Свертные втулки скольжения
Свертные втулки скольжения активно используются при производстве и ремонте самой разнообразной сельскохозяйственной, лесозаготовительной и строительной техники. Их изготавливают из бронзовых, биметаллических или металлополимерных лент, так как эти материалы имеют низкий коэффициент трения. Это важно, поскольку втулка в процессе эксплуатации находится в постоянном контакте с движущимися частями оборудования, а низкий коэффициент трения снижает износ и продлевает срок службы.
Отличие биметаллических втулок от бронзовых в условиях эксплуатации. Изделия из бронзы имеют рабочую температуру от -200 до +280 градусов, а биметаллические — от -40 до 250 градусов Цельсия. В то же время максимальная нагрузка (в Н/мм2) у биметаллических изделий выше: индекс 300, а у бронзы 140 при статической нагрузке.
Помимо сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники, биметаллические накатные втулки используются для подъемно-транспортной техники. Изделие хорошо выдерживает даже самые тяжелые условия эксплуатации и надежна при работе с высокими удельными нагрузками.
Бронза же невосприимчива к агрессивным средам и обладает высокой теплопроводностью, а также устойчива при самых серьезных нагрузках (поперечных и радиальных). Большинство типов бронзовых втулок катушек имеют канавки или втулки для смазки, хотя по ГОСТу втулки катушек могут работать и без нее.
Свойства втулок из металлической фторопластовой ленты могут различаться в зависимости от материала, из которого изготовлена лента. Стальная основа и антифрикционный слой ремня могут быть нескольких марок, сочетание которых выбирается в зависимости от желаемых свойств конечного продукта — вальцовки.
Втулки скольжения имеют минимальные размеры и вес – они легче подшипников качения или втулок, изготовленных методом литья. Втулки с фланцем качения заменяют как цилиндрические подшипники скольжения, так и упорные шайбы, не требуют дополнительных креплений, просты в установке.
Скользящая втулка представляет собой трубчатое кольцо, которое помещается между валом и специальным гнездом в корпусе. Втулки используются в мобильных устройствах для разделения их движущихся частей и предотвращения их соприкосновения друг с другом. Поэтому втулки скольжения изготовлены из специальных антифрикционных материалов с низким коэффициентом трения.