Авто с дизельным двигателем
Авто с дизельным двигателем
Дизельный автомобиль: плюсы и минусы
Стереотипное мышление заставляет людей делить автомобилистов на «подснежников», «чайников», «гонщиков», «черепах», «мартышек», на тех, кто любит «механику» или предпочитает «автомат». Или, например, на «дизелистов» и «бензиноводов».
Между последними довольно часто возникают споры: чьи предпочтения правильнее? И у чьей машины «сердце» горячее бьется, особенно зимой? И вообще: стоит ли покупать дизельную машину в России?
Порой убежденные владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями рисуют страшную картину. Мол, «дизель» – это шумное чудовище, капризное в питании, которое оставит своего владельца без возможности передвижения в лютый мороз. Но любой автолюбитель, сев за руль дизельной машины, искренне удивляется расходу топлива. Так медленно стрелка датчика уровня топлива не ползет даже у суперсовременного и суперэкономичного бензинового агрегата (естественно, для сравнения необходимо брать совместимые параметры мощности и объема двигателей). Но даже стабильно растущие цены на топливо не могут стать определяющим параметром при выборе дизельного двигателя. Тем временем, многие владельцы дизелей клянутся в своем пожизненном выборе.
Секреты любви
В дизель влюбляются не сразу. Должно пройти не несколько свиданий с ним, а несколько лет эксплуатации. Причин связать свою жизнь с дизельной машиной вполне достаточно:
1. Прежде всего, подкупает низкий расход топлива (он почти на 30 % меньше в сравнении с бензиновым мотором). Сразу заметите, что стали редким гостем на заправке. Кстати, ваша колонка будет свободна чаще остальных, ведь преобладающее большинство российских автолюбителей по–прежнему ездит на бензине.
2. Даже если вы не самый главный защитник природы, экологичность дизеля почувствуете на себе. Современное дизтопливо обладает минимальной летучестью паров, низкой токсичностью, возгорание топлива маловероятно в отличие от бензина. Соответственно, ваш дизель заботится не только о природе, но и о здоровье своих владельцев и пассажиров.
3. Дизельный двигатель – как долгоживущая и выносливая лошадь. Ведь детали его бензинового собрата быстрее изнашиваются. Так, например, дизельному двигателю не требуется система зажигания и свечи (поскольку самовоспламенение топливно-воздушной смеси происходит иначе, чем в бензиновом двигателе).
4. Особенности строения дизельного двигателя обеспечивают возможность большего сжатия воздуха, чем в бензиновом. А также дизель обладает более высоким коэффициентом полезного действия – то есть преобразовывает больший процент энергии топлива в полезную работу. А это, в свою очередь, влияет на увеличение мощности.
Обратная сторона медали
Тем не менее, владельцы бензиновых двигателей в России далеко не всегда готовы отказаться от привычного вида топлива ради последующей экономии. И для этого есть весомые причины.
Так, например, дизельный автомобиль хоть и реже нуждается в заправке, зато в России подходить к выбору топлива и АЗС нужно внимательно и осторожно. Особенно это касается зимнего периода. Ведь ссуществует несколько видов дизельного топлива – летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего». При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. (Для справки: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды, а, соответственно, сохранять текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя).
Зачастую ненадежность топлива заставляет дизелистов пользоваться антигелями, которые понижают температуру застывания топлива. Казалось бы, вот залог успешной эксплуатации автомобиля в холодное время года. Но если машина на гарантии, то использование присадок может сыграть «дурную службу» и лишить возможности получить гарантийный ремонт.
Среди автолюбителей также бытует мнение, что в морозы из-за особенностей запуска дизельного двигателя машина может элементарно не завестись. Но надо иметь в виду, что современные дизели обладают довольно мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это вкупе с маловязким моторным маслом почти гарантирует успешный запуск современного дизельного автомобиля. Разве что этому может помешать забитый топливный фильтр, который на дизеле, возможно, придется менять гораздо чаще, чем не бензиновом автомобиле.
Но есть и такие стереотипы насчет дизельных автомобилей, которые стремительно уходят в прошлое. Грохочущий бас дизельного двигателя грозит стать легендой прошлого столетия, дизели становятся все тише, ритмичнее, интеллигентнее. Среди новейшего поколения автомобилей Opel появились так называемые «шепчущие» дизельные моторы – их внутренняя и внешняя шумность в некоторых случаях даже ниже шума бензиновых двигателей.
Цены на запчасти современных дизельных автомобилей в принципе существенно не отличаются от стоимости ремонта бензинового автомобиля, а с ростом популярности дизелей, профессиональных специалистов по ремонту становится все больше. Мощности дизельных и бензиновых моторов вот-вот начнут острую борьбу благодаря непрекращающемуся развитию технологий.
Вечный спор
Говорят, в споре рождается истина. Но в случае спора «дизелистов» и «бензиноводов» недостаточно хорошей аргументации конфликтующих сторон. В эксплуатации обоих двигателей есть плюсы и минусы, и рьяно защищать бензиновый двигатель довольно опрометчиво, не попробовав хоть раз в жизни насладиться высокой экономией топлива и ровным ходом дизельной машины.
Ну, а пока дизелисты в нашей стране все же могут наслаждаться отсутствием очередей на свою колонку, делиться адресами АЗС с надежным зимним топливом, и чувствовать себя особенным меньшинством, познавшим секреты удовольствия от владения дизельным авто.
Что почем? Самый доступный дизель в России
В Европе трудно найти автомобиль без дизельной версии. В России наоборот: еще надо найти производителя, продающего на нашем рынке "солярочные" исполнения. Особенно среди более-менее доступных моделей. Но кое-что пока предлагают.
На начало 2019 года в России числятся 2,19 млн легковых автомобилей с дизелями, то есть всего 5% от общей численности автопарка страны, подсчитал "Автостат". Красноречивые цифры вполне объяснимы. Постоянно дорожающее дизтопливо, дорогое обслуживание и особенно внеплановые ремонты, способные разом "съесть" всю экономию в расходе, непрерывное усложнение конструкции и чувствительности к качеству "горючки", которая у нас запросто может преподносить сюрпризы — все это как-то не способствуют росту популярности легковых дизелей в России. В отличие от той же Европы, где даже дизельгейт все никак не похоронит эти моторы до конца.
Кроме того, дизельный двигатель и сам по себе часто дороже бензинового, что после обвала рубля и взлета цен на все и вся делает его еще менее привлекательным в глазах россиян. Потому и выбора по дизельным вариантам у нас все меньше, особенно в бюджетном и среднем ценовых классах. Впрочем, некоторые производители пока еще возят к нам дизельные машины, хотя в основном это кроссоверы и пикапы.
1. Volkswagen/Skoda
У Volkswagen самая доступная дизельная модель – нет, не седаны (они только бензиновые), а "каблучок" Caddy! Двухлитровый дизель на 110 л.с. может быть в связке с "механикой" и полным приводом, но 140-сильный вариант будет только 4х2, зато кроме МКПП можно получить и "робота". Цена – от 1 807 000 рублей. Вернувшийся недавно в Россию дизельный Tiguan (полный привод, 2 л, 150 л.с. и "робот" DSG-7) будет стоить уже от 2 099 000 до 2 449 000 – если не давать разбега в списке опций.
Как и у Volkswagen, у Skoda дизельных легковушек в России не найти – только кроссоверы. Точнее один: это Kodiaq. Дизельная конфигурация аналогична "Тигуану": 2-литровый мотор на 150 сил, DSG-7 и полный привод. Цены – от 2 027 000 до 2 213 000 рублей. Но, как и в случае с Volkswagen, многочисленные опции могут здорово накрутить итоговую цену.
2. Fiat/Mitsubishi
Спросите, почему мы поставили эти марки вместе? Да потому, что они продают, по сути, одну и ту же модель: пикап Fiat Fullback – это чуть перелицованный дорестайлинговый Mitsubishi L200! Агрегаты тоже одни и те же: дизель 2,4 л (154 или 181 л.с.), 6-ступенчатая МКПП или 5-диапазонный автомат, жестко подключаемый передний мост или полный привод с межосевым дифференциалом.
Но Fiat дешевле: от 1 709 000 до 2 439 000 рублей. За дорестайлинговый L200 просят уже от 1 919 000 до 2 552 000 рублей. Недавно обновленный L200, про который мы уже рассказывали, еще дороже: от 2 069 000 до 2 702 000 рублей. Ну а соплатформенный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport можно назвать доступным весьма условно. Самый дешевый вариант – с дизелем (2,4 л, 181 л.с.) и 6-МКПП за 2 379 000 рублей (2018 год выпуска, 2019 на 60 000 дороже). Вариант с автоматом тянет уже на сумму от 2,6 млн рублей, а далее цена стремительно улетает к 3 миллионам. Впрочем, "заклятые друзья" из Toyota еще дороже.
3. Kia/Hyundai
У корейской парочки из более-менее доступных моделей с дизелями – только вседорожники да микроавтобусы. Например, у Kia еще есть в продаже кроссовер Sorento прошлого поколения с дизелем 2,2 л (197 л.с. и 6-ступенчатый автомат) и полным приводом по цене от 2 155 000 до 2 304 000 рублей. Новый же Sportage с 2-литровым дизелем (185 л.с. и полный привод) стоит 2 305 000 рублей.
Техника от Hyundai несколько подешевле. Например, новый Tucson с теми же агрегатами, что и у Sportage, стоит 1 889 000-2 269 000 рублей. А для больших семей или корпоративных парков есть 8-местный минивэн H-1 с 2,5-литровым дизелем на 170 л.с. с МКПП или автоматом. Цены – от 2 129 000 до 2 279 000 рублей.
4. Nissan
Кроссовер Nissan Terrano – это слегка перелицованный Renault Duster, но его в России с дизелем как раз не предлагают! Явно чтобы не создавать конкуренцию "Дастеру". Но пара моделей с дизелями в модельном ряду у Nissan нашлась. Например, Qashai. Но не обновленный (там теперь только "бензинки"), а "дореформенный" вариант: в конфигураторе на сайте марки пока еще числится версия с дизелем 1,6 л (130 л.с., только передний привод и вариатор) в единственной комплектации SE за 1 414 000 рублей.
Второй вариант – это недавно приехавший в Россию обновленный X-Trail с дизелем 1,6 dCi на 130 л.с. Но там другая крайность: как и с "Кашкаем", нет выбора по трансмиссии. Будет только полный привод в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Зато комплектаций уже не одна, а четыре, по цене от 1 962 000 до 2 198 рублей.
5. Peugeot/Citroen
Концерн PSA не был бы сам собой, если бы даже в России не предлагал сразу несколько дизельных моделей. Например, только у французов можно купить с этим мотором сравнительно доступные седаны. Например, Peugeot 408 с 1,6-литровым дизелем на 114 л.с. и 6-ступенчатой МКПП стоит от 1 124 000 рублей, седан Citroen C4 с теми же агрегатами – от 1 174 000 рублей. В гамме есть и пассажирский "каблук" Peugeot Partner Tepee с дизелем 1,6 л на 90 л.с. ценой 1 528 000 рублей. Причем в этой версии с лифтованной и усиленной подвеской клиренс будет 190 мм против 180 мм у обычного Partner Tepee.
Естественно, не забыты и кроссоверы. Citroen C3 Aircross с 92-сильным дизелем 1,6 л и 5-МКПП стоит от 1 350 000 до 1 490 000 рублей без опций. Дизельный Peugeot 3008 (2 л, 150 л.с.) будет с 6-диапазонным автоматом по цене от 1 779 000 до 2 029 000 рублей. Более крупный Peugeot 5008 с тем же дизелем, но уже на "роботе" тянет на 1 929 000-2 209 000 рублей. Нашелся и 115-сильный минивэн Citroen Grand C4 SpaceTourer с автоматом или МКПП (обе коробки – 6-ступенчатые) по цене от 1 899 000 до 2 270 000 рублей.
6. Foton
Китайская марка Foton уже не первый год пытается раскрутить в России не только рамный внедорожник Sauvana, но и дизельный пикап Tunland, хотя пока продажи и не впечатляют. Хотя пикап интересен тем, что оснащается хорошо знакомым в нашей стране дизелем Cummins ISF2,8, который уже несколько лет ставится на российские "ГАЗели". Жаль только на российскую Sauvana его до сих пор не ставят.
Мотор изучен механиками вдоль и поперек в плане ремонта, эксплуатации и даже чип-тюнинга, решения по которому обкатана в ралли-рейдах. На китайском пикапе этот дизель выдает 163 л.с. и 360 Нм, сочетается с 5-ступенчатой МКПП и полным приводом с жестко подключаемой передней осью. Кабина – только 4-дверная, и комплектаций всего две: Base за 1 550 000 рублей и Comfort за 1 600 000 рублей.
7. ГАЗ
Не ожидали? А ведь в наш обзор проходит и газовский 7-местный пассажирский микроавтобус "Соболь 4WD" с тем же самым дизелем Cummins, что и у Foton Tunland! Только на российском автомобили он развивает лишь 120 л.с. Коробка – только 5-ступенчатая МКПП, полный привод – с жестко подключаемым передним мостом и "понижайкой".
За дизельный микроавтобус со средней крышей попросят 1 217 000 рублей. И принудительная блокировка заднего дифференциала фирмы Eaton уже входит в базовое оснащение. Из заводских опций – АБС (12 000 рублей), тахограф для коммерческих перевозок (35 000 рублей) и кондиционер (80 000 рублей).
8. Renault
В России у Renault самые доступные дизельные версии автомобилей. Из них самый дешевый – это выпускаемый Duster с дизелем K9K dCi объемом 1,5 л и мощностью в 109 л.с. Выбора по трансмиссиям не будет: привод – только полный, а коробка – только 6-ступенчатая "механика". Разброс цен без учета немногочисленных опций – от 997 000 до 1 102 000 рублей за 2018/2019 годы выпуска и 1 017 000–1 122 000 рублей за обновленный кроссовер 2019 модельного года.
Точно такой же дизель, только дефорсированный до 90 "лошадей" и спаренный с 5-ступенчатой МКПП, ставится и на импортируемый к нам "каблучок" Dokker и его внедорожную версию Stepway, о которой мы уже рассказывали. За "просто" Dokker, без учета опций, просят от 1 080 000 до 1 130 000 рублей, за дизельный Stepway — 1 180 000. А вот родственный "Дастеру" Kaptur в России дизелей не имеет в принципе! Есть еще обновленный дизельный кроссовер Koleos (2 л, 177 сил, полный привод и вариатор), но там и цены другие: от 2 338 000 рублей без опций и до 2 522 000 рублей за максимальное оснащение.
Самые экономичные дизельные автомобили в России на 2020 год: ТОП-15
Описание и обзор экономичных дизельных автомобилей в России: топ-15 моделей, особенности, технические подробности, фото. Видео про дизельные машины. Описание и обзор экономичных дизельных автомобилей в России: топ-15 моделей, особенности, технические подробности, фото. Видео про дизельные машины.
Дизельные автомобили превосходят «собратьев» с двигателями на бензине по экономичности. Они расходуют меньше топлива и обеспечивают увеличенный запас хода на одной заправке.
Однако и среди таких машин существуют «прожорливые» модели. Поэтому следует ознакомиться с рейтингом наиболее экономичных авто в России на 2020 год, чтобы приобрести подходящий вариант для себя.
Наиболее экономичные дизельные машины в России
1. Smart Fortwo Coupe
Первое место списка принадлежит детищу Mercedes – компактному автомобилю Smart Fortwo Coupe cdiPure Softip. Эта модель имеет расход топлива всего 3,3 л на 100 км в городских условиях. При использовании качественного дизеля запас хода на полной заправке составит больше 760 км.
Смарт выпускается во Франции с 2004 года. Несмотря на миниатюрные габариты, в этой модели вмещается до 340 л личных вещей. Под капотом установлен 41-сильный дизельный агрегат, который нормально справляется со своими задачами при передвижении по городу. Средняя цена машины составляет 665 тыс. руб.
2. Renault Duster
В течение долгих лет Renault Duster занимает лидирующие позиции в рейтинге самых экономичных дизельных авто, которые продаются на российском рынке. В 2020 году модель не потеряла популярности, поэтому ей отдается заслуженное второе место.
Помимо дизельных агрегатов, в линейном ряду есть модели с бензиновыми силовыми установками. Из дизельных вариантов наибольшим спросом пользуется версия со 109-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой. Максимальная скорость достигает 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает не больше 13,2 секунд. Расход топлива при смешанной эксплуатации не превышает 5,3 л на 100 км.
Автомобиль можно приобрести за 996 тыс. руб., что позволяет Renault Duster занимать лидирующее место в рейтинге экономичных полноприводных кроссоверов.
3. Lada Vesta
Российский седан входит в хит-парад наиболее востребованных машин на отечественном рынке. В период с января по октябрь 2019 года компания Lada продала больше 86 тыс. экземпляров.
Наиболее экономичной является модель с двигателем на 106 л.с., а также 5-ступенчатой роботизированной КПП. При передвижении по городу расход топлива – примерно 9 л/100 км.
Передвижение по трассе снижает расход топлива до 5,3-6,6 литров дизеля на 100 км. Версия в кузове универсал немного «прожорливее». В условиях города расход топлива увеличивается до 9,2 л на 100 км.
За комплектацию «Классик» покупателю потребуется заплатить 604 900 рублей. Универсал обойдется на 100 тыс. руб. дороже, т.к. он выпускается с версией «Комфорт».
4. Citroen C3 HDi 90 FAP
Французский хэтчбек отличается минимальным расходом топлива – всего 3,9 л дизеля на 100 км городских дорог. Модель появилась в продаже в 2013 году, поэтому она считается относительно новой. При компактных габаритах Citroen C3 HDi 90 FAP оснащается просторным багажником вместительностью до 1000 л. Цена новой машины стартует с 595 000 руб.
5. Peugeot 308 BlueHDi 120
Еще один автомобиль французского производства выделяется особой экономичностью. BlueHD i120 марки Пежо имеет расход топлива не больше 3,3 л/100 км. Для разгона от 0 до 100 км/ч машине требуется всего 11,6 секунд. Мощность дизельного агрегата составляет 110 л. с.
6. BMW 120d
В течение 5 лет на рынке России продается 2-е поколение BMW 1-серии, которое отличается выдающимся экстерьером, модернизированным дизайном интерьера и прогрессивными техническими параметрами.
Ассортимент силовых установок достаточно обширный, поэтому каждый желающий сможет найти для себя оптимальный вариант. Особого внимания заслуживает 2-литровый агрегат, выдающий до 190 л. с. мощности при крутящем моменте в 400 Нм.
С этим двигателем хэтчбек имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Максимальная скорость достигает 228 км/ч, а расход топлива – 3,9 л/100 км. В городе показатель повышается до 5,1 л на каждую сотню километров, что считается весьма неплохим показателем.
Базовая комплектация BMW 120d обойдется в 2,22 млн. рублей.
7. Opel Corsa 1.3
На седьмом месте рейтинга находится Opel Corsa 1.3 CDTI. Эта модель выпускается с 2010 года в 2-х кузовных версиях– 3-дверная и 5-дверная. При передвижении по городу машина имеет расход топлива – 5,8 л на 100 км. В шоссейных условиях расход снижается до 3,9 л/100 км дорожного покрытия.
Кроме того, автомобиль выделяется большой вместительностью, т.к. в его багажнике помещается до 1100 л грузов. Для покупателей доступна версия ecoFlex.
8. Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive
Расход топливно-воздушной смеси у Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive составляет 5,9 л/100 км по городу и 3,6 л/100 км – в условиях шоссе. Приставка «ecomotive» в названии подтверждает экономичность и улучшенную аэродинамику.
Топливный бак в машине испанского производства вмещает 45 л дизеля, а багажник – 284 л. Хэтчбек в 5-дверной компоновке выпускался с 2008 по 2012 год. За покупку поддержанной машины потребуется заплатить 400 тыс. руб. Обновленный вариант 2013 года выпуска поставляется с агрегатами на бензине.
9. Mercedes-Benz B-Class
Максимальное расстояние, которое может преодолеть автомобиль на одной заправке, составляет 1087 км езды на полном баке. Помимо минимального расхода топлива (5,6 л), он оснащается багажником вместительностью 1547 л и поддерживает передовую систему безопасности EURONCAP. Машина производится с 2011 года и доступна по цене от 965000 до 1400000 рублей.
10. Skoda Rapid 1.6 TDI
Десятое место заслуженно получает Skoda Rapid 1.6 TDI. На российском рынке модель стала продаваться в 2014 году. За короткое время она обрела большую популярность среди автомобилистов из России. Расход топлива у модели – 5,6 л на 100 км. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 10,4 секунды.
Модель выпускается в кузове лифтбек и продается по цене от 750 тыс. руб.
11. Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic
В РФ Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic предлагается с 4-цилиндровым дизельным двигателем, объемом 1,5 литра. Показатели расхода топлива не превышают 3,4 л топливной смеси на «сотню».
12. Volvo V40 Cross Country
В 2016 году внедорожный хэтчбек Volvo V40 Cross Country пережил множество изменений. Он получил стильный внешний вид, расширенный набор опций и модернизированный салон.
Особой популярностью пользуется версия с 1,6-литровым турбо-дизелем мощностью 120 л. с. и 280 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунд, а максимальная скорость – 190 км/час. Расход топлива на шоссе составляет 4,1 л/100 км. В России за покупку авто потребуется заплатить 1,684 млн. руб.
13. Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive
Сеат Леон входит в рейтинг самых экономичных авто в России на 2020 год. При расходе топлива в 3,3 л на 100 км езды по шоссе машина обладает небольшим весом (всего 1,3 тонны) и оснащается мощным силовым агрегатом на 110 л. с.
14. Volvo V40 D4
Машина относится к наиболее дорогостоящим, тяжелым и мощным моделям рейтинга. Она развивает до 230 км/ч максимальной скорости и при этом имеет расход топлива всего 3,3 л на 100 км. Подобные результаты выглядят потрясающее, делая Volvo V40 D4 желанным автомобилем для каждого российского водителя.
15. BMW 116d (2015 года)
БМВ производит модель 116d с 2015 года. Она отличается трехцилиндровым дизелем мощностью 115 л. с. и объемом 1,5 л. Заявленный расход топлива не превышает 3,7 л на 100 км.
К мощным силовым установкам добавляется задний привод, обеспечивающий комфортное передвижение как по ровному дорожному покрытию, так и по пересеченной местности.
Видео про дизельные машины:
Лучше бензина. Какие дизельные автомобили лучше всего продаются в России?
На волне подъема продаж и возникновения дефицита наиболее популярных автомобилей растет спрос и на типы силовых агрегатов, которые раньше имели ограниченный круг почитателей. Речь идет о дизельных автомобилях с высоким крутящим моментом. Причем покупаются не только внедорожники, но и спортивные седаны, кросс-купе и кроссоверы, которые не предназначены для преодоления грунтовок. Что же это за машины?
Renault Duster
Эксперты агентства «Автостат» подсчитали, что более половины всех проданных дизельных кроссоверов (51%) приходится всего на 10 моделей. Самой популярной дизельной иномаркой стал новичок отечественного рынка, а именно Renault Duster, представший в третьем поколении. Дизельные модификации кроссовера, по данным АЕБ, занимают примерно треть от общего объема продаж данной модели (32,3%). При этом рост продаж по сравнению с прошлым годом составил 70%. Потребителям нравится тяговитый мотор, который развивает 109 л. с. и 240 Нм крутящего момента, а также 6-ступенчатая механическая коробка передач с короткой первой ступенью. Тяги мотора хватает, чтобы при движении переваливаться на валунах без добавления газа, только на холостом ходу. Цена начинается от 1,3 млн рублей.
Toyota Land Cruiser Prado
Второе место в рейтинге занимает внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, у которого на версии с дизелем приходится почти 60% продаж. Рамная конструкция автомобиля, предназначенная для больших нагрузок, отлично согласуется с крепким японским мотором, который уже хорошо зарекомендовал себя на бездорожье. Дизель развивает 200 л. с. и 500 Нм крутящего момента. Постоянный полный привод с блокировками, клиренс в 215 мм и автоматическая 6-ступенчатая коробка позволяют ездить по бездорожью с относительным комфортом. Автомобиль хорошо управляется и на асфальте. В 2021 году рост продаж дизельной версии Land Cruiser Prado составил 59,2%. Цена — от 4 млн рублей.
Mercedes-Benz GLE
Третье место по популярности отошло кроссоверу Mercedes-Benz GLE. Этот автомобиль продается с дизельным мотором более чем в 70% случаев, а прирост продаж составляет 71,5%. Этому способствует относительно низкая цена по сравнению с другими комплектациями. Кроме того, дизель очень экономичен и обеспечивает хорошую динамику. При объеме в 2,0 литра он развивает 249 л. с. и 500 Нм крутящего момента. Вместе с ним идут 9-ступенчатая автоматическая коробка передач и полноприводная трансмиссия. Автомобиль разрабатывался не для бездорожья, а для больших городов, где его владельцы и проводят значительную часть времени. Цена дизельного варианта Mercedes-Benz GLE — от 6 млн рублей.
BMW 5-й серии
Четвертое место по популярности занимает седан BMW 5. Это единственный седан в составленном «Автостатом» рейтинге. Машина создавалась исключительно для езды по асфальту. Шасси и рулевое управление помогают отлично маневрировать в потоке транспорта, а дизельный двигатель дарит удовольствие от динамики. Хорошо подобранное передаточное отношение 8-ступенчатой коробки передач помогает раскрыть потенциал 2,0-литрового дизеля мощностью 235 л. с. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 7,5 секунды. Однако в моторной линейке есть еще 3,0-литровый дизель, который развивает уже 249 л. с. и 620 Нм крутящего момента. С ним BMW пятой серии превращается в спорткар, достигающий 100 км/ч за 7 секунд. Поэтому доля версий с дизельными моторами достигает 81% от всего объема продаж серии. Рост продаж при этом отмечается на уровне 29,8%. Цена дизельного BMW 5 — от 6 млн рублей.
KIA Sorento
Замыкает пятерку популярных дизельных кроссоверов KIA Sorento. Несмотря на то, что дизельная версия кроссовера заметно дороже бензиновой, этому типу двигателя отдают предпочтение 49,2% покупателей. Они платят за 2,2-литровый агрегат, который развивает 199 л. с. и 440 Нм крутящего момента. KIA Sorento комплектуется 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями и разгоняется до «сотни» за 9,2 секунды. Его максимальная скорость составляет 205 км/ч.
Места во второй пятерке заняли кроссоверы BMW X5 (84,8% дизельных версий), BMW X6 (80,5%) и дизельный BMW Х7, который, несмотря на падение продаж на 40,7%, занимает долю рынка в 85,6% от всех комплектаций этой модели. Также популярностью пользуются Toyota Land Cruiser (68,6%) и Skoda Kodiaq (22,6%).
Надежный дизельный автомобиль из Европы: что взять до 5 лет и до 10.000 евро без учета растаможки?
Наш читатель планирует пригнать из Европы свежий дизельный автомобиль. В приоритете — надежность. Какие варианты можно ему предложить?
Для начала — текст письма, которое пришло в адрес редакции: «Прошу дать совет по поводу выбора авто: ежегодный пробег 50 тысяч, необходим свежий, надежный дизель из Европы с МКПП. Растаможка не волнует. Основные требования — ресурс, надежность, минимальные затраты на обслуживание, естественно, не экономя на качестве материалов. Машина — это средство передвижения, ко всем маркам отношение одинаковое. Требований к кузову особых нет — 90% езжу один, грузы не вожу».
Информации для подготовки точного и подробного ответа оказалось недостаточно, поэтому мы связались с автором вопроса и попросили точнее сформулировать техзадание. Например, каков бюджет покупки, какие требования предъявляются к автомобилю. Выяснилось, что автор вопроса сейчас ездит на Peugeot 208 1.4 HDI, 2014 г.в., который обслуживается у «официалов». Стоимость обслуживания устраивает, расход 4,3 л — более чем! Из минусов — очень слабый мотор (68 л.с.), нет 6-й передачи, машина некомфортна на расстояния свыше 100 км (используется для ежедневных поездок Борисов — Минск — Борисов), поэтому следующий автомобиль может быть классом выше.
«Машина нужна на 5 лет для пробега 200-250 тыс. км (просто добраться до работы). Обслуживать буду только у «официалов», чтобы быть уверенным в качестве «расходников» и материалов. Оптимальным было бы вложиться без растаможки в 10.000 евро. Возраст — до 5 лет. Пробег до 150 тыс. км», — уточнил во втором письме читатель.
Вот с такими вводными уже можно работать! Итак, рассматриваем дизельные версии моделей гольф-класса (или смежных сегментов) в возрасте до пяти лет, стоимостью до 10.000 евро в Европе, в приоритете — надежность и низкая стоимость содержания.
Для начала несколько общих соображений. Несмотря на то что автора вопроса стоимость растаможки по какой-то причине не особо волнует, логично все же рассматривать «проходные» варианты в возрасте от трех до пяти лет и с двигателем объемом до 1,5 л. В этом случае на таможне надо будет заплатить 2550 евро за 1,5-литровый двигатель — против 4000 евро за 1,6-литровый и 5400 евро за 2,0-литровый. Льготники могут делить эти суммы на два.
В любом случае современные автомобили гольф-класса, как правило, оснащаются дизельными моторами объемом от 1,4 до 1,6 л, а в возраст от 3 до 5 лет вы вписываетесь практически автоматически: более свежие экземпляры выйдут из бюджета 10.000 евро, более пожилые будут иметь пробег куда больше желаемых 150 тыс. км. Также советуем сосредоточить свое внимание на моделях гольф-класса. Среднеразмерные модели (например, Peugeot 508, а также Ford Mondeo, Opel Insignia и т.д.) в имеющийся бюджет попадают со скрипом, число предложенных к продаже вариантов существенно меньше, чем в случае с более компактными моделями, что снижает шансы на поиск достойного экземпляра.
И еще. На европейском рынке — огромный выбор дизельных модификаций, однако если интересует не только экономия на топливе, но и стоимость обслуживания и ремонта, к тому же предполагается обращаться к местным дилерам, то рекомендуем придерживаться тех производителей моторов и топливных систем, которые имеют достаточно развитую материально-техническую базу на нашем рынке. Другими словами, от покупки экзотических вариантов лучше все же воздержаться.
Ниже рассмотрим наиболее распространенные семейства моторов и модели автомобилей, которые имеет смысл включать в список претендентов на покупку.
PSA 1.6 HDI / Ford 1.6 TDCi
В различных модификациях эти двигатели производятся не один год. Если говорим про свежие версии, то речь идет о семействе моторов DV6 (легкий алюминиевый блок со стальными гильзами, рабочий объем 1560 куб.см, диаметр цилиндра 75,0 мм, ход поршня 88,3 мм). В семейство входят двигатели с 8- и 16-клапанными головками, в зависимости от модификации они оснащаются турбинами Mitsubishi или Garrett, имеют топливную систему Bosch или Siemens.
Двигатель считается довольно простым и надежным, а главное — ресурсным. Например, кованые легкосплавные поршни имеют дополнительное охлаждение днища через масляные форсунки, что увеличивает их выносливость и долговечность. Основные вопросы, с которыми со временем может столкнуться владелец, — это утечки масла, «зарастание» EGR отложениями в системе, «закисание» свечей накала. В общем, вопросы не столько по «железу» мотора, сколько по «навеске», к тому же большинство проблем связано не столько с конструкцией двигателя, сколько с эксплуатацией.
Если не нужен компактвэн вроде Citroёn C4 Picasso или кроссовер типа Peugeot 3008, можно присмотреться к легковым моделям. В гольф-классе это Citroёn C4/DS4, Peugeot 308. Стойкость кузова к коррозии, надежность электрооборудования у всех этих моделей плюс-минус сопоставимы.
Ford 1.5 TDCI
Ford Focus также оснащали 1,6-литровыми моторами. Но сейчас (как раз по причине более дешевой растаможки) имеет смысл обратить внимание на даунсайзинговый двигатель 1.5 TDCI, который доступен на этих моделях с 2015 года. Считается, что это эволюция 1,6-литрового мотора, однако информации по нему немного, что может вызывать вопросы по части сервиса и поиска запчастей. Правда, в случае с официальным сервисом и «оригиналом» это не так критично.
Focus достаточно комфортен, но его салон просторным не назовешь, что необходимо учитывать при выборе модели. По части общей надежности все неплохо по современным меркам. Коррозии на европейских машинах наверняка не будет, а вот стойкость ЛКП к механическим повреждениям так себе. Не очень долговечно лобовое стекло, быстро засоряются радиаторы, при пробегах за 100 тыс. км может постукивать рулевая рейка. Но, согласитесь, это не самые серьезные недостатки.
Opel 1.6 CDTI
В 2014-2015 годах Opel перевел свои модели на новый «шепчущий» дизель 1.6 CDTI, который в зависимости от модификации развивает 95-160 л.с. Полностью алюминиевый двигатель «заточен» под нормы Евро-6, поэтому оснащен впрыском мочевины, что несколько удорожает и усложняет его эксплуатацию в наших краях. Еще одна конструктивная особенность: цепные приводы ГРМ и масляного насоса размещены со стороны маховика, что означает необходимость снятия мотора для их замены. При этом реальный срок службы цепей пока неизвестен, как и хронические «болячки» мотора, по той простой причине, что более-менее солидных пробегов эти двигатели достигают только сейчас, да и то не у нас — число таких машины в нашей стране невелико, что затрудняет статистику. И опять же стоит вопрос о готовности местного сервиса к обслуживанию к ремонту такой техники.
«Агрегатоносителем» мотора 1.6 CDTI может быть, например, Opel Astra J (как более доступный вариант) или же более свежая Astra K, вышедшая на рынок в 2015 году. Но если предшествующее поколение уже хорошо изучено нашими мастерами, то новое пока еще темная лошадка, да и на долю этой модели сейчас приходится очень мало предложений.
Hyundai-KIA 1.4 и 1.6 CRDi
Было время, когда дизельные KIA Cee’d первого поколения даже официально продавались на белорусском рынке. Но модель второго поколения, равно как и родственный Hyundai i30, была представлена у нас уже только с бензиновыми моторами, хотя на европейском рынке достаточно популярны как раз дизельные модификации. Растаможка 1,4-литрового CRDi выйдет дешевле, но оптимальным вариантом следует считать все же более мощную 1,6-литровую версию. По части надежности ничего критичного, но недостатков хватает. В числе таковых — течи масла из-под клапанной крышки, со временем возникают вопросы по EGR, а при больших пробегах может потребоваться ремонт турбины.
Общая надежность KIA Cee’d и Hyundai i30 — на среднем уровне. Но более низкая в сравнении с грандами гольф-класса (VW Golf или Opel Astra) стоимость позволяет за те же деньги найти более свежий или лучше оснащенный автомобиль, да и в целом увеличивает шансы отыскать экземпляр в хорошем состоянии.
Volkswagen 1.6 TDI
Двигатели с данным объемом появились на машинах VAG Group в 2009 году и в целом зарекомендовали себя как очень надежные. Однако с возрастом возможен ряд проблем, вероятность появления которых зависит не столько от возраста и пробега, сколько от условий эксплуатации и обслуживания. Так, в случае коротких городских поездок нарушается работа системы EGR, а это тянет за собой выход из строя сажевого фильтра. Но при трассовых поездках таких «болячек» быть не должно. Еще одно потенциально слабое место — пьезоэлектрические форсунки, которые очень чувствительны к качеству топлива и дороги в замене.
С данным мотором можно рассматривать к покупке такие модели, как Skoda Octavia, Volkswagen Golf или SEAT Leon. Эти модели лишены серьезных конструктивных недостатков, однако облезающая краска, высокая стоимость замены двухмассового маховика, отказы в работе функционального оборудования — «сюрпризы» не из приятных. Так что вероятность подобных проблем необходимо учитывать еще на этапе выбора.
Renault-Nissan 1.5 dCi
Семейство дизельных моторов К9К выпускается не один год и успело заработать неоднозначную репутацию. Но проблемы с топливной аппаратурой давно в прошлом. А вот прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины случались и на поздних версиях этого двигателя. Предполагается, что это одно из следствий растянутых до 30 тыс. км межсервисных интервалов в Европе. В любом случае подобные проблемы характерны для автомобилей с большими пробегами и туманным сервисным прошлым. Как бы то ни было, к покупке подержанного автомобиля с 1.5 dCi независимо от года выпуска, пробега и производителя топливной аппаратуры следует подходить осторожно. Однако при удачной покупке двигатель радует не только экономичностью, но и надежностью.
Эти моторы можно встретить на многих моделях Renault и Nissan, но автору вопроса рекомендуем обратить внимание на Renault Megane III. Автомобиль нельзя назвать эталоном надежности, но стоимость содержания оказывается привлекательной за счет простой конструкции и доступных запчастей. А по части практичности и комфорта «француз» не уступает немецким одноклассникам. По идее «проходным» уже стал Megane IV, но он еще слишком дорог, чтобы вписаться в обозначенный бюджет.
Toyota D-4D
Дизельные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л по-прежнему считаются очень надежными, их, безусловно, можно было бы рекомендовать к покупке, если бы не одно но. Стоимость ремонта топливной аппаратуры, случись ее выход из строя, по-прежнему очень высока. Поэтому рекомендуем с оговоркой: сам по себе тойотовский дизель надежен, но вопрос с решением маловероятных проблем остается открытым. Что касается моделей, то здесь рекомендуем обратить внимание на хэтчбек или универсал Auris с мотором 1.4.
Наш вердикт
Надежными вариантами можно считать VW/Skoda 1.6 TDI и Toyota Auris 1.4D, однако эти модели изначально дороги, стоимость ремонта дизельного двигателя Toyota может быть высокой. Французские модели Peugeot 308 и Citroёn C4 1.6 HDI, а также Renault Megane 1.5 dCi не обладают репутацией беспроблемных автомобилей, но сервисная база развита очень хорошо, а стоимость любого ремонта не будет разорительной. Новые моторы Ford 1.5 TDCI и Opel 1.6 CDTI выпускаются не так давно, таких машин на наших дорогах немного, поэтому статистики по ним мало.
Между тем любой из вариантов можно рекомендовать к покупке при условии, что автомобиль имеет прозрачную сервисную историю и его пробег действительно не превышает 150 тыс. км.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из открытых источников
ABW.BY
На внутреннем рынке «бэушки» всегда тоже можно найти надежные и достойные варианты. Просматривайте нашу базу объявлений (там более 65.000 вариантов), и желаемое обязательно отыщется!
Продажа дизельных авто с пробегом в Москве
Продажа дизельных авто с пробегом в Москве у официального дилера FAVORIT MOTORS. Все автомобили в наличии в нашем салоне прошли комплексную проверку и диагностику, мы гарантируем исправность б/у авто.
2014 г., кроссовер, 2.2 дизель (197 л.с.), автомат, полный привод, серый
Пробег: 103053 км., Владельцев: 2
2017 г., кроссовер, 2.2 дизель (200 л.с.), автомат, полный привод, коричневый
Пробег: 61674 км., Владельцев: 2
2013 г., изотермический кузов, 1.6 дизель (90 л.с.), механика, передний привод, белый
Пробег: 191346 км., Владельцев: 2
2016 г., фургон, 1.6 дизель (90 л.с.), механика, передний привод, белый
Пробег: 181151 км., Владельцев: 1
2017 г., кроссовер, 2.0 дизель (150 л.с.), автомат, полный привод, серый
Пробег: 80451 км., Владельцев: 2
2019 г., кроссовер, 2.0 дизель (190 л.с.), автомат, полный привод, синий
Пробег: 57872 км., Владельцев: 1
2016 г., внедорожник, 2.8 дизель (177 л.с.), автомат, полный привод, черный
Пробег: 137060 км., Владельцев: 1
2018 г., внедорожник, 2.2 дизель (200 л.с.), автомат, полный привод, темно-серый
Пробег: 61396 км., Владельцев: 1
2016 г., кроссовер, 2.0 дизель (225 л.с.), автомат, полный привод, синий
Пробег: 81676 км., Владельцев: 1
2017 г., микроавтобус, 2.0 дизель (140 л.с.), робот, передний привод, белый
Пробег: 65059 км., Владельцев: 2
2018 г., фургон, 2.2 дизель (131 л.с.), механика, передний привод, белый
Пробег: 125178 км., Владельцев: 1
2011 г., внедорожник, 3.0 дизель (245 л.с.), автомат, полный привод, бронзовый
Пробег: 178610 км., Владельцев: 3
2015 г., кроссовер, 2.2 дизель (199 л.с.), автомат, полный привод, серый
Пробег: 117035 км., Владельцев: 1
2017 г., кроссовер, 2.2 дизель (197 л.с.), автомат, полный привод, серый
Пробег: 113287 км., Владельцев: 1
2017 г., кроссовер, 2.4 дизель (190 л.с.), автомат, полный привод, черный
Пробег: 23018 км., Владельцев: 1
2014 г., кроссовер, 2.4 дизель (181 л.с.), автомат, полный привод, серо-бронзовый
Пробег: 85548 км., Владельцев: 1
2018 г., внедорожник, 3.0 дизель (250 л.с.), автомат, полный привод, черный
Пробег: 38463 км., Владельцев: 1
2011 г., минивэн, 2.5 дизель (170 л.с.), механика, задний привод, темно-серый
Пробег: 237272 км., Владельцев: 1
2007 г., седан, 1.9 дизель (150 л.с.), механика, передний привод, черный
Пробег: 310805 км., Владельцев: 2
2021 г., минивэн, 2.2 дизель (197 л.с.), автомат, полный привод, черный
Пробег: 69 км., Владельцев: 1
2021 г., минивэн, 2.2 дизель (197 л.с.), автомат, полный привод, синий
Пробег: 117 км., Владельцев: 1
2018 г., кроссовер, 3.0 дизель (245 л.с.), автомат, полный привод, черный
Пробег: 119134 км., Владельцев: 2
2020 г., кроссовер, 2.2 дизель (200 л.с.), автомат, полный привод, белый
Пробег: 36806 км., Владельцев: 1
2020 г., кроссовер, 2.2 дизель (200 л.с.), автомат, полный привод, черный
Пробег: 17989 км., Владельцев: 1
2020 г., кроссовер, 2.2 дизель (200 л.с.), автомат, полный привод, черный
Пробег: 23295 км., Владельцев: 1
2020 г., кроссовер, 2.2 дизель (200 л.с.), автомат, полный привод, синий
Пробег: 4822 км., Владельцев: 1
2021 г., кроссовер, 2.2 дизель (199 л.с.), робот, полный привод, зеленый
Пробег: 14 км., Владельцев: 1
2010 г., микроавтобус, 2.5 дизель (145 л.с.), автомат, задний привод, серый
Пробег: 185219 км., Владельцев: 5
2011 г., кроссовер, 2.0 дизель (140 л.с.), автомат, полный привод, белый
Пробег: 261285 км., Владельцев: 4
2014 г., внедорожник, 2.5 дизель (178 л.с.), автомат, полный привод, белый
Пробег: 79795 км., Владельцев: 3
2021 г., кроссовер, 2.0 дизель (186 л.с.), автомат, полный привод, серый
Пробег: 27 км., Владельцев: 0
2014 г., кроссовер, 2.2 дизель (197 л.с.), автомат, полный привод, черный
Пробег: 144305 км., Владельцев: 1
2010 г., внедорожник, 2.0 дизель (141 л.с.), механика, полный привод, черный
Пробег: 140545 км., Владельцев: 1
2020 г., кроссовер, 2.2 дизель (200 л.с.), автомат, полный привод, черный
Пробег: 13927 км., Владельцев: 1
2013 г., внедорожник, 2.0 дизель (184 л.с.), автомат, полный привод, белый
Пробег: 188607 км., Владельцев: 1
2007 г., кроссовер, 2.0 дизель (112 л.с.), механика, полный привод, серебристый
Пробег: 242233 км., Владельцев: 2
Помощь в покупке
Ваша заявка принята и находится в обработке
Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время
- Перейти в сравнение
- Перейти в избранное
Клиентская служба 08:00 — 21:00
- Кредитование
- Страхование
- Выкуп и обмен
- Корпоративным клиентам
- Купить автомобиль
- Акции
- Топ 10
- Контакты
- Условия доставки и оплаты
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров вы можете ознакомиться в разделе Контакты.