Ваз 2107 на холодную плохо заводится
Ваз 2107 на холодную плохо заводится
Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
Рассмотрим причины неисправности — почему холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.
Признаки неисправности «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»
— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.
— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.
Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с карбюратором автомобиля (2105, 2107 «Озон», 2108, 21081, 21083 «Солекс» и их модификации) .
Обычно холодный двигатель не запускается или запускается с трудом и глохнет , по причине того, что карбюратор приготавливает слишком бедную или наоборот слишком богатую топливную смесь, которая попросту не воспламеняется. Например, если вспышек в цилиндрах нет вообще или они слишком редки, значит топливо в него вообще не попадает или поступает в недостаточном количестве — топливная смесь сильно переобеднена. Если вывернутая свеча зажигания сырая (залита бензином), значит бензина поступает слишком много — топливная смесь переобогащенная.
Причины неисправности «холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»
— Отсутствует топливо в поплавковой камере карбюратора
После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.
Подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора можно рычагом ручной подкачки на бензонасосе
— Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор
Выверните пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Зависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении
Аккуратно постучите по карбюратору , если не помогло, то снимайте верхнюю крышку карбюратора и восстанавливайте подвижность иглы вручную. Возможно игла залипла или стала на перекос в корпусе клапана. Помимо этого проверьте не задевает ли поплавок (поплавки-на «Солекс») за стенки поплавковой камеры и не заедает ли кронштейн поплавка на своей оси заставляя иглу находиться в верхнем (запирающем) положении.
Детали поплавковой камеры карбюратора Солекс 2108
— Воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке «подсоса»
Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты
Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси, либо подклинивание ее рычага управления. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.
— Неисправен электромагнитный клапан (ЭМК) или засорен топливный жиклер системы холостого хода
В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
При включенном зажигании и остановленном двигателе снимите и наденьте на него провод. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана. Если его нет , пробуем соединить отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет , меняем клапан. Щелчок появился, проверяем исправность элементов системы ЭПХХ.
Устройство электромагнитного клапана карбюратора
Также, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора..
На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.
— ”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор
Визуально осмотрите трубки и шланги ведущие к карбюратору . На карбюраторе с вынесенным пневмоклапаном осмотрите идущие к нему трубки. Проверьте их целостность и плотность посадки.
На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
— Неправильно отрегулировано пусковое устройство
Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.
Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.
Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.
Статьи на сайте по игольчатому клапану:
Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
— Неправильно отрегулирован уровень топлива
В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:
— Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.
Элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон
На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.
Элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Примечания и дополнения
Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.
Отечественные автомобили
Плохо заводится ВАЗ-2107 на «холодную» (предположительно после дождя)
Плохо заводится «Семерочка» на «холодную». Утром выхожу заводить (особенно после дождя), подсос вытащил, схватывает, по брыкается и глохнет, потом кое-как завожу. Заводил и без подсоса и с полностью вынутым, и на половину, кое как нахожу то место при котором заводится еле-еле. Газ вообще не трогую при заводе, бывало вручную насосом подкачивал бензин, толку — ноль. В дальнейшем, в течении дня заводится отлично (с первого раза, без подсоса). Зажигание выставляли, крышку трамблера с проводами заменил, свечи тоже, насос качает бензин отлично. Вот карбюратор не чистил. Едет машинка хорошо, заводится в течении дня отлично. Раньше заводилась отлично с подсосом утром (и после дождя), а вот месяц назад началось. Грешу на то, что может конденсат скапливается где после дождя.
Да, с ВАЗами одни траблы, вообще зачем покупать эти машины?
Свечи Финваль? — если они то сразу под замену на NGK !
Свечи NGK. Две недели как заменил.
Значит 21 тыс.км без проблем свечки отходят!
У тебя стоят контакты — они часто подгорают и двигатель начинает плохо заводится или не развивать полной мощности. Тебе их придётся по любому менять. Там не чего сложного нет — только ловкость рук и правильный зазор который должен быть когда кулачок поднимается до упора зазор должен быть не менее 1 миллиметр +0.2 до +0.4 (1.2-1.4мил)
Контакты бери те в шайбочках которых есть отверстие ( таких фирм как Беру)
Аккумулятор отсоединяй обязательно!
Спасибо за советы. Хочу поставить бесконтактное зажигание, надеюсь с ним проблем поменьше будет.
Однозначно! Я думал, что с контактными уже не ездят.
«правильный зазор который должен быть когда кулачок поднимается до упора зазор должен быть не менее 1 миллиметр +0.2 до +0.4 (1.2-1.4мил)»
«Контакты бери те в шайбочках которых есть отверстие ( таких фирм как Беру)»
«Аккумулятор отсоединяй обязательно!»
Все эти советы, грубо говоря являются полной чепухой.
На самом деле зазор в контактах должен быть 0,4 мм. а зачем-то измерять максимальный ход подвижного контакта вообще неразумно. Наличие отверстия в контактах совсем не обязательно свидетельствует, что контакты хорошие. АКБ не надо отключать. Достаточно только выключить зажигание.
Я не видел ещё не одного ВАЗовского двигателя с контактным зажиганием зазор в которых пол сантиметра — ну как ты выразился 0.4 мм.
Если твой автомобиль способен с таким зазором разогнаться 160-170 км.ч — тогда я несу чепуху!
Но в реальности двигатель с таким зазором не заведётся!
0,4 мм не пол сантиметра. 🙂 ПТУ
промой карбюратор в растворителе 646, купи рем. набор карбюратора, да все поменяй, час делов и машина огонь.
Хорошо, спасибо! Займусь карбюратором. Воздушный фильтр когда менял (3 недели назад где-то), грязи на нем было ужас сколько.
заслонку внимательно посмотри, основную рабочую, она не должна болтаться. Удачи.
Эта заслонка называется не «основаная рабочая», а дроссельная первой камеры. К тому же она никогда не болтается на оси, т .к. винты которые ее крепят хорошо законтрены. Даже если предположить. что это так, то на затрудненый пуск холодного двигателя это влиять не будет.
у меня в гараже 2 карбюратора валяются с разболтанной заслонкой. Один новый покупал давно давно, а один на какой то покупной машине.
Набоум менять все по кругу в карбюраторе будет не очень рационально, вполне возможно, что у автора он просто не отрегулирован, в частности пусковое устройство, не говоря уже о том, что качество многих ремнаборов оставляет желать лучшего.
Протри свечные провода сухой тряпкой и нет проблем!
Сегодня завел с подсосом с первого раза машинку, схватила сразу и ровно работала. Три дня не было дождей. Так что решил дело во влаге и зажигании. Завтра буду ставить безконтактное зажигание. Надеюсь будет заводиться в сырую погоду хорошо, да и зимой тоже.
Да с электронным зажиганием будет гораздо лучше но если проблемы остануться попробуй поменять электромагнитный клапан на карбюре
Хорошо. Спасибо за совет!
Тебе стоит в первую очередь проверить работу пускового устройства. А во вторую -устранить имеющееся переобогащение смеси.( раз ты утверждаешь, что в течение дня заводишь двигатель без «подсоса»), а именно проверить уровень топлива, герметичность запорного клапана, чистоту и соответствие номиналам воздушных и топливных жиклеров, регулировки ХХ.
Вообще, то электромагнитного клапана. как такового в карбюраторе 2107 и близко нет. Да и если бы он был, подобная замена ничего бы не дала.
Все стало отлично после прочистки карбюратора и его настройки квалифицированным специалистом. Кстати, поставил БСЗ (УОЗ был настроен стробоскопом), улучшений не заметил, может более ровно стала работать. И в один прекрасный день сдох коммутатор в дороге, хорошо запасной был, а то бы пришлось ставить КСЗ. Но приехав домой, все таки вновь поставил КСЗ и настроил так, что машина куда лучше ехать стала. А БСЗ отложил, пусть пока без дела лежит, не охота мне снова на трассе вставать, тем более зимой, если вдруг откажет коммутатор или Датчик Холла.
На мой взгляд, тты зря снял БСЗ. С ним все-таки двигатель работает ровнее, чуть лучше тянет и экономичнее (особенно при грамотной подстройке карбюратора и опережения зажигания). Кстати. тот факт что начальный УОЗ настраивали с помощью стробоскопа, еще ни о чем хорошем не говорит, особенно если регулировали кривыми руками, то будет еще хуже. В любом случае, рекомендуется потом проверить, и при необходимости подстроить начальный УОЗ по границе детонации при разгоне. А контактная система зажигания, мало того, что маломощная, так и постоянно требует к себе повышенного внимания. Я например. очень много лет проездил на Жигулях . на которых сразу устанавливал БСЗ. А штатный трамблер с катушкой всегда лежали в багажнике на всякий случай. Такой случай за 10 лет был всего один раз. когда после мойки моторного отсека вышел из строя вследствие попадания воды датчик Холла. Перекинуть катушку, с трамблером и подрегулировать опережение зажигания было дело нескольких минут и можно было ехать дальше.
БСЗ ставил сам, все как положено. УОЗ выставлял человек с большим опытом в таких делах, он же чистил и настраивал карбюратор. Проверял и по границе детонации при разгоне, все было отлично. В принципе ездил и не тужил (в багажнике лежал старый трамблер), но когда в дороге накрылся коммутатор, было не очень приятно, да к тому же внезапно. Благо до этого купил запасной. А вот КСЗ подвела один раз, да и то с предупреждением, летом начал умирать конденсатор. Умирал медленно, но верно, поставил другой и все отлично. Работает сейчас с КСЗ машина ровно, тяга хорошая, расход 8-9 по трассе при скорости 100-110 км/ч. Может в чем-то БСЗ и лучше, но КСЗ меня пока полностью устраивает. А подчистить контакты и подрегулировать их дело не хлопотное. Всяко лучше внезапной остановки на трассе. А вообще думаю, кому как повезет. Кто-то ставит БСЗ и катается без проблем, а кого-то подводит (меня в том числе).
Проблема с холодным пуском
Check engine светится?
А ДТОЖ менял?
http://car-exotic.co. m-engine-5.html
После замены не забуть снять клемму акб на 10 мин для очистки памяти
P.S у тебя два датчика температуры: один обычный жигулевский в ГБЦ (возле свечи 4 цилиндра) который дает инфу на указатель панели приборов, а вот второй датчик (ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости) работает только на «мозги». «Мозги» по ДТОЖ определяют температуру на выходе из ГБЦ и корректируют длительность включения форсунок (обогащение смеси/обеднение смеси), по этому датчику «мозги» включает вентилятор охлаждения (если будет обрыв цепи ДТОЖ вентилятор охлаждения будет постоянно вращатся а смесь будет обогащена)
Добавлено через 33 минуты
Если нельзя, но хочется. Термодатчики впрысковых вазов http://www.zr.ru/con. hetsa/</strong>
Если впрыск отказал http://www.zr.ru/articles/40369
#6 igorzp
Сообщение изменено: igorzp, 14 Ноябрь 2012 — 18:27.
#7 schnurok
#8 igorzp
#9 Июль
- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
Всем большое спасибо, а теперь еще один вопрос на сколько реально с одногоДТОЖ который на помпе и работает на мозги выдать информацию и на понель приборов что бы была видна реальная картина
ДТОЖ просто меняют т.к это один из основных датчиков. Просто купи новый датчик и на холодную перед включением зажигания подключи запасной датчик (не устанавливая в СО). Если заведется без проблем — то это он.
Если такой пуск был всегда и полностью исправный автомобиль то поможет смена прошивки или смена эбу на январь 7.2(намного лутше пуск и с нормальной прошивкой намного резвее и расход в норме).Если такое началось недавно то стоит помыть дросельный патрубок,проверить РХХ и в момент пуска посмотреть температуру воздуха и температуру двигателя,если разность показаний больше 3 градусов то пуск будет затруднен,но и свечи, провода , форсы,ацп дмрв в покое,давление топлива ни кто не отменял.Надо норм диагностика,так дешевле.
#10 igorzp
ДТОЖ просто меняют т.к это один из основных датчиков. Просто купи новый датчик и на холодную перед включением зажигания подключи запасной датчик (не устанавливая в СО). Если заведется без проблем — то это он.
Прежде чем что-то «прошивать» нужно починить, а потом может и «прошивать» не нужно будет.
#11 Сергей72
ВАЗ 2107 Инжектор мозги БОШ 7.9.7 Евро2 пошивка родная, по ходовым, по расходу и по всему остальному устраивает полностью, но есть единственная проблема на холодную не хочет за заводится с первого раза (включаю зажигание топливный закачал систему завожу сразу хватает и тут же глохнет, после чего выключаю зажигание и снова включаю топливный опять закачивает систему, и так три раза после чего топливный перестает докачивать и машина заводится с пол тычка ) складывается впечатление, что не держит давление в рампе, пробовал менять бензонасос, обратный клапан не каких изменений Если у кого есть какие то соображения по этому буду рад
#12 Горный Мастер
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6i
Более четверти века за баранкой — Звук про-аудио
Теперь уже — новый русский.
#13 Сергей72
бесконтактная система зажигания (электронное).Тоесть я модуль зажигания отсоединил и снял так-как мешает установке трамплера.если модуль снятый то естественно пошел збой в работе электроники,что сказалось на хх,все остальное продолжает работать как и работало.Я думаю что всета ки змз 405,406. недаром стоит две катушки. У меня как и других семействах ваз и дэу тоже один модуль загигания и естественно искра проскакивает в 2-х сразу но при этом одна такт сжатия а другая то на такт выхлопа.Не понимаю я в этой электронике ничего, но сам факт о запуске двигателя.
Добавлено через 25 минут
немножко добавлю, даччики- ДЖОТ, ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, ХХ и регулятор давления топлива заменил полностью на новые так,что они отпадают(я так думаю). ГБО так же отсоединял.ГРМ и зазоры все отлично.Наши диагносты говорят,что все работает в норме.Только не подумайте,что я голову морочу комуто.Добро?
#14 Горный Мастер
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6i
Более четверти века за баранкой — Звук про-аудио
Теперь уже — новый русский.
#15 Сергей72
#16 Горный Мастер
- Откуда: Севастополь
- Авто: ВАЗ-21041 1,6i
Более четверти века за баранкой — Звук про-аудио
Теперь уже — новый русский.
Что делать, если не заводится в мороз ВАЗ-2107
В большинстве случаев при небольшом морозе автомобиль ВАЗ-2107 можно удачно завести. Низкие температуры чаще всего вскрывают проблемы систем машины и ее обслуживания. При малейших неисправностях двигатель начинает глохнуть, пропадает искра или не срабатывает стартер. Разберемся, по каким причинам не заводится в мороз автомобиль ВАЗ-2107.
Почему не запускается карбюраторный двигатель
Как правило, проблемы запуска возникают при отсутствии искры или из-за затруднений подачи топлива. Диагностика и лечение проблемы проводится по следующему алгоритму:
- Проверьте бензонасос. Если у вас нет фильтра тонкой очистки, то он может быть засорен. В мороз попавшая грязь может застыть и превратиться в непроходимую пробку. Подкачайте бензин вручную, в фильтре вы должны обнаружить небольшое количество топлива. В противном случае поищите причину в топливной магистрали или в подсосе воздуха.
- Машина может не заводиться из-за выхода из строя обратного клапана бензонасоса, если вы ранее не замечали проблем с этим узлом, не стоит на морозе разбирать его.
- Выход из строя карбюратора можно заметить при помощи простого теста. Снимите крышку с воздушного фильтра и попросите помощника заглянуть во впускной коллектор. Если карбюратор исправен при нажатии педали газа и прокручивании стартера в этой части появится топливо.
- Проверьте свечи. Если они загрязнены, то искры не будет. Такое может случиться, если неправильно выстроена система зажигания. Топливная смесь переливает свечи. Также проблема может быть в трамблере. Если на свечах нагар, то из-за этого может не проходить искра – нужно заменить свечи и тогда автомобиль заведется. Гарь может появляться из-за отложений пыли и загрязнений на свечах.
Если вы не нашли проблем в перечисленных узлах, то проверьте компрессию двигателя. Она должна быть не менее 11.
Проблемы инжекторных моделей
На борту инжекторных моделей устанавливается компьютер, который может провести диагностику систем и выдать ошибку. Часто в мороз он выдает комбинацию, начинающуюся с символов «Р03», что означает пропуск зажигания в цилиндрах. Если вы думаете, что низкие температуры вывели модуль зажигания или бензонасос из строя, то вместо диагностики проще заменить эти детали на заведомо исправные.
В целом проблемы инжекторов такие же, как и у карбюраторных моделей. Единственным отличием является то, что иногда причиной сбоя становится диагностический сканер. Для того чтобы сбросить его показания, достаточно на несколько минут снять минусовую клемму с аккумулятора.
Как влияет низкая температура на автомобиль
С перечисленными выше моментами, автолюбители могут сталкиваться не только зимой, но и летом. При наступлении холодов абсолютно исправный автомобиль может давать сбои. Проблема с запуском может появиться из-за неправильного выбора расходных материалов. Если вы неправильно подберете масло, то при похолодании повышается его вязкость, а стартеру будет сложнее его прокручивать.
Также важно изменить свой стиль запуска двигателя – сцепление необходимо выжимать до конца. Это поможет быстрее подогреть смазочный материал при помощи прокручивания валов коробки передач.
Зимой более часто возникают проблемы с аккумулятором и компрессией двигателя. В последнем случае будет полезно снять свечи и залить немного масла в цилиндры. Попробуйте завести автомобиль, и поставьте свечи обратно. Опытные автомобилисты утверждают, что этот способ помогает увеличить компрессию всегда.
Низкие температуры негативно действуют на силу искры, поэтому проверьте все провода и уровень заряда аккумулятора. При необходимости замените слабые «звенья» в электрической схеме автомобиля.
Как действовать в зимний период
Существует единый алгоритм, с помощью которого можно завести ВАЗ-2107, не имеющий серьезных проблем в системе подачи топлива, зажигания или электропитания. Для успешного завершения процедуры вам потребуется иметь под рукой сухие, прокаленные свечи, исправный и заряженный аккумулятор, специальный спрей для карбюратора. Рассмотрим процедуру запуска более подробно:
- Старайтесь на ночь снимать аккумулятор, чтобы он не остывал. Если вы не сделали этого с вечера, то перед тем как попробовать завести свой автомобиль, занесите АКБ на 20-30 минут в теплое место. Помните, что этот элемент питания при наступлении мороза теряет свою емкость на четверть, поэтому пусковой ток также падает.
- Если понижение температур было несильным или подогрев аккумулятора не помог, то включите музыку в автомобиле или немного помигайте фарами, в режиме дальнего света. Эти простые действия создадут нагрузку на аккумулятор. При плохом качестве АКБ можно поставить его на зарядку на малых токах.
- Установите подготовленный аккумулятор на место и попытайтесь завести двигатель. Для начала выжмите сцепление на полную, а уже потом начинайте запускать стартер.
- Прогрейте силовую установку, чтобы масло стало более жидким. Плавно отпускайте сцепление, чтобы нагреть смазку в КПП.
- Если инжектор глохнет на стадии прогревания КПП, то воспользуйтесь продувом цилиндров. Это может не помочь, тогда снимите свечи и прокалите их. Они могут быть залиты.
- Для холодного запуска выпускают специальный спрей, который впрыскивается в карбюратор за воздушником. Если у вас инжектор, то впрыскивайте спрей в гофрированный шланг, который также располагается за воздушником.
Также вам стоит знать еще один популярный зимой метод запуска – «прикуривание». Он походит, если морозы застали вас в пути, при этом нет возможности занести аккумулятор в тепло. Для него вам потребуется специальная пусковая батарея или другой автомобиль с хорошо заряженным АКБ. Соблюдайте следующие правила:
- ставьте автомобили не вплотную друг к другу;
- применяйте только специальные кабели с зажимами;
- чтобы не перегрузить генератор, не давайте слишком большой газ;
- подключайте клеммы, соблюдая полярность;
- автомобиль должен поработать 3 минуты до того, как вы отключите его от «донора».
Еще один распространенный способ запуска двигателя – при помощи толкания. К нему прибегают редко, если больше ничего не подействовало на автомобиль. В сильный мороз он может оказаться неэффективным, поэтому изначально используют все остальные методы.
Мороз не застанет вас врасплох, если вы заранее подготовите свой автомобиль к холодам:
- смените тосол;
- установите новый комплект свечей;
- в бачок омывателя зальете незамерзающую жидкость;
- установите подкрылки на колесные арки;
- смените шины на шипованные;
- в замки впрысните жидкость WD-40.
Такая подготовка поможет сохранить ходовые качества автомобиля даже при значительном снижении температур.
Плохо заводится на холодную ВАЗ 2107
Длительная, и интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к накоплению неисправностей, которые могут вызывать проблемы с запуском двигателя. Зачастую силовой агрегат карбюраторной модели ВАЗ 2107 заводится плохо или вовсе не включается утром или после длительной стоянки. Время остывания масла до температуры окружающей среды в летний период составляет около шести часов.
По окончании этого срока для запуска двигателя ВАЗ 2107 нужно закрыть воздушную заслонку в карбюраторе вытянув подсос до упора. Если же он не заводится, как принято выражаться у водителей на холодную следует установить причину этого явления и устранить ее. Для этого необходимо тщательно обследовать силовой агрегат и выполнить ряд мероприятий, направленных на приведении узлов и механизмов в порядок.
Предпусковой осмотр и подготовительные мероприятия
В случае если плохо запускается автомобиль ВАЗ 2107 на горячую или вовсе не функционирует в нормальном режиме, то это означает утрату настроек или накопление мелких неисправностей. Технический осмотр двигателя включает в себя следующие действия:
- Проверка уровней эксплуатационных жидкостей в картере двигателя, коробки передач, системы охлаждения и тормозной.
- Тщательно осмотр внешних поверхностей двигателя на предмет наличия утечек масла, антифриза или топлива. Особое внимание уделяется высоковольтным проводам, что подключены к свечам зажигания, контакты должны быть чистые без следов подгорания и повреждений.
- При длительной стоянке в несколько дней бензин из поплавковой камеры испаряется, восполнение уровня производится при помощи ручного насоса.
Следующее действие водителя автомобиля ВАЗ 2107 попытка запуска двигателя. Для этого необходимо занять место за рулем, выставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. При включении стартера рекомендуется выжать педаль сцепления, чтобы уменьшить нагрузку на аккумулятор. Если двигатель не заводится после 5 – 10 вращения стартером, следует прекратить попытки и внимательно осмотреть карбюратор и другие агрегаты.
Основные причины затрудненного запуска
Каждая из моделей машин и отечественного, и иностранного производства имеет свои особенности эксплуатации. Двигатель чаще всего заводится, если плохо функционирует одна из систем: зажигание, питание или стартер. Засоренный карбюратор, изношенный трамблер или недостаточный заряд аккумулятора – вот наиболее распространенные причины затрудненного запуска.
Автомобиль ВАЗ 2107 в этом отношении не является исключением из общего правила, ему присущи все особенности карбюраторных двигателей. Сложности, связанные с запуском на горячую или машина не заводиться после длительной стоянки, все это случается довольно часто. Квалифицированная диагностика упомянутых выше систем позволит устранить причины и значительно упростит жизнь водителю.
Неисправности системы зажигания
Если двигатель плохо запускается на горячую или на холодную, одна из возможных проблем может заключаться в неустойчивом искрообразовании. Проверка исправности системы зажигания включает в себя следующие операции:
- Осмотр свечей, высоковольтных проводов, распределителя, катушки зажигания и других элементов.
- Проверка правильности их установки.
- Контроль состояния контактов прерывателя, величины зазора между ними и угла опережения зажигания.
- Проверка работоспособности системы зажигания в целом.
Данная операция выполняется вдвоем с помощником, в задачу которого входит включение зажигания и попытка запуска двигателя. Тем временем водитель снимает высоковольтный провод с одной из свечей, и надевает на холодную запасную деталь. Ее необходимо плотно прижать к любой металлической части двигателя и произвести пробный запуск.
Между контактами свечи должна проскакивать искра. Исправная система зажигания обеспечивает безотказную работу двигателя ВАЗ 2107 во всех режимах. Следующим по очереди идет карбюратор и бензонасос, от исправного функционирования которых зависит правильное смесеобразование.
Неисправности системы питания
Двигатель автомобиля ВАЗ 2107 – проверенный и надежный агрегат. Если силовой агрегат не заводится, то возможны следующие проблемы в системе питания:
- Штатный карбюратор засорен или в поплавковой камере уровень топлива не соответствует норме.
- Повреждена мембрана пускового устройства.
- Нарушена герметичность трубки соединяющей устройство с вакуумным усилителем тормозов.
- Повреждения мембраны бензонасоса.
Для устранения выше перечисленных неисправностей следует провести разборку карбюратора с последующей дефектацией деталей и прочисткой всех жиклеров и каналов. В ходе этой операции особое внимание уделяется состоянию прокладок и мембран. Машина может не заводиться нормально из-за подсоса воздуха при отсутствии герметичности между деталями и повреждения магистралей.
Плохо запускается двигатель ВАЗ на горячую или на холодную – возможно неисправен бензонасос. В таком случает карбюратор не получает нужного количества горючего, что приводит к обеднению смеси. В итоге силовой агрегат не заводится особенно после длительной стоянки, когда уровень топлива в поплавковой камере чрезвычайно низкий.
Неисправности стартера
Автомобиля ВАЗ 2107 запускается при помощи электростартера. Основные сложности возникают в силу следующих причин:
- Низкий уровень заряда аккумулятора.
- Отказ втягивающего реле.
- Поломка обгонной муфты.
Если карбюратор исправен, а система зажигания правильно настроена, то преимущественно машина не заводится из-за поломки стартера. В первую очередь проверяется уровень заряда, в случае его недостаточности снимаем с автомобиля и подзаряжаем. При необходимости осуществляется демонтаж механизма для ремонта или замены.
Практика показывает, что устранение перечисленных выше неисправностей на двигателе, который плохо запускается или не заводиться вовсе, позволяет добиться хорошего результата. Специалисты рекомендуют проверить в первую очередь карбюратор, который склонен к засорению и остальные системы, обеспечивающие надежный старт.