Что значит двигатель троит
Что значит двигатель троит
Двигатель троит на холодную: причины и способы ремонта
Плохой запуск, нестабильная работа мотора, пропуски зажигания (двигатель троит) чаще всего проявляются на холодном двигателе. Подобные неисправности вызваны несколькими причинами. Это нeблагоприятные условия для испарения и воспламенения топлива, грязные свечи зажигания, неправильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов, холодное загущенное масло, малые обороты стартера из-за частично разряженной батареи. Плюс к этому могут быть проблемы в системе питания, сбитых фазах газораспределения, неисправности датчиков и прочие факторы. Сегодня остановимся на такой распространенной неисправности, когда двигатель троит на холодную.
На фото — подкапотное прострaнcтво Lada Kalina
Что значит «двигатель троит»?
Выражение «троит двигатель» появилось в тот период, когда большинство моторов имели в своем составе 4 цилиндра и когда один отказывал, то в работе оставалось только три цилиндра. Менялся звук работы двигателя, и подобная поломка получила название, как «троение».
И хотя сегодня моторы могут иметь и 6, 8 и более цилиндров, но при отказе одного из них, подобную неисправность по привычке определяют, как «троит двигатель».
Почему может троить двигатель?
Как известно из теории работы мотора, сбой в работе двигателя может быть вызван двумя причинами. Это когда отсутствует топливо или искра. Однако, это только в теории. На самом деле в современных моторах имеется масса всевозможной электроники, набор датчиков и прочие системы, отвечающие за работу двигателя и любая неисправность может отразиться на отказе одного из цилиндров.
Так, причиной может быть бaнaльно зажатый (отсутствие теплового зазора) или прогоревший клапан, неисправная форсунка или просто давно отслуживший свое воздушный фильтр.
На шестицилиндровых рядных двигателях многие владельцы даже не замечают, что работают не все цилиндры. Только сопутствующие признаки подсказывают, что двигатель работает в нештатном режиме.
Так, если цилиндр не работает на холодную по причине загрязнения свечи зажигания, то после прогрева, свеча может прокалиться, очиститься от грязи и цилиндр заработает.
Отказ цилиндра может быть вызван и неисправным гидрокомпенсатором (не держит масло, и оно стекает за время стоянки), который по мере прогрева прокачивается маслом, начинает работать и цилиндр оживает,
Признаки того, что холодный мотор троит:
• Вибрация по кузову;
• Плохой запуск и нестабильный холостой ход;
• Падение мощности и разгонной динамики;
• Рост расхода топлива.
Причины:
• Неисправность свечей зажигания, бронепровода, крышки трамблера;
Неисправная свеча зажигания
• Подсос воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозной системы или во впускном коллекторе;
Подсос воздуха. фото — drive2
• Неисправна одна из форсунок;
• Сдвиг фаз газораспределения;
сдвиг фаз газораспределения
• Износ поршневых колец;
Во что может вылиться подобная неисправность
Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на сбои в работе двигателя, так как после прогрева неисправный цилиндр начинает работать, и продолжают эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой, не представляя ее последствий, которые могут быть непредсказуемы.
Так, отказ одного из цилиндров может быть вызван прогаром тарелки выпускного клапана. Изначально на тарелке появляется еле заметная трещина, в виде волоска, которая начинает расширятся по мере дальнейшей эксплуатации. Если продолжать использовать автомобиль с подобной неисправностью, то часть тарелки клапана может просто отгореть и попасть в цилиндр, со всем вытекающими последствиями…
Прогоревший выпускной клапан
Когда двигатель троит на холодную, то однозначно увеличивается расход топлива. Бензин будет просто вылетать в трубу, так как не будет происходить процесса его сгорания. Несгоревшее топливо быстро «убьет» катализатор, лямбда-зонд. Плюс, попадая в поддон, разжижает моторное масло, которое уже не в состоянии создавать надежную масляную пленку на элементах двигателя.
Это в свою очередь отразится на всех парах трения (коленчатый и распределительные валы), цилиндропоршневой группе, существенно сократив их эксплуатационный ресурс. В худшем случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.
Нахождение неработающего цилиндра
Способ проверки достаточно прост. Для этого по очереди отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания. На моторах с трамблером – распределителем, безопаснее всего поочередно вынимать провода с крышки трамблера, так вас точно не ударит током, если пробита изоляция провода.
На моторах с инжектором нужно предварительно снять со свечей колпачки и просто накинуть их обратно слегка надавив. Это поможет вам легко снять провод со свечи, держав его не за колпачок, а за сам провод.
Итак, отключаем один из цилиндров и прислушиваемся к работе мотора. Если двигатель работает без изменений, то это оказался как раз искомый неработающий цилиндр. В противном случае, если мотор начало трясти, значит вы отключили рабочий цилиндр.
Устранение неисправности
Если обнаружено, что цилиндр не работает по причине неисправной свечи зажигания, то выполняется ее замена. Рекомендуется заменить сразу весь комплект свечей, чтобы поднять их эксплуатационный ресурс.
При обнаружении подсоса воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозов, заменяется соединительный патрубок от впускного коллектора до вакуума, либо замена обратного клапана усилителя.
Прогоревший клапан заменяется новым и притирается.
Когда отказ цилиндров происходит по вине форсунки, то требуется проверка всех форсунок на стенде, их прочистка и выбpaковка неисправных. Для проверки исправности форсунки на двигателе, как и со свечами зажигания, с каждой форсунки поочередно снимается фишка питания. Если работа мотора не изменилась, то форсунка неисправна.
При несоответствии фаз газораспределения необходимо выставить двигатель по заводским меткам, провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверить совпадение меток.
При прогаре прокладки ГБЦ ее заменяют.
При обнаружении низкой компрессии в цилиндрах потребуется вскрытие двигателя и замена всех изношенных деталей цилиндропоршневой группы.
Вместо вывода
Итак, мы разобрали основные причины почему холодный двигатель троит и как решить проблему. Еще раз напомним, что не стоит откладывать на потом выяснения и устранения причины отказа одного из цилиндров, чтобы не попасть, в итоге, на дорогостоящий ремонт силового агрегата.
Почему двигатель троит?
Троение двигателя (или миссинг) – не самая популярная поломка, однако очень серьезная, а потому каждый должен уметь ее вовремя заметить и устранить. Самое сложное в решении данной проблемы – провести правильную диагностику, то есть определить, почему же троит двигатель, ведь причин, по которым данная поломка происходит, довольно много. Давайте чуть подробнее разберемся с этими причинами.
"Двигатель троит" – что это значит?
Прежде чем разбираться с причинами троения, стоит чуть подробнее понять природу данной поломки. Дело в том, что раньше самым распространенным типом двигателя являлся четырехцилиндровый двигатель, он работал, что логично, на четырех цилиндрах, и, когда один из цилиндров ломался, двигатель переключался на работу на трех – вот отсюда и взялась фраза – двигатель троит – работает на трех цилиндрах.
Также данную поломку называют миссинг. Почему? Термин этот заимствован из английского языка – missing, что означает пропущенный, пропавший, отсутствующий. То есть применение данного термина тоже весьма логично – один из цилиндров пропускается.
Итак, природа поломки ясна – двигатель троит, когда один из его цилиндров перестает работать.
Как определить, что двигатель начал троить?
При миссинге двигатель звучит весьма характерно, автомобиль начинает как бы "тарахтеть", вместо равномерной работы четырех цилиндров владелец слышит какое-то прерывистое хриплое бухтение. Этот звук, конечно, очень сложно описать на словах, но, когда ваш автомобиль его выдаст, вы его вряд ли с чем-то перепутаете.
Троит двигатель: причины и способы их устранения.
Свечи зажигания
Наиболее частая проблема, приводящая к троению двигателя, – поломка свечей зажигания, поэтому в первую очередь осматриваем свечи. Вынимаем свечу из цилиндра и внимательно изучаем ее – цвет бокового электрода и изолятора должен быть светло-коричневым.
Если вы видите нагар на свече – значит, с ней могут возникать проблемы при работе – нагар мешает нормальному протеканию искрообразования. Такую свечу, конечно, следует заменить.
При проверке свечи рекомендуем также обратить внимание на ее корпус. Он должен быть светлого равномерного цвета – черные полоски или точки говорят о проблемах.
В том случае, если при визуальном осмотре вы не заметили никаких проблем, стоит все равно проверить свечу на искру. Для этого:
- Выкрутите свечу и вставьте в наконечник высоковольтного провода.
- Положите свечу металлическим корпусом к двигателю – электрод свечи должен касаться корпуса двигателя.
- Попросите помощника прокрутить двигатель стартером, а сами наблюдайте за свечой. Есть ли искра? Слабая она или сильная?
Если визуальный осмотр свечи вас устроил и при прокрутке стартера она выдает хорошую искру – ищем поломку дальше.
Высоковольтные провода
Довольно часто причиной троения двигателя является "пробой" высоковольтных проводов или их повреждение. Внимательно осмотрите все провода, на них не должно быть никого налета, а также серых, черных и коричневых точек и полос.
Если у вас есть мультиметр, измерьте сопротивление проводов, оно не должно превышать значение 20 кОм. В том случае, если один из проводов показывает большое или, напротив, нулевое сопротивление, значит, вы нашли проблему – неисправен один из проводов.
Не лишним будет проверить корректность подключения проводов – на катушках зажигания, конечно, всегда указываются цифры, позволяющие ничего не перепутать и подключить правильный цилиндр к правильной катушке, однако ошибка всегда возможна из-за человеческого фактора.
Крышка распределителя зажигания
Если высоковольтные провода, как и свечи, вас устроили, приступаем к осмотру крышки распределителя зажигания. В том случае, если произошел пробой, вы должны увидеть в районе контактов полоску темного цвета.
Также пробой можно проверить следующим образом:
- Заведите двигатель.
- Один конец провода прикрутите к корпусу автомобиля.
- Вторым концом поводите вблизи крышки распределителя на расстоянии примерно 0,5-1 мм. Наличие искры говорит о пробое.
Кстати, пробой распределителя вызывают зачастую неисправные свечи и провода, а значит, возможна следующая ситуация – двигатель затроил, вы обнаружили неисправные свечи и заменили их, а двигатель все равно пропускает цилиндр. Почему? Вполне вероятно, что свеча «зацепила» распределитель, и его тоже нужно заменить.
Неисправность форсунок, инжектора или фаз газораспределения
Эти три причины не так часто приводят к троению двигателя, однако все же исключать их нельзя. Неисправности форсунок, инжектора и фаз газораспределения могут быть вызваны целым рядом причин, начиная от использования некачественного топлива и заканчивая износом гидрокомпенсаторов, а потому понять, какая из причин актуальна в вашем случае, очень сложно.
Мы рекомендуем, если осмотр свечей, проводов и распределителя не позволил вам обнаружить проблему, обратиться к специалистам, которые проведут полную диагностику, точно определят и устранят причину поломки.
Форумы на www.gaz21.ru: Что значит «двигатель троит»? — Форумы на www.gaz21.ru
Что значит «двигатель троит»? Оценка:
#1 Getz
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 854
- Регистрация: 07 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Свиблово
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: М-21Л, 1963 г.в.
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#2 Jogan
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 453
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Красноярск, Черемушки
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#3 Getz
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 854
- Регистрация: 07 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Свиблово
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: М-21Л, 1963 г.в.
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#4 Samoletov
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 60
- Регистрация: 19 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Нижневартовск
- Автомобиль: В-1958, УС-1968
- Отношение к аутентичности: Другое
#5 Getz
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 854
- Регистрация: 07 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Свиблово
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: М-21Л, 1963 г.в.
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#6 Mayor
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8 972
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Баку Азербайджан
- Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
- Возраст: 57
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Это легко проверить.
Мотор прогреть, а затем при работе на ХХ поочередно сдёргивать провода со свечей. Если найдётся свеча, при сдергивании провода с которой не происходит изменений в работе мотора, то этот цилиндр не работает. В исправном цилиндре при сдергивании провода ощутимо увеличивается неравномерность работы, падают обороты вплоть до остановки мотора. Причин много. Начиная с неисправной свечи и кончая прогоревшим поршнем.
Должен предупредить, что может ощутимо дёрнуть током. Не убьёт, но неприятно. Поэтому можно не сдёргивать провода, а коротить их на массу, не снимая. Эффект тот же. Для этого надо взять шило. Намотать на него кусок изолированной проволоки. Другой конец проволоки соединить с массой. Перед проверкой выключить мотор и приподнять изолирующие резинки на боковых отводах крышки трамблера. Пустить двигатель. Поочередно втыкая шило в боковые отводы, соединяем высоковольтные провода с массой и наблюдаем за поведением мотора. Если на всех отводах есть реакция указанная выше — мотор НЕ ТРОИТ.
#7 Ефим
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 970
- Регистрация: 27 Октябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Брянск
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г. Газ М-21С 1969г. AUDI 80 1988г. Газ 31029 1992г.
- Телефон: +7 920 605 95 37
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#8 Д.Шанс
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 71
- Регистрация: 19 Март 05
- Поблагодарили: 0
А еще интересный вид у свечки она мокрая…
Кстати у меня свеча в третьем горшке практически прокручивается на резьбе… Говорят нужно какой-то «гужон» ставить, а головку при этом обязательно снимать?
#9 Lev
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 5 053
- Регистрация: 03 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Лев
- Автомобиль: М-21В 58 г., СЗД 90г.в.,
- Возраст: 47
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
#10 Таргитай
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 737
- Регистрация: 04 Февраль 06
- Поблагодарили: 0
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Д.Шанс (1.3.2006, 10:10) писал:
Продаются специальные втулки, внутренняя резьба М14*1.25, внешняя чеще всего М18*1.5 (как на Победе). Нарезаешь в отверстии резьбу под втулку, обмазываешь ее Poxipol'ом или обычным электролитом и вкручиваешь. Подожди с полчасика (с электролитом — денек), вкручивай свечку, запускай и наслаждайся !
При мне на Соболе с 406-м движком резьбу нарезали, не снимая головки. Поставили втулку, свечу не вкручивали, а воткнули в провод и положили на "массу", запустили движок. Поработал минут десять (по идее, все опилки должны были вылететь), затем собрали и он уехал. Так вот…
P.S. Хотя, делай я машинку для себя, снял бы головку однозначно. Алиминий, конечно, металл мягкий, но, блин, все равно почему-то не хочется опилок в цилиндре…
#11 VOV21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 478
- Регистрация: 30 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: ГАЗ-21С 1969 г.
- Возраст: 53
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Д.Шанс (1.3.2006, 10:10) писал:
#12 Stio
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 193
- Регистрация: 29 Ноябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Россия, Брянск
- Автомобиль: ГАЗ-21Г 1957 г.
- Отношение к аутентичности: Другое
Таргитай (1.3.2006, 12:53) писал:
Сообщение отредактировал Stio: 01 Март 2006 — 13:00
#13 Jogan
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 453
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Красноярск, Черемушки
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
VOV21 (1.3.2006, 18:55) писал:
#14 Таргитай
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 737
- Регистрация: 04 Февраль 06
- Поблагодарили: 0
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Stio (1.3.2006, 12:59) писал:
#15 Ефим
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 970
- Регистрация: 27 Октябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Брянск
- Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г. Газ М-21С 1969г. AUDI 80 1988г. Газ 31029 1992г.
- Телефон: +7 920 605 95 37
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#16 nickolaus
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 546
- Регистрация: 16 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Настоящее имя: Николай
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 г.; ГАЗ-21Р 1968 г.;
- Телефон: через личку
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Блин! АААА. Памагите!. Что делать то? Я решил написать в эту ветку. Просто у меня двигатель тоже троит. Описываю ситуацию. Машинка приёмистая достаточно — вполне нормально. Двигатель троит на ХХ (обороты где-то 500-700 — интуитивно). Если даёшь газу (увел. обороты) — то троить перестаёт, начинает работать все четыре цилиндра. Это говорит папик, а он стопудово шарит. Я думаю поэтому двигатель, когда неразогрет полностью, может заглохнуть при торможении на светофоре. А теперь главное: Открутил свечи: второй и четвертый цилиндр — свечи мокрые! Причём это не бензин(смесь) не пахнет она бензином, похоже на масло Свечи открученные замкнул на массу — работают. Чёткая синяя искра. Как сказали другие специалисты по 21-й такое бывает: на ХХ свеча, а то и две не работают, а под нагрузгой, если проехать более 80км/ч пару минут, то всё проходит, но не могу выставить низкие(нормальные обороты хх) — глохнет. Видимо из-за этого движок и ест 15-18 литров (езжу — в основном — педаль в пол). А ещё специалист знакомый сказал, что масло в цилиндры может попадать только через напрессованные в головке блока чугунные (или стальные) маленькие вставочки, которые по моему для штанг или толкателей(не знаю точно, движок пока только в теории). Двигатель не дымит, масло жрет в норме(+ -), приёмистость неплохая, папик слушал коленвал (износ вкладышей) специальным автомобильным типа стетоскопом, говорит вроде нормально. Отзовитесь, что делать-то. А ПАМАГИТЕ Советом или просто выскажите предположения плиз. Спасибо.
Ещё забыл добавить не знаю насколько это важно. Но вопрос тоже очень живой для меня. Движок после на 80 км/ч и более начинает гудеть. Причём не вибрировать, не стучать, а именно гудеть, так, что почти уши закладывает и кто-что говорит в машине вообще не слышно Я понимаю, что у машины шумоизоляция далеко не супер и двигатель не высокооборотистый, но на второй машине такой эффект проявляется хоть и менее ощутимо после 110 км/ч. Но 80км/ч и ехать уже напрягает, а если куда-нить ехать по трассе пару-тройку часов это-же с ума можно сойти! При прогазовке на месте такого эффекта (гула) не наблюдается на самых высоких оборотах (не так громко и противно). Маслов движке скорее всего минералка. Вот. так.
#17 Шмель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 612
- Регистрация: 12 Май 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Эдуард
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1970 г.
- Телефон: Скажу!
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Не трогай технику и она не подведёт!
#18 nickolaus
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 546
- Регистрация: 16 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Настоящее имя: Николай
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 г.; ГАЗ-21Р 1968 г.;
- Телефон: через личку
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#19 Lev
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 5 053
- Регистрация: 03 Сентябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Лев
- Автомобиль: М-21В 58 г., СЗД 90г.в.,
- Возраст: 47
- Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
nickolaus (30.3.2006, 15:47) писал:
1. Для начала проверь обороты ХХ прибором, может просто бензина не хватает ? Попробуй не уменьшать, а чуть добавить подачу топлива. И вообще карб проверь.
2. Похоже на масло ? а может антифриз? Антифриз сладкий, лизни не отравишься
3.Было у меня обратное, на хх все зашибись а едешь трясется. Тестер показывал исправную свечу. Попробуй поменять свечи.
4. 15-18 в пол ? Дай мечта, посмотри ветку расход топлива, поймешь что это очень мало.
5. Тут слушать надо. Может просто мост воет ? Или коробка ?
З.Ы. А может гудит резина ?
Сообщение отредактировал Lev: 30 Март 2006 — 14:16
#20 Александер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 85
- Регистрация: 05 Февраль 06
- Поблагодарили: 0
- Город: Долгопрудный
- Настоящее имя: Александр
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
nickolaus (30.3.2006, 13:47) писал:
- (3 Страниц)
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Протромбиновое время, МНО: норма в анализе крови, таблица по возрастам
Пациентам с подозрением на тромбоз сосудов или повышенную кровоточивость обязательно назначается анализ на протромбиновое время (ПТВ) с расчетом МНО (международное нормализованное отношение). Он является одним из видов исследований на свертываемость крови.
Что такое протромбиновое время + МНО?
Протромбиновое время — это показатель, который отражает время, за которое свертывается плазма после введения ионов кальция. Измеряется в секундах. Он является одним из самых важных показателей для оценки свертывающей системы крови. Благодаря ему можно выявить склонность к кровотечениям, что крайне важно перед проведением оперативных вмешательств.
Примечание! Простыми словами, ПТВ — это время, которое необходимо организму, чтобы выработался кровяной сгусток и остановилось кровотечение.
Чем меньше ПТВ, тем выше свертываемость крови, что может указывать на начальные стадии тромбоза вен. Чтобы оценить склонность к тромбообразованию, контролировать лечение антикоагулянтами непрямого действия, помимо протромбинового времени определяют показатель МНО. Для его измерения не требуется сдавать анализ. Его рассчитывают по математической формуле.
МНО обратно пропорционально времени свертываемости плазмы. Измеряется в единицах. Формула для расчета выглядит так:
Примечание! МНО был введен, чтобы повысить информативность диагностики свертываемости крови, получить достоверные результаты независимо от используемого в лаборатории препарата.
Расчет МНО является основой для выбора вида и безопасной дозы антикоагулянта, для назначения переливания крови. Чем меньше значение, тем выше вероятность тромбообразования. Высокие показатели МНО наоборот свидетельствуют о риске кровотечения.
Показания к проведению анализа
Исследование назначают в таких целях:
- чтобы оценить свертываемость крови перед проведением операции, родами;
- при тяжелых болезнях печени: гепатит, цирроз;
- чтобы контролировать лечение антикоагулянтами, подобрать подходящую дозу лекарства;
- при появлении синяков без причины, носовых или кишечных кровотечений, повышенной кровоточивости десен;
- чтобы выявить заболевания, которые сопровождаются тромбообразованием или наоборот сильной кровоточивостью;
- при существенном изменении рациона питания, которое могло повлиять на концентрацию протромбина в крови.
Пациенты, которые принимают непрямые коагулянты, обязаны проходить исследование на ПТВ с последующим расчетом МНО регулярно. Контроль проводится каждые 3-5 дней. Как только удастся нормализовать концентрацию протромбина и протромбиновое время, анализ сдают раз в 5-7 дней. После трех исследований с нормальными показателями свертываемости крови, МНО измеряют раз в неделю, а позже раз в месяц.
Подготовка к анализу
Для исследования делают забор венозной крови, поэтому нужна подготовка. Пациент должен соблюдать следующие рекомендации:
- исключить из рациона продукты, которые содержат витамин К;
- отказаться от приема препаратов, влияющих на свертываемость крови, включая гормональные средства;
- исключить тяжелые физические нагрузки;
- накануне обследования отказаться от посещения сауны, массажа, физиотерапевтических процедур, внутривенного введения медикаментов;
- анализ сдавать натощак, последний прием пищи не меньше чем за 8 ч., однако нельзя допускать голодания более 14 ч.;
- 15 мин. перед исследованием провести в спокойной обстановке.
Не рекомендуется проходить обследование во время месячных, поскольку можно получить искаженный результат.
Как проходит обследование на протромбиновое время?
Утром пациент приходит в лабораторию, чтобы сдать анализ. Процедура забора венозной крови стандартная.
После получения биоматериала, лаборант добавляет в пробирку консервант, который позволяет отделить плазму. Именно уже в чистую сыворотку вводят ионы кальция, позволяющие рассчитать ПТВ. После по формуле рассчитывается МНО.
Результат готов в день обследования. В срочном порядке его можно забрать уже через 1-2 ч.
Нормальные значения ПТВ и МНО
Норма для протромбинового времени – 9,8-12,1 сек., для МНО – 0,85-1,15 единиц. Однако нормальный диапазон может немного изменяться для пациентов, которые принимают антикоагулянты или имеют определенные тяжелые заболевания.
Оптимальное значение МНО зависит от состояния пациента:
- 2-3 ед. — прием непрямых антикоагулянтов, эмболия легочной артерии, тромбоз глубоких вен, мерцательная аритмия, профилактика тромбообразования после операции;
- 3-4,5 ед. — инфаркт миокарда, установка клапанных протезов.
Расшифровкой результатов и назначением лечения должен заниматься врач.
Важно! Помимо анализа на ПТВ, могут потребоваться дополнительные исследования: АЧТВ, антитромбин, фибриноген, D-димер, протеин S, клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ.
Важным показателем коагулограммы является протромбин — это белок, отображающий состояние свертывающей системы. Его нормальные значения составляют 78-142%.
Помимо протромбина, посредством коагулограммы оценивают протромбиновый индекс (ПТИ) — показатель, который показывает скорость и качество свертывания крови. Он является соотношением между временем свертывания здоровой плазмы с исследуемым образцом. Измеряется показатель в %, норма зависит от возраста.
Эксперты объяснили слова Гинцбурга о «маркерах» в организме привитых
Опрошенные РБК эксперты прокомментировали слова директора Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Александра Гинцбурга, который рассказал, что выявить тех, кто купил сертификат о вакцинации и не сделал прививку, можно по отсутствию в их организмах маркеров вакцинации.
Гинцбург сообщал, что сертификаты о вакцинации 80% людей, которые тяжело переболели коронавирусом и заявили, что привились вакциной «Спутником V», были поддельными. «Мы видим, что у людей отсутствуют эти маркеры в 80% случаев», — отмечал Гинцбург.
Речь идет о том, что отличить людей, сделавших прививку и переболевших COVID-19, можно по некоторым отличиям в антителах, объяснил РБК главный научный сотрудник НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Анатолий Альтштейн. Есть два возможных маркера:
- наличие антител к аденовирусам двух определенных типов, которые используются в вакцине «Спутник V» в качестве платформы для доставки антигена;
- наличие антител только к конкретному белку коронавируса, который используется в вакцине.
Какие маркеры есть у «Спутника V»
«Спутник V» — аденовирусная вакцина, в ней в аденовирус встроен фрагмент коронавируса, копирующий целиком S-белок («шип» коронавируса). Благодаря наличию этого фрагмента иммунитет человека и учится бороться с самим вирусом. Аденовирусы благодаря их хорошей способности к репликации и хорошей изученности и ранее часто использовались при производстве вакцин в качестве средства доставки генного материала (вирусного вектора). Например, аденовирусные вакцины используются в борьбе с гриппом.
«Если речь идет о России, здесь в основном применяется «Спутник V». Если человек действительно им привился, у него будут нейтрализующие антитела к аденовирусу 26-го и 5-го типа. Вирус 26-го типа реже заражает людей в естественных условиях, пятый — немного чаще. Так что если вы найдете у человека антитела к обоим типам, то, вероятнее всего, он вакцинирован. Если же человек говорит, что вакцинирован, но у него нет этих антител, это, скорее всего, вранье и неплохо было бы, чтобы с этим человеком поговорили следователи, — не для того, чтобы его посадить в тюрьму, а чтобы объяснил, где он взял этот сертификат», — объяснил Анатолий Альтштейн.
Также, по словам Альтштейна, в «Спутник V» встроен ген только одного белка коронавируса — S-белка, соответственно, антитела появляются к одному этому белку. «Если человек заболевает, то у него появляются антитела и к другим белкам вируса. То есть если у человека несколько вариантов антител, это не может говорить о том, что он вакцинирован», — говорит он.
Как отличаются антитела переболевших и привитых
Директор Центра глобальной вирусологической сети Константин Чумаков также подтвердил РБК, что у человека, который переболел COVID-19, должны быть антитела к различным белкам коронавируса, а у человека, который привился вакциной, должны быть только антитела к белку-шипа. Этот белок используется в вакцине «Спутник V» в качестве антигена — частицы вируса, которая и провоцирует иммунный ответ.
«Человек, который переболел, у него должны быть антитела к белку-шипа и к другим белкам, например к белку-нуклеопротеида. В то время как человек, который привился «Спутником» и никогда не встречался с вирусом, у него должны быть только антитела к белку-шипа», — рассказал он.
Специалист отметил, что может быть некоторая погрешность, так как у некоторых людей антитела могут просто не образоваться, но в норме наличие только антител к белку-шипа свидетельствует о том, что человек был привит. «Привит ли он «Спутником» или какой-то другой вакциной — это определить намного сложнее», — добавил Чумаков.
Доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский подтвердил РБК, что речь идет о наличии в организме привитого человека специфических антител.
«Есть три тест-системы, которые позволяют определить те антигены, которые были введены при вакцинации вакциной «ЭпиВакКорона». Существуют отдельные тест-системы, которые позволяют определить исключительно антитела к S-белку (белку-шипа коронавируса. — РБК). S-белок — это основа векторной вакцины (в том числе «Спутник V»). Также существуют тест-системы, которые позволяют определить суммарно все антигены, которые есть у коронавируса», — сказал он.
Эти тест-системы будут показывать положительное значение для всех антител у тех, кто встречался «с целым вирусом в случае заболевания». «Поэтому, используя определенную тест-систему, можно понять, с чем организм встречался — с вакциной «ЭпиВакКорона», с вакциной «Спутник V» или с самим вирусом», — пояснил эксперт.
Однако он также отмечает, что надежного способа доказать, прививался ли человек именно «Спутником» или другой вакциной, не существует. «Можно попытаться поискать антитела к самому аденовирусному вектору, но это не на 100% доказательно. У каких-то людей антитела могли и не образоваться», — сообщил он.
Доцент кафедры инфекционных болезней РУДН Сергей Вознесенский отмечает, что несмотря на то, что в случае вакцинации у человека появляются антитела только к одному белку коронавируса, это не значит, что иммунитет после прививки действует хуже. «Общее у иммунитета после перенесенной болезни и иммунитета после вакцинации то, что вероятность заболевания после этого значительно меньше, чем у тех, кто не вакцинирован и у тех, кто не переболел. Что касается самого механизма иммунитета, то тут отличие имеется. То есть по действию эти иммунитеты сходны, а по формированию они различны», — объясняет он.
«Спутник V» зарегистрирована уже в 70 странах мира, чьи регуляторы признали ее безопасность. В Евросоюзе и Всемирной организации здравоохранения пока продолжают рассматривать вопрос признания «Спутника V».
BMW 525i (E39) 4дв. седан, 192 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в. — двигатель троит
С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).
Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.
Катушки & свечи
Наиболее частым источником этой проблемы являются катушки, свечи зажигания (ошибка P1351 и P1353) и растрескавшиеся надсвечники поэтому эти места в моторном отсеке стоит посмотреть в первую очередь.
Проблема с катушкой зажигания может проявляется и без соответствующих ошибок, и подавать признаки неисправного ВАНОСа с требующим под замену кольца, “уставшего” бензонасоса, выдавать ошибку датчика распредвала, которая скидывалась и через дня 2 вновь появлялась. Проблема в данном случае имеет следующие симптомы:
- после запуска двигателя наблюдается неравномерная работа;
- во время разгона до 3000-3500 об/мин двигатель тупит, а на более высоких оборотов работа мотора идеальная;
- так же наблюдается высокий расход топлива, но без расхода масла и черного дыма из выхлопной системы;
Проверьте состояние катушки, возможно поврежден наконечник (разорван или имеются микротрещины) и в том же месте пробивает.
На холодную, мотор немного тупит, а при наборе скорости автомобиль дергается. Это связано с некачественным бензином и свечами. Поэтому рекомендовано устанавливать трёхлопастные свечи.
Ошибка P1349 – пропуск зажигания. Необходимо подключить OBD 2 и проверить в каких цилиндрах пропуск. Чтобы проверить катушку, нужно запустить двигатель и поочередно снимать-устанавливать на место по одной катушке. На которой не будет никаких изменений, на ту и необходимо обратить внимание, возможно на нее не поступает питание. Так же попробуйте установить “проблемную” катушку в другой цилиндр, если без изменений – нужно ставить новую.
BMW 525i (E39) 4дв. седан, 192 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в. — двигатель троит
Основные причины троения
— Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю). — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания. — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.
Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.
Почему мотор начинает троить
Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует. В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:
подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; подача недостаточного или избыточного количества воздуха; неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии; Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя. На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.
Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси
Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.
В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.
Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.
Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.
Троение мотора: неполадки с подачей воздуха
Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.
Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.
Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.
В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.
Троение по цилиндрам: неисправна система питания
Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
давление топлива; подсос воздуха; Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ. Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.
Снижение компрессии в цилиндрах
Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.
В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.
Технические параметры BMW 525i / БМВ 5-серия в кузове (E39) 4 дв. седан с двигателем 192 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.