ВАЗ

Ваз 2106 стук в двигателе

Ваз 2106 стук в двигателе

Типичные неисправности двигателя Ваз 2106

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неисправностью работы двигателя. Нельзя сказать, что моторы Ваз 2106 являются исключениями из этого правила. Некоторые поломки возникают чаще остальных. В этой статье мы рассмотрим наиболее характерные для шестерочного двигателя проблемы и способы их устранения.

  • троит двигатель на ваз 2106;
  • мотор сильно греется;
  • слышен стук в двигателе;
  • силовой агрегат дымит;
  • двигатель сапунит;
  • работает неустойчиво и с перебоями.

Двигатель троит

Все слышали этот слово «троение». Но не каждый до конца понимает, что это слово значит. А ведь этот термин был придуман именно в нашей стране для обозначения распространенной проблемы. Дело в том, что иногда один из цилиндров в моторе начинает давать сбои или полностью прекращает свою работу. Смесь воздуха и топлива в нем либо горит плохо, либо не горит вообще. В итоге остаются только три рабочих цилиндра. Отсюда и слово – «троящий».

Водитель понимает, что возникла эта проблема по тому, как сильно мотор начинает вибрировать. Возникает чувство, что он готов вырваться из своих креплений. При этом автомобиль не двигается с места. Иногда слышны вспышки топлива, которые раздаются хлопками в глушитель.

Если Ваз 2106 троит, на это может быть три причины:

  1. В цилиндр попадает меньше или больше воздуха, чем нужно. Это может быть связано с потерей герметичности воздушной системы. Проверяем, не пропускает ли система где-нибудь воздух. Для этого с помощью компрессора нагнетаем в систему воздух для повышения давления и слушаем, где шипит. Если шипения нет, значит система по-прежнему герметична. Также нужно проверить, не забит ли воздушный фильтр. Возможно, также неисправны заслонки системы подачи воздуха. Особое внимание нужно уделить дроссельной заслонке.
  2. В цилиндр поступает больше или меньше топлива, чем необходимо. Проверяется это с помощью измерения давления в топливной системе. При низком давлении нужно искать проблему в топливном насосе и в клапане давления. Если давление нормальное, нужно диагностировать форсунки на загрязнение или на выход из строя.
  3. Низкая компрессия. Если причина в этом, то нужно настраиваться на долгий дорогой ремонт. Компрессия снижается или обнуляется в случае прогорания поршня, в случае износа поршневого колеса или неисправности клапана. Для выяснения истинной причины придется полностью разбирать двигатель и производить его дефектовку. Часто приходится делать капитальный ремонт.

Двигатель перегревается

Стоит отметить, что карбюраторный движок сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем инжекторный. Даже в жаркие летние дни он хорошо держит температуру и не превышает 96 градусов. Почему греется двигатель?

  1. Термостат дает сбои в работе. Как говорится, клапан «поймал клина». Это проверяется очень просто: нужно дотронуться до нижней части термостата рукой. Если она будет холодная, значит проблема именно в клапане термостата.
    Еще один признак нерабочего термостата: выходной патрубок радиатора сильно перегревается.
    В результате этот клапан держится в закрытом состоянии, жидкость не попадает в радиатор и закипает. Если в таком состоянии она проникнет в поршневую часть, а также в масляный картер, это может привести к критической поломке мотора.
    Поэтому в случае обнаружения неисправности, нужно выключить работу двигателя и заменить термостат на исправный.
  1. Возникновение воздушной пробки в патрубках радиатора. Для устранения этой неприятности придется прокачать всю систему.
  2. Радиатор засорен. Чтобы избежать этой проблемы, нужно регулярно очищать радиатор, особенно в жаркий летний сезон. Также нужно использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы избежать засорения радиатора изнутри.
  3. Также можно обратить внимание, не сломался ли вентилятор.
  4. Еще одной распространенной причиной того, что на ваз 2106 может перегреться двигатель, является поломка водяного насоса. Часто в помпе возникает течь. Проверить работу этой детали можно следующим образом: при рабочей температуре мотора резко пережать вводящий патрубок на радиаторе. Рабочая помпа производит в таком случае ощутимую пульсацию. Также не мешает проверить и сальник насоса, который время от времени начинает течь.

Стук в двигателе

Если в один прекрасный момент вы начинаете слышать посторонние стуки и шум при работе мотора, нужно обратить на это серьезное внимание. Лучше всего сразу остановиться и попытаться выяснить причины. Ведь в некоторых случаях продолжение работы двигателя может быть очень опасным. Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы, связанные со стуками.

  • Стучат коренные подшипники. Это очень опасно, поэтому нужно немедленно заглушить мотор. До места ремонта придется тащит авто на буксире. Распознать проблему можно легко: звук имеет низкий тон. Он раздается из нижней части картера и увеличивается при нажатии на педаль газа. Включается датчик давления масла.
  • Стучат шатунные подшипники. Нужно немедленно заглушить мотор. Дальнейшая его работа очень опасна. Ехать до места ремонта придется на буксире. Звук звучит звонко, имеет металлический оттенок, средний тон и определенный ритм. Усиливается при увеличении нагрузки.
  • Стучат поршневые пальцы. Продолжать работу двигателя нужно очень осторожно. Лучше неспешно сразу поехать в место ремонта. Звук имеет высокий металлический тон с резкими оттенками, ритмичен. Если отключить свечу зажигания, сразу исчезает.
  • Стучат цилиндры или поршни из за износа. Можно продолжить движение, но не сильно нагружая двигатель. Лучше сразу поехать на место ремонта. Звук очень похож на стучание посуды из глины. Более четко раздается пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Во время нагревания мотора постепенно затихает.
  • Стучат клапана. Можно продолжить осторожное движение, но лучше сразу направиться на место ремонта. Раздается глухой шум с металлическими стуками. Особенно хорошо слышны стуки на малых и средних оборотах. Раздается со стороны расположения клапанов.
  • Детонация двигателя. Сразу нужно осторожно поехать на место ремонта. Звуки возникают во время разгона. Устраняется проблема путем установки более позднего зажигания. Проблема может возникнуть из за плохой регулировки зажигания, из за использования топлива с низким октановым числом, из за перегрузки двигателя в результате раннего включения высокой передачи. Также нужно проверить, нет ли нагара в камерах сгорания.

Двигатель дымит

Обычно из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма. Однако иногда наступают моменты, когда из вашей шестерки может буквально повалить густой дым. Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратить внимание на его цвет.

  • Прозрачный цвет.

    Прозрачный или слегка белый дым, который практически незаметен. Это даже не дым, а скорее – пар. Он возникает из за того, что система еще не прогрета. Особенно часто это заметно зимой после того, как автомобиль целую ночь простоял во дворе. В этом нет ничего страшного. После прогрева системы пар практически исчезнет.
  • Черный цвет.

    Выглядит это явление довольно пугающе. Одной из причин может быть обыкновенная перегрузка мотора большим весом. Попробуйте разгрузить багажник, если вы поместили в него что-то особенно тяжелое. Однако чаще всего такой проблемы у владельцев Ваз 2106 не возникает в виду малогабаритности транспортного средства. Поэтому обратите также внимание на то, как протекает процесс смесеобразования. Скорее всего в двигатель поступает слишком много топлива. В результате не только появляется черный дым, но и возрастает расход топлива. Попробуйте поменять воздушный фильтр. Также нужно замерить компрессию. Проверьте, в каком состоянии находятся цилиндры, а также правильно ли работают датчики контроля мотора. Проверьте свечи зажигания – возник ли на них черный налет, что может свидетельствовать о необходимости произвести ремонт двигателя.
  • Белый цвет.

    В отличии от прозрачного дыма, описанного выше, этот дым имеет густой белый оттенок, не исчезает по мере прогревания двигателя. Он свидетельствует о том, что есть неисправность в системе охлаждения. Это верный признак того, что нужно срочно принимать меры, ведь поломка может привести к капитальному ремонту мотора. Проверьте свечи – не возник ли на них налет, подобный тому, что возникает на чайнике из за накипи. Если это произошло, значит в цилиндры попадает вода.
  • Голубоватый цвет.

    Причинами этого явления могут быть разные поломки. Например, можно проверить исправность маслосъемных колпачков. Если они повреждены, то масло может протекать и попадать в неработающий двигатель. Также придется проверить и маслосъемные кольца. Из за их износа масло может течь в цилиндры в излишнем количестве.

Здесь мы перечислили лишь наиболее частые причины возникновения излишков дыма. Если эта информация не помогла, нужно обратиться в сервисный центр.

Двигатель сапунит

Сапун предназначен для того, чтобы сбрасывать лишнее давление из картера, вентилировать его и выводить образующиеся в процессе его работы газы. При неисправности начинает валить дым изо всех отверстий двигателя. Резко повышается расход масла.

Читайте также  Датчик дпкв ваз 2114

У этой проблемы может быть три причины:

  1. Система вентиляции загрязнилась. Из за того, что в вентиляции образовался засор, давление вовремя не сбрасывается. Постепенно газы накапливаются и когда давление достигает критического значения, происходит резкий выброс скопившихся газов. Вылетает трубка, которая соединяет сапун с коллектором. В результате водитель слышит громкий хлопок. Иногда газами может разорвать клапанную крышку, сломать детали мотора и даже вырвать поддон. Чтобы исправить ситуацию, нужно с помощью специальной присадки промыть систему вентиляции. Также можно самостоятельно разобрать сапун и прочистить фильтр с помощью бензина.
  2. Залегание поршневых колец. Газы начинают проникать в картер, откуда из за повышенного давления находят выход в разные щели. Масло начинает выдавливаться через щуп или течет в камеру сгорания. На приборной панели загорается «чек». В этом случае нужно проверить компрессию, диагностировать состояние двигателя. Если хотя бы один «котел» показывает менее 11 очков, необходимо разбирать двигатель и искать поломку.
  3. Повреждение гильз цилиндров. Если две предыдущие возможные причины не подтвердились, ищите причину в цилиндропоршневой группе. При повреждении гильз нужно отшлифовать цилиндры и поставить новые поршня.

Двигатель работает неустойчиво с перебоями

Эта проблема довольно обширная и требует подробного рассмотрения. Поэтому мы посвятили ей отдельную статью —

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Стук в двигателе. ПОМОГИТЕ!!!

Автор темы ViP, 13.6.2004, 15:46

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 eye01

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2006, 12:59

#82 Pugnator

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2006, 13:08

#83 eye01

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2006, 13:30

#84 Pugnator

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2006, 13:48

#85 ProteC

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2006, 22:06

#86 Изгнанный

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2006, 22:16

#87 Shartem

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2006, 22:32

#88 slater

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.6.2006, 13:39

Ну че было то, а то у меня тут загадка похлеще

Есть 2105 с мотором 2103, в двигателе имеется стук, появляется на определенных оборотах (гдето с 1500 до 2300об/мин), по слуху идет из бошки, очень сильно напоминает звук когда зазоры между рокерами и распредом очень сильно увеличены и рокер просто прыгает на своем месте (хотя такого быть не может). Перебрали всю головку, заменили направляющие, клапана, рокера (кстати новые рокера отличаются от старых да еще вдобавок половина бракованных, так что пришлось подбирать из старых запасов), поставили новый распред, новый натяжок и успокоитель, звук один хрен остался, все пружины в норме.

Кто что скажет ? Может это колено стучать (износ вкладышей или что-нибуть подобное) и звук отдаваться вверх или нет ? Звук немного глуховатый, но явно металлический.

#89 sobol2106

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 18:05

Во время зимних холодов появился стук в двигателе (ВАЗ 2106). Сначала пропадал при прогреве, теперь не пропадает.
Частота ударов совпадает с возникновением искры на свече зажигания.
При поочередном отключении высоковольтных проводов стук не исчезает.
Предположил, что причина кроется в
клапанном механизме, проверил, зазоры вроде в норме.
Дальше разбирать побаиваюсь, вдруг не в
том направлении ищу.

Еще иногда на холостом ходу двигатель
"подтраивает". Разобрал, проверил распределитель зажигания, выставил угол,
ситуация та-же. В карбюратор еще не лазил.

#90 DIM-06

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 19:38

#91 dim-a

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2009, 20:26

#92 sobol2106

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2009, 9:40

Цитата(DIM-06 @ 12.3.2009, 20:38)

Отрегулировал натяжение цепи,
все по-прежнему.

Сегодня показывал двиг спецу, говорит нужно сначала распредвал проверить,
затем клапана смотреть. Набираюсь храбрости попробовать самостоятельно.

Спасибо за участие!

#93 DIM-06

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.3.2009, 10:59

#94 Grigo

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 17:47

Ездил на копейке. продал-передний привод захотелось.
Купил девятку. теперь хочу вернуть обратно свою копеечку. а не продают :((
Ищу копейку снова.

http://vkontakte.ru/id5071204 — Я в контакте

#95 vova744

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.8.2009, 20:42

#96 Grigo

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 10:55

Ездил на копейке. продал-передний привод захотелось.
Купил девятку. теперь хочу вернуть обратно свою копеечку. а не продают :((
Ищу копейку снова.

http://vkontakte.ru/id5071204 — Я в контакте

#97 D.E.M.O.N

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 14:55

Цитата(Grigo @ 15.8.2009, 11:55)

#98 Grigo

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2009, 16:55

Ездил на копейке. продал-передний привод захотелось.
Купил девятку. теперь хочу вернуть обратно свою копеечку. а не продают :((
Ищу копейку снова.

http://vkontakte.ru/id5071204 — Я в контакте

#99 Serg57

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.9.2009, 22:43

Если удалят тему не обижусь, но ни чего подобного не находил и куда ПРАВЕЛЬНЕЕ прикрепит тоже нет.

При работе двигателя на холостых, т.е. когда мотор совсем холодный слышу и чувствую явный стук. Особенно это проявляется осенью и зимой. Меня даже подкололи— Дизель стоит.
Прогреишь, вроде терпимо, но сравнивал с пятнахой 2001г. (у меня 99-го), там вроде такого нет.

Говорят все нормально— если детонация, то соответствующий датчик для этого(ошибок нет). Плюс разные металы деталей, т.е. на холодную какбы притераются и масло все таки густеет в холод и вообще после стоянки стекает и ему нужно разбрызгаться. Но у некоторых других 8-ми кл. инж. такого особо не замечал!!!
И еще слышу стук при наборе оборотов, т.е. на ходу. Мне кажется что у нормального двигателя таких звуков быть не должно, ну если только явно слышется как дует инжектор(ресивер) или выхлоп.

Свечи новые НЖК(на старых было тоже самое), не клапана (ну типо прогорел или подгорает), компрессия в норме, прокладка головки вроде целая(герметичная).

ЧТО ЭТО. С чего, по-проще начать проверку.

#100 D.E.M.O.N

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.9.2009, 22:58

Цитата(Serg57 @ 25.9.2009, 23:43)

Если удалят тему не обижусь, но ни чего подобного не находил и куда ПРАВЕЛЬНЕЕ прикрепит тоже нет.
При работе двигателя на холостых, т.е. когда мотор совсем холодный слышу и чувствую явный стук. Особенно это проявляется осенью и зимой. Меня даже подкололи— Дизель стоит.
Прогреишь, вроде терпимо, но сравнивал с пятнахой 2001г. (у меня 99-го), там вроде такого нет.

Говорят все нормально— если детонация, то соответствующий датчик для этого(ошибок нет). Плюс разные металы деталей, т.е. на холодную какбы притераются и масло все таки густеет в холод и вообще после стоянки стекает и ему нужно разбрызгаться. Но у некоторых других 8-ми кл. инж. такого особо не замечал!!!

Ваз 2106 стук в двигателе

ПешеходЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 21.10.2008
Пользователь №: 5195
Машина:21011
Цвет:синий
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз

MRAK O BES

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 193
Регистрация: 26.11.2008
Из: Ижевск
Пользователь №: 6421
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз

как послушать то?

orionwar

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 21.10.2008
Пользователь №: 5195
Машина:21011
Цвет:синий
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз

MRAK O BES

Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 193
Регистрация: 26.11.2008
Из: Ижевск
Пользователь №: 6421
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз

Dexiter

Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза

kazumi

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 13
Регистрация: 23.3.2009
Из: Киев
Пользователь №: 11378
Машина:2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз

Хочу спросить дополнительно.
1. Звук все время одинаковый не смотря на прогретость двигателя?
2. Менялся ли "кабанчик"?
3. Какой длинны шток бензонасоса?

По моему мнению это очень похоже на то что очень большая выработка на втулках "кабанчика". Если износ присутствует то при пригреве двигателя должно быть меньше стучать. Так же если залить новое масло то стук должен стать больше (лучше слышаться).
Решение
1. Залить минерально масло
2. Поменять "кабанчик" уже выпускают и на подшипниках не только на втулках
3. Проверить шток бензонасоса

Читайте также  Лада гранта автоваз

Желаю удачи в таком не легком деле как диагностика двигателя.

viktor
Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 25.11.2007
Из: odessa
Пользователь №: 1701
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:белый газ
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз

orionwar

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 21.10.2008
Пользователь №: 5195
Машина:21011
Цвет:синий
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз

нет.ремень скидываешь звук неменяется

[quote name='kazumi' date='23.3.2009, 14:46' post='151110']
Хочу спросить дополнительно.
1. Звук все время одинаковый не смотря на прогретость двигателя?
2. Менялся ли "кабанчик"?
3. Какой длинны шток бензонасоса?
1.стучит и на холодную и прогретый.правда зимой на холодную на малых оборотах пропадал на пару сек.потом опять
2.я незнаю что за кабанчик:( поросенок?(валик привода вспом.агрегатов).менялся вместе с втулками.или имеется ввиду вал маслонасоса?тоже менял сам вал вместе с шестеренками.правда в корпусе насоса выработка есть.но неужели насос стучать так может?
3.шток менял.пробовал даже во время работы бензонасос откручивал подкачивая вручную.неменяется звук.
после ремонта остались старые тока поршня.пальцы.шатуны.маслонасос и сам блок.расстачивать нестал кольца поменял.

по частоте вроде как совпадает с частотой распреда.или ошибаюсь. при сбросе газа слышно трататата как будто цепь ненатянута.пробовал цепь натянуть в ручную подложив под колпачек натяжителя гайку и затягивал ключом на работающем моторе.натянул так что мотор глохнуть начал.а стук всеравно был.

instruktor

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 19.2.2008
Пользователь №: 2404
Машина:2106
Цвет:беживый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз

Цепь гремит слышу, и мне кажется что гремит распредвал всё же!

Сообщение отредактировал instruktor — 23.3.2009, 17:38

yurecgod

Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 3528
Регистрация: 10.4.2007
Из: г.Энергодар Запорожской обл. Украина
Пользователь №: 83
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Золотая Нива
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 105 раз

хруст

Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 14
Регистрация: 4.3.2009
Пользователь №: 10459
Машина:21053
Цвет:беж
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

sarmatum

Просмотр профиля

ПешеходЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 15.2.2009
Пользователь №: 9679
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:чёрный
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

Ваз 2106 стук в двигателе при сбросе газа

Здравствуйте уважаемые господа.У меня вопрос к опытным механикам.Мерс 230е 1988г.М-102.Стук в двиг-ле при резком сбросе газа.Прослушивается снизу справа.И идет этот звук от «штанов» по крайней мере там он прослушивается громче.Я бы даже сказал что в других местах его не слышно.Менял всё что можно. шатунные вкладыши,распредвал ,цепь,успокоители,башмак,натяжитель.Абсолютно ничего не поменялось.А когда глушишь то чаще всего 2-3 удара когда двиг уже почти остановился.Если кто сталкивался с подобным помогите советом пож-та

  • Наверх

#2 ОФФЛАЙН вутмук

  • Город: Липецк

Хочу добавитьстук резкий как-будто металлическмй.Частота его примерно равна частоте коленвала.Может ли быть проблема в маховике.Кто знает какой там должен стоять маховик одно или двухмассовый?Благодарю всех кто не останеться безучастным.

  • Наверх

#3 ОФФЛАЙН fagot

  • Город: Москва..м.Марьино

если у тебя есть катализатор то дело в них они в нутри отвалились и гремят когда газ даеш их прижимает збрасыиаешь и они начинают греметь вырезай их ставь пламягасители и будет тебе счастья с наступающим.

W126 300SE акпп
ГОРОД МОСКВА.

  • Наверх

#4 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Город: Санкт-Петербург

С помошником на яму надо. Один газует, другой слушает. Потому что сложно так советы давать. Стучать может все что угодно.
Проверь крепление глушителя, опору двигателя.
Хорошо прослушиваются стуки через деревянную палочку типа указки. Одним концом опираешь на подозрительный узел, другим прикладываешь к уху. (типа стетоскопа у врачей). Только осторожно — в ухо не воткни.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

  • Наверх

#5 ОФФЛАЙН вутмук

  • Город: Липецк

Добрых дней.Я раскажу как слышал и где услышал.Звук «удары» слышны только . в самом начале «штанов» .Я думаю там не родная конструкция там вварены трубы длиной 8-10 см и диаметром примерно 6 см, а основные трубы около 5 см простите точно не замерял.Так вот в этих «вставках»прослушиваются сильные стуки, при помощи отвёртки дл. около 90 см.Ручка отвёртки плотно прикладывается к уху «втыкается»,а лезвие прикладывается во всюду,но!слышно только в этих трубах.И звук по характеру похож на металлический.От этих ударов, в подкапотном прстранстве появляются СТРАШНЫЕ ЗВУКИ Снаружи все крепления на месте.Катализатор расположен дальше под днищем после датчика кислорода.Катализатор издаёт как-бы»треск»а тут отдельные мощные удары.Но спасибо fagot, я упустил этот момент завтра с утра проверю ВСЕГО ВАМ И ПО БОЛЬШЕ

  • Наверх

#6 ОФФЛАЙН вутмук

  • Город: Липецк

Я слушал и стетоскопом но сжёг об чёртовы»вставки «мембрану Обслушал всё с помощником только там а в остальных местах двиг. шуршит

  • Наверх

#7 ОФФЛАЙН Riff_Al

  • Город: Баку

С прогревом двигателя звук не проходит ?
У меня аналогичная твоей проблема, никак не могу выяснить что за стук, но после прогрева мотор «шуршит».
Вот почитай: http://oldmerin.net/. pic.php?t=12102
Там ещё есть ссылки на файл с записями стука и нормального звука мотора после прогрева.

Mercedes W124, 230E, дв. 102 982 (KE-Jetronic), АКПП, WDB1240231A944586.

  • Наверх

#8 ОФФЛАЙН вутмук

  • Город: Липецк

У меня аналогичная твоей проблема, никак не могу выяснить что за стук, но после прогрева мотор «шуршит».

  • Наверх

#9 ОФФЛАЙН Alex2506

  • Город: Калининград

«трубы длиной 8-10 см и диаметром примерно 6 см» это и есть катализаторы их два и третий у тя после лямбды (если конечно там не вварки уже стоят). Мерин уже в то время отвечал требованиям евро 2 по выхлопу дуешь в сервис где ремонтируют глушители там их те и вырежут на. с соответствующей заменой.

WDB1240231A895358, W124, 2.3E, 1988 года продажи, цвет антрацит, салон с элементами отделки под дерево, электровёсла, люк,музычка — сменил хозяев (продан).
WDB1240261B200330 — этот следующий.

Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:

  • Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.

КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.

  • Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
  • ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
  • Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.

Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.

Почему стучит движок: более серьезные проблемы

Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.

Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:

  • Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней. Как правило, наблюдается на холодную. Если пропадает при прогреве мотора, некоторое время поездить еще можно. Если не исчезает на горячем моторе – пора лезть в него.
  • Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
  • Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
  • Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).
Читайте также  Соотношение воздух топливо ваз 2114

Если в дороге застучал двигатель, что делать?

Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение. При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.

Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.

Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».

Есть проблема с w210 e320, двигатель 104 (рядный). Если раскрутить до 3-4 RPM и выше, а потом резко сбросить газ, то слышен металлический легкий стук, по частоте сравнимый с оборотами двигателями. После звук пропадает. Появляется только, если опять резко сбросить газ. Проблема возникает на холодном двигателе точно, на прогретом забываю послушать. Если ровно сбрасывать газ, то стука не слышно. Подозреваю, что проблема в области клапанов и гидрокомпенсаторов.

На сервис смогу поехать через пару недель. Хочу узнать, насколько это критично, и что же это может быть.

За содержательный ответ заранее спасибо! Очень интересно.

Re:а на свежем масле тож самое? После смены масла отъездил примерно 2К км.

Вчера на прогретом двигателе ничего не услышал. Т.е. звук появляется только на очень холодном, может это нормально и так и должно быть?

Стук кардана по кузову

Сообщения: 65 Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 00:00 Стаж: 2002 Авто: ВАЗ 2110 :
Награды: 1

Почему стучит мотор?

Стук в двигателе – страшный сон многих автовладельцев. К счастью, он не всегда означает капитальный ремонт двс.

Мотор автомобиля достаточно сложный по своему строению элемент, который включает в себя множество различных систем.

Двс современных автомобилей технологичны и обладают высокими КПД. Каждый производитель внедряет туда свои идеи и технологии, которые направлены на большую экологичность, меньший расход топлива, улучшенную динамику. Не всегда эти технологии могут быть во благо. Иногда они могут доставить владельцу данного агрегата очень много головной боли, и денежных затрат, не говоря уж про потраченное время и нервы.

Современные моторы очень сложные, и их не так-то просто отремонтировать в случае поломки. Практически все поломки имеют свои предпосылки, по которым можно определить, что скоро выйдет из строя та или иная деталь. Данные предпосылки мы и попробуем исследовать.

Одной из основных предпосылок, которая говорит что ДВС нужно ремонтировать, явлется стук двс.

Стук может проявляться в различных ситуациях по разному. Чаще всего это выражается на прогретом автомобиле, на холостом ходу, при увеличении рабочих оборотов, при поднятии нагрузки и при работе на холодную.

Причины стука в двигателе на горячую

Низкое давление масла.

При работе на холостом ходу, прогретый двигатель может издавать стук. Чаще всего это стук поршня. Данный стук чаще всего связан с низким давлением масла. Давление масла может быть низкое по двум причинам.

  1. Стучит поршень из-за неисправного или забитого масляного насоса.
  2. Увеличен тепловой зазор в шатунных либо коренных вкладышах.

Что касается масляного насоса, то иногда помогает промывка двигателя, но чаще всего спасает только замена или ремонт.

Если у Вас появляется стук в двигателе на горячую, и мигает лампочка давление масла на холостых оборотах, то рекомендуется не затягивать с выявлением и ремонтом данной проблемы, потому что низкое давление чревато масляным голоданием двигателя.

Низкое давление масла

Стук на высоких оборотах.

Причиной при которой появляется стук в моторе на повышенных оборотах является детонация. Детонация это процесс сгорания топливной смеси в цилиндре раньше положенного. Как заложено в принципах работы любого автомобильного ДВС, вся работа основана на 4-х тактах. Воспламенение топливо должно происходить, строго в определенный момент времени. Иногда, воспламенение происходит раньше времени, то есть до того момента когда на свече появится искра. В этот момент возникает детонация и как следствие стучит мотор на повышенных оборотах при нагрузке.

Детонация, может возникать по нескольким причинам

  • низкое октановое число топлива
  • раннее зажигание
  • неподходящие свечи зажигания
  • сильный нагар в цилиндрах

Детанция это главный враг двигателя, а в особенности двигателя с турбиной.

Как определить детонацию?

Если у вас появился стук в двигателе который выражается звонким и звенящем звуком при наборе оборотов, то это детонация. Появляется он при раскручивании мотора, и при больших нагрузках на него. Случаи когда возникает детонация:

  • При разгоне(на повышенных оборотах)
  • При подъеме в гору или при движении с большим грузом
  • Когда включена слишком высокая передача, не соответствующая текущей скорости

Стук в двигателе на холодную.

Если данный симптом наблюдается на автомобиле, значит какие-либо тепловые зазоры нарушены.

Стучит распредвал

Стук в двигателе на холодную будет появляться на первых секундах работы при значительной выработке на распределительном валу.

С попаданием масла на распределительный вал, стук будет становиться меньше и в конечном итоге вовсе исчезнет. При сильном износе, стук может продолжаться довольно длительное время, и прекратится лишь после прогрева. Локально его можно будет услышать в верхней части мотора.

Выработка распредвала

Основные причины появления стуков в двигателя из-за износа распределительного вала:

  • Некачественное масло
  • Несвоевременная замена масла
  • Маслянное голодание
  • Наличие вредных присадок

При изношенном распредвале, велика вероятность снижения компрессии в двигателе, особенно это актуально для моторов оснащенными гидрокомпенсаторами.

По признакам описанном выше, можно лишь косвенно предположить, что распредвал не в порядке. Для того чтобы более точно это узнать, нужно снимать верхнюю крышку двигателя и визуально осматривать и проверять наличие выработки на распределительном валу.

Неисправен коленвал

Данный симптом, уже не такой радостный. Если распредвал можно без проблем заменить, не снимая мотор, то тут скорее всего нужно будет делать капитальный ремонт.

Дело в том что глухой стук двигателя на холодную, чаще всего говорит о том, что это стук коленвала и вероятно у него есть износ. Стучать могут подшипники коленвала, а может и сам коленвал из-за увеличения тепловых зазоров в коренных и шатунных вкладышах. Возможен так же стук шатуна у которого провернуло вкладыши.

Если в первом случае можно будет заменить подшипники, то в случае если стучит шатун последствия могут быть более серьезными, и если запустить можно попасть на расточку или замену коленвала.

Важно отметить, что при появлении любого стука в двс, нужно обязательно провести комплексную диагностику и выяснить причину. В противном случае, можно попасть на большую сумму денег за ремонт ДВС или же его замену.

Задиры на коленвале

Другие причины стука в двигателе

  • Неисправные гидрокомпенсаторы. Данное устройство предназначено для регулировки теплового зазора между кулачком распредвала и толкателем клапана засчет давления масла. Нередко гидрокомпенсаторы выходят из строя, и начинают стучать. Стучать они могут в двигателе на холодную или на горячую.
  • Неисправность системы изменения фаз газораспределения. На различных автомобиля, данная система очень часто выносит мозг своим владельцам(например легендарные ваносы БМВ).
  • Стук навесного оборудования. Возможен будет стук или даже свист какого-либо узла навесного оборудования двигателя. Например помпы, или компрессора кондиционера, либо роликовый натяжитель.
  • Клапан ЕГР. На некоторых автомобилях, на холодную можно услышать стрекот клапана ЕГР. Как правило это не критично.
  • Растянутая цепь. Стук двигателя на холостых оборотах будет проявляться при растянутой цепи. Основное преимущество цепи перед ремнем ГРМ это ее долговечность. Но это не значит, что она может ходить вечно. На некоторых брендовых иномарках (преимущественно немецких), цепь может растягиваться к 50-60 т.км пробега. Если цепь растянута, она так же будет издавать металлический стук, если двигатель бензиновый, то с растянутой цепью, его работа будет похожа на работу дизельного двигателя.

Это далеко не все причины стука двигателя, Потому что сейчас каждый производитель делает двигатель по своей технологии, которые не лишены недостатков и если их не учитывать, то они могут добавить владельцу много головной боли.

В целом, можно сделать вывод. Любой зазор у которого нарушилась геометрия в связи с выработкой, может стать причиной того или иного стука в двигателе при его работе.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button