, не писка, не звука вклвыкл реле, попробую заехать к ОД завтра!
Так в этом месте стоит блок дроссельной заслонки (такая алюминиевая штука с пластиковым кожухом сбоку, крепится 4 болтами к кожуху двигателя), а писк это работа привода дроссельной заслонки. Если машина не держит холостые обороты, дело наверняка в ДЗ, возможно грязная, но к ОД заехать точно не помешает.
Устраняем свист ремня генератора «на холодную» Рено Логан
Бытует ошибочное мнение, что свист ремня генератора, который порой бывает очень резким, свидетельствует о его изношенном состоянии, и требует замены в кротчайшие сроки. Сразу хочется отметить, что это предположение верно лишь в половине случаев. Ведь причина появления такого свиста может быть совершенно иная.
Появление свиста из под капота «на холодную»
Так появление свиста в ремне генератора при запуске автомобиля, так сказать «на холодную» вовсе не является причиной и симптомом поломки этого узла автомобиля. Свист на холодную, может появиться в результате повышенной жесткости ремня. В частности эта жесткость особенно в холодное время года и при не прогретом автомобиле и становится причиной резкого, неприятного свиста.
В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.
Замены такой ремень не требует, если конечно данный звук вас не раздражает, в таком случае вы можете заменить его на более эластичный, который при холодном запуске не будет издавать неприятный звук.
«Жесткий» ремень всему виной?
Всегда ли виноват ремень?
Но существуют случаи когда причины свиста ремня генератора не в его излишней жесткости. В таких случаях в устройстве этого узла автомобиля и причинах появляющегося свиста стоит разобраться несколько подробнее.
Генератор это весьма важная часть, точнее механический узел автомобиля, благодаря которому все электро-системы автомобиля получают для их правильной работы необходимое питание. Для этого ротору необходимо непрерывное вращение, которое в свою очередь и обеспечивает соединение ремнем ротора и коленвала двигателя.
Если же быть точнее, то в оба агрегата монтируются шкивы, которые между собой и соединяет ремень генератора, а свист появляется именно из этой системы.В виду этого скрип может появится в следствии трения деталей или их неправильной работе. Так при ослабленном ремне генератора шкивы начинают работать со сбоем, допускать пробуксовку, в следствии чего и появляется скрип.
Основные причины появления свиста при работе двигателя
Но есть и другие причины появления этого неприятного звука:
- сильно изношенный ремень генератора, который уже невозможно натянуть до необходимого уровня;
- ремень изготовлен некачественно, или из некачественных материалов (слишком жесткий);
- если на ремень в результате ремонта автомобиля попала одна из технических жидкостей (масло, тосол или антифриз). Если были найдены следы охлаждающей жидкости, то необходимо проверить её уровень в бачке и при необходимости заменить.
Но не стоит забывать, что замена ремня это не способ избавления от данной неприятности, ведь скрипеть ремень может по множеству причин. Прежде чем менять его, внимательно осмотрите всю систему генератора, осмотрев тщательно каждую деталь, и понять по какой причине появляется свист.
Разрывы и потёртости
Трещины и микропотёртости
Открыв капот, осмотрите первым делом сам ремень на наличие разрывов, потертостей или расслоения. С таким ремнем тянуть не стоит, его необходимо заменить в срочном порядке, не дожидаясь его полного разрыва.
Артикул ремня генератора
82 00 833 541 — оригинальный код ремня генератора.
Уровень натяжения
Проверьте уровень натяжения, ведь чем оно слабее, тем будет сильнее свист или писк, исправить это можно банальной натяжкой ремня и проверкой уровня натяжения во время непосредственной работы автомобиля.
Попробуйте устранить свист при помощи специального «кондиционера» для ремней
Зимой можно попробовать устранить писк ремня при помощи специального кондиционера. Но существует вероятность, что звук только усилится. Это физика!
Чистоты ремня и шкивов
Проверка «чистоты» ремня и механизмов
Стоит следить за чистотой ремня и шкивов, ведь как и говорилось ранее попадание на них одной из технических жидкостей могут так же вызвать свист ремня генератора на Рено Логан из — за слабого прилегания деталей друг к другу.
Проверьте линию шкивов, свист при запуске двигателя может произойти в виду смещения данной линии. Для устранения посторонних звуков разбег и смещение линии нужно ликвидировать, после чего вновь попробовать натянуть ремень и проверить на присутствие постороннего звука. Если же вы не можете выполнить данную операцию самостоятельно, то обратитесь за помощью к специалистам, которые избавят вас от этого неприятного звука.
Ролик ремня генератора
Новый ролик генератора
Еще одна причина — это так называемый ролик, который так же может издавать свист, происходит это в виду его технического износа, или просто низкого качества самой детали.
Помните, своевременный ремонт и устранение неполадок залог правильной работы вашего автомобиля.
Выводы
Пожалуй каждый автолюбитель имеющий за плечами опыт управления автомобиля и посвятивший своему автомобилю достаточное количество времени и внимания, может по одному лишь звуку установить его причину и поломку.
Ведь выходя из строя, та или иная деталь, может нарушить работу всего авто механизма, приводя к появлению звуковых и внешних признаков неисправности того или иного агрегата в автомобиле. Зачастую признаком появившейся неисправности в автомобиле свидетельствуют: резкие звуки или вибрация (троение), так же могут стать свидетельством серьезных неисправностей и поломок вашей машины.
Если ремень генератора начнёт расслаиваться, то его остатки может затянуть под ремень ГРМ, а это чревато капитальным ремонтом двигателя в результате загиба клапанов!