О компании Edelbrock
Оригинальные запчасти для Вашего автомобиля

Подбор по авто

Поиск по номеру

Статьи > Двигатель, трансмиссия (11)

О компании Edelbrock

Вызов

В первые дни развития автомобильной промышленности, когда рынок послепродажного обслуживания автомобилей ещё не сформировался, и было совершенно непонятно, какие потребности новоявленных автомобилистов предстоит удовлетворять, отрасль начала делать свои шаги благодаря коллективным усилиям первопроходцев — первых водителей и механиков, сталкивающихся с неведомыми ранее проблемами каждый день. Постепенно рынок послепродажного обслуживания автомобилей обрёл чёткие очертания, и этот процесс происходил во благодаря одному имени, перед которым многие в отрасли в большом долгу, и это имя — Edelbrock.

Начало

Vic Edelbrock старший родился в маленькой сельской общине неподалёку от Вичита, штат Канзас, в 1913 году. Его отец обеспечивал семью достатком, будучи владельцем местного продуктового магазина. Когда продуктовый магазин Edelbrock сгорел в 1927 году, Vic Edelbrock оставил школу в 14 лет, чтобы помогать семье. У него был природный талант к механике. Его трудовой путь начался с авторемонтной мастерской, где он развивал свои навыки в качестве автомеханика. Когда начавшаяся Великая депрессия ударила по Канзасу, молодой Vic Edelbrock обратил свой взор на процветающий запад для обустройства своего нового дома.

Новый старт в Калифорнии

В 1931 году семья перебралась в Калифорнию, чтобы жить с братом. Именно здесь Вик встретил Кэти, которая стала его женой в 1933 году. Со своим братом Vic Edelbrock открыл свою первую мастерскую на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз. Бизнес процветал, и в 1934 году он переехал в своё собственное здание на углу улиц Венеции и Гувера в Лос-Анджелесе. Бобби Микс, который вышел в отставку в 1993 году, начал работать с Виком в это время и стал его верным помощником. Между 1934-м годом и началом войны произошло несколько важных событий. Репутация и усилия Вика старшего помогли становлению бизнеса в качестве эксперта по механике, что позволило вырасти фирме в три раза в течение этого периода. Единственный ребёнок Вика и Кэти, Вик-младший, родился в 1936 году. В 1938 году Вик старший купил свой первый автомобиль модели 1932 года — Ford Roadster. Эта покупка стала поворотным моментом в истории Edelbrock. Это сделало Вика старшего участником мира автомобилистов, и это вдохновило его к разработке и производству первого впускного коллектора Edelbrock.

Коллектор «Рогатка» и соляное озеро El Mirage

Когда Вик купил родстер, они вместе с Tommy Thickstun занялись разработкой плоского коллектора «Thickstun». Вик был не в восторге от результатов этой работы, поэтому он создал свой собственный алюминиевый впускной коллектор. Она называл его «Рогатка».

Рогатка разворачивала на 180° установленную для Ford плоскость с помощью двух карбюраторов Stromberg 97. Это был первый продукт, утвердивший название знаменитой торговой марки Edelbrock. До начала войны Вик произвёл около 100 таких устройств для автомобилей Ford. Вик разогнался и проверил свой новый коллектор на своём Ford Roadster 1932 года выпуска на плоскости соляного озера El Mirage, расположенного в 80 милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса (сегодня там располагается Edwards Air Force Base).

Вик стал чемпионом благодаря тому, что его модернизированный Ford Roadster развил скорость в 112 миль в час. Чтобы установить этот рекорд, Вику пришлось вести Форд по поверхности высохшего озера, предварительно сняв крылья и ветровое стекло. По завершении гонки он заново установил крылья и ветровое стекло и отправился домой.

Тщательное тестирование дало определённые результаты. Родстер стал важной частью в разработке нового продукта Вика. Он начал устанавливать его на двигатель автомобиля, чтобы проводить испытания. Одна из идей Вика была реализована на сталелитейном заводе «Денвер»: форма отливки головки блока цилиндров была определённым образом завышена для более эффективного сжатия. Вик продолжил работу над тем, чтобы добиться дальнейшего увеличения сжатия в цилиндрах, с целью получить ещё больше мощности.

Между тем, Вик получил несколько заказов для своего двойного коллектора карбюратора. Это был основным мотивом для открытия собственного бизнеса автомобильных запчастей.

За три недели до Пёрл-Харбор и начала Второй мировой войны, Вик установил новый рекорд скорости в 121,42 миль в час на высохшем озере Rosamond.

Во время войны Вик отложил свою деятельность в области автогонок и использовал свои навыки механика для военных нужд. Опыт военного времени научил Вика пониманию того, как можно построить более совершенный двигатель за счёт повышения точности инструментов обработки.

Новое начало

В конце войны он купил своё первое здание, чтобы открыть автосалон и ремонтную мастерскую по адресу: 1200 Северная Хайленд в Голливуде, штат Калифорния.

Именно здесь Вик сконструировал свой первый гоночный блок головок цилиндров из алюминия для автомобиля Ford. Как и «Рогатка», эти головки были столь же хорошо приняты. Бизнес был на пути к становлению цеха по производству запчастей, а это уже гораздо больше, чем просто ремонтная мастерская. Настолько больше, что идея была воплощена в создании каталога по предложению запчастей для продажи.

Первый каталог был напечатан в 1946 году под названием «Оборудование Edelbrock для мощности и скорости». В этот каталог были включены головки цилиндров и впускные коллекторы Edelbrock, а также поршни, рулевое колесо и коленчатые валы. В это время Вик было увлечён запуском своего бизнеса и участием в его любимом виде спорта - мини-гонках.

Мини-гонки. История успеха

До войны Вик купил свой первый мини-гоночный автомобиль и сразу понял, что эта машина не будет его последним приобретением в данном классе машин. В 1946 году он купил мини-гоночный автомобиль, построенный D. W. McCully. И это был третий мини-гоночный автомобиль, который он купил, чтобы стать частью гоночной истории. 7-я модель такой машины, Kurtis Kraft, которая была куплена в том же году, интересна тем, что компания до сих пор владеет ей. С Миксом Бобби в качестве команды, они изъездили все гоночные треки Южной Калифорнии, посвящая этому спорту до шести дней в неделю. В результате команда Вика одерживала победы над такие великими гонщиками, как Перри Гримм, Уолт Фолкнер, Билли Вукович и Роджер Уорд.

Таким образом, популярность Вика быстро росла благодаря многочисленным победам в соревнованиях мини-гонок. Поворотным событием в истории его успеха стал день, когда мини-гоночный автомобиль Вика V8-60,  оборудованный им лично, прервал победную серию Offy, казавшихся тогда непобедимыми в своём классе. С Роджером Уордом за рулём и с нитрометаном в составе топлива, мини-болид под № 27 оставил позади знаменитых Offys в первый и единственный раз: V8-60 одержал победу на знаменитом стадионе Гилмор.

Вик был первым, кто использовал в качестве топлива нитрометан, и, разумеется, его конкуренты не знали, что это за странный запах и цвет был у дыма, выходящего из его выхлопной трубы.

Первое специально построенное предприятие Вика

Бизнес процветал и в 1949 году: Вик переехал в своё первое, специально построенное предприятие на бульваре Джефферсона. Площадь здания составила 5000 квадратных метров. Здесь расположились цех для ремонта ходовой и двигателей, небольшой склад и офисные помещения. На этом новом объекте Вик расширил свой бизнес, создав ещё более совершенные головки блока цилиндров, более эффективные впускные коллекторы и даже гоночные поршни для различного применения.

Первый динамометрический двигатель

Благодаря последующему расширению бизнеса Вик купил один из первых динамометрических стендов, существенно способствовавших развитию отрасли двигателестроения в 1948 году. При этом на своём 200-сильном стенде Клейтона теперь он был в состоянии получить фактические данные для оценки эффективности своей продукции. Этот стенд позволил Вику доказать, что двигатели его конструкции побеждают в спортивных соревнованиях не только благодаря мастерству гонщиков, но и за счёт объективных показателей прироста мощности. Вот почему вплоть до настоящего времени техника Вика Edelbrock-старшего оказывается установлена почти на каждом выигрышем автомобиле на сухих озёрах и на треках для мини-гонок.

Репутация растёт: рекорды автомобилей, оборудованных продукцией Edelbrock

В начале 1950-х годов список сухих озёр, используемых для гоночных мероприятий, был расширен за счёт включения в него озера Бонневилль. Автомобили, оборудованные Edelbrock, продолжают выигрывать и здесь. Первая версия двигателя обтекаемой формы разогнала автомобиль более чем на 200 миль в час. На этот раз оборудованием Edelbrock была оснащена машина Bachelor-Xydias So. Дон Уайт, бывший вице-президент по разработкам в Edelbrock в 1990–95 гг., промчался на Model-T Roadster 1927 года выпуска, оборудованным Edelbrock, со скоростью 160 миль в час. Когда Дон решил, что его Roadster должен ехать ещё быстрее, он с 1950 по 1952 годы стал работать с Виком-старшим и Бобби Миксом над совершенствованием корпуса и построил двигатель объёмом 304 кубических дюйма с плоским блоком головок цилиндров. Теперь родстер под названием «The Edelbrock Special» был оснащён четырёх-карбюраторной системой впрыска Edelbrock, а также головками цилиндров и поршнями Edelbrock. С использованием нитрометана это модель «T» 1927 года достигла скорости 192 миль в час, благодаря чему был установлен абсолютный рекорд солёного озера Бонневилль.

За это время бизнес продолжает расширяться. Каталог Edelbrock увеличивается вместе с ним, поскольку Вик расширил выпускаемую линию головок цилиндров, впускных коллекторов, маховиков, поршней, кулачков и регулируемых толкателей для автомобилей Ford, Mercury и Lincoln. Теперь в его каталог включены также и запчасти Paul Scheifer, Ed Iskenderian, Harmon & Collins и Ed Winfield.

Прорывы

Вик-старший начал испытания на стенде нового небольшого блока двигателя Chevrolet в 1955 году. В результате было разработано и запущено в производство несколько новых систем питания двигателя, первой из которых стали три карбюратора на впускном коллекторе, фотографии которых были помещены на обложке журнала Hot Rod. Шести-карбюраторный Ram Log, предназначенный как для езды по улицам, так и для спортивных соревнований, стал следующим этапом развития. Затем, в 1958 году Вик самым первым в отрасли добился того, чтобы можно было получить одну лошадиную силу с каждого кубического дюйма от 283-кубового небольшого блока Chevy с новым коллектором Cross Ram. Этот прорыв привёл Edelbrock к возможности развивать многообразие комплектующих для автомобилей Pontiac и Chrysler, а также для их двигателей.

От отца к сыну

В раннем возрасте всего 49-ти лет рак отнял жизнь у Vic Edelbrock старшего. Этот человек пользовался огромным почётом и уважением всех, кто был хотя бы отдалённо знаком с ним самим и с его достижениями, и весть о его кончине принесла печальный день в историю промышленности автомобильных запчастей и в жизнь тех, кто его любил. Это был 1962 год. Edelbrock Equipment Company была передана Вику-младшему и группе лояльных сотрудников, большинство из которых были с Виком-старшим с самого начала. Они знали, что новый хозяин бизнеса с честью продолжит традиции, заложенные его отцом.

Великолепная команда

Вик-старший оставил после себя отличную команду очень талантливых людей. Бобби Микс, Дон Тоул и Роберт Брэдфорд были радом, чтобы помочь Вику-младшему продолжить воплощать мечту своего отца. В 1964 году хороший друг по имени Bob Joehnck увидел возможность для развития в заборнике на небольшом блоке Chevy. Ответ Вика был: «Нет, завод уже достиг достаточного многообразия». Своё решение он изменил через неделю. C-4B коллектор стал ещё одним поворотным моментом для Edelbrock Equipment Company. «Золотой век 1960-х и 1970-х годов» привёл к многообразию продукции: Tunnel Ram, Tarantula и Streetmaster. Вик-младший принял правильное решение для будущего отрасли.

С 1971 по 1974 год он занимал пост президента Specialty Equipment Marketing Association (SEMA) для продвижения идей компании на государственном и законодательном уровне в Вашингтоне, чтобы производство автомобильных запчастей получило преимущества сильной и правомочной отрасли.

80-е и 90-е года привели к новым направлениям развития, в результате чего корпорация Edelbrock развернула ещё большее разнообразие продуктовой линейки карбюраторов, комплектов распределительных валов, клапанных частей выхлопной системы, принадлежностей двигателя, деталей топливной системы, головок блока цилиндров и многого другого.

Edelbrock сегодня

Корпорация Edelbrock имеет семь производственных центров: четыре в Торранс и три в Сан-Хасинто (Калифорния), общей площадью более 500 тысяч квадратных метров, со штаб-квартирой в Торранс, включающей в себя: собственно производство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, полигон современного испытательного оборудования, рекламу и техническую поддержку.

Менее чем в миле от неё расположился Russell Plumbing, а также распределительный центр и гараж Вика. Здесь также находится коллекция компании городских и классических автомобилей, а также архивы компании, содержащие обширную коллекцию исторических фотографий и памятных вещей. Каждый желающий может позвонить в штаб-квартиру Edelbrock Equipment Company и договориться о встрече, чтобы попасть на экскурсию по гаражу Вика.

Алюминиевые литейные цеха Edelbrock находятся рядом в Сан-Хасинто. В 2008 году компанией был существенно обновлён производственный цикл этого предприятия. Цеха термической обработки и литейного производства, расположенные здесь, были названы «самым совершенным примером современного литья к западу от Миссисипи». Эти инвестиции в американские объекты промышленности является частью обязательств компании под маркой «Сделано в США», проставляемой на всей впускаемой ею продукции.

В будущее…

«Проверенная временем эффективность» - это философия, заложеная Виком-старшим в 1938 году, которая продолжается и по сей день, с тем же высоким стандартам эффективности и качества. Вик-старший мог бы гордиться тем, что выросло из его небольшого гаража в Лос-Анджелесе в штате Калифорния.

В 2012 году происходит расширение линейки нагнетателей E-Force. Edelbrock продолжает успех E-Force-систем с новым применением для грузовиков GM 2003–11, 2007, а затем и Ford Expedition и Lincoln Navigator, а также универсальных LS3-систем для применения на силовых агрегатах автомобилей. Эти революционные конструкции действуют мгновенно, надёжны и безопасны в использовании, обладают высокой мощностью при низкой нагрузке на двигатель. И они наделяют автомобиль существенным резервом мощности под капотом!

Edelbrock Equipment Company также объявила о развитии своей новой E-Street универсальной электронной системы впрыска топлива. Система E-Street EFI предназначена быть доступным и простым в использовании решением проблемы впрыска топлива, которое может быть установлено на любой двигатель V8, изначально оснащённый карбюратором. Система включает в себя предварительно собранные дроссельную заслонку, блок управления двигателем (ECU), 7-дюймовый сенсорный экран управления с высоким разрешением изображения и качеством, датчика кислорода широкого диапазона и комплекта необходимого оборудования для быстрой установки. Эта система позволит осуществить эффективный и простой перевод двигателя с карбюраторной установки на современный электронный впрыск топлива.

 

Отправить ссылку на статью в чат или на e-mail:

Отправить ссылку на статью в ЖЖ:

Отправить ссылку на статью на форум: