Аккумулятор для запуска двигателя в мороз
Аккумулятор для запуска двигателя в мороз
Сравнительный тест замороженных «пускозарядников» (ПЗУ)
Предлагаю для ознакомления результаты экстремального сравнительного теста на морозостойкость, которому подверглись несколько модификаций автономных литий-полимерных (Li-Po) ПЗУ или, как их еще называют, jump-стартеров. Тем, кто не курсе, напомню, что такие электронные гаджеты широко используются в том числе и для аварийного запуска автомобиля, например, когда штатная автомобильная батарея (АКБ) разряжена. В этих испытаниях, которые были организованы рядом известных автомобильных интернет-журналов, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.
Отмечу, что подобные испытания автономных ПЗУ проводятся не в первый раз, о чем есть соответствующие публикации на Драйве2. Основным отличием нынешнего теста от предыдущих стала его содержательная часть – в нынешних испытаниях главный упор был сделан не на измерения электротехнических параметров, а на реальное практическое применение «пускачей». Иначе говоря, испытания проводились непосредственно на машине, причем в довольно жестких для ПЗУ условиях.
На такое решение организаторов сподвигли особенности применения литий-полимерных jump-стартеров. Напомню, что кратковременный пусковой ток, выдаваемый таким прибором, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет запустить двигатель даже при разряженной автомобильной батарее (АКБ). В то же время, у этих гаджетов есть один незначительный потребительский недостаток, касающийся зимней эксплуатации.
Дело в том, что условия хранения литий-полимерных пускачей сильно отличаются от условий их практического применения. В частности, большинство таких аппаратов можно использовать при температурах до -30 градусов, тогда как хранить их при минусовых температурах не рекомендуется в принципе (см. таблицу ниже). В общем-то, это объяснимо — на морозе емкость автономных ПЗУ уменьшается, соответственно, ухудшаются и пусковые характеристики, а, значит, эффективность применения в экстремальных условиях может оказаться нулевой.
Иначе говоря, если вы зимой, особенно в сильный мороз, оставили литий-полимерный «пуско-зарядник» на ночь в машине, то утром, в случае отказа штатной батареи, он может оказаться бесполезным.
Но так ли это будет на самом деле? И что нужно делать, если в действительности батарея «умерла» и уже не крутит стартер, на улице сильный мороз, а ваш автономный «джамп-стартер», забытый накануне в машине, насквозь промерз? Ситуация, согласитесь, не такая уж и редкая…
Для поиска ответа на эти вопросы и было решено организовать сравнительный тест автономных литий-полимерных ПЗУ, в ходе которых оценивались реальные эксплуатационные возможности «пуско-зарядников» в условиях низких температур. Испытания проводились непосредственно на моём дизельном Santa Fe Classic 2,0 CRDi. Исходя из этого, для эксперимента отбирались только те устройства, характеристики которых (согласно прилагаемых инструкций) позволяли запускать дизельный мотор объемом до 2 литров включительно.
Для справки: в подобных случаях для аварийного пуска двухлитрового дизеля необходимы использовать ПЗУ с заявленным номинальным пусковым током не менее 200 А и пиковым током не менее 400 А. В качестве таковых для испытаний было отобрано пять образцов: Airline APB-14-06, Carku E-Power-37, RoyPow J08, Berkut JSL-12000 и BoltPower 12. Кстати, изначально планировалось испытать семь устройств, однако еще при подготовке к тесту одно ПЗУ вышло из строя, еще один образец был снят с испытаний фирмой-производителем, так сказать, из маркетинговых соображений.
Для создания условий аварийного пуска с кроссовера была снята штатная батарея, вместо нее установили отработавший аккумулятор, предназначенный к утилизации. В нем еще теплилась какая-то «жизнь», однако нормально запитать бортовую сеть он был уже не в состоянии. Методика испытаний включала два этапа. Поскольку мы оценивали морозостойкость ПЗУ, то первый этап включал в себя предварительную зарядку и длительную (до 10 суток) заморозку всех образцов при температуре -20°С.
Далее каждый образец поочередно изымался из морозильной камеры и у него (по встроенному индикатору) проверялся уровень остаточного заряда, а также замерялась температура корпуса. Затем проводилось подключение к клеммам разряженной батареи автомобиля, после чего испытуемый «пускач» должен был запустить холодный дизель. Все тестовые пуски проводились на улице, на 7-градусном морозе.
Если попытка запуска оказывалось неудачной, приступали ко второму этапу. Я помещал «пускач» себе под куртку, где и отогревал его в течение 15 минут, так сказать, теплом собственного тела. Далее все шло по уже отработанной схеме: по встроенному индикатору проверялся уровень остаточного заряда, измерялась температура корпуса ПЗУ, затем подключали к автомобильной батарее и пробовали вновь запустить холодный дизель. При этом, в отличие от первого этапа, каждому изделию давали уже несколько попыток для запуска. Число попыток, при котором дизель наконец-то заводился, и служило критерием оценки — чем меньше было таких попыток, тем лучше.
Забегая вперед, отмечу, что практически все проверенные устройства, за исключением BoltPower 12, успешно выдержали длительную заморозку. Встроенные в них индикаторы зафиксировали отменную сохранность заряда. В то же время, многодневное пребывание в холодильной камере все же не могло не отразиться на пусковых свойствах аппаратов в условиях низких температур.
Конкретизируя этот факт, могу сообщить: ни одно из компактных литий-полимерных ПЗУ, замороженное до -20°С градусов, не будет в состоянии запустить 2-литровый дизельный мотор с первой попытки. Поэтому, чтобы добиться гарантированного запуска, не подвергая устройства излишним перегрузкам, их надо предварительно отогревать, хотя бы с четверть часа. Что, собственно, наглядно подтвердил наш тест. Пусковые характеристики после прогрева заметно улучшаются, правда, следует заметить, у каждого аппарата это происходит по-разному (см. видеоролик ниже).
ИТОГИ ТЕСТА
В итоге, обобщив результаты проверки температурно-пусковых свойств jump-стартеров, а также сопоставления их ценовых, эргономических и конструктивных особенностей, нам удалось составить условный рейтинг испытанных ПЗУ. Разбор результатов тестирования начнем с устройств, заслуживших статус лидеров.
По итогам нынешних испытаний это почетное звание получили сразу два гаджета — изделия марок Carku и Berkut. Как уже отмечалось выше, оба устройства хорошо сохраняют заряд даже при длительной 20-градусной заморозке. Правда, как это было видно в ролике, при однократной попытке запуска с их помощью (в замороженном состоянии) было зафиксировано лишь медленное проворачивание коленвала. Однако после 15-минутного прогрева под теплой курткой «энергетика» аппаратов заметно изменилась. И Berkut JSL-12000, и Carku E-Power-37 уже с первой попытки смогли запустить холодный дизель. Температура этих образцов после отогрева составляла +18-19 °С. Итоговый результат для обоих устройств – первое место.
Примерно такая же ситуация наблюдалась в ходе тестирования другого популярного Jump-стартера — Airline APB-14-06. Будучи замороженным до -20°С, это ПЗУ при первой попытке пуска смогло едва-едва провернуть коленвал. Зато уже после непродолжительного пребывания под курткой у эксперта «активность» данного образца существенно повысилась, и уже на третьей попытке запуска дизель был заведен. Что и требовалось доказать. Итог тестирования соответствующий – Airline APB-14-06 занял второе место.
По остальным участникам теста, получивших в итоге статус аутсайдеров (RoyPow J08 и BoltPower 12), ситуация сложилась неоднозначная. Главное то, что осуществить контрольный запуск дизеля в ходе испытаний они так и не смогли, даже после прогрева. И причины тому для каждого устройства свои. Так, по мнению экспертов, технические возможности изделия RoyPow J08, отмеченные в инструкции по эксплуатации, несколько завышены в отношении дизельных моторов. Если конкретнее, то запустить с его помощью 2-литровый дизель, да еще на морозе, вряд ли удастся, поскольку пиковый ток при этом может заметно превышать значение, отмеченное в описании. Между тем, превышение тока автоматически приводит к срабатыванию защиты, которая в целях безопасности попросту отключает ПЗУ. Как считают специалисты, RoyPow J08, наверняка подойдет для холодного пуска дизельных моторов меньшего объема (1,5-1,8 л).
Что же касается BoltPower 12, то пусковые возможности этого ПЗУ после длительной заморозки заметно ухудшились. Не помогло и отогревание аппарата под курткой – как выяснилось, его остаточного заряда оказалось недостаточно для нормального включения электромеханизмов стартера.
Краткие выводы
Основные заявленные показатели испытанных нами автономных ПЗУ, а также результаты их тестирования отображены в сводной таблице. На их основании можно утверждать, что литий-полимерные «пускачи» даже после длительной заморозки можно пытаться использовать по назначению, если, конечно, делать это грамотно и с соблюдением рекомендуемых мер безопасности. Надеемся, что сведения, полученные в ходе сравнительных испытаний, помогут автовладельцам более взвешенно подойти к выбору этих востребованных походных гаджетов.
P.S.
Последнее время на нашем рынке засветилось несколько модификаций автономных компактных «пуско-зарядников» конденсаторного типа. У них, в отличие от литий-полимерных ПЗУ, в качестве накопителей заряда применяют конденсаторы сверхбольшой емкости (ионисторы), которые вообще не боятся морозов, в том числе экстремальных. Производители утверждают, что любое конденсаторное ПЗУ позволяет запустить двигатель даже тогда, когда емкость штатного АКБ близка к нулю. Это нас заинтриговало, поэтому, проводя испытания «литий-полимеров», мы решили в тех же самых условиях проверить и конденсаторный тип «пускача», правда, уже вне рамок проводимого теста.
После недолгих поисков нам удалось раздобыть модель JSC-600 HYBRID от упомянутого выше бренда Berkut, которая, как выяснилось, является не просто «конденсатором», а гибридно-конденсаторным ПЗУ. Фишка в том, что устройство оснащено собственной литий-ионной батарейкой, емкости которой достаточно, чтобы зарядить внутренние конденсаторные элементы (до 5-ти раз). И далее устройство готово обеспечить кратковременный пусковой ток большой силы. Что, кстати, и было подтверждено результатами его внеконкурсного тестирования.
Если конкретнее, то JSC-600 HYBRID, также пролежавший 10 дней на 20-градусном морозе, с пол-оборота запустил застывший на холоде мотор Santa Fe Classic, причем сделал это без какого либо предварительного разогрева. Отличный результат, если, конечно, не принимать во внимание стоимость «конденсатора». А она, заметим, намного выше цены самого дорогого «литий-полимера», участвовавшего в нашем тесте. Исходя из выше изложенного, можно предположить, что более доступные по цене «пускачи» на основе Li-Po-аккумуляторов еще долго будут востребованы среди наших автомобилистов.
Пусковой аккумулятор для автомобиля и его устройство
Никто не знает, почему автомобиль отказывается заводиться именно тогда, когда он больше всего нужен. И зачастую проблема эта возникает из-за слабого или изношенного аккумулятора. В условиях города, с частыми запусками двигателя и небольшими пробегами батарея просто не успевает зарядиться, как надо. И вот наступает момент, когда АКБ полностью садится. Помочь запустить двигатель в такой ситуации сможет пусковой аккумулятор для автомобиля — небольшая, но очень полезная вещь.
Зачем машине батарея
Основное назначение аккумуляторной батареи — запуск двигателя. АКБ хранит запас электричества, который каждый раз расходуется при пуске мотора.
Затраченное количество электричества затем компенсируется током, вырабатываемым с помощью генератора.
Однако со временем аккумулятор снижает свои свойства накапливать заряд. Это происходит из-за разрушения пластин вследствие химических реакций, протекающих внутри АКБ. И тогда накопленного количества заряда уже не хватает для того, чтобы проворачивать стартер двигателя.
Аккумулятор может разрядиться по многим причинам:
- Слишком долгое время эксплуатации. Аккумулятор не может работать бесконечно. Средний срок службы АКБ — 5 лет. И чем старше батарея, тем меньший заряд она способна накапливать.
- Механическое повреждение. Если батарея закреплена неплотно, вполне возможно появление трещин на её корпусе. Электролит выльется, и АКБ перестанет работать.
- Неисправное электрооборудование. Из-за неисправного генератора батарея может не заряжаться, как надо. Неисправная проводка может привести к повышенной утечке тока и преждевременному разряду аккумулятора.
- Не выключенное во время стоянки электрооборудование. Это самая распространённая причина, из-за чего обычно «садится» аккумулятор.
- Сильный мороз. Стандартная температура, при которой работает АКБ — это +20 градусов Цельсия. Снижение столбика термометра на каждый градус снижает ёмкость батареи примерно на 1%. Если батарея не новая, то сильный мороз может лишить её способности выдавать какой-либо ток.
В любой из перечисленных ситуаций можно поступить по-разному. Например, в сильный мороз можно снять АКБ и унести её на ночь домой в тепло. Многие водители зимой так и поступают. Можно попросить владельца соседнего авто «прикурить» свой автомобиль.
Однако есть и ещё один выход. Временно взять на себя функции штатной батареи может пусковой аккумулятор для автомобиля.
Помощник для аккумулятора
Пусковое устройство для аккумулятора представляет собой небольшую батарею, которую можно подзарядить как от бытовой сети переменного тока, так и от бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Такой агрегат выдаёт пусковой ток в течение довольно ограниченного времени, однако и его бывает достаточно, чтобы завести мотор. Кроме функции запуска двигателя, такие устройство могут быть источником питания для гаджетов, фонарей или сотового телефона.
Многие производители делают такие устройства многофункциональным, добавляя к функции пуска ещё и возможность заряжать автомобильный аккумулятор от бытовой сети. Такие пуско-зарядные устройства более универсальны, но и более дороги.
Наиболее продвинутые модели имеют несколько выходов различного напряжения для зарядки устройств различного типа (3,5 В, 5 В, 12 В, 24В), и применять их можно не только для старта двигателей легковых автомобилей, но и грузовых.
Наиболее популярные модели
Пусковое аккумуляторное устройство — уже далеко не редкость в нынешнее время. Производством этого оборудования занимается много известных фирм, а число моделей пусковиков для аккумулятора исчисляется сотнями. Вот некоторые из них:
- Carku E-Power Elite. Пусковик подойдёт для запуска бензинового двигателя объёмом не более 3 литров или дизельного с объёмом не более 1,8 литра. Обеспечивает стартовый ток 200 А, пиковый — до 400 А. Имеет USB-порт для зарядки гаджетов и весит всего 420 граммов.
- Carku E-Power 37. Увеличенная по сравнению с Elite модель, справится с запуском бензинового двигателя объёмом 4 литра или двухлитровым дизелем. Стартовый ток 250А, пиковый — 500 А. Весит устройство всего 520 граммов.
- Aurora Atom 18 Evolution. Отличное пусковое устройство, для старта как бензинового мотора объёмом до 5 литров, так и дизельного с объёмом до 3 литров. Стартовый ток 300А, пиковый 600А. Имеется функция подзарядки гаджетов, а также разъем для подключения компрессора, навигатора и прочей автомобильной электроники. Весит устройство 610 граммов и может производить от 5 до 10 пусков двигателей без подзарядки.
- Carku E-Power 21. Мощный портативный аппарат, предназначенный для запуска бензинового двигателя объёмом до 7 литров или дизеля 5 литров. Устройство имеет разъем под «прикуриватель» и 2 USB-порта. Стартовый ток — 300А, максимальный — до 600А. Масса устройства 670 граммов.
- Aurora Atom 28. Стартовый ток этого устройства — 850А, пиковый — до 1700А. Имеет все порты для подключения самых разных устройство и весит всего 1,03 кг. Устройство способно обеспечить многократный пуск без подзарядки.
- Aurora Atom 30. Мощнейшее профессиональное устройство, подходящее как для запуска автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В, так и 24 В. Имеет пусковой и пиковый токи в этих режимах 600−1200 и 300−600 ампер соответственно. Способно завести 12-литровый бензиновый мотор или 7-литровый дизель.
Разумеется, это далеко не полный перечень всех пусковых аккумуляторных устройств. Да, всё это оборудование недешево. Но для тех, кто ценит своё время, эти приспособления — незаменимый помощник.
9 лучших пусковых устройств
Лучшие модели пусковых устройств или, как ещё его называют, бустеров, отличаются от прочих аналогичных приборов функциональными возможностями, надёжностью, удобством в эксплуатации. Рассмотрим особенности их работы, расскажем об преимуществах и недостатках данных приборов.
Содержание:
Рейтинг лучших пусковых устройств
Объяснить причину популярности данных приборов у автолюбителей несложно.
Эти небольшие мобильные девайсы для авто помогут запустить двигатель машины даже в сильные морозы при полностью разряженном аккумуляторе.
В нашем рейтинге, составленном по отзывам российских водителей, представлены лучшие пусковые устройства для автомобильных аккумуляторов.
Fubag Drive 400
Функциональные возможности. Бустер немецкой компании работает от напряжения 220 В, его рабочее напряжение – 12 В, ток запуска – 200 А, максимальный ток – 400 А.
Подобные характеристики разрешают ему уверенно приводить в движение моторы легковых автомобилей, кроссоверов, машин коммерческого транспорта, укомплектованных силовыми агрегатами объёмом до 3 л.
Помимо этого модель проводит зарядку мобильных устройств, служит источником питания для автомобильных девайсов.
Удобство эксплуатации и надёжность. Это небольшое по размерам и весу (300 г) устройство способно вернуть работоспособность любому автомобильному двигателю с рабочим напряжением 12 В.
Модель оснащена современным литий-ионным аккумулятором ёмкостью 10 000 мАч, что позволяет ей нормально функционировать при широком температурном диапазоне от -30 до +50°C.
Наличие в приборе фонарика с тремя режимами работы даёт возможность его владельцу с комфортом выполнять запуск мотора в тёмное время суток.
Fubag Drive 400 имеет высокий уровень безопасности: прибор имеет несколько видов защиты.
Комплектация. Данный портативный бустер укомплектован клеммами для запуска силового агрегата автомобиля, зарядным устройством, кабелем USB.
Все составляющие комплекта вместе с прибором можно сложить перенести до места назначения в удобном кейсе.
- Компактные размеры.
- Удобный для транспортировки футляр.
- Внятная инструкция.
- Уверенный запуск «мёртвых движков».
- Возможность использования в качестве Powerbank.
- Некоторые устройства саморазряжаются.
- Отсутствует возможность зарядки от автомобильной сети.
Как отмечают пользователи, данное пусковое устройство идеально подходит для работы с небольшими по мощности моторами.
CARKU Pro-10
Функциональные возможности. Данная модель – продукт известной китайской компании Shenzhen Carku Technology.
Этот бустер поможет при запуске силовых установок автомобилей различного типа, мотоциклов.
Пусковое устройство даст возможность зарядить планшет или смартфон, станет источником питания для низковольтных автомобильных девайсов.
Для этого оно оснащено тремя портами USB, переходником для гнезда прикуривателя.
CARKU Pro-10 обеспечит уверенный запуск бензиновых ДВС с объёмом до 5 л и дизельных трёхлитровых моторов.
Прибор оснащён фонарём, работающем на эффективных и долговечных светодиодах.
Пользователь может выбрать один из трёх режимов освещения: аварийный (SOS), мигающий или постоянный свет.
Удобство эксплуатации и надёжность. Особая технология производства аккумуляторной батареи даёт возможность выдавать на выходе высокие пусковые значения тока.
Отметим надёжность прибора.
Он защищён:
- От КЗ (короткого замыкания).
- Неправильного подсоединения полярности.
- От негативного воздействия обратного тока при запуске.
Комплектация. Помимо самого прибора в наборе присутствуют два кабеля USB и адаптер питания на 12 и 220 В, провода с фиксаторами для присоединения к батарее и руководство пользователя.
Все составляющие размещаются в прочной сумке чёрно-красного цвета, предназначенной для переноски.
- Отличный пусковой ток.
- Наличие пауэрбанка.
- Удобный фонарик.
- Простая эксплуатация.
- Работает в сильные морозы.
- Понятная инструкция.
- Маленьких размеров кнопка Boost – неудобно нажимать.
- Шарнир на зажиме ненадёжный.
Производитель рекомендует для увеличения срока службы прибора периодически (раз в месяц) использовать его в работе.
CARKU Pro-30
Функциональные возможности. Более серьёзная модель пускового устройства.
Она используется для запуска мощных бензиновых двигателей объёмом до 7 л и дизельных агрегатов до 4 л, работающих от автомобильной сети напряжения 12 В.
Наличие разъёма в переходнике прикуривателя позволяет подключать к прибору автомобильные девайсы: пылесос, насос, холодильник.
Устройство имеет традиционный для этой фирмы набор портов USB для подключения: QuickCharge, 5В/2,4А и Type-C 15W.
Встроенный фонарик способствует комфортной работе пользователеля с устройством в любое время дня и ночи.
Удобство эксплуатации и надёжность. Как и прочие модели линейки, CARKU Pro-30 хорошо защищена от форс-мажорных событий, в том числе, короткого замыкания, некорректного подключения и воздействия обратного тока, возникающего при запуске агрегатов.
Наличие надёжного фирменного кейса делает беспроблемным хранение и транспортировку прибора.
Его ёмкость: 17 000 мАч или 62,9 Вт/ч, значения пускового и пикового тока, соответственно: 500 и 1200 А.
Подобных показателей хватает для заряда от 4 до 7 мобильных устройств (в зависимости от модели).
Комплектация. В кейсе покупатель обнаружит следующие комплектующие:
- Пусковое устройство.
- Сетевой адаптер 12/220 В.
- Провода-USB.
- Высоковольтные провода с «крокодилами».
- Инструкцию.
- Богатая комплектация.
- Практичный чехол.
- Удобное использование: понятная инструкция, есть обозначения на приборе, клеммах и т. д.
- Устройство держит заряд при использовании.
- Хорошее оформление.
- Повышенная цена.
- Изредка встречается продукция плохого качества.
В целом пользователи отмечают надёжную работу этой модели компании из КНР.
CARKU Pro-60
Функциональные возможности. Многофункциональное устройство, предназначенное для запуска бензиновых и дизельных силовых установок повышенной мощности 8 и 5 л, соответственно.
Их рабочее напряжение – 12 вольт бортовой сети.
Модель также выполняет функции популярного у пользователей Powerbank: заряжает смартфоны и служит источником питания для ноутбуков (порт-USB Type-C 60W), а также мобильных электронных устройств (порты USB: 5В/2,4А, Type-C 60W, QuickCharge).
Наличие переходника в адаптере позволяет запитывать из гнезда прикуривателя различные автомобильные девайсы.
В корпус модели встроен светодиодный фонарик с тремя режимами работы, что позволяет водителю выполнять работы по запуску, ремонту автомобиля вечером или ночью.
Удобство эксплуатации и надёжность. Вся электронная начинка прибора размещена в прочном корпусе чёрно-красного цвета из ударопрочного пластика.
Небольшая масса модели 820 г и компактные габариты позволяют с комфортом переносить её до места работы, хранить в багажном отделении или бардачке авто.
CARKU Pro-60 не боится короткого замыкания, негативного влияния обратного тока запускаемых двигателей, ошибок при подключении.
Эффективные системы защитят модель от подобных факторов.
Собственная батарея устройства имеет ёмкость 25 000 мАч или 92,5 Вт/ч. Значения пускового/пикового токов: 600/1500 А.
Комплектация. В набор входят:
- Пусковое устройство.
- Сетевой адаптер на 220 В.
- Адаптер на 12 В.
- Высоковольтные провода типа «крокодил» для подключения к аккумулятору.
- Два кабеля USB.
- Инструкция пользователя.
- Кейс для транспортировки.
- Качественная сборка, материалы корпуса, кейса.
- Надёжные «крокодилы».
- Функциональные возможности.
- Удобный фонарик.
- Уверенный запуск двигателей в морозы.
- Повышенный вес.
Некоторые потребители указывают на высокую стоимость модели, однако сами же отмечают, что она стоит этих денег.
Wester Zeus 600
Функциональные возможности. Комбинированная модель, сочетающая в себе пусковое устройство, Powerbank и осветительный прибор.
Ёмкость батареи позволяет произвести до 5-6 запусков мощных бензиновых (до 5 л) и дизельных (до 3 л) моторов.
Напряжение 5 В порта USB на выходе разрешает автолюбителю проводить в машине подзарядку мобильника.
Устройство оснащено четырьмя портами для подключения смартфонов, прочих электронных приборов.
Светодиодный фонарь обеспечит хорошую видимость для проведения запуска в условиях плохой видимости.
Электронный компас, расположенный на корпусе прибора, подскажет дорогу в местах, где интернет перестаёт работать.
Модель укомплектована аварийным набором.
В него входят молоток, с помощью которого можно разбить стекло при аварии, а также нож для освобождения от ремней безопасности.
Удобство в эксплуатации и надёжность. Пусковое устройство размещено в ярком чёрно-оранжевом корпусе, сделанном из морозостойкого и ударопрочного пластика.
Информацию о работе прибора, заряде встроенной аккумуляторной батареи пользователь увидит на миниатюрном дисплее, установленном на боковой стороне.
Небольшие габариты и вес 470 г позволяют его владельцу хранить его в бардачке транспортного средства.
Наличие пластиковых заглушек помогает избежать засорения грязью или пылью разъёмов для подключения.
Комплектация. В упаковке покупатель найдёт пусковой прибор и адаптеры ноутбука (8 шт.), провода для запуска и зарядные устройства на 220 и 12 В, кабель для подключения мобильных устройств и руководство по эксплуатации.
Пуско-зарядное устройство для автомобиля: рейтинг 2020-2021. Лучшие модели по отзывам владельцев
Нынешний ритм жизни это несомненно быстрый процесс движения, различные ускорения, высокие темпы. На автострадах в мегаполисах появляется все большое количество автомобилей, которые должны быть исправны и безопасны. Но, в то же время растет число ситуации, которые можно назвать аварийными и непредвиденными, появляющиеся из-за технических неисправностей авто.
Одна из таких это разрядка аккумуляторных батарей. Но это не будет большой проблемой, если у водителя в багажном отсеке будет находиться универсальное пуско-зарядное устройство для автомобиля. Рейтинг 2020-2021 года в который вошли лучшие модели по отзывам владельцев поможет определится с выбором этого полезного прибора.
Содержание:
- 11 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству
- Artway JS-1014
- Airline AJS-55-05
- СПЕЦ УПЗУ-10000
- Вымпел 80 2026
- FUBAG Cold Start 300/12
- BERKUT JSL-12000
- PATRIOT BCT- 40 Start
- Aurora Start 55
- Patriot BCT-600 Start
- FUBAG Force 420
- Quattro Elementi Tech Boost 520
11 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству
Холодное время года – это всегда повод испытывать волнение за свой автомобиль. Оставив машину на улице в мороз, всегда можно столкнуться с ситуацией, когда аккумуляторная батарея может полностью разрядиться. Стартер не крутит, и соответственно завести авто не получается, а уж тем более куда-то поехать.
Для того чтобы «вернуть в строй» аккумулятор и осуществить запуск мотора транспортного средства, разработаны и созданы специализированные пуско-зарядные устройства, лучшие из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге. В него вошли следующие производители:
- Artway;
- Airline;
- СПЕЦ;
- Вымпел;
- FUBAG;
- BERKUT;
- PATRIOT;
- Aurora;
- Quattro Elementi.
Artway JS-1014
Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.
Прибор оснащен защитой от короткого замыкания, неправильной полярности, а также системой FOD, которая исключает расход энергии при попадании на поверхность посторонних предметов. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT – это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.
- Гарантия запуска двигателя.
- Два устройства в одном.
- Емкость батареи полностью соответствует заявленной производителем.
- Богатая комплектация и функционал.
- Интеллектуальная защита от короткого замыкания и неправильной полярности.
- Хорошо продуманный эргономичный внешний вид.
- Доступная цена.
- Недостаточно информативная инструкция.
Airline AJS-55-05
Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка батареи, согласно заявленным характеристикам производителя, составляет порядка двух-трех часов.
Базовая комплектация прибора подразумевает наличие всех необходимых проводов и наконечников для зарядки. Выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает долговечность функционирования. Обладает компактными габаритными размерами что, безусловно, облегчает транспортировку.
Выбор и применение бустера для быстрого запуска двигателя
Чтобы завести двигатель, нужен источник тока в 200 А летом и 300–500 А зимой. Таким условиям вполне отвечает любой исправный аккумулятор, способный без проблем крутить стартер секунд 10 и более. Но что делать, если АКБ села от громкой музыки или забытых габаритов, а вы находитесь не в гараже, а, допустим, на природе, где не у кого прикурить. В этом случае выручит автомобильное пусковое устройство – бустер (автолюбители именуют его «пускачом»), или Jamp Starter.
Чем интересен автомобильный бустер, кому он будет полезен?
По конструкции это небольшой корпус-футляр, внутри которого большее место занимает батарея. С помощью бустера для запуска двигателя можно подзарядить АКБ и завести мотор, в том числе и в морозы, когда температура падает ниже минус 20°С. Совершенные модели способны заряжать смартфоны, планшеты и иные гаджеты. В стартовых бустерах в качестве источника энергии применяется литий-полимерная батарея. Она характеризуется надёжностью, длительным эксплуатационным сроком, сравнительно небольшой массой. Но нет предела совершенству! Сегодня стали появляться железо-литий-фосфатные батареи, обладающие более высоким током на выходе и увеличенным сроком службы. Что ещё внутри корпуса «пускача»? Это электронная схема, в которую входит:
- блок управления;
- система защиты от КЗ, перегрузок;
- индикация;
- аварийный фонарь и USB-порты для подзарядки гаджетов (у более дорогих бустеров).
Запустить двигатель при севшем аккумуляторе можно несколькими способами, например:
- использовать АКБ с другой машины (прикурить);
- применить зарядное устройство в стационарных условиях;
- при помощи буксировки (не для всех авто подходит: например, для машин с АКПП это недопустимо);
- использовать «кривой стартер» – специальную рукоять (подходит только для устаревших заднеприводных моделей).
Но для современного автомобиля ни один из этих способов не подойдёт, когда вы окажетесь вдали от трассы и жилья. Поэтому, если подобные поездки для вас не редкость, есть смысл возить автомобильный бустер для запуска двигателя с собой.
Как пользоваться портативным пусковым устройством для автомобиля?
Большинство стартовых бустеров для автомобиля, особенно тех, что относятся к бюджетному ценовому сегменту, способны работать только в паре с аккумулятором, то есть он должен хотя бы немного «дышать». Но есть и продвинутые модели, запускающие двигатель даже при совершенно неработоспособной АКБ (после поворота ключа зажигания приборная панель не светится). Существует два режима пуска силового агрегата, использование которых зависит от состояния батареи.
Обычный запуск (Start engine)
Этот метод используется, когда аккумулятор ещё «живой». Определить это можно так: при попытке проворачивания коленвала будут слышны характерные щелчки втягивающего реле стартера. После включения зажигания панель приборов светится. Использование бустера принесёт желаемый эффект только в том случае, если двигатель до этого исправно запускался. В критических ситуациях, когда, например, залиты свечи маслом, горючим или засорён топливный фильтр, целесообразнее сначала устранить неисправности, а потом уже применять пусковой автомобильный бустер.
При активации Start engine начинает работать модуль электронной защиты, устанавливающий предельный уровень в 0,25 А и предохраняющий «пускач» от перегрузок, КЗ, переполюсовки.
Режим Override
Этот режим применяется при полностью недееспособной батарее. В такой ситуации после поворота ключа зажигания отсутствует любая реакция авто: приборная панель не светится, при попытке задействовать стартер – тишина. Использование данного режима имеет свои особенности, о которых нужно помнить. При активировании Override защитный модуль в схеме бустера отключается. Поэтому нужно внимательно смотреть за правильностью подключения проводов и не допускать короткого замыкания.
Долго прокручивать коленвал, используя Override, не выйдет: энергии бюджетного бустера для аккумулятора автомобиля хватит максимум на два-три запуска. При условии, что мотор исправен, этого вполне хватит. Пусковое устройство подсоединяется к клеммам АКБ. Однако для получения большей отдачи (часть энергии теряется в силовом проводе) возможно подключение непосредственно к контактам стартера. Зажимы-«крокодилы» должны быть надёжно зацеплены за клеммы, чтобы не допустить искрение.
Как разобраться с ёмкостью, на что ещё стоит обращать внимание при покупке?
Ёмкость – основная техническая характеристика, на которую стоит посмотреть в первую очередь, придя в автомагазин за покупкой. Расчёт здесь несложный: при ёмкости АКБ пускового устройства в 5 А*ч и нагрузке 200 А (например, попытка старта двигателя летом) бустер будет крутить коленвал 1/40 часа, то есть 90 сек. Но это теоретически. На практике среднебюджетного «пускача» хватит примерно на 3 попытки, если каждая из них будет продолжительностью не более 15 сек. Однако более дорогие версии способны прокрутить стартер и полтора десятка раз, и более. Какие ещё тонкости нужно учесть, приобретая бустер?
Разъёмы и контакты
Все клеммы, в том числе на соединительных проводах, должны быть сделаны из латуни (жёлтого цвета) или меди (красный оттенок), то есть металлов, хорошо проводящих электричество. Сразу же откажитесь от покупки бустера, который подключается к прикуривателю. При попытке старта наверняка выбьет предохранитель, номинал которого обычно не превышает 20 А. В худшем случае это устройство «поможет» загореться или расплавиться изоляции электропроводки. Подобными «бустерами» можно заряжать разве что гаджеты.
Опции
Наличие дополнительных функций никогда не помешает. Но стоит помнить, что они предполагают более высокую стоимость устройства.
- возможность заряжания гаджетов через отдельные разъёмы;
- фонарь;
- несколько режимов пуска двигателя;
- электронная защита;
- переходники под несколько видов разъёмов;
- «чемоданчик» для удобства переноски, хранения.
ТОП 5 – тест лучших автомобильных бустеров
Для тестирования устройств и получения реальных данных лучше всего использовать нагрузочную вилку, обеспечивающую I = 200 А. Такой ток провернёт стартер в автомобиле с объёмом цилиндров до 2-х л. При имитации страта двигателя к вилке на 5 секунд подключают бустер, затем 12-секундный перерыв и снова пуск. Процедура повторяется, пока напряжение не станет меньше 9 В. Как показали себя «пускачи», занимающие первые места в рейтингах?
BERCUT SP-4500
- напряжение: 5 и 12 В;
- пусковой ток: 202,5 А;
- максимальный I = 405 А;
- ёмкость: 4,5 А*ч.
Устройство сумело произвести 17 краткосрочных запусков, при начальном напряжении 12,35 В. Бустер показал высокую мощность. Есть и ещё один плюс: хорошая работа защитной электроники – устройство автоматически отключается, когда его батарея разряжается на 60 %. Это позволяет не высасывать из неё все соки, что гарантирует более длительный эксплуатационный срок.
Carku E-Power 5
- напряжение: 5,19 и 12 В;
- ток при старте: 200 А;
- максимальное значение I = 400 А;
- ёмкость: 12 А*ч.
При испытании начальное U = 13,2 В. В среднем значение пускового I = 150 А. Бустер для запуска автомобиля выдержал 18 попыток старта. Уровень разряженности батареи после полного использования составил 80 %. Итог: устройство показало неплохие результаты, плюсом можно считать наличие в комплекте множества переходников, штекеров.
Carku E-Power 37
- выходное напряжение: 5, 12, 19 В;
- пусковой I = 250 A;
- пиковый I = 500 A;
- ёмкость: 16 А*ч.
Особенность этого устройства – в его способности запускать двигатели автомобилей с объёмом цилиндров до 3,5 л (в т. ч. дизели). Бустер хорошо справляется со своей задачей и в 30-градусный мороз. Из недостатков можно отметить разве что цену.
D-Lex POWERBANK
- напряжение: 5 и 12 В;
- ёмкость: 12 А*ч;
- ток пуска: 200 А;
- наибольший I = 400 А.
Напряжение перед тестом составило 12,64 В. Стартовый ток – 152,5 А. Устройство выдержало 18 стартов, и при этом напряжение под нагрузкой практически оставалось одинаковым, что говорит о терпеливости, то есть сохранении стабильных параметров бустера. После окончания испытаний остаточная работоспособность батареи – 20 %. Набор проводов и переходников здесь также богатый.
Neoline Jump Starter 140
- напряжение на выходе: 5,12 и 19 В;
- пусковой I = 200 A;
- максимальный I = 400 A;
- ёмкость: 14 А*ч.
Измерение напряжения перед тестом показало 12,48 В, что весьма скромно. Средний стартовый I = 132,3 A (немного). Бустер выдержал только 15 запусков. После испытаний степень заряда АКБ всего лишь 9 %. Число пусков хоть и большое, но величина выдаваемого тока могла быть и больше.
Hummer H3
- выдаваемое U = 5 и 12 В;
- стартовый I = 300 A;
- ёмкость: 6 А*ч.
Из особенностей устройства можно выделить способность осуществить 5 пусков при температуре минус 30°С. Заряд в батарее при хранении остаётся на штатном уровне в течение полугода. В комплекте – фонарь, работающий в 3-х режимах, в т. ч. аварийном.
Достоинства и недостатки мобильных пусковых устройств
Сначала стоит сказать о минусах бустеров, так как их совсем немного. Один из недостатков – габариты. Это свойственно в основном для изделий бюджетной ценовой категории. Зачастую для устройства может и не оказаться места в машине. Второй недостаток – стоимость. Многофункциональные и мощные бустеры стоят недёшево. Что же стоит отметить из плюсов? Это:
- возможность быстрого запуска авто в полевых условиях;
- широкий выбор моделей под любой карман;
- возможность подзарядки гаджетов;
- практически неограниченное число пусков при условии своевременной зарядки устройства.
Подводя итог, можно сказать, что покупка бустера будет желательной, если автовладелец совершает частые длительные поездки. Также «пускач» пригодится (особенно в морозы), если у вас нет гаража и машина стоит на улице. В иных случаях, возможно, целесообразнее иметь пуско-зарядное устройство стационарного типа.
ТОП-10 пусковых устройств для авто с Алиэкспресс
На Алиэкспресс можно купить пусковое устройство для авто (джамп стартер) со встроенным аккумулятором.
Давайте рассмотрим ТОП-10 пусковых устройств для авто с Алиэкспресс.
В этой подборке вы увидите лучшие пусковые устройства для автомобиля по цене и качеству на 2021 год.
ТОП-10 пусковых устройств для авто с Алиэкспресс
1. Пусковое устройство для автомобиля Baseus 8000 мАч.
Отзыв покупателя: «Несомненно, лучшее пусковое устройство для автомобиля с Алиэкспресс! Всё работает как в описании. Пежо 308 (после долгой стоянки) заводит в мороз даже без аккумулятора. Доставили курьером до дома за четыре дня. Берите, не пожалеете, отзывы, как видите, только положительные.»
2. Пусковое устройство для автомобиля THiEYE 22000 мАч.
Отзыв покупателя: «Отличный Пауэр банк + пусковое устройство для авто. Два usb порта, зарядка через таре С, шнуры (крокодилы для подключения к АКБ и шнур для зарядки) в комплекте. Инструкция на русском языке, хороший удобный футляр. Встроенный фонарик с несколькими режимами работы (sos, спецсигналы полиции красный/синий). Рекомендую, не зря пусковое устройство попало в топ лучших.»
3. Пусковое устройство для автомобиля Baseus 12000 мАч.
Отзыв покупателя: «Отличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Заказываю не первый раз. Купил всем соседям автомобилистам. Все в восторге от него. Заводили машины с полностью посаженным аккумулятором, заводятся с пол пинка. Есть обзор на Ютубе, и не один! Продавца рекомендую — оправдывает высокий рейтинг.»
4. Пусковое устройство для автомобиля Gkfly 16000 мАч.
Отзыв покупателя: «Считаю, что лучший джамп стартер с Алиэкспресс за свои деньги. Полностью соответствует описанию. Зимой очень выручал. Заказываю уже второй, первый подарил отчиму, говорит, что стартовал им даже грузовик (MAN вроде).»
5. Пусковое устройство для автомобиля 70mai 11100 мАч.
Отзыв покупателя: «Шикарное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Сегодня завел Вольву v70 2.4 с полностью разряженным АКБ. Предпринял несколько попыток с помощью кнопки «буст», машина завелась. Видно, нужно было раскачать аккумулятор. Как было 3 деления заряда, так и осталось. Если контакт есть на клеммах, замигает зеленая лампочка. Если мигать не перестает, значит надо добавлять режим «буст». Хорошее, качественное устройство.»
6. Пусковое устройство для автомобиля THiEYE 24000 мАч.
Отзыв покупателя: «Отличное портативное зарядное устройство для автомобиля. Ёмкости аккумулятора достаточно для всех заявленных функций: накачать 4 колеса на внедорожнике; запустить 3-х литровый дизель, зарядить телефон и Apple MacBook Pro 13. Клещи мощные, провода толстые, обжим качественный. Доставка за 3 дня в Москву.»
7. Пусковое устройство для автомобиля THiEYE 13600 мАч.
Отзыв покупателя: «Суперская зарядка для автомобильного аккумулятора. Быстро доставили, просто одно удовольствие. Инструкция и на русском языке. Взял разряженный аккумулятор. На нём было 9.6 вольт, лампочки даже не светились, дизель 2.5 л common rail. Завёлся! Повторил 3 раза!»
8. Пусковое устройство для автомобиля Baseus 11100 мАч.
Отзыв покупателя: «Пуско зарядное устройство для автомобиля — необходимая вещь для любого автомобилиста. Фокус 2л при -15 заводит не напрягаясь, с отсоединённым аккумулятором. Необходимо несколько раз разрядить и зарядить устройство, чтобы откалибровался дисплей с процентами. Продавца и ПЗУ рекомендую!»
9. Пусковое устройство для автомобиля Essgoo 20000 мАч.
Отзыв покупателя: «Хорошее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Получил заказ через 4 дня. Заряжен полностью — 4 диода светились. Не подзаряжая, трижды заводил Ниву-Шевроле, хотя в запасе стоит новый аккум. Осталось 50% заряда. Это, считаю — отлично, подзарядил его. Положил в машину. 100% рекомендую. Такого не ожидал. Работают все лампочки (белые, синие, красные) во всех режимах.»
10. Пусковое устройство для автомобиля Utrai 24000 мАч.
Отзыв покупателя: «Крутая вещь (бустер для запуска двигателя, как я его называю). Незаменима в багажнике. И накачать и запустить и зарядить, особенно, если вы любите отдыхать на природе — выручит. Колесо накачивает не так шустро, как компрессор, но давление ровное, проверил ручным манометром.»
Вот мы и рассмотрели ТОП-10 пусковых устройств для авто с Алиэкспресс. На сегодняшний день — это незаменимая вещь в багажнике каждого автомобиля.
Помимо запуска разряженного аккумулятора авто, данный гаджет может зарядить любые другие устройства (смартфон, планшет, ноутбук).
По сути это портативное зарядное устройство (power bank). Некоторые модели способны ещё и колёса накачать.