Подвеска, тормоза > Усиленные тормозные колодки
Оригинальные запчасти для Вашего автомобиля

Подбор по авто

Поиск по номеру

Подвеска, тормоза > Тормозные колодки (553)

1


Раздел посвящён важнейшему элементу тормозной системы — это тормозные колодки. От их качества и соответствия конкретной модели машины зависит эффективность торможения, а значит, безопасность вождения. Усиленные тормозные колодки устанавливаются на автомобиль, эксплуатирующийся в экстремальных условиях или при экстремальной манере вождения его хозяина.

Передние и задние тормозные колодки часто отличаются друг от друга не только по форме (в зависимости от типа тормозов — дисковые или барабанные), но и по материалам (поскольку изнашиваются с разной интенсивностью: передние значительно сильнее задних). Впрочем, независимо от конструкции, они всегда работают за счёт силы трения, поэтому и тормоз, в кортом они устанавливаются, называют фрикционный.

Отсюда — высокие требования к качеству. Устойчивость к истиранию обеспечивается высокой твёрдостью материалов. Диапазон температуры при их эксплуатации очень широк, и они должны быть устойчивы к перегреву. Рабочий диапазон колодки достигает сотен градусов. Кроме того, колодки должны создавать высокое трение при соприкосновении с тормозным диском или барабаном, поэтому их делают из специальных фрикционных материалов, у которых высокая абразивность. Чтобы обеспечить устойчивость к раскалыванию, производители могут армировать колодки, в том числе — и материалами на основе органических волокон. Наконец, шум при торможении должен быть минимальным, поэтому при контакте колодка не должна «залипать», т. е. трение не может быть больше или меньше запланированного.

Усиленные тормозные колодки или, как их ещё называют, спортивные, имеют повышенный порог прочности, расширенный рабочий диапазон нагрева (ими выдерживается очень высокая температура).