Двигатель

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Чем лучше промывать систему охлаждения автомобиля

Обслуживание автомобиля – важный процесс, требующий от владельца транспортного средства должного отношения к делу. При техобслуживании машины важную роль играет промывка системы охлаждения двигателя. Данная операция призвана увеличить срок эксплуатации ТС в условиях частой езды на автомобиле. Поэтому важно понимать, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя и как это сделать.

Зачем нужно прочищать систему охлаждения

Система охлаждения – это важный компонент устройства автомобильного двигателя. Она позволяет держать оптимальную температуру, не допуская перегрева, из-за которого деформируются поршни, а в некоторых ситуациях даже заклинивают.

Наверняка вы осуществляете профилактику перегрева, когда заливаете в радиатор специальный раствор. Однако со временем охлаждающая жидкость начинает оседать на стенках цилиндра, тем самым засоряя его. Таким образом, теряются свойства раствора, и мотор не может поддерживать оптимальный температурный режим. Поэтому важно вовремя промыть систему охлаждения двигателя.

Когда нужно промывать систему охлаждения

Системы охлаждения двигателя можно обслуживать регулярно, однако есть несколько факторов, по которым удается понять, что трубопровод мотора нуждается в промывке:

  • двигатель часто перегревается;
  • возникают проблемы в работе помпы;
  • замедленная инерционность;
  • плохо работает «печка»;
  • работа вентилятора на повышенных оборотах.

Если вашей ситуации соответствует один из приведенных выше факторов, то нужно в обязательном порядке озаботиться вопросом, чем промыть систему охлаждения авто, или обратиться в СТО для проведения комплексного обслуживания.

Лучшие средства для чистки

Перед рассказом о том, чем промыть систему охлаждения автомобиля, важно остановиться на подготовительном этапе, который будет актуален для всех средств, приведенных ниже. Итак, перед выполнением операции понадобится:

  1. Установить автомобиль на площадку.
  2. Дождаться охлаждения двигателя.
  3. Слить остатки охлаждающей жидкости путем откручивания специальных пробок.

Затем можно выбирать средство для промывки радиатора системы охлаждения. Такие жидкости можно разделить на четыре категории:

  1. Нейтральные. Обладают слабыми свойствами, зато не наносят вреда трубкам. Рекомендуется использовать в целях профилактики.
  2. Кислотные. Обладают более агрессивным составом, который способен расщеплять любые неорганические соединения, включая грязь.
  3. Щелочные. Подходят для борьбы с органическими соединениями на стенках трубопровода.
  4. Двухкомпонентные. В их состав входят и кислоты, и щелочи, благодаря чему достигается максимальный эффект.

Таким образом, самая эффективная промывка системы охлаждения двигателя осуществляется при помощи двухкомпонентных жидкостей. Однако такие средства стоят заметно дороже нейтральный, кислотных и щелочных составов. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять, исходя из степени засоров системы охлаждения. Далее рассмотрим лучшие средства, которые можно использовать в домашних условиях:

  • Hi-Gear Radiator Flush. С помощью этого средства осуществляется щелочная промывка системы охлаждения двигателя. Преимущество заключается в цене и необходимости держать раствор всего 7 минут;
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Профилактическое средство, которое относится к числу нейтральных жидкостей. Обладает невысокой ценой, но не способно справиться со сложными загрязнениями;
  • Xenum M-FLUSH. Одно из лучших средств для промывки, которое справится с загрязнениями системы охлаждения даже старых двигателей. При этом является довольно дорогим;
  • ZIC FLUSH. Кислотная жидкость, продающаяся в 4-литровой канистре. Отлично подходит, чтобы промыть систему охлаждения от масла, ржавчины и накипи;
  • Wynns W76695 Injection System Purge. Оптимальный вариант для сложных загрязнений инжекторных двигателей. Сочетает в себе невысокую цену и хорошую эффективность.

Выбрав, чем промыть систему охлаждения двигателя от антифриза, переходим к инструкции, которая будет актуальна для всех без исключения средств:

  1. Выполните подготовительный этап.
  2. Залейте раствор.
  3. Закройте клапаны.
  4. Осуществите промывку охлаждающей системы на холостых оборотах.
  5. После прогона в соответствии со временем, указанным в инструкции к выбранному средству, слейте остатки жидкости и заполните трубки чистой водой.
  6. После повторной промывки можете залить новый антифриз.

Используя данные рекомендации, не забывайте об информации, указанной на упаковке чистящего средства. В зависимости от компонентного состава будет отличаться время прогрева двигателя и допустимая температура химической реакции.

Народные средства для прочистки

Разбираясь в вопросе, чем лучше промыть систему охлаждения автомобиля, владельцы машин часто пренебрегают специальными средствами, стараясь найти «народный» метод очистки. Такой подход к делу тоже можно рассматривать, но только при выборе подходящего раствора.

Лимонная кислота

Да, это вещество, которое есть практически на каждой кухне, можно рассмотреть в качестве средства промывки системы охлаждения. Для приготовления раствора потребуется:

  • лимонная кислота (20-40 г.);
  • дистиллированная вода (1 л.).

Указанные пропорции подходят для растворения в одном литре воды. Соответственно, если этого объема окажется мало, придется увеличить концентрацию активного вещества. Сама промывка системы охлаждения выполняется следующим образом:

  1. По завершении подготовительного этапа залейте раствор.
  2. Разогрейте двигатель.
  3. Оставьте раствор на ночь или 6-8 часов.
  4. Слейте жидкость.
  5. Повторяйте операцию до тех пор, пока трубки не станут чистыми.

Как и в случае с профессиональными средствами, по окончании необходимо промыть охлаждающие трубки обычной водой. Только после этого можно заливать антифриз.

Уксусная кислота

Процесс приготовления раствора не отличается от способа, рассмотренного выше. Вам также придется смешать кислоту с дистиллированной водой. Но в данном случае используются пропорции:

  • 5 л. уксуса;
  • 10 л. воды.

Далее приступаем к промывке:

  1. Заливаем раствор.
  2. Прогреваем автомобиль.
  3. Оставляем двигатель запущенным на 30-45 минут.
  4. Сливаем чистящую жидкость и при необходимости повторяем операцию.
  5. Промываем трубки чистой водой.

Завершив операцию, смело заливайте свежую охлаждающую жидкость.

Fanta

Этот популярный газированный напиток имеет в своем составе лимонную кислоту, а потому может использоваться для промывки системы охлаждения двигателя. Из-за низкой концентрации прогревом на холостых оборотах дело не ограничивается. Желательно пару дней покататься с «Фантой».

Молочная кислота

Минус данного способа заключается в том, что молочная кислота редко продается в магазинах. Если вам удастся ее найти, то залейте жидкость в чистом виде и покатайтесь пару дней, а затем промойте систему охлаждения водой.

В качестве альтернативы молочной кислоте стоит рассмотреть сыворотку. Поскольку она обладает менее активными свойствами, нужно действовать строго по инструкции:

  1. Процедите сыворотку через марлю (обычно требуется объем 10 литров).
  2. Залейте жидкость в радиатор вместо антифриза.
  3. Слейте сыворотку после 40-60 километров.
  4. После остывания двигателя промойте систему кипяченой водой.
  5. Слив воду, заливайте новый антифриз.

Главным условием промывки трубопровода молочной сывороткой является поддержание высокой температуры во время слива. В противном случае остатки жидкости могут осесть на трубках.

Каустическая сода

Хороший вариант для борьбы с органическими загрязнениями. При этом каустическая сода используется только для очистки медных радиаторов. Выполняя очистку, придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Снимите радиатор.
  2. Промойте поверхности водой.
  3. Приготовьте раствор в соотношении 1:10 (10% соды).
  4. Нагрейте жидкость до 90˚C.
  5. Залейте состав в радиатор.
  6. Подождите 30-40 минут.
  7. Слейте раствор.
  8. Еще раз промойте поверхности водой.

Не переживайте, если при сливе раствора появится белая пена. Это стандартная химическая реакция каустической соды с органическими соединениями, образовавшимися на стенках.

Чем категорически запрещено обрабатывать систему охлаждения

Выбирая народные средства, чем лучше промыть систему охлаждения, автолюбители нередко допускают ошибку. Жидкости и растворы, упомянутые ниже, ни в коем случае нельзя использовать для очистки трубок:

  • Coca-Cola. В отличие от «Фанты», этот напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая разъедает не только загрязнения, но и поверхности;
  • Fairy. Обладает низким коэффициентом эффективности, из-за чего трубки приходится промывать по 8-10 раз;
  • Удаляет известковый налет, но не подходит для системы охлаждения авто;
  • «Белизна». Содержащийся в составе гипохлорит натрия разъедает алюминий.

Кроме того, в попытках добиться максимального результата, некоторые люди для приготовления чистящего раствора смешивают соду, уксус и лимонную кислоту. На выходе получается очень агрессивная жидкость, способная нанести вред охлаждающей системе автомобиля.

прочистка системы охлаждения двигателя

Как часто нужно повторять процедуру

Обычно автолюбители задумываются о промывке системы охлаждения только в том случае, когда мотор начинает сильно нагреваться. Желательно выполнять очистку не реже одно раза в год, а лучше – дважды. В то же время учитывайте, что для профилактической промывки не стоит использовать агрессивные жидкости. Вполне подойдут нейтральные средства или дистиллированная вода.

Таким образом, главной рекомендацией является постоянная проверка трубок радиатора на предмет загрязнений. А далее (в зависимости от степени загрязнения) выбирают средство очистки, в качестве которого может выступать как профессиональная жидкость, так и раствор, приготовленный в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Перед тем как узнать, чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины необходимо разобраться в причинах ее образования.

Основной проблемой загрязнения радиатора является использование неочищенной воды и неправильное обслуживание механизма охлаждения. Вследствие этого, в сотах радиатора и трубопроводах образовывается накипь, происходит ржавление. Также, в состав проточной воды входят соли, которые под действием высоких температур оседают и разрушают внутреннюю часть патрубков радиатора. Использование дистиллированной воды защитит механизм от накипи, но она не способна справится с процессом коррозии.

Ржавчина в системе охлаждения

Эффективную работу охладительного механизма обеспечивает залив качественного тосола, антифриза. Параллельно с этим, неправильно разбавленная охладительная жидкость и не своевременная замена приводит к потере защитных качеств присадок и выпадения их в осадок. Продукты разложения накапливаются на стенках радиатора и патрубках, что приводит к внутреннему разрушению каналов.

Последствия загрязнения радиатора

Проверку технического состояния элементов охлаждения рекомендуется проводить раз в два года или после 70 — 80 тыс. км пробега. При этом нужно выполнить такие действия:

  • почистить элементы системы от пыли и грязи;
  • визуально осмотреть детали и патрубки узла на наличие механических повреждений;
  • заменить жидкость в радиаторе;
  • при необходимости, провести промывку.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины можно узнать в интернет-магазине или сервисном центре.

Несвоевременное проведение технических работ приводит к преждевременной поломке механизма охлаждения.

Течет тосол

Образования ржавчины и накипи на сотах радиатора и каналах циркуляции воды приводит к следующим последствиям:

  • перегрев и заклинивание силового агрегата;
  • износ подогревателя ОЖ;
  • выход из строя обогревателя салона транспортного средства;
  • повреждение водяного насоса.

По этому, для бесперебойной эксплуатации автомобиля очень важно знать, чем прочистить систему охлаждения двигателя от ржавчины.

Способы самостоятельной очистки системы

Очистка выполняется в два этапа.

  • Первый этап — это наружная очистка: охлаждающий радиатор, вентилятор и решетку промывают от мусора, пыли, налипшей грязи.
  • На второй этапе проводится внутренняя очистка с применением специальных средств.

Чтобы понять, чем очистить систему охлаждения любого двигателя от ржавчины, необходимо провести визуальный анализ сточенной жидкости из установки. Ее цвет и наличие инородных загрязняющих частиц подскажет, каким способом нужно промывать механизм. Темный цвет, жирные пятна, частицы ржавчины указывают на сильное загрязнение.

Грязь в системе охлаждения

В этом случае желательно применять подкисленный раствор. При светлом оттенке без явных осадков, достаточно применить дистиллированную воду.

Читайте также  Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

Промывка дистиллированной водой

Робота начинается со слива отработанной жидкости. Для этого, автомобиль оборудован краном на радиаторе и специальным болтом на блоке мотора. Далее, необходимо залить дистиллированную воду и завести автомобиль. После 20 минут работы на малых оборотах глушим двигатель и сливаем воду. По состоянию воды определяем необходимость повторной промывки:

  • если вода чистая, заливаем приготовленный состав антифриза;
  • в случае присутствия грязи — промываем систему повторно.

Лимонная кислота

Применяется в случае коррозии¸ сильного загрязнения элементов радиатора.

Эффективное действие компонента начинается после прогрева мотора до 70 — 80 градусов. Чтобы не повредить металлические и резиновые детали, раствор нужно готовить в таких пропорциях:

  • на каждые 5 литров воды необходимо добавлять 100 — 120 гр. лимонной кислоты;
  • 80 — 100 гр. — на 4 литра воды.

Промыска системы охлаждения

Для начала необходимо слить всю воду с радиатора и блока цилиндров. После этого заливаем приготовленный раствор, заводим мотор и прогреваем до 80 градусов. Общее время выполнения процедуры должно быть в пределах 30 −40 минут. Процедура завершается полным сливом раствора и дополнительным промыванием дистиллированной или кипяченой водой. Делается это для полного удаления остатков раствора.

Промывка каустической содой

Метод подходит для медных радиаторов механизма охлаждения. Способ запрещается использовать, если установленные алюминиевые детали.

  • 50 — 60 гр. соды разводят в 1 литре воды;
  • промывают смесью демонтированный радиатор.

После работы устройство нужно промыть кипяченой водой.

Промыска системы охлаждения

Авто химические средства

Преимущество их использования в том, что в их состав входят присадки, которые эффективно бурятся с последствиями коррозии и не вредят двигателю.

Надежным средством для защиты радиатора от коррозии — это водный раствор этиленгликоля.

Для обеспечения надежной защиты от ржавчины, необходимо учитывать значения зависимости процентного состава этиленгликоля от температуры кристаллизации охлаждающей жидкости.

Чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины самому

Ржавчина в системе охлаждения двигателя

Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.

Отличия тосола и антифризаРекомендуем также прочитать статью о том, какие отличия между тосолом и антифризом. Из этой статьи вы узнаете, что лучше залить, тосол или антифриз, а также можно ли смешивать тосол с антифризом.

Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения

Образование ржавчины в радиаторе системы охлаждения

Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила международное название антифриз.

Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.

В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.

При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.

То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.

Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.

Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.

Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений

Промывка системы охлаждения двигателя

Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.

Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе. В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д. В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.

В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:

  • дистиллированная вода;
  • дистиллированная вода с добавленной кислотой;
  • готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;

Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.

    После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру.

Средство для промывки системы охлаждения двигателяРекомендуем также прочитать статью, как самому промыть систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза. Из этой статьи вы узнаете о том, как слить антифриз из системы и осуществить самостоятельную промывку.

  • дистиллированная вода;
  • сода каустическая;
  • молочная кислота;
  • уксусная кислота;

Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды. Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.

Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.

Советы и рекомендации

Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:

  1. Не заливайте обычную проточную воду;
  2. Используйте только качественную дистиллированную воду;
  3. Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
  4. Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
  5. Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
  6. Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;

Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.

Читайте также  Не показывает температуру двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Мойка двигателя

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Радиатор автомобильный

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Промывка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Как увеличить и продлить ресурс двигателя автомобиля

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Чем промыть систему охлаждения автомобиля: эффективные бюджетные способы, зачем это нужно. Как сделать это самостоятельно.

kak-promyt-sistemu-ohlazhdenija-avtomobilja

Для чего нужна система охлаждения в автомобиле? В первую очередь, это поддержка активного рабочего состояния двигателя на длительный период. Антифриз должен обязательно меняться, так как от этого зависит работоспособность машины. Рекомендуется делать это каждые 3 года (это приравнивается почти 50 тысячам км езды). Если полностью сменять жидкость не нужно, можно просто долить ее сверху. Охлаждающая жидкость может прийти в негодность, а за ней придет в неисправность мотор. важно выполнять промывку системы, которую несложно выполнить своими силами в гараже.

Для чего нужно промывать систему

Охладительная система состоит из множества комплектующих, которые должны взаимодействовать между собой правильно – цель антифриза своевременно поступить в участки, которые разгорячены больше всего во время рабочего процесса. Наиболее уязвимый элемент – шланга, при неправильной эксплуатации которой можно получить обрыв или засорение. Дело в том, что во время езды под капот может попадать большое количество мусора, насекомых и прочего.

Основная часть может попадать в систему охлаждения, производит нагар, слой накипи, который способен попасть в шланги и привести к поломке. Система барахлит или ломается окончательно. Чтобы избежать проблем, желательно просто проводить очистку на регулярной основе.

Типы загрязнений

Избежать засорения невозможно, так как оно происходит во время эксплуатации. Из – за постоянного попадания посторонних веществ внутрь, антифриз плохо остывает, практически не циркулирует и медленно нагревается. Проблема может быть в таких веществах:

  • образование накипи происходит от нечистой, не дистиллированной воды, которая применяется вместо охладителя;
  • проблему могут создавать герметичные масла, смазки, песок, моторное масло, грязь;
  • еще один пункт – старение раствора – с течением времени может выпадать осадок.

Особенности промывки

Есть два вида очистки: внешняя и внутренняя. Первая включает промывку поверхностей системы радиатора, от всего мусора, который собрался за период эксплуатации – насекомые, пыль, грязь. Один раз в году важно делать промывку изнутри: желательно не в зимний период. На автомобилях с автоматической коробкой передач часто можно встретить значок на панели приборов – специальная лампочка, на которой нарисован радиатор. Если она загорается, это верный знак о понижении уровня антифриза, редко – что пора сменить рабочую жидкость. Рассмотрим основные «симптомы», которые указывают на необходимость замены:

  • двигатель часто перегревается;
  • помпа работает неслаженно, есть проблемы;
  • замедленна инерционность, сигналы реостата замедленны;
  • поднимается температура от датчика;
  • печка плохо греет или слишком интенсивно работает;
  • повышенные обороты работы вентиляционной системы.

Если двигатель слишком интенсивно и часто перегревается, это свидетельствует о необходимости приобрести новый антифриз.

Процесс промывки системы охлаждения

Алгоритм действий достаточно прост:

  • мотор необходимо предварительно разогреть, потом выключить, прождать немного, почти до полного охлаждения;
  • аккуратно отвинчивается крышка, из двигателя выкачивается использованный антифриз, но исключительно на холодном моторе – чтобы не получить серьезные ожоги и не разбрызгать жидкость под сильным напором;
  • в бачок заливается новая смесь. Нередко, некоторые необходимо дополнительно разбавлять водой (обязательно дистиллированной). Если вы применяете специальные средства, приобретенные в магазине – следуйте инструкции на упаковке;
  • когда процесс заливки завершен, нужно оставить мотор заведенным на некоторое время, чтобы посмотреть на «реакцию» авто;
  • после того, как процесс завершен, промывка сливается и внутрь емкости для охлаждающей жидкости заливается дистиллированная чистая вода, которая вымывает остатки средства для мойки. Важно: если потребуется повторить процесс – не пренебрегайте этим, так как нужно полностью удалить моющее;
  • новый антифриз стоит влить уже после всех проведенных процессов. Рекомендуется отдать предпочтение тем средствам, которые были использованы до очистки.

Применение лимонной кислоты

Лимонная кислота – известное во всем мире средство, позволяющее победить ржавчину, нагар, накипь. Ее также активно применяют для очищения системы охлаждения. Кислоту растворяют в большом объеме воды, а раствор, который получился, вливают в емкость системы охлаждения. Если система очень загрязнена, нужно подбирать пропорции таким образом: 1 кг лимонки на 10 л воды. Если загрязнений не очень много и налет не толстый, пропорции можно сократить – взять на 200 грамм меньше активного компонента. После того, как раствор будет залит, мотора нужно работать в активном режиме – в идеале, проехать несколько километров.

Кислота является отличным средством для такой специфической работы, она рекомендует себя не хуже, чем профессиональные дорогостоящие средства. После пробега на средних оборотах, специалисты рекомендуют оставить еще на час залитую жидкость, для полного растворения загрязнений. Добавлять новый антифриз нужно аккуратно, после того, как полностью удалятся остатки лимонного раствора. Убрать раствор можно длительным промыванием несколько раз чистой водой.

Кока – кола – альтернатива дорогому средству

koka-kola-dlya-ochistki-radiatora

Состав газированной воды позволяет использовать ее в целях очищения поверхностей от загрязнений, накипи. Автомобилисты широко применяют напиток для промывки охлаждающей системы. Хорошо справляется именно оригинальная марка напитка – аналоги могут давать прямо противоположную реакцию, в лучшем случае, будут просто бесполезны. В чем состоят особенности работы:

  • минимальное количество времени, которое должен работать двигатель с залитой колой – 5 минут, далее двигатель должен быть отключен и оставлен на полчаса для откисания;
  • чтобы на поверхности не оставалось следов сахара, который полностью не растворяется, необходимо выполнить тщательное промывание системы и труб.

Когда системы будет очищена, нужно залить новый антифриз и дать мотору поработать с открытой радиаторной крышкой, чтобы выпустить оставшиеся пузыри воздуха. Дальше, рекомендуется отключить мотор и добавить антифриз до отведенной линии.

Другие компоненты, которые малоэффективны

Существуют и другие возможные варианты жидкостей для домашнего «гаражного» использования:

  • кислота уксусная. Простое и доступное для каждого средство, которое отлично справляется с всевозможной накипью, ржавчиной. Рекомендуемые пропорции: 250 гр уксуса смешать с 5 литрами очищенной, дистиллированной воды. Процесс аналогичен работе с лимонкой – полностью слить старый антифриз, смешать раствор, нагреть до рабочей оптимальной температуры. Работа мотора – не меньше 1 часа, далее все сливается с емкости и тщательно промывается. Заполняем новым антифризом и готово;
  • кислота борная – народное эффективное средство от ржавчины. Пропорции, при среднем загрязнении: упаковки по 5 грамм в количестве 10 штук на 5 литров дистиллированной воды. Всего получается 50 грамм средства в сухом виде. Сливаем старый раствор, вливаем борную кислоту, выполняем прогревание и пусть двигатель работает на холостом ходу около 1 часа. Сливаем, наполняем магазинным средством;
  • малоизвестный «Трилон Б», который отлично справляется с ржавчиной и окислениями. Он часто применяется в аккумуляторе, очищает сульфаты и свинец. Можно приобрести его в специальных банках, вместительностью по 250 грамм. Используется два распространенных метода работы: банку разбавляем на 5 литров дистиллированной воды, заливают внутрь радиатора и пропускают на холостом полчаса. Дальше, по стандарту, сливают и тщательно промывают, добавляют новое охлаждающее. Второй метод: разбавить им старый тосол, дать поработать те же полчаса, вылить и вымыть от остатков;
  • привычная бытовая «белизна» широко применяется автовладельцами. Однако, есть подводные камни: состав имеет неприятный пункт – гипохлорид натрия, который «кушает» алюминий, а это основной составляющий компонент аккумулятора. Если при этом характерна высокая температура, процедура происходит ее быстрее;
  • бытовое средство «крот» для очистки сливных труб. Используются его аналоги. Но специалисты против применения этого порошка – в его состав входит каустик (сода), активно разъедающая материал, с которого изготовлены составляющие – алюминий;
  • сыворотка молока – неплохой метод, который однако, сложно найти. Стоимость так же не радует, а если сделать ее самостоятельно, можно испортить процесс – если плохо процедить молоко, оно забьет систему;
  • «Калгон» и другие неплохо справится с налетом, но никак не поможет против окисления и ржавчины;
  • «Фейри» — пищевой жир, пыль он уберет, но накипь и ту же ржавчину – нет. Кроме того, это средство характеризуется большим количеством пены, которая очень сложно вымывается потом.

Классификация профессиональных средств

Рассмотрим основные виды, которые помогут водителю разобраться и определится с выбором:

  • для профилактики, нейтральные, которые могут быть использованы для предотвращения загрязнений, характеризуются полным отсутствием агрессивных составляющих. При серьезных проблемах они бессильны;
  • содержащие щелочь справляются с налетами извести, отложениями органического характера;
  • содержащие кислоту способны активно бороться со всеми видами загрязнений, окисью, отложениями солей, органическими и неорганическими отложениями;
  • щелочно – кислотные считаются самыми эффективными и быстродействующими. Прекрасно помогают в борьбе со ржавчиной.

Современный выбор профессиональных средств и «домашних» альтернатив достаточно широк, поэтому выбрать необходимый компонент не составит труда. Если у владельца авто нет возможности купить дорогостоящее средство, всегда можно воспользоваться советом по изготовлению молочной кислоты или подручных материалов. Важно серьезно подойти к выбору – некоторые компоненты агрессивны, поэтому могут негативно повлиять на дальнейшую эксплуатацию машины и ее запчастей.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Многие водители знают, что в тёплый период времени в системе охлаждения автомобиля используется вода, а в холодный – антифриз. Но очень редко используют очищенную обработанную воду, довольствуясь лишь обычно водопроводной. А ведь качество водопроводной воды является крайне низким. И это значит, что использование такой воды, при высоких температурах, приводит к образованию отложений в виде накипи на патрубках и в каналах системы охлаждения. Антифриз напротив не образует накипи, но имеет способность разлагаться, в результате чего возникает ржавчина.

накип на патрубках и в каналах системы охлаждения

Возможные последствия в результате загрязнения

Очевидным является важность промывки системы охлаждения двигателя. Водители, которые не понимают важность процесса промывки системы, лучшим транспортом будет для них – гужевой.

Читайте также  Признаки заклинившего двигателя

Одним из основных элементов каждого автомобиля является система охлаждения, особенно, если она жидкостная. Нарушение её работы приводит к необратимым последствиям:

  • заклинивание и закипание двигателя в результате его перегрева;
  • повреждение подогревателя тосола;
  • поломка насоса обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения;
  • неэффективная работа обогревателя салона автомобиля.
    загрязнения радиатора

Эффективные способы промывки

Эффективными способами промывки водяной системы охлаждения являются:

  1. Промывка дистиллированной водой.
  2. Промывка кипячёной водой.
  3. Промывка подкисленной водой.
  4. Применение специальных средств.

Каждый применяемый способ промывки зависит от степени загрязнённости.

промывка специальными средствами

Определение степени загрязнённости

Для определения степени загрязнённости следует слить антифриз и, если в нём наблюдается присутствие частиц ржавчины, жирных пятен или цвет жидкости тёмный или чёрный, это говорит, что загрязнение системы – высокое. В таком случае необходимо выбрать способ промывки подкисленной водой или с использованием специальных средств.

Промывка кипячённой или дистиллированной водой

В процессе промывки системы охлаждения, возможно попадание на кожу рук вредной жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо использовать резиновые перчатки. Перед промывкой необходимо слить охлаждающую жидкость, для этого нужно открыть капот автомобиля и снять крышку расширительного бачка. Для слива жидкости с двигателя нужно открутить болт на блоке цилиндров и открыть краник на радиаторе для его опустошения.

слив жидкости с двигателя

После полного слива, необходимо всё вернуть в исходное состояние: пробку на блоке цилиндров и краник на радиаторе. После этого – залить кипячёную или очищенную, обработанную воду через расширительный бачок и закрутить крышку. Запускаем двигатель и даём поработать до 20 мин. на низких оборотах.

Далее сливаем воду и оцениваем её состояние. Если в воде присутствует грязь, то необходимо повторить процедуру пока вода не станет чистой.

Подкисленная вода при промывке системы охлаждения

При содержании в отработанной охлаждающей жидкости частиц ржавчины и накипи, промывка обычной водой не подойдёт. В этом случае необходимо использовать средства с более агрессивным воздействием. В качестве такого средства можно использовать подкислённую воду. Окислителем может служить молочная кислота, лимонная кислота, уксус столовый.

Кислота лимонная

Трёхосновная карбоновая кислота или в простонародье называют лимонной кислотой. Часто используется как дополнительный компонент при промывке охлаждающей системы. При образовании реакции лимонной кислоты необходима высокая температура 70–90 градусов по Цельсию. При промывке лимонной кислотой, необходимо правильно приготовить раствор. Это нужно для того, чтобы не повредить резинотехнические изделия и металл.

карбоновая кислота и лемон

Для приготовления раствора нужно соблюдать следующие пропорции, они являются оптимальными:

  • 100–120 гр. лимонной кислоты разбавить в 5 литрах воды;
  • 80–100 гр. лимонной кислоты разбавить в 4 литрах воды.

После, производим полный слив системы охлаждения, вливаем подготовленный раствор через расширительный бачок. После этого запускаем двигатель и доводим температуру жидкости системы охлаждения до 90 градусов по Цельсию.

При достижении требуемой температуры начинается процесс реакции лимонной кислоты. Общее время работы двигателя автомобиля, должно составлять до 40 минут. После слива промывочного раствора, необходимо дополнительно промыть кипячёной или дистиллированной водой, для удаления остатков лимонной кислоты.

Промывка при помощи столового уксуса

При промывке системы охлаждения столовым уксусом, также необходимо соблюдать рекомендованные пропорции для подготовки раствора.

Для правильного приготовления нужно 500 мл столового уксуса разбавить в 10 литрах воды. Содержимое вливаем в систему охлаждения, запускаем двигатель и доводим до рабочей температуры. По достижению, выключаем двигатель и оставляем минимум на 8 часов. После, сливаем жидкость и оцениваем результат, при недостаточно хорошем результате, необходимо повторить процедуру. По окончании финальной промывки, нужно дополнительно промыть систему дистиллированной водой.

уксус

Промывка системы охлаждения молочной кислотой

Этот способ даёт положительный результат, но при правильном приготовлении раствора. Одной из главных проблем применении такого способа, является то, что молочную кислоту проблематично найти. Многие люди находят её на автомобильных форумах, где можно выйти на соответствующих поставщиков.

Для промывки системы охлаждения нужна молочная кислота с концентрацией 6%. Концентрат молочной кислоты составляет 36%. Чтобы добиться необходимой концентрации, нужно пропорционально разбавить концентрат в дистиллированной воде. При расчётах получается соотношение 1:6, т. е. 1 кг концентрата разбавляем в 6 литрах воды, при этом мы получим наши требуемые 6%.

При приготовленном растворе, на ваше усмотрение можно поступить двумя способами:

  1. Залить приготовленный раствор в систему охлаждения и подождать какое-то время, пока перестанет выделяться углекислый газ. После, необходимо слить промывочную жидкость.
  2. При залитом растворе проехать некоторое количество километров, после чего нужно слить отработанную жидкость.

Некоторые водители предпочитают ездить с таким промывочным раствором сутки, затем сливают, смотрят на результат и при необходимости повторяют процедуру.

Важным моментом после такой промывки, следует провести нейтрализацию остатков молочной кислоты, путём промывки дистиллированной водой. Двигатель при этом должен быть в запущенном состоянии и оставаться в нём до 20 минут.

Использование Coca-Cola при промывке системы охлаждения

Как бы это странно ни звучало, но раньше Coca-Cola использовалась при промывке системы охлаждения и давала положительный результат. Он зависел от ортофосфорной кислоты, которая содержалась в Coca-Cola. В данный момент эту кислоту не используют в напитке и прошлого эффекта очистки ожидать не стоит. Но почему бы не попробовать? Ведь вред двигателю Coca-Cola уж точно не нанесёт.

промывка системы охлаждения

Промывка с использованием специальных средств

Большое преимущество такого способа заключается в том, что специальные химические средства направлены на выполнение эффективной очистки системы охлаждения.

промывка системы охлаждения

При их изготовлении и применении учитывается тот факт, что для двигателя такие средства не представляют никакого вреда. В алюминиевых радиаторах используют одни средства, а в медных другие. Также существуют универсальные средства.

Наружная чистка радиатора

Если произошла чистка системы охлаждения изнутри, то наружная чистка тоже является необходимой. И не уделять ей особого внимания, является большой ошибкой. Ваша система охлаждения не даст вам должного эффекта, если на радиаторной решётке накопилось много различного мусора в виде: пыли, пуха, грязи и т. д.

чистка радиатора

Для эффективной чистки радиатора необходима мощная подача воды или воздушного потока. Для этой задачи прекрасно справится мойка фирмы «Karcher». При её использовании не следует очень близко подносить шланг, т. к. можно повредить пластины на радиаторе. Иногда используют обыкновенный домашний пылесос совместно со щёткой.

После такой комплексной очистки системы охлаждения, нет необходимости, беспокоится за перегрев и закипание вашего двигателя.

Чем Промыть Систему Охлаждения Двигателя От Ржавчины

Прежде чем выяснить, как его почистить система охлаждения двигатель ржавчины должен понимать причины его образования.

Основной проблемой загрязнения радиатора является введение неочищенной воды и неправильное обслуживание охлаждающих механизмов. Поэтому в радиационных камерах и трубопроводах образуется накипь, возникает ржавчина. Проточная вода также содержит соли, которые под воздействием высоких температур оседают и разрушаются внутри труб радиатора. Введение дистиллированной воды защитит механизм от образования накипи, но не сможет справиться с процессом коррозии.

Чем Промыть Систему Охлаждения Двигателя От Ржавчины

Эффективная работа охлаждающего механизма обеспечивает оттенок высококачественного антифриза, антифриза. В то же время неправильно разбавленная охлаждающая жидкость не своевременна. Замена приводит к потере защитных свойств добавок и их осаждению. Продукты распада накапливаются на стенках радиатора и труб, что приводит к внутреннему разрушению каналов.

Последствия загрязнения радиатора

Рекомендуется проверять техническое состояние охлаждающих элементов каждые два года или через 70-80 тысяч километров. При всем этом вы должны сделать следующее:

  • очистить от пыли и грязи объекты учета (программное обеспечение);
  • визуальный осмотр деталей и сопел узла на наличие механических повреждений;
  • поменять жидкость в радиаторе;
  • промыть при необходимости.

Как помыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110.

Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины читайте в интернет-магазине или сервисе.

Задержка технических работ приводит к преждевременному выходу из строя механизма охлаждения.

Образование ржавчины и окалины на радиаторных сотовых и водяных каналах приводит к следующим эффектам:

  • перегрев и заклинивание блока;
  • износ нагревателя охлаждающей жидкости;
  • повреждение отопителя салона автомобиля;
  • повреждение водяного насоса.

Поэтому важно знать, как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины для бесперебойной работы автомобиля.

Чистка системы охлаждения от RUST .

Это видео показывает вам, как чистить система охлаждения с ржавчина после долгой работы двигатель на воде.

Системные методы самоочищения

Очистка проводится в два этапа.

  • Первым шагом является внешняя очистка: радиатор охлаждения, вентилятор и жаровня вымываются из мусора, пыли, прилегающей к грязи.
  • На втором этапе внутренняя очистка проводится с помощью специальных средств.

Чтобы понять, как очистить систему охлаждения любого двигателя от ржавчины, необходимо провести визуальный анализ сточных вод с установки. Его цвет и наличие посторонних загрязнений дадут представление о том, какой метод следует использовать для промывки механизма. Черные, жирные пятна, частицы ржавчины указывают на сильное загрязнение.

Как отмыть систему охлаждения двигателя от масла.

Тогда лучше всего использовать подкисленный раствор. Для светлого цвета без явных осадков достаточно использовать дистиллированную воду.

Промывание дистиллированной водой

Бот начинается со сброса сточных вод. Для этого машина оснащена краном на радиаторе и специальным болтом на блоке цилиндров. Далее налейте дистиллированную воду и запустите машину. После 20 минут низкой скорости выключите двигатель и слейте воду. По состоянию воды мы определяем необходимость повторного мытья:

  • если вода безупречна, мы заливаем приготовленное антифризное соединение;
  • если есть грязь, промойте систему еще раз.

Лимонная кислота

Применяется, если коррозионный канал сильно загрязнен деталями радиатора.

Эффективное действие компонента начинается после прогрева двигателя до 70. 80 градусов. Чтобы не разрушить железные и резиновые детали, раствор следует готовить в следующих пропорциях:

  • на каждые 5 литров воды необходимо добавить 100. 120 гр. лимонная кислота;
  • 80. 100 гр. 4 литра воды.

Сначала нужно слить всю воду из радиатора и блока цилиндров. Затем залейте приготовленный раствор, запустите двигатель и прогрейте до 80 градусов. Общая продолжительность процедуры 30-40 минут. Процедура заканчивается полным сливом раствора и дальнейшей промывкой дистиллированной, то есть кипяченой водой. Это сделано, чтобы полностью удалить остаточный раствор.

Каустическая пищевая сода

Способ подходит для медных радиаторов охлаждающего механизма. Этот метод запрещено использовать, если дюралюминиевые детали установлены.

  • 50. 60 гр. пищевую соду разводят в 1 л воды;
  • моется с консистенцией разобранного радиатора.

После работы прибор должен быть вымыт кипяченой водой.

Автохимия

Наличие слотов с прорезями для использования, так как они включают присадки, которые хорошо просверлены с эффектами коррозии, не наносят ущерба двигателю.

Хорошим решением для защиты радиатора от коррозии является раствор акваэтиленгликоля.

Чтобы обеспечить надежную защиту от ржавчины, необходимо учитывать значения процентного состава этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button