Двигатель

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.
Читайте также  Электронная система управления двигателем

Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка. Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя
Бытует ошибочное мнение, что для закачки топлива, достаточно прокачать подкачивающий насос, отвернув пробку, — и проблема решена. Это не так, а если имеется какой-либо дефект подкачивающего насоса, эта операция не удастся совсем. И у некоторых машин подкачивающий насос вообще отсутствует конструктивно. Что же делать в таких ситуациях? Как прокачать топливную систему дизельного двигателя, подробно описывается в данной статье.

Прежде, чем что-то советовать, следует немного рассказать о конструкции топливной системы двигателей. За некоторыми исключениями, существуют три типа топливных насосов.

Первый тип — подкачка, которая требуется для наполнения топливом насоса высокого давления, когда топливо иссякло, или в систему проник воздух. В иных ситуациях, этот насос не функционирует ни с работой движка, ни при запуске с помощью стартера.

Второй тип — питающий насос низкого давления. Начинает работать, когда используют кулачковый вал топливного насоса высокого давления, в насосах же распределительных, размещён внутри топливного насоса высокого давления. Запускается исключительно тогда, когда вращается коленчатый вал мотора. Осуществляет закачку топлива из бака в топливный насос высокого давления, и приводит к созданию в нём избыточного давления, которого, всё же, не хватает для впрыска горючего в цилиндры, так как составляет около 8 кг/см2.

Тип третий — плунжерная пара, создающая высокое давление, которого хватает для поднятия иглы и впрыска 150-200 кг/см2. Но способна создавать и более высокое давление, примерно 600 кг/см2. На движках, выпускаемых сегодня, стандартное давление впрыска порядка 1100-1300 кг/см2.

Какой же вред приносит воздух, попадающий в топливный насос высокого давления? Главным образом — сама конструкция плунжерных пар, создающих давление, нужное для того, чтобы поднять иглу распылителя и впрыснуть само топливо.

Пара похожа на врачебный шприц, ее корпус представляет собой корпус шприца, функции плунжера выполняет шток шприца, а распылителя — медицинская иголка. При нажатии на шток шприца, в корпусе образовывается давление, которое впрыскивается посредством иголки. В форсунках и плунжерной паре происходит аналогичный процесс.

Но есть определённые тонкости. Плунжерная пара создаёт давление около 150 кг/м2, а ход плунжера — порядка некоторых миллиметров. Жидкость считается неподдающейся сжатию, и, когда плунжер на неё давит, даже при маленьком перемещении плунжера, в топливной магистрали быстро увеличивается давление. Самого маленького движения плунжера хватает для увеличения давления в 150 кг/м2, и форсунки откроются. А дальше, двигать плунжер надо только для впрыска дозы топлива.

Когда воздух попадает в топливо, всё изменяется. Воздух — легко-сжимаемый газ с небольшим повышением давления в процессе сжатия. Так как ход плунжера невелик, даже при полном его ходе, давление почти не увеличивается. Давление, которое получается при этом, не превышает давление, необходимое для того, чтобы открыть распылительную иглу, поэтому топливо через форсунки не попадает, или его количество, слишком мало, и само впрыскивание отстаёт по времени. В такой ситуации мотор не заводится совсем или работает некорректно.

Тем самым, становится ясна причина того, что нельзя, чтобы воздух попадал в топливную магистраль.

Какими путями следует удалять воздух, проникший в магистраль?

Бытует мнение, что достаточно стравить воздух, отпустив болт на подкачивающем насосе, но это неправильно.

Если поступить подобным образом, мы добьёмся всего лишь наполнения фильтра топливом, откачав весь воздух, включая фильтр тонкой очистки и сам бак. Очень трудно удаляется воздух при некоторых обстоятельствах, именно, в трубопроводах между подкачивающим насосом и ТНВД, и в нём самом имеется остаточный воздух. Поэтому лучше всего ослаблять болт «обратки» на самом топливном насосе высокого давления, а не на подкачивающем насосе.

Чаще всего, на распределительных топливных насосах высокого давления таким болтом является болт на 17 с пометкой OUT , но бывают и другие обозначения, такие, как электромагнитные клапаны, или, как на Ниссанах, болты на 19. Прокачивать следует до поступления топлива без пузырьков воздуха, если же они есть, надо найти, где подсос. Двигатель запустится только при полном отсутствии воздушных пузырьков в ТНВД, а если подкачивающий насос слабенький, вращением стартера топливную аппаратуру практически невозможно прокачать.

Если попадает грязь под клапан подкачивающего насоса, либо нарушена его герметика, случается, что невозможно закачать топливо из резервуара. На некоторых машинах подкачивающего насоса попросту не предусмотрено.

В этом случае поможет такой совет: сделать попытку закачать воздух с помощью обычного авто-насоса, сняв при этом шланг «обратки» с ТНВД. Это поможет создать в баке избыточное давление для перекачки топлива, а потом заполнит сам топливный насос высокого давления. Необходимо в данном случае наличие переходника, плотно вставляющегося в шланг «обратки», герметичное закрытие пробки. Можно это попробовать сделать с помощью компрессора, но внимательно следя, чтобы бак не раздуло.

После того, как ТНВД прокачали, нужны ещё действия.

Трубки, идущие к форсункам, имеют после этой процедуры остаточный легко-сжимаемый воздух, поэтому их необходимо открутить от форсунок. Никакой прокачкой не получится прокачать топливный насос высокого давления дальше расположения штуцеров, имеющих открывающиеся, при увеличенном давлении, клапаны, и плунжерная пара преградит топливу путь при различном нахождении плунжера на не запущенном движке.

Поэтому, чтобы заполнить трубки, вращаем коленчатый вал вручную, или с помощью стартера, и в обязательном порядке подводим к клапану отсечки топлива напряжение.

При попытке пробивки воздуха из трубок посредством вращения стартера, не откручивая их от форсунок, сил и времени на эту процедуру уйдет гораздо больше. В ситуации слабой плунжерной пары существует риск полной разрядки аккумулятора до запуска двигателя. Поэтому трубки откручивать необходимо. Не полностью, но слегка ослабить, а после появления струйки топливо затянуть обратно.

При таком алгоритме прокачки, можно с малыми усилиями запустить мотор, и вдобавок, сберечь стартер, аккумулятор и ТНВД.

Как прокачать топливную систему дизеля? 3 способа

Статья расскажет, как прокачать топливную систему дизеля. Острая необходимость донести до некоторой части водителей дизельных автомашин, ошибочно полагающих, что достаточно лишь прокачать насос, вынудила нас попросить экспертов дать грамотную информацию. Вариант прокачки дизельной системы, описанный выше, совершенно не подходит. Дело в том, что, если есть в системе механические повреждения, подобная процедура крайне опасна.

Читайте также  4B12 двигатель ресурс

Как прокачать топливную систему дизеля другими способами? Об этом и пойдет речь в публикации.

Содержание

С помощью насоса

  • Требуется ослабить болт «обратки» топлива. Как правило, в большинстве случаев болт бывает с размером шляпки на 17. На зарубежных авто болт помечается маркировкой «out»;
  • Ни в коем случае нельзя думать, что болт не бывает других размеров. К примеру, на некоторых японских автомобилях он на 19. Может быть и другой размер. По этой причине лучше всегда пользоваться инструкцией, где все это прописано.

  • Изучаем как идет топливо. Если замечаем, что в нем присутствуют пузырьки, то это оно и есть: воздух попал в систему;
  • Собственно говоря, когда исчезнут пузырьки, тогда и следует останавливать операцию;
  • Берем обычный автомобильный насос;

Откручиваем далее остальные подводящие трубки. Они идут на форсунки. Просто в них мог остаться воздух.

Другой способ — мощный пылесос

Прокачать дизельный насос, по сравнению с бензиновым, действительно намного сложнее. Но применяя эту методику, получится провернуть все за 15 минут и еще с перекурами.

  • Снимаем фильтр и высушиваем его стакан. Все тщательно вытираем и ставим обратно;
  • Находим два штуцера на кожухе фильтра. Они нам и нужны для дальнейшей работы. Один из штуцеров предназначен для слива дизеля, а другой – для прокачки;
  • Далее потребуется пылесос, медицинский шприц и шланг, сантиметров эдак 20-30. Желательно, чтобы он был прозрачным;
  • Шприц вдеваем в шланг, а тот в необходимый штуцер (тот, который для прокачки);
  • Вынимаем из шприца поршень, а вместо него вставляем трубку пылесоса (она должна быть достаточно тонкой и сидеть в шприце плотно);
  • Если не удалось найти пылесос с соответствующим диаметром трубки, не отчаивайтесь. Можно поступить так: насадить на трубку шланг пошире (идеальный вариант, если диаметр трубки будет маловат);
  • Штуцер откручиваем немного, а затем включаем пылесос. Достаточно, чтобы он поработал 15 секунд, после чего в шприце появится пена. Она будет заполнять шприц постепенно, и когда вы заметите, что идет уже чистая топливная жидкость без пузырей, надо закрутить штуцер и выключить пылесос;
  • Стоит отметить, что чем мощнее пылесос, тем быстрее выкачается весь воздух;
  • Запускаем мотор и проверяем, как все работает.

Третий способ

Если от двух способов, приведенных выше, отдает поразительной человеческой смекалкой, но подразумевают они использование определенных инструментов: насоса и шприца, для третьего метода вообще ничего не нужно.

Звучит это немного странно, но некоторые водители действительно так делают. Они заполняют фильтр до краев, заводят мотор и дают обороты. Через несколько секунд от воздуха и след простыл.

Надеемся на то, что 3 способа, приведенные выше, дадут вам нужную информацию. Узнав, как самому прокачать топливную систему дизеля, можно в сервис из-за этого больше не ездить.

Закончилось топливо в дизельном двигателе, как закачать?

Ситуация не настолько редкая, как может показаться, особенно среди любителей ездить на последних остатках в баке.

Почему-то считается, что для того, чтобы закачать топливо из бака, достаточно отвернуть пробку для спуска воздуха на подкачивающем насосе, прокачать его и этого вполне достаточно. Это не совсем правильно, более того, в некоторых случаях, когда подкачивающий насос неисправен или слабо качает, вам вообще не удастся прокачать им систему. Кроме того, на некоторых автомобилях вообще не устанавливается подкачивающий насос. Как же поступать в этих случаях?

Каким же образом удалить остатки воздуха из всей топливной системы? Стравив воздух на подкачивающем насосе, всего-лишь заполняется топливный фильтр топливом, удаляя воздух начиная от бака до фильтра тонкой очистки включительно. В трубопроводах от подкачивающего насоса до ТНВД и в самом ТНВД воздух остается, и его в некоторых случаях очень трудно удалить оттуда. Поэтому, я бы посоветовал вам откручивать при прокачке не болт на подкачивающем насосе, а болт обратки на самом ТНВД. Как правило, на распределительных ТНВД — это болт на 17 с надписью OUT, хотя возможны и другие варианты (например, болты на 19 на Ниссанах, или электромагнитные клапана). Пракачивать необходимо до тех пор, пока из ТНВД не побежит дизельное топливо без пузырьков воздуха. Если из обратки постоянно идут пузыри, необходимо найти источник подсоса воздуха. Только удалив воздух из ТНВД, вы сможете хоть в какой-то мере быть уверенными в возможности запуска двигателя, так как при слабом подкачивающем насосе и плунжерной паре прокачать топливную аппаратуру простым вращением стартера крайне тяжело.

Однако, бывают случаи, когда закачать топливо из бака обычным подкачивающим насосом невозможно , вследствии попадания грязи под его клапана или негерметичности тех же клапанов. Такое же возможно в случае отсутствия подкачивающего насоса на некоторых автомобилях. В этом случае, я дам вам универсальный совет. Возьмите обычный автомобильный насос для накачивания шин, снимите шланг обратки с ТНВД И постарайтесь закачать в него воздух насосом. Таким образом, вы создадите в баке избыточное давление, которое перекачает топливо из бака в фильтр тонкой очистки, а затем заполнит и ТНВД. Желательно только чтобы на шланге насоса был переходник, который бы плотно входил в шланг обратки. Основное требование при данной процедуре — пробка бака должна быть герметично закрыта, иначе давление не будет создаваться. Для накачивания можно использовать компрессор, но будьте осторожны, чтобы не раздуло ваш бак.

Итак, вы закачали ваш ТНВД, но на этом ваша работа по прокачке топливной системы не закончилась. Не забудьте, что трубки высокого давления, которые идут от ТНВД к форсункам в настоящий момент заполнены воздухом, который легко сжимаем. Поэтому, чтобы упростить процедуру запуска двигателя, что особенно актуально при слабом или уже посаженном аккумуляторе, отверните трубки высокого давления от форсунок. Ни подкачивающим насосом, ни даже прокачкой компрессором через обратку, вам не удастся прокачать ТНВД дальше штуцеров, так как в них расположены клапана, которые открываются при значительно большем давлении, чем развивает топливный насос низкого давления, да и система каналов в плунжерной паре такова, что не позволяет топливу проникать непосредственно через них в трубки высокого давления при любом положении плунжера на неработающем двигателе.

Таким образом, для заполнения трубок высокого давления вам необходимо вращать коленчатый вал стартером или вручную (правда, при этом обязательно подведите напряжение к клапану отсечки топлива). Если попытаться пробить воздух из трубок вращением стартера без откручивания их от форсунок, то вам придется затратить гораздо больше времени и сил на эту операцию. В случае же, если плунжерная пара в вашем ТНВД очень слабая, то вы рискуете разрядить полностью аккумулятор, так и не добившись запуска двигателя. Поэтому, отворачивание трубок высокого давления от форсунок не просто желательная, а обязательная процедура. Отворачивать трубки полностью не обязательно, достаточно их просто ослабить, а после того, как из них забрызгает топливо — затянуть.

При такой последовательности прокачки топлива вы не просто минимальными усилиями добьетесь запуска двигателя, но и сохраните свои аккумулятор, стартер, а в некоторых случаях и ТНВД.

Я бы не советовал вам закачивать топливо из бака при пустом ТНВД при помощи буксирования другим автомобилем . В некоторых случаях, когда лепестки подкачивающего насоса работают на сухую, он просто не способен закачать топливо из бака в ТНВД. Длительное же вращение ТНВД на сухую может привести к задирам как подкачивающего насоса, так и плунжерной пары, поскольку смазка этих узлов осуществляется топливом и вообще существует вероятность перескакивания ремня или цепи ГРМ.

По этой же причине не советую вам полностью опустошать топливный бак. Приучите себя к тому, что ваш бак должен быть по возможности полным. Это позволит вам не только избежать подобных проблем, но и уменьшить вероятность другой неприятности. Дело в том, что если зимой вы храните автомобиль в теплом гараже или просто в помещении, где температура выше, чем на улице (да и вообще горячая обратка попадает и нагревает бак). Когда же вы выезжаете на холод, то воздух в баке резко охлаждается и из него конденсируется и выпадает влага, которая попадает в топливо. Чем больше не заполнен бак, тем больше выпадает конденсата. В дальнейшем эта вода попадает в фильтр тонкой очистки, а уж там надежда на систему фильтрации. если автомобиль не оборудован дополнительными фильтрами отстойниками, то 100% вода проникает в топливную аппаратуру.

Общий вывод — контролируйте работоспособность подкачивающих насосов, если таковые отсутствуют установите их. не рискуйте, старайтесь всегда ездить с полным баком. СТО «Ковш» предлагает механические и электрические насосы.

Как прокачать топливную систему дизельного агрегата

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя

Топливная система или ТС автомобиля должна быть всегда под контролем водителя. Особенно восприимчива к разного рода проблемам ТС дизельного агрегата. Завоздушивание – наиболее часто возникающая сложность, и новичкам рекомендуется научиться способам, как прокачать систему топлива самостоятельно.

Симптомы попадания воздуха и проверка

Главной причиной чрезмерной восприимчивости топливной системы дизеля называют наличие ТНВД. Это насос высокого давления, устанавливаемый на ТС дизельных машин (и на некоторые автомобили с бензиновыми моторами). Насос этот при работе может заглатывать воздух, и тогда давление уменьшается, вследствие чего резко падает эффективность впрыска горючего. Проблема решается путём прокачки.

Определить наличие воздуха в системе можно по тому, как ведёт себя машина:

  • она может превосходно запускаться, но двигатель некоторое время или периодически будет работать нестабильно;
  • автомобиль крайне плохо реагирует на педаль акселератора;
  • после длительного простоя наблюдаются сложности запуска, не получается завести мотор, даже спустя несколько минут (по ходу запуск двигателя всё ухудшается и ухудшается).

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя фото

Причину таких сбоев надобно искать как раз в воздушной пробке, образовавшейся в системе из-за попадания воздуха. Однако только одними симптомами довольствоваться опытный автомобилист не может, и он знает, что возможны и другие неисправности при одинаковых симптомах. Поэтому рекомендуется провести полноценный анализ.

  1. От инжектора отсоединить шланги высокого давления.
  2. Попросить помощника прокрутить стартер.
  3. Посмотреть, если из трубок не потечёт горючее, значит, там воздух.

Как и было сказано выше, грамотная прокачка поможет эту ситуацию исправить.

Причины образования воздушной пробки

Выкачать воздух – это само собой. Однако никакой врач не исцелит больного, если не устранит причину заболевания. Так и здесь. Сначала нужно найти и устранить причину возникновения пробки, а уже потом заняться прокачкой.

ТНВД

Наиболее распространённые причины попадания воздуха в систему.

  1. ТС изношена, нарушена герметичность уплотнителей, крышки насоса. Наблюдается коррозия металлических трубок, преимущественно в местах соединений.
  2. Закончилась солярка в баке. Именно по этой причине водителям дизельных автомобилей рекомендуют периодически следить за уровнем топлива в баке. После заправки мотор долго заводится, так как система вместо горючего всосала воздух. «Дизелистам» знакома ситуация, когда при запуске приходится в течении 5-10 минут качать ногой педаль газа.
  3. Воздух попал через фильтр, если последний недавно менялся. Как правило, его неграмотно устанавливают, и тогда происходит всасывание воздуха или просто деталь оказывается не надлежащего качества (Китай).
  4. При проблемах с ТНВД. Опять же, повреждаются со временем уплотнители насоса или он сам повреждается, и тогда помогает только замена.

Для точного определения места подсоса, рекомендуется внимательно осмотреть днище машины и под капотом. Любой подтёк или мокрые пятна должны быть тщательно осмотрены. Они – явное свидетельство повреждения магистрали, по которой поступает солярка.

Однако не всегда подтёки могут замечаться или их просто может не быть. Поэтому придуманы несколько действенных способов, легко выявляющих место подсоса. Вот один из них.

Как прокачать топливную систему

  1. Подающие шланги и «обратку» нужно снять. На их место установить трубки, свободные концы которых поместить в какую-нибудь ёмкость. Последняя должна быть расположена выше насоса высокого давления.
  2. Открутить болт штуцера, откуда идёт слив излишек солярки. С помощью шприца или небольшого вакуумного насоса откачать воздух через это отверстие. Болт заново затянуть, мотор запустить для полного удаления воздушной пробки.
  3. Можно поступить и по-другому. С ТНВД скинуть подающий солярку шланг, затем расположить его ниже уровня ёмкости. Начнёт выходить воздух вместе с соляркой, и как только топливо польётся ровной струёй, шланг нужно вернуть на место, затянуть, как и было.

Автомобиль после этого нужно оставить на 3-4 часа. Если по истечении этого времени двигатель без проблем заведётся, и будет стабильно работать, проблема устранена. Значит — повреждена топливная магистраль. Надо её проверить, заменить шланги.

Нужно опустить ёмкость с топливом ниже насоса высокого давления. Автомобиль снова не трогать несколько часов. Затем пустить мотор. Если он функционирует без сбоев, то через насос подсоса воздуха не происходит. Напротив, если проблема повторяется, однозначно неисправен ТНВД или проблема кроется в «обратке».

Третий сценарий проверки подразумевает пережатие переходника, соединяющего насос с «обраткой». Машина вновь оставляется на время не заведённой. Если после запуска никаких сложностей не возникает, то воздух подсасывается из-за разгерметизации «обратки». Если проблемы продолжаются, значит, неисправен ТНВД.

Удаление воздушной пробки: 2 способа

Напоследок, как и говорилось, систему надо прокачать:

  • демонтировать шланг с ТНВД, закачать воздух с помощью автомобильного насоса;
  • ослабить штуцер «обратки» на ТНВД (out);
  • следить за тем, чтобы солярка начала поступать без пузырьков (остановить прокачку).

Этот способ подразумевает использование автомобильного насоса. Преимущество в том, что создаётся принудительное давление в баке, и выход воздуха становится более заметным. Однако важно не переусердствовать, ведь можно легко раздуть бак, что явно не приведёт ни к чему хорошему.

Как прокачать дизельную топливную систему

Второй способ подразумевает использование мощного пылесоса.

  1. Снять фильтр, высушить его стакан.
  2. После тщательной очистки и высушивания, фильтр поставить на место.
  3. Вдеть в штуцер для прокачки шланг, который нужно обратной стороной соединить со шприцем. С последнего снимается поршень, а вместо него одевается трубка пылесоса. Последняя должна быть точного размера, чтобы сидела внутри шприца плотно.
  4. Включить пылесос и оставить его работать на 15 секунд. В шприце появится пена, которая будет заполнять шприц постепенно. Как только пойдёт солярка, штуцер нужно закрутить, пылесос выключить.

Опытные автомобилисты дизельных авто знают, как прокачивать систему. Некоторые делают это, повышая обороты двигателя. Новичкам же надо всему учиться самим.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button